Сочинение на тему что такое беседа

7 вариантов

  1. Первое четкое разделение форм речевого общения было произведено Аристотелем. Большая роль в выделении бытовых речевых жанров принадлежит М.М. Бахтину, который, не употребляя термина прагматика, охарактеризовал необходимые прагматические составляющие речевого общения, подчеркнул важность роли адресата (Другого, в его терминологии), предвосхищения его ответной реакции. М.М. Бахтин определил речевые жанры как относительно устойчивые и нормативные формы высказывания, в которых каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями. Диалог он определил как классическую форму речевого общения.
    По типам коммуникативных установок, по способу участия партнеров, их ролевым отношениям, характерам реплик, соотношению диалогической и монологической речи различаются следующие жанры: беседа, разговор, рассказ, история, предложение, признание, просьба, спор, замечание, совет, письмо, записка, сообщение на пейджер, дневник.
    1. Беседа.  Это жанр речевого общения (диалог или полилог), в котором, при кооперативной стратегии, происходит: а) обмен мнениями по каким-либо вопросам; б) обмен сведениями о личностных интересах каждого из участников – для установления типа отношений; в) бесцельный обмен мнениями, новостями, сведениями (фатическое общение). Разные виды беседы характеризуются соответствующими видами диалогической модальности.
    При обмене мнениями по каким-либо вопросам участники выражают свою точку зрения, руководствуясь социокультурными стереотипами, выработанными веками приоритетами и ценностными ориентирами, общечеловеческими абсолютными истинами и нормами жизни. Поэтому данный вид диалогической модальности называется аксиологической. Иллюстрацией такого типа беседы может быть разговор двух друзей о достоинствах того или иного направления в живописи, о вкусах; полилог о качестве изделий. Литературными аналогами такого типа беседы могут быть разговоры пикейных жилетов о политиках в 12 стульях И. Ильфа и Е. Петрова, алогичный, на первый взгляд, разговор о выборе раков (маленькие – по три, большие, но по пять) в известной миниатюре, исполняемой Р. Карцевым и В. Ильченко. Как считает Н.Д. Арутюнова, наиболее паразитическая форма разговора о ценностях – сплетни; ср. разговор двух дам о губернаторской дочке в Мертвых душах.
    Второй тип беседы предполагает душевное созвучие, похвалы, одобрение, комплименты, искренние признания.
    Третий тип жанра беседы – праздноречевое общение, в котором участники снимают эмоциональное перенапряжение, упражняются в остроумии, рассказывая анекдоты, делают политические прогнозы, делятся своими заботами, ищут сочувствия, рассказывают шутки и истории. Для этого типа бесед характерна эмоциональная модальность.
    Жанр беседы – это тот тип разговора, в котором, при различных тактиках, доминирует стратегия солидарности во мнениях и согласия. Обмен информацией в беседе может быть одной из фаз речевого взаимодействия, вспомогательной тактикой, поэтому модальность может выражаться вводными словами типа: Знаешь; Ты не можешь себе представить; И что ты думаешь там было?; Представь себе, что; эти модальные слова и реакция на них адресата (адресатов) – Не могу себе представить; Неужели; Разве; Откуда мне знать; Понятия не имею; – играют роль регуляти-вов в ходе беседы, обусловливающих вектор речевого общения. Поэтому именно к беседе правомерно отнести слова Н. Абрамова (Дар слова, 1901 г.) о том, что разговор есть обмен симпатий.
    Все вышеизложенные сведения о соотношении и взаимовлиянии прагматических факторов на ход речевого взаимодействия могут быть применены к беседе, этому базисному виду общения.

  2. Человеку в современном мире очень трудно обойтись без общения. Именно поэтому оно играет такую огромную роль в жизни каждого человека. Уже даже условия нашей жизни диктуют нам такие условия, где общение остается важным и главным фактором для существования в обществе. Ведь каждый из нас, людей, живущих на этой планете, постоянно с кем–то встречается, общается, чтобы узнать о том, как дела у другого человека, поделится, может быть, какой-то информацией, рассказать какие – то жизненные истории, или же поделится с теми новостными событиями, которые происходят. Общение помогает людям рассказать о своем эмоциональном состоянии, что происходит с ними, какие чувства испытывают и какие переживания захлестывают их.
    Очень часто настроение человека зависит от того, насколько хорошо проходит общение. Часто люди после разговора испытывают самые разнообразные эмоции и даже испытывают счастье. Именно общение помогает человеку понимать и осознавать что-то новое, постоянно развиваться, познавая еще неизведанное и известное другим людям, совершенствоваться, и обязательно решать проблемы, возникающие на протяжении жизни любого. Общение может быть разной формы. Например, устное или письменное общение. Чаще использовалось раньше общение в виде писем, где люди рассказывали обо всем. Но письма шли долго, и это затрудняло общение. Сейчас в мире современных технологий такое общение происходит намного быстрее при использовании Интернета и мобильной связи. К сожалению, в последнее время реальном общение с людьми все чаще заменяется виртуальным и это не будет хорошим качеством современного мира. Ведь не чувствуется эмоциональное состояние собеседника, не видно его глаза и реакции на то, что он слышит.
    Но все же не стоит забывать, что общение с другими людьми очень важно в нашем мире. Оно позволяет человеку не замкнуться на своих проблемах, решать их, изменять свое настроение. Именно общение облагораживает его. Даже в произведение Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть замечательная фраза о том, что для человека может быть одна только роскошь – это человеческое общение. И об этом не стоит забывать.
    Мини-сочинение на тему “Общение” (вариант 2)
    ?Мини-сочинение на тему “Общение” (вариант 3)???

  3. Смотреть что такое “Беседа” в других словарях:

    БЕСЕДА — жен. взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах. О чем у вас вечор беседа шла? | Речь, говор, слово, язык, наречие, способ объяснения, произношения; слог, оборот речи. У галичан иная … Толковый словарь Даля
    беседа — (в психологии) метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Широко применяется в различных сферах психологии ({{}}социальной, медицинской, детской и др.). Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А … Большая психологическая энциклопедия
    беседа — закончилась • действие, субъект, окончание беседа идёт • действие, субъект, продолжение беседа кончилась • действие, субъект, окончание беседа продолжалась • действие, субъект, продолжение беседу вести • действие, продолжение вести беседу •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
    беседа — См. разговор… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. беседа общество, разговор, собеседование, интервью, щебетание, коллоквиум, базар, тары бары, речь, разговаривание, болтание … Словарь синонимов
    БЕСЕДА — БЕСЕДА, беседы, жен. 1. Разговор, преим. продолжительный и дружеский или деловой. Беседа затянулась далеко за полночь. 2. Лекция с участием слушателей в обмене мнений. Провести беседу. 3. То же, что интервью (газет.). Беседа нашего корреспондента … Толковый словарь Ушакова
    Беседа — Речь * Афоризм * Болтливость * Грамотность * Диалог * Клевета * Красноречие * Краткость * Крик * Критика * Лесть * Молчание * Мысль * Насмешка * Обещание * Острота * … Сводная энциклопедия афоризмов
    Беседа — газетно журнальный жанр, библиогр. описание которого зависит от объема материала, принадлежащего тому, кто ведет беседу, и формы указания авторов: 1. Если ведущий беседу лишь задает вопросы и преобладает текст ответов собеседника, а имя… … Издательский словарь-справочник
    Беседа —  Беседа  ¦ Conversation    Разговор, не преследующий цель убедить или победить собеседника. Цель беседы – понять друг друга, а вовсе не добиться взаимного согласия. Тем самым беседа отличается от спора (предполагающего разногласие во мнениях и… … Философский словарь Спонвиля
    Беседа — «БЕСЕДА» I. журнал, выходивший в 1871 1872 в Москве, Под редакцией С.Юрьева, умеренно славянофильского направления. Указатель к журналу в ст. БессоноваВ.И., «Библиографические известия» (1915, 3 4).Библиография: МезьерА.В., Словарный указатель по … Литературная энциклопедия
    беседа — болтливая (Григорович); доверчивая (Лермонтов); задушевная (Потехин); приветная (Козлов); сладкая (Мельн. Печерский); тусклая (Брюсов); умильная (Мельн. Печерский); шумливая (Ольнем); шумная (Козлов) Эпитеты литературной русской речи. М:… … Словарь эпитетов
    БЕСЕДА —     Беседа за семейным столом при приеме пищи – к желудочному заболеванию, в ином месте и не за трапезой – к упрочению своего авторитета. Беседа с друзьями и хорошо знакомыми людьми – к приобретению абсолютно бесполезных для вас сведений, а с… … Сонник Мельникова

  4. Беседа с подростком. Дети в подростковый период наиболее уязвимы, а потому чрезвычайно болезненно воспринимают любую критику, оскорбления, унижения и т. п. Поэтому важно с первой секунды беседы не угрожать или обвинять ребенка, а продемонстрировать ему, что отношение к нему не изменилось. Потом уже спокойно объяснить, что данный его поступок (или поведение) неприемлем.
    Беседы с родителями необходимы детям абсолютно в любом возрасте. Но и для родителей разговоры со своими детьми крайне полезны. Однако структурировать их необходимо грамотно. Как именно, рассмотрим далее.

    Какое значение беседа с родителем имеет для ребенка

    Для каждого родителя его ребенок превыше всего. Но в современном мире, когда семья перестала быть традиционной (малыша воспитывает только один родитель, преимущественно мама), родительское желание дать ребенку хорошее будущее не всегда соответствует их возможностям, уровню достатка.
    Поэтому некоторые мамы и папы, проводя чрезмерно много времени на работе, в связи с усталостью (или по иным причинам) редко находят время для простого общения со своими детьми. А ведь именно беседа с родителями может в корне изменить самую тяжелую и нерешаемую ситуацию в жизни ребенка.
    Совсем не обязательно, что родитель даст какой-нибудь дельный совет. Одни лишь его поддержка, ободряющее слово, диалог, в ходе которого ребенок проговорит свою сложную ситуацию и словно взглянет на нее со стороны, покажут маленькому человеку, что он важен для родителей и они помогут ему справиться со всем. Неважно, словом или делом. Кроме того, возможно именно благодаря беседе, ребенок поймет, что проблемы и вовсе нет.

    Что важно знать родителям

    Ключевые особенности беседы отцов и детей:
    Каждый родитель должен интересоваться жизнью своего ребенка.
    Никогда не насмехаться над его проблемами, какими бы пустячными они ни казались.
    Уважать точку зрения своего чада, прислушиваться к ней.
    Пытаясь убедить ребенка, ни в коем случае не кричать на него и не обзывать.
    Важно позволить малышу выговориться. Больше слушать, поощряя его к продолжению и большей откровенности.
    По вопросам правильной беседы с детьми написано немало книг, поэтому родители могут отыскать ответы практически на любые вопросы, касающиеся этой темы. Но каждые мама и папа должны интересоваться своим ребенком и подбирать подход и особенность беседы, подходящие именно ему.

  5. В основе сюжета поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” лежит авантюра с куплей-продажей “мертвых душ”. Такая сделка считалась выгодной для обеих сторон. В поэме “Мертвые души” основным действующим лицом является помещик Павел Иванович Чичиков.
    Он приезжает в губернию и начинает действовать, посещая всех крупных чиновников и помещиков. Первым из поместий он посетил Маниловку, куда его пригласил помещик Манилов на одном из светских обедов. Несмотря на всю серость будней жителей, Манилов встретил Чичикова с улыбкой, что скрасило общую скучную картину. Они начали вести разговор на общие темы, перешли на чиновников и их жен. Тон разговора задавал Манилов – хозяин поместья. И этот тон был такой же слащавый и притворный, как и он сам. Автор характеризует его как нечто приторное, сравнивая с микстурой. В своем стремлении угодить знатному гостю он явно переигрывает. Ведь он уверен в том, что перед ним высокообразованный человек.
    Надо отдать должное Чичикову, поскольку он обладал необычайным терпением и способностью подстраиваться под психологию человека. Он мог изменить характер беседы, в зависимости от собеседника. Гоголь отмечает стиль их общения как “некоторое духовное наслаждение”. Однако за всем этим притворством со стороны Чичикова кроется иная правда.
    Он постепенно начинает выяснять положение дел по интересующему его вопросу и у него это ловко получается до тех пор, пока Манилов не задает ему вопрос о том, с какой целью он интересуется, и для чего ему это все нужно. Этим вопросом он будто застал врасплох помещика и не нашелся, что ответить, несмотря на всю свою отработанную сноровку. Ситуация со стороны могла показаться достаточно комичной, ведь оба в эту минуту застыли с раскрытыми ртами.
    Первым опомнился Чичиков и достаточно расплывчато объяснил собеседнику, что такая сделка вполне законна. И был прав. Манилов решил, что для него эта сделка будет огромной честью и с радостью согласился. Чичиков же, произнес в ответ пламенную речь, поблагодарив хозяина за такое решение. Так закончилась первая удачная сделка Чичикова. Впереди было еще несколько не менее удачных, но каждый раз Чичикову приходилось придумывать новые легенды о “выгодности” и правильности такого решения.

  6. Этическая беседа «Что я значу для людей».
    Цели:
    познакомить детей с понятиями “достоинства” и “недостатки”;
    развивать у детей способность анализировать свои поступки;
    учить с достоинством принимать критику и похвалу;
    учить ставить перед собой выполнимые задачи по самовоспитанию.
    Ход беседы:
    Каждый из нас в повседневной жизни имеет много различных обязанностей. Назовите, пожалуйста, обязанности, которые вы имеете.
    Вот видите, как много у вас различных обязанностей. Выполняя ту или иную обязанность, мы с вами выполняем разные социальные роли. Давайте попробуем в этом разобраться.
    В школе вы – ученики. – Какая ваша обязанность? (… прилежно учиться, …).
    Дома вы – дети своих родителей! – И что вы обязаны как дети?
    В библиотеке вы – читатели. – Какие обязательства у вас есть как у читателя?
    В театре, кино вы – зрители. – Какие у вас появляются обязанности, когда вы становитесь зрителями?
    На улице вы – пешеходы. – Какие обязанности есть у пешеходов?
    Вот сколько разных ролей выполняет каждый из нас почти ежедневно. Мы и дети, и родители, и читатели, и зрители, и пешеходы, и покупатели… И обязанности каждый раз у нас, как вы уже называли, разные.
    Давайте подумаем и ответим на вопрос: одинаково ли мы относимся к своим обязанностям, например пешехода?
    Конечно, нет.
    Что нам мешает хорошо выполнять обязанности пешехода?
    Почему вы иногда не справляетесь с обязанностями учеников? Что мешает?
    Какие чувства пришлось ему испытать?
    Страдал ли он от своего поступка?
    Что дал ему разговор со сторожем?
    Останутся ли мальчики друзьями после этой истории?
    Как бы вы поступили на месте обоих приятелей? Правильно, нельзя поддаваться дурным намерениям, советам, уговорам даже друзей; жить надо своим умом, своими принципами. Мы с вами говорили о достоинствах и недостатках вообще людей. А сейчас я попрошу вас сделать очень трудную работу. Вспомните, не было ли в вашей жизни некрасивого поступка, который вам “помогли ” совершить ваши недостатки? Вслух говорить об этом не надо, поэтому будьте откровенны сами с собой. (Я даю время ребятам посидеть и подумать). Исправили ли вы этот поступок?
    Если не исправили, то подумайте, как это сделать, и, не дожидаясь другого, более подходящего времени, исправьте его. А сейчас я с вами хотела бы поговорить о том, как избавиться от недостатком и умножить свои достоинства.
    Что значит избавиться от недостатков? Можно ли это сделать?
    Как это можно сделать?
    Значит, избавиться от каких – либо недостатков можно, воспитывая себя. А воспитание самого себя называется самовоспитанием. Вообще воспитывать самого себя гораздо приятнее. Ведь в этом случае ты слушаешь самого себя, выполняешь свои собственные приказания.
    Как вы думаете, трудно выполнять свои приказы, слушаться самого себя?
    Что нужно для того, чтобы воспитывать себя самому?
    Сейчас мы с вами послушаем пластинку, на которой записана забавная история, а называется она “С понедельника возьмусь”.
    Итак, стоит ли откладывать задуманное до “очередного понедельника”?
    Конечно, нельзя, так как откладывая любое дело на “потом”, легко отложить его надолго и забыть о нем вовсе. Умение не откладывать дело на “потом” – тоже самовоспитание. Но начинать всегда надо с малого и простого.
    Простейшее средство самовоспитания – режим.
    Как вы понимаете это слово?
    А вот в словаре записано: режим – установленный порядок чего – нибудь.
    Можно ли установить порядок своей жизни, т.е. свой режим?
    Что дает человеку режим?.. (… человек организует свой день, много успевает, …).
    Режим формирует привычку упорядочивать жизнь – жить “по порядку”.
    У каждого может быть свой режим, но существуют общие простые “заповеди” режима.
    Вы могли бы назвать какие – то из них?
    Да, это трудно, и я вам снова помогу. (Все заповеди записываются на доске).
    1-я заповедь – “Не будь страусом” (психологический термин). Утром вставай, не жалей себя. Ведь подниматься все равно придется. Поэтому не подражай страусу, пряча голову под одеяло, как страус в песок. Оно тебя все равно не спасет. Если просыпаться трудно, сделай еще в постели “гимнастику для лежебок”. (Мы вместе с детьми придумываем гимнастику для глаз, рук, ног, которую можно делать прямо в постели и которая поможет проснуться).
    2-я заповедь – “Готовь утро с вечера “.
    Что это означает? Почему это важно?
    Что значит собраться в школу, когда вы это делаете?
    Давайте попробуем написать сочинение – миниатюру “Советы школьнику” о том, как надо собираться в школу. (Ребятам дается небольшое время для написания сочинения, а затем желающие зачитывают свои сочинения или фрагменты из них).
    3-я заповедь – “Всему свое место “.
    Разве это так важно? Почему?
    Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на своем месте. Это касается всех твоих вещей. Привыкнув соблюдать порядок, ты удивишься, сколько появится свободных минут, свободного времени, которое можно потратить на интересное занятие.
    Но вернемся к школьным проблемам. Я предлагаю вам конкурс. Суть его заключается в том, чтобы быстро найти в своем портфеле нужную вещь. (Учитель предлагает положить на стол портфели и поочередно просит вынуть ту или иную вещь.)
    Я предлагаю достать ручку, резинку, карандаш, тетрадь по математике, учебник… каждый раз на выполнение моего задания вы тратили разное количество времени.
    Почему одним достаточно было нескольких секунд на выполнение задания, а другим..?
    Конечно, каждая вещь должна знать свое место.
    4-я заповедь – “Не теряй время на пустопорожнюю болтовню “.
    Как вы понимаете эту заповедь?
    Что значит пустопорожняя болтовня?
    Помните, время убегает быстро и безвозвратно. Берегите время.

  7. В основе сюжета поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» лежит авантюра с куплей-продажей «мертвых душ». Такая сделка считалась выгодной для обеих сторон. В поэме «Мертвые души» основным действующим лицом является помещик Павел Иванович Чичиков.
    Он приезжает в губернию и начинает действовать, посещая всех крупных чиновников и помещиков. Первым из поместий он посетил Маниловку, куда его пригласил помещик Манилов на одном из светских обедов. Несмотря на всю серость будней жителей, Манилов встретил Чичикова с улыбкой, что скрасило общую скучную картину. Они начали вести разговор на общие темы, перешли на чиновников и их жен. Тон разговора задавал Манилов – хозяин поместья. И этот тон был такой же слащавый и притворный, как и он сам. Автор характеризует его как нечто приторное, сравнивая с микстурой. В своем стремлении угодить знатному гостю он явно переигрывает. Ведь он уверен в том, что перед ним высокообразованный человек.
    Надо отдать должное Чичикову, поскольку он обладал необычайным терпением и способностью подстраиваться под психологию человека. Он мог изменить характер беседы, в зависимости от собеседника. Гоголь отмечает стиль их общения как «некоторое духовное наслаждение». Однако за всем этим притворством со стороны Чичикова кроется иная правда.
    Он постепенно начинает выяснять положение дел по интересующему его вопросу и у него это ловко получается до тех пор, пока Манилов не задает ему вопрос о том, с какой целью он интересуется, и для чего ему это все нужно. Этим вопросом он будто застал врасплох помещика и не нашелся, что ответить, несмотря на всю свою отработанную сноровку. Ситуация со стороны могла показаться достаточно комичной, ведь оба в эту минуту застыли с раскрытыми ртами.
    Первым опомнился Чичиков и достаточно расплывчато объяснил собеседнику, что такая сделка вполне законна. И был прав. Манилов решил, что для него эта сделка будет огромной честью и с радостью согласился. Чичиков же, произнес в ответ пламенную речь, поблагодарив хозяина за такое решение. Так закончилась первая удачная сделка Чичикова. Впереди было еще несколько не менее удачных, но каждый раз Чичикову приходилось придумывать новые легенды о «выгодности» и правильности такого решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *