Сочинение на тему что такое материнская любовь 9 класс огэ
4 варианта
Второе произведение Толстого “Русский характер”. В произведение говорилось о сыне, который ушёл на войну, отдавать честь родине. На войне он был героем, но война его изуродовала. Он боялся вернуться домой, и в итоге вернулся домой под чужим именем. Но как говориться сердце матери никаким образом не обмануть! Мать узнаёт его даже в таком состоянии и с другим именем. Её слова были таковы: “главное что жив, а остальное не важно!”.
Третье произведение Толстого под названием “Тарас Бульба”, очень популярное произведение, в котором рассказывалось о сильной любви матери к сыновьям. Она не может доносить и показать ту любовь, которой они достойны. Так как они мужчины. Но она любит их и переживает за них всем своим светлым сердцем.
В произведении Чехова под названием “Чайка”, рассказывалось о недостаточной материнской любви. Перед матерью стоял выбор, или карьера или сын. Но, к сожалению она выбрала карьеру. Сыну же не доставалось того материнского внимания, и он от страдания и отсутствия любви застрелился, очень грустный конец произведения.
Материнская любовь должна быть, она охраняет нас всех и помогает нам двигаться в жизни!
Сочинение Что такое Материнская любовь
Задумывались ли вы над тем, почему первое слово, произнесенное младенцем, это слово ‘мама’? Почему среди множества людей, окружающих нас, самым искренним и самым честным является мама? Почему именно мамы терпят наше зачастую неподобающее поведение и всё нам прощают? Вопросов много, а ответ всегда один. Мама-самый близкий и самый родной человек, материнская любовь-любовь, не имеющая границ.
С самых первых минут нашей жизни мама окружает любовью и заботой. Мама забывает порой про себя и про все свои проблемы и дела, потому что центром её вселенной становится её малыш, и этому малышу она стремится дать всего и побольше.
Мама проводит рядом с твоей кроватью бессонные ночи, если тебе нездоровится. Мама даст совет, как поступить в конфликтной ситуации с мальчишкой из параллельного класса. Мама выслушает все твои сомнения и все твои желания, и обязательно постарается их исполнить. Человек, который тебя понимает или искренне стремится понять, – мама. Какой бы поступок ты не совершил, мама найдёт тебе оправдание и будет любить как прежде.
Материнская любовь-чувство безграничное и не требующее ничего взамен. Любовь матери к ребенку- чистое и светлое чувство, не подразумевающее под собой меркантильность и игру. Если мы обратимся к произведениям классической литературы, то найдём массу подтверждений этому.
Вспомним повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба’. Всего сутки дал Тарас своим сыновьям побыть дома. Всего сутки дал их матери наглядеться на них и запомнить такими, какие они есть. Всю ночь мать просидела около кроватей, гладя головы сыновей и понимая, что больше уже не увидит своих детей. А как она провожала их в дорогу? Бежала за лошадьми, падала, вставала и дальше бежала и плакала, плакала, плакала.
Обратимся к рассказу А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА ‘Матренин двор’. Матрена делала всё для своей неродной дочери Киры, совсем не требуя ничего взамен. Последнее, что она сделала, отдала часть своей избы и там же умерла.
Мама рядом на утренниках в саду, на линейке в школе, на всех мероприятиях. Зная, что она рядом, чувствуешь себя увереннее и надёжнее. Знаешь, что всё, что ты задумал, обязательно будет, потому что рядом мама и её колоссальная поддержка.
Материнская любовь – это подвиг. Мама всегда обделяет себя, лишь бы комфортно было её ребёнку. Требует ли мама награду за свой подвиг? Нет. Лучшая награда для неё – это счастье своего ребёнка,улыбка на его лице и радостный блеск в глазах.
Так что же такое материнская любовь? Безграничная преданность, забота, стремление сделать твою жизнь максимально комфортной, чистота, подвиг… Но главное, материнская любовь-это то, что нельзя купить или обменять, нельзя ни с чем сравнить, это то, что можно почувствовать в своей жизни раз и навсегда. Мы часто бываем грубы и эгоистичны по отношению к своим матерям, а они не обижаются на нас, а только лишь все прощают и любят ещё больше. Мама как ни кто другой заслуживает нашей взаимной бесконечной любви и уважения.
4 вариант
Мать – это не только обычная женщина, но и супер женщина в себе. Она заботится о своем ребенке на протяжении всей своей жизни без каких-либо ожиданий, но только надеется, что ее ребенок получит все счастье и его мечты осуществятся.
Материнская любовь: приятно и тепло. Аромат матери можно легко узнать по ее новорожденному ребенку. С самого рождения за ребенком наблюдает его мать. Для обеспечения ребенка всеми удобствами она делает все необходимое. Все мамы чисты наизусть и хотят всего лучшего в жизни своего ребенка, будь то игрушка, одежда, образование и ценности.
Определение матери – это что-то вроде сладкого и невинного, заботливого и любящего, милого и теплого. Каждый, у кого есть мать, является самым счастливым человеком в мире, поскольку он знает, что такое любовь матери и ее значение. Мать – это тот особый дар, который человек получает непосредственно от Бога. Это только отношение, которое не может быть заменено каким-либо другим отношением. Иногда мать становится строгой к своему ребенку только ради лучшего будущего, которое показывает скрытую любовь за ее гневом. Это еще одна сладость материнской любви.
Каждый день – день матери. Хотя был установлен день празднования дня матери, но мы должны праздновать его в любое время в любой день, поскольку ее усилия бесценны, что помогает нам быть успешным и добрым человеком в жизни. Никто в целом слове не является нашим истинным доброжелателем, кроме наших родителей, и мать связана с нами через сердце. Она учит нас тем моральным ценностям, которые всегда помогают нам в жизненном пути.
Материнство – лучшая часть жизни, которую может иметь леди. Это работа на полный рабочий день без какой-либо зарплаты, но она очень важна для ребенка. Любовь матери – это то, что можно почувствовать, любовь матери – это как благословение Бога, любовь матери – это все. Люди, которые спасаются от любви к своим матерям, действительно очень неудачливы.
Без матери жизнь пуста. Как мы знаем, оба родителя важны в жизни, но роль матери всегда выше. Она просыпается рано утром и до полуночи продолжает выполнять все требования членов семьи, включая другие домашние работы. Любовь матери к нам безгранична, безусловна и незабываема для ребенка, что дает ему возможность справляться с каждой сложной жизненной ситуацией. Любовь матери настолько сладка, что желает счастья только ее ребенку, независимо от ее возраста и возраста ребенка.
Мы, как ребенок, всегда принимаем нашу мать как должное, но без нее наша жизнь становится бесполезной. Она всегда следит за нами, чтобы мы не были вовлечены ни в какие дурные привычки и никого не беспокоили. Первый учитель – мать для любого ребенка, и если он продолжит учить жизненные уроки под ее руководством, ничто не сможет остановить его в достижении вершин успеха.
ОГЭ, 9 класс, 15.3
Текст для сочинения 15.3 «Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?»
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Пояснение.15.1 Известный филолог Г. Я. Солганик, размышляя над законами построение текста, писал: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Проследим это на примерах текста И. Селиверствовой. Первый абзац текста сразу вводит нас в суть проблемы, которую в тексте раскрывает автор. В него входят простые предложения — создается впечатление лаконичности, с одной стороны, и неоспоримости, с другой, размышлений о маме.Предложения № 12—13 приведенного текста связываются друг с другом посредством лексического повтора слова «руки», акцентируя внимание читателя на главном из того, что хотел донести до нас автор: обратите внимание на натруженные мамины руки, пожалейте их, увидьте. В предложениях 14—15 слово «руки» уже заменяется местоимением «они», которое также служит средством связи предложений между собой. Таким образом, образуется целый абзац взаимосвязанных, объединенных общей темой предложений.Мы увидели, что преследуя определенные цели, автор повествования следует определенным законам создания текста. Таким образом, нам удалось доказать высказывание Солганик.
15.2 Мамы мудро ведут по жизни, заботятся, оберегают. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счастливым, здоровым, успешным, чтобы в жизни ему сопутствовала удача, чтобы её сын или дочка выросли хорошими людьми, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми, порядочными. Об этом говорится в финале текста Инны Селивёрстовой: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».В приведённом тексте автор размышляет о материнской любви. Так, в предложении 28 говорится о том, что мамы огорчаются от неудач своего чада, и радуются хорошим переменам в нём. И всё это направлено только на благо ребёнка: вовремя подсказать, исправить, помочь.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в предложениях 19 — 22. Мама — наш первый и самый главный учитель. Она учит человеческой доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать. Быть открытым, честным и человечным. Беречь и охранять природу и животных, попавших в беду. Эти уроки нужно бережно нести через всю жизнь.
15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может наказать, но чаще всего привыкла миловать. Кто лучше матери пожалеет, приласкает и успокоит? Только нежные, родные руки своим прикосновением снимут боль и усталость. Только теплые материнские губы облегчат физические и моральные страдания.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в тексте Инны Селивёрстовой: «…нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них». Малыш побежал за летящей пестрой бабочкой, споткнулся, упал навзничь, содрал ладошки, заревел от испуга и боли. Мама подхватила на руки, прижала к груди, подула на кровоточащие ранки, прикоснулась легким поцелуем к заплаканным глазкам. Ребенок затих, изредка всхлипывая, обвил ручонками мамину шею, склонил на родное плечо головку и счастливо улыбнулся. Поверьте, что содранные ладошки сына пекут в материнском сердце болью, превосходящей в разы любую, ее собственную, боль. Она забрала его боль, отдав взамен спокойствие и заботу.Мама, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом свое дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться даже самым маленьким победам.
План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*
Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
Доброта и тактичность мамы;
Проявление материнской любви;
Для каждого материнская любовь своя. Пример сочинения 15.3
Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.
В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.
В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.
Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.
Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце спросило : «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради своего ребенка.
Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему. Комментарий педагога: С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?
Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей : определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
Пользуйтесь словарем синонимов.
Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений. *Исходный текст для анализа:
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (из Открытого банка ФИПИ) Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
No related posts.
Второе произведение Толстого “Русский характер”. В произведение говорилось о сыне, который ушёл на войну, отдавать честь родине. На войне он был героем, но война его изуродовала. Он боялся вернуться домой, и в итоге вернулся домой под чужим именем. Но как говориться сердце матери никаким образом не обмануть! Мать узнаёт его даже в таком состоянии и с другим именем. Её слова были таковы: “главное что жив, а остальное не важно!”.
Третье произведение Толстого под названием “Тарас Бульба”, очень популярное произведение, в котором рассказывалось о сильной любви матери к сыновьям. Она не может доносить и показать ту любовь, которой они достойны. Так как они мужчины. Но она любит их и переживает за них всем своим светлым сердцем.
В произведении Чехова под названием “Чайка”, рассказывалось о недостаточной материнской любви. Перед матерью стоял выбор, или карьера или сын. Но, к сожалению она выбрала карьеру. Сыну же не доставалось того материнского внимания, и он от страдания и отсутствия любви застрелился, очень грустный конец произведения.
Материнская любовь должна быть, она охраняет нас всех и помогает нам двигаться в жизни!
Сочинение Что такое Материнская любовь
Задумывались ли вы над тем, почему первое слово, произнесенное младенцем, это слово ‘мама’? Почему среди множества людей, окружающих нас, самым искренним и самым честным является мама? Почему именно мамы терпят наше зачастую неподобающее поведение и всё нам прощают? Вопросов много, а ответ всегда один. Мама-самый близкий и самый родной человек, материнская любовь-любовь, не имеющая границ.
С самых первых минут нашей жизни мама окружает любовью и заботой. Мама забывает порой про себя и про все свои проблемы и дела, потому что центром её вселенной становится её малыш, и этому малышу она стремится дать всего и побольше.
Мама проводит рядом с твоей кроватью бессонные ночи, если тебе нездоровится. Мама даст совет, как поступить в конфликтной ситуации с мальчишкой из параллельного класса. Мама выслушает все твои сомнения и все твои желания, и обязательно постарается их исполнить. Человек, который тебя понимает или искренне стремится понять, – мама. Какой бы поступок ты не совершил, мама найдёт тебе оправдание и будет любить как прежде.
Материнская любовь-чувство безграничное и не требующее ничего взамен. Любовь матери к ребенку- чистое и светлое чувство, не подразумевающее под собой меркантильность и игру. Если мы обратимся к произведениям классической литературы, то найдём массу подтверждений этому.
Вспомним повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба’. Всего сутки дал Тарас своим сыновьям побыть дома. Всего сутки дал их матери наглядеться на них и запомнить такими, какие они есть. Всю ночь мать просидела около кроватей, гладя головы сыновей и понимая, что больше уже не увидит своих детей. А как она провожала их в дорогу? Бежала за лошадьми, падала, вставала и дальше бежала и плакала, плакала, плакала.
Обратимся к рассказу А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА ‘Матренин двор’. Матрена делала всё для своей неродной дочери Киры, совсем не требуя ничего взамен. Последнее, что она сделала, отдала часть своей избы и там же умерла.
Мама рядом на утренниках в саду, на линейке в школе, на всех мероприятиях. Зная, что она рядом, чувствуешь себя увереннее и надёжнее. Знаешь, что всё, что ты задумал, обязательно будет, потому что рядом мама и её колоссальная поддержка.
Материнская любовь – это подвиг. Мама всегда обделяет себя, лишь бы комфортно было её ребёнку. Требует ли мама награду за свой подвиг? Нет. Лучшая награда для неё – это счастье своего ребёнка,улыбка на его лице и радостный блеск в глазах.
Так что же такое материнская любовь? Безграничная преданность, забота, стремление сделать твою жизнь максимально комфортной, чистота, подвиг… Но главное, материнская любовь-это то, что нельзя купить или обменять, нельзя ни с чем сравнить, это то, что можно почувствовать в своей жизни раз и навсегда. Мы часто бываем грубы и эгоистичны по отношению к своим матерям, а они не обижаются на нас, а только лишь все прощают и любят ещё больше. Мама как ни кто другой заслуживает нашей взаимной бесконечной любви и уважения.
4 вариант
Мать – это не только обычная женщина, но и супер женщина в себе. Она заботится о своем ребенке на протяжении всей своей жизни без каких-либо ожиданий, но только надеется, что ее ребенок получит все счастье и его мечты осуществятся.
Материнская любовь: приятно и тепло. Аромат матери можно легко узнать по ее новорожденному ребенку. С самого рождения за ребенком наблюдает его мать. Для обеспечения ребенка всеми удобствами она делает все необходимое. Все мамы чисты наизусть и хотят всего лучшего в жизни своего ребенка, будь то игрушка, одежда, образование и ценности.
Определение матери – это что-то вроде сладкого и невинного, заботливого и любящего, милого и теплого. Каждый, у кого есть мать, является самым счастливым человеком в мире, поскольку он знает, что такое любовь матери и ее значение. Мать – это тот особый дар, который человек получает непосредственно от Бога. Это только отношение, которое не может быть заменено каким-либо другим отношением. Иногда мать становится строгой к своему ребенку только ради лучшего будущего, которое показывает скрытую любовь за ее гневом. Это еще одна сладость материнской любви.
Каждый день – день матери. Хотя был установлен день празднования дня матери, но мы должны праздновать его в любое время в любой день, поскольку ее усилия бесценны, что помогает нам быть успешным и добрым человеком в жизни. Никто в целом слове не является нашим истинным доброжелателем, кроме наших родителей, и мать связана с нами через сердце. Она учит нас тем моральным ценностям, которые всегда помогают нам в жизненном пути.
Материнство – лучшая часть жизни, которую может иметь леди. Это работа на полный рабочий день без какой-либо зарплаты, но она очень важна для ребенка. Любовь матери – это то, что можно почувствовать, любовь матери – это как благословение Бога, любовь матери – это все. Люди, которые спасаются от любви к своим матерям, действительно очень неудачливы.
Без матери жизнь пуста. Как мы знаем, оба родителя важны в жизни, но роль матери всегда выше. Она просыпается рано утром и до полуночи продолжает выполнять все требования членов семьи, включая другие домашние работы. Любовь матери к нам безгранична, безусловна и незабываема для ребенка, что дает ему возможность справляться с каждой сложной жизненной ситуацией. Любовь матери настолько сладка, что желает счастья только ее ребенку, независимо от ее возраста и возраста ребенка.
Мы, как ребенок, всегда принимаем нашу мать как должное, но без нее наша жизнь становится бесполезной. Она всегда следит за нами, чтобы мы не были вовлечены ни в какие дурные привычки и никого не беспокоили. Первый учитель – мать для любого ребенка, и если он продолжит учить жизненные уроки под ее руководством, ничто не сможет остановить его в достижении вершин успеха.
ОГЭ, 9 класс, 15.3
Текст для сочинения 15.3 «Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?»
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Пояснение.15.1 Известный филолог Г. Я. Солганик, размышляя над законами построение текста, писал: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Проследим это на примерах текста И. Селиверствовой. Первый абзац текста сразу вводит нас в суть проблемы, которую в тексте раскрывает автор. В него входят простые предложения — создается впечатление лаконичности, с одной стороны, и неоспоримости, с другой, размышлений о маме.Предложения № 12—13 приведенного текста связываются друг с другом посредством лексического повтора слова «руки», акцентируя внимание читателя на главном из того, что хотел донести до нас автор: обратите внимание на натруженные мамины руки, пожалейте их, увидьте. В предложениях 14—15 слово «руки» уже заменяется местоимением «они», которое также служит средством связи предложений между собой. Таким образом, образуется целый абзац взаимосвязанных, объединенных общей темой предложений.Мы увидели, что преследуя определенные цели, автор повествования следует определенным законам создания текста. Таким образом, нам удалось доказать высказывание Солганик.
15.2 Мамы мудро ведут по жизни, заботятся, оберегают. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счастливым, здоровым, успешным, чтобы в жизни ему сопутствовала удача, чтобы её сын или дочка выросли хорошими людьми, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми, порядочными. Об этом говорится в финале текста Инны Селивёрстовой: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».В приведённом тексте автор размышляет о материнской любви. Так, в предложении 28 говорится о том, что мамы огорчаются от неудач своего чада, и радуются хорошим переменам в нём. И всё это направлено только на благо ребёнка: вовремя подсказать, исправить, помочь.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в предложениях 19 — 22. Мама — наш первый и самый главный учитель. Она учит человеческой доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать. Быть открытым, честным и человечным. Беречь и охранять природу и животных, попавших в беду. Эти уроки нужно бережно нести через всю жизнь.
15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может наказать, но чаще всего привыкла миловать. Кто лучше матери пожалеет, приласкает и успокоит? Только нежные, родные руки своим прикосновением снимут боль и усталость. Только теплые материнские губы облегчат физические и моральные страдания.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в тексте Инны Селивёрстовой: «…нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них». Малыш побежал за летящей пестрой бабочкой, споткнулся, упал навзничь, содрал ладошки, заревел от испуга и боли. Мама подхватила на руки, прижала к груди, подула на кровоточащие ранки, прикоснулась легким поцелуем к заплаканным глазкам. Ребенок затих, изредка всхлипывая, обвил ручонками мамину шею, склонил на родное плечо головку и счастливо улыбнулся. Поверьте, что содранные ладошки сына пекут в материнском сердце болью, превосходящей в разы любую, ее собственную, боль. Она забрала его боль, отдав взамен спокойствие и заботу.Мама, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом свое дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться даже самым маленьким победам.
План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*
Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
Доброта и тактичность мамы;
Проявление материнской любви;
Для каждого материнская любовь своя.
Пример сочинения 15.3
Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.
В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.
В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.
Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.
Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце спросило : «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради своего ребенка.
Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.
Комментарий педагога:
С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?
Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей : определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
Пользуйтесь словарем синонимов.
Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.
*Исходный текст для анализа:
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (из Открытого банка ФИПИ)
Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
No related posts.