Сочинение на тему что такое добро по тексту пермяка

9 вариантов


  1. Что такое добро? Под этим словом я понимаю стремление совершать бескорыстные поступки во благо других людей.
    В тексте Е.А.Пермяка рассказывается о мальчике, который растёт «заботливым и работящим» человеком. Алёша всегда с готовностью приходит на помощь: пилит дрова, красит крылечко, выращивает огурцы (предложения 3-4). Мальчик дарит добро людям, когда ремонтирует калитку у питомника и «общую» скамейку. Хоть Алёша скрывает, кто это сделал, мудрый дедушка всё понимает по «ясным и счастливым глазам» внука. Этим автор хотел нам показать, что главная награда за добро – это радость в душе человека.
    Также хочу привести пример из собственной жизни. Я знакома с человеком, который оказывает поддержку людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию: выпускникам детских домов, инвалидам, беженцам. Антон не афиширует свою деятельность и не ждёт ничего взамен. Для этого человека лучшее признание – тёплые слова благодарности.
    Мне кажется, что каждый из нас должен бескорыстно нести добро людям, чтобы наш мир стал лучше.
    Читайте другие примеры сочинений 15.3 на ОГЭ по русскому языку
    Исходный текст (вариант 5 по сборнику под ред. И.П.Цыбулько):*
    (1)Алёша Хомутов рос мальчиком приветливым, старательным, заботливым и работящим. (2)За это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.
    (3)Дрова пилить вздумает Алёша – милости просим! (4) Красить ли крылечко захочет малец, огурцы ли на окошке в ящике выращивать – дедушка никогда не отказывал.
    (5)Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие; от этого даже в пасмурный день на душе светло и весело…
    (6)Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес. (7)Подошли к питомнику и видят, что калитка открыта: хлопает на ветру, а щеколда у неё оторвана.
    -(8)Да, — засмеялся дед. — (9)То ли дело наша калитка: и синей приметной красочкой покрашена, и петельки нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё звенит, как музыка.
    (10)Вышли на просеку. (11)Смотрит Алёша – деревянная скамейка стоит, в землю вкопанная, почернела от времени, столбики мохом поросли. (12)Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. (13)Хорошо!
    (14)Посидел Алёша, отдохнул немного и спрашивает:
    — (15) А чья это скамейка, деда?
    — (16) Да ничья, — ответил дед. – (17)Общая, какой-то хороший человек её смастерил, который не о себе одном думает, а обо всех людях…
    (18)Задумался Алёша над дедовыми словами, всю дорогу молчал и дома за столом тоже молчал.
    (19) Прошла неделя, а может быть, и две. (20)Опять отправились дед с внуком в лес. (21) Подошли они к садовому питомнику. (22)Глядит дед и глзам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.
    -(23)Алёшка, ты погляди, — указывает дед, — никак, у чужой калитки родня появилась.
    -(24)Наверно, — отвечает Алёша и дальше идёт.
    (25)Шли они по старой дороге и на просеку вышли, добрались до скамейки, где прошлый раз отдыхали, а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась.
    -(26)Вот тебе и на! – удивился дед. – (27)И у ничьей скамейки хозяин объявился. (28) Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.
    (29)Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:
    -(30)А ты не знаешь этого мастера, внучек?
    -(31) Знаю, дедушка, только он называть себя не велел.
    -(32)Это почему же?
    -(33)Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
    (34)Дед заглянул внуку в глаза и сразу догадался, кто скамейку починил, кто щеколду привинтил и калитку покрасил. (35)Глаза у внука были ясные и счастливые…
    (По Е.А.Пермяку)
    *ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
    Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
    No related posts.

  2. (213 слов) Что такое доброта? Мне кажется, что добротой можно назвать душевную теплоту, понимание, искренность и великодушие по отношению к другим. Это качество можно с уверенностью считать одним из важнейших в характере человека, ведь оно помогает быть отзывчивыми и честными, ласковыми, щедрыми, оно «помогает помогать» всем живым существам.
    Герой текста А. Никольской, Вадимка, может послужить примером доброты. Мать говорит ему, чтобы он утопил щенят, но мальчик не может этого сделать, ему их слишком жалко. Ветеринар Николай Егорыч старается помочь мальчику, советуя отнести щенят охотнику. Так, вполне очевидна доброта и Вадимки, и ветеринара, в то время как им противопоставляется чёрствость и безразличие женщин у сельпо.
    Доброту, которая не длится долго, нельзя назвать истинной. В рассказе Андреева «Кусака» бездомная собака всю свою жизнь мечется между двумя мирами. Один наступает летом, когда приезжают дачники, и у неё появляется и хозяйка, и еда, и дом. Но осенью все покидают свои летние домики, и Кусака вновь оказывается одна, в самое тяжёлое и голодное время года. Она воет от бессилия что-то изменить, от страха, от чувства предательства со стороны людей. Ни один из дачников не забрал её домой, и это ярко показывает, что кажущаяся доброта может быть совсем не настоящей.
    Таким образом, в доброте нуждаются все живые существа, не только люди. Доброта помогает нам преодолевать трудности, поддерживать других в трудную минуту.

    по тексту Шима

    Доброта – это чувство, которое человек проявляет в отношении других живых существ и всего окружающего мира от чистого сердца, скромно и безвозмездно. Каждый в этом мире нуждается в капле доброты, чтобы он мог осознавать свои значимость и существование в этом огромном мире. Мою точку зрения можно подтвердить несколькими примерами.
    В тексте Э. Ю. Шима ученики одного класса постоянно смеялись над увлечениями главного героя Жеки, который коллекционировал фотокарточки с портретами знаменитых актеров. Но никто, кроме Лисапеты, не знал, что эти фотокарточки он отправлял слабовидящей девочке. Эти фото помогали ей познавать мир. Жека – это действительно добрый мальчик, который помогает нуждающемуся человеку, не афишируя свои деяния.
    Обратимся к произведению А. И. Солженицына “Матрёнин двор”. Главная героиня рассказа – это очень добродушная и теплосердечная женщина, которая во всех своих делах проявляет заботу об окружающих. Так, например, она занимается воспитанием Киры, которая была сиротской девочкой. Но главная героиня заботится о ней, как о собственной дочери, и все свои богатства отдает ей бескорыстно и безвозмездно, не прося ничего взамен.
    Следовательно, доброта – это чувство, которое выражается и испускается человеком от чистого сердца.

    По тексту Пермяка

    (181 слов) Добро является важнейшим человеческим качеством, и выражается оно в стремлении помогать и сопереживать людям, тепло и отзывчиво относиться к ним.
    Текст Пермяка описывает мальчика, ещё совсем маленького, но уже старающегося помогать своей семье по хозяйству. Он постоянно излучает доброту, энтузиазм, желание делать что-то полезное. Алёша без колебаний, с удовольствием соглашается на любую работу по дому: колет дрова, красит крыльцо. Он помогает не только своей семье, но и незнакомцам, даже не думая о похвалах или наградах.
    Другим примером может послужить событие из моего личного опыта. Моему другу было непросто в новом классе, ведь там его не принимали. Он очень из-за этого злился, но всё изменилось, когда его попросили о помощи те самые мальчики, которые его обижали и смеялись над ним. Он нашёл в себе силы простить их и бескорыстно помог, тем самым наладив отношения с одноклассниками. Когда он рассказывал мне про это, его глаза светились от радости. Тогда я понял, что доброта может помочь в самых разных жизненных ситуациях.
    Таким образом, если мы все сможем принять в нашу жизнь доброту и стараться направлять её на других, мир вокруг нас обязательно изменится в лучшую сторону.
    Дополнительные аргументы, которые можно использовать в сочинении:
    Из литературы: Хорошим примером доброты является герой рассказа Толстого «Кавказский пленник» Жилин. Находясь в плену, он бескорыстно помогает бежать своему товарищу Костылину, несмотря на то что именно по вине Костылина они и попали в плен. Сам же он хочет сбежать не только из-за стремления к свободе, но и потому что боится, что мать заплатит за него выкуп последними деньгами, которые у неё есть. Ставить благо других выше собственного – вот настоящая доброта.
    Из жизни: Впервые в жизни на мысли о доброте меня натолкнуло поведение моей сестры. Дело в том, что она в то время подкармливала на улице бездомного кота. Чтобы он не остался голодным, сестра сберегала карманные деньги, умеренно ужинала, а все остатки своей еды относила коту. Именно тогда я осознал, как сильно в лучшую сторону доброта может изменять людей.

  3. Образец сочинений-рассуждений по русскому языку
     15.1
    Смысл высказывания В.Г.Короленко можно объяснить следующим образом: слово – это инструмент, который помогает людям выражать свои мысли, чувства, переживания. Особенно искусно владеют этим инструментом писатели, которые для создания своих художественных образов очень тщательно подбирают каждое слово. Это можно проиллюстрировать примерами из текста Е.А.Пермяка.
    Создавая образы своих героев, писатель использует различные средства речевой выразительности. Например, предложение 1 содержит эпитеты “приветливый”, “старательный”, “заботливый” и “работящий”, они помогают автору дать точную характеристику Алёше Хомутову.
    А о тёплых, доверительных отношениях внука и дедушки мы без труда можем догадаться по такому синтаксическому средству, как обращение, которое автор употребил в предложениях 31 и 30: “дедушка” и “внучек”.
    Таким образом, без слов очень трудно донести до окружающих то, что хочешь. (113 слов)
    15.2 
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: “Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал”.
    Данная фраза принадлежит дедушке. Так он хочет дать понять своему внуку, что испытывает благодарность к тому человеку, который отремонтировал старую скамейку, потому что он сделал это не для себя, а для других. Обратимся к тексту Е.А. Пермяка, чтобы подтвердить это высказывание.
    Когда Алёша спросил у дедушки, кому принадлежит старая скамейка, дед ответил, что тот, кто смастерил её, хороший человек, “который не о себе одном думает, а обо всех людях” (предложение 17). Так мудрый старик хотел научить своего внука заботиться об окружающих.
    Слова деда не только запали Алёше в душу, но и заставили последовать примеру незнакомца: тайком от дедушки мальчик отремонтировал и покрасил калитку и скамейку. Он знал, что дед обязательно заметит изменения, обо всём догадается и похвалит того человека, который всё это сделал (предложение 34). А дедушкино мнение было очень важно для Алёши.
    Таким образом, эта история учит нас думать не только о себе. (143 слова )
    15.3 
    Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое добро?“, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с великодушием и любовью по отношению к людям и ко всему живому.  Человек, делающий добро, не может думать только о себе, он всегда позаботится и об окружающих. Данное суждение можно подтвердить  следующими примерами.
    В тексте Е.А. Пермяка рассказывается о дедушке, который очень хотел, чтобы его внук Алёша вырос хорошим и добрым. Однажды мудрый старик при Алёше похвалил незнакомого человека, который смастерил скамейку. При этом дед обратил внимание на то, что незнакомец в этот момент думал обо всех людях. Слова деда отозвались в сердце Алёши, и мальчику тоже захотелось сделать что-то хорошее для других. Алеша отремонтировал  и покрасил калитку и скамейку. Так внук сделал доброе дело.
    Порой доброе дело равносильно подвигу. В связи с этим вспоминается история, рассказанная по всем каналам центрального телевидения РФ. Патрульный полицейский Данил Максудов отдал свои куртку и перчатки ребенку и девушке из застрявших в заносах автомобилей под Оренбургом. В результате он попал в больницу с обморожением рук. Не раздумывая, полицейский пришел на помощь замерзающим людям. Но разве думал об этом молодой человек, когда спасал людей?! Его поступок по праву можно назвать не только добрым делом, но и подвигом.
    Таким образом,  добро несовместимо с равнодушием и эгоизмом. (215 слов)

  4. Добро – это все хорошее и светлое в жизни, то, что делает нас
    лучше, а мир – счастливее.
    В приведенном
    рассказе говорится о том, как бабушка наказала внука за обман, но потом
    пожалела и подарила ему пряник, о котором он так мечтал. Бабушка дала мальчику
    таким образом сразу два урока: урок честности (нельзя обманывать) и урок добра
    (надо прощать людям их ошибки). И это, действительно, так. Если мы будем всю
    жизнь помнить какую-нибудь мелкую обиду, нанесенную в детстве, то наша жизнь
    вскоре наполнится только мрачными и болезненными воспоминаниями.
    Я читал интересную
    притчу на эту тему. Там говорится об одном человеке, который был очень обидчив
    и хотел избавиться от этой черты характера. Он попросил совета у
    священника.
    Священник велел
    ему, когда его кто-то обидит, написать имя обидевшего на картофелине, положить
    ее в пакет и всегда носить с собой. И в следующий раз, когда его еще кто-то
    обидит, написать имя на другой картофелине и ее тоже положить вместе с
    первой.
    Так этот человек и
    стал поступать. Сначала он обижался очень часто и исписал много картофелин, но
    их стало тяжело носить, они начали портиться и неприятно пахнуть. Человек снова
    пошел к священнику и спросил, можно ли уже не носить с собой тяжелую и вонючую
    ношу. А священник ему ответил: «Вот так же ты носишь в себе свои обиды, и так
    же они отравляют твою душу».
    Добро – это еще и
    умение прощать и не держать в душе зла на каких-то людей, которые, может быть,
    даже перед тобой виноваты. Надо прощать от всей души, тогда в твоей душе будет
    жить добро, а не зло.

  5. Добро – это то, что идет от сердца. Его невозможно поместить в какие-то рамки, дав ему абсолютно точное определение, но его можно почувствовать. Добро – это способность человека совершать бескорыстные поступки, не ожидая благодарностей взамен.
    В тексте Е.А. Пермяка примером проявления доброты служат поступки мальчика Алеши. Сделав добрые дела, он не стал гордиться и хвастаться ими, а предпочел остаться неизвестным. Дед учил Алешу быть хорошим человеком, приводя в пример добрые дела других людей, например, дед назвал хорошим человеком того, кто смастерил скамейку на просеке. Дед сказал, что этот человек не только о себе думает, но и других, чтобы всем хорошо было. Алеша запомнил эти дедовы слова. Втайне от деда он покрасил эту скамейку, приделал к ней спинку, вкопал столбики. Также Алеша покрасил и калитку у питомника, приделал к ней щеколду, смазал петли. Проделав эту работу, он ничего не сказал деду, даже когда дед сам спросил его, не знает ли Алеша этого доброго мастера, который такую красоту сделал. Алеша ответил, что мастер этот не велел себя называть, потому что не любит хвалиться, к тому же и не один он работал.
    Алеша, совершив добрые поступки, не стал ждать похвалы за них, он позаботился не только о себе, но и обо всех людях, отдыхающих на этой скамейке, а это и есть проявление истинной доброты.
    В жизни мне тоже не раз доводилось встречаться с добрыми людьми. Например, наша соседка в деревне всегда помогает одной очень бедной семье и делает это абсолютно бескорыстно. Когда голодный ребенок из этой семьи попросил у нее попить, она вынесла ему не воды, а стакан молока и вкусную булочку, а ещё дала ему с собой целый пакет еды. На мой взгляд, этот поступок является самым настоящим и искренним проявлением доброты.

  6. Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Гарина-Михайловского. Яркий художественный образ создается, когда рассказывается, как напряжённо думает Тёма о способах спасения Жучки (предложение №4: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало…») Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку.В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки.Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
    15.2 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду. В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно. Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.
    15.3 Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям. В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро. Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

  7. (блок 2)

    Содержание
    Блок 1
    ? Сочинения по текстам вариантов 1 — 4
    Блок 2
    ? Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)
    ? Вариант 6 (по тексту А. де Сент-Экзюпери)
    ? Вариант 7 (по тексту Ю. Яковлева)
    ? Вариант 8 (по тексту Ю. Яковлева)
    Блок 3
    ? Сочинения к текстам вариантов 9 — 12
     ?? Сочинения ОГЭ — 2017

    Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)

    Задание 15.1 
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» …
    Для того чтобы выразить мысли во всей их полноте, люди используют разнообразные средства языка. Так, пунктуационные знаки помогают оформить высказывание на письме. А грамматические средства позволяют связать слова и предложения. Думаю, именно это имел в виду М.Е. Салтыков-Щедрин.
    Обратимся к тексту Татьяны Устиновой. Для передачи своих мыслей «во всей полноте» писательница употребляет разнообразные языковые средства. Предложение 17 является неполным: его смысл раскрывается только в контексте. Маленький Тимофей оскорблён снисходительностью Маши. Девушка и раньше подкармливала голодного ребёнка, и он не видел в этом ничего унизительного. «Но мороженое!» — такое угощение мальчика оскорбляет. Чувства Тимофея переданы при помощи восклицательного знака, стоящего в конце данного предложения.
    Отъезд Маши стал для ребёнка потрясением. Тимофей ощущает себя покинутым и одиноким. Чувства безысходности и тоски, которые испытывает герой, подчёркиваются рядом однородных подлежащих в предложении 40: «Будут осень, дождь, ранние сумерки…» Это синтаксическое средство оформлено на письме при помощи пунктуационных знаков – запятых. Воображаемый пейзаж как будто вторит внутреннему состоянию Тимофея, решившего, что ничего хорошего в его жизни уже не будет.
    Итак, анализ языковых особенностей текста Татьяны Устиновой доказывает справедливость высказывания М.Е. Салтыкова-Щедрина. Действительно, благодаря грамматическим средствам и пунктуационным знакам, «мысль формирует себя без утайки, во всей полноте», находя «ясное для себя выражение».
    Задание 15.2 
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда» …
    В тексте Татьяны Устиновой рассказывается о дружбе Тимофея и Маши. Девушка работала в зоопарке, и мальчик, часто наведываясь туда, со временем очень сильно к ней привязался. Но Маша уезжает, и ребёнок чувствует себя покинутым. Даже небо над ним стало «равнодушным». Теперь посещение зоопарка становится для Тимофея бессмысленным. Поэтому мальчик покидает его – «навсегда».
    Ребёнку тяжело оставаться там, где он когда-то был счастлив. Мир рядом с Машей казался ему прекрасным: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей» (предложение 6).
    Тимофей тоскует, но всё же находит силы, чтобы перестать себя жалеть и уйти. Этот поступок свидетельствует о твёрдости характера, которую мальчик проявлял и раньше. Например, когда Маша купила ему мороженое, Тимофей был оскорблён «подачкой» (предложения 15 – 19).
    Итак, своё огромное горе – отъезд Маши – мальчик переносит не по-детски стойко и серьёзно.
    Задание 15.3
    Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…
    Что такое добро?
    Добро – это то, что делает человека счастливым. Казалось бы, не так много нужно нам для счастья. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки. Но часто ли мы получаем всё это от окружающих?
    Татьяна Устинова повествует об отношениях взрослой девушки и маленького мальчика. Маша поддерживает Тимофея, заботится о нём. Рядом с ней ребёнок счастлив: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей». Получается, что девушка делает для Тимофея добро.
    Бескорыстно помогая людям, мы дарим им частичку своей души. Но добрый поступок радует и того, кто его совершил. Об этом в аллегорической форме пишет Андрей Платонов в рассказе «Неизвестный цветок». Даша заботится о цветке, выросшем среди камней и глины. Добро возвращается к девочке. Она наслаждается красотой и благоуханием прекрасных растений, которым дал жизнь спасённый цветок-отец.
    Таким образом, настоящее добро бескорыстно. Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают…

  8. Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
    Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
    Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.
    Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.
    Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.
    Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.

    Сочинение на тему Значение слова доброта

    Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека. Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.
    Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась. Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага. Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.
    Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью. Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро. Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.
    Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.
    9 класс

  9. Сочинение 1
    Дружба, согласно определению толкового словаря С.И.Ожегова, – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. На мой взгляд, истинная дружба намного больше, чем общие интересы: настоящие друзья всегда помогут в беде, не предадут и не обидят.
    В тексте Е.Пермяка говорится о мальчике Андрюше, который на примере истории дружбы своего отца с девочкой Аней понял, что же такое настоящая дружба. Он сделал для себя вывод, что одноклассницу Асю, которая «боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей», нужно не обижать, а, наоборот, защищать. Поэтому вскоре у Аси появился настоящий друг.
    У меня есть подруга Вера, которая всегда и во всем меня поддерживает,  помогает мне совершенствовать характер. Ее я могу охарактеризовать строками, сказанными Омаром Хайямом: «Настоящий друг – это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты – замечательный человек».
    Таким образом, дружба – это та моральная поддержка и опора, в которых нуждается каждый из нас.
    Ира
    Сочинение 2
    Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Считаю, что дружба разбивается о скалы зависти и ненависти, сплетен и злорадных усмешек.
    Текст Е.А. Пермяка как раз об этом. Учительница Анна Сергеевна, а когда-то девочка Аня, на всю жизнь запомнила, как ее одноклассник Вова, не обращая внимания ни на что: ни на насмешки мальчишек, ни на ехидство девчонок – каждый день возил ее, поранившую ногу гвоздём, в школу на санках. Помощь друга помогла Ане не отстать по программе и вместе со всеми перейти в другой класс. Вовка, на мой взгляд,- настоящий мужчина, который помог подружке, не постеснявшись никого
    Эта история Ани и Вовы произвела впечатление на Андрюшу, который обижал одноклассницу Асю. Да и как не произвести?! Ведь, оказывается, Вова был его отцом! Андрей сделал все, чтобы завоевать доверие Аси. Уверена, что ребята станут настоящими друзьями.
    Таким образом, настоящей дружбе не должны мешать ни ненависть, ни злость, ни сплетни и усмешки.
    Соня
    Текст 3. Е. Пермяк. Надежный человек
    1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
    (3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
    (6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
    (9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
    – (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.
    – (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа…» (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
    – (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.
    – (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
    (31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
    (34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.
    – (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.(37)Потом поздоровался с Асей.
    – (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.
    (39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
    – (42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
    – (43)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
    (44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было страшно.
    (По Е. Пермяку)*
    * Пермя?к Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *