Сочинение на тему что такое культура 4 класс

5 вариантов

  1. Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным» . Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты.
    Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию.
    Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.
    К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда. Материальная культура – показатель уровня практического овладения человеком природой. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования, состояние просвещения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества, уровень развития потребностей и интересов людей. Духовная культура отлагается в «вещной» форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом.
    Перед человеком – целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.
    Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
    Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
    О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами, не проявлявшими никакого интереса к тому, что происходило вокруг, которые ритмично раскачивались взад и вперед, словно дикие звери в зоопарке» , ученые поняли, что у этих диких детей не произошло развития личности, для которого необходимо общение с людьми. Это общение стимулировало бы развитие их способностей и становление их «человеческих» личностей.
    Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры, управлять человеческим поведением, ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
    Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определенные участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
    С другой стороны поддержание устойчивого общественного порядка способствует увеличению влияния культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и поджог. Если бы эти поступки получили широкое распространение, стало бы невозможным сотрудничество между людьми, необходимое для собирания или производства продуктов питания, обеспечения жильем и осуществления других важных видов деятельности.
    Другая важная часть культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.
    Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
    .

  2. Что представляет собой культура? Какое же определение можно дать этому слову? Я много раз задавался этим вопросом, но лучше всего порассуждать и прийти к конкретному выводу.
    Культура бывает разная. Мне кажется, что у каждого народа и нации она своя. Культура – это все, что определенный народ или страна собрали и передали своим детям. Культура включает в себя музыку, литературу, живопись. Мне думается, что культура стоит не далеко от творчества. Творчество каждой нации перетекает в национальную культуру. К примеру, фольклорные песни, сказки – все, что придумано народом является его культурой. При этом писатели, поэты они тоже являются важными личностями, на которых лежит ответственность формирования культуры. Русскую литературу, а, следовательно, и культуру начали формировать еще летописцы, потом Пушкин, Есенин, Маяковский и тысячи других замечательных поэтов и писателей, которые подарили миру русскую культуру.
    Культура музыкальная. Все музыкальные жанры являются мировой музыкальной культурой. Будь то рэп или рок, поп или джаз. Правда, все зависит от того, в какой стране тот или иной жанр вязл свое формирование.
    Надо признать такой горький факт, что матерные слова тоже являются своеобразной культурой. Но это не обозначает, что необходимо на каждом углу выкрикивать их. Культура каждого человека показывает то, как хорошо или плохо он воспитан. Культурное развитеие человека зависит от традиций, отношений в семье, в которой он воспитывается. Если с детства ребенку прививают любовь к художественной литературе, классической музыке и живописи, то он, став взрослым, будет человеком культурным, а, значит, своим детям тоже передаст накопленные знания.
    Культура различных народов различна. Культура славян, может быть, и схожа. Но она очень отличается от культуры от азиатской или английской культуры. Возможно, это зависит от климата, территории и флоры и фауны, которые там есть. Наверное, это будет достаточно смело, отнести одежду к культуре, но национальные костюмы являются неотъемлемой характеристикой культуры каждого народа. А еще их танцы, стихи, обряды, ритуалы. Религия тоже относится к культуре.

  3. ?Сочинение на тему: “Культура в жизни человека”.
    Этот наступивший год носит название года культуры и , думаю, неслучайно. Культура – одно из основных качеств, необходимых в человеке, она должна быть во всем: в одежде, в речи, в поведении.
    А.П.Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, нельзя не согласиться с этим утверждением, однако очень трудно встретить человека, сочетающего в себе все эти качества. Как известно , нет идеальных людей, но к идеалу нужно стремиться. Так, что же такое культура и какое место она занимает в жизни человека?
    Культурный человек – это благородный человек, с детских лет усвоивший такие понятия, как почитание родителей, уважение к старости, честь и справедливость, любовь к родному очагу и родной земле, верность слову, преданность в дружбе, прямота и смелость в суждениях, когда речь идет о правде и нравственной чистоте. Истинная культура неразрывно связана с духовным богатством человека, его внутренним миром. Духовно богатый человек, в моем понимании, это образованный человек, любящий и знающий литературу , понимающий музыку, живопись. С таким человеком можно найти тему для разговора, с ним интересно общаться, у него есть чему поучиться. К сожалению, таких встретишь нечасто.
    Сегодня, в век информационных технологий, когда наблюдается сдвиг в техническом прогрессе, наблюдается понижение культурного уровня молодежи. Молодые люди, выехавшие за пределы Дагестана , ведут себя неподобающим образом и в итоге у населения появляется такое отношение к кавказцам. Наш знаменитый поэт Расул Гамзатов призывал в своих стихах не чернить другой народ и с уважением относиться к людям другой нации. Нам ,увы, часто не хватает мудрости наших предков, а ведь в наших обычаях и традициях заложены те принципы, которые существовали годами.
    Культура человека проявляется не только в поведении, поступках, но и в речи: часто мы засоряем свой язык жаргонными словечками, считая, что выглядим при этом современно. Молодые люди, особенно девушки, одеваются слишком вульгарно и забывают о традициях гор, к сожалению, наши обычаи и традиции редко кто соблюдает. А ведь они были завещаны нам нашими предками.
    На уроках КТНД нам , ученикам, внушают, что культурный человек- это тот, кто образован, всегда подтянут, хорошо одет, воспитан, уважает старших, заботится о родителях, всегда вежлив. Именно такие качества присущи высокообразованному культурному человеку. Достоин уважения тот человек, который верен традициям и мудрости наших предков.
    Конечно, каждый из нас хочет видеть в своих современниках высокую культуру. Человек создаёт культуру, а культура создаёт человека. К сожалению, не всегда образованный человек есть культурный человек, не всегда чиновника, достигшего высокого положения в обществе, можно назвать культурным. Культура либо есть в человеке, либо его нет. Я , например, согласна с цитатой:
    ” Уровень культуры мужчины определяется его отношением к женщине”. Не могу знать, кому принадлежат эти слова, но согласна с ним. Естественно, что имеется в виду: отношение к жене, матери, сестре, дочери, коллеге. Мы в данное время изучаем традиции не только для того, чтобы воздать славу нашим предкам, а главным образом для того, чтобы усвоив их мудрость , следовать в своей жизни их идеям, заложенным в них.
    Истинная культура, духовное богатство, этичность воспитания всегда сочетаются у человека с уважением к традициям, обычаям, этику других народов. Достоин уважения тот человек, который верен своим традициям, мудрости предков.
    Наши духовные богатства берут свое начало из благодатного и чистого источника, единого, общего для братских народов Северного Кавказа , ибо мы происходим опять-таки из единого исторического корня, наделены общей судьбой и объединены общей борьбой за выживание. Опыт наших народов, накопленный за всю историю, вылился в такой богатый потенциал мудрости и гуманизма, что можно, не преувеличивая, вести речь о вкладе дагестанского народа в сокровищницу культуры мирового сообщества народов.

  4. СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ
    Ст. воспитатель                                                          Зав. МДОУ №2 «Рябинка»
    А.А. Дятлова                                                                    Т.И. Новосельцева
    В О Л Ш Е Б Н И Ц А     В О Д А
    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
    Волшебница Вода
    Чайник
    Нептун
    Кикимора
    Дети-конфеты
    Дети-Водоросли и Лягушки
    Родничок
    Ведущий. Добрый день, дорогие дети, гости! Мы очень рады приветствовать вас. Сегодня у нас необычный празд ник — праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, превращаться в холодные льдинки или горячий пар. Вот какая она раз ная! (Звучит музыка.) Слышите? Это к нам в гости идет вол шебница. Раз вода — волшебная, значит, есть и Волшебни ца Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. А позовем ее необычно, ведь мы знаем много пословиц и за гадок о воде.
    Дети:  Что в воду упало, то пропало.
    И в хорошей воде утонуть можно.
    От огня вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.
    Вода с водой — не гора с горой — сольется.
    Заработала вода, загудели провода.
    Решетом воду не черпают.
    Хлеб вскормит, вода вспоит.
    Что за беда, коли пьется вода.
    Мельница сильна водою.
    Вода и землю точит, и камень долбит.
    Ведущий. А теперь — вспоминайте загадки.
    Дети:                                Я и туча
    И туман,
    И ручей и океан,
    И летаю и бегу,
    И стеклянной быть могу.
    Очень добродушная
    Я, мягкая, послушная.
    Но, когда я захочу,
    Даже камень источу.
    (Звучит музыка и появляется
    Волшебница Вода. (Она тан цует, кружится …)
    Ведущий (на фоне музыки). В природе путешествует вода.
    Она не исчезает никогда! Вокруг оглянитесь:
    В природу взгляните — Вас окружает везде и всегда
    Эта волшебница –  наша вода!
    Волшебница Вода. Ребята, а вы знаете, какой я бываю? А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путе шествую? (Ответы детей.)
    Ведущий.  А теперь послушай песенку.
    П Е С Н Я  ст.гр. “КАПЕЛЬКИ” муз. Платоновой Т.А. н.т.
    Ведущий :    Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает,
    И бормочет, и поет, Убаюкивает?
    П Е С Н Я ср.гр. “ДОЖДИК” н.т.
    Летом в ясную погоду в уголке висит он дома.
    Лишь тучи набегают,
    Он по улицам гуляет.
    Смело под дождем иду
    И в руке его несу.
    Т А Н Е Ц  “ВЕСЁЛЫЕ  ЗОНТИКИ” (инд. под.гр.)ауд.зап.
    Ведущий. А зимой ты, Вода, превращаешься то в снег, то в лед, то в сосульки. Но  зима тем и хороша,что можно поиграть (говорят дети)
    П Е С Н Я  общ. под. гр. “ЗДРАВСТВУЙ,ЗИМУШКА_ЗИМА” сл. Волгиной
    муз. Филиппенко сб. П.И.Т. дома и в саду (34)
    Т А Н Е Ц  общ. “БУБЕНЦЫ”
    Т А Н Е Ц  общ. ср.гр. “СНЕЖИНКИ”
    Ведущий. Волшебница Вода, а в каком еще виде ты мо жешь появиться?
    Волшебница Вода. А ребята знают? Пусть угадают! (Ответы детей.)
    (под музыку в зале появляется Чайник, он пританцовывает.)
    Ведущий. Ну а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды на кухне.
    Чайник (обиженно). Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря в гости пришел! Посмотрите-ка сюда: У меня внутри вода. А без воды — Ни туды и ни сюды! На вопрос ваш отвечаю: Без воды не выпить чаю. Мой приятель — самовар, Из-под крышки лезет пар. Пар — водичка или нет? Ну-ка, дайте мне ответ!
    Ведущий. Ну-ка, ребята, отвечайте, пар — это вода или нет? (Ответы детей.)
    Т А Н Е Ц общ. “САМОВАР” дискП.С.24-самовар
    Ведущий. Ты, Чайник, правильно сделал, что на наш пра здник пришел. Теперь наша Волшебница Вода превратила в горячий чай. (Пытается дотронуться до Чайника, но обжигается», отдергивает руку.) Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!
    Чайник. Такая взрослая тетя, а не знает, что пар очень го рячий. Вот ребята и то, наверное, об этом слышали. Никог да не трогайте кипящий чайник или самовар, когда из них идет пар. Знаете, если уж у вас тут праздник, я вас чаем на пою с конфетами
    Т А Н Е Ц  инд.”КОНФЕТКИ”.
    Чайник (после танца). Хорошо мы поплясали, а теперь пой ду на кухню пар выпускать (уходит).
    Волшебница Вода. А где тут мои капельки? Пора моим капелькам в путь отправляться!
    Ведущий. Собрались они все вместе и потекли маленьки ми веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали боль шой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешеству ют. Текла, текла речка и попала в большое море.
    И  Г  Р  А   “МОРЕ  ВОЛНУЕТСЯ”
    (На вторую часть музыки в зале появляется Нептун, он хо дит между ребятами.Игра повторяется несколько раз.
    Нептун. Вы здесь веселитесь! А есть в моем море необыч ный остров. Раньше он был цветущим. Поселилась там Ки кимора. Она загрязнила остров. Воду теперь нельзя пить. Рас тения увяли, птицы улетели, рыбки заболели. Только вы можете им помочь (уходит).
    Ведущий. Ребята, как же нам помочь жителям острова? Давайте отправимся туда!
    (Звучит «волшебная» музыка, появляется «волшебный ост ров» (выставляются коряги, пальмы).
    Ведущий.  Вот мы и на острове. Но, что это?!
    (выбегают дети, изображающие тину, водоросли, лягушек и исполняют танец-импровизацию.
    ,появляется Кикимора.)
    Кикимора. Привет честному народу! Не знала, что вы Вол шебницу Воду очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать. Лучше бы сделали пра здник всех колдуний и грязнуль! Я бы на нем самой главной была! Ну, а раз вы меня нашли, я хочу вас угостить своей «чистой водой». (Кикимора подает ведущему стакан и наливает в него воду из прозрачного кувшина. Вода окрашивается (ведущий потихоньку капает в нее, например, зеленку).
    Ведущий. Вот видишь, Кикимора, какая твоя вода гряз ная!  Ребята! Можно ли очистить воду, и как это сделать?
    Волшебница Вода. Да, ребята, мы вас просим очистить ее, а потом все вместе сольем воду на этот загрязненный остров. (Дети выполняют задание (процеживают воду через марлю или уголь).
    Ведущий. А теперь посмотри, Кикимора, на себя в зерка ло, страшилище! Косматая, грязная! Ты когда последний раз мылась?
    Кикимора (смотрится в зеркало). Быть такого не может! Это не я. Может это в зеркале кто-нибудь из ребят отража ется? Вон та девочка или вон тот мальчик? (Показывает на ребят.) И чего это они все такие чистые? Неужели здесь толь ко чистюли собрались? Ой! Какой кошмар! Что же мне де лать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная пачкуля!
    Волшебница Вода. Если ты умоешься, мы тебя с собой заберем с этого острова. Давайте, ребята, Кикимору отсти раем и отмоем.
    Т  А  Н  Е  Ц  “СТИРКА”  инд.ст.гр.
    (появляется Кикимора — чистая, аккуратная.)
    Волшебница Вода. Кикимора! Да ты красавица, какая! Л я тебя и не узнала! Мы теперь с тобой дружить будем и на празднике оставим.
    Ведущий (брызгает на остров чистой водой) Посмотрите, как оживает наш остров от вол шебной воды.
    Т  А  Н  Е  Ц “ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК” ауд. зап. кас.4
    (звучит музыка «Шум воды» (аудиокассета А. Бурениной «Шумы»)).
    Ведущий.   Посмотрите, наш родничок ожил. (ведущий предлагает всем попробовать «родниковую воду».
    Волшебница Вода. В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда:
    То в снег превратится, то в лед, Растает — и снова в поход!
    По горным вершинам, Широким равнинам,
    Вдруг в небо взовьется, Дождями вернется.
    Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь…
    Все (вместе). Нас окружает везде и всегда. Эта волшебница, чудо-вода!
    Волшебница Вода Я хочу вам рассказать о самой чудесной, самой волшебной воде, которой название-Богоявленская вода. Эту воду пьют, в ней купаются, и храниться она очень, очень долго. Такая вода бывает только раз в году, холодною зимой, в ночь на Крещение Господа нашего Иисуса Христа, которого крестили в своё время в реке Иордан-19 января.  Считается: что эта вода излечивает от болезней, плохих мыслей и поступков; окропляют этой водой больной скот, жилище, все, чем дорожит человек. Мы эту воду называем ещё по-другому –  Святая вода! Суть названия такой воды не меняется, главное она приносит нам только всё самое чистое, светлое, доброе. Вот такой водичкой – Богоявленской, Святой я вас всех сейчас и окроплю…. Да будьте вы все здоровы и счастливы! Спасибо вам за праздник, который вы устроили в мою честь. До свидания!
    Ведущий Хорошо, что есть вода. Главное – ей нужно правильно пользоваться – это не пить грязную воду, не купаться в холодной воде и т.д. (говорят дети)

  5. 5
    Текст добавил: Мысль по Древу

    Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным» . Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты.
    Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию.
    Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.
    К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда. Материальная культура – показатель уровня практического овладения человеком природой. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования, состояние просвещения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества, уровень развития потребностей и интересов людей. Духовная культура отлагается в «вещной» форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом.
    Перед человеком – целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.
    Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
    Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
    О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами, не проявлявшими никакого интереса к тому, что происходило вокруг, которые ритмично раскачивались взад и вперед, словно дикие звери в зоопарке» , ученые поняли, что у этих диких детей не произошло развития личности, для которого необходимо общение с людьми. Это общение стимулировало бы развитие их способностей и становление их «человеческих» личностей.
    Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры, управлять человеческим поведением, ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
    Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определенные участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
    С другой стороны поддержание устойчивого общественного порядка способствует увеличению влияния культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и поджог. Если бы эти поступки получили широкое распространение, стало бы невозможным сотрудничество между людьми, необходимое для собирания или производства продуктов питания, обеспечения жильем и осуществления других важных видов деятельности.
    Другая важная часть культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.
    Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *