Нежность — самый кроткий, робкий, божественный лик любви. Любовь-страсть — всегда с оглядкой на себя. Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». Только она одна и не ищет. Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. Наоборот. Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности — слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому.
Нежность встречается редко и всё реже. Современная жизнь трудна и сложна. Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. Любовь — единоборство.
— Ага! Любить? Ну ладно же. Засучили рукава, расправили плечи — ну-ка, кто кого?
До нежности ли тут? И кого беречь, кого жалеть — все молодцы и герои. Кто познал нежность — тот отмечен.
В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. Нет, не там нужно искать нежность. Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных.
Мы жили в санатории под Парижем. Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. Настоящий больной был только один — злющий старик, поправлявшийся от тифа.
Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. И никогда она не сидела спокойно. Всё что-то поправляла около своего больного. То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
— Вот, может быть, вы мне поможете? Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». Четыре буквы. Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. Ведь это единственное его развлечение. Больные ведь как дети. Я так рада, что хоть это его забавляет.
Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания.
Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
— Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.
— Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! — бешено зашипел он.
Она побледнела и вся как-то опустилась.
— Но ведь ты же… — растерянно лепетала она. — Ведь ты же всегда интересовался…
— Никогда я не интересовался! — всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. — Никогда! Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!
Она ничего не ответила. Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.
Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя.
Показать весь текст Сочинение
Что такое нежность? Можно ли ответить на этот вопрос? Наверное, для каждого нежность своя. Может, это рука поверх твоей руки и ласковый поцелуй в щеку, дыхание в унисон и лучики солнца в глазах, а может грубое от мамы: «Надень шапку немедленно, замерзнешь!».
Этот же вопрос поднимает Н.А. Теффи.
Проблема данного текста – в проявлении и восприятии нежности. Нам рассказывается о пожилой паре, где немолодая уже женщина порхала весь день, как бабочка, проявляя трепет и нежность к своему черствому супругу. Писательница акцентируется на даме неспроста: этим примером она показывает, каким миловидным, легким и приятным может быть образ, покрытый заботой и нежностью. И противоположность поставлен мужчина – сухой, грубый, злой.
Авторская позиция проста и доступна: «Любовь-нежность все отдает, и нет ей предела». Ведь такая любовь – это не слабость, не порок, а мужество. Только сильный может обнажить свое сердце, не побоявшись быть открытым, показать свою Нежность.
Текст Теффи очень мягок, легок, приятен. Автор достигает этого ощущения при помощи использования большого количества однородных сказуемых в неопределенной форме глагола («покорить, обольстить, нравиться»), множества сравнений («любовь – страсть», «любовь – единоборство») и риторических вопросов («любить?», «кто-кого?»).
Мне очень приятна и близка эта тема. Нежность – эта та сила, которая должна быть в любом человека. То тепло, то чудо, которым хочется делиться, множить его, чтобы досталось всем-всем. Нежность – это лучшее доказательство любви. Сильнее любых слов, клятв, обещаний. Это что-то настоящее, живое.
Безусловно, миллионы произведений писались в порыве нежности, тысячи мужчин с трепетом говорили о своих любимых женщинах. Но классиком, отцом любовной поэзии для меня является А.С. Пушкин. Его стихотворение «Я вас любил: любовь еще быть может…» для меня символ и эталон нежности, трепета, осторожности перед чувствами другого человека. Тонкая лирика, пронизанная самым светлым чувством. Таким, что хочется любить.
А среди женщин для меня самая нежная, самая светлая, самая чистая – Марина Цветаева. Ее стихотворение «Откуда такая нежность?» такое тонкое, неуловимое, что понять его можно, только испытывая подобные чувства.
Меня немного расстроил финал отрывка Н. Теффи. Видимо, познать чувства нежности и принять их дано не каждому. Этому стоит поучиться.
(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
– Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет.
(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания.
(47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
– (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.
– (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он.
(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.
– (52)Но ведь ты же… – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же
всегда интересовался…
– (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда!
(56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть! (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.
Есть у человека такое чудное свойство – нежность. Это такая мягкость, теплота, которые свойственны человеку, когда он испытывает хорошие чувства к другому человеку, к природе, к животному. Что-то ангельское, наверное, есть в этом чувстве. Например, парень смотрит на девушку, которая ему понравилась – просто так – и замечает, какая у нее нежная щечка. Или на кружево ее маечки, и в этот момент замечает, какая она хрупкая и изящная. В это время он сам испытывает нежность к ней. Или девушка вдруг посмотрела на затылок парня, и заметила там смешные завитки волос. В этот момент в ней и пробудилось новое чувств о к нему – нежность.
Нежна кожа человека, которая благоухает, как персик. Нежны блестящие и струящиеся, шелковистые волосы. Нежность сквозит в мечтах, в чувствах человека. Весь мир полон ею. Это нежность ночного цветка, цветной бабочки, материнской руки, лепестков вишни, летящих под дуновением ветра, в робком поцелуе, особенно в первом.
Полнота жизни человека включает любовь и проявления нежности друг к другу. Очень часто жесткие, строгие и властные люди, когда спят, вызывают нежность к себе. В это время разглаживаются их суровые складки на лице, мир и покой овевает их души.
У меня нежность всегда ассоциируется с любовью, человеческой, земной. C мягким заботливым прикосновением ладони, с лепестками душистых роз, которые люди дарят друг другу. С шелковистыми волосами, когда их гладят, когда на них смотрят влюбленными глазами. С белыми цветами – нарциссами и лилиями, чей аромат наполняет романтические вечера, время упавшей росы. Со скромностью незабудок и анютиных глазок, что символизируют простые, искренние и чистые чувства людей друг к другу. Я даже читал, что раньше люди верили – эти скромные цветы приносят удачу, дарят счастье и любовь.
Если спросить, какое самое прекрасное чувство на свете, то большинство,
не задумываясь и не вдаваясь в подробности, ответит – любовь. Так ли это на
самом деле? Любовь может быть жестокой. Любовь может быть безответной. Любовь
может быть платонической. Любовь может быть страстной. Любовь может быть
собственнической. Любовь может быть, в конце концов, по расчету… Словом, любовь
всегда и для всех представляет что-то индивидуальное и что-то свое, не похожее
на все остальное. И далеко не всегда это чувство прекрасно. Очень часто оно приносит
боль, прожигающее все нутро, и горькое разочарование. Многие, так и не
справившись с нахлынувшими эмоциями, сходят сума, совершают преступления,
заканчивают свою жизнь самоубийством…
Именно поэтому самым прекрасным чувством для меня всегда
являлась и является нежность. И я сейчас говорю с абсолютной уверенностью в истинности
моего мнения. Только нежность способна подарить нам крылья, окутать нас теплом
и светом, коснуться даже отдаленных и глубоко запрятанных частичек души. Нежность
невозможно подделать, ее невозможно сыграть, ее нереально продать. Ее можно лишь
чувствовать и ощущать всеми клеточками своей сущности.
Разговоры о важном глубоко за полночь, даже если на завтра нужно
рано вставать, молчание без чувства неловкости, прикосновение ладони к ладони,
поцелуи в макушку, легкие и аккуратные касания, уютные объятия – все это
проявления нежности. Однако дело даже не в чем-то осязаемом. Вся суть в
ощущении того, что кто-то другой беспокоится о тебе и желает подарить тебе
немного счастья, покоя и душевного равновесия. И именно этого очень не хватает
в нашем современном мире, когда все перетягивают одеяло на себя и обесценивают
даже самые лучшие человеческие качества и чувства. Делают их разменной монетой,
ставя на один уровень с материальным.
Да, сейчас многие говорят «люблю» первому, второму, пятому,
сотому человеку из своей жизни. А разве такими словами можно разбрасываться?
Разве возможно именно любить практически каждого человека на своем пути? У меня
вывод только один – все, кто так делает, действительно любят. Жаль только, что
лишь свое собственное «Я».
И совсем другое дело, когда тебе хотят подарить (и, что не
маловажно – действительно дарят) спокойствие и умиротворенность. Тогда нет
места ни сомнениям, ни тревогам, ни грусти, ни унынию. Совершенно ничему нет
места. Ты просто выдыхаешь и ощущаешь, как все вокруг замирает и исчезает.
Остается лишь сильное и яркое чувство – самое лучшее чувство в мире – нежность.
Оно переполняет тебя, и ты готов петь, танцевать, дарить окружающему миру
радость и улыбки. Но вместо этого всего – просто наслаждаешься моментом. Мигом,
когда все вокруг прекрасно и чудесно.
Берегите в себе нежность. Цените тех, кто привносит в нашу
жизнь, далеко не всегда простую и безоблачную, мгновения, ради которых стоит
жить.
Пускай каждый испытает то чувство, которое для меня дороже
всех люблю-куплю в мире. Ведь оно поистине бесценно.
(1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви.
(2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить,
обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается,
мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё
отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что
«не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что
чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт
сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и
охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке,
поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного
к слабому.
(11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь
трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде
всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.
– (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава,
расправили плечи – ну-ка, кто кого?
(19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы
и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен.
(22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде
кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать
нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических,
в простых, даже забавных.
(25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали
радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только
один – злющий старик, поправлявшийся от тифа.
(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный
подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если
кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как
трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая,
с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не
сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То
переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала
греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с
явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от
столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
– Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что
бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке,
чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если
затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его
развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его
забавляет.
(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго
усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился
и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания.
(47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
– (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь
затрясся.
– (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими
кроссвордами! – бешено зашипел он.
(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.
– (52)Но ведь ты же… – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же
всегда интересовался…
– (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со
звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда!
(56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!
(57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила
воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и
с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись
серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький
мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг
зажмурился и горько-горько заплакал.
(По Н.А. Тэффи*)
* Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница,
поэтесса, мемуарист и переводчик.
Нежность — самый кроткий, робкий, божественный лик любви. Любовь-страсть — всегда с оглядкой на себя. Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». Только она одна и не ищет. Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. Наоборот. Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности — слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому.
Нежность встречается редко и всё реже. Современная жизнь трудна и сложна. Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. Любовь — единоборство.
— Ага! Любить? Ну ладно же. Засучили рукава, расправили плечи — ну-ка, кто кого?
До нежности ли тут? И кого беречь, кого жалеть — все молодцы и герои. Кто познал нежность — тот отмечен.
В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. Нет, не там нужно искать нежность. Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных.
Мы жили в санатории под Парижем. Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. Настоящий больной был только один — злющий старик, поправлявшийся от тифа.
Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. И никогда она не сидела спокойно. Всё что-то поправляла около своего больного. То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
— Вот, может быть, вы мне поможете? Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». Четыре буквы. Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. Ведь это единственное его развлечение. Больные ведь как дети. Я так рада, что хоть это его забавляет.
Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания.
Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
— Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.
— Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! — бешено зашипел он.
Она побледнела и вся как-то опустилась.
— Но ведь ты же… — растерянно лепетала она. — Ведь ты же всегда интересовался…
— Никогда я не интересовался! — всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. — Никогда! Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!
Она ничего не ответила. Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.
Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя.
Показать весь текст
Сочинение
Что такое нежность? Можно ли ответить на этот вопрос? Наверное, для каждого нежность своя. Может, это рука поверх твоей руки и ласковый поцелуй в щеку, дыхание в унисон и лучики солнца в глазах, а может грубое от мамы: «Надень шапку немедленно, замерзнешь!».
Этот же вопрос поднимает Н.А. Теффи.
Проблема данного текста – в проявлении и восприятии нежности. Нам рассказывается о пожилой паре, где немолодая уже женщина порхала весь день, как бабочка, проявляя трепет и нежность к своему черствому супругу. Писательница акцентируется на даме неспроста: этим примером она показывает, каким миловидным, легким и приятным может быть образ, покрытый заботой и нежностью. И противоположность поставлен мужчина – сухой, грубый, злой.
Авторская позиция проста и доступна: «Любовь-нежность все отдает, и нет ей предела». Ведь такая любовь – это не слабость, не порок, а мужество. Только сильный может обнажить свое сердце, не побоявшись быть открытым, показать свою Нежность.
Текст Теффи очень мягок, легок, приятен. Автор достигает этого ощущения при помощи использования большого количества однородных сказуемых в неопределенной форме глагола («покорить, обольстить, нравиться»), множества сравнений («любовь – страсть», «любовь – единоборство») и риторических вопросов («любить?», «кто-кого?»).
Мне очень приятна и близка эта тема. Нежность – эта та сила, которая должна быть в любом человека. То тепло, то чудо, которым хочется делиться, множить его, чтобы досталось всем-всем. Нежность – это лучшее доказательство любви. Сильнее любых слов, клятв, обещаний. Это что-то настоящее, живое.
Безусловно, миллионы произведений писались в порыве нежности, тысячи мужчин с трепетом говорили о своих любимых женщинах. Но классиком, отцом любовной поэзии для меня является А.С. Пушкин. Его стихотворение «Я вас любил: любовь еще быть может…» для меня символ и эталон нежности, трепета, осторожности перед чувствами другого человека. Тонкая лирика, пронизанная самым светлым чувством. Таким, что хочется любить.
А среди женщин для меня самая нежная, самая светлая, самая чистая – Марина Цветаева. Ее стихотворение «Откуда такая нежность?» такое тонкое, неуловимое, что понять его можно, только испытывая подобные чувства.
Меня немного расстроил финал отрывка Н. Теффи. Видимо, познать чувства нежности и принять их дано не каждому. Этому стоит поучиться.
(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
– Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет.
(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания.
(47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
– (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.
– (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он.
(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.
– (52)Но ведь ты же… – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же
всегда интересовался…
– (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда!
(56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть! (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.
Есть у человека такое чудное свойство – нежность. Это такая мягкость, теплота, которые свойственны человеку, когда он испытывает хорошие чувства к другому человеку, к природе, к животному. Что-то ангельское, наверное, есть в этом чувстве. Например, парень смотрит на девушку, которая ему понравилась – просто так – и замечает, какая у нее нежная щечка. Или на кружево ее маечки, и в этот момент замечает, какая она хрупкая и изящная. В это время он сам испытывает нежность к ней. Или девушка вдруг посмотрела на затылок парня, и заметила там смешные завитки волос. В этот момент в ней и пробудилось новое чувств о к нему – нежность.
Нежна кожа человека, которая благоухает, как персик. Нежны блестящие и струящиеся, шелковистые волосы. Нежность сквозит в мечтах, в чувствах человека. Весь мир полон ею. Это нежность ночного цветка, цветной бабочки, материнской руки, лепестков вишни, летящих под дуновением ветра, в робком поцелуе, особенно в первом.
Полнота жизни человека включает любовь и проявления нежности друг к другу. Очень часто жесткие, строгие и властные люди, когда спят, вызывают нежность к себе. В это время разглаживаются их суровые складки на лице, мир и покой овевает их души.
У меня нежность всегда ассоциируется с любовью, человеческой, земной. C мягким заботливым прикосновением ладони, с лепестками душистых роз, которые люди дарят друг другу. С шелковистыми волосами, когда их гладят, когда на них смотрят влюбленными глазами. С белыми цветами – нарциссами и лилиями, чей аромат наполняет романтические вечера, время упавшей росы. Со скромностью незабудок и анютиных глазок, что символизируют простые, искренние и чистые чувства людей друг к другу. Я даже читал, что раньше люди верили – эти скромные цветы приносят удачу, дарят счастье и любовь.
Если спросить, какое самое прекрасное чувство на свете, то большинство,
не задумываясь и не вдаваясь в подробности, ответит – любовь. Так ли это на
самом деле? Любовь может быть жестокой. Любовь может быть безответной. Любовь
может быть платонической. Любовь может быть страстной. Любовь может быть
собственнической. Любовь может быть, в конце концов, по расчету… Словом, любовь
всегда и для всех представляет что-то индивидуальное и что-то свое, не похожее
на все остальное. И далеко не всегда это чувство прекрасно. Очень часто оно приносит
боль, прожигающее все нутро, и горькое разочарование. Многие, так и не
справившись с нахлынувшими эмоциями, сходят сума, совершают преступления,
заканчивают свою жизнь самоубийством…
Именно поэтому самым прекрасным чувством для меня всегда
являлась и является нежность. И я сейчас говорю с абсолютной уверенностью в истинности
моего мнения. Только нежность способна подарить нам крылья, окутать нас теплом
и светом, коснуться даже отдаленных и глубоко запрятанных частичек души. Нежность
невозможно подделать, ее невозможно сыграть, ее нереально продать. Ее можно лишь
чувствовать и ощущать всеми клеточками своей сущности.
Разговоры о важном глубоко за полночь, даже если на завтра нужно
рано вставать, молчание без чувства неловкости, прикосновение ладони к ладони,
поцелуи в макушку, легкие и аккуратные касания, уютные объятия – все это
проявления нежности. Однако дело даже не в чем-то осязаемом. Вся суть в
ощущении того, что кто-то другой беспокоится о тебе и желает подарить тебе
немного счастья, покоя и душевного равновесия. И именно этого очень не хватает
в нашем современном мире, когда все перетягивают одеяло на себя и обесценивают
даже самые лучшие человеческие качества и чувства. Делают их разменной монетой,
ставя на один уровень с материальным.
Да, сейчас многие говорят «люблю» первому, второму, пятому,
сотому человеку из своей жизни. А разве такими словами можно разбрасываться?
Разве возможно именно любить практически каждого человека на своем пути? У меня
вывод только один – все, кто так делает, действительно любят. Жаль только, что
лишь свое собственное «Я».
И совсем другое дело, когда тебе хотят подарить (и, что не
маловажно – действительно дарят) спокойствие и умиротворенность. Тогда нет
места ни сомнениям, ни тревогам, ни грусти, ни унынию. Совершенно ничему нет
места. Ты просто выдыхаешь и ощущаешь, как все вокруг замирает и исчезает.
Остается лишь сильное и яркое чувство – самое лучшее чувство в мире – нежность.
Оно переполняет тебя, и ты готов петь, танцевать, дарить окружающему миру
радость и улыбки. Но вместо этого всего – просто наслаждаешься моментом. Мигом,
когда все вокруг прекрасно и чудесно.
Берегите в себе нежность. Цените тех, кто привносит в нашу
жизнь, далеко не всегда простую и безоблачную, мгновения, ради которых стоит
жить.
Пускай каждый испытает то чувство, которое для меня дороже
всех люблю-куплю в мире. Ведь оно поистине бесценно.
(1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви.
(2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить,
обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается,
мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё
отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что
«не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что
чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт
сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и
охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке,
поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного
к слабому.
(11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь
трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде
всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.
– (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава,
расправили плечи – ну-ка, кто кого?
(19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы
и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен.
(22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде
кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать
нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических,
в простых, даже забавных.
(25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали
радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только
один – злющий старик, поправлявшийся от тифа.
(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный
подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если
кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как
трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая,
с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не
сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То
переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала
греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с
явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от
столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
– Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что
бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке,
чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если
затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его
развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его
забавляет.
(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго
усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился
и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания.
(47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
– (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь
затрясся.
– (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими
кроссвордами! – бешено зашипел он.
(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.
– (52)Но ведь ты же… – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же
всегда интересовался…
– (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со
звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда!
(56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!
(57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила
воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и
с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись
серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький
мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг
зажмурился и горько-горько заплакал.
(По Н.А. Тэффи*)
* Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница,
поэтесса, мемуарист и переводчик.