Сочинение на тему что такое интеллигентность 8 класс

11 вариантов

  1. Интеллигенция – это определенный слой населения, занимающийся трудом, связанным с умственной деятельностью, творческой, группа людей, развивающая и распространяющая культуру. Раньше к этой группе людей относили учителей, врачей, художников, поэтов.
    Мое понимание интеллигентности заключается в следующем. По моему мнению, интеллигентным человеком является образованный человек, который способен умело пользоваться своими знаниями. Человек, который готов во всем помогать тем людям, которые находятся вокруг него. Этот человек делает все, чтобы окружающим его людям с ним было комфортно. Интеллигентный человек обладает такими качествами, как добросовестность, сострадание, галантность, обходительность, отзывчивость, гуманность, а также другие качества. Интеллигентом является культурный человек, посещающий театры и музеи, любящий родину. Человек, умеющий ладить с обществом, человек, который правильно воспитан, который уважителен к старшим. Тот человек, который может конфликтную ситуацию уладить без скандала, такой человек сохраняет традиции.
    У интеллигентного человека есть внутренний стержень, он не боится показаться слабым, помогая другим, таким человеком нельзя претвориться, это своеобразный образ жизни. Таких людей на сегодняшний день мало.
    Интеллигентный человек всегда выглядит собранным, опрятным, у него прибранная одежда. Он не позволит себе оскорбить женщину, в общественном транспорте он всегда уступит место дамам и старикам.
    Я полностью согласна с мнением Лихачева, я также считаю, что интеллигентность бессознательна, нельзя поступить интеллигентно, предварительно обдумав свои действия, это состояние души, поступки совершаются естественно, без предлога.
    Также я думаю, что в себе это качество можно развивать. Для того чтобы стать интеллигентом, сначала нужно перестать употреблять грубые слова, сделать свою речь культурной и вежливой, во время беседы нужно стараться выслушивать собеседника и не перебивать его. Читать больше книг, благодаря этому вы станете грамотнее, образованнее, у вас появится новая тема для разговоров, книги помогут учиться на чужих ошибках. Ведите себя лучше на улице, выслушивайте советы, давайте их другим. Станьте лояльнее и терпеливее к окружающим.

  2. «Человек должен быть интеллигентен», так считает Д.С.Лихачёв. Но что значит интеллигентный человек ? Многие думают, что интеллигентный человек — это тот , который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Однако можно иметь всё и не быть интеллигентным. Или ничего не иметь и быть внутренне интеллигентным человеком. Попробуем разобраться.
    Во-первых Д.С.Лихачёв говорил: «Представьте, что человек не знает классиков литературы, забыл важнейшие исторические события … Значит ли это, что он перестал быть интеллигентным ? Нет, если он сохранил восприимчивость к культурным ценностям,…, может понимать других людей, помогать им, если он не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти». Это означает, что быть интеллигентным — значит быть отзывчивым, доброжелательным, уважать мнение друга, сопереживать чужой боли, а если надо помочь.
    Во-вторых А.Ф.Лосев говорил: «Для интеллигентного человека труд есть праздник вечной молодости и радостного служения общечеловеческому счастью». Значит, быть интеллигентным — это постоянно и неустанно трудиться.
    Подведём итоги: интеллигентность — это то, к чему должен стремиться каждый, но считаться таким может только искренний, духовно богатый, порядочный человек. Интеллигентности нельзя научиться, она требует длительного воспитания и самовоспитания.

  3. Многие задаются вопросом: Кто является культурным и интеллигентным человеком? Но ведь известно, что это тот, кто хорошо и правильно воспитан. У такого индивида часто прослеживаются только хорошие манеры в передаче информации с другими людьми. И для него обычно не имеет значения, старше его собеседник или младше. Такого типа личность всегда следит за тем, что произносит, за своими собственными поступками по отношению к окружающему обществу. Он понимает, что за каждое сказанное слово и выполненное действие он в ответе.
    Такие люди никогда не ответят хамством на хамство. Если их толкнули, ударили, задели или накричали, то отвечать они не будут. Высокоразвитый народ не сможет опуститься и перейти на оскорбления или унижение физического лица. В конфликтных ситуациях такие люди обычно извинятся или просто промолчат. Все это делается для того, чтобы не раздувать огромную ссору из-за пустяка. Да и при серьезных стычках они не станут налетать и унижать словесно.
    В наше время молодые люди не благодарят за помощь, не уступают место пожилым бабушкам и дедушкам в транспорте или на дороге. К тому же, они очень часто ругаются матом. Они хотят быть как все их сверстники. Если все плохие, то и я должен быть таким же. Именно по этой причине очень редко можно встретить настоящего интеллигента среди детей и молодежи.
    В итоге хамов и дерзких людей становится все больше. Хотя нам всем еще с детства взрослые люди пытались привить любовь и уважение к старшим. Но толка от этого никакого нет. Подростки стараются забыть о таких нужных словах и извинениях. А ведь родители всем вбивали в голову, что если обидели кого-то выражением или сделали что-то плохое, то предстоит извиниться. Большинство считают, что фразы «прости» или «мне жаль» являются паразитами. От них нужно избавляться. Это самое плохое заблуждение подростков, которое негативно на них сказывается.
    Но ведь не от родителей зависит то, какой вырастет ребенок. Большую роль играет именно само воспитание и внутренние черты определенной особы. Чтобы отличаться духовностью, нужно стараться и постоянно идти к этому. Здесь поможет только желание и любовь к персонам.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Интеллигентный человек» читают:
    Сочинение на тему «Отцы и дети в романе Тургенева», 10 класс
    Сочинение на тему «Преступление и наказание Раскольникова»
    Сочинение на тему «Русский язык в современном мире», 10 класс

  4. Далее автор повествует о высокой моральной ответственности человека, называющего себя интеллигентом. Главным мерилом интеллигентности являются не только убеждения, мораль или творчество, но и поступки. Человек, оскорбляющий обездоленных и нуждающихся, не принимался в интеллигентной среде. В то же самое время, человек, накричавший на начальство, вызывал доверительное уважение.
    Жажда наживы и карьерный рост не приветствовались, особенно если при этом человек не помогал обездоленным. Очень важно было не терять собственного достоинства и жертвовать на общественные нужды.
    Интеллигентность, по мнению автора, это не прерогатива какого-то сословия. Интеллигентом мог быть и граф Л.Н. Толстой, и мастеровой.

    Авторская позиция

    С. Залыгин говорит о том, что кодекс интеллигентности никогда не был написан, но понятен всем и каждому. Тот, кто понял саму суть интеллигентности, тот знает, что такое хорошо, что плохо, что делать можно, а чего нельзя.
    Интеллигентность не зависит от социальной принадлежности человека, это особое внутреннее качество.

    Своя позиция

    Соглашусь с автором, что интеллигентность – это не образованность, талант или нравственность. Это все перечисленные черты, особым образом сложившиеся в единое внутреннее состояние, не позволяющее человеку терять собственное достоинство и унижать достоинство окружающих.

    Аргумент 1

    Окружающими интеллигентность оценивается по умению человека вести себя в различных ситуация, в обществе людей. Еще одним немаловажным критерием интеллигентности становится духовность. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» представляет нам истинную интеллигентность в лице одного из главных героев – Андрея Болконского.
    Князь Андрей – сильный, волевой человек, умный, образованный, обладающий глубокими патриотическими чувствами, милосердием и духовностью. Высший свет с его цинизмом и ложью отталкивает Болконского. Постепенно отказавшись от правил, по которым живет высшее общество, Андрей пытается найти счастье в военных действиях.
    Пройдя нелегкий путь на полях сражений, герой утверждает в душе сострадание, любовь и доброту. Эти черты делают его истинным интеллигентом. Многие современные молодые люди могли бы брать с него пример.

    Аргумент 2

    В другом произведении писатель, напротив, утверждает отсутствие интеллигентности у своих героев. А.П. Чехов в комедии «Вишневый сад» размышляет о памяти и показывает жизнь обедневших дворян конца 19 века, которые по собственной глупости теряют родовое имение, дорогой их воспоминаниям вишневый сад и самых родных и близких людей.
    Они не желают ничего делать, не приспособлены к работе, не увлекаются чтением или постижением наук, ничего не смыслят в искусстве. Другими словами, в героях комедии читатель наблюдает полное отсутствие духовной и умственной работы. Поэтому, несмотря на их высокое происхождение, интеллигентами их назвать трудно. По мнению А.П. Чехова, люди обязаны совершенствоваться, много трудиться, помогать нуждающимся, стремиться к высшему проявлению нравственности.

    Заключение

    На мой взгляд, быть настоящим человеком, Человеком с большой буквы, и означает быть интеллигентом. Интеллигентность – умение подчинять свою жизнь законам милосердия, добра и справедливости.

  5. Что Значит Быть Интеллигентным?
    План
    1. О происхождении слова «интеллигент».
    2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время?
    а) интеллигентность и образование;
    б) интеллигентность – результат самовоспитания.
    3. «В человеке должно быть все прекрасно…»
    Интеллигентность в моем понимании – это не только образованность, но и нравственные качества.
    Д. Лихачев
    Слово «интеллигент» произошло от латинского «интеллект», а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей, писателей, художников. Когда-то представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не счесть, и заняты в них миллионы людей.
    Часто понятия «образованность» и «интеллигентность» употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием – интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность? Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными знаниями, может и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что «не ум главное, а то, что направляет его, – натура, сердце, благородные свойства, развитие». Жизнь показала: принадлежать к интеллигенции совсем нетрудно, а быть интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые? Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе. Можно все время повторять слова «извините», «простите», «пожалуйста», но интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности – важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где изучался бы такой предмет.
    Интеллигентность – это понятие нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы часто проходим мимо друг друга без внимания, равнодушно, не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек осознает то, что сделал, и будет страдать из-за этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать сам. Интеллигентность – это прежде всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей.
    Быть интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить. Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не спрячет, а поделится; он не будет кричать, а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам можно отнести А. П. Чехова, который сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  6. В предложенном тексте Дмитрием Сергеевичем
    Лихачёвым поднимается такая проблема,
    как интеллигентность человека. Она
    продолжает оставаться актуальной в
    современное время.
    Раскрытие проблемы проводится в тексте
    на основе стереотипов, царствующих в
    обществе, а так же на личном жизненном
    опыте автора. Кроме этого, помогают
    развивать мысль множество риторических
    вопросов, также используемых в рассуждении.
    Дмитрий Сергеевич в своём тексте уходит
    от общепринятого понятия интеллигенции
    и говорит нам о том, что это качество,
    которое не приобретается не только с
    учёбой и культурным образованием. В
    первую очередь – это врождённое, тонкое
    чувство окружающего человека мира.
    Я полностью согласна с мнением автора.
    Действительно, часто бывает так, что
    прекрасно воспитанный и образованный
    человек отнюдь не являлся интеллигентом,
    так как в мыслях и поступках своих он
    груб, неискренен и высокомерен.
    В художественной культуре можно встретить
    много примеров, подтверждающих мысль
    автора. В комедии «Вишнёвый сад»
    А.П.Чехов отказывает в интеллигентности
    людям, которые ничего не делают, к труду
    не способны, ничего серьёзного не читают,
    о науках только говорят, а в искусстве
    понимают мало. Он считает, что человечество
    должно совершенствовать свои силы,
    много работать, помогать страждущим,
    стремиться к нравственной чистоте.
    В свою очередь я считаю подлинно
    интеллигентным человеком великого
    писателя А. И. Солженицына. Он прожил
    трудную жизнь, но до конца дней своих
    оставался физически и нравственно
    здоровым. Именно на таких людей стоит
    равняться в своём нравственном воспитании!
    В заключение можно сказать, что
    интеллигентность всегда можно развить,
    главное обратить свой взор внутрь себя,
    на свой внутренний мир, и начать его
    преобразовывать.

  7. Интеллигентный человек… интеллигенция Такие сложные понятия. Что дает право считать того или иного человека интеллигентом? Чем определяется интеллигентность?
    Корректным поведением? Но мы знаем, что есть люди, о которых коллеги по работе говорят как о тактичных, деликатных, а те, кто сталкивается с ними дома, в быту, не верят ушам своим.
    Наличием диплома о высшем образовании? Так разве мало примеров, когда дипломированный товарищ ведет себя невоспитанно, нетактично, непорядочно? Или мы не видим отвратительных сцен на заседаниях нашей Верховной Рады? А драки российских парламентариев? Может, у депутатов нет дипломов? Есть. И не по одному. Образованность – это, как известно, не интеллигентность. Эти два понятия нельзя смешивать.
    Интеллигентность не столько в эрудированности человека, в том, много книг прочитала, сколько в его поступках, речи, в понимании другого человека, умении войти в ее положение, в чувстве ответственности за все, что окружает нас. Таким может быть человек, который не имеет образования, и, что не посещает художественных салонов и выставок.
    Я знаком с таким человеком. Это еще не старая женщина. Она наша соседка. Тетя Юля всегда приветливая, вежливая, а если и сделает кому из детворы замечания, это почему-то нисколько не обижает. Казалось бы, те же слова, что от другого звучат как ругательство, воспринимаются от нее как справедливый упрек. Это именно и подтверждает мнение Д. Лихачева о том, что интеллигентность заключается не только в сумме знаний, но и в способности понимать, сочувствовать. Я думаю, что тетя Юля понимает детвору и подростков, потому что хранит в душе свое детство, понимает, что все мы «родом из детства». Вот и получается, что интеллигентность – это состояние души, а этому ни в каком университете, ни в какой академии не научишься.
    Интеллигентность проявляется не только в большом, но и в малом. Умение спорить, вести дискуссию… Настоящий интеллигент с уважением относится к своему оппоненту, кем бы он не был, хотя бы идейным противником. Раз вступил в дискуссию – проявляй такт и уважение. А когда аргументом в споре становятся оскорбительные слова или выплеснутая в лицо оппонента стакан воды – какая уж тут интеллигентность… Настоящий интеллигент никогда не будет грубый и равнодушный, завистливый и зловтішний. Ему это генетически чуждо.
    Интеллигентный человек – это не обязательно тот, кто знает всю классическую литературу, кто посетил Эрмитаж и Лувр, кто умеет отличить картины великих голландцев от картин великих итальянцев. Это не обязательно. А обязательная восприимчивость к культурным ценностям, интерес к ним. Вот пример из моей жизни. Прошлым летом я отдыхал с родителями в Алупке. В Воронцовский дворец, где мы уже не раз бывали, как-то пошел с нами племянник нашей соседки. Роман (так его звали) приехал из Мукачево, где прожил все свои 16 лет. Он впервые видел Воронцовский дворец, который сам по себе является шедевром архитектурного искусства, да еще и заполненный картинами и скульптурами. Каким же Роман обладал эстетическим чутьем! Как тонко он все чувствовал и воспринимал! Я был поражен некоторыми его замечаниями и оценками увиденного. А его тетя ничуть этому не удивилась. Роман вырос в уголке с красивой природой и с детства восхищался ее красотой. Отсюда такое понимание красоты.
    Интеллигентность – не набор знаний и хороших манер, хотя они очень нужны интеллигентному человеку. Вот только когда это все освещено богатством души, неравнодушием к окружающему миру, способностью впитывать в себя новые знания и воспринимать культурные ценности, тогда это называют интеллигентностью, что является моральным понятием.

  8. Что такое интеллигентность? Это воспитание или внутренне самоощущение человека? Она заложена в человеке от природы или является продуктом воспитания или даже наследственности? В прошлом, считалось, что у интеллигентных родителей обязательно должны рождаться интеллигентные дети, что дети аристократии интеллигенты от природы. Но так ли это? Я думаю, что прежде всего интеллигентность это не умение себя вести в обществе, а умение не замечать чужих недостатков. Конечно, интеллигентный человек безукоризненно вежлив, уступает место женщинам и помогает немощным, знает правила этикета и может быть знает несколько языков и умеет ездить на лошадях. Но это только внешние проявления воспитания, а интеллигентность должна идти от сердца. Человек прежде всего должен любить других людей, относиться к ним с уважением и не считать себя пупом земли. Интеллигент никогда не скажет, что он лучше других, потому что лучше воспитан, образован и одет, он не отнесется с презрением к тем, к кому жизнь обошлась не как ласковая мать, а как злая мачеха. Интеллигент остается интеллигентом в любых ситуациях, а не бросается первым к спасательным шлюпкам “Титаника”, отталкивая женщин и детей. И к сожалению, возможно из-за высоких требований предъявляемых мною к интеллигентам, их в современном мире очень мало, это почти вымершая порода.

  9. Что значит быть интеллигентным?
    План
    1. О происхождении слова
    «интеллигент».
    2. Трудно ли быть
    интеллигентом в наше время?
    а) интеллигентность и образование;
    б) интеллигентность –
    результат самовоспитания.
    3. «В человеке должно быть все
    прекрасно…»
    Интеллигентность в моем понимании –
    это не только образованность, но
    и нравственные качества. Д. Лихачев
    Слово «интеллигент» произошло от
    латинского «интеллект», а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский
    писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей
    образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей,
    писателей, художников. Когда-то
    представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не
    счесть, и заняты в них миллионы людей.
    Часто понятия «образованность» и «интеллигентность»
    употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием –
    интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность?
    Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными
    знаниями, может и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные
    доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что «не ум
    главное, а то, что направляет его, –
    натура, сердце, благородные свойства, развитие». Жизнь показала: принадлежать кинтеллигенции совсем нетрудно, а быть
    интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые?
    Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не
    грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это
    не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе.
    Можно все время повторять слова «извините», «простите», «пожалуйста», но
    интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном
    воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности- важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где
    изучался бы такой предмет.
    Интеллигентность – это понятие
    нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об
    огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы
    часто проходим мимо
    друг друга без внимания, равнодушно,
    не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это
    внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то
    случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек
    осознает то, что сделал, и будет страдать из-за
    этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает
    другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать
    сам. Интеллигентность – это прежде
    всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный
    человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей. Быть
    интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить.
    Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не
    спрячет, а поделится; он не будет кричать,
    а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает
    о достижениях человеческой культуры, сам
    творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами
    души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам
    можно отнести А. П. Чехова, который
    сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа,
    и мысли».

  10. Интеллигентный человек, кто же он такой? Думаю это тот, кто имеет хорошее воспитание, манеры в общении с другими людьми и совершенно неважно, какого возраста его собеседники, главное это уважение к людям. Пожилой человек или совсем ещё юный, он должен понимать и знать, что можно, кому и когда говорить и делать. Ведь за свои слова и поступки, нужно отвечать.
    Если интеллигентный человек, едет в переполненном вагоне метро или автобусе, конечно же его могут нечаянно, а иногда увы и специально, толкнуть, задеть, накричать, обвинить во всех смертных грехах и при этом, он может остаться крайним, но никогда он не опустится до такого уровня, как нагрубить в ответ и не дай бог, так же толкнуть или еще что-то. Нет, он не так воспитан и не может себе позволить, из-за каких-то мимолетных не до пониманий, сорваться, ответив на хамство и грубость, тем же.
    Возможно, он даже извинится, хотя и не виноват или просто промолчит, чтобы не разжигать конфликт, на беспочвенных обвинениях. Но к сожалению, в последнее время, интеллигентных людей, встречается не так и много, они словно раритет, антиквариат и среди молодежи таких, можно встретить очень редко. В основном молодые люди, ругаются матом, не все, но большинство, они не говорят спасибо, не благодарят за помощь, как будто, так и надо, будто люди обязаны им помогать. Видимо слова благодарности, это нечто непостижимое и трудно запоминаемое или может быть, им не хочется показаться хорошими, среди своих ровесников, не стать белой вороной, ведь все грубые, так почему я должен быть другим.
    Вот так вот, глядя друг на друга и боясь быть непонятыми и высмеянными, молодые люди, все чаще становятся грубыми и хамоватыми, не только со своими друзьями и знакомыми, но и с незнакомыми людьми, которые иногда им в бабушки и дедушки годятся. Они упорно не замечают или делают вид, что не хотят замечать, возраст тех, с кем они спорят.
    А уж об извинениях и речи не идет, такие простые и нужные слова, как простите, извините, сожалею, мне очень жаль, вообще в их лексиконе не значатся. Для них, это словно иностранный язык, слова паразиты, которые они стараются искоренять из своей речи.
    Вот и получается, что интеллигентный человек, это большая редкость в нашем современном обществе, хотя многие родители, пытаются внушать своим детям, еще с пеленок, как правильно нужно себя вести, как поступать и что говорить, если вдруг их ребенок, кого-то нечаянно обидит словом или делом. Но есть и такие родители, которые показывают плохой пример, своим маленьким детям, ругаются матом, обзывают друг друга нецензурными словами, пьют, курят, гуляют и даже распускают руки. И вот в таких семьях, видя, как ведут себя взрослые, дети впитываю в себя словно губка, весь этот негатив. А становясь старше, начинают копировать своих родителей.
    Конечно, воспитание зависит не только от родителей. Все же большая часть того, как человек себя ведет, зависит от него самого и если он поборет в себе, все плохое, не даст выйти наружу гневу, то возможно, не все потеряно и став взрослым, он извлечет урок из прошлого и станет с пониманием, относится к людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *