Сочинение на тему что обсуждается в русских баснях

8 вариантов

  1. Сперва разберемся, что представляет собой басня? Это небольшой рассказ-аллегория, в котором говорится о каком-то случае, произошедшем когда-то давно и чаще всего между животными. Но животные в баснях не простые: они не только говорят, они поступают как люди, совершают те же проступки и являются носителями тех же пороков.
    В русских, как и баснях других народов, каждое животное обычно является олицетворением какого-нибудь порока. Так лиса обычно символизирует хитрость, осел – глупость, ягненок – беспомощность, волк – беспощадность и т.д.
    Басня – это поучительная история, в которой автор, через юмор и сатиру, завуалированно обнажает пороки современного общества и отдельно взятых людей, колоритно и ярко демонстрируя аморальность действий и поступков некоторых своих героев, он пытается привлечь к ним внимание общественности.
    Так, например, когда впервые вышла в свет басня Крылова “Волк на псарне”, практически каждый читающий житель Российской империи понимал, что речь в ней шла о переговорах Кутузова с Наполеоном. Басня обычно всегда заканчивается ярко выраженной моралью. Собственно ради этой морали басня и задумывалась. В упомянутой басне мораль заключалась в словах:
    Многие известные словосочетания, подобно бабочкам, выпорхнули из басен и стали крылатыми. Среди самых известных:
    и т.д.

  2. Что осуждается в русских баснях?
    Русское творчество всегда было очень ярким явлением. Одним из его проявлений стали басни. Однако стоит заметить, что басни – не просто стихи, они созданы не для развлечения или увеселения людей. У каждой басни есть предназначение – научить человека чему-либо, направить на истинный пути и указать на его ошибки.
    Ярчайшим представителем, кто создавал те самые поучительные басни, был Иван Крылов. Стоит только вспомнить его произведение «Ворона и лисица», в которой автор высмеивает такие людские пороки, как жадность и отсутствие толерантности к ближнему. А в басне «стрекоза и муравей» каждый читатель отмечает для себя, что изображая животных, Иван Крыловвоплощает в главных героях лень, и противоположное ей качество – трудолюбием. Маленький муравей трудится весь день, не покладая рук, в то время когда стрекоза лишь веселиться день и ночь, легко и беззаботно, не задумываясь при этом о своем будущем благополучии.
    В каждом произведении Крылована первый план выдвинут простой повествователь, который легко рассказывает о различных жизненных ситуациях с разнообразным содержанием. Как правило, лирический герой скрывает свое мнение о людских порокахи выражает его посредством пословиц и поговорок. Таким образом, басни пишутся простым разговорным языком, языком народа, что соответствует характеру, социальному положению и психологии каждого персонажа. Поэтому утратилась относительность героя басни. Это проявляется во многих баснях Ивана Андреевича, особенно в таких как «Крестьянин и овца», «Демьянова уха», «Волк и ягнёнок», «Кот и повар».
    Сюжеты басен Крылова возделываются в различных точках зрения на вещи, в действиях и речевой логике персонажей, в их социальной среде. Практически во всём описана психологическая атмосфера, проявленная вследствие устроенной жизни русского человека.
    Но стоит отметить, что не только Иван Андреевич был автором многочисленных басен, в которых осуждались глупость, лень, зависть, злость и прочие негативные качества. Главное не то, кто писал, и какие басни получались, самое важное – что эти произведения не оставались пустым звоном в сердцах читателей. Каждый, кто углублялся в чтение басен извлекал для себя тот или иной урок, что вне гласно вносится автором.

  3. 3
    Текст добавил: Максим Березников

    Особое место в русской литературе занимают басни. Басни – это в основном короткие произведение, в которых с помощью аллегорий баснописец раскрывает и высмеивает пороки общества, людей, человека. В основном в баснях используются образы животных, например, лисы, зайцы, волка, медведя. Но иногда героями становятся и неодушевленные предметы. Такое прием называют “эзопов язык”, потому что именно Эзоп был первым баснописцем.
    В русской же литературе самым знаменитым писателем басен является Иван Крылов. В своих смешных и обличительных произведениях он высмеивал людей и их плохие качества. Он чаще всего использовал образы животных. К примеру, лиса у него – это хитрое животное. Волк является символ силы и, в то же время, глупости. Ягненок – символ бессилия, символ слабости. Свинья в баснях И. Крылова представляется как животное-невежда.
    С детства мы знаем и читаем много басен И. Крылова. Одна из самых известных, мне кажется, это басня, которая называется “Лебедь, Щука и Рак”. В этой басне персонажи-животные отражают различных по характеру людей, которые стремятся к разным целям. Поэтому, когда этим разным людям понадобится сделать какое-нибудь дело, то им это не удастся, потому что все будут все по-разному делать. Так, в басне Лебедь стремится поднять воз ввысь, Щука хочет попасть в море, а Рак пятится назад. А мораль сей басни такова:
    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.
    Иван Крылов практически всегда ясно выводит мораль своих басен, чтобы люди понимали, какой именно смысл он вкладывает в свои произведения.
    В своих баснях И. Крылов также осуждает такие пороки, как лесть, невежество, глупость, бессилие, страх и так далее.
    К примеру, в басне про Лисицу и Ворону баснописец описывает хитрую плутовку, которая с помощью обмана получила сыр, принадлежавший вороне. А все произошло потому, что Ворона поддалась на лесть Лисицы, каркнула во все горло, чтобы продемонстрировать свой “ангельский голосок”, а сыр сразу же и упал у Вороны из клюва. Таким образом Лисица получила свой сыр. А мораль такова:
    Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Также, я считаю, что пороки, осмеиваемые баснописцами, присущи людям всех эпох и поколений. Ведь даже и сейчас лесть, невежество, страх порицается обществом, но все равно есть очень много людей, которые обладают подобными пороками. В русских баснях очень красиво продемонстрировано, как вредны подобные пороки общества.

  4. С детства мы знаем и читаем много басен И.Крылова. Одна из самых известных, мне кажется, это басня, которая называется «Лебедь, Щука и Рак». В этой басне персонажи-животные отражают различных по характеру людей, которые стремятся к разным целям. Поэтому, когда этим разным людям понадобится сделать какое-нибудь дело, то им это не удастся, потому что все будут все по-разному делать. Так, в басне Лебедь стремится поднять воз ввысь, Щука хочет попасть в море, а Рак пятится назад. А мораль сей басни такова: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Иван Крылов практически всегда ясно выводит мораль своих басен, чтобы люди понимали, какой именно смысл он вкладывает в свои произведения. В своих баснях И.Крылов также осуждает такие пороки, как лесть, невежество, глупость, бессилие, страх и так далее. К примеру, в басне про Лисицу и Ворону баснописец описывает хитрую плутовку, которая с помощью обмана получила сыр, принадлежавший вороне. А все произошло потому, что Ворона поддалась на лесть Лисицы, каркнула во все горло, чтобы продемонстрировать свой «ангельский голосок», а сыр сразу же и упал у Вороны из клюва. Таким образом Лисица получила свой сыр. А мораль такова: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Также, я считаю, что пороки, осмеиваемые баснописцами, присущи людям всех эпох и поколений. Ведь даже и сейчас лесть, невежество, страх порицается обществом, но все равно есть очень много людей, которые обладают подобными пороками. В русских баснях очень красиво продемонстрировано, как вредны подобные пороки общества.

  5. 5
    Текст добавил: Зая_маинькая_на лужайки_

    С детства мы знаем и читаем много басен И.Крылова. Одна из самых известных, мне кажется, это басня, которая называется «Лебедь, Щука и Рак». В этой басне персонажи-животные отражают различных по характеру людей, которые стремятся к разным целям. Поэтому, когда этим разным людям понадобится сделать какое-нибудь дело, то им это не удастся, потому что все будут все по-разному делать. Так, в басне Лебедь стремится поднять воз ввысь, Щука хочет попасть в море, а Рак пятится назад. А мораль сей басни такова:Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдет,И выйдет из него не дело, только мука.Иван Крылов практически всегда ясно выводит мораль своих басен, чтобы люди понимали, какой именно смысл он вкладывает в свои произведения.В своих баснях И.Крылов также осуждает такие пороки, как лесть, невежество, глупость, бессилие, страх и так далее.К примеру, в басне про Лисицу и Ворону баснописец описывает хитрую плутовку, которая с помощью обмана получила сыр, принадлежавший вороне. А все произошло потому, что Ворона поддалась на лесть Лисицы, каркнула во все горло, чтобы продемонстрировать свой «ангельский голосок», а сыр сразу же и упал у Вороны из клюва. Таким образом Лисица получила свой сыр. А мораль такова:Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Также, я считаю, что пороки, осмеиваемые баснописцами, присущи людям всех эпох и поколений. Ведь даже и сейчас лесть, невежество, страх порицается обществом, но все равно есть очень много людей, которые обладают подобными пороками. В русских баснях очень красиво продемонстрировано, как вредны подобные пороки общества.

  6. С детства мы знаем и читаем много басен И.Крылова. Одна из самых известных, мне кажется, это басня, которая называется «Лебедь, Щука и Рак». В этой басне персонажи-животные отражают различных по характеру людей, которые стремятся к разным целям. Поэтому, когда этим разным людям понадобится сделать какое-нибудь дело, то им это не удастся, потому что все будут все по-разному делать. Так, в басне Лебедь стремится поднять воз ввысь, Щука хочет попасть в море, а Рак пятится назад. А мораль сей басни такова:
    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.
    Иван Крылов практически всегда ясно выводит мораль своих басен, чтобы люди понимали, какой именно смысл он вкладывает в свои произведения.
    В своих баснях И.Крылов также осуждает такие пороки, как лесть, невежество, глупость, бессилие, страх и так далее.
    К примеру, в басне про Лисицу и Ворону баснописец описывает хитрую плутовку, которая с помощью обмана получила сыр, принадлежавший вороне. А все произошло потому, что Ворона поддалась на лесть Лисицы, каркнула во все горло, чтобы продемонстрировать свой «ангельский голосок», а сыр сразу же и упал у Вороны из клюва. Таким образом Лисица получила свой сыр. А мораль такова:
    Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Также, я считаю, что пороки, осмеиваемые баснописцами, присущи людям всех эпох и поколений. Ведь даже и сейчас лесть, невежество, страх порицается обществом, но все равно есть очень много людей, которые обладают подобными пороками. В русских баснях очень красиво продемонстрировано, как вредны подобные пороки общества.

  7. –>
    Русское творчество всегда было очень ярким явлением. Одним из его проявлений стали басни. Однако стоит заметить, что басни – не просто стихи, они созданы не для развлечения или увеселения людей. У каждой басни есть предназначение – научить человека чему-либо, направить на истинный пути и указать на его ошибки.
    Ярчайшим представителем, кто создавал те самые поучительные басни, был Иван Крылов. Стоит только вспомнить его произведение «Ворона и лисица», в которой автор высмеивает такие людские пороки, как жадность и отсутствие толерантности к ближнему. А в басне «стрекоза и муравей» каждый читатель отмечает для себя, что изображая животных, Иван Крылов воплощает в главных героях лень, и противоположное ей качество – трудолюбием. Маленький муравей трудится весь день, не покладая рук, в то время когда стрекоза лишь веселиться день и ночь, легко и беззаботно, не задумываясь при этом о своем будущем благополучии.
    В каждом произведении Крылова на первый план выдвинут простой повествователь, который легко рассказывает о различных жизненных ситуациях с разнообразным содержанием. Как правило, лирический герой скрывает свое мнение о людских пороках и выражает его посредством пословиц и поговорок. Таким образом, басни пишутся простым разговорным языком, языком народа, что соответствует характеру, социальному положению и психологии каждого персонажа. Поэтому утратилась относительность героя басни. Это проявляется во многих баснях Ивана Андреевича, особенно в таких как «Крестьянин и овца», «Демьянова уха», «Волк и ягнёнок», «Кот и повар».
    Сюжеты басен Крылова возделываются в различных точках зрения на вещи, в действиях и речевой логике персонажей, в их социальной среде. Практически во всём описана психологическая атмосфера, проявленная вследствие устроенной жизни русского человека.
    Но стоит отметить, что не только Иван Андреевич был автором многочисленных басен, в которых осуждались глупость, лень, зависть, злость и прочие негативные качества. Главное не то, кто писал, и какие басни получались, самое важное – что эти произведения не оставались пустым звоном в сердцах читателей. Каждый, кто углублялся в чтение басен извлекал для себя тот или иной урок, что вне гласно вносится автором.
    Понравилось сочинение » Что осуждается в русских баснях?, тогда жми кнопку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *