Сочинение на тему что такое цивилизация

7 вариантов

  1. Эссе на тему «Культура и цивилизация»
    Культура и цивилизация. Для большинства из нас эти два понятия почти равнозначны.
    Ведь они описывают большинство того, что современный человек наблюдает вокруг себя, живя в технически развитом информационном обществе. Кинотеатры и кулинарные сайты в Интернете, правила поведения в обществе и технологии выпуска самолетов. Только под культурой обычный человек чаще всего понимает нечто из области искусства или этикета. Расписная ваза — это продукт культуры, и балет в театре — тоже. А слово «цивилизация» в речи простых людей обычно означает технический прогресс. Компьютеры, мобильные телефоны, поезда, мегаполисы…
    На самом деле понятие культура имеет научное определение: область человеческой деятельности, связанная с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений человека. То есть почти все, что создает и чем занимается человек: это произведения культуры. Даже рецепт, по которому жарится картофель на сковородке, является продуктом человеческой культуры, как и сама сковородка, как и выращивание картофеля. Не зря само слово «культура» на латыни означало земледелие, сельское хозяйство.
    Цивилизация, по одному из определений — стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности, по другой — совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса, а по третьей — целостная система, комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем, развивающаяся по законам жизненного цикла. Например, западная цивилизация, мусульманский мир или уже разрушенная цивилизация индейцев майя.
    Из этого ясно, что культура и цивилизация — понятия очень близкие, часто даже тождественные. В том современном обществе, в котором живем мы, они даже совпадают. Не в мире это происходит не во всем.
    Где-нибудь в Бразилии, в дебрях тропиков амазонки сейчас проживает племя индейцев. По статистике, там еще осталось несколько десятков племен, никогда не контактировавших с внешним миром! Они не достигли и не стремятся достигнуть «определенного уровня социальности», то есть того, что мы несколько напыщенно называем развитием.
    У них нет главного признака цивилизованного общества — нет государства. Нет письменности, нет технических новинок, нет бюрократии, законов и прав — есть только обычаи племени. Эти племена однозначно не цивилизованы. Но значит ли это, что у них нет культуры? Культура как раз у них есть, самобытная и интересная, непохожая ни на что цивилизованное. Она проявляется в том, как они организуют охоту, в их ритуальных костюмах и танцах. А еще в том, как они строят в лесах свои жилища, как общаются с духами, в которых верят, как они видят окружающий мир.
    Культура однозначно является основой, на которой вырастает любая цивилизация. Она древнее и шире в своем существовании. Различие в культуре, в понимании мира, в религии и культурных традициях, определяет и различие в цивилизации, например, разницу между западной цивилизацией и восточной. Нет «плохих» или «низших» культурных систем: ведь оценивать их так можно только субъективно, «со своей колокольни», со своим собственным культурным багажом.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Второй возможный вариант –
    возникновение цивилизации, использующей достижения цивилизации предшествующей.
    Как подмечено Тойнби, в качестве хранителя и передатчика информации такого рода
    особенно часто выступают конфессиональные институты: церковь могла «в период
    опасного междуцарствия, когда на смену гибнущему социальному телу приходило в
    муках другое, стать жизнетворным центром, ядром нового общества». По всей
    видимости, в России осуществлялся именно второй путь складывания цивилизации, а
    значит, многие ее аспекты должны объясняться через характерные особенности
    материнских цивилизаций (христианской в целом и византийско-православной в
    частности).
    Если единство западной цивилизации
    почти всегда обеспечивалось деятельностью католической церкви и самим ее
    существованием (причем даже после Реформации роль цементирующего цивилизацию
    фактора играли европейская культура и менталитет, католической же церковью и
    сформированные), то монолитность российской цивилизации обеспечивалась гораздо
    более прочными государственными структурами. Католическая церковь, несмотря на
    все политические амбиции папства,  оставалась,   тем   не   менее, принципиально
    над государственным и наднациональным институтом. Русская же история, по словам
    Н. Бердяева, «явила совершенно исключительное зрелище – полнейшую
    национализацию церкви Христовой, которая определяет себя как вселенскую».(1)
    Русская
    цивилизация как духовно-исторический тип зарождалась почти за два тысячелетия
    до принятия христианства. Ее контуры вырисовываются в духовных представлениях
    чернолесской культуры Среднего Поднепровья Х—VIII веков до н. э. Уже тогда
    земледельческие племена восточного славянства создали союз для обороны от
    кочевых киммерийцев, научились ковать железное оружие и строить могучие
    крепости. Древние люди этих племен называли себя сколотами. В VII веке до нашей
    эры сколотский племенной союз вошел как автономная единица в обширную
    федерацию, условно называющуюся Скифией. Существует целый ряд свидетельств
    древних историков, географов, философов о жизни земледельческих сколотских
    племен Скифии. В частности Страбон отмечает характерные черты сколотское:
    добротолюбие (любезность), справедливость и простоту. Уже тогда прослеживается
    поклонение добрым началам жизни, демократический уклад жизни и быта,
    нестяжательство и презрение к богатству. Многие источники особо подчеркивают
    приверженность сколотских племен к своим традициям и обычаям.
    Нашествие
    многочисленных сарматских племен в III веке до н. э. приостановило процесс
    формирования и созревания русской цивилизации. Земледельческие племена были
    вытеснены в глухую лесную зону, где многое приходилось начинать с начала.
    Зарубинецкая и выросшая из нее черняховская культуры, просуществовавшие до IV—V
    веков н. э. были регрессом по сравнению со сколотским периодом, но, тем не менее,
    они сумели сохранить главные духовные черты, которые в новых условиях середины
    первого тысячелетия позволили окончательно сформировать культурно- исторический
    тип русской цивилизации, создавая союзы племен, а позднее и единое государство.
    Весь последующий период развития русской цивилизации можно характеризовать как
    процесс ее естественного расширения до естественных границ. Процесс расширения
    русской цивилизации осуществлялся преимущественно духовным могуществом, а
    отнюдь не военной силой. Русская духовная мощь организовала вокруг себя другие
    народы, подавляя противников и соперников силой добра и справедливости.
    Финно-угорские, а позднее многие сибирские народы были вовлечены в русскую
    цивилизацию добровольно, без крови и насилия.
    Если мы
    попытаемся отыскать стержневую ось православного христианского мира, то
    обнаружим, что, подобно исходной линии западного общества, она берет свое
    начало в центре эллинского мира, в Эгейском море. Однако простерлась она в
    другом направлении и на другое расстояние. Тогда как в первом случае движение
    шло на северо-запад – от Эгейского моря к Лотарингии, во втором случае оно шло
    в северо-восточном направлении, пересекая по диагонали Анатолию (нынешнюю
    Турцию), проходя между Константинополем и Неокесарией. Эта линия значительно
    короче, чем линия между Римом и Римской стеной. И это обусловлено тем
    историческим фактом, что экспансия православного общества была гораздо менее
    масштабна, чем экспансия западнохристианского общества.
    Экспансия
    православного христианского общества шла отнюдь не по прямой, и наша условная
    осевая линия, будь она продолжена в обоих направлениях, образовала бы фигуру
    полумесяца с рогами, обращенными на северо-запад и северо-восток. На
    северо-востоке православное христианство первоначально закрепилось в Грузии, в
    предгорьях Кавказа, а к началу VIII в. н.э. оно перевалило через Кавказский
    хребет, достигнув Алании, откуда был открыт выход в Великую Евразийскую степь.
    Православное христианское общество могло теперь распространять свое влияние на
    степь во всех ее пределах, подобно тому как западное общество, установив
    отправной пункт на Иберийском полуострове, постепенно овладело Южной Атлантикой
    и утвердило себя в заморских землях, именуемых ныне Латинской Америкой. Однако пока православное христианство медлило у
    северного подножия Кавказа на краю степи, иудаизм и ислам также вышли на
    историческую арену. Иудаизм распространился среди хазар, живших между Нижней
    Волгой и Доном, а ислам – среди белых болгар на Средней Волге. Эти
    обстоятельства положили конец экспансии православного христианства на
    северо-восток.
    На
    северо-западе православное христианство охватило Балканы и приготовилось
    совершить прыжок в Центральную Европу, но здесь оно оказалось в конкуренции с
    западным христианством, которое начало действовать раньше и имело к тому
    времени достаточно прочные позиции. В IX в. эти два конкурирующие между собой
    общества были готовы начать позиционную войну. Папа сделал болгарам предложение
    объединить церкви;
    Византия, или Восточная Римская империя – призрак Римской империи, – направила
    своих миссионеров Кирилла и Мефодия к славянам Моравии и Богемии.
    Однако эти взаимные выпады были прерваны внезапным набегом языческих мадьярских
    кочевников, пришедших из Евразийской степи и занявших территорию, называемую
    ныне Венгерский Альфёльд. Граница между западным и православным христианством
    окончательно определилась к Х-XI вв., причем венгры, подобно полякам и
    скандинавам, вошли в состав западного общества.
    Православное
    христианство распространялось и вдоль своей поперечной оси, которая пересекала
    главную ось в Константинополе. Морской путь через Дарданеллы и Эгейское море
    привел православное христианство на свою прародину – к “отеческому”
    эллинскому обществу, – а отсюда оно направилось по древнему пути греческой
    морской экспансии в Южную Италию, где принялось старательно отвоевывать себе
    место среди мусульманских и западнохристианских общин. Однако прочно закрепиться
    здесь православное христианство не смогло и в XI в. вынуждено было отступить
    под натиском норманнов, отвоевавших этот форпост для западного христианства.
    Большего успеха православное христианство добилось, продвигаясь в
    противоположном направлении – через Босфор и Черное море. Преодолев Черное море
    и широкую приморскую степь, православие в XI в. обосновалось на Руси.
    Освоив этот дом, оно пошло дальше – по лесам Северной Европы и Азии сначала до
    Северного Ледовитого океана – и наконец в XVII в. достигло Тихого океана,
    распространив свое влияние от Великой Евразийской степи до Дальнего Востока.
    Однако однажды появившееся в России универсальное государство
    выдерживало самые опасные зигзаги истории и неизбежно реанимировалось даже
    после таких периодов всеобщего хаоса, как Смутное время или Гражданская война,
    таких сильных ударов извне, как нашествие Наполеона и две мировые войны. Более
    того, даже сейчас еще нельзя с полной уверенностью говорить о его кончине –
    дальнейшие судьбы страны  могут сложиться весьма по-разному.
    Высокая инерционность России сглаживала и многие потрясения, которые
    для другой цивилизации оказались бы роковыми. Обычно силовое поддержание
    социального мимесиса все равно не спасает ни господствующее меньшинство, ни
    руководимую им цивилизацию – поскольку каждый неправильный Ответ  влечет за
    собой  лавину новых
    Вызовов, реагировать на которые элита не успевает, и не умеет. Другую
    цивилизацию, другое государство такие тотальные “ротации” правящей
    элиты подвергли бы в жесточайший кризис. Россия же и как бы и не заметила – не
    успела отреагировать.
    Вопросы о содержании самого понятия “Россия”, о ее месте в
    мире и, в частности, о соотношении понятия “Россия” с полярным
    противопоставлением “Запад” и “Восток”, вновь остро встали
    перед общественной  мыслью. Полемика на этот счет имеет давнюю историю и
    осложнена отсутствием ясности даже ключевых терминов – так, еще в 1922 году П.
    М. Бицилли отмечал: “К числу понятий особенно часто употребляемых, и
    притом с наименьшей степенью критики, принадлежат понятия Востока и Запада.
    Противоположность Востока и Запада – ходячая формула со времен еще
    Геродота”. Уникальность российского опыта, неповторимость духовного и
    исторического  пути России часто декларировалась и декларируется по мотивам
    субъективным, сугубо идеологическим. Достаточно очевидно, что “евразийское
    положение” России, не сводящееся к чисто географической трактовке,
    “не позволяет оценить ее историю под углом зрения либо европейского
    социального прогресса, либо частичной и медленной модернизации Азии. В самой
    России западная и восточная ее части (как, впрочем, северная и южная ) всегда
    представляли разные миры, включавшие в себя ареалы, находившееся на различных
    уровнях развития. Отсюда понятно, что Россию никогда нельзя было полностью
    ассоциировать с Востоком, либо с Западом”.
    Что
    же разобщало русскую и западную цивилизации, делая их встречу такой
    трагической? Ответ на этот вопрос крайне важен для понимания ценностей русской
    цивилизации. Главное отличие — в разном миропонимании сути человеческой жизни и
    общественного развития. Цивилизация в России носила преимущественно духовный, а
    на Западе преимущественно экономический, потребительский, даже агрессивно-
    потребительский характер.
    Русская
    цивилизация отвергала западноевропейское понятие развития как преимущественно
    научно-технического, материального прогресса, постоянного наращивания массы
    товаров и услуг, обладания все большим количеством вещей, перерастающего в
    настоящую гонку потребления, “жадность к вещам”. Этому понятию русское
    миропонимание противопоставляло идею совершенствования души, преображения жизни
    через преодоление греховной природы человека.
    Для
    русского человека вера была главным элементом бытия, а для западного человека —
    “надстройка” над материальным базисом. Архимандрит Иларион (Троицкий) писал:
    “Идеал православия есть не прогресс, но преображение… Новый завет не знает
    прогресса в европейском смысле этого слова, в смысле движения вперед в одной и
    той же плоскости. Новый завет говорит о преображении естества и о движении
    вследствие этого не вперед, а вверх, к небу, к Богу”. Единственный путь преображения
    — в искоренении греха в самом себе: “Не вне тебя, правда, а в тебе самом, найди
    себя в себе, овладей собой, и узришь правду. Не в вещах, правда, эта, не вне
    тебя и не за морем где-нибудь, а, прежде всего в твоем собственном труде над
    собою”.
    Приоритет
    главных жизненных ценностей и радостей человека Древней Руси был не на
    экономической стороне жизни, не в стяжании материальных благ, а в
    духовно-нравственной сфере, воплощаясь в высокой своеобразной культуре того
    времени. “Чем ближе мы возвращаемся к Древней Руси, и чем пристальнее мы
    начинаем смотреть на нее… тем яснее для нас, — отмечает академик Д.С.Лихачев,
    — что в Древней Руси существовала своеобразная духовная культура — культура
    невидимого града Китежа, как бы “незримая”, плохо понятая и плохо изученная, не
    поддающаяся измерению нашими “европейскими” мерками высоты культуры и не
    подчиняющаяся нашим шаблонным представлениям о том, какой должна быть
    “настоящая культура”. Говоря о преимущественно духовном характере русской
    цивилизации, мы не собираемся утверждать, что такая цивилизация была
    единственной. У русской цивилизации было много общего с индийской, китайской и
    японской цивилизациями. Поиск цели развития не в стяжании материальных благ, не
    вне человека, а в глубине его души; в стремлении к абсолютным началам бытия
    роднит эти великие цивилизации.
    В
    XVI веке идейная борьба русской и западной цивилизаций, в частности, нашла
    выражение в концепции “Москва — Третий Рим”, основой которой было утверждение
    ценностей русской цивилизации, противостояние западной идеологии. Конечно,
    причины этой борьбы гораздо серьезнее, чем простое столкновение между
    православием и католичеством. К XVI веку в Европе выкристаллизовались две
    противоположные жизненные идеологии, одна из которых, западная, развивалась в
    русле агрессивного потребительства, переросшего к XX веку в настоящую гонку
    потребления. Прямой толчок развитию и становлению западной потребительской
    цивилизации дали ограбление колоний и неравноправный обмен с ними.
    Западная
    цивилизация как самобытный тип рождается с эпохи колониальных открытий, когда
    вооруженные до зубов европейцы, открывая новые земли, вырезали целые народы,
    делали миллионы людей своими рабами, а в Европу шли корабли, нагруженные
    товарами, захваченными в колониях бесплатно или за бесценок.
    Первые
    “подвиги” западной цивилизации — это физическое уничтожение испанскими
    завоевателями государств майя и инков,обладавших высокой духовной культурой
    (гораздо выше испанской); это развитие работорговли и обезлюдение целых
    регионов Африканского континента, гибель десятков миллионов африканцев в
    результате экспедиций по добыче негров и их транспортировки в Америку и Европу;
    это истребление индейских племен в Америке; это порабощение народов в Индии и
    других странах Азии. В результате этих акций европейцам стала принадлежать
    собственность и сама жизнь десятков, а позднее и сотен миллионов людей на
    захваченных территориях, уровень цивилизации которых был нередко выше западной.
    В среднем на каждого европейца приходилось несколько убитых и порабощенных
    коренных жителей колоний.
    Так
    осуществлялось первоначальное накопление западной цивилизации. Ограбление
    других стран и неравноправный обмен с ними стали парадигмой развития западной
    цивилизации, объясняющей ее внутреннюю суть. Возникнув на такой основе,
    западная цивилизация уже не может существовать иначе, как эксплуатируя народы
    других стран. Именно на этом покоится ее экономическое процветание. Даже
    сегодня, по заниженным расчетам ООН, западные страны недоплачивают странам —
    поставщикам сырья за их ресурсы не менее 40% их стоимости. Если эту стоимость
    разложить на все население Запада (малочисленное по сравнению со
    странами-поставщиками сырья), то в западных странах на одну единицу
    национального дохода, созданного собственным трудом, приходится две и более
    единиц, полученных в результате эксплуатации других народов. Существующая
    сегодня система цен на ресурсы выгодна только Западу* и поддерживается его
    диктатом, в том числе военным.

  3. История нашей планеты знала множество цивилизаций с различными обычаями, законами, верованиями и материальной культурой. Некоторые великие цивилизации остались в прошлом и известны нам лишь благодаря историческим исследованиям. Другие культуры – к примеру, Ближнего Востока и Восточной Азии – сформировались тысячелетия назад и продолжают развиваться сегодня, несмотря на постоянно возрастающее влияние западной цивилизации, активно стремящейся к ассимиляции других культур. Любая культура, независимо от того, насколько далёкой и непонятной она нам представляется, достойна познания.
    Согласно историческим исследованиям, первые известные нам племенные культуры развились в Месопотамии -в бассейне рек Тигр и Евфрат, где сегодня располагаются Ирак, Сирия и Иран. Самым древним известным историкам народом, населявшим эту территорию, были шумеры. В IV-III тыс. до н. э. они создали великую цивилизацию, оказавшую огромное влияние на историю древнего Востока. Одним из её достижений было изобретение письменности. Месопотамия подарила миру и другие выдающиеся культуры — аккадскую, вавилоно-ассирийскую и персидскую. Увы, золотой век Междуречья остался в далёком прошлом.
    Район Средиземноморья, охватывающий побережья Европы, Азии и Африки, в древности был местом встречи многих культур. Одной из самых могущественных держав этого региона считался Египет, который уже около 3 000 г. до н. э, был большим, хорошо организованным государством. На восточном побережье Средиземного моря сформировалась финикийская цивилизация, а в районе Эгейского моря – минойская, эллинистическая и кикладская культуры. В первых веках нашей эры Средиземноморье находилось под влиянием Византии, а позднее часть этой территории оказалась под властью Османской империи. Особое значение для нас имеет средиземноморский античный мир Греции и Рима, от которых ведет свою родословную европейская цивилизация.
    Когда в Старом Свете сформировалось представление о культурном разнообразии, возникла проблема идентификации нашей цивилизации. Прежде её можно было бы называть европейской, однако в течение нескольких последних столетий культура Старого Света вышла за границы Европы, достигнув Америки и даже Австралии. Поэтому стали использоваться другие термины, такие как «христианская», «западная» или «современная» цивилизация. Она характеризуется значительной изменчивостью и изобретательностью, что проявляется в постоянном повышении уровня научного знания и развитии благосостояния. Одна из важных черт западной цивилизации — её экспансивность, негативным проявлением которой является стремление к вторжению в сферу других культур. Пример — крестовые походы, конкиста и колониализм.

  4. Человек — это часть природы. В результате развития цивилизации человек стал сильнее и поставил себя выше природы. Вправе ли он так делать? Ведь питается он плодами земными: опустошает недра земли; вырубывает леса — фильтры воздуха; дышит кислородом, выбрасывая в атмосферу тонны вредных химических веществ; пьет воду, в которую сливаются заводские отходы; питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Часто ли кто-нибудь из нас задумывается, а надолго ли хватит земных ресурсов при таком их беспорядочном и интенсивном использовании? Каждый думает: “А, на мой век хватит!” И очень удивляется, когда в его стране, в его городе, на его улице происходят катастрофы: мощные ливни сносят дома или же они уходят под землю; рвутся трубы канализации, и зловонные потоки уносятся в реку, озеро или в море, курорты закрываются, и пить воду еще долго нельзя; взрываются АЭС, и земля дарит нам мутантов.
    Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых энтузиастов-природников. Неужели трудно понять, что есть хищник и травоядное животное? Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше, он идет семимильными шагами к своей гибели.
    Оглянитесь вокруг, посмотрите на мир, поймите, что наша планета существует не для одноразового использования.

  5. Слово
    «цивилизация»
    является
    одним
    из
    наиболее
    часто
    употребляемых
    понятий
    современной
    науки. Но
    при
    этом
    его
    значение
    остается
    весьма
    расплывчатым,
    неопределенным.
    Многозначность
    понятия
    «цивилизация»
    объясняется
    тем,
    что
    теория
    цивилизаций
    развивается
    уже
    несколько
    веков,
    а
    само
    слово
    появилось
    еще
    раньше

    оно
    восходит
    к
    античности.
    «цивилизация»
    имеет
    латинский
    корень,
    что
    означает
    «городской,
    государственный,
    гражданский».
    И
    во
    времена
    античности,
    и
    позже,
    в
    средние
    века,
    оно
    противопоставлялось
    понятию
    «зЦуаНсиз»

    лесной,
    дикий,
    грубый.
    Значит,
    уже
    в
    древности
    люди
    осознавали
    разницу
    между
    жизнью
    цивилизованной
    и
    грубой,
    варварской.
    В
    XVIII в.
    понятие
    «цивилизация»
    прочно
    вошло
    в
    словарь
    историков,
    тогда
    же
    стали
    формироваться
    различные
    теории
    цивилизаций.
    Этот
    процесс
    продолжается
    и
    в
    наши
    дни.
    Новые
    теории
    не
    до
    конца
    вытесняли
    старые,
    а
    скорее
    наслаиваются
    друг
    на
    друга
    или
    продолжают
    существовать
    параллельно.
    Формационный
    подход,
    брал
    за
    основу
    объективно
    существующие,
    независимые
    от
    воли
    человека
    социально-экономические
    отношения.
    Цивилизационный
    подход
    учитывает
    самые
    разнообразные
    аспекты
    исторического
    процесса,
    а
    кроме
    того,
    приносит
    человеческое
    измерение,
    т.
    е.
    важнейшей
    задачей
    является
    изучение
    человека
    с
    его
    видением
    мира,
    с
    его
    этическими
    и
    эстетическими
    представлениями,
    нормами
    поведения
    в
    обществе,
    человека
    в
    самых
    разных
    его
    проявлениях
    и
    формах
    деятельности.
    Элементы
    формационного
    подхода
    можно
    включить
    в
    цивилизационный
    анализ,
    ибо
    развитие
    социально-экономических
    отношений
    – важная
    часть
    цивилизационного
    процесса.
    Однако
    их
    роль
    не
    следует
    рассматривать
    как
    определяющую
    и
    объяснять
    все
    исторические
    явления,
    исходя
    из
    прямой
    зависимости
    «надстройки»
    от
    «базиса».
    Я
    считаю,
    что
    изучение
    истории
    мировых
    цивилизаций
    дает
    представление
    не
    только
    о
    единстве,
    но
    и
    о
    многообразии
    исторического
    процесса.
    К примеру, таких цивилизаций как:
    цивилизация Востока – с её деспотичностью,
    её коллективным мышлением, патриархальным
    строем несущим национальные традиции,
    гармонии с природой.
    Цивилизация
    в наше время переживает эдакий переход
    между индустриальным периодом к пост
    индустриальному. Что может повлечь за
    собой как положительные, так и отрицательные
    показатели.
    К положительным
    показателям можно отнести переход
    общества на новую ступень развития,
    быть может, прекращения исчерпывания
    природных ресурсов за счёт внедрения
    нового технологического оборудования,
    отказа от варварского (дикого)
    всепоглощающего образа жизни который
    встречается зачастую и в наше время в
    различных цивилизациях., что может
    благотворно отразиться как на самом
    образе жизни общества так и на окружающем
    его мире. Большему увлечению культурной
    деятельностью человека, ежели промышленной.
    Отдаление от влияния западной цивилизации,
    возвращение к прежним моральным устоям,
    искоренение всего разлагающего общество…

  6. Культура – это общественное явление , присуще только человеческому обществу, результат деятельности людей. К культуре нужно применять критерий прогрессивности. Цивилизация переводится с латинского как «гражданский, государственный . Культура – лишь элемент цивилизации. Цивилизация включает не только культуру, но и технологическую основу нашу жизнь, моральное представление людей.
    Цивилизация – высшая степень культурного объединения людей. Ее определяют общие объективные элементы – язык, история, религия, обычаи, организации, а также субъективные элементы – самосознание людей . Впервые различия между культурой и цивилизацией рассмотрел Кант. Это были стадии развития человечества: дикость, варварство, цивилизация. Цивилизация – это уровень развития культуры и общества в целом, а с другой стороны, способ освоения культурных ценностей. Известный немецкий философ Шпенглер выделял западную, японскую, исламскую, индуистскую и конфуцианскую цивилизации. Данилевский в сочинении «Россия и Европа» добавил к всех цивилизаций еще и славянскую православную . Исследователь и ученый Хантингтон выделил лишь две цивилизации: западную и восточную. Культура – совокупность положительных достижений общества в его материальном и. Культура – это система материальных и духовных ценностей, духовного развития, которая создана и развивается человеком, система служащих социального прогресса и формирования исторически изменяемых типов личности .
    Структурные элементы культуры: готовые продукты материальной и духовной деятельности людей; умение владеть продуктами материальной и духовной деятельности; навыки , способы , приемы создания материальных и духовных ценностей; исторический тип личности, что отражает достигнутую степень культурного развития общества. Типы культуры: материальная, духовная (идеальное образование, которое существует в сознании людей или проявление в материальных формах изложения).
    Культура подчиняется всем закономерностям развития общества. Типы культуры соответствуют типам развития общества . Основные закономерности: зависимость культуры от экономического, социального и политического жизни, строя общества; относительная самостоятельность в развитии культуры (неравномерность развития отдельных сторон культуры; преемственность; внутреннее взаимодействие различных сторон культуры; взаимовлияние и взаимопроникновение культур разных народов).
    Локальные культуры: культура инков и майя в Америке, культура аборигенов в Африке. Культура может быть массовая и элитарная. Нельзя отождествлять массовую культуру с культурой самих народных масс. Культура и контркультура, которая отрицает ценности доминирующей культуры – понятия, используемые для обозначения социально-культурных установок и ценностей , направленных против ценностей массовой и элитарной культуры .

  7. сочинение на тему ,что такое цивилизованность?

    Ответы:

    В общем, сегодня термин “цивилизация” (от лат. civilis – гражданский) употребляется в трех смыслах: 1) как синоним культуры, 2) как ступени исторического развития и 3) как уровень развития этноса или отдельного человека.
    Первоначально это понятие употреблялось только в единственном числе как противоположная «варварству» стадия всемирно-исторического процесса. Французские просветители называли цивилизацией общество, основанное на разуме и справедливости.
    В отечественной литературе, преобладает культурологический подход к определению понятия «цивилизация». Многие исследователи сходятся в том, что цивилизация представляет собой внешний по отношению к человеку мир, воздействующий на него и противостоящий ему, в то время как культура является внутренним достоянием человека, раскрывая меру его развития и являясь символом его духовного богатства.
    В понятие цивилизации входят социальная и культурная составляющие жизни общества. Культура включает в себя и механизм формирования цивилизованного человека. У австралийских аборигенов в 20 веке было выявлено то, что объединяет их с самыми цивилизованными народами мира- система убеждений и ценностей, выраженная через соответствующий язык, песню, танцы, традиции и манеры поведения , с помощью которых жизненный опыт регулирует взаимодействие людей.
    Цивилизация начинается одновременно с переходом человека из первобытного состояния к разумному существованию. Необходимым условием для развития цивилизации является лишь ее возникновение. При рождении новой цивилизации, так или иначе используются ценности, накопленные предшественницей.
    НАДЕЮСЬ НА СПАСИБО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *