Сочинение на тему что такое милосердие 9 класс огэ

11 вариантов

  1. Примером милосердия в наши дни может служить пове­дение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
    Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.
    Вариант 3
    Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к ко­му-то, желание помочь. В жизни очень важно быть мило­сердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
    Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают зо­лотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыб­ку. Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присмат­ривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба.
    Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
    В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жи­лину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
    Милосердие способно творить чудеса.
    Вариант 4
    Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
    Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рас­сказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки.
    Я могу назвать милосердной своего педагога по художе­ственной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравно­душных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы не­возможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и уча­ствует в этом деле.
    Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.
    Вариант 5
    Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
    История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Лю­сеньку, им не было до неё дела. Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Без­защитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку, кото­рую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хле­бом для малышки.

  2. Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрач­ных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
    Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
    Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.
    Вариант 2
    Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувст­вовать чужую боль и делами облегчить её. В основе мило­сердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоя­щая любовь к человеку.
    Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персона­жей рассказа А. Приставкина, как только они увидели по­хитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заста­вила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ноч­ной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок со­страдания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
    Примером милосердия в наши дни может служить пове­дение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
    Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.
    Вариант 3
    Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к ко­му-то, желание помочь. В жизни очень важно быть мило­сердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
    Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают зо­лотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыб­ку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присмат­ривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
    Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
    В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жи­лину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
    Милосердие способно творить чудеса.
    Вариант 4
    Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
    Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рас­сказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
    Я могу назвать милосердной своего педагога по художе­ственной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравно­душных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы не­возможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и уча­ствует в этом деле.
    Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.
    Вариант 5
    Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
    История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Лю­сеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Без­защитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), кото­рую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хле­бом для малышки (предл. 29).
    В России живёт много милосердных людей. По телевиде­нию регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природ­ного катаклизма.
    Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!
    Вариант 6
    Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостли­вость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
    Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
    В нашей жизни тоже немало примеров истинного мило­сердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использо­вать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
    Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

  3. Милосердие – это не взгляд свысока, это стремление разделить чужую боль, облегчить ее, пережить и принять. Милосердие – это желание и умение вырваться за пределы собственных потребностей, пропустить страдания мира через свое сердце, увидеть окружающих не как предметы обстановки – но как личностей, со своими горестями и проблемами.
    В XIX веке, в начале Крымской войны, была учреждена община сестер милосердия. С тех пор женщины самых знатных семей России, и императорской в том числе, ухаживали за больными в военных госпиталях и организовывали работу этих госпиталей. Это было новым явлением в мире, примером для всех цивилизованных стран. Не говорить – но делать.
    Пожалуй, стоит упомянуть А.С. Пушкина. Мне кажется, его строки «И милость к падшим призывал.» – именно о милосердии. «Милость сердца». Не огрубелость души. Способность чувствовать чужие страдания.
    К сожалению, современный мир жесток. Милосердие стало или экзотикой, или привилегией богатых. Подменилось словом «благотворительность». Но разве можно заменить искреннее участие звонкой монетой? Нет у меня денег, чтобы оплатить операцию больному ребенку – но я могу поговорить с ним, отвлечь его от мыслей, что он никому не нужен…
    Истинное милосердие – стремление понять. Сочувствие и сопереживание. Желание помочь и облегчить страдания окружающих.

  4. Вариант 1
    Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
    В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аква­риума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие.
    Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрач­ных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
    Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
    Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.
    Вариант 2
    Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувст­вовать чужую боль и делами облегчить её. В основе мило­сердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоя­щая любовь к человеку.
    Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персона­жей рассказа А. Приставкина, как только они увидели по­хитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заста­вила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ноч­ной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок со­страдания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
    Примером милосердия в наши дни может служить пове­дение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
    Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

    Вариант 3

    Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к ко­му-то, желание помочь. В жизни очень важно быть мило­сердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
    Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают зо­лотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыб­ку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присмат­ривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
    Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
    В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жи­лину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
    Милосердие способно творить чудеса.
    Вариант 4
    Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
    Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рас­сказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
    Я могу назвать милосердной своего педагога по художе­ственной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравно­душных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы не­возможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и уча­ствует в этом деле.
    Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.
    Вариант 5
    Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
    История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Лю­сеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Без­защитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), кото­рую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хле­бом для малышки (предл. 29).
    В России живёт много милосердных людей. По телевиде­нию регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природ­ного катаклизма.
    Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!
    Вариант 6
    Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостли­вость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
    Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
    В нашей жизни тоже немало примеров истинного мило­сердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использо­вать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
    Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.
    Текст для работы
    (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
    (2) Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
    (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (А если у них и нахо­дилось свободное время, они возились с золотыми рыбка­ми. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто лю­бовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто нико­гда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
    (11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.
    (13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказа­лось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили за­думчиво радужными плавниками.
    (17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплеска­лась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она при­жимала к животу мокрую рыбку.
    (22)— Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
    (23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жил­ками. (28)Смотреть на неё было страшно.
    (29) Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
    (30) — Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
    (32) И Инна ответила:
    (33) — Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропа­дёт… (35)Теперь мы уследим.
    (По А. Пристпавкину)

  5. В «Судьбе человека» Михаила Шолохова понятие милосердия занимает центральную позицию. Андрей Соколов потерял на войне все и остался совершенно один. Даже в такой сложный период жизни у него нашлось время для милосердия. Он увидел маленького мальчика-сироту и решил взять его к себе. Андрей соврал малышу, что является его отцом. Милосердие сделало ребенка самым счастливым человеком на Земле. Главный герой понимает, каково придется Ванечке, если он останется один. Даже в самое сложное время у человека должно быть чувство милосердия, потому что оно сможет сделать ее проще.
    Наташа Ростова – еще один пример милосердия. Она отдает часть своего приданого чужим людям только потому, что она понимает, что другим людям оно нужнее. Как много людей сейчас готовы расстаться с любимыми и дорогими вещами в пользу других? Мне кажется, что таких мало. Материальное благополучие ничто по сравнению с помощью нуждающимся.
    Милосердие для меня – это такое качество, когда человек готов отдать последнее, чтобы помочь другому человеку. Когда ничего не важно, кроме других людей и их благополучия. Мне кажется, что только глубоко гуманные люди могут быть милосердными, чтобы безвозмездно помогать тем, кто в этом нуждается. Люди, которые помогают другим из чувства собственного долга, достойны уважения. Даже если ради милосердия нужно от чего-то отказаться, то эта жертва оправдана.

  6. Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных. Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль.
    Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного  с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться.
    Ребёнка останавливает не праздное любопытство. Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения.
    Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное. Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему – одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему – сострадание.
    Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования  и поддержка в свою жизнь.  Помня при этом, что они – единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену.
    9 класс 15.3 ОГЭ

  7. (359 слов) Милосердие — это способность, чувствуя боль другого существа, оказывать ему помощь, чтобы облегчить страдания, причем, неважно, идет ли речь о человеке в беде или о бездомной собаке. В наше время многие разучились искренне сострадать, однако милосердие — это не то, чего можно лишиться, это — выбор, который каждый делает сам.
    В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» есть яркий пример настоящего милосердия. Главный герой — мальчик одиннадцати лет из очень небогатой семьи. Он был отправлен в райцентр, чтобы продолжить обучение, однако стеснения в средствах вынуждают его ступить на путь азартных игр. Об этом вскоре стало известно его учительнице, которая разобравшись в ситуации, приняла решение: во что бы то ни стало облегчить жизнь ребенка. Несмотря на то, что школьник поначалу всячески избегал получения помощи от преподавателя, Лидия Михайловна не сдавалась. Она решила играть с ним на деньги в «пристенку», чтобы ему не было так совестно брать деньги. Однажды об их играх узнал директор и уволил преподавателя. Лидия Ивановна отправилась в Кубань, откуда, по-прежнему следуя своей цели, пыталась помочь своему бывшему ученику: присылала яблоки. Так, обычная учительница спасла мальчика от голодной жизни.

  8. (51 слово) Недавно наш одноклассник попал в больницу. Мы все переживали, звонили ему и его родителям, чтобы узнать о его самочувствии. В преддверии выпускного мы подумали о том, что лучшим выражением нашего сострадания будет его порадовать. Поэтому в наш общий праздник мы решили навестить его, захватив с собой фрукты и пожелания скорейшего выздоровления.
    (43 слова) Один мой знакомый считает, что долг любого человека в помощи окружающим. Всегда искренне сочувствуя болеющим людям, он все больше понимал, что его признание – стать достойным врачом. Так, определив свой жизненный путь, он осознал, что сможет свое сострадание превратить в настоящую помощь человеку.
    (58 слов) Мы с мамой любим смотреть шоу танцев, поэтому голосуем за любимого артиста. Если ему не хватает голосов и его дальнейшее участие в проекте оказывается под вопросом, мы продолжаем поддерживать его, оставляя комментарии под видеороликами с его исполнением. Мы понимаем, что это нелегкий путь, поэтому, сопереживая танцовщику, готовы помочь, как можем. Поддержка – так же один из способов выражения сострадания.
    (45 слов) В прошлом году моя соседка по парте очень переживала перед контрольной работой, хотя дома основательно к ней готовилась. Понимая, что она зря волнуется, я успокаивала ее и поддерживала. Она получила пятерку и говорила, что мое сострадание помогло ей перестать нервничать и сосредоточиться на заданиях.
    (59 слов) Однажды сострадание проявила моя подруга, полностью поддерживая меня и не оставляя грустить одной. Нас с ней пригласили на праздник к друзьям, а за день до этого у меня поднялась температура. Мне было очень приятно, что подруга не только не пошла без меня на праздник, но и вместо него привезла мне лекарства, сочувствуя моей так не вовремя появившейся простуде.
    (49 слов) Моя одноклассница часто организовывает поездки в приют для бездомных животных. Она всегда очень переживает за судьбу зверюшек, оказавшихся на холодной улице, поэтому нередко откладывает деньги, чтобы купить им корм. Ее сострадание не только помогает людям быть добрее, но и спасает животных от голодной смерти. Любая благотворительность – достойное проявление сострадания.
    (55 слов) Однажды я заметила у подруги аквариум с маленькой черепашкой. Она рассказала, что наткнулась на объявление об отдаче животного в хорошие руки. Поначалу она сомневалась, стоит ли откликаться, но решила все-таки позвонить. Хозяйка объяснила, что из-за переезда они вынуждены отдать черепаху, и моя подруга не смогла равнодушно отказаться от животного. Так сострадание подарило ей нового друга.
    (58 слов) Сострадание к окружающим всегда проявляет мой друг, помогая пожилым людям. Каждый раз, когда бабушке тяжело подниматься по лестнице, он либо берет ее под руку, либо помогает ей донести сумку. Так же он всегда откликается, когда необходимо помочь перейти дорогу пожилому человеку. Мой друг считает, что пожалеть окружающих может каждый, а проявить сострадание и помочь – уже совершенно другое дело.
    Автор: Мария Воробьева

  9. Мне кажется, что милосердие – это умение человека с состраданием относиться к бедам и горестям других людей, милосердный человек способен помогать в беде не только близким людям, но и совсем незнакомым. Даже к врагу у такого человека отношение особенное, к недругам он относится с добротой и с надеждой на примирение.
    Милосердному человеку неизвестны такие слова как «месть» или «отмщение». Он совершенно не признаёт такой принцип как «око за око, зуб за зуб». Совершая злые поступки, мы лишь увеличиваем зло, и без того существующее в мире в безграничном количестве. Милосердный человек старается проявлять доброту ко всем людям, по возможности помогать им.
    Вспомним известную и уважаемую женщину прошлого века – Мать Терезу. Она была символом милосердия, доброты и сострадания в жестоком XX веке. Её преданностью идее служения миру вдохновлялись и до сих пор вдохновляются люди со всего мира. Благодаря таким примерам мы никогда не забываем о том, что доброта в человеческих сердцах существует и существовала всегда. Я очень люблю милосердных людей и даже восхищаюсь ими.
    История человечества просто переполнена разными войнами, предательствами и жестокостями. Во все века люди проливали кровь за что-то абсолютно ничтожное, бесценное, отдавали свои жизни ни за что. Люди не уважали себя, не уважали других. Понятия милосердие не существовало, всем хотелось власти и материальных богатств. Человеческие души не ценились, внутренний мир человека также не значил ничего. Люди бездумно мстили врагам, устраивали дуэли, умирали за честь. Но такой принцип действует разрушительно на внутренний мир человека, делает его злее.
    Совсем непросто быть милосердным ко всем людям. Но, я считаю, каждый из нас должен стараться меняться к лучшему, работать над своим внутренним миром. Тогда мир обязательно станет добрее, и жизнь станет намного лучше, чем сейчас.

  10. По­яс­не­ние.При­ведём при­ме­ры со­чи­не­ний-рас­суж­де­ний
    15.1. При­ве­дем при­мер со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния в пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле.От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Наша речь – это по­ка­за­тель нашей куль­ту­ры или бес­куль­ту­рья, нашей ду­хов­но­сти или без­ду­хов­но­сти, на­ше­го внут­рен­не­го бо­гат­ства или ни­ще­ты. Имен­но об этом и го­во­рит вы­ска­зы­ва­ние М.А. Крон­гау­за: «То, как мы го­во­рим, ри­су­ет наш ре­че­вой порт­рет. Этот порт­рет, как и наше лицо, может быть при­вле­ка­тель­ным и не­при­вле­ка­тель­вым».По­про­бу­ем под­твер­дить наше пред­по­ло­же­ние при­ме­ра­ми из тек­ста В. Осе­е­вой. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 10 (Ну и на­пле­вать! — ска­зал Лёвка) пред­став­лен­ная речь маль­чи­ка не от­ли­ча­ет­ся бо­гат­ством и вы­ра­зи­тель­но­стью: ис­поль­зо­ва­ние гру­бо­го слова не луч­шим об­ра­зом ха­рак­те­ри­зу­ет героя. Пред­ло­же­ние 33 (Ре­бят­ки, вы не ви­де­ли Мур­лыш­ку?) при­во­дит нам речь дру­гой ге­ро­и­ни – Марьи Пав­лов­ны. Пред­ло­же­ние ослож­не­но об­ра­ще­ни­ем, причём, это об­ра­ще­ние – слово с умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ным суф­фик­сом — так одно слово в речи ге­ро­и­ни уже поз­во­ля­ет про­ник­нуть­ся к ней с сим­па­ти­ей. Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что речь че­ло­ве­ка – по­ка­за­тель его ума, души, его сути. Сле­до­ва­тель­но, прав был М.А. Крон­гауз, утвер­ждая, что наша речь мно­гое может ска­зать о че­ло­ве­ке.
    15.2. В при­ведённом фраг­мен­те тек­ста отец с осуж­де­ни­ем на­зы­ва­ет тех, кто мог бы украсть лю­би­мо­го кота со­сед­ки, под­ле­ца­ми, даже не до­га­ды­ва­ясь, что эти самые под­ле­цы рядом. Кот – един­ствен­ное живое суще-ство, к ко­то­ро­му при­вя­за­на Марья Пав­лов­на, ли­шить её этого су­ще­ства – зна­чит, ли­шить её са­мо­го до­ро­го­го, что у неё было.Маль­чиш­ки ре­ши­ли ото­мстить со­сед­ке, возо­мнив себе, что она по­жа­лу­ет­ся на них ро­ди­те­лям. В пред­ло­же­ни­ях номер 16 -19 на­хо­дим под­твер­жде­ние этому. Страх спо­двиг ге­ро­ев на под­лое дело.Хо­ро­шо, что ре­бя­та пра­виль­но оце­ни­ли свой по­сту­пок и во­вре­мя смог­ли его ис­пра­вить. Угры­зе­ния со­ве­сти за­ста­ви­ли-таки маль­чи­шек от­пра­вить­ся на по­ис­ки кота. Вот по­че­му после встре­чи с Мур­лыш­кой, они по­чув­ство­ва­ли себя осво­бождёнными от груза сво­е­го стыда. Не­слу­чай­но в пред­ло­же­нии номер 60 об их воз­вра­ще­нии с котом домой ска­за­но, что они шли «тор­же­ствен­но».Вся жизнь че­ло­ве­ка со­сто­ит из по­сто­ян­но­го вы­бо­ра, вы­бо­ра между доб­ром и злом, между прав­дой и ложью, между ми­ло­сер­ди­ем и рав­но­ду­ши­ем. Важ­ней­ши­ми фор­ма­ми нрав­ствен­но­го со­зна­ния яв­ля­ют­ся стыд, со­весть, долг, обя­зан­ность, от­вет­ствен­ность. Герои В. Осе­е­вой об­ла­да­ют этими ка­че­ства­ми, по­это­му, ве­ро­ят­нее всего, в жизни будут из­бе­гать по­ступ­ков, про­ти­во­ре­ча­щих их нрав­ствен­ным ори­ен­ти­рам.
    15.3. Со­стра­да­ние – уме­ние пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать, не осу­дить. Спо­соб­но­стью к со­стра­да­нию об­ла­да­ют да­ле­ко не все, по­то­му, навер-ное, в нашем об­ще­стве растёт не­до­ве­рие друг к другу. Не­спо­соб­ность со­стра­дать при­кры­ва­ет­ся по­до­зри­тель­но­стью, по­ис­ком тысяч при­чин не прий­ти на по­мощь.Маль­чиш­ки, герои тек­ста В. Осе­е­вой, ре­ши­ли ото­мстить со­сед­ке, возо­мнив себе, что она по­жа­лу­ет­ся на них ро­ди­те­лям. Страх спо­двиг их на под­лое дело. Хо­ро­шо, что ре­бя­та пра­виль­но оце­ни­ли свой по­сту­пок и во­вре­мя смог­ли его ис­пра­вить. Они по­ня­ли, что кот – един­ствен­ное живое су­ще­ство, к ко­то­ро­му при­вя­за­на Марья Пав­лов­на, ли­шить её этого су­ще­ства – зна­чит, ли­шить её са­мо­го до­ро­го­го, что у неё было.Когда у наших со­се­дей слу­чил­ся пожар, все наши зна­ко­мые от­клик­ну­лись на беду: при­но­си­ли вещи, ме­бель, день­ги. Эта беда стала нашей общей бедой. Прой­ти мимо озна­ча­ло пе­ре­стать быть че­ло­ве­ком. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти. Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му пре­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.

  11. 11
    Текст добавил: Осторожно я кусаюсь

    У Джека Лондона есть замечательная фраза про брошенную кость собаке. Автор не считает, что дав голодному животному еды, тем самым человек проявляет милосердие. По утверждению Джека Лондона, милосердие заключается в умении сострадать в любой ситуации, то есть, когда голодный поделится с собакой едой, тогда это и есть высшая любовь к ближнему.
    В наше время кажется, что милосердие потихоньку уходит из человеческих сердец, но это не так. Человек умеет сострадать, человеку присуще помогать ближнему и даже у врага просыпается сочувствие к побежденному.
    Но надо уметь отличать, когда любовь к ближнему может перерасти во вседозволенность, превращающая слабого в задиру и эгоиста. Вседозволенность это не милосердие, милосердие возвышает человека, “слепая” любовь губит.
    В греческой мифологии всепоглощая любовь Гелиоса к своему сыну Фаэтону, погубила Фаэтона, горько рыдал безутешный отец, но было уже слишком поздно. Проявлять милосердие не значит прощать все, милосердие это любовь, идущая во благо и даром этим наделены не все. Поэтому милосердию надо учить, чтобы правильно распорядится этим даром небес.
    В наш век военных конфликтов, когда оружие является главным аргументом в споре, милосердие особенно необходимо. Мы можем закрывать глаза происходящее в соседних государствах, делать вид, что нас это не касается и никто никому не обязан, ведь у нас есть свои проблемы. Но на то мы и есть человеки, чтобы быть милосердными к слабым. Так как сказал Джек Лондон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *