Сочинение на тему что мне дала практика

16 вариантов

  1. Я проходила практику в Администрации городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области. В данной организации я прохожу практику уже второй раз, и узнаю все больше и больше интересной информации для себя.
    Моя деятельность за период прохождения практики состояла из изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность администрации городского поселения Голицыно, и участия в повседневной работе администрации. Так как я уже была знакома с сотрудиками администрации и документооборотом организации, то ко мне подходили уже с более серьезными заданиями (подготовка проектов ответов на обращения в администрацию, написание и выдача справок, подготовка и регистрация корреспонденции, участие в приеме населения). Во время этой практики, я больше общалась с населением городского поселения, рассматривала их обращения, отвечала на телефонные звонки.
    За время прохождения практики мне удалось отметить произошедшие в данной организации изменения за прошедший год. Мне пришлось снова изучить структуру администрации городского поселения Голицыно, так как в ней произошли кардинальные перемены. Структура администрации претерпела изменения, которые я наиболее полно отразила в своем отчете. На момент прохождения практики должность руководителя администрации являлась вакантной, что не могло не отразиться на работе администрации. В связи с изменением структуры, преобразованием отделов администрации, так же изменилось штатное расписание и должностные инструкции, которые я также изучила.
    Продолжительность практики не позволила в полном объеме освоить все направления деятельности администрации городского поселения Голицыно, однако дала возможность окончательно убедиться в правильности выбранной специальности. Основной целью практики являлась систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения, приобретение навыков работы по специальности, сбор материала для написания моей бакалаврской работы на тему «Управление земельными ресурсами в муниципальных образованиях Одинцовского района».
    Тему своей бакалаврской работы я выбрала благодаря прохождению еще учебной практики в Администрации городского поселения Голицыно, исходя из того, в каком отделе было интереснее выполнять данные мне поручения. Раньше этот отдел назывался «ОтделЖКХ, строительства и землепользования», но в связи с изменением структуры данный отдел преобразован в «Отдел имущественных и земельных отношений» и в настоящее время входит в состав Управления экономики и финансов. Я познакомилась с организацией работы в данном отделе, поучаствовала в сверке кадастровых номеров земельных участков, являющихся муниципальной собственностью. Познакомилась с механизмом взаимодействия с организациями, осуществляющими подготовку документов для постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества.
    Таким образом, я считаю, что моя практика прошла успешно, только она была очень короткой.

  2. Сочинение на тему: «Как я провел практику!»
    Этим летом студенты направления «Гостиничное дело» проходили учебную и производственную практику на ведущих предприятиях гостиничного хозяйства Владимирской области.
    Это время не прошло даром  – они многому научились, узнали больше о своей профессии, увидели жизнь отеля изнутри, познакомились со своими будущими работодателями, подружились между собой, да и просто весело и с пользой провели время. Ребята работали администраторами службы приема и размещения, ресторана, фитнес-клуба, а также аниматорами, официантами и т.д. Работодатели довольны, студенты тоже. Фотоотчет публикуем на нашем сайте. Ребята молодцы!
    Много вопросов поступают к нам о стажировке в Турции, специально для таких абитуриентов и студентов, которые там еще не были, публикуем отзыв одной нашей студентки, которая недавно вернулась оттуда.
    “Я проходила стажировку в Турции, регион – Сиде. “Сиде” – переводится как “гранат”, а гранат в свою очередь считается символом плодородия, и, как Вы уже догадались из названия, славится этот регион своими необъятными гранатовыми плантациями. Вообще Сиде – фаворит у туристов из Германии, 62% всех туристов региона составляют немцы, которые имеют привычку приезжать сюда на долгий срок (2-3 месяца), почти как на дачу. Я работала гидом. В основном проводила трансферы – т.е. доставку людей в (из) аэропорта. По дороге предоставляла им всю необходимую и просто развивающую информацию для расширения кругозора наших гостей. Также проводила экскурсионные программы. В свободное время – помогала в отеле. Требования к нам, как к представителям крупной компании, были достаточно строгими: пунктуальность, внимательность, ответственность, дисциплинированность. Иногда было сложно, скучали по дому, но зато прошли хорошую школу жизни и посмотрели другую страну.
    Еще хотелось бы дать совет тем, кто захочет ехать на стажировку в следующем году и это будет их первая стажировка за рубежом. Ребята, берите с собой сгущенку, колбасу, тушенку, русские конфеты, ибо не всем подходит местная пища. И виски, т.к. алкоголь там очень дорогой, а работа очень нервная. )) А вообще все было хорошо: солнце, пляж, море и работа.
    А это фотоотчет из солнечной Турции, где стажировку в международной туристической компании «Biblioglobus» проходят студенты  2 и 3 курса. Ребята осваивают профессии отельного гида, помощника отельного гида, трасферного гида.
    Отель HELIOPARK Suzdal
    Клуб-отель “Велес”
    Арт-Отель “Николаевский посад”
    “Русь-Отель”
    Хостел “Достоевский”

  3. Эссе на тему: «Как я провела педагогическую практику»
    Наконференции, посвященной педагогической практике, преподаватель сказала: «После практики вы вернетесь другими людьми». Вспоминаю ее слова и не могу не согласиться с ней. За это время я непросто привыкла к своему новому статусу и к студентам, но и получила удовольствие от проведенного с пользой времени. Раньше я и представить не могла насколько сложно быть преподавателем. Тяжело пришлось особенно тем, кто боится выступать перед аудиторией. У меня, к счастью, не было проблем с психологической адаптацией, к тому же группы мне попались спокойные.
    Мы провели семь занятий с тремя группами социологов-первокурсников. Студенты относились к нам уважительно, а мы были с ними приветливы и доброжелательны.
    Наше первое занятие состоялось 22 октбря. Сказать, что я волновалась в тот день – ничего не сказать. Меня сразу удивили студенты, а именно их понимающие взгляды и активность на занятиях. Я благодарна им, ведь они нередко нас выручали на занятиях – выражалисвое мнение, самисоздавали дискуссии.Уже через 15 минут я стала чувствовать себя комфортно и более уверенно. Тема первого занятия была посвящена личному интервью. Так как у нас небыло четкого плана занятия, иногда мы импровизировали,направляястудентов в нужное русло.
    Остальные занятия прошли без эксцессов. Пару раз мы отпустили студентов пораньше (20 минут), потому что успевали рассмотреть тему быстрее, чем это было запланировано.У нас была абсолютная свобода в выборе способов организации занятий. Мы сами составляли списки вопросов для студентов.
    Особых затруднений в ходе подготовки и проведения открытого занятия я не испытала. Я боялась, что на открытом занятии будет присутствовать лишь малая часть группы,но студенты приятно удивили не только своим количеством, но и качеством подготовки к занятию.
    Сейчас я могу раскритиковать каждое из проведенных занятий. Если бы у меня была возможность провести их заново, я бы изменила многое, например, внесла бы творческую нотку в свои занятия, больше внимания уделяла бы повторению предыдущих тем и др.
    На мой взгляд, цель практики – дать студентам возможность почувствовать работу преподавателя. Думаю, что со своей задачей справилась. Для меня это стало бесценным опытом, который не каждому дано приобрести. Мне понравилось проводить семинары и общаться со студентами. Но я чувствую, что стать преподавателемя не готова.
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  4. 4
    Текст добавил: хру©талЬная_©леzа

    Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
    Кто предан своей работе,
    Тот будет детьми любим,
    Тот будет на долгую память
    В детских сердцах храним!
    Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Ещё в детстве я играла в детский сад, школу. После окончания педагогического училища я пришла работать в детский сад «Золушка» в 1990 году, но, к сожалению,  моя педагогическая деятельность продлилась недолго и только в 2011 году, я вновь осуществила свою мечту.
    Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией, мне нравится быть воспитателем, и, понимаю сейчас, что это на всю жизнь.
    Профессия воспитателя – это серьёзная ответственность, трудная, кропотливая работа. Педагог должен постоянно работать над собой, расширять свой кругозор, ставить перед  собой высокие цели и достигать их. Только тогда он будет любим воспитанниками  и профессионально выполнит своё дело.
    Профессия педагога – самая важная на земле. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Не боюсь  лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи совсем невелики. Это воспитывает у детей уверенность в себе, желание сделать следующий шаг. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство ответственности за свои поступки. Годы, прожитые в детском саду, должны стать эпохой познания, испытания, утверждения.
    Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, заботу и внимание. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Приятно, придя на работу, слышать слова: «А я по вам скучал!» Бывшие воспитанники при встрече бегут с радостными улыбками, делятся своими новостями и  достижениями. Нет предела радости, когда  твои  воспитанники  побеждают в конкурсах. Для меня это самая высокая оценка моего труда. Значит, я  не только дала им знания, но и научила быть добрыми, отзывчивыми. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный  путь: я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами и очень люблю мою с ребятами  жизнь.
    Чтобы работа приносила удовольствие, нужен постоянный творческий стимул. Таковым для меня является все новое в педагогической науке и практике. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И верю, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.
    Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, радостными. То, что ребёнок вынесет из детства, будет с ним всю жизнь.
    Находиться во главе  детского коллектива очень почётно. Так давайте же нести детям жар своего сердца, ум, талант, славные традиции нашей Родины.
    Профессию выбрала я по душе.
    Нелёгкая это работа!
    Добрые чувства взрастить в малыше –
    Общая наша забота.
    Профессии этой достойнее нет!
    Я – кропотливый ваятель.
    Я и художник, я и поэт,
    Я детских душ воспитатель!

  5. С 9.03.2015 по 14.03.2015  я проходил производственную практику в Международной Ассамблее столиц и крупных городов (МАГ). МАГ – это общественное некоммерческое объединение, созданное 2 сентября 1998 года для организации совместных действий в целях социально-экономического развития городов.
    В первую очередь, прибыв на место прохождения практики , я познакомился со своим непосредственным начальником – Селивановым Владимиром Ильичом , а так же с остальным коллективом , в котором мне предстояло работать последующую неделю.
    Далее , я ознакомился с основными организационными документами учреждения , а именно :
    С Уставом
    С правилами внутреннего трудового распорядка.
    ?   Непосредственную деятельность я осуществлял в Секретариате. Следуюим моим шагом было выяснение основных направлений деятельности Ассамблеи. Среди них я выделил :
    Организация обмена информацией и опытом работы во всех областях сотрудничества
    Организация и проведение семинаров, ” круглых столов” , конференций , симпозиумов, выставок, различного рода деловых встреч.
    Сотрудничество в области городского хозяйства и управления , архитектуры и строительства , подготовки и переподготовки кадров муниципальных служащих.
    Мониторинг в области городского нормотворчества.
    Перейдем к деятельности, которой я занимался на своем рабочем месте :
    Исполнение непосредственных поручений руководства.
    Ознакомение и последующая работа с документооборотов в организации.
    Прием звонков, поступающих в МАГ.
    Составление проектов писем, адресованных в администрации городов.
    Курьерская деятельность ( Один раз доставлял договор о сотрудничестве от Ассамблеи до страховой компании ” ВСК”)
    Составление и выдача разовых пропусков.
    Мониторинг обстановки в стране, по заданным руководством критериям. ( В моем случае это был подбор информации об антикризисных мерах в различных городах)
    Составление и редактирование документов.
    В процессе прохождения производственной практики я:
    Изучил саму организацию, ее структуру и особенности функционирования.
    Усовершенствовал свои навыки работы с печатными  и электронными документами.
    Изучил устав организации и функциональные обязанности ее сотрудников.
    Научился более грамотно расставлять приоритеты и распределять свое время ( так как заданий от руководства порой было довольно много).
    Приобрел опыт работы в Секретариате.
    Развил свои навыки работы в коллективе.
    В заключение хотелось бы отметить, что  на прохождение практики было отведено крайне мало времени, но все же, даже за такой краткий срок  я сумел узнать много нового для себя , пообщаться с интересными людьми , выполнить неплохой обьем действительно важной и полезной работы. В целом, мои впечатления о практике позитивные , я могу смело сказать, что все поставленные непосредственным руководством задачи были выполнены.

  6. Моя производственная практика проходила в Управлении по Зеленоградскому административному округу Главного управления МЧС России по городу Москве. «Почему я выбрала именно эту организацию?». Потому что, при выборе места прохождения практики я, прежде всего, отталкивалась от личных интересов и месторасположения организации. Именно поэтому мой выбор остановился на Управлении по ЗелАО ГУ МЧС России по городу Москве. Это возможность остаться в структуре МЧС, своем городе и работать по специальности.
    В первую неделю практики меня направили в канцелярию для ознакомления с нормативно-правовыми актами. Там мне были очень рады, точнее рад – Евгений Николаевич. Единственный сотрудник канцелярии, который просто физически не успевал «отработать» весь поток документов. Он научил меня пользоваться системой электронного документооборота АС «ДОК» – пожалуй это самое ценное, что я оттуда вынесла. Также я занималась:
    •          обработкой поступающей корреспонденции;
    •          регистрацией входящих и исходящих документов;
    •          подшивкой документов,
    •          сканированием документов с последующим занесением их в базу.
    К счастью, вторая неделя практики проходила в отделении кадров в должности инспектора отделения по кадровой и воспитательной работе под непосредственным руководством Врио начальника отделения кадров Митиным Павлом Александровичем. Как ни странно, данное отделение тоже состоит из одного сотрудника. За время практики я ознакомилась с деятельностью отделения кадров, с основными документами по учету кадров, с должностной инструкцией инспектора по кадровой и воспитательной работе, активно участвовала в общественной жизни отделения, а также оказывала помощь специалистам из других отделов. Павел Александрович выдал мне список штата, рассказал и наглядно показал, как ведутся личные дела сотрудников. Затем я приступила к своим обязанностям, но все-таки в ограниченной форме:
    •          изучала участие руководящего состава подразделений в проведении воспитательной работы с личным составом;
    •          готовила отчетные материалы о ходе работы по комплектованию, состоянии служебной дисциплины;
    •          занималась вопросами контроля за соблюдением графика очередности отпусков сотрудников;
    •          своевременно оформляла отпускные и командировочные удостоверения.
    Помимо этого, мне посчастливилось поучаствовать в жизни штатной пресс службы, которая существует при отделе надзорной деятельности. К 30-ю одной из крупнейших аварий на атомных электростанциях – аварии на Чернобыльской АЭС, я взяла интервью и написала статью про начальника отдела гражданской защиты Управления ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве полковника внутренней службы Зубрева Сергея Васильевича – участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В результате, моей работой остались довольны не только сотрудники пресс-службы, но и сам Сергей Васильевич.
    Итоги практики:
    ·       я получила опыт работы с большим объемом документов;
    ·       научилась пользоваться системой электронного документооборота АС «ДОК»;
    ·       получила опыт делового общения, развила свои коммуникативные навыки;
    ·       приобрела первоначальный профессиональный опыт в качестве инспектора по кадровой и воспитательной работе;
    ·       научилась самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы инспектора по кадровой и воспитательной работе в Управлении по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве;
    ·       научилась работать с кадровой документацией, оформлять документы по личному составу;
    ·       меня пригласили проходить преддипломную практику, с последующим трудоустройством.
    Касаемо ВКР – с конкретной темой, к моему большому сожалению, я не определилась, однако в процессе практики имела доступ к различным данным, сведениям, статистикам Зеленоградского управления МЧС, которые в дальнейшем смогу использовать при написании ВКР.

  7. Эссе на тему ”Как я провел практику”
    Отправляясь в путь нелегкий всем дали наказ. Мол, друзья, не беспокойтесь, всё будет хорошо, эта практика вамзапомниться прекрасным сном, и дети будут самые распрекрасные.
    Но как говорится…Блаженны, те кто верит!
    Я шла в школу как на праздник, но я чувствовала подкожно приближение опасности. И дело было не в сосульках, которыенависали с моей прекрасной крыши школы, с четвертого этажа.
    Во-первых, был страшенный дубак. Синими руками я прикрепила бэйджик и двинулась к кабинету, предстояла встреча с моимидетишками. В первые минуты они показались мне ангелами, класс большой- 29человек, все такие взрослые, такие улыбчивые, открытые…
    Я сразу сказала им паружизнеутверждающих мыслей, пару о совместном будущем, ещё раз повторила как менязовут и присела за последнюю пару.
    Теперь настала очередь заветного «во-вторых». Ближайшую неделю я помню смутно. По простой причине- я банально неожидала, что эти ангелочки раскроют ротики и не закроют их ни на секундочку.Мне было так плохо. Мои сокровища разносили нервную систему слабеньких, не всилах найти с ними контакт, учителей, были готовы убить друг друга, и, что японяла это наверное две удивительные особенности нынешнего поколения:гиперактивность и умение одновременно говорить. Вобщем.. дисциплины никакой. Ая будучи наверное слишком незащищённым человеком пропускала через себя ипоэтому мертвая приходила домой.
    Вот тогда после той недели хождения поурокам (по мукам) мне стало по-настоящемустрашно.
    Хорошо, чтокогда я начала вести уроки всё стало полегче.Они полюбили меня. Им было в диковинку, чтона них не кричат, что загадочная интерактивная доска работала, чтокаждый урок было что-то новенькое и они моглисебя проявлять как личности.
    Мы писали друг другу письма, я узнавалаисториюкаждого, и они какцветы расцветали всё больше и больше в моихглазах.
    Были и разгромные уроки с главнойвоспитательной функцией. Я поставила перед собой задачу приблизить их во что быто ни стало к умению слушать друг друга. И однажды я в качестве предисловияиспользуя свои педагогические и психологические навыки расставила все точки надй. И мне показалось что у них внутри всё же произошли некоторые изменения. Вконце того урока я собрала тетрадки, и каково было моё удивление, когда у одноймоей актрисульки я нашла законспектированный слово-В-слово текст моихнравоучений начала урока. Это так запало мне в душу… девочка-умница, и ведь этозначит что ей глубже всех запали в душу мои слова)))
    Я научила моих детишек за время практикииграть на переменах в ручеёк и в зеленого крокодила. Сутюживала в месте сАлёной ДИЗАЙНЕРСКОЕ платье из пакетов для конкурса. Научила девочек рисоватькрасками на негодных вещах их настроение и тем самым давать вещам новую жизнь.Сомной мальчик которого все в классезатюкали вышел и дал монологический ответ да так уверенно, выразительно иполно, что у меня глаз выпал. И у ребят тоже. Это был последний урок географиии я не знаю изменилось ли к нему отношение, но мне очень хочется надеяться.
    Мне понравилось вести уроки и общаться смоими ребятами. Но я чувствую что я ещё не готова к учительской деятельностипсихологически и государство напрочь забыло о том что такое финансоваямотивация молодых специалистов. Будем верить в лучшее – блаженны- те, ктоверит!

  8. Наша первая учебно-ознакомительная практика началась с экскурсии по «Детско-юношескому центру», где нам подробно рассказали о протекающей здесь работе. Основными задачами этого центра являются обучение и развитие детей с различной категорией здоровья. Данное учреждение предоставляет огромный спектр творческих занятий: лепка из соленого теста, рисование, детские танцы, классическая хореография, фотография и т.д. Одной из немало важных задач этого центр является подготовка детей к школе, поэтому здесь проводятся занятия по математике, музыке, а также занятия с логопедом. Нам удалось рассмотреть не малое количество кабинетов, в которых проводятся данные занятия. Это кабинет логопеда, рисования, компьютерной графики, ритмики и спортивно-игровой зал. Каждый кабинет оснащён специальным оборудованием и методическими материалами, которые необходимы для развития детей разного возраста. Но большее внимание у меня привлек кабинет, где проводились занятия по конструированию с детьми, которые напрямую касаются моей специальности. Меня ни сколько не смутили такие ребята, а напротив вызвали большой интерес. Стоит отметить, что все ребята, которые обучаются в Детско-юношеском центре способны к обучению и наделены творческими задатками. Об этом говорит большое разнообразие поделок и картин, заполняющих практически все здание данного центра. Это также подтверждает качество работы специалистов и их заинтересованность в дальнейшем будущем их воспитанников. Так как это был первый центр социальной и педагогической реабилитации, в котором мне удалось побывать, все мои положительные впечатления, полученные на протяжении учебно-ознакомительной экскурсии в Детско-юношеском центре, останутся со мной ещё на очень долгое время.
    Наша вторая поездка состоялась в один из негосударственных центров реабилитации Красноармейского района г.Волгограда – Центр «Нейро». В отличие от «Детско-юношеского центра», центр «Нейро» – не большой по площади, но его задачи имеют более разностороннюю направленность. Здесь, помимо учебно-воспитательной работы, осуществляется медицинская поддержка лиц с различной категорией дефекта в возрасте до 18-ти лет. В центре «Нейро» находится разнообразное современное специальное оборудование, предназначенное для эхоэнцефалоскопии (измерение внутричерепного давления, выявление новообразований), реоэнцефалографии (определение состояния сосудов головного мозга, выявление нарушений мозгового кровотока) и т.д.
    В этом центре есть настоящий спортивно-развивающий комплекс для поддержания физического состояния здоровья воспитанников. Диагностикой и лечением здоровья детей занимаются опытные неврологи, психиатры и психологи. Одним из главных плюсов этого центра реабилитации является то, что здесь осуществляется поистине комплексная и качественная компенсация дефектов. Именно в центре «Нейро» помимо развития мыслительных и творческих навыков, возможно и полное укрепление состояния здоровья детей. Мне очень понравился сотрудники центра «Нейро» своим ответственным и слаженным подходом к общему делу. Именно в этом центре организовался не большой, но опытный круг специалистов, в числе которых, в дальнейшем, хотелось бы оказаться и мне.
    Следующая встреча студентов с ведущими специалистами нашего города состоялась в рамках центра «Школа жизни», которая была организованна при поддержке фонда «Дети в беде». Данная встреча прошла в специализированном спортивном центре – «Волга, спорткомплекс МУП» города Волжского, где мы, вместе с главным тренером, смогли провести настоящее занятие по оздоровительно-лечебной физкультуре у лиц с особенностями умственного развития старше 18-ти лет. Я впервые смогла увидеть такое большое количество особенных людей и, конечно же, мое внимание не могло не зацепить то, что все эти люди были совершенно разными по степени тяжести умственного развития, а так же обладали характерными для себя качествами в поведении. Мне было очень приятно, что в этот раз нам разрешили не просто посмотреть на протекающее занятие, но и самим принять участие в его проведении. Я впервые смогла поговорить и взаимодействовать с данными людьми, поэтому для меня это поистине останется бесценным опытом.
    В этот же день, после проведения занятий в спортивном центре «Волга, спорткомплексе МУП» города Волжского, мы смогли присутствовать на занятии в речевом центре «Дискурс» по предшкольной подготовке детей до школьного возраста. Наш куратор – Федосеева Елена Сергеевна, показала нам различные приёмы, помогающие осуществить качественное закрепление полученного материала у ребенка дошкольного возраста. Например, как прибегнуть к наглядному методу, как следует помогать ребенку в выполнении задания, а так же, как должен выглядеть общий план полноценного урока для детей дошкольного возраста. Я уверена, что в будущем мне обязательно пригодятся полученные знания, и я смогу грамотно их использовать в своей дальнейшей работе.
    Наше последнее знакомство с реабилитационными центрами состоялось в городе Волжском, в центре реабилитации детей и подростков-инвалидов «Надежда». «Надежда» – самый большой центр реабилитации, в котором нам удалось побывать. Он включает в себя три главных корпуса, и в двух из них с нами провели подробную учебно-ознакомительную экскурсию. Прежде чем приступить к нашей основной экскурсии, нам показали небольшой фильм, о деятельности самого центра. Из этого фильма стало понятно, что центр «Надежда» является социальным учреждением, оказывающим высокопрофессиональную помощь в рамках комплексной системы реабилитации детей и подростков-инвалидов от рождения до 18 лет с нарушением нервной системы, опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальной недостаточностью и соматическими заболеваниями. Следует отметить, что в самом центре предусмотрено все, чтобы люди с нарушением опорно-двигательного аппарата чувствовали себя в нем максимально комфортно: специальный въезд в здание для колясочников, прорезиненные края лестниц, большие перила на всех лестницах и коридорах. Экскурсия по специализированным кабинетам центра реабилитации «Надежда» оказалась чрезвычайно увлекательной. Здесь есть кабинет «Педагогики Монтессори», содержащий в себе огромное количество пособий, разработанных известным педагогом М. Монтессори, кабинеты изобразительного искусства и рукоделия, в которых находятся очень много замечательных творческих работ воспитанников, столярная мастерская, кабинет музыкального искусства, а так же специализированный зал с различного вида тренажёрами, предназначенными для развития двигательной активности лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, и много других специально оборудованных кабинетов. Реабилитационный центр «Надежда» очень меня удивил своим обширным разнообразием направленности в коррекционном обучении. Важным является и то, что всеми этими преимуществами центра реабилитации может пользоваться абсолютно любой ребенок, с абсолютной любой категорией и степенью дефекта. Расстраивает только то, что центр «Надежда» расположен очень далеко от моего места проживания, но думаю, что мне ещё не раз выпадет замечательная возможность там побывать.
    Собирая воедино все свои впечатления, которые я получила на протяжении всей нашей практики, хотелось бы сказать, что эти не долгие две недели прошли для меня по- настоящему незабываемо. Очень тяжело сказать, какой именно центр реабилитации мне приглянулся больше всего, потому что в каждом, из посещаемых нами центров, я увидела огромнейший труд и любовь к своему делу. Я не думаю, что в будущем у меня возникнут проблемы, касательно обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, так как за все время практики мне удалось накопить очень ценные знания и опыт, которые обязательно мне пригодится в дальнейшем. Надеюсь, что дальше все будет только интереснее!

  9. Дата11.02.2018Размер27.1 Kb.Название файлаэссе .docx
    Эссе на тему «Социальная практика для меня…
    Я, Шестакова Маргарита Никаноровна, проходила педагогическую практику в МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный Центр» с 25 сентября по 7 октября 2017 года. Куратором практики была Трушникова Наталья Сергеевна. В первый день она ознакомила меня с информационно-образовательной средой образовательной организации и познакомила с учащимися старших классов «волонтёрами», с которыми я провела всю практику. В Образовательном центре есть детская юношеская организация «Российское движение школьников» – РДШ. Во время практики я занималась с волонтёрским отрядом «Импульс» и детской юношеской организацей «Юнармия». Мы с учащимися и руководителем практики проводили различные встречи, квесты, акции и проводили беседы на различные темы. Проводили игры с детьми. Выбирали состав Координационного совета. И собирали волонтёров из учащихся 8,9,10классов на добровольческой основе.
    Мы провели десять занятий с учащимися. Ученики относились ко мне уважительно, а я была с ними приветлива и доброжелательна.
    Наше первое занятие состоялось не плохо. Сказать, что я волновалась в тот день – ничего не сказать. Меня сразу удивили учащиеся, а именно их понимающие взгляды и активность на занятиях. Я благодарна им, ведь они нередко меня выручали на занятиях – выражали свое мнение, сами создавали дискуссии. Уже через 15 минут я стала чувствовать себя комфортно и более уверенно. Тема первого занятия была посвящена распределению поручений. Было организационное заседание волонтёрского отряда «Импульс». Я зачитала их права и обязанности. Обучила волонтёров составлять план работы на год. Так как у нас не было четкого плана занятия, иногда я импровизировала, направляя детей в нужное русло.
    Остальные занятия прошли без эксцессов. У меня была абсолютная свобода в выборе способов организации занятий. Я сама составляла списки вопросов для учеников.
    Особых затруднений в ходе подготовки и проведения открытого занятия я не испытала. Я боялась, что на открытом занятии будет присутствовать лишь малая часть, но ученики приятно удивили не только своим количеством, но и качеством подготовки к занятию. На следующее занятие мы занимались оформлением стенда «Здоровый образ жизни». Мы его оформили и обновили.
    Третье занятие я готовила и помогала в организации мероприятий, посвященных Дню народного единства: Всероссийский флэш-моба. Рисовала плакаты для праздничного шествия «В единстве наша – сила!» В этом мне помогали волонтёры.
    Четвертое занятие, которое я провела был тренинг «Курение и здоровье», мы с волонтерами провели акцию «Мы против курения!». Вместе с учениками мы раздавали листовки о вреде курения и посетили учреждения села, с целью распространения информации. Большинство односельчан присоединились к акции и выразили свой протест пагубной привычке. В рамках акции мы предлагали курящим прохожим обменять «сигаретку» на «конфетку».
    Самым интересным днем был когда мы с учащимися старших классов и волонтёрским отрядом «Импульс» участвовали в районом профориентационном квесте «Моя проFFессия». В квесте ребята были разбиты на три команда – команда жёлтых, синих и красных, задача которых заключалась в том, чтобы как можно быстрее собрать и заполнить восемь карточек, которые находились в учреждениях районного центра. Помимо заданий основного типа, а это ответы на вопросы о деятельности учреждения, ребята выполняли дополнительные задания: сделать фото с книгой в библиотеке, селфи с работниками почты, сценический кадр в национальном костюме. Фотография необходимо было загрузить в официальную группу социальной сети ВКонтакте «Молодёжка» сразу после прохождения этапа. Собрав ответы на вопросы, выполнив все бонусные задания, ученики смело могли ответить на ряд вопросов – как стать начальником отряда пожарной части, сколько экспонатов храниться в районном музее, а так же какие приоритетные профессии субсидируются окружным бюджетом. Центр народного творчества филиал с. Питляр, Администрация поселения Питлярское, Отделение соцзащиты населения по Шурышкарскому району, Центр занятости населения, музейный комплекс, Управление образования Шурышкарского района с. Питляр, метеостанция с.Питляр. По итогам квеста, первыми к финишу пришла сборная 8х классов, за ними сборная 9х классов, и почётное третье место досталось самым младшим участникам квеста – сборной 7х классов. Победители были награждены грамотой, памятными призами и переходящим кубком. День прошел весело и незаметно. Все остались довольны.
    На пятый день провела тест с волонтерами «Лидерские качества». Учащиеся ответили на десять вопросов и в конце занятия узнали свой уровень лидерских качеств. И в тот же провели несколько интересных игр.
    На шестой день мы вспомнили об обязанностях волонтера, распределили ответственных за наши направления деятельности и обсудили годовой план работы волонтерского отряда «Импульс». И ребятам я не много рассказала кто такие волонтёры. И мы разобрали свои цели и задачи и другие деятельности волонтёров.
    Волонтёры – это не работа, не хобби, не увлечение – это призвание. Добровольчество – это редкая возможность раскрыться, самореализоваться, помогать людям, общаться с людьми, развиваться, воплощать самые смелые идеи, учиться. Оно помогает не сидеть на месте, а двигаться вперед. Как я уже успел заметить – это самые активные, самые ответственные, самые инициативные люди. И это же прекрасно, когда есть возможность общаться с такими людьми.
    Волонтёр, по моему мнению, это человек, который осуществляет благотворительную деятельность. Это человек, который не остаётся равнодушным к окружающим, к их социальным проблемам. Он готов их решать насколько ему это под силу. Ему не безразлична судьба поселка и людей, живущих в нем. Волонтёр — это справедливый человек, он никогда не пройдет мимо чужого горя и не побоится трудностей.
    На мой взгляд, в добровольческой деятельности можно реализовать все свои идеи, и сделать, так как ты хочешь. Да и к тому же делать добро другим людям – это настоящее счастье! Жизнь должна быть наполнена движением и эмоциями. Я поняла, что общение с учащимися, обмен впечатлениями, а главное та деятельность, от которой я получаю удовольствие – работа на пользу общества. Если мы все будем нести радость и позитив, любить и уважать друг друга, то общими усилиями мы сделать мир лучше и добрее, а ведь это и есть миссия каждого человека, живущего на земле. Я убеждена в том, что бескорыстная помощь друг другу приводит к коренным изменениям в сердцах людей, в человеческих отношениях. В себе я эти изменения наблюдаю, и мне приятно от того, что эти изменения замечают и мои близкие люди. Мне приятно «заражать» добротой окружающих.
    Я считаю, что волонтером можно стать абсолютно в любом возрасте, здесь нет рамок. Если ты ищешь свой путь, ищешь то, что тебе действительно интересно, тогда волонтёрство – один из лучших способов проявить себя и реализовать свой потенциал. Делая добрые дела, мы обучаемся различным трудовым навыкам, участвуем в реальных проектах, получаем знания и профессиональный опыт. А главное мы занимаемся тем, что нам действительно интересно и приносит огромное удовольствие.
    Основные направления волонтерского движения:
    – «Милосердие» – помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ, престарелым ветеранам, неуспевающим сверстникам; участие во Всесоюзном Дне добра; шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВ», встречи с ветеранами войны, экскурсии в музей; помощь одиноким пенсионерам; проведение акции «Георгиевская ленточка»; акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому).
    – «Спорт и здоровый образ жизни» – пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся; организация спортивных праздников и мероприятий.
    – «Творчество» – организация и проведение вечеров, праздников; участие в самодеятельности, агитбригадах; подготовка и показ мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа; участие в общешкольных месячниках, акциях, предметных неделях.
    – «Экология» – помощь в благоустройстве школьной территории, клумб, сада; уход за цветами; выпуск экологической стенгазеты
    Цели: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
    Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни;
    Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
    Задачи: показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
    Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.)
    Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
    Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
    Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
    Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.
    Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.
    Ожидаемые результаты:
    Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;
    владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
    увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
    привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на   внутришкольном учете и учете в ПДН;
    создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть   нормами и правилами уважительного отношения.
    Заповеди волонтеров школы
    Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
    Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
    Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
    Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
    Правила деятельности волонтера:
    Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
    Будь генератором идей!
    Уважай мнение других!
    Критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй!
    Обещаешь – сделай!
    Не умеешь – научись!
    Будь настойчив в достижении целей!
    Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
    Кодекс волонтеров:
    Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!
    Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
    Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо – самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
    Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!» (Пропаганда ЗОЖ в школе.)
    Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да».  И помни, что выбор есть всегда!
    Походу всей практики мы учувствовали в проекте РДШ «Протяни природе руку!»: «Спаси ежика!», «Каждой пичужке наша кормушка!», «Рекам и озерам – чистые берега!».
    Один из дней практики провели выборы в Координационный совет детской организации первичного отделения «РДШ». Я в тот день раздавала бюллетени и собирала подписи. И в конец рабочего дня сделала подсчёт голосов.
    Последний день практики провели общешкольную линейку, посвященную вступление в РДШ, «Юнармии» и посвящение в пятиклассники.
    Сейчас я могу раскритиковать каждое из проведенных занятий. Если бы у меня была возможность провести их заново, я бы изменила многое, например, внесла бы творческую нотку в свои занятия, больше внимания уделяла бы повторению предыдущих тем и др.
    На мой взгляд, цель практики – дать студентам возможность почувствовать работу преподавателя. Думаю, что со своей задачей справилась. Для меня это стало бесценным опытом, который не каждому дано приобрести. Мне понравилось проводить игры и общаться с ними. И я думаю, что я могу стать хорошим преподавателем.
    Поделитесь с Вашими друзьями:

  10. Эссе по педагогической практике
    Наконец-то прошли недели теории и мы с моей группой вышли на педагогическую практику. Мы побывали в пяти разных школах.
    Первая школа в которой мы побывали-это общеобразовательная школа №2009. Мне она очень понравилась. Эта школа оснащена современным оборудованием, таким как Смарт-Доска, компьютеры. Дети имеют шанс наглядно увидеть материалы из плана урока. Мне очень понравилось, что у них молодой состав атмосфера у этой школы очень дружелюбная.
    Второе место в котором мы побывали-это был Интернат №73. В нем находятся дети с задержкой психического развития. Из всех школ в которых мы были на практике-эта школа-интернат мне понравилась больше всего своей заботой и любовью к детям которые там учатся. Там настолько приятная атмосфера, что у меня появилась новая мечта: я сразу захотела помочь этим милым детишкам.
    Но когда мы отправились в Интернат №1508 меня шокировало там отношение к детям. На мой взгляд учительница слишком строго относиться к воспитанникам и не корректно делала замечание, когда дети не поняли тему. Это учреждение оставило у меня неприятное отношение к нему.
    Следующий день нашей педагогической практики мы провели в Детском саду-Школе №1101. Нам показали очень интересный урок, детям настолько там комфортно, что видно как они тянутся к получению знаний, уроки проходят интересно и познавательно. Дети мирные, спокойные, если бы я не знала, что это простая школа, я бы подумала, что это большая и дружная семья.
    Очень сильно отличился Центр образования №2006. Во-первых нам долго рассказывали о самом центре. Во-вторых открытого урока мы так и не увидели. Конечно нам понравилось то, что мы увидели их замечательный зимний сад и очень удивило то, как они проводят выпускной бал, интересно было посетить их лабораторию, но оценить уровень образования в этой школе мы так и не смогли.
    Эта педагогическая практика помогла мне понять, что дети-это самое дорогое, что у нас есть и учить их одно счастье. Я рада, что сделала правильный выбор в пользу такой замечательной профессии как педагог, ведь помочь детям и познавать с ними что-то новое – это прекрасно.
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  11. Рязанцева Ирина Валериевна,
    учитель русского языка и литературы
    высшая квалификационная категория
    МКО СОШ № 4 г.Куйбышев НСО
    Педагогическая практика  – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу
    Достучаться до каждого сердца
    Тех, кого ты решился учить,
    И откроется тайная дверца
    К душам тех, кого смог полюбить!
    Подчеркивая важность учебной педагогической практики,  известный педагог П.П.  Блонский писал,  что  “педагогике невозможно научить книгами…  Также необходима практика,  но не копирующая  (такая практика убийственна),  а творческая и осознающая” [2,  с. 165].
    Педагогическая практика для студента является очень сложным и ответственным этапом на пути к профессии учителя. Проблема профессионального становления студента в ходе педагогической практики осложняется и тем,  что одна деятельность,  еще незавершенная  (учебная),  накладывается на другую (педагогическую),  имеющую принципиально другие средства.
    Педагогическая практика – связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической практики у студента происходит рассогласование “модели” идеального учителя и “реального”, формируется образ “оптимального” учителя, конкретного человека.
    Хорошо известно, что сформированность профессионального интереса способствует положительному отношению студентов к выбранной специальности, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Если студент выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе.
    Студент, пришедший в школу без любви к своей профессии, превращается в урокодателя, для которого личность ученика – на втором плане. Такой преподаватель не сможет осуществлять духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. [5, с. 77].
    Именно во время прохождения педпрактики студент может реализовать себя в качестве учителя, проявить свои профессиональные и творческие способности, убедиться в правильности выбора будущей профессии.
    Как расценивают сами студенты цель педагогической практики?
    Почти все студенты считают,  что смысл педагогической практики заключается в том,  что она дает возможность  “примерить”  на себе роль учителя.
    Для некоторых  студентов педагогическая практика –  это возможность применять теоретические знания на практике.
    Есть такие, которые   отмечают,  что смысл педагогической практики в приобретении навыков общения с детьми.
    Очень редко находятся студенты, которые считают,  что цель практики в школе –  вооружение учащихся знаниями.
    В процессе нескольких лет работы со студентами-практикантами были выявлены трудности, с которыми они сталкиваются во время прохождения педагогической практики в школе:
    Налаживание дисциплины в классе;
    Проблемы психологической подготовки к уроку;
    Отбор учебного материала к уроку;
    Отсутствие контакта с классом.
    Вторая трудность связана с переводом теоретического знания в плоскость решения педагогических проблем.  Студенты,  имея в целом хорошие теоретические знания в области педагогики,  психологии,  методики,  испытывают серьезные трудности при их применении в учебно-воспитательном процессе.
    Беседы с начинающими учителями, свидетельствуют, что сами они дают положительную оценку своей подготовке как учителя-предметника, значительно ниже как учителя-организатора, учителя-воспитателя. Именно практических знаний и глубокого понимания условий и смысла педагогической деятельности, психологической готовности не хватает студентам.
    Как, например, наладить в классе дисциплину? Как в течение урока удерживать внимание учащихся? Как научиться не бояться детей? Что делать в каждом конкретном случае не с обобщенным, а с конкретным ребенком? Именно эти и многие подобные проблемы встают перед студентами в процессе педагогической практики.
    Многолетнее руководство педагогической практикой студентов,  наблюдения за их работой в школе,  анализ итогов исследования позволяют сделать следующий вывод.  В педагогической практике,  как представляется,  изначально присутствуют факторы,  препятствующие творческой деятельности будущего учителя.  К числу таких факторов можно отнести:
    слабую уверенность студента в своих силах;
    сильную привязанность к определенным схемам,  установку на заданный способ организации учебно-воспитательного процесса;
    опасение контроля со стороны методиста кафедры, учителя-предметника,  однокурсников;
    боязнь ошибиться и в связи с этим быть понятым неправильно;
    состояние повышенной тревожности,  чрезмерно сильная концентрация внимания на своих переживаниях и т.д.
    Необходимо научить студентов нейтрализовать эти факторы.  Педагогическая практика должна носить личностно-ориентированный,  творческий характер и способствовать выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.  Ее главным итогом должна быть твердая убежденность студентов в правильности однажды сделанного выбора –  стать учителем,  посвятить себя самой гуманной профессии на земле – воспитанию человека.
    Библиографический список
    1. Барбина Е.С. Теоретико-методологические основы профессинальной подготовки будущих учителей. Научно-методическое пособие. – Херсон, 2001. – 70 с.
    2.  Блонский  П.П. Мои воспоминания. М., 1971.
    3. Кулюткин ЮН. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы пси-
    хологии. 1986. № 2. С. 26-30.
    4. Сластенин В.А., Тамарин В.Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. № 7.
    С. 82-88.
    5.Тесля Е.Б. Формирование профессионального интереса у будущих учителей // Педагогика. – № 7. – 2000. – С. 75-79.

  12. Эссе на тему: «Результаты прохождения производственной практики».
    В начале марта 2014 года я проходил производственную практику в городе Липецке, в Главном управлении МЧС России по Липецкой области в должности специалиста отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения. Полагаю, что задания, данные на производственную практику, выполнил в полном объеме, а именно:
    1.      Прибыл в установленное время на место проведения практики, познакомился с руководителем практики. В первый же день ознакомился со структурой ГУ МЧС России по Липецкой области (структура представлена в отчете), а также изучил как происходит работа в отделе кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения; изучил, как работают службы в данной организации и какие выполняют функции; выявил особенности и механизмы управления данного учреждения (особенности и механизмы управления представлены в отчете). Уточнил распорядок дня.
    2.      Частично собрал информацию для своей ВКР (положение об отделе кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления МЧС России по Липецкой области, и иные НПА).
    3.      Участвовал в мероприятиях, проводимых отделом кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения, а также в полном объеме выполнял поручаемую мне работу.
    4.      Самостоятельно работал над своей ВКР с использованием материалов, полученных в ходе прохождения практики, научной литературы и интернет ресурсов.
    5.      В течение всей практики подготавливал фотоотчет о ходе прохождения производственной практики, работал над статьей для электронного  научного журнала «ГосРег».
    В целом могу сказать, что я вполне доволен прохождением производственной практики. Преобрел бесценный опыт по взаимодействию с личным составом, углубил свои знания о системе РСЧС. Уверен, что та информация и тот опыт, пригодятся мне для написания ВКР и в дальнейшей работе в системе МЧС.

  13. Эссе «Моя педагогическая философия»
    Суворовой Татьяны Михайловны,
    воспитателя МАДОУ д/с № 158 города Тюмени.
    «Если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым».
    Ш. А. Амонашвили.
    На выбор моей профессии огромное влияние оказала моя семья. Я родилась в дружной и большой семье, где нас, детей, было трое. С детства мне пришлось заботиться о своем брате и сестре. Младшие брали с меня пример, подражали мне и во всём  слушались, я учила их писать, считать и играть в разные игры. И, конечно же, мы постоянно чувствовали любовь и заботу своих родителей. Поэтому, когда пришло время делать выбор в профессии, я не раздумывая, выбрала профессию воспитателя. И вот прошло уже почти 10 лет, как я с любовью спешу на работу к детям. Несмотря на все трудности, которые поджидают каждого педагога, мне хочется остаться в этой профессии и быть нужной детям, быть советчиком и помощником их родителям.
    Работая воспитателем, я поняла, что каждому педагогу нужно уметь оставаться взрослым, и при этом быть по-детски любознательным, оставаться взрослым и при этом быть по-детски озорным, затейливым, подвижным и т.д. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. И этот заветный ключик можно сравнить с потайной дверью за старым холстом. Порой кажется, что ключик найден и сейчас я открою эту потайную дверь, но каждый день приносит нам новые впечатления, эмоции. Поэтому приходя на работу, я думаю, а что скрывается за потайной дверью каждого ребенка сегодня? Отличное настроение или ночные страхи, неугомонное веселье или необъятная злость? Каждый день хочется приукрасить жизнь своих ребятишек положительными эмоциями, радостью жизни, добротой. Ведь каждому из них я отдаю частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы.
    В каждом своём воспитаннике истинный воспитатель сможет увидеть изюминку, положительную черту, дать им дальнейшее развитие. Педагогическое мастерство воспитателя многогранно. Оно складывается из профессиональной подготовки, постоянного самообразования, углубления и расширения опыта работы, любви к детям. Искусством воспитания и обучения может овладеть лишь человек большой культуры, хорошо знающий психологию и методику работы с детьми, имеющий авторитет и обладающий педагогическим тактом. Для работы с дошкольниками важно также уметь петь и танцевать, правильно говорить, владеть навыками художественного чтения. Большим авторитетом у маленьких детей пользуется воспитатель с ловкими и умелыми руками. Занятия на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, методических мероприятиях города, выполнение аттестационной работы и т. д. – всё это помогает воспитателям овладевать теорией и практикой воспитания детей.
    Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.
    Я всегда говорю родителям: слушайте своих детей! И пытайтесь услышать, чтобы не потерять незримую духовную связь со своим ребенком, ту ниточку, что соединяет вас! Разговаривайте с ними, ищите контакт, постоянно и – обязательно искренне – интересуйтесь, чем живет ваш ребенок, что радует и беспокоит его, предлагайте – опять же искренне – свою помощь! И детская душа, я верю, обязательно откликнется, отзовется. Дети тянутся к добру, душевному теплу и добром отвечают на добро. Поддерживайте своего ребенка любовью, ведь ему так непросто жить в этом взрослом мире!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *