Сочинение на тему что может рассказать дом о своем хозяине по обломову

7 вариантов

  1. Использовано творчество И.А Гончарова.
    Введение: Каким бы ни было наше жилище, – большим загородным домом или маленькой городской квартирой, – оно ограждает нас от окружающего мира, даря чувство защищенности и безопасности. Мы ассоциативно сравниваем его с семейным гнездышком, в котором надежно и спокойно, поэтому неслучайно говорим, что это наша крепость. А что же дом может сказать о нас самих?
    На мой взгляд, все пространство дома наполнено мыслями и чувствами, а стены как губка впитывают энергетику проживающих в нем людей. Каждая деталь: предметы интерьера, цвет штор, расстановка мебели, освещение комнат, – все отображает внутренний мир жильца и рассказывает о его чертах характера, мировоззрениях, укладе жизни.
    Например, увидев в квартире множество старинных фотографий, раритетных вещиц, разбавляющих собой современный дизайн, мы решим, что здесь живет бережливый человек, хранящий память своих предков и чтящий семейные традиции. А вот ковер, висящий на стене, даже если он очень дорог, – в наши дни будет являться пережитком прошлого. Соответственно, его хозяин по своей сути – консерватор, не нуждающийся в жизненных переменах.
    Аргумент: Народная мудрость гласит: «По воротам и хозяина видно». Если у человека в квартире постоянный бардак, значит, он неорганизованный, ленивый и безответственный. А вот у дисциплинированной, аккуратной, трудолюбивой натуры дом всегда содержится в чистоте и порядке. Также хотелось бы аргументировать свою точку зрения примером из романа И.А. Гончарова – “Обломов”.
    В нем четко прослеживается связь между персонажами и обителью, в которую писатель их заселил, тем самым, помогая читателям оценить личности героев и дальнейшую манеру их поведения. Главного персонажа произведения – Илью Обломова, Гончаров представляет нам вечно лежащим на диване в одной из комнат, которая служит ему и кабинетом, и гостиной, и спальней. Она полна красивыми убранствами: шелковыми диванами, коврами, бронзовым декором, но лишь для создания видимости.
    На самом деле, все кругом запущено: запыленные стулья, паутина на картинах, трещина на потолке. В большей части квартиры мебель завешена чехлами, так как туда редко ступает нога человека. Дом создает впечатление заброшенного, нежилого помещения. Он также сладко и мечтательно дремлет, как и сам Обломов. Но героя не тяготит такая атмосфера, потому что он не наполнен жизненной энергией и неподвижен так же, как и остальные детали интерьера.
    Илья Ильич показывает вид глубоко мыслящего, озабоченного проблемами поместья барина, но, в действительности, ему дела нет ни до чего. О его безразличии нам говорят давно высохшая чернильница и письма, оставшиеся без ответа.
    Заключение: Таким образом, мы смогли выяснить: все, чем мы окружаем себя, есть отражение нас самих. Следовательно, оценив обустройство дома, его внутренний и внешний вид, мы можем получить сведения о самом хозяине.

  2. Что дом может рассказать о своём хозяине? Дом – это прежде всего место, в кото­ром человек отдыхает, набирается сил, и… работает. Каждый мечтает сначала при­обрести свой дом, а потом обустроить его так, как хочется, обеспечивая комфортом своё существование. Устроить все по своему образу и подобию. Вот поэтому-то дом и может многое рассказать о своём хозяине, о его характере, привычках, предпо­чтениях. Многие писатели используют описание дома своего героя для того, что­бы донести до читателей какие-то особенности, связанные с характером героя, его образом жизни. Так, например, Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души» даёт яркие характеристики своим героям через описание предметного мира, их окружающего. Описание поместий помещиков предваряет описание самих помещиков, но позже, сопоставляя эти характеристики, мы понимаем, что автор стремится до нас донести мысль о том, что и Манилов, и Собакевич, и Коробочка, и Плюшкин, и Ноздрёв про­ецируют во внешний мир своё внутренне пространство, и поэтому характеристику хозяина можно составить, познакомившись с его поместьем и домом.
    Собакевич – человек, неспособный к глубоким душевным переживаниям, отнюдь не тонкая натура, он из породы кулаков: груб, неуклюж. И в устроении усадьбы, как замечает писатель, «помещик, казалось, хлопотал много о прочности». В постройках употреблены были всё больше толстые брёвна. Даже колодец был сделан из крепкого дуба. Крепкими были и деревенские избы. И в доме у него висят портреты героев под стать ему: с «толстыми ляжками и неслыханными усами». И хозяйство Собакевича «неладно скроенное, да крепко сшитое», добротное, основательное. Конюшня, сарай, кухня построены из массивных брёвен. Н.В. Гоголь не случайно сравнивает его с мед­ведем, потому что животное начало преобладает в этом герое, он далёк от духовных высоких запросов, его интересует сытный обед, хороший доход.
    Многое может рассказать о своём хозяине состояние дома помещика Плюшкина. Дом находится в запущенном состоянии. Окна заколочены. Сам он чуть не разва­ливается. В самом же доме навален всякий хлам, который, кажется, сто лет уже никто не разбирал. Во всем доме ощущается ветхость, запустение, дряхлость. Чи­чикову Плюшкин предлагает напиток в пыльном сосуде, в котором уже давно пла­вают дохлые мухи. Сам же Плюшкин доедает остатки несвежей еды. По внешнему виду он напоминает Чичикову ключницу. А ведь раньше его имение процветало. В нём жило большое количество крепостных. Была семья. В барском доме устраи­вались балы. Но жизненные неурядицы привели к тому, что он стал «прорехой на человечестве». Душевное омертвение героя, глубину его падения отражает его быт. Он даже словно утратил признаки пола и стал похож на старую женщину.

  3. Когда хочется остановить мгновение?
    Обычно люди желают остановить мгновенье в тот момент, когда они с ужасом понимают, что его, как и миллиарды следующих, уже никогда не вернуть. Заморозить реальность хочется и в миг, когда удается увидеть что-то очень красивое и завораживающее: горный пейзаж, к примеру, или закат солнца. Однако мне кажется, что чаще всего желание остановить мгновение появляется тогда, когда это самое мгновение является самым счастливым за долгое время. Например, когда находишься рядом с человеком, которого любишь.
    Героиня романа М.А Булгакова «Мастер и Маргарита», обретя в лице Мастера свою любовь и свой смысл жизни, наслаждалась каждым мгновением, проведенным с ним. Однако в те дни, когда в их отношениях наступил сложный период, когда Мастера начала охватывать душевная болезнь, Маргарита перестала ценить эти минуты и стала чаще проводить время вне дома. После того как любимый пропал, у девушки было время подумать над своими чувствами, и позже, следуя по нити событий, мы видим, через какие трудности готова была пройти Маргарита, чтобы вновь вернуть любимого. За то, чтобы снова увидеть Мастера, девушка продала душу дьяволу, побывала на балу у сатаны и перетерпела ужасные муки, а тот момент, когда герой вновь оказался в её объятиях, был, наверное, самым долгожданным за всю её жизнь. Я думаю, что тот миг, в котом девушка вновь встретила любимого и поняла, что никто и никогда больше не сможет их разлучить, героиня хотела бы остановить навечно. И, кажется, Воланд дал ей такую возможность.
    Печорин из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», судя по всем признакам, не был способен на любовь. Но я склоняюсь к тому, что Григорий Александрович просто подавлял в себе это чувство, и на самом деле готов был навсегда остановить время, чтобы остаться с девушкой, чью жизнь успел изрядно искалечить. Судя по образу мышления героя и циничному отношению к жизни, трудно сказать, что в его разум могла попасть подобная мысль, однако из эпизода с погоней на коне мы узнаем истинные чувства героя. Его волнение, заставляющее Печорина бешено гнать коня, резкие, судорожные и в какой-то степени отчаянные движения показывают, что если бы он все-таки догнал карету с Верой и успел бы хоть на миг увидеть это девушку, он пожелал бы растянуть этот миг на всю свою оставшуюся жизнь. Но, к сожалению, этого мига не наступило, и герой предпочел заглушить в себе былое желание и больше никогда ничего подобного не чувствовал.
    Остановить мгновение невозможно – время уходит бесследно, это подтверждают и примеры, приведенные выше, и простой жизненный опыт. Однако приблизить какой-то миг и постараться выжать из него самый максимум может каждый из нас. Поэтому важно ценить данное нам время и пользоваться каждым мгновением своей жизни, ведь это все, что у нас есть.
    Что дом может рассказать о своём хозяине?
    Издревле известно, что дом еще с момента постройки начинает накапливать энергетику своего хозяина и со временем будто бы образовывает слепок его души. По размеру жилья, по его внешнему и внутреннему облику, по мелким и крупным говорящим деталям быта можно определить характер хозяина, его склад ума, уклад жизни и даже душевное состояние. Неслучайно дом является одной из ключевых деталей, с помощью которых писатели раскрывают образ персонажа.
    Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов» образ комнаты Ильи Ильича не просто идентичен по своей сути главному герою. Квартира со всеми многоговорящими деталями очень ярко дополняет образ своего хозяина. В её описании автор употребляет словосочетание «с первого взгляда» – «…с первого взгляда казалась прекрасно убранною…», и позже, следу по сюжету, мы понимаем, что и сам Обломов лишь с первого взгляда деятелен – все его существование, описанное в самом начале произведения, лишь имитация жизни. О лени хозяина и его слуги говорит множество деталей: паутина и пыль повсюду, осевший диван, отклеивающееся с мебели дерево, пятна и залежалые остатки еды и многое другое. О его бездеятельности – пыльные страницы книг, прошлогодние газеты и засохшая чернильница. Все это прекрасно характеризует образ Ильи Ильича Обломова и как ничто другое описывает его внутреннее состояние, его характер и образ жизни в целом.
    Н.В. Гоголь в романе «Мертвые души» очень точно использует прием художественной детали для полной передачи образов помещиков. Так, с помощью описания дома Собакевича, автор познакомил нас с героем еще до его появления в сюжете. Читая описание поместья, мы видим ошарашивающую своей величиной деревню и крепкие, добротные, сделанные на совесть постройки. Сам дом сделан «для удобства», а его стены Н.В. Гоголь даже характеризует как «дикие». Все постройки, включая и сам дом, кажутся неказистыми и кривыми, однако очень грубыми, прочными и полновесными. То же самое автор описывает и внутри дома: каждый элемент декора своими размерами, своим видом и прочностью напоминает хозяина дома, и позже, знакомясь с самим Собакевичем, мы в этом убеждаемся. Н.В. Гоголь делает акцент на том, что герой похож «на средней величины медведя» и во всех своих качествах не уступает своему поместью. И даже в том, как Собакевич ведет дело, герой проявляет себя как крепкий хозяин, «человек – кулак»: он знает все имена и достоинства своих крепостных, не упускает ни единой возможности обмануть и даже вводит в список продаваемых душ свою жену. Поместье и дом Собакевича являются деталью, полностью выражающей и дополняющей образ Собакевича как человека тучного, грубого, прочного, незыблемого, неказистого и больше похожего на животного, нежели на человека.
    Таким образом, легко сделать вывод, что жилище, как изнутри, так и снаружи, может полностью раскрыть образ своего хозяина: как с хорошей, так и с плохой стороны. Дом раскрывает все черты нашего характера, и даже те, что мы тщательно пытались скрыть.
    Какие качества раскрывает в человеке любовь?
    Любовь – это то чувство, которое, подобно лакмусовой бумажке, выводит наружу все качества человека и все грани его характера. В художественной литературе даже существует такой прием как «проверка любовью» – один из признаков достойного персонажа с чистой, неиспорченной противоречиями душой. Именно в ходе такой «проверки» зачастую выявляются многие качества, с первого взгляда не заметные читателю.
    Например, в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» автор показывает нам, какую градацию перемен проходит главная героиня. Мы знакомимся с ней в тот момент, когда она одиноко прогуливается по городу с желтыми цветами в руках – уже из этого факта сам по себе возникает вывод о том, что женщина не была особо привязана к своему супругу, к тому же, и самого Мастера поразило её «необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах». Затем, следуя по сюжету романа, обращая внимание на предысторию каждого персонажа, мы понимаем, что Маргарита не испытывала особой страсти в браке, в ней не было привязанности и трепета по отношению к супругу, в её поведении даже можно было заметить оттенки гордости, в свободное время она предпочитала находиться одной. Но с приходом в её жизнь Мастера, с приходом настоящей, искренней, страстной, глубокой любви все предыдущие предрассудки Маргариты словно улетучились – не стало ни одиночества в глазах, ни оттенков гордости, девушка абсолютно все свое время проводит с любимым, сочувствуя и сопереживая ему, она буквально живет его творчеством, а позже даже продает душу дьяволу за то, чтобы вечно находиться рядом с Мастером. Любовь раскрыла в главной героине преданность и жертвенность, степень которых, наверное, даже самая героиня без любви к Мастеру не могла себе представить.
    Иногда любовь кардинально меняет характер человека и даже способствует взрослению личности. Так произошло с героем романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петром Гриневым. Мы знакомимся с ним, когда тот только переходит порог взросления, но все еще остается слегка избалованным птенцом, только что вылетевшим из-под уютного крыла любящей матери и слегка безразличного отца. Затем, встретив Марию, герой влюбляется и это сначала заставляет его действовать опрометчиво, растрачивая время на бесполезные дуэли, подвергая тем самым риску собственную жизнь. Однако и этот поступок уже был достоин уважения, ведь тем самым Петр защищал честь возлюбленной, что уже является подвигом, о каком ранее Гринев даже не помышлял. И с течением времени чувства героя все больше и больше усиливаются, в нем появляется твердый героизм и чувство собственного достоинства, поэтому герой не боится ни Пугачева, ни смерти и даже жалеет когда-то ненавистного, а теперь до ужаса жалкого Швабрина. Любовь окрыляла его и поддерживала в трудные минуты, каких было немало, давая толчок к действиям. Она раскрыла в нем невероятную храбрость и героизм, а также чувство собственного достоинства.
    Однажды почувствовав любовь, человек запускает в себе механизм изменения характера, который начинает работать усерднее с усилением чувств. Благодаря этому зачастую человек раскрывает в себе новые качества, доселе ему неизвестные.
    Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    Невозможно отрицать тот факт, что жизнь – это череда событий и всевозможных решений. Все, что происходит в нашей судьбе, является следствием наших поступков, поэтому важно осознанно подходить к любому выбору и уметь вовремя отказать от своих убеждений, либо вовремя убедиться в их исключительной верности.
    Жизненный путь Григория, главного героя романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон», был полон ситуаций, в которых нужно было делать серьезные решения. Говоря о нравственном выборе героя, сказать однозначно, во всех ли ситуациях его решения были правильными и верными, нельзя. Но Григорий на протяжении всего романа руководствуется только своими собственными убеждениями и принципами, всегда думает о своих близких и всеми силами пытается угодить всем, при этом иной раз сам оказываясь ни с чем. Сначала Герой метается от Натальи к Аксинье, позже, на войне, его душу терзают противоречия – его добрая натура против кровопролитий, однако убийство австрийца совершилось, и кровь его навсегда останется на руках Григория. Герой также несколько раз пытается сделать выбор, быть на стороне красных или на стороне белых, но что бы он не совершал, каким бы метаниям не подвергался и какой бы выбор ни делал – Григорий всегда возвращался домой, ведь сердце его желало лишь семейного счастья и спокойствия.
    Зачастую жизнь предоставляет человеку выбор с целью так называемой «проверки»: проверки любовью, дружбой, семьей. Герою романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» приходилось ни раз проходить такую «проверку», приходилось ни раз делать выбор, несущий за собой логичные последствия. Евгений метался между городским обществом и деревенским, попутно выражая пренебрежение к обоим категориям. Изначально он сделал выбор в пользу одиночества и отказал Татьяне в чувствах, попутно проведя с ней нравоучительный разговор. Но противоречивость героя сыграла с ним злую шутку: в тот момент, когда нужно было выбирать в пользу дружбы, герой испугался общественного мнения. Мнения того самого светского общества, к которому, казалось бы, испытывал неприязнь. Евгений согласился на дуэль и убил прекрасного поэта, позже получив по заслугам. Судить нельзя, однако, мне кажется, что есть бы герой попробовал сделать выбор, опираясь на свою совесть, то история приобрела бы совершенно иное направление.
    Безусловно, жизнь – это постоянный выбор. И всегда важно помнить, что каждое наше действие, любой наш выбор может повлиять на будущее и изменить его. И насколько верным будет решение, насколько правильным с точки зрения нравственности будет посыл– настолько светлым будет наше будущее.
    Чтение литературного произведения – труд или отдых?
    Ни для кого уже не является секретом тот факт, что чтение способствует умственному, духовному и физическому развитию человека и существенной градации его способностей и мироощущения в целом. Однако даже при наличии всех этих плюсов, чтение не пользуется у людей таким спросом, как, к примеру, телевидение или компьютерные игры. Существует особый пласт людей, принципиально не читающих книги, есть и те, кто просто не может заниматься этим по каким-либо причинам. Остальные же читают либо для повышения умственных способностей, либо для устранения стресса или легкой отрешенности от реальности – другими словами, для отдыха. И нельзя точно сказать, что есть для человека чтение: ситуации могут быть разными, и вариации их использования тоже многочисленны.
    Например, для героя из романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» с самого детства чтение было лишь глаголом, не имеющим за собой какого-либо смысла, а книга – предметом, о котором он мог случайно услышать от родителей. В свои 30 лет Чарли имел уровень развития ребенка, и лишь после операции и долгой и мучительной терапии он смог взять в руки книгу и попытаться её прочесть. Это, совершенно точно, нельзя было назвать отдыхом. Чтобы связать вместе буквы, и, тем более, слова, Чарли пришлось очень сильно постараться, и первое время он не заходил дальше одной страницы. Однако упорство героя помогало ему перебарывать свою боль и с течением времени наращивать количество и качество прочтенного текста. Поистине, чтение было для Чарли частью работы – долгой и мучительной работы над собой.
    Совсем по-другому занималась чтением художественной литературы героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна, в отличие от её сестер и других членов семьи, сплетням предпочитала чтение художественных произведений. Она действительно наслаждалась книгами и буквально жила ими. Девушка представляла себя одной из героинь любимых романов и, погружаясь в этот мир «обольстительного обмана», создавала в своем сознании идеальные образы. Татьяна, будучи личностью незаурядной, пыталась отгородиться от обывательства и пошлости окружающей её реальности, и в этом ей помогали книги: они стали её отдушиной.
    Для кого-то книги могут быть причиной нервных расстройств, для кого-то ежедневным стимулятором мозга. Кому-то они мог приносить счастье и расслабленность, а для кого-то служить наказанием. Единого мнения не существует: читать или не читать – выбор каждого. Однако это ни в коем случае не может умалять заслуг художественных произведений.

  4. Сочинение.

    Говорят, дом — это не столько место, сколько состояние души. А ведь не поспоришь! Человеческие жилища теснейшим образом связаны со своими хозяевами и могут поведать многое об их привычках, характерах, жизненных принципах, а в некоторых случаях — о внутреннем мире и душевных тайнах.
    Наши дома такие разные… Речь даже не о различиях мест проживания миллионера и нищего. Я имею в виду скрытую от посторонних глаз душу дома, создаваемую его владельцами на протяжении многих лет.
    В нашей квартире никогда не бывает беспорядка. Это заслуга мамы: она отличная хозяйка и считает, что её главная обязанность — создавать уют для нас, домочадцев. Папа в свободное время любит рисовать. На стенах нашей гостиной красуется несколько его акварелей в деревянных рамочках. В комнате сестры много книг: она страстная любительница чтения. Её любимый писатель — Михаил Булгаков. Именно его книги занимают почётное место в библиотеке сестры. А посреди моей комнаты стоит тренажёр со штангой: я стараюсь быть в хорошей форме. Всё это может рассказать о моей семье наше скромное жилище.
    Дом деда до сих пор восхищает прохожих. Отделанный тонким деревянным кружевом, он напоминает сказочный терем. Дед был плотником, настоящим мастером деревянного искусства. Он умер несколько лет назад, но живёт душа дома, который он построил…
    Авторы литературных произведений не случайно уделяли большое внимание описанию жилищ героев. Ведь дом нередко бывает под стать своему хозяину. Вспомним интерьер кабинета Обломова в одноимённом романе И.А. Гончарова. Паутина на стенах, пыль на зеркалах, пятна на коврах… Однако все эти детали бросаются в глаза не сразу. На первый взгляд, комната главного героя романа “казалась прекрасно убранною”. Таков и сам Обломов: он пытается имитировать какую-то деятельность, однако внутренне остаётся ленивым и апатичным.
    В поэме Н.В.Гоголя “Мёртвые души” жилища помещиков как нельзя лучше характеризуют своих владельцев. В доме мечтательного и далёкого от жизни Манилова, к примеру, “чего-то вечно недоставало”. В комнатах грубого, похожего на медведя Собакевича внутреннее убранство выглядит “по-медвежьи”, массивно и неуклюже. Дом скупого до потери человеческого облика Плюшкина производит на читателя удручающее впечатление: “Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок…” Описание помещений, как видно из приведённых примеров, становится важным средством, помогающим создать неповторимые образы героев художественных произведений.
    Итак, дом — это не просто постройка. Он является своеобразным продолжением человека, его души. А потому нередко становится кладезем информации о тех, кто в нём живёт или жил когда-то.
    Автор сочинения — Ярослав Миркин

  5. Дом Обломова, описание которого в одноименном романе Гончарова дается достаточно подробно, имеет важное значение для раскрытия идейного смысла произведения. Можно даже сказать, что именно в нем – в доме, спрятаны корни «обломовщины», как явления. Именно там, как говорится, «собака зарыта».
    По сути, у главного героя романа дома два. В одном из них он живет, а точнее существует. А о другом лишь вспоминает с ностальгией в сердце. Речь идет о его «гнезде» — о поместье Обломовка, где Илья Ильич родился и вырос. Один из них – даже не дом в истинном понимании этого слова, а так – жилище; крыша над головой. А второй – место, где было уютно, комфортно и тепло; то есть, настоящий дом. О таком, наверное, мечтает каждый человек.
    Описание дома Обломова в романе «Обломов» очень многое говорит о характере главного героя. Илья Ильич живет в квартире из трех комнат, но фактически пользуется только одной из них, а в другие даже не заходит. Потому что ему попросту лень подняться с дивана. Да и зачем? По углам в квартире паутина, везде лежит пыль, на столе – грязные тарелки… Создается ощущение, что здесь никто не живет. Хотя по сути так оно и есть. Жизнью круглосуточное лежание на диване в старом халате сложно назвать. Это прозябание, ожидание конца – не более.
    А вот описание дома, в котором родился и вырос Обломов, рождает совершенно другие чувства. Он окружен прекрасной природой, в нем уютно и всегда пахнет вкусной едой. Маленький Илюша был счастлив в этих стенах, где все его лелеяли и опекали, где не было ни забот, ни хлопот, а ложка, образно говоря, сама просилась в рот.

  6. На мой взгляд, дом может рассказать о своем владельце очень многое. Причем не обязательно, чтобы это был именно частный дом, квартира также подойдет для описания характера человека. Ведь дома мы проводим огромное количество времени, поэтому каждый пытается сделать это место таким, чтобы в нем отражался внутренний мир. Тогда и возвращаться к себе домой становиться гораздо приятнее, как и находиться внутри. Но ведь у каждого человека есть его индивидуальный внутренний мир, который не похож ни на чей другой. Можно даже сказать что дом, как и глаза – это зеркало души. И именно через них можно заглянуть в душу к человеку.
    Бывает, что приходишь к кому-нибудь в гости и сразу же чувствуешь себя не уютно. Все тебе кажется чужим и непонятным. Хочется, как можно скорее покинуть такой дом и никогда больше не возвращаться. А потом присматриваешься к владельцу дома и понимаешь, что и он такой же чужой для тебя и непонятный. Безусловно, это можно исправить, если больше времени проводить с человеком и его домом, то через некоторое время это чувство пройдет. И как человек становиться тебе ближе и приветливей, так и его дом также будет становиться все светлее, теплее, уютнее. Через некоторое время если ранее незнакомый человек станет тебе родным, то и в доме его ты тоже будешь чувствовать себя, как в родном.
    Но бывают ситуации, когда, сколько бы ты раз не появлялся у кого-нибудь в гостях, дом уютнее не становиться, как и тот человек, с которым ты общаешься не становиться роднее. Значит это не тот с кем именно ты должен общаться. Нет, он не лучше и не уже окружающих, просто он не «твой» человек. С такими нужно расходиться и искать именно своих людей. Ведь когда ты приходишь в гости к бабушке, в дом, где тебя точно любят и ждут, то ты это непременно почувствуешь. Начиная от коврика в прихожей и заканчивая люстрой в зале – все это будет для тебя таким уютным и неизъяснимо родным. Также как глаза и руки бабушки. А бывает, посмотришь в грустные и немного покосившиеся окна домов, где живут одинокие старики и такие грустные и бездонные глаза видишь у них самих. От этого домик выглядит еще старее и печальнее, также как и его обитатели. И вроде бы хочется зайти на этот огонек, чтобы поделиться своим вниманием с одинокими людьми, но кто знает что именно таят в себе такие дома и ждут ли там твоего появления. Поэтому ты со щемящей тоской в груди просто проходишь мимо.
    Если заходишь в дом к человеку и видишь, что везде чистота и порядок, то можно сделать предположения, что и у человека в душе также все разложено по полочкам. Хотя, может ради этой иллюзии взрослые заставляют нас убираться к приходу гостей? Зато если нагрянуть к человеку без предупреждения сразу становиться понятным, что происходит у него в душе. Чаще всего это будет беспорядок, хаос и очень много веселых вещей, который нужно убирать, чтобы люди о тебе не подумали плохого. Но ведь именно из этих уникальных, а возможно и для кого-то странных состоит наша жизнь и богатый внутренний мир. Если человеку нравиться заниматься, например квиллингом, то почему это нужно скрывать, когда приходят гости? Или если человек заядлый рыбак, то нужно сделать так, чтобы по приходу гостей никто никогда об этом не догадался? Я считаю, что это не правильно.
    Дома и квартиры не должны быть похожими один на один как под копирку. В каждом должны прослеживаться индивидуальности тех людей, которые в нем живут. Тогда не будет такого разрыва, как в доме царит красота и порядок, а в душе наоборот хаос и неразбериха. Дома должны быть отражением человека.

  7. «Что может рассказать дом о хозяине»?
    Каждый дом это копия человека, живущего в нем. На интерьере и внутреннем убранстве откладывается личность его обитателя. Каким характером обладают люди,можно определить по облику, атмосфере внутри дома. Недаром многие писатели в своих произведениях большое внимание уделяют описанию домов своих персонажей.
    Автор рисует портрет этого потомственного дворянина:«Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи». Подробно описан халат Обломова, восточный, «без малейшего намека на Европу»,просторный, широкий, который покорно повторяет движения его тела. Этот халат как бы символизирует этапы духовной жизни главного героя. Роман начинается с квартиры на Гороховой улице. Гончаров особоевнимание обращает на быт героя, дает понять, что этот человек – нравственно погибающий. «По стеклам лепилась паутина, напитанная пылью; зеркала… могли служить скрижалями для записывания на них попыли заметок на память»; «Лежанье у Ильи Ильича было его нормальным состоянием». Весь интерьер, как и сам Илья Ильич мягкий, сонный, убранный лишь для вида и то с чертами лени и безразличия. Однопомещение служит Обломову и спальней, и кабинетом, и приёмной. Все остальные комнаты для читателей и для героев заперты, мебель в них затянута парчой. Они просто не нужны нашему герою.
    Один из женскихобразов в романе, который играет немаловажную роль в жизни Обломова, это Агафья Пшеницына. Ее дом очень важная деталь в романе “Обломов», который отражает личность и характер этой героини. По сравнению с кухней икладовой дом выглядит невзрачным, чуть ли не разваливается, но, несмотря на это в нем чисто, он обставлен простой мебелью, на подоконниках стоят цветы. « …По стенам жались простые, под орех, стулья;под зеркалом стоял ломберный стол; на окнах теснились горшки с геранью и бархатцами и висели четыре клетки с чижами и канарейками…» Как известно, Агафья Пшеницына – чудесная…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *