Не раз в жизни у каждого человека возникало непреодолимое ощущение того, что он должен поступить так, как велит не его разум, а именно его внутреннее состояние души. Это состояние можно описать как некую эмоцию, помогающую человеку быть, в зависимости от ситуации, непоколебимым, надменным, высокомерным или же самовлюбленным. Эта эмоция называется «гордость».
Но ни в коем случае нельзя относить эту эмоцию к однозначно положительным либо отрицательным. Ведь в каждой конкретной ситуации она имеет свой определенный оттенок и идейный смысл.
Если, к примеру, человек был обижен, унижен или оскорблен, то это чувство гордости за своё мнение, своё положение в обществе просто обязано проснуться. И в этой ситуации гордость – очень даже положительная эмоция, заставляющая любить, уважать и ценить самого себя.
А если мы рассмотрим другую ситуацию, к примеру, имея больше материальных благ, чем остальные, человек ведет себя надменно и ни при каких обстоятельствах не собирается не то, чтобы общаться с такими менее обеспеченными людьми, а даже и смотреть в их сторону. В этом случае, гордость носит явно негативный характер.
Рассмотрев эти два абсолютно разных и антонимичных примера, хочется подытожить и определить, что же такое гордость?! Гордость – это внутренняя искра человека, отвечающая за самое главное – за здравый смысл. Почему искра? Да потому, что эта эмоция, словно спичка, загорается в зависимости от каких-либо обстоятельств, ситуаций и действий. С одной стороны, можно предположить, что эта черта характера человека абсолютно неконтролируема, будто вспышка или ответная реакция на происходящее. Но с другой стороны, эта черта, воспитывающая нас, поучающая и отталкивающая от совершения повторных ошибок (после унижения кем-либо без обоснованной причины не нужно больше вести никаких дел с обидчиком -это трактует нам наша гордость).
Так сложилось, что в наше время огромное множество людей понимают гордость как нечто глупое и отвратное, поскольку мир современных технологий постепенно притупляет разум людей. Погоня за новейшими гаджетами и приобретением усовершенствованных материальных благ привела к пониманию гордости, как к хвастовству и зазнаванию. И люди совершенно позабыли о тех теплых чувствах, связанных с этой чертой. Теперь люди перестали испытывать гордость за своё отечество, предков, победы, за историю в конце концов. Но, естественно, это касается не всех. Есть еще масса людей, для которых гордость – это великое и трепетное чувство, славящее русский народ.
Герой нисколько не сожалел о содеянном, потому что мыслил себя правым. Он просто не знал, какие поступки можно считать хорошими, а какие – плохими. Ларра гордится собой, несмотря ни на что. Гордится Ларра собой всегда, хотя его поступки отличаются жестокостью и эгоизмом. Эту гордость Ларры и можно назвать мнимой, потому что он оценивает себя несправедливо. Чувство превосходства, свойственное Ларре, неоправданно. В нем нет тех качеств, которые заслуживают уважения.
Проблема мнимой гордости отразилась и в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Уже в эпиграфе произведения указаны следующие строки: « он обладал еще той особенной гордостью – следствие чувства превосходства, быть может мнимого». Евгений Онегин действительно считал себя выше всех остальных. Он скучал в деревне, почти ни с кем не общаясь. Ленский – единственный приятель Онегина, и того главный герой убил на дуэли. Однако чувство собственного превосходства, которым владел Евгений Онегин, было неоправданно. Герой не имел ничего такого, чем бы он мог гордиться. Постоянная хандра толкала Онегина на совершение необдуманных поступков, которые негативно сказывались на других людях. Эгоизм, равнодушие и способность причинять боль другим людям – вот что было у Онегина. А гордиться этими качества означало владеть мнимой гордостью.
Подводя итог, можно сказать о том, что мнимая гордость – это неоправданное чувство собственного превосходства. Человек владеет только отрицательными качествами, но расценивает их как положительные, считая себя при этом лучше всех окружающих. Мнимая гордость связана с неспособностью человека оценивать себя справедливо, ведь для него все его поступки идеальны.
Гордость как уверенность в выбранном пути рассматривается в повести «Капитанская дочка», написанной А.С. Пушкиным. Главный герой имеет чувство собственного достоинства, поэтому не позволяет другим людям сбить его с выбранного жизненного пути. Главный герой не хочет присягать Емельяну Пугачеву, хотя и знает, что его жизнь находится в огромной опасности. Гринев не способен пойти против самого себя, предать Родину – значит, предать и унизить самого себя. Гринев не может пойти на такое, потому что ему мешает гордость. Если бы герой пушкинской повести перешел на сторону предводителя восстания, то он своими же руками осрамил бы собственную честь. Гордость, по мнению Петра Гринева, – защита не только своего достоинства, но и достоинства близких ему людей. Когда Швабрин оскорбляет Маша Миронову, Гринев не может не вступиться за нее, потому что, оскорбив возлюбленную Петра, Швабрин фактически оскорбляет и самого Петра. Гринев вступается за честь Маши Мироновой. Так, А.С. Пушкин показывает, что гордый человек всегда может отстоять свою точку зрения и защитить свою честь.
Что такое гордость, показывает и М.Ю. Лермонтов в «Песне о купце Калашникове». Степан Парамонович Калашников, услышав рассказ своей жены Алены Дмитриевны о том, что ее честь была осрамлена царским опричником Кирибеевичем, не мог не встать на ее защиту. Купцом Калашниковым оскорбление чести жены обозначало и оскорбление достоинства всей его семьи. Купец Калашников не опускает руки, хотя и понимает, что царский опричник обладает вседозволенностью. Главный герой ставит свою жизнь под удар, чтобы вступиться за собственное достоинство. Купец Калашников мог смириться с тем, что произошло, и жить дальше, но для него важно было показать, что нельзя совершать злодеяния с ним и с его семьей. То, что купец Калашников смог постоять за свою жену, раскрывает понятие гордости.
Подводя итог к вышесказанному, нужно сказать о том, что гордость – понятие, не имеющее конкретного определения, потому что каждый человек понимает гордость по-разному. Часто она синонимична понятию чувства собственного достоинства, потому что гордый человек всегда готов постоять за себя и своих близких.
Итоговое сочинение на тему: “Чем отличается гордость от гордыни” по направлению “Гордость и смирение” 2019-2020 года. Чем отличается гордость от гордыни?
Из многих личностных качеств, встречающихся в человеке, существуют такие как гордость и гордыня. Часто люди путают эти понятия, считая их синонимами, что на самом деле таковым не является. Первое из них обозначает высокую оценку своих или же чужих заслуг и достижений, а также выражает стремление сохранять чувство собственного достоинства, свою самооценку. Гордыня же отражает завышенную, порой даже чрезмерно завышенную, оценку самого себя и своих личностных качеств.Показать отличия этих двух понятий можно при помощи художественных произведений.
В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» проявление гордыни можно заметить в поведении главного героя – Григория Печорина. На протяжении всего романа Печорин оказывается в различных ситуациях, из которых он выходит «победителем», пусть эта «победа» и достигается не всегда правильным и честным способом. Например, герой, добиваясь любви Мери только лишь ради развлечения, показывает свое наплевательское отношение к людям. Он настолько возвышает себя над другими, что, в конечном итоге, ему становятся безразличны и окружающие, и их чувства. Он готов пойти на все, чтобы потешить свое самолюбие.
Следующий пример, по моему мнению, является проявлением настоящей гордости и силы духа в человеке. Герой повести Михаила Шолохова «Судьба человека» попадает на допрос к немцам после отрицательного высказывания в адрес командования лагеря. На допросе главнокомандующий предлагает герою выпить за победу Германии, на что тот отвечает отказом. Несмотря на голод, физическое и моральное истощение, герой остается непреклонен даже перед лицом собственной смерти, показывая тем самым, что врагу все же не удалось сломить его дух.
В заключение можно сказать о том, что определить, гордый человек или горделивый, можно с легкостью по его отношению к окружающим. Если он ставит свое благополучие и интересы выше чужих и если он слепо одержим верой в себя и в свою правоту, то это можно принять за проявление гордыни. Если же он уважает не только себя, но и людей, которые находятся рядом с ним, то сохранение достоинства и стремление жить по высоким стандартам может являться проявлением гордости.
Благодарность
Текст К.Г. Паустовского из рассказа «Заячьи лапы» от (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. до (35)Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом. Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть благодарным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика
Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.
Благодарность касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «– Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь – бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма.
В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам помощь.
Благодарность – одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Бесстрашие
Текст из повести «Мальчик у моря» Н. Дубова от (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? до (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил. Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика
Что значит быть бесстрашным? Бесстрашие – качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным – значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью.
В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «…всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря» при одном только виде ньюфаундленда. Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома. Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале: «Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга».
Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения.
Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Ответственность
Тест из повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» от (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. до (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать. Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика
Ответственность – это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.
Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома. Её долг – следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает. Их квартиру поэтому прозвали «бюро добрых услуг». Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же: «Но в бюро не может работать один человек. Должно быть минимум два. Ты понял?».
Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него.
Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. Бездушие
Текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы!» от (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. до (50)Подумаешь, птицы!.. Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика
Бездушие – это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих.
В произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его любимой птице. Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти. Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала. Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: «Подумаешь, птицы!..»
Другой пример проявления бездушия: человек почувствовал себя плохо, а находящиеся рядом прохожие сделали вид, что не заметили, будто ничего не произошло. Я считаю, что ко всему окружающему надо относиться с душой, быть чуткими к чужой боли и чувствам.
Таким образом, бездушие – это неспособность нести энергию любви, проявлять тёплое, живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то. Гордость
Текст из повести «Персональный ангел» Т. Устиновой от (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. до (43)Навсегда. Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова ГОРДОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое гордость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика
В моём понимании слово «гордость» имеет несколько значений. Во-первых, гордость – это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства.
В тексте Т. Устиновой мы видим, как непросто складываются отношения героев. Находясь в сильной нужде, мальчик из гордости не может обратиться за помощью. Знакомство с Машей позволило Тимофею почувствовать свою значимость, важность. Но гордость перерастает в гордыню: самолюбование и амбиции мальчика мешают ему верно оценивать свои и чужие поступки. Однажды Маша допустила оплошность: купила мороженое и угостила Тимофея, чем ужасно его оскорбила. Мальчик воспринял её жест как унизительную подачку. Его гордость не разрешает делать людям то, что ниже их достоинства.
Приведу ещё один пример проявления гордости. Мои родители гордятся братом, который отлично сдал вступительные экзамены и поступил в лучший столичный вуз. Он превзошёл наши ожидания и вызвал чувства радости и уважения.
Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Отзывчивость
Текст из рассказа «Живая душа» К.Д. Воробьёва от (1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. до (50) Вот же живая душа!» Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика
Наблюдая за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке – отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит.
В тексте К. Воробьёва усатый шофёр-сержант, согласившийся довезти на “виллисе” до родной деревни незнакомого офицера, неожиданно для всех и в ущерб себе принимает решение помочь крестьянам. Не берёт он платы ни за подвоз, ни за пахоту, и в этом его поступке проявляется сострадание и благородство. Быть отзывчивым – значит быть бескорыстным и не требовать за добрые поступки вознаграждения.
Приведу ещё пример. Раньше я не всегда замечала реакцию людей на свои слова. Однажды сказала что-то подруге, а она на другой день не позвонила, при встрече общаться не захотела. Стала я внимательнее оценивать своё поведение, признала ошибку, и мы снова с ней не разлей вода. Отзываясь на проблемы в жизни моих друзей или близких, я теперь стараюсь словом или делом помочь, тактично выслушать, дать совет.
Уважать, сопереживать, помогать, быть добрым к окружающим людям – вот что значит быть отзывчивым человеком. Совесть
Текст из рассказа Н. Сафронова от (1)Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. до (40)Новая учительница, увидев, что я не пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку. Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика
Совесть – это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова, где речь идёт о неуважительном отношении к взрослому человеку.
Герой рассказа принял нового учителя в штыки и не сдержал язвительного вопроса. Даже инцидент со случайно поставленной тройкой чуть не перерос в скандал. Пятиклассник нагрубил своему преподавателю и в итоге добился, что оценку исправили. Однако ученик не был рад своей победе, у него пробудилось чувство совести, он хотел извиниться перед учителем-фронтовиком, но было слишком поздно: на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из школы.
И в моей жизни был случай, когда мне пришлось испытать угрызения совести. Меня послали в магазин и дали много денег, а я их потерял. Родители ругали меня за то, что я такой невнимательный, рассеянный. К счастью, деньги мне удалось найти и на душе у стало спокойно и радостно.
Подводя итоги, можно сказать, что совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Смелость
Текст из повести В. Крапивина от (1)Славка шагал вдоль длинной набережной. до (33)Славка был счастлив. Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика
Смелость — умение бороться со своими страхами и подавлять их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелыми можно назвать солдат, сражавшихся за наше отечество. “Смелость города берёт” — гласит пословица. Чтобы победить защищённый и укреплённый город, требовалась не только военная подготовка, но и смелость.
Смелость не всегда проявляется в больших и великих свершениях, она видна и в малых, но значимых для человека поступках. Например, Славка из текста В. Крапивина прыгает по скользким камням, чтобы спасти от прибойной волны маленький кораблик и пустить его в плавание. Передвигаться ему было очень трудно. Но мальчик упрямо движется к цели и совершает добрый поступок, по-детски наивный и трогательный. Это ведь тоже проявление смелости, такие поступки и рождают отважного человека.
В повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Пётр Гринёв смело защищает свою честь. Он открыто заявляет, что не может служить Пугачеву, отказывается признать в нём государя и даже обещает сражаться против него. Смелые поступки молодого офицера вызывают уважение и понимание у предводителя крестьянского восстания.
Смелость — это моральное качество, когда преодолеваются страх, неуверенность, опасения перед трудностями и неблагоприятными последствиями. Геройство
Текст из повести В. Осеевой от (1)У Севы болело горло. до (36)Сева, но я думаю всё-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть… Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова ГЕРОЙСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое геройство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика
В моём понимании геройство – это способность человека совершать храбрые поступки, готовность сделать что-то полезное для других, пожертвовать собой ради благой цели. Но истинное геройство заключается не в пафосной демонстрации своих возможностей, а проявляется в мужестве и смелости.
Обратимся к тексту В. Осеевой. Сева и его мама по-разному понимают смысл слова “геройство”. По мнению мальчика, он ни на что не годен, многого не умеет делать, не способен совершить рискованный поступок. Сева не знает, что показное геройство подвигом не является. Мама пытается убедить его, что геройство должно быть бескорыстным, настоящим героем может стать честный человек, совершающий смелые поступки для спасения чьей-то жизни.
В поступках молодого лейтенанта Кузнецова, героя романа “Горячий снег”, Юрий Бондарев видит проявление героического. Мужество и стойкость сочетается у командира с душевной мягкостью, благородством и человечностью. Иначе ведёт себя лейтенант Дроздовский, мечтавший отличиться в бою и совершить геройский поступок. В самый решительный момент он рискует не собой, а своим подчинённым, отправляя его на верную смерть.
И в мирной жизни можно найти примеры подлинного геройства: пожарные вызволяют из горящих домов пострадавших, спасатели помогают в критических ситуациях, врачи спасают от смертельных болезней. Я горжусь людьми, которые сделали риск своей профессией. Внутренний мир человека
Текст из повести «Ночной обыск» А. Алексина от (1)Я не любила эту куклу. до (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой. Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика
Что означает внутренний мир человека? Это его идеалы, интересы, представления об окружающем. Чем богаче этот мир, тем насыщеннее и разнообразнее жизнь человека. Формируется внутренний мир обычно в детстве. И от того, какие ценности тогда были заложены, зависит очень многое.
В тексте Анатолия Алексина речь идёт о самовлюблённой девочке, которая имела “венценосные замашки” и любила командовать. Она привыкла властвовать и повелевать. К счастью, рядом с ней заботливые родители, которые оказывают серьёзное влияние и помогают отличить добро и зло.
Повлиять на внутренний мир человека могут и книги. В них обобщён опыт жизни многих поколений. В неимоверно трудных обстоятельствах рос Максим Горький, однако любовь к чтению, знаниям помогла ему преодолеть “мерзости жизни” и вырасти человеком с богатым внутренним миром.
Таким образом, люди должны стремиться к духовному развитию, обогащать свой внутренний мир, быть интересными собеседниками, уметь понять и принять другого человека.
Гордость может проявляться и за более обширные достижения, например, когда в 1961 году Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос, весь советский народ был невероятно горд за своего соотечественника, в их глазах он стал настоящим героем, и является, гордостью российского космоса по сей день. Сегодня мы испытываем чувство гордости за многие подвиги советского народа. Самым главным до сих пор остается победа в Великой Отечественной войне. И даже граждане России, живущие в других странах, в день победы 9 мая выходят на улицу и с гордостью рассказывают о своих предках воевавших на фронте.
Гордость в отрицательном смысле определяется как важность и высокомерие человека. Когда все эти качества зашкаливают, то гордость становится гордыней.
Это отрицательная черта характера человека обычно проявляется, когда например человек не принимает искреннюю помощь от другого, считая себя умнее и выше других, а помощь оскорбительной подачкой. Тема гордыни затронута в произведении Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, Главный герой произведения Григорий Печорин вел себя крайне высокомерно по отношению к другим, даже к своим близким, при этом показывал им всё ,своё превосходство над ними. Превыше всего он ставил свои интересы, и причинял боль не только малознакомым людям, но и своим родным, и его гордость не позволяла ему признать свои ошибки. Оставшись в одиночестве, он страдал от своих поступков. Это очень хороший пример проявления гордыни и того, как нельзя поступать человеку с другими людьми.
Человеку, живущему в обществе очень важно правильно понимать, что означает понятие “гордость”, и всегда чувствовать границу, где заканчивается гордость и появляется гордыня, думать не только о себе, но и об окружающих, а также всегда признавать свои ошибки.
2 вариант
Гордость считается корнем каждого зла, корнем каждого греха, в отличие от смирения, которое является путем к благодати. Есть разные формы гордости. Первая форма гордости, относится к вере в то, что вы превосходите других или, по крайней мере, склонны к равенству со всеми людьми, и пребываете в поиске превосходства.
Вот что-то очень простое, но очень сильное. Наша тенденция чувствовать себя выше, чем другие, или, по крайней мере, равными, но подобное также скрывает отношение превосходства. Это комплекс. Когда мы часто мучаемся мыслями, мы смущаемся, появляется мысль, что кто-то отказал мне в том-то, что он обидел меня или не понял меня или умнее меня или выглядит лучше, чем я – и мы начинаем чувствовать конкуренцию, ревность или конфликт. В корне этой проблемы лежит наша потребность быть лучше других, выше или, по крайней мере, сделать так чтобы никто не мог быть чем-то лучше нас, чем-то сильнее нас. Нечто очень простое, чего мы не понимаем. Поднимаясь, гордый человек опускает своего соседа. Такое возвышение в действительности не имеет никакой ценности, так как является полностью условным. Сама идея становится лучше за счет другого является просто абсурдной, такая гордость на самом деле ничтожна.
Это преодолевается только в том случае, если есть место для любви. Если любовь реальна и имеет место – это ясно понимают по тому, как легко мы преодолеваем отношение к победе над другим, чтобы показать, что мы превосходим его, не желая убедить другого любой ценой, не ожидать, что он обязательно отождествит себя с нашим мнением. Если у нас нет такого отношения, мы не свободны, потому что мы рабы необходимости отождествлять другого с нашей идеей, нашим мнением, нашей теорией. Если у нас нет этой необходимости, мы свободны.
Гордость – это общее понятие, но когда дело доходит до практических проявлений, которые затрагивают нас лично, мы начинаем раздражаться и перестаем видеть, что с нами происходит. Мы должны уважать всех. Не все одинаково способны по своей природе, характеру, у всех разные условия. Они тоже являются относительными, они меняются. Каждый потенциально является идеальным, просто зачастую далек от этого идеала. Поэтому гордость просто не имеет смысла.
Человечность
–это
то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается,
прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире
человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению
собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными,
равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя
красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки
ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены
человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не
знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник,
понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её
обидели», — говорит он.
К счастью, в мире ещё есть люди, способные на
человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он
бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на
Дубровке и в Беслане.
Проявлять человечность подчас бывает непросто: она
требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством,
следует относиться с огромным уважением.
Ярким примером может послужить Ларра из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». Этот персонаж, являясь сыном орла, очень горд по своей натуре. Он не признает никого, кроме себя. Ни один человек для него не имеет цену. Ларра считает, что имеет абсолютные права, будто он может все, что только пожелает его душа. Не стоит труда ему убить девушку, которая отказала ему в любви. Потому что герой думает, что ему все в этом мире чем-то обязаны. Он не понимает, что для ответного чувства необходимо сделать что-то хорошее. Герой оказывается изгнан из общества из-за своей гордыни. Он становится одиноким и никому не нужным. А для человека, считавшим себя лучше всех, это по-настоящему тяжело. Ларра мечтает только об одном: о смерти. Однако жители не могут так просто осуществить мечту такого горделивого человека: они стараются продлить жизнь героя для того, чтобы он мучился от своего внутреннего качества. История Ларры имеет мораль, автор дает читателю понять ее: «Вот как был поражен человек за гордость!».
Гордым можно считать и героя романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников имеет свою теорию, согласно которой все люди делятся на людей «особенных», «право имеющих» и людей, которых можно использовать как «материал», это «твари дрожащие». Главный герой пытается доказать, что он относится к числу «право имеющих» людей. Тут проявляется его гордость. Однако спустя время он понимает, что его теория потерпела поражение, герой близок к возрождению своей души.
Таким образом, гордость, переходящая в гордыню, не может сделать человека счастливым. Превосходство над другими, которое, к слову, не всегда оправданно, может привести лишь к одиночеству.
В Библии сказано, что гордость — это грех. Гордость — это ощущение надменности, высокомерия. Истинный художник вряд ли бу— дет держать позу гордости. Она ему не нужна. Гений должен быть великодушным. Иначе его сочтут мелочным. Думаю, что Бетховен прав — те, кто понимает, что искусство безгранично, не могут кичиться тем, чего достигли. Мудрец и философ Сократ говорил, что чем больше он знает, тем больше понимает, что ничего не знает.
Попробую объяснить это на примере школьной жизни. Когда в первом классе приносишь хорошие оценки за чтение слогов и слов, за сложение простейших математических чисел, то радуешься и понимаешь, какой ты молодец. Но постепенно каждая наука становится более сложной: появляются квадратные корни, интегралы; в литературе становятся важными не столько чтение, сколько умение сопоставлять, анализировать, читать текст на уровне подтекста… Конечно, и теперь радуешься успехам, но понимаешь, что та часть наук, которая открылась тебе в школе (да и то не всегда до конца открылась!) — это всего лишь часть из того, чего достигло и придумало человечество.
По-настоящему образованный человек понимает: мир настолько разнообразен и богат, что постичь его невозможно. Истинный художник, т. е. творец в любой сфере деятельности, лишен гордости .за себя. Если хочешь чего-то достичь, нужно все время работать, жить кипучей внутренней жизнью. Состояние вдохновения, стремления к совершенствованию — это высокие качества, поэтому гордость с ними несовместима. У гордости есть еще один “запрещенный прием”. Она приглашает почить на лаврах. А пока будешь почивать, окажешься на обочине.
Дуня поначалу выбирает путь смирения, который демонстрирует то, что девушка способна на самопожертвование. Дуня соглашается выйти замуж за лицемерного и эгоистичного Лужина, чтобы помочь своей семье в материальном плане. Но когда Дуня понимает корыстные мотивы Лужина, она отказывает ему в женитьбе. Этот поступок подчеркивает гордость Дуни, которая не позволяет оскорбить себя. Это качество обогащает личность героини: Дуня не способна связать свою жизнь с низким и ничтожным человеком. Она приходит к выводу, что лучше жить в бедности и любви, чем в богатстве и ненависти.
В повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкин показывает, что гордость обогащает личности Петра Гринева и Маши Мироновой.
В начале повествования Петр Гринев – баловень судьбы и недоросль. Но в тот момент, когда герой выбирает путь чести и достоинства, он обогащается как личность: теперь он честный, справедливый, преданный Родине, возлюбленной и самому себе человек. Петр Гринев отказывается от отрицательных черт, которые ему были присущи до службы, и идет честным и справедливым путем. Маша Миронова считала себя трусливым человеком, но обстоятельства заставили ее бороться с действительностью. Маша горда, она защищает свою честь и честь своих близких. Это демонстрирует то, что героиня обогащает себя, становится личностью сильной и уверенной, готовой бороться ради своего будущего до самого конца. С помощью образов Петра Гринева и Маши Мироновой А.С. Пушкин показывает, что гордость способна пополнить внутренние силы человека.
Подводя итог к вышесказанному, следует отметить то, что обогатить человека, привить ему положительные внутренние качества может как смирение, так и гордость.
Гордость. Какое понятие мы вкладываем в это слово? какой смысл оно
несёт? . Каждый понимает его по своему. Для кого-то гордость это знание
своей цены, достоинства. Ведь как часто можно услышать фразу: *моя
гордость не позволяет этого*. А вот для кого-то, она -тяжкое бремя.
Оглянитесь назад и задайте вопрос себе: Как часто гордость не позволяла
мне вернуть кого-то важного для меня, сделать первый шаг, извиниться? ? и
как часто именно из-за это чувства я терял людей с которыми мне было
хорошо? ? И невольно к твоей голове подкрадывается ответ.
Человек устроен так, что понимает в чём была ошибка, только тогда когда *поезд ужэ уехал*. И самое страшное-когда прокручивая в голове определённый момент, ты понимаешь что исправить ошибку было так просто. Всего один звонок, всего одна встреча-и лёд бы начал тануть. Но увы каждый из нас имеет чувство, которое не можэт подавить. Это как в детстве глотать горькую пилюлю, мама говорит что тебе это нужно, но сознание твердит о том что это невкусно, это проотивно. Кто то переборов себя выпьет-а кто-то смухлюет, и оставит на *потом*. но к сожалению те кто оставляют на потом, позже жалеют, так как приходиться пить их ещё больше.
Но нельзя рассматривать гордость только с плохой стороны. Ведь если б не она, кто знает где б каждый из нас сейчас оказался. Она как регулировщик- не позволяет нам свернуть не в тот поворот. этим качеством нужно уметь управлять, Нужно научиться вовремя выключить её, и не забыть включить в нужный момент.
Умейте управлять своими чувствами в особенности этим, ведь кто знает какого важного для себя человека можно потерять!
Не раз в жизни у каждого человека возникало непреодолимое ощущение того, что он должен поступить так, как велит не его разум, а именно его внутреннее состояние души. Это состояние можно описать как некую эмоцию, помогающую человеку быть, в зависимости от ситуации, непоколебимым, надменным, высокомерным или же самовлюбленным. Эта эмоция называется «гордость».
Но ни в коем случае нельзя относить эту эмоцию к однозначно положительным либо отрицательным. Ведь в каждой конкретной ситуации она имеет свой определенный оттенок и идейный смысл.
Если, к примеру, человек был обижен, унижен или оскорблен, то это чувство гордости за своё мнение, своё положение в обществе просто обязано проснуться. И в этой ситуации гордость – очень даже положительная эмоция, заставляющая любить, уважать и ценить самого себя.
А если мы рассмотрим другую ситуацию, к примеру, имея больше материальных благ, чем остальные, человек ведет себя надменно и ни при каких обстоятельствах не собирается не то, чтобы общаться с такими менее обеспеченными людьми, а даже и смотреть в их сторону. В этом случае, гордость носит явно негативный характер.
Рассмотрев эти два абсолютно разных и антонимичных примера, хочется подытожить и определить, что же такое гордость?! Гордость – это внутренняя искра человека, отвечающая за самое главное – за здравый смысл. Почему искра? Да потому, что эта эмоция, словно спичка, загорается в зависимости от каких-либо обстоятельств, ситуаций и действий. С одной стороны, можно предположить, что эта черта характера человека абсолютно неконтролируема, будто вспышка или ответная реакция на происходящее. Но с другой стороны, эта черта, воспитывающая нас, поучающая и отталкивающая от совершения повторных ошибок (после унижения кем-либо без обоснованной причины не нужно больше вести никаких дел с обидчиком -это трактует нам наша гордость).
Так сложилось, что в наше время огромное множество людей понимают гордость как нечто глупое и отвратное, поскольку мир современных технологий постепенно притупляет разум людей. Погоня за новейшими гаджетами и приобретением усовершенствованных материальных благ привела к пониманию гордости, как к хвастовству и зазнаванию. И люди совершенно позабыли о тех теплых чувствах, связанных с этой чертой. Теперь люди перестали испытывать гордость за своё отечество, предков, победы, за историю в конце концов. Но, естественно, это касается не всех. Есть еще масса людей, для которых гордость – это великое и трепетное чувство, славящее русский народ.
Герой нисколько не сожалел о содеянном, потому что мыслил себя правым. Он просто не знал, какие поступки можно считать хорошими, а какие – плохими. Ларра гордится собой, несмотря ни на что. Гордится Ларра собой всегда, хотя его поступки отличаются жестокостью и эгоизмом. Эту гордость Ларры и можно назвать мнимой, потому что он оценивает себя несправедливо. Чувство превосходства, свойственное Ларре, неоправданно. В нем нет тех качеств, которые заслуживают уважения.
Проблема мнимой гордости отразилась и в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Уже в эпиграфе произведения указаны следующие строки: « он обладал еще той особенной гордостью – следствие чувства превосходства, быть может мнимого».
Евгений Онегин действительно считал себя выше всех остальных. Он скучал в деревне, почти ни с кем не общаясь. Ленский – единственный приятель Онегина, и того главный герой убил на дуэли. Однако чувство собственного превосходства, которым владел Евгений Онегин, было неоправданно. Герой не имел ничего такого, чем бы он мог гордиться. Постоянная хандра толкала Онегина на совершение необдуманных поступков, которые негативно сказывались на других людях. Эгоизм, равнодушие и способность причинять боль другим людям – вот что было у Онегина. А гордиться этими качества означало владеть мнимой гордостью.
Подводя итог, можно сказать о том, что мнимая гордость – это неоправданное чувство собственного превосходства. Человек владеет только отрицательными качествами, но расценивает их как положительные, считая себя при этом лучше всех окружающих. Мнимая гордость связана с неспособностью человека оценивать себя справедливо, ведь для него все его поступки идеальны.
Гордость как уверенность в выбранном пути рассматривается в повести «Капитанская дочка», написанной А.С. Пушкиным. Главный герой имеет чувство собственного достоинства, поэтому не позволяет другим людям сбить его с выбранного жизненного пути. Главный герой не хочет присягать Емельяну Пугачеву, хотя и знает, что его жизнь находится в огромной опасности. Гринев не способен пойти против самого себя, предать Родину – значит, предать и унизить самого себя. Гринев не может пойти на такое, потому что ему мешает гордость. Если бы герой пушкинской повести перешел на сторону предводителя восстания, то он своими же руками осрамил бы собственную честь. Гордость, по мнению Петра Гринева, – защита не только своего достоинства, но и достоинства близких ему людей. Когда Швабрин оскорбляет Маша Миронову, Гринев не может не вступиться за нее, потому что, оскорбив возлюбленную Петра, Швабрин фактически оскорбляет и самого Петра. Гринев вступается за честь Маши Мироновой. Так, А.С. Пушкин показывает, что гордый человек всегда может отстоять свою точку зрения и защитить свою честь.
Что такое гордость, показывает и М.Ю. Лермонтов в «Песне о купце Калашникове». Степан Парамонович Калашников, услышав рассказ своей жены Алены Дмитриевны о том, что ее честь была осрамлена царским опричником Кирибеевичем, не мог не встать на ее защиту. Купцом Калашниковым оскорбление чести жены обозначало и оскорбление достоинства всей его семьи. Купец Калашников не опускает руки, хотя и понимает, что царский опричник обладает вседозволенностью. Главный герой ставит свою жизнь под удар, чтобы вступиться за собственное достоинство. Купец Калашников мог смириться с тем, что произошло, и жить дальше, но для него важно было показать, что нельзя совершать злодеяния с ним и с его семьей. То, что купец Калашников смог постоять за свою жену, раскрывает понятие гордости.
Подводя итог к вышесказанному, нужно сказать о том, что гордость – понятие, не имеющее конкретного определения, потому что каждый человек понимает гордость по-разному. Часто она синонимична понятию чувства собственного достоинства, потому что гордый человек всегда готов постоять за себя и своих близких.
Итоговое сочинение на тему: “Чем отличается гордость от гордыни” по направлению “Гордость и смирение” 2019-2020 года.
Чем отличается гордость от гордыни?
Из многих личностных качеств, встречающихся в человеке, существуют такие как гордость и гордыня. Часто люди путают эти понятия, считая их синонимами, что на самом деле таковым не является. Первое из них обозначает высокую оценку своих или же чужих заслуг и достижений, а также выражает стремление сохранять чувство собственного достоинства, свою самооценку. Гордыня же отражает завышенную, порой даже чрезмерно завышенную, оценку самого себя и своих личностных качеств.Показать отличия этих двух понятий можно при помощи художественных произведений.
В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» проявление гордыни можно заметить в поведении главного героя – Григория Печорина. На протяжении всего романа Печорин оказывается в различных ситуациях, из которых он выходит «победителем», пусть эта «победа» и достигается не всегда правильным и честным способом. Например, герой, добиваясь любви Мери только лишь ради развлечения, показывает свое наплевательское отношение к людям. Он настолько возвышает себя над другими, что, в конечном итоге, ему становятся безразличны и окружающие, и их чувства. Он готов пойти на все, чтобы потешить свое самолюбие.
Следующий пример, по моему мнению, является проявлением настоящей гордости и силы духа в человеке. Герой повести Михаила Шолохова «Судьба человека» попадает на допрос к немцам после отрицательного высказывания в адрес командования лагеря. На допросе главнокомандующий предлагает герою выпить за победу Германии, на что тот отвечает отказом. Несмотря на голод, физическое и моральное истощение, герой остается непреклонен даже перед лицом собственной смерти, показывая тем самым, что врагу все же не удалось сломить его дух.
В заключение можно сказать о том, что определить, гордый человек или горделивый, можно с легкостью по его отношению к окружающим. Если он ставит свое благополучие и интересы выше чужих и если он слепо одержим верой в себя и в свою правоту, то это можно принять за проявление гордыни. Если же он уважает не только себя, но и людей, которые находятся рядом с ним, то сохранение достоинства и стремление жить по высоким стандартам может являться проявлением гордости.
Благодарность
Текст К.Г. Паустовского из рассказа «Заячьи лапы» от (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. до (35)Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть благодарным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.
Благодарность касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «– Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь – бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма.
В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам помощь.
Благодарность – одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия.
Бесстрашие
Текст из повести «Мальчик у моря» Н. Дубова от (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? до (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Что значит быть бесстрашным? Бесстрашие – качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным – значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью.
В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «…всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря» при одном только виде ньюфаундленда. Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома. Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале: «Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга».
Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения.
Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным.
Ответственность
Тест из повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» от (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. до (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Ответственность – это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.
Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома. Её долг – следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает. Их квартиру поэтому прозвали «бюро добрых услуг». Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же: «Но в бюро не может работать один человек. Должно быть минимум два. Ты понял?».
Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него.
Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности.
Бездушие
Текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы!» от (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. до (50)Подумаешь, птицы!..
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Бездушие – это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих.
В произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его любимой птице. Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти. Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала. Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: «Подумаешь, птицы!..»
Другой пример проявления бездушия: человек почувствовал себя плохо, а находящиеся рядом прохожие сделали вид, что не заметили, будто ничего не произошло. Я считаю, что ко всему окружающему надо относиться с душой, быть чуткими к чужой боли и чувствам.
Таким образом, бездушие – это неспособность нести энергию любви, проявлять тёплое, живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то.
Гордость
Текст из повести «Персональный ангел» Т. Устиновой от (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. до (43)Навсегда.
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова ГОРДОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое гордость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
В моём понимании слово «гордость» имеет несколько значений. Во-первых, гордость – это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства.
В тексте Т. Устиновой мы видим, как непросто складываются отношения героев. Находясь в сильной нужде, мальчик из гордости не может обратиться за помощью. Знакомство с Машей позволило Тимофею почувствовать свою значимость, важность. Но гордость перерастает в гордыню: самолюбование и амбиции мальчика мешают ему верно оценивать свои и чужие поступки. Однажды Маша допустила оплошность: купила мороженое и угостила Тимофея, чем ужасно его оскорбила. Мальчик воспринял её жест как унизительную подачку. Его гордость не разрешает делать людям то, что ниже их достоинства.
Приведу ещё один пример проявления гордости. Мои родители гордятся братом, который отлично сдал вступительные экзамены и поступил в лучший столичный вуз. Он превзошёл наши ожидания и вызвал чувства радости и уважения.
Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа.
Отзывчивость
Текст из рассказа «Живая душа» К.Д. Воробьёва от (1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. до (50) Вот же живая душа!»
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Наблюдая за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке – отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит.
В тексте К. Воробьёва усатый шофёр-сержант, согласившийся довезти на “виллисе” до родной деревни незнакомого офицера, неожиданно для всех и в ущерб себе принимает решение помочь крестьянам. Не берёт он платы ни за подвоз, ни за пахоту, и в этом его поступке проявляется сострадание и благородство. Быть отзывчивым – значит быть бескорыстным и не требовать за добрые поступки вознаграждения.
Приведу ещё пример. Раньше я не всегда замечала реакцию людей на свои слова. Однажды сказала что-то подруге, а она на другой день не позвонила, при встрече общаться не захотела. Стала я внимательнее оценивать своё поведение, признала ошибку, и мы снова с ней не разлей вода. Отзываясь на проблемы в жизни моих друзей или близких, я теперь стараюсь словом или делом помочь, тактично выслушать, дать совет.
Уважать, сопереживать, помогать, быть добрым к окружающим людям – вот что значит быть отзывчивым человеком.
Совесть
Текст из рассказа Н. Сафронова от (1)Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. до (40)Новая учительница, увидев, что я не пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Совесть – это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова, где речь идёт о неуважительном отношении к взрослому человеку.
Герой рассказа принял нового учителя в штыки и не сдержал язвительного вопроса. Даже инцидент со случайно поставленной тройкой чуть не перерос в скандал. Пятиклассник нагрубил своему преподавателю и в итоге добился, что оценку исправили. Однако ученик не был рад своей победе, у него пробудилось чувство совести, он хотел извиниться перед учителем-фронтовиком, но было слишком поздно: на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из школы.
И в моей жизни был случай, когда мне пришлось испытать угрызения совести. Меня послали в магазин и дали много денег, а я их потерял. Родители ругали меня за то, что я такой невнимательный, рассеянный. К счастью, деньги мне удалось найти и на душе у стало спокойно и радостно.
Подводя итоги, можно сказать, что совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека.
Смелость
Текст из повести В. Крапивина от (1)Славка шагал вдоль длинной набережной. до (33)Славка был счастлив.
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Смелость — умение бороться со своими страхами и подавлять их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелыми можно назвать солдат, сражавшихся за наше отечество. “Смелость города берёт” — гласит пословица. Чтобы победить защищённый и укреплённый город, требовалась не только военная подготовка, но и смелость.
Смелость не всегда проявляется в больших и великих свершениях, она видна и в малых, но значимых для человека поступках. Например, Славка из текста В. Крапивина прыгает по скользким камням, чтобы спасти от прибойной волны маленький кораблик и пустить его в плавание. Передвигаться ему было очень трудно. Но мальчик упрямо движется к цели и совершает добрый поступок, по-детски наивный и трогательный. Это ведь тоже проявление смелости, такие поступки и рождают отважного человека.
В повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Пётр Гринёв смело защищает свою честь. Он открыто заявляет, что не может служить Пугачеву, отказывается признать в нём государя и даже обещает сражаться против него. Смелые поступки молодого офицера вызывают уважение и понимание у предводителя крестьянского восстания.
Смелость — это моральное качество, когда преодолеваются страх, неуверенность, опасения перед трудностями и неблагоприятными последствиями.
Геройство
Текст из повести В. Осеевой от (1)У Севы болело горло. до (36)Сева, но я думаю всё-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть…
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова ГЕРОЙСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое геройство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
В моём понимании геройство – это способность человека совершать храбрые поступки, готовность сделать что-то полезное для других, пожертвовать собой ради благой цели. Но истинное геройство заключается не в пафосной демонстрации своих возможностей, а проявляется в мужестве и смелости.
Обратимся к тексту В. Осеевой. Сева и его мама по-разному понимают смысл слова “геройство”. По мнению мальчика, он ни на что не годен, многого не умеет делать, не способен совершить рискованный поступок. Сева не знает, что показное геройство подвигом не является. Мама пытается убедить его, что геройство должно быть бескорыстным, настоящим героем может стать честный человек, совершающий смелые поступки для спасения чьей-то жизни.
В поступках молодого лейтенанта Кузнецова, героя романа “Горячий снег”, Юрий Бондарев видит проявление героического. Мужество и стойкость сочетается у командира с душевной мягкостью, благородством и человечностью. Иначе ведёт себя лейтенант Дроздовский, мечтавший отличиться в бою и совершить геройский поступок. В самый решительный момент он рискует не собой, а своим подчинённым, отправляя его на верную смерть.
И в мирной жизни можно найти примеры подлинного геройства: пожарные вызволяют из горящих домов пострадавших, спасатели помогают в критических ситуациях, врачи спасают от смертельных болезней. Я горжусь людьми, которые сделали риск своей профессией.
Внутренний мир человека
Текст из повести «Ночной обыск» А. Алексина от (1)Я не любила эту куклу. до (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Что означает внутренний мир человека? Это его идеалы, интересы, представления об окружающем. Чем богаче этот мир, тем насыщеннее и разнообразнее жизнь человека. Формируется внутренний мир обычно в детстве. И от того, какие ценности тогда были заложены, зависит очень многое.
В тексте Анатолия Алексина речь идёт о самовлюблённой девочке, которая имела “венценосные замашки” и любила командовать. Она привыкла властвовать и повелевать. К счастью, рядом с ней заботливые родители, которые оказывают серьёзное влияние и помогают отличить добро и зло.
Повлиять на внутренний мир человека могут и книги. В них обобщён опыт жизни многих поколений. В неимоверно трудных обстоятельствах рос Максим Горький, однако любовь к чтению, знаниям помогла ему преодолеть “мерзости жизни” и вырасти человеком с богатым внутренним миром.
Таким образом, люди должны стремиться к духовному развитию, обогащать свой внутренний мир, быть интересными собеседниками, уметь понять и принять другого человека.
Гордость может проявляться и за более обширные достижения, например, когда в 1961 году Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос, весь советский народ был невероятно горд за своего соотечественника, в их глазах он стал настоящим героем, и является, гордостью российского космоса по сей день. Сегодня мы испытываем чувство гордости за многие подвиги советского народа. Самым главным до сих пор остается победа в Великой Отечественной войне. И даже граждане России, живущие в других странах, в день победы 9 мая выходят на улицу и с гордостью рассказывают о своих предках воевавших на фронте.
Гордость в отрицательном смысле определяется как важность и высокомерие человека. Когда все эти качества зашкаливают, то гордость становится гордыней.
Это отрицательная черта характера человека обычно проявляется, когда например человек не принимает искреннюю помощь от другого, считая себя умнее и выше других, а помощь оскорбительной подачкой. Тема гордыни затронута в произведении Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, Главный герой произведения Григорий Печорин вел себя крайне высокомерно по отношению к другим, даже к своим близким, при этом показывал им всё ,своё превосходство над ними. Превыше всего он ставил свои интересы, и причинял боль не только малознакомым людям, но и своим родным, и его гордость не позволяла ему признать свои ошибки. Оставшись в одиночестве, он страдал от своих поступков. Это очень хороший пример проявления гордыни и того, как нельзя поступать человеку с другими людьми.
Человеку, живущему в обществе очень важно правильно понимать, что означает понятие “гордость”, и всегда чувствовать границу, где заканчивается гордость и появляется гордыня, думать не только о себе, но и об окружающих, а также всегда признавать свои ошибки.
2 вариант
Гордость считается корнем каждого зла, корнем каждого греха, в отличие от смирения, которое является путем к благодати. Есть разные формы гордости. Первая форма гордости, относится к вере в то, что вы превосходите других или, по крайней мере, склонны к равенству со всеми людьми, и пребываете в поиске превосходства.
Вот что-то очень простое, но очень сильное. Наша тенденция чувствовать себя выше, чем другие, или, по крайней мере, равными, но подобное также скрывает отношение превосходства. Это комплекс. Когда мы часто мучаемся мыслями, мы смущаемся, появляется мысль, что кто-то отказал мне в том-то, что он обидел меня или не понял меня или умнее меня или выглядит лучше, чем я – и мы начинаем чувствовать конкуренцию, ревность или конфликт. В корне этой проблемы лежит наша потребность быть лучше других, выше или, по крайней мере, сделать так чтобы никто не мог быть чем-то лучше нас, чем-то сильнее нас. Нечто очень простое, чего мы не понимаем. Поднимаясь, гордый человек опускает своего соседа. Такое возвышение в действительности не имеет никакой ценности, так как является полностью условным. Сама идея становится лучше за счет другого является просто абсурдной, такая гордость на самом деле ничтожна.
Это преодолевается только в том случае, если есть место для любви. Если любовь реальна и имеет место – это ясно понимают по тому, как легко мы преодолеваем отношение к победе над другим, чтобы показать, что мы превосходим его, не желая убедить другого любой ценой, не ожидать, что он обязательно отождествит себя с нашим мнением. Если у нас нет такого отношения, мы не свободны, потому что мы рабы необходимости отождествлять другого с нашей идеей, нашим мнением, нашей теорией. Если у нас нет этой необходимости, мы свободны.
Гордость – это общее понятие, но когда дело доходит до практических проявлений, которые затрагивают нас лично, мы начинаем раздражаться и перестаем видеть, что с нами происходит. Мы должны уважать всех. Не все одинаково способны по своей природе, характеру, у всех разные условия. Они тоже являются относительными, они меняются. Каждый потенциально является идеальным, просто зачастую далек от этого идеала. Поэтому гордость просто не имеет смысла.
Человечность
– это
то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается,
прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире
человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению
собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными,
равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя
красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки
ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены
человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не
знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник,
понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её
обидели», — говорит он.
К счастью, в мире ещё есть люди, способные на
человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он
бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на
Дубровке и в Беслане.
Проявлять человечность подчас бывает непросто: она
требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством,
следует относиться с огромным уважением.
Ярким примером может послужить Ларра из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». Этот персонаж, являясь сыном орла, очень горд по своей натуре. Он не признает никого, кроме себя. Ни один человек для него не имеет цену. Ларра считает, что имеет абсолютные права, будто он может все, что только пожелает его душа. Не стоит труда ему убить девушку, которая отказала ему в любви. Потому что герой думает, что ему все в этом мире чем-то обязаны. Он не понимает, что для ответного чувства необходимо сделать что-то хорошее. Герой оказывается изгнан из общества из-за своей гордыни. Он становится одиноким и никому не нужным. А для человека, считавшим себя лучше всех, это по-настоящему тяжело. Ларра мечтает только об одном: о смерти. Однако жители не могут так просто осуществить мечту такого горделивого человека: они стараются продлить жизнь героя для того, чтобы он мучился от своего внутреннего качества. История Ларры имеет мораль, автор дает читателю понять ее: «Вот как был поражен человек за гордость!».
Гордым можно считать и героя романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников имеет свою теорию, согласно которой все люди делятся на людей «особенных», «право имеющих» и людей, которых можно использовать как «материал», это «твари дрожащие». Главный герой пытается доказать, что он относится к числу «право имеющих» людей. Тут проявляется его гордость. Однако спустя время он понимает, что его теория потерпела поражение, герой близок к возрождению своей души.
Таким образом, гордость, переходящая в гордыню, не может сделать человека счастливым. Превосходство над другими, которое, к слову, не всегда оправданно, может привести лишь к одиночеству.
В Библии сказано, что гордость — это грех. Гордость — это ощущение надменности, высокомерия. Истинный художник вряд ли бу— дет держать позу гордости. Она ему не нужна. Гений должен быть великодушным. Иначе его сочтут мелочным. Думаю, что Бетховен прав — те, кто понимает, что искусство безгранично, не могут кичиться тем, чего достигли. Мудрец и философ Сократ говорил, что чем больше он знает, тем больше понимает, что ничего не знает.
Попробую объяснить это на примере школьной жизни. Когда в первом классе приносишь хорошие оценки за чтение слогов и слов, за сложение простейших математических чисел, то радуешься и понимаешь, какой ты молодец. Но постепенно каждая наука становится более сложной: появляются квадратные корни, интегралы; в литературе становятся важными не столько чтение, сколько умение сопоставлять, анализировать, читать текст на уровне подтекста… Конечно, и теперь радуешься успехам, но понимаешь, что та часть наук, которая открылась тебе в школе (да и то не всегда до конца открылась!) — это всего лишь часть из того, чего достигло и придумало человечество.
По-настоящему образованный человек понимает: мир настолько разнообразен и богат, что постичь его невозможно. Истинный художник, т. е. творец в любой сфере деятельности, лишен гордости .за себя. Если хочешь чего-то достичь, нужно все время работать, жить кипучей внутренней жизнью. Состояние вдохновения, стремления к совершенствованию — это высокие качества, поэтому гордость с ними несовместима. У гордости есть еще один “запрещенный прием”. Она приглашает почить на лаврах. А пока будешь почивать, окажешься на обочине.
Дуня поначалу выбирает путь смирения, который демонстрирует то, что девушка способна на самопожертвование. Дуня соглашается выйти замуж за лицемерного и эгоистичного Лужина, чтобы помочь своей семье в материальном плане. Но когда Дуня понимает корыстные мотивы Лужина, она отказывает ему в женитьбе. Этот поступок подчеркивает гордость Дуни, которая не позволяет оскорбить себя. Это качество обогащает личность героини: Дуня не способна связать свою жизнь с низким и ничтожным человеком. Она приходит к выводу, что лучше жить в бедности и любви, чем в богатстве и ненависти.
В повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкин показывает, что гордость обогащает личности Петра Гринева и Маши Мироновой.
В начале повествования Петр Гринев – баловень судьбы и недоросль. Но в тот момент, когда герой выбирает путь чести и достоинства, он обогащается как личность: теперь он честный, справедливый, преданный Родине, возлюбленной и самому себе человек. Петр Гринев отказывается от отрицательных черт, которые ему были присущи до службы, и идет честным и справедливым путем.
Маша Миронова считала себя трусливым человеком, но обстоятельства заставили ее бороться с действительностью. Маша горда, она защищает свою честь и честь своих близких. Это демонстрирует то, что героиня обогащает себя, становится личностью сильной и уверенной, готовой бороться ради своего будущего до самого конца. С помощью образов Петра Гринева и Маши Мироновой А.С. Пушкин показывает, что гордость способна пополнить внутренние силы человека.
Подводя итог к вышесказанному, следует отметить то, что обогатить человека, привить ему положительные внутренние качества может как смирение, так и гордость.
Гордость. Какое понятие мы вкладываем в это слово? какой смысл оно
несёт? . Каждый понимает его по своему. Для кого-то гордость это знание
своей цены, достоинства. Ведь как часто можно услышать фразу: *моя
гордость не позволяет этого*. А вот для кого-то, она -тяжкое бремя.
Оглянитесь назад и задайте вопрос себе: Как часто гордость не позволяла
мне вернуть кого-то важного для меня, сделать первый шаг, извиниться? ? и
как часто именно из-за это чувства я терял людей с которыми мне было
хорошо? ? И невольно к твоей голове подкрадывается ответ.
Человек устроен так, что понимает в чём была ошибка, только тогда когда *поезд ужэ уехал*. И самое страшное-когда прокручивая в голове определённый момент, ты понимаешь что исправить ошибку было так просто. Всего один звонок, всего одна встреча-и лёд бы начал тануть. Но увы каждый из нас имеет чувство, которое не можэт подавить. Это как в детстве глотать горькую пилюлю, мама говорит что тебе это нужно, но сознание твердит о том что это невкусно, это проотивно. Кто то переборов себя выпьет-а кто-то смухлюет, и оставит на *потом*. но к сожалению те кто оставляют на потом, позже жалеют, так как приходиться пить их ещё больше.
Но нельзя рассматривать гордость только с плохой стороны. Ведь если б не она, кто знает где б каждый из нас сейчас оказался. Она как регулировщик- не позволяет нам свернуть не в тот поворот. этим качеством нужно уметь управлять, Нужно научиться вовремя выключить её, и не забыть включить в нужный момент.
Умейте управлять своими чувствами в особенности этим, ведь кто знает какого важного для себя человека можно потерять!