Сочинение на тему что такое человек по обществознанию

9 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Кто такой человек?
    В понятие «человек» заложен глубокий смысл, значение его можнорассматривать с разных сторон. С точки зрения биологии, это всего лишьодин из видов живого на планете. С позиции социологии человек – этогораздо больше, он продукт своего времени, культуры, воспитания. Впсихологии он носитель свойственных только ему качеств, способностей,талантов, эмоций и желаний. Каждый человек – это индивидуальность,неповторимость, и мы должны учиться ценить друг друга.А вот с точки зрения этики право называться человеком еще надозаслужить. Человеку, в отличие от животных, присуща способность мыслить,контролировать свою силу, выбирать образ  жизни. Именно возможностьсамостоятельно делать выбор отличает человека от всех остальных живыхсуществ.Человек сам создает свои идеалы и формирует свою личность. Ондобровольно выбирает, каким быть – приветливым и открытым илинедоброжелательным и нелюдимым, добиваться своих целей честным путем или«идти по трупам». Это накладывает на нас большую ответственность засвои поступки.Кроме того, человеку присуща уникальная способность развиваться,учиться, совершенствоваться на протяжении всей жизни и передавать свойопыт будущим поколениям.Каким же должен быть человек, чтобы оправдать свое гордое звание?Должен ли он достигать верши во всем, за что берется, быть «властелиноммира»? Или ради этого он должен проявить свои лучшие качества –способность к состраданию, стремление к единству, справедливости,мирной жизни, желание помогать другим?Я думаю, человек должен стремиться к успеху, великим достижениям,только не забывать при этом, что вокруг нее тоже живые люди – чьи-тородные и близкие, со своими потребностями и желаниями. Мне кажется,человек должен жить по простому принципу – живи сам и не мешай житьдругим. Ведь не зря гласит народная мудрость – на чужой беде счастья непостроить.

  2. Человек — это личность. Как часто мы слышим подобное утверждение из уст не только молодых людей, но и каждого, кто ценит свободу. А вот момент, с которого определяется «личность», начинает отсчет с момента рождения или формируется в процессе воспитания? Сегодня об этом спорят все, кому не лень — от психологов до педагогов.
    Человек появляется на свет, и первый его крик — это уже сигнал миру о принятии новой личности. В дальнейшем, на протяжении многих лет, будет происходить только «шлифовка» тех качеств, которые даны ему от природы. Что получиться в результате — зависит от совокупности факторов.
    Что влияет на формирование индивидуальности? В первую очередь — социум. Известно, что окружение, в котором растет ребенок, способно давать как негативный, так и позитивный пример. И на основе этого у человека с маленьких лет формируется свое отношение к принятию или отрицанию определенных ситуаций и обстоятельств. Известны случаи, когда в неблагополучных семьях вырастали гении и чрезвычайно положительные индивидуумы. Негативный опыт на формировании личности сыграл положительную роль: анализируя и приспосабливаясь к обстоятельствам, человек делал свои выводы и формировал характер.

  3. Сочинение на тему “Я личность”.

    Свое сочинение на данную тему хотел бы начать с определения личности. Кто же такая эта личность. В курсе обществознания, под личностью понимается внутренние особенности человека, его мысли, мнение, интересы, мировоззрение и поступки.
    Мы видим, что человека характеризует как личность – его мнения, мысли, поступки. Соответственно получается, что если я мыслю, значит я личность. Раз я совершаю те или иные поступки – я личность. У меня есть свой взгляд на мир и свое место в нем, значит – я личность.
    Следовательно, любой человек, прошедший этап социализации является личностью. Все мы личности. Однако и личности бывают разные. Есть люди, которым хочется подражать, стремиться за ними, восхищаться ими. Такие люди есть в каждой сфере и каждый человек для себя сам устанавливает рейтинг выдающихся личностей.
    В первую очередь, для детей чаще всего авторитетами являются их родители. Затем по мере появления увлечений и хобби, появляются герои и в других сферах, это может быть мультипликационный герой, или герой из кинофильма, комикса и т.д. Ребенок начинает вести себя приближенно к поступках его героя, выдавая свою личность как приближенную к идеалу своего героя.
    Во взрослой жизни, человек чаще ищет идеал из профессиональной среды, старается учиться у него, хотя и зачастую привносит и много своих ноток в поведение. Взрослые люди уже отчетливо понимают значимость того или иного поступка, ведь именно по ним их будут судить, оценивать как личность.
    Настоящей личностью, я считаю, должен быть тот человек, который старается совершать позитивные поступки, вести себя более менее схоже с моральными нормами, принятыми в обществе, в коем он оказался. Быть по возможности максимально честным и уважительным. Опрятно выглядеть. Быть образованным и начитанным. Иметь свои интересы и мнение по тому или иному вопросу.
    Каждый человек в своей жизни, прежде чем произнести слово, совершить какое-либо действие или бездействие, должен прежде всего на секунду задуматься, ибо именно о сказанном слове или действии о нем будут судить как о личности.

  4. Как мы определяем, можно ли называть человека личностью или нет? На мой взгляд, «личность» должна чем-то выделяться. Пускай это будет что-нибудь незначительное, неважно, главное – не быть таким, как все. Приведу пример: если человек пошел на поводу у толпы и сделал то, чего не хотел, лишь бы не выделяться, разве можем мы назвать его личностью? Конечно, нет. Личность должна отстаивать свои убеждения и обязательно всегда должна иметь собственную точку зрения.
    Могу ли я назвать себя личностью? Думаю, да, хотя пока и не выдающейся. Я стараюсь оценивать происходящие вокруг меня события, анализировать их, чтобы понимать причины и последствия. У меня есть принципы, через которые я никогда не переступлю. Есть вещи, которые я не стану делать, потому что они идут вразрез с моим мировоззрением.
    Существует мнение, что личностью не рождаются, а становятся. Я не согласен с этим. Все рождаются личностями, просто кто-то свою не развивает, задавливает в угоду чужим интересам или по другим причинам. Я уверен, что личность нужно растить, формировать, воспитывать, иначе она зачахнет. А главными врагами саморазвития являются: лень, страх, неуверенность в себе. С ними нужно бороться, чтобы они не мешали росту вашей личности.
    Я очень надеюсь, что мне удастся стать заметной личностью, достойной уважения. И готов делать для этого все, что от меня зависит. Ведь воспитание личности – это непростая, но необходимая работа.

  5. Готовое эссе по обществознанию на тему человек, как личность
    «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.»
    (А. Пъерон)
    Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения – человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.
    В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения – это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.
    В качестве аргументов можно привести известный пример детей – «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

  6. “Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”. А. Пьерон. Своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека.
    Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. При рождении ребёнок является индивидом, т. е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями. После того, как человек родился, он является индивидом.
    Индивид — это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, и лишь только при рождении индивид – ребенок еще не обладает базой основных понятий, даже элементарно не знает что такое мама, папа, стол, стул. При развитии он становится личностью, т. е социально-психологическим лицом человека или, то чем люди отличаются друг от друга в обществе по отношению к нему. И лишь только при рождении индивид становится кандидатом в человека. А. Пьерон, своим высказыванием подразумевал, видимо под понятием человека нечто большее, чем просто определение.
    Он подразумевал, что человек – это личность, а ребенок личностью не является, он индивид. Я не совсем согласна с мнением автора. Я считаю, что при рождении ребенок – уже и есть человек по своей сущности. Если опираться от определения, то человека представляют как понятие с помощью, которого выделяют человека как существо особого рода среди всех других живых существ, например, отделяют человека от животного.
    Человек представляет собой сложную систему, он многомерен. С научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. Вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде.
    Общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным, в социальные отношения. Это истина, которая позволяет говорить о сущности человека как единство природного и социального. По своему содержанию и объему понятие «человек» гораздо шире, чем понятие «личность». Если, опираться на определение «человек», «личность», «индивид», то можно сделать вывод, что при рождении человек является индивидом. Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.
    Тест 3 философия
    Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»
    Интенсивные технологии возделывания озимой ржи и озимой пшеницы 8 Класс
    Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России
    Как проводились смотрины перед свадьбой?
    Лучшие друзья — детская сказка про зверей в стихах
    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Поможем снеговику найти друзей»
    Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
    Сказка — Дочь и Падчерица
    Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
    Детский фольклор
    Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

  7.  

    Пояснение
    Тема « Человек» включает в себя такие понятия, как: человек,  индивид, личность, индивидуальность, деятельность, способности, потребности. Кроме того,  именно в этой теме рассматриваются вопросы философии: смысл и цель человеческой жизни, мировоззрение, жизненная позиция, свобода и её ограничители. Различия и сходства, а также  общее между человеком и животным.
    Данный подбор цитат  лишь только начат, он будет пополняться новыми высказываниями. Поэтому следите за публикациями.
    Необходимо перед ЕГЭ обязательно написать эссе по каждой из вышеперечисленных микротем, чтобы понять их суть, иметь в запасе необходимые для этого аргументы.
    После подбора цитат по всем темам я начну готовить материал по аргументам, а также предложу тезисные планы некоторых конкретных эссе. Так что работы и у вас, ребята, и у меня много. Но впереди целый год. Так что успеем!
    Не забывайте запоминать кратко о каждом из авторов цитат. Годы жизни заучивать, конечно, не нужно, но знать, в какую эпоху они жили, в какой век — надо.
     
    Автор
    Цитата
    Об авторе цитаты
    Блез Паскаль
    Человек и общество
    Общественное мнение правит людьми
    Французский математик, физик, литератор и учёный( 1623-1662)
    Вольтер
    Человек и общество
    Внеобщественный человек не может иметь морали
    Французский просветитель 18 века, историк, публицист, прозаик и поэт. (1694-1778)
    Л.Н.Толстой
    Человек и общество
    Человек немыслим вне общества
    Величайший русский писатель, педагог, философ, просветитель(1828-1910)
    Дени Дидро
    Человек и общество
    Человек создан, чтобы жить в обществе
    Французский  писатель, драматург, просветитель 18 века.( 1713-1784)
    Людвиг Фейербах
    Общение
    Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве
    Немецкий философ- материалист, атеист, правовед, коммунист. (1804-1872)
    Л.Н.Толстой
    Потребности
    В человеке заложена потребность счастья; стало быть,  оно законно
    См. выше
    Л.Н.Толстой
    Потребности
    Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо
    См. выше
    В.Г. Белинский
    Человек-биосоциальное существо
    Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество
    Выдающийся литературный критик 19 века ( 1811-1848)
    Марк Аврелий
    Деятельность
    Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы  не клонилось на пользу обществу
    Римский император, философ( 121-180)
    В.Г.Белинский
    Цель, деятельность
    Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни.
    См. выше
    Н.Г.Чернышевский
    Деятельность
    Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею
    Русский писатель, публицист, критик, философ- утопист, революционер- демократ.(1828-1889)
    Б.Шоу
    Свобода
    Свобода сопряжена с ответственность. Поэтому-то многие и боятся её
    Ирландский писатель, драматург, лауреат Нобелевской  премии 1925 года в области литературы.( 1856-1950)
    В.И.Ленин
    Свобода
    Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя
    Российский революционер, советский политический и государственный деятель, вождь советского народа, создатель партии большевиков.  Основатель советского государства.( 1870-1924)
    А.Г.Асмолов
    Индивид, личность, индивидуальность
    Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.
    Российский учёный, политик, психолог(Род. В 1948)
    Людвиг Фейербах
    Способности
    Где нет простора для проявления способности, там нет и способности
    См. выше
    Альберт Энштейн
    Смысл жизни
    Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
    Учёный-физик. Лауреат Нобелевской премии по физике в 1921 году, историк, философ, публицист.( 1879-1955)
    Н.С.Лесков
    Смысл жизни
    Жизнь, пройденная без служения широким задачам общества, не имеет оправдания
    Знаменитый русский писатель, автор рассказов « левша» и « Очарованный странник».( 1831-1895)
    А.Платен
    Смысл и цель жизни
    Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, жить хорошо- вот цель разумной жизни
     Немецкий поэт и драматург, был очень популярен среди поэтов «серебряного века».( 1796-1835)
    Р.Роллан
    Смысл жизни
    Если эгоистическое благополучие – единственная цель жизни, жизнь быстр становится бесцельной
    Французский писатель( 1866- 1944)
    И.В.Гёте
    Цель
    Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации
    Немецкий поэт, учёный-естествоиспытатель, государственный деятель и мыслитель ( 1749-1832)
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  8. Сочинение на тему «Личность», «Я личность»
    Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.
    На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила — не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.
    Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.
    Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.
    Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.
    Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  9. 9
    Текст добавил: Голосуй_За_Меня

    Хорошее сочинение-рассуждение на тему “какие социальные роли свойственны человеку?”.
    Во все времена в обществе каждый человек занимает определённую, социальную роль. Социальная роль – это ожидаемое поведение человека в социуме при определённом статусе. Эти роли индивид может занимать совершенно разные, их может быть две, три и даже больше. Если же человек играет только одну социальную роль, значит, он сильно изолирован от общества, например, такой человек как одиночно заключённый в камере в тюрьме или психически больной, такой, который опасен для общества, который может навредить. Остальные люди имеют большое количество ролей, например, он может занимать одну из них в семье, в профессии, да чём угодно. Чтобы быть конкретнее, приведу пример.
    Например, молодой человек лет 25 по имени Андрей, он работает начинающим адвокатом, помимо этого у него есть кровная семья, да и ко всему этому жена и две дочери. Так вот, у Андрея достаточное количество социальных ролей. Он в первую очередь сын своей матери и отца, муж своей жены, отец своих детей – это всё семейно-бытовые роли Андрея. Также он адвокат, значит он защитник обвиняемых людей в суде – это профессиональная роль. кроме этого эти роли могут заканчиваться, например, до своего 25-летия Андрей учился в школе, там он был учеником; учился в институте, он был студентом; искал работу, был временно безработным; да даже буквально он ходит каждый день в магазин за продуктами для своей семьи, в магазине он является покупателем – это всё и есть роли. Порой мы их даже не замечаем, но они есть.
    Таким образом, абсолютно каждый из нас имеет социальные роли и не важно, кто вы в жизни и чем вы занимаетесь, они у вас есть. Врач должен лечить и спасать людей от ужасных болезней и он с этим справляется на высшем уровне, но в то же время он может быть ужасным семьянином, и всё равно он не пустое место, у него есть роль, роль в жизни.
    Немного уйдя в сторону, хочу сказать немного актуальную тему для современной молодёжи и в частности для меня. Многие дети, подростки, да и порой взрослые люди зачастую думают, что они никто в жизни, они ничего не значат. Стало модно быть грустным и депрессивным, а что ужасно, мы сами заставляем себя в это верить. Самое главное, чтобы не загонять себя в тупик – это в первую очередь понять, что вы не никто, вы человек, который играет важную роль в жизни, хотя бы ту, что вы человек и если ты уже существуешь, значит ты не просто так был рождён на этот свет. Ты уже состоишь в социуме, хочешь ты этого или нет и неважно, что это общество говорит про тебя, ты должен быть сильным несмотря ни на что.
    Я говорю, это потому что это важно, в современной жизни мы порой забываем самое главное и это ужасно. Ведь даже тот самый обычный поход в магазин в роли покупателя, или визит к врачу в роли пострадавшего или заболевшего (что не очень хорошо, но всё же) показывает нам, что мы занимаем определённое место в обществе, а значит мы в этом обществе не одни. Да, я ушла немного в сторону, но я хочу сказать , что социальные роли, о которых мы иногда даже не задумываемся, очень важны для каждого человека.
    Шаблон для правильно написания сочинения-рассуждение по обществознанию можно посмотреть на этой странице.
    Другие материалы по данному предмету мы постоянно выкладываем в раздел ЕГЭ по обществознанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *