Сочинение на тему что неподвластно времени

7 вариантов

  1. Время — это то, из чего складывается вся наша жизнь. Она состоит из секунд, прекрасных мгновений, длительных часов ожидания и лет, которые летят с огромной скоростью. Нельзя замедлить или остановить ход жизни, часики идут, и с этим ничего поделать невозможно. Нужно лишь умело расходовать этот ресурс и ценить каждую секунду своего времени, относясь к ней, словно к драгоценному камню.

    Время может лечить, убивать, калечить судьбы и души, расставлять все по своим местам. Мы становимся мудрее, старше, рассудительнее, но, увы, это происходит с прожитыми годами. Чаще всего молодость проходит впустую, ничего полезного человек так и не успевает сделать, а когда достигает определенного возраста, к нему приходит понимание, но возможности уже давно упущены.
    Время бесконечно. Оно было, есть и будет. Это единица измерения, существующая в нашей Вселенной. И пока вертится Земля, часы неумолимо будут тикать.

    Основополагающее понятие

    Все живые существа, обитающие на планете Земля, существуют в потоке времени.
    Для удобства людей его принято разделять на три части:
    прошлое;
    настоящее (здесь и сейчас);
    будущее.
    Человек может лишь изменить два последних временных отрезка, но повлиять на свое прошлое никто не в силах. Это за гранью человеческих возможностей.
    Каждый человек должен обрести гармонию не только с самим собой, но и со временем, отведенным ему на этой земле. Но судя по примерам из литературных произведений, сделать это не так уж и просто. Чтобы познать истинное счастье, необходимо помнить уроки из прошлого, однако не стоит зацикливаться на них. Надо двигаться вперед, не застревая в давних проблемах и не оборачиваясь все время назад.
    Некоторые личности, как герои чеховской пьесы «Вишневый сад», живут прошлыми воспоминаниями, не желая адаптироваться к произошедшим переменам. Многие, наоборот, думают исключительно о своих проблемах, происходящих здесь и сейчас, ни на секунду не задумываются о будущем и не умеют использовать опыт прожитых лет.
    Среди людей иногда встречаются те, кто осознает проблему быстротечности времени и аргументы для них становятся весомым фактором развития, движения вперед и изобретения технологий будущего. Благодаря им, цивилизация не стоит на месте, а развивается с сумасшедшей скоростью. То, что было для старшего поколения фантастикой, для нового уже становится вполне обыденными и привычными вещами.
    Никто не может повлиять или остановить время, но в человеческих силах заполнить свою жизнь яркими красками, приятными воспоминаниями и добрыми делами, работать во благо всего человечества и оставить после себя след на этой Земле.

    Ценный ресурс

    Время летит так, что его невозможно остановить или угнаться за ним. У человека нет власти над этим ресурсом, но зато у времени есть власть над каждым из нас. На все, что бы ни делал русский, американец, француз (национальность неважна), ему нужны секунды, часы, дни, года, десятилетия. Философские рассуждения о времени приводятся в известных источниках.
    Автор сказки о потерянном времени Евгений Шварц хотел донести до маленького читателя, что нужно уважать, беречь, ценить, лелеять каждое прожитое мгновение и ни в коем случае не жаловаться, что не хватает времени.
    Народная мудрость гласит: «Делу — время, потехе — час». И правда, все определяется этим жизненным ресурсом: сколько спать, играть, работать, есть, отдыхать, заниматься активными видами спорта. С каждым прожитым временным промежутком человек умнеет, растет, набирается опыта. Иногда кажется, что минута длится вечно. Это касается таких ситуаций:

  2. Сочинение «Писатель – судья своего времени»

    Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве. Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
    В этой связи вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев. Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию». И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
    Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации. Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо. Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
    К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А. Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
    Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию. Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
    Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой. Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.
    Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее. И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь». И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

    Сочинение на тему «Время и Мы»

    Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет. Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
    Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
    В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
    В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично. Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым. И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
    Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.
    Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М. Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце». В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя. Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
    Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.
    «Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

    Сочинение на тему «Время»

    Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы. Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
    Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни. Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему. За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
    Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари». В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
    Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки. Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием. В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
    За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.
    Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

  3. Мы не можем увидеть время, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Да, время существует, хотя его  нельзя потрогать руками:Его нельзя растянуть,  сжать или ускорить по собственному желанию. Несмотря на это, мы можем управлять временем, хотя бы частично. Можно запланировать свои дела и успеть сделать все, что нужно. Можно провести время полезно: в учебе, в спорте или за  чтением. А можно потратить его впустую: Зато все люди чувствуют ценность минут и секунд, когда, например, ждут скорую помощь или пожарную машину. Человек начинает ценить время, когда опаздывает на поезд, не успевает что-то сделать или время сказать важные слова: Иногда не хватает всего одной лишь минуты! Вот если бы забрать эту минуту у того, кто тратит время впустую и передать его тому, кому оно очень нужно! Но, к сожалению, так не бывает. Поэтому все мы должны понимать ценность времени. Ведь каждая минута дана нам лишь раз. Зря потерянное время уже не вернется, его не проживешь заново. Поэтому время надо беречь и тратить только на то, что имеет смысл, только на то, что развивает нас и наши способности.
    Так, например, главный герой романа -эпопеи Л.Н.Толстого “Война и мир” Андрей Болконский всю свою жизнь старался максимально разнообразить свою жизнь. Он молод, красив, получил достойное образование и воспитание для своего времени. Несмотря на суровый нрав  и жесткие методы воспитания своего отца, Андрей Болконский благодарен ему за полученное воспитание. Когда начинается война, Андрей, одним из первых отправляется воевать. Он едет на войну не только ради славы и своего “Тулона”, но и для того, чтобы найти истинный смысл жизни. Андрей не просится на службу в штабе, он предпочитает настоящее поле боя, а не должность штабной крысы. Получив ранение, он приходит к выводу, что истинный смысл не в славе, а в самой жизни! После смерти своей жены, Андрей теряет смысл жизни, но решает  заняться общественными делами. Затем он опять воюет. Перед Бородинским боем он переполнен чувствами, ведь он  принимает участие в общем патриотическом деле. Разочаровавшись в очередной раз,  Андрей во время своей поездки в Отрадное,  встречает старый, могучий дуб. Идет самый разгар весны, природа обновляется, все кругом цветет и пахнет и только этот дуб стоит, как будто сопротивляясь всему живому и новому. Невольно Андрей сравнивает себя с этим дубом и едет с мыслями, что жизнь его кончена и ему придется не жить, а доживать свой век. В Отрадном он повстречается с Наташей Ростовой – милой, молодой и энергичной девушкой. Ее жизнелюбие и  искренность  заставляют задуматься Андрея о своей жизни, о своем возрасте. Он проникается к ней настоящим чувством и незаметно для себя влюбляется в нее. Так Наташа своей любовью смогла пробудить Андрея, заставить его жить заново и строить мечты на будущее. На обратном пути Андрей опять встречает тот самый дуб, и теперь он с трудом узнает его – дуб буйно зазеленел и расцвел. Андрей счастлив, он приходить к выводу, что “жизнь не кончена в тридцать лет”, что надо продолжать жить и самосовершенствоваться.
    Каждый раз на Новый год, когда часы бьют 12.00, на мои глаза наворачиваются  слезы: Я  в этот миг осознаю, что время идет, оно бежит безвозвратно, и жизнь неумолимо движется вперед. В этот момент я  понимаю, что  жизнь нам дана один раз, и нужно жить так, чтобы оставить после себя какой-то след.
    М.Горький в легенде о Марко Поло писал:
    “А вы на земле проживете, как черви слепые живут: Ни сказок о вас не напишут, ни песни о вас не споют!” Поэтому нужно прожить так, чтобы о нас  и песни слагали, и сказки. Жизнь будет наполнена смыслом, если мы всю жизнь будем учиться и самосовершенствоваться. Не зря сказал в свое время советский писатель Николай  Островский:  “Жизнь дается человеку один раз. И нужно прожить ее так, чтобы не было мучительно больно за бесценно прожитое время!”
    607 слов.


  4. ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙ К ТЕМЕ «ПОБЕДИВШИЕ ВРЕМЯ…»


    Вариант вступление


    Пример


    Тезис, «вытекающий» из вступления, и скрепа


    Советы к аргументации

    1) эмоциональный ввод в тему
    День приближается к концу. Обычный осенний день… А я сижу за столом и смотрю на чистый тетрадный листок… В школе задали написать сочинение на тему «Победившие время…». Странное название… Разве можно победить то, что никому и ничему не подчиняется? Взгляд случайно упал на книжную полку… Пушкин, Лермонтов, Толстой… Так вот же они, победившие время!

    Действительно, знаменитые писатели прошли сквозь века и остались любимыми и востребованными.Давайте вспомним мастеров слова и их произведения, преодолевшие время

    Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (М.Б.Лермонтов. «Герой нашего времени», И.С.Тургенев. «Отцы и дети», «Стихотворения в прозе», А.Н.Островский, пьесы и др.)
    2) вступление в спор с воображаемым собеседником или приглашение к разговору
    Не кажется ли вам странной тема сочинения «Победившие время»? Согласитесь, время – это продолжительность какого-либо действияили существования чего-либо. И у всего в этом мире есть конец. Ответьте, разве можно отодвинуть этот конец или вообще его избежать? Думаю, нет. И все же есть вещи, понятия, ценности, которые никогда не умрут.

    Например, такие нравственные ценности, как честь, дружба, человеколюбие, любовь, останутся вечными. Вечным останется и наше стремление к познанию, к чтению.


    В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

    Обратитесь к произведениям, в которых раскрываются проблемы любви, дружбы, милосердия, чести (А.С.Пушкин. «Капитанская дочка», А.И.Куприн. «Гранатовый браслет», И.А.Бунин. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», В.Распутин. «Уроки французского» и др.)
    3) обоснование причин обращения к этой теме
    Всё течет, все изменяется. Человек рождается, взрослеет, стареет, умирает… Увы, закон жизни. Однако меня всегда интересовал вопрос: можно ли нарушить этот закон и все-таки преодолеть смерть, приобрести бессмертие? И однажды я поняла: смерть можно победить, и в этом человеку помогает память.

    Никогда не умрёт тот, кто остаётся в памяти людской. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе.

    Обратитесь к литературе, в которой воспевается подвиг героев Великой Отечественной войны, например, к роману А.А..Фадеева «Молодая гвардия» или «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.
    4) использование оригинальной цитаты
    «- Вы не Достоевский, – сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
    – Ну, почем знать, почем знать, – ответил тот.
    – Достоевский умер, – сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
    – Протестую, – горячо воскликнул Бегемот. – Достоевский бессмертен!».
    Знакомые строчки из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарит». Уверена, «Достоевский бессмертен», как и все писатели-классики!

    Есть непреходящие ценности, которые не подвластны времени. Это искусство – искусство слова… За доказательствами моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы

    Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (или нескольких)
    5) оформление вступления в виде вопросов
    Разве можно победить время? Если предположить, что такое возможно, то что же нужно сделать для того, чтобы одержать победу?

    Думаю, необходимо совершить подвиг во имя людей, и тогда память о тебе останется в веках.


    В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

    Вспомните поэму Маргариты Алигер «Зоя», в которой воспевается подвиг Зои Космодемьянской.
    Можно обратиться к книге Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына». В ней рассказывается о простом мальчике Володе Дубинине, который погиб во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину. Посмертно награжден орденом Красного Знамени

    Вы видите, тема одна, но тезис сформулировать можно не один, а значит, и раскрыть эту тему можно на разном литературном материале


    НАБРОСКИ БУДУЩИХ СОЧИНЕНИЙ…


    Тема «Потерянное время»

    Какая удивительная тема – «Потерянное время». Потерянное… Мне кажется, потерять можно какую-то вещь, но время… Однако, если вдуматься, мы теряем его очень часто. Попробуйте проанализировать свой день – минуту за минутой. Посчитали свои растраченные впустую драгоценные минуты? Много их? Думаю, да…

    Потерянное время мстит за себя

    . Сомневаетесь? Докажу свою точку зрения, обратившись к художественной литературе.

    Аргумент 1 – «Сказка о потерянном времени» Евгения Львовича Шварца

    (Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!»)

    Аргумент 2 – И.А.Гончаров «Обломов»


    Можно взять в заключение –

    слова Ричарда Уэйтли, английского писателя, который сказал: «
    Потеряй один час утром, и искать его будешь весь оставшийся день»

    ТЕМА ТА ЖЕ


    Потерянное время

    У прошлого есть запах, вкус и цвет,
    Стремление учить, влиять и значить,
    И только одного, к несчастью, нет –
    Возможности себя переиначить.
    Так пишет русский и израильский писатель Игорь Миронович Губерман,
    получивший широкуюизвестность благодаря своим афористичным и сатирическимчетверостишиям — «гарикам».

    (Вступление – 40 слов)

    Действительно, у каждого из нас есть прошлое, настоящее и будущее, и все три времени взаимосвязаны. Поэтому, строя грядущее, человек должен задумываться над своими поступками, отношением к людям, профессии, к миру, окружающему его. Нельзя тратить время на пустые разговоры, на лежание на диване, на безумное добывание денег, на бездействие, а главное – нельзя изменять самому себе.

    Человек должен понимать, что потерянное время – это потерянная жизнь

    .

    (тезис – 64 слов).

    В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

    (скрепа – 9 слов)


    1 аргумент – рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч»


    2 аргумент – стихотворение М.Ю.Лермонтова «Дума»

    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее — иль пусто, иль темно,
    Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
    В бездействии состарится оно.
    Богаты мы, едва из колыбели,
    Ошибками отцов и поздним их умом,
    И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
    Как пир на празднике чужом.

    (фрагмент стихотворения)


    Заключение.

    К какому же выводу я пришла, размышляя над темой «Потерянное время»?
    Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
    Торопя жизнь или замедляя её, человек пропускает самое главное – саму жизнь. Тот, кто привык откладывать всё на потом, будет наказан: потеря времени обернётся пустотой, одиночеством, чувством неприкаянности, ранним старением души и тела. Не зря же Петя Зубов, герой сказки Е.Шварца, пройдя все испытания, утверждает: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Давайте прислушаемся к его словам…

    (80 слов)


    ТАК МОЖНО НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ… или ЗАВЕРШИТЬ


    1.

    Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий. (Р.Олдингтон)
    2.
    Становится новое старым,
    потом промчатся года —
    И старое сменится новью:
    так было, так будет всегда. (Рудаки)
    3.
    Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством. (Б.Франклин)
    4.
    Время идет медленно, когда за ним следишь… Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует. (А.Камю)
    5.
    Держи время! Стереги его любой час, любую минуту. Без надзора оно ускользнет, словно ящерица. Освещай каждый миг честным, достойным свершением! Дай ему вес, значение, свет. (Т.Манн)
    6.
    Для того чтобы явилось в свет какое-нибудь крупное зло, нужен один день, а чтобы стереть его с лица земли, потребуется несколько столетий. (Л. Бланки)
    7.
    Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова (Д. Сантаяна, американский философ).
    8.
    Самый зловещий из всех земных звуков – тиканье часов. (В.Солоухин)
    9.
    Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
    10.
    «Время так быстротечно, когда куда-то спешишь, и так медлительно, когда чего-то ждёшь» (Джейсон Стэтэм)
    11
    «Счастливые часов не наблюдают» (А.С.Грибоедов)
    12.
    Если настоящее пытается судить прошлое, то оно теряет будущее. (У.Черчилль).
    13.
    Даже самый богатый человек не в состоянии откупить свое прошлое. (О.Уайльд)
    14.
    Я рекомендую Вам заботиться о минутах: часы сами позаботятся о себе. (Честерфилд, английский писатель и политический деятель)
    15.
    Выбирать время – значит экономить его. (Френсис Бэкон, английский философ-материалист)
    16.
    Время лечит все раны. (Русская пословица)
    17
    Будущее приобретается в настоящем. (Сэмюель Джонсон, английский писатель, автор «Словаря английского языка»)
    18
    Счастливые люди считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами. (Джеймс Фенимор Купер, американский писатель)

    ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ…

    1) Мы постоянно теряем время и вряд ли когда-нибудь сможем его отыскать: ни в бюро находок, ни в темном углу под кроватью. Время нельзя вернуть, но его можно наверстать или, по крайней мере, научиться не сожалеть о потере.
    2) Для каждого найдется большое количество возможностей потратить драгоценные часы на телевидение, компьютерные игры, масс-медиа. Но эти способы уйти от решения важных задач и убить время очень очевидны, как вредные привычки или пустые разговоры.
    3) Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
    4) То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая – в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.
    5) Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем “теперь”. Во времени ничего нельзя ухватить, помимо “теперь”. “Теперь” есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как “теперь” есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается. (Аристотель)
    6) Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.
    7) Ничто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они того заслуживают.

  5. Да, это весьма просто объяснить. Да, без него бы нас не существовало. Можно назвать ещё кучу фактов, но это не отменит моего трепетания перед ним. Вы никогда не задумывались о том, что ту часть времени, которую используем мы, придумали мы сами? По-нашему летоисчислению камни сохраняются невероятно долго. Но… Если сравнить их по датам, что принято использовать у геологов, то тот камень, что пролежал около тридцать лет у кого-то во дворе, невероятно юн. А для нас? Что же для нас значат тридцать лет?
    Да практически всё. Хотя, я не совсем так выразился. Но это не отменило того факта, что за этот промежуток времени человек успевает вырасти и найти своё место в обществе (в большинстве случаев). И… Сейчас, когда приведена такая статистика, мы начали осознавать, на сколько же мало у нас времени. Да, для нас наш срок – вся жизнь. Но не для камня, особенно, не для нашей планеты.  О космосе даже говорить не стоит – настолько мал этот срок по сравнению со звёздами.
    Да даже для того, чтобы ощутить, как же невероятно быстро для человека течёт время, нужно всего лишь ночью выйти на улицу. И взглянуть на Луну. А потом осознать, что на неё же когда-то смотрел и Александр Македонский, и Вильям Шекспир, и Александр Пушкин. Просто осознать. Интересно, почувствовали вы ту невероятную связь с прошлым, что почувствовал я, когда впервые осознал это? Поколения сменяются как огромный локомотив, мчащийся на следующую станцию. Так же сменяются и века, не говоря уже о людях.
    В такой суматохе почти невозможно зацепиться за что-то своими мыслями, делами, взглядом. И именно от этого мне становится страшно. Что же будет там, дальше? Смогут ли люди будущего сохранить планету? Не останется ли она одна, сиротливо кружащая вокруг красного карлика, в которого когда-нибудь превратится Солнце? Какой же источник энергии будут использовать потомки? Познаем ли мы хоть малую часть космоса? Узнаем ли мы, существует ли иные формы жизни?
    Сейчас мы можем лишь задумчиво вздыхать – время, когда эти вопросы будут обнародованы, ещё не наступило. К сожалению, мы, скорее всего, его даже не застанем. Однако, есть ещё один вопрос, на который мы должны начать искать ответ прямо сейчас. Что мы оставим будущему? Неужели грязную планету и мысль, что всё безнадёжно? Мне кажется, что мы должны вдохновлять, а не погружать в пучину отчаяния, своими делами. Если мы не будем двигать прогресс, то не успеем ничего. Особенно, с тем количеством времени, что нам отведено на существование. Пора взяться за ум. Пора показать, что время дано нам не просто так.

    Сочинение №2

    В жизни каждого есть момент, в который он хочет или нет, он спрашивает о времени и о его месте в жизни. Чаще всего с ностальгическими чувствами люди оглядываются назад, желая изменить свою судьбу. Мы часто допускали ошибки, и мы искренне сожалеем, что не можем их исправить. Но это правда – время – это физическая сила, с которой никто не может бороться. Мирча Элиаде пишет: «Наш мир, иллюзорный и преходящий, мир сансары, боли и невежества, развивается под знаком времени».
    Время – единственная постоянная вещь в нашем хаотическом мире. Это ясно показывает цикличность жизни и замкнутый круг, в который каждый падает после своего рождения и выходит из него только тогда, когда он умирает. Время дарит человеку ужас повседневной жизни. В этом пространстве человек испытывает особенное одиночество – страдание от смысла и появления бытия. В мире люди постоянно рождаются и умирают, их жизненный цикл проходит одни и те же стадии, но у всех есть своя специфика. Например, хотя и с предопределенным внешними условиями образом жизни, у нас все еще есть возможность свободно контролировать большинство наших действий, принимать независимые решения. И в зависимости от этих решений время, проведенное в мире, может быть разным. Он может выйти за границы, на простор. Но, что касается счастья, время может привести человека к полному отчаянию и забвению. Каждый определяет, каким будет его время и как будет жить. Но невозможно отрицать присутствие людей, для которых время воплощает не счастливые моменты, а темные часы.
    Со временем люди привыкли жить с повседневными проблемами на работе, мы мало замечаем повторяющуюся повседневную жизнь, которая убивает прошлые детские мечты и желания. Наши мысли тем более далеки от будущего, и когда оно наступает, мы не готовы к нему, и снова мы смотрим вперед и вперед, пока не начинаем больше оглядываться назад и назад. С грустью смотрим в прошлые годы, сожалеем о потерянных часах, в которые мы боролись за лучшее будущее, а не настоящее. И даже проклинаем нашего союзника и одновременно врага – время. Оно забрало все, что у нас когда-то было, все, за что мы боролись. Пустота остается. Во многих религиях Господь предстает и описывается именно в форме времени как всепоглощающей силы, которой в итоге подчинится каждый, ведь не существует чего-либо вне времени. Вероятно, нужно лучше понять эту силу и сделать своим союзником, если мы хотим наполнить свое существование смыслом.
    4, 5, 7, 9, 10, 11 класс

  6. Вариант вступления

    Пример

    Тезис, «вытекающий» из вступления, и скрепа

    Советы к аргументации
    1) эмоциональный ввод в тему
    День приближается к концу. Обычный осенний день… А я сижу за столом и смотрю на чистый тетрадный листок… В школе задали написать сочинение на тему «Победившие время…». Странное название… Разве можно победить то, что никому и ничему не подчиняется? Взгляд случайно упал на книжную полку… Пушкин, Лермонтов, Толстой… Так вот же они, победившие время!
    Действительно, знаменитые писатели прошли сквозь века и остались любимыми и востребованными. Давайте вспомним мастеров слова и их произведения, преодолевшие время
    Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени», И.С. Тургенев. «Отцы и дети», «Стихотворения в прозе», А.Н. Островский, пьесы и др.)
    2) вступление в спор с воображаемым собеседником или приглашение к разговору
    Не кажется ли вам странной тема сочинения «Победившие время»? Согласитесь, время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. И у всего в этом мире есть конец. Ответьте, разве можно отодвинуть этот конец или вообще его избежать? Думаю, нет. И все же есть вещи, понятия, ценности, которые никогда не умрут.
    Например, такие нравственные ценности, как честь, дружба, человеколюбие, любовь, останутся вечными. Вечным останется и наше стремление к познанию, к чтению. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
    Обратитесь к произведениям, в которых раскрываются проблемы любви, дружбы, милосердия, чести (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», А.И. Куприн. «Гранатовый браслет», И.А. Бунин. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», В.Распутин. «Уроки французского» и др.)
    3) обоснование причин обращения к этой теме
    Всё течет, все изменяется. Человек рождается, взрослеет, стареет, умирает… Увы, закон жизни. Однако меня всегда интересовал вопрос: можно ли нарушить этот закон и все-таки преодолеть смерть, приобрести бессмертие? И однажды я поняла: смерть можно победить, и в этом человеку помогает память.
    Никогда не умрёт тот, кто остаётся в памяти людской. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе.
    Обратитесь к литературе, в которой воспевается подвиг героев Великой Отечественной войны, например, к роману А.А. Фадеева «Молодая гвардия» или «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого.
    4) использование оригинальной цитаты
    «- Вы не Достоевский, – сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
    – Ну, почем знать, почем знать, – ответил тот.
    – Достоевский умер, – сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
    – Протестую, – горячо воскликнул Бегемот. – Достоевский бессмертен!».
    Знакомые строчки из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Уверена, «Достоевский бессмертен», как и все писатели-классики!

    Есть непреходящие ценности, которые не подвластны времени. Это искусство – искусство слова… За доказательствами моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы
    Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (или нескольких)
    5) оформление вступления в виде вопросов
    Разве можно победить время? Если предположить, что такое возможно, то что же нужно сделать для того, чтобы одержать победу?
    Думаю, необходимо совершить подвиг во имя людей, и тогда память о тебе останется в веках. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
    Вспомните поэму М.Алигер «Зоя», в которой воспевается подвиг Зои Космодемьянской.
    Можно обратиться к книге Л.Кассиля и М.Поляновского «Улица младшего сына». В ней рассказывается о простом мальчике Володе Дубинине, который погиб во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину. Посмертно награжден орденом Красного Знамени

  7. Исполнитель – Штенская Наталья Сергеевна
    Итоговое сочинение по направлению «Время».
    «Жизнь слишком коротка, а время слишком драгоценно, чтобы тратить его на глупые ссоры».
    Время…Что же такое время? Почему люди говорят, что оно бесценно, что необходимо жить здесь и сейчас, не тратя время на пустые ссоры.
    Время – форма протекания физических и психических процессов. Можно определить время и как философскую или историческую категорию.
    Жизнь не стоит на месте. Она движется благодаря смене времени. Одни события сменяются другими, радость сменяется горечью, дети растут. В этой суете событий мы порой не замечаем самых главных вещей, проходим мимо нужных нам людей, порой обижаем близких и любимых. Время идет, оно не останавливается. Как порой важно находить время на общение с близкими, друзьями. Как важно вовремя уступать, идти навстречу друг другу. Ведь порой жизнь так коротка, так жестока к нам.
    Ценность времени существовала во все периоды жизни. Если мы обратимся к классике, то сможем с лёгкостью вспомнить такие великие произведения как «Вишнёвый сад» А.П.Чехова, «Отцы и дети» И.С.Тургенева, «На дне» М.Горького, «Войну и Мир» Л.Н.Толстого и многие другие «золотые» труды, которые повествуют нам о времени, о его ценности.
    Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» –  яркий призыв тому, чтобы каждый из нас задумывался о скоротечности времени, не тратил его на пустые ссоры, обиды. В романе сталкиваются и скрыто борются друг с другом Базаров и Павел Петрович, который давно прожил свой век. Рыцарский характер Павла Петровича противопоставлен молодому нигилисту Базарову. Тургенев умело запечатлел социальный конфликт двух поколений. Всю свою короткую жизнь Базаров ломает себя, борется. И как трагичны слова о нём: «…этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что в их глазах был всё-таки чем-то вроде шута горохового…». В эпилоге романа мы видим счастливые лица людей и «молодую» смерть Базарова. Он истратил своё время на глупые противопоставления, борьбу, глупые ссоры.
    Если обратиться к социально-философской драме «На дне» М.Горького, то можно проследить основную проблему пьесы. Это спор о правде. Спор подразумевает столкновение разных жизненных позиций героев (Луки, Сатина, Бубнова). Человек должен поверить, прежде всего, в себя, свои силы, не тратить время на колебания, поиски себя.
    К какому литературному произведению мы не обратимся, везде мы найдем человека, эпоху, время.
    Время не щадит нас, оно не останавливается, чтобы мы переосмыслили, осознали свои ошибки. Время – категория бесценная. Её не вернешь. Живите здесь и сейчас, прощайте, любите, цените, наслаждайтесь каждым днём своей неповторимой жизни!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *