Сочинение на тему что такое самопознание 6 класс

4 варианта

  1. Самопознание
    Самопознание начинается с правильного отношения к самому себе. Адекватная самооценка зависит от воспитания и самосознания. Правильное воспитание должно заложить в ребенке принцип самооценки, при котором исходят из собственных недостатков и достижений, а не сравнивают себя с другими людьми, поскольку в последнем случае человек никогда не сможет выработать объективных критериев измерения своих качеств. Если найдется кто-то лучше, сильнее или красивее, — этот момент будет источником зависти и слепого подражания, если же лучших не найдется, — это будет поводом для гордости и самолюбования. Зато каждый человек самодостаточный и самооценка независимо от его личных качеств, способностей и достижений.
    Самоосознания включает знание своего происхождения, статуса и цели в жизни. Фактически, в происхождении человека может быть два варианта: продукт слепой эволюции или творение Божье. Понятно, что воспринимать себя промежуточным результатом миллионов преобразований бездушной материи — нечто противоположное осознанию себя сыном Божьим. Уникальным и неповторимым во всем мироздании, предназначенным к вечной познания Бога и его творения, применение дарованных им способностей к творческому труду на благо других. То есть в этом, втором, варианте правильное восприятие себя включает и правильный статус и цель в жизни. Это и есть лучший способ познания неповторимости своей индивидуальности.
    Но, если я уникален, то каждый уникален в такой же мере. Правильная самооценка включает осознание своего происхождения, статуса и цели в жизни, она же указывает нам нормы отношения к другим. Понятно, что отношения с неповторимыми индивидуальностями будут базироваться на уважении, терпимости, требовательности к самому себе, помощи, служении другим людям.

  2. Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «В чем смысл моего существования, моей жизни?». Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека как существа разумного существует фундаментальная потребность в самопознании, которая отсутствует у животных.
    Действительно, внутренний мир каждого из нас — это неисчерпаемая вселенная, такая же бесконечная, как и космос. Можно прожить жизнь, так и не заглянув в некоторые его потаенные уголки. Поэтому на протяжении всей истории человечества интерес к самопознанию оставался неизменным,останется он таким до тех пор, пока люди будут проявлять любопытство к миру, пока будут способны познавать окружающую действительность.
    Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.
    Утверждение ценности самопознания прослеживается во многих религиозных, философских, психолого-педагогических концепциях. Например, в религиях Древнего Востока разработана целостная стройная система самопознания, которая выступает средством постижения истинной сущности человека, достижения единения с Вселенной. В гуманистически-ориентированной психологии и педагогике потребность в самоактуализации рассматривается как высшая потребность человека, удовлетворение ее позволяет ему реализовать себя в полной мере, выполнить ту миссию, то предназначение, которые ему предписаны жизнью и судьбой. Только в этом случае он обретает смысл своего существования, становится тем, кем он способен стать, а не тем, кем ему навязывают быть окружающие.
    Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. В то же время каждый человек на своем опыте знает, что стихийное самопознание часто не приводит к значимым результатам. Пока он разберется в себе, пока выстроит программу самосовершенствования, уйдет время, будет совершено множество ошибок. Потому самопознание нуждается в тактичном сопровождении, например, со стороны тематических обновляемых сайтов, на которых размещены материалы исключительно по данной обширной теме, буквально по крупицам собранные из различных источников и раскрывающие её с разных сторон. Эти сайты, как учителя, которые, не навязывая стереотипов, вовремя поддержат, окажут информационную помощь, дадут совет, научат обращаться к собственному опыту или к опыту других людей.
    Саморазвитие является важнейшей составляющей в жизни каждого человека и представляет собой процесс непрерывного самосозидания личности, который в интегрированном виде включает в себя самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализацию. Познавая себя, человек обретает внутреннюю свободу и уверенность, становится интереснее себе и другим, испытывает ощущение полноты и яркости жизни от раскрытия себя как личности и индивидуальности, души и духа. И на этом пути ему нужны, как правило, грамотные помощники и учителя, специальные навыки и знания.

  3. Помогите написать сочинение по самопознанию 6 класс! На тему ” Рассказ о красивом человеке с которым мне повезло встретиться. ” Плиз сейчас нужно!!!!!!!!!

    Ответы:

    мне в жизни повезло с друзьями и приятелями ,потому что каждый из них отличается от других.Но я не забуду одну встречу никогда в своей жизни,потому что я не видела столь отважного человека как он.Я вам расскажу ,почему он мне запомнился;Однажды мама попросила меня зайти в магазин за хлебом,я быстренько оделась и вышла .Когда я возврощалась из магазина ,я заметила как один парень стоял около бедной бабушки. Парню лет 19-25Мне показалось это странным и я решила подождать и посмотреть что будет дальше .И вот позже парень ушёл ,но потом он снова появился и принёс огромную корзину !Я подошла ближе и увидела что в этой корзине фрукты ,овощи ,одежда!)И он подарил эту корзину той бедной бабули .Бабушка от благодорила его и сама была в шоке от того какой он совершил добрый поступок.Я подошла и поздаровалась с ним .Он на меня так странно смотрел как буд то знал меня всю жизнь.Я поблагодарила его за его щедрый поступоки спорсила почему ?Он сказал я и сам был раньше в такой ситуации и после того как всё у меня улучшилось знал какая жизнь у них и хочу им помочь.Я смотрела на него как на героя .Он извинился ,потому что ему надо было идти и попрощался со мной .Я после его поступка приходила навещать эту бабушку 2 года ежедневно и приносила ей фрукты и одежду.А ночью пили чай !!Я поняла для себя одноо ,если иметь такую же любовь к людям как у этого парня,то все мы спасаем ежедневно какую-то жизнь .А это бесценно!¦¦¦¦

  4. Содержание
    Введение
    Что такое самопознание?
    Заключение
    Список использованных источников
    Введение
    адекватность поведение осознание человек
    По мере того как человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только раскрываются все новые стороны бытия, но происходит более или менее глубокое осмысление жизни. Данный процесс ее переосмысления, проходящий через всю жизнь человека, формирует самое заветное и ведущее содержание его внутреннего существа, определяющее мотивы его работы и внутренний значение тех задач, которые он разрешает в жизни. Способность осознать и различить то, что в жизни действительно значимо, умение не только изыскать средства для решения случайно всплывших задач, но и квалифицировать задачи и цель жизни так, чтобы по-настоящему знать, куда в жизни идти и для чего, – это нечто безгранично превосходящее любую ученость, хотя бы и располагающую большим запасом специальных знаний. Это драгоценное и редчайшее свойство-мудрость.
    Синтез фактического познания человека о других людях считается основным источником создания взаимоотношений к себе как личности. Ребенок начинает отделять в собственном сознании жителей нашей планеты от находящегося вокруг внешнего мира очень рано. Образное познание ребенком людей играет большую роль в общем развитии его сознания. Непосредственно на этой основе, через осознание правил взаимоотношений, ребенок овладевает собственными движениями и действиями, осознает их с помощью оценок взрослых. Но потребуется несколько лет жизни, чтобы у ребенка образовалось обобщенное отношение к себе, которое подразумевается не только накопление знаний, но и развитие частичных форм самооценки, которые возникают раньше, чем представления о «Я», и заключаются в представлениях о себе в разных ситуациях, в отношении к разным вещам. Только в ходе обобщения данных взглядов складывается самосознание в собственном смысле этого слова, т. е. как обобщенное знание своей личности.
    Что такое самопознание?
    Самосознание, ровно, как и сознание, предполагает собой высочайшую конфигурацию отображения реальности, образовавшеюся как свойство мозга в базе общественной практики человека. Подавляющее большая часть ученых полагают, что самосознание характерно только лишь человеку. Данным определением массово используют представители многочисленных сфер познания (психологии, педагогики, этнографии и пр.). Всераспространены рабочие определения самосознания: «знание человека о самом себе» (А. Г. Спиркин), «осознание человеком самого себя» (Е. В. Шорохова). Осознание человеком самого себя не может осуществиться без осознания среды, в которой он живет. «Формирование самосознания, отмечает Е. В. Шорохова, осуществляется в процессе выделения человеком себя из внешнего мира». Уже простейшая форма самосознания, включающая осознание «схемы своего тела», имеет внешней стороной объективное пространственное отношение человека как физического существа к предметам окружающего мира. Специфика самосознания проявляется там, где существует отличный от сознания предмет и способ отражения.
    Раздумывая о себе, человек с потребностью соотносит собственные мысли с реальностью. В том числе и когда желает убежать от нее. Даже когда возводит невесомые замки. Он создал большое количество слов и понятий для обозначения этого соотношения, правда, достоверность, аксиома, гармония, верность. Он изучает это соответствие, находя прямые или же косвенные симптомы, подтверждающие соотношение собственных мыслей, действий реальности: простота, непротиворечивость, великолепие формул, триумф, дееспособность объяснение таинственных явлений и т.д. Настойчивые поиски соответствия свидетельствуют о наличии у человека устойчивого стремления к достижению единства с миром. В самосознании отражается едино-раздельное отношение к миру, совокупность условий и факторов, обеспечивающих выживание, существование и развитие человека в мире. Другими словами, предметом отражения в самосознании выступает отношение к самому себе, опосредствованное отношением к внешнему миру.
    Особенно очевидно специфика самосознания обнаруживается в некоторых явлениях болезни психики. Так, в случае тотальной деперсонализации психогенной природы больные констатируют, с одной стороны, утрату собственного Я, выражающуюся в отчуждении активности, в появлении непреодолимой созерцательности, исчезновении чувства близости, родственности, привязанности; с другой исчезновение реалий внешнего мира. Возникает «своеобразное пассивное удивление перед адекватностью своего поведения во всех сторонах жизни при отсутствии ощущения собственного «Я»…».
    Осознание связи с внешним миром, адекватности поведения выступает центральным признаком наличия самосознания. В случае деперсонализации человек мобилизует интенсивное обдумывание, сосредоточивает всю свою интеллектуальную энергию на удержании в памяти знания о наличии внешнего мира и связи с ним. Больная говорит о себе:
    «Я как бы цепляюсь за то, чтобы мне не забыть, что у меня есть мой Иван Глебович (муж) и сын Володя, я думаю, думаю и слежу за собой, боюсь потерять нить мыслей, иначе я их уже не увижу». Здесь содержатся важные свидетельства, характеризующие самосознание.
    Больной стремиться к самооценке, самоконтролю как способу сохранения сознания. Механизмы самосознания выступают условием существования сознания. Их несоблюдения будет иметь последствия в виде утрат и того, и другого. Отсюда верно утверждение: нет сознания без самосознания, так же как и самосознания без сознания.
    Важным содержанием самосознания считается соотношение мыслей и действий реальности. Удержание убежденности в данном согласовании умственно поддерживается выдвижением самых «чувствительных» и «горячих» для себя объектов, имеющих в системе ценностей данного человека первостепенное значение. Они принадлежат к социальному миру, вследствие этого воплощают для себя присутствие не просто внешнего мира вообще, но мира небезразличного, соответственного смыслу жизни человека. Больной борется за сохранение смысла, выражающего единство «Я» и «Другого», представляющего в данном случае весь внешний мир, его наличие и незыблемость. В приведенном примере именно это звено стало уязвимым. Теряя собственное «Я», больной охладевает к дорогим ему людям, теряет с ними живую связь. Обладая самосознанием, он осознает его деформированность, выпадение из его структуры целого блока, связанного с биосоциальной по природе чувствительностью.
    Самосознание представляет собой, прежде всего рациональную, интеллектуальную структуру. Она является необходимым, стержневым компонентом, разрушение которого ведет к разрушению феномена в целом. Однако все случаи деперсонализации свидетельствуют не только о необходимости, но и о недостаточности данного компонента. Если деструкция самосознания не относится к области патологии, человек всегда стремится к компенсации недостающих звеньев, что выливается зачастую в подмену высших эмоций и чувств, имеющих духовную, социальную природу (дружбы, товарищества, любви), эрзац-феноменами. Он создает коллизии, концентрирующие эмоции и создающие видимость глубоких переживаний, провоцирующих негативные социальные страсти.
    Самосознание содержит интеллектуальный и эмоционально-чувственный компоненты. Они едины, их расторжение или деформация, в конце концов, ведут к заболеванию. Ведущий компонент интеллектуальный. Деструкция эмоционально-чувственного блока не ведет именно к абсолютной патологии в биологическом значение, но в конкретной мере имеет возможность быть социально опасной. Влечение к единству с миром и самим собой закономерно для бытия человека. Закономерным считается и отражение сеговлечения.
    Рассуждая о самосознании как своеобразном объекте, Не стоит забывать, что это сторона или форма проявления сознания как такового. Особый признак сознания, как отмечалось выше, состоит в возможности человека отображать беспристрастные качества мира. Но данный признак не исчерпывает сути и содержания сознания. И человек, являясь одним из центральных объектов отблеска, не исчерпывается своими объективными качествами. Он высыпает как функционер, тип. Его отношения с миром опосредствованы. Факт именно подобный разделенности считается условием существования сознания как такового как отблеска находящегося окружающего мира, например и самого человека в единстве его объективных и субъективных качеств. Стремление к единству с миром и с самим собой восходит к самим основам бытия человека. Поэтому один из фундаментальных признаков, в котором выражается данная специфика, составляет интегративность самосознания. Вовне она проявляется в мировоззрении, внутри в гармонии его интеллектуального и эмоционально-чувственного блоков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *