Сочинение на тему что такое самопознание

9 вариантов

  1. Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «В чем смысл моего существования, моей жизни?». Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека как существа разумного существует фундаментальная потребность в самопознании, которая отсутствует у животных.
    Действительно, внутренний мир каждого из нас — это неисчерпаемая вселенная, такая же бесконечная, как и космос. Можно прожить жизнь, так и не заглянув в некоторые его потаенные уголки. Поэтому на протяжении всей истории человечества интерес к самопознанию оставался неизменным,останется он таким до тех пор, пока люди будут проявлять любопытство к миру, пока будут способны познавать окружающую действительность.
    Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.
    Утверждение ценности самопознания прослеживается во многих религиозных, философских, психолого-педагогических концепциях. Например, в религиях Древнего Востока разработана целостная стройная система самопознания, которая выступает средством постижения истинной сущности человека, достижения единения с Вселенной. В гуманистически-ориентированной психологии и педагогике потребность в самоактуализации рассматривается как высшая потребность человека, удовлетворение ее позволяет ему реализовать себя в полной мере, выполнить ту миссию, то предназначение, которые ему предписаны жизнью и судьбой. Только в этом случае он обретает смысл своего существования, становится тем, кем он способен стать, а не тем, кем ему навязывают быть окружающие.
    Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. В то же время каждый человек на своем опыте знает, что стихийное самопознание часто не приводит к значимым результатам. Пока он разберется в себе, пока выстроит программу самосовершенствования, уйдет время, будет совершено множество ошибок. Потому самопознание нуждается в тактичном сопровождении, например, со стороны тематических обновляемых сайтов, на которых размещены материалы исключительно по данной обширной теме, буквально по крупицам собранные из различных источников и раскрывающие её с разных сторон. Эти сайты, как учителя, которые, не навязывая стереотипов, вовремя поддержат, окажут информационную помощь, дадут совет, научат обращаться к собственному опыту или к опыту других людей.
    Саморазвитие является важнейшей составляющей в жизни каждого человека и представляет собой процесс непрерывного самосозидания личности, который в интегрированном виде включает в себя самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализацию. Познавая себя, человек обретает внутреннюю свободу и уверенность, становится интереснее себе и другим, испытывает ощущение полноты и яркости жизни от раскрытия себя как личности и индивидуальности, души и духа. И на этом пути ему нужны, как правило, грамотные помощники и учителя, специальные навыки и знания.

  2. Самопознание
    Самопознание начинается с правильного отношения к самому себе. Адекватная самооценка зависит от воспитания и самосознания. Правильное воспитание должно заложить в ребенке принцип самооценки, при котором исходят из собственных недостатков и достижений, а не сравнивают себя с другими людьми, поскольку в последнем случае человек никогда не сможет выработать объективных критериев измерения своих качеств. Если найдется кто-то лучше, сильнее или красивее, — этот момент будет источником зависти и слепого подражания, если же лучших не найдется, — это будет поводом для гордости и самолюбования. Зато каждый человек самодостаточный и самооценка независимо от его личных качеств, способностей и достижений.
    Самоосознания включает знание своего происхождения, статуса и цели в жизни. Фактически, в происхождении человека может быть два варианта: продукт слепой эволюции или творение Божье. Понятно, что воспринимать себя промежуточным результатом миллионов преобразований бездушной материи — нечто противоположное осознанию себя сыном Божьим. Уникальным и неповторимым во всем мироздании, предназначенным к вечной познания Бога и его творения, применение дарованных им способностей к творческому труду на благо других. То есть в этом, втором, варианте правильное восприятие себя включает и правильный статус и цель в жизни. Это и есть лучший способ познания неповторимости своей индивидуальности.
    Но, если я уникален, то каждый уникален в такой же мере. Правильная самооценка включает осознание своего происхождения, статуса и цели в жизни, она же указывает нам нормы отношения к другим. Понятно, что отношения с неповторимыми индивидуальностями будут базироваться на уважении, терпимости, требовательности к самому себе, помощи, служении другим людям.

  3. Содержание
    Введение
    Что такое самопознание?
    Заключение
    Список использованных источников
    Введение
    адекватность поведение осознание человек
    По мере того как человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только раскрываются все новые стороны бытия, но происходит более или менее глубокое осмысление жизни. Данный процесс ее переосмысления, проходящий через всю жизнь человека, формирует самое заветное и ведущее содержание его внутреннего существа, определяющее мотивы его работы и внутренний значение тех задач, которые он разрешает в жизни. Способность осознать и различить то, что в жизни действительно значимо, умение не только изыскать средства для решения случайно всплывших задач, но и квалифицировать задачи и цель жизни так, чтобы по-настоящему знать, куда в жизни идти и для чего, – это нечто безгранично превосходящее любую ученость, хотя бы и располагающую большим запасом специальных знаний. Это драгоценное и редчайшее свойство-мудрость.
    Синтез фактического познания человека о других людях считается основным источником создания взаимоотношений к себе как личности. Ребенок начинает отделять в собственном сознании жителей нашей планеты от находящегося вокруг внешнего мира очень рано. Образное познание ребенком людей играет большую роль в общем развитии его сознания. Непосредственно на этой основе, через осознание правил взаимоотношений, ребенок овладевает собственными движениями и действиями, осознает их с помощью оценок взрослых. Но потребуется несколько лет жизни, чтобы у ребенка образовалось обобщенное отношение к себе, которое подразумевается не только накопление знаний, но и развитие частичных форм самооценки, которые возникают раньше, чем представления о «Я», и заключаются в представлениях о себе в разных ситуациях, в отношении к разным вещам. Только в ходе обобщения данных взглядов складывается самосознание в собственном смысле этого слова, т. е. как обобщенное знание своей личности.
    Что такое самопознание?
    Самосознание, ровно, как и сознание, предполагает собой высочайшую конфигурацию отображения реальности, образовавшеюся как свойство мозга в базе общественной практики человека. Подавляющее большая часть ученых полагают, что самосознание характерно только лишь человеку. Данным определением массово используют представители многочисленных сфер познания (психологии, педагогики, этнографии и пр.). Всераспространены рабочие определения самосознания: «знание человека о самом себе» (А. Г. Спиркин), «осознание человеком самого себя» (Е. В. Шорохова). Осознание человеком самого себя не может осуществиться без осознания среды, в которой он живет. «Формирование самосознания, отмечает Е. В. Шорохова, осуществляется в процессе выделения человеком себя из внешнего мира». Уже простейшая форма самосознания, включающая осознание «схемы своего тела», имеет внешней стороной объективное пространственное отношение человека как физического существа к предметам окружающего мира. Специфика самосознания проявляется там, где существует отличный от сознания предмет и способ отражения.
    Раздумывая о себе, человек с потребностью соотносит собственные мысли с реальностью. В том числе и когда желает убежать от нее. Даже когда возводит невесомые замки. Он создал большое количество слов и понятий для обозначения этого соотношения, правда, достоверность, аксиома, гармония, верность. Он изучает это соответствие, находя прямые или же косвенные симптомы, подтверждающие соотношение собственных мыслей, действий реальности: простота, непротиворечивость, великолепие формул, триумф, дееспособность объяснение таинственных явлений и т.д. Настойчивые поиски соответствия свидетельствуют о наличии у человека устойчивого стремления к достижению единства с миром. В самосознании отражается едино-раздельное отношение к миру, совокупность условий и факторов, обеспечивающих выживание, существование и развитие человека в мире. Другими словами, предметом отражения в самосознании выступает отношение к самому себе, опосредствованное отношением к внешнему миру.
    Особенно очевидно специфика самосознания обнаруживается в некоторых явлениях болезни психики. Так, в случае тотальной деперсонализации психогенной природы больные констатируют, с одной стороны, утрату собственного Я, выражающуюся в отчуждении активности, в появлении непреодолимой созерцательности, исчезновении чувства близости, родственности, привязанности; с другой исчезновение реалий внешнего мира. Возникает «своеобразное пассивное удивление перед адекватностью своего поведения во всех сторонах жизни при отсутствии ощущения собственного «Я»…».
    Осознание связи с внешним миром, адекватности поведения выступает центральным признаком наличия самосознания. В случае деперсонализации человек мобилизует интенсивное обдумывание, сосредоточивает всю свою интеллектуальную энергию на удержании в памяти знания о наличии внешнего мира и связи с ним. Больная говорит о себе:
    «Я как бы цепляюсь за то, чтобы мне не забыть, что у меня есть мой Иван Глебович (муж) и сын Володя, я думаю, думаю и слежу за собой, боюсь потерять нить мыслей, иначе я их уже не увижу». Здесь содержатся важные свидетельства, характеризующие самосознание.
    Больной стремиться к самооценке, самоконтролю как способу сохранения сознания. Механизмы самосознания выступают условием существования сознания. Их несоблюдения будет иметь последствия в виде утрат и того, и другого. Отсюда верно утверждение: нет сознания без самосознания, так же как и самосознания без сознания.
    Важным содержанием самосознания считается соотношение мыслей и действий реальности. Удержание убежденности в данном согласовании умственно поддерживается выдвижением самых «чувствительных» и «горячих» для себя объектов, имеющих в системе ценностей данного человека первостепенное значение. Они принадлежат к социальному миру, вследствие этого воплощают для себя присутствие не просто внешнего мира вообще, но мира небезразличного, соответственного смыслу жизни человека. Больной борется за сохранение смысла, выражающего единство «Я» и «Другого», представляющего в данном случае весь внешний мир, его наличие и незыблемость. В приведенном примере именно это звено стало уязвимым. Теряя собственное «Я», больной охладевает к дорогим ему людям, теряет с ними живую связь. Обладая самосознанием, он осознает его деформированность, выпадение из его структуры целого блока, связанного с биосоциальной по природе чувствительностью.
    Самосознание представляет собой, прежде всего рациональную, интеллектуальную структуру. Она является необходимым, стержневым компонентом, разрушение которого ведет к разрушению феномена в целом. Однако все случаи деперсонализации свидетельствуют не только о необходимости, но и о недостаточности данного компонента. Если деструкция самосознания не относится к области патологии, человек всегда стремится к компенсации недостающих звеньев, что выливается зачастую в подмену высших эмоций и чувств, имеющих духовную, социальную природу (дружбы, товарищества, любви), эрзац-феноменами. Он создает коллизии, концентрирующие эмоции и создающие видимость глубоких переживаний, провоцирующих негативные социальные страсти.
    Самосознание содержит интеллектуальный и эмоционально-чувственный компоненты. Они едины, их расторжение или деформация, в конце концов, ведут к заболеванию. Ведущий компонент интеллектуальный. Деструкция эмоционально-чувственного блока не ведет именно к абсолютной патологии в биологическом значение, но в конкретной мере имеет возможность быть социально опасной. Влечение к единству с миром и самим собой закономерно для бытия человека. Закономерным считается и отражение сеговлечения.
    Рассуждая о самосознании как своеобразном объекте, Не стоит забывать, что это сторона или форма проявления сознания как такового. Особый признак сознания, как отмечалось выше, состоит в возможности человека отображать беспристрастные качества мира. Но данный признак не исчерпывает сути и содержания сознания. И человек, являясь одним из центральных объектов отблеска, не исчерпывается своими объективными качествами. Он высыпает как функционер, тип. Его отношения с миром опосредствованы. Факт именно подобный разделенности считается условием существования сознания как такового как отблеска находящегося окружающего мира, например и самого человека в единстве его объективных и субъективных качеств. Стремление к единству с миром и с самим собой восходит к самим основам бытия человека. Поэтому один из фундаментальных признаков, в котором выражается данная специфика, составляет интегративность самосознания. Вовне она проявляется в мировоззрении, внутри в гармонии его интеллектуального и эмоционально-чувственного блоков.

  4. Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: “Кто я?”, “Какой я?”, “В чем смысл моего существования, моей жизни?”. Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека как существа разумного существует фундаментальная потребность в самопознании, которая отсутствует у животных.
    Действительно, внутренний мир каждого из нас – это неисчерпаемая вселенная, такая же бесконечная, как и космос. Можно прожить жизнь, так и не заглянув в некоторые его потаенные уголки. Поэтому на протяжении всей истории человечества интерес к самопознанию оставался неизменным, останется он таким до тех пор, пока люди будут проявлять любопытство к миру, пока будут способны познавать окружающую действительность.
    Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.
    Утверждение ценности самопознания прослеживается во многих религиозных, философских, психолого-педагогических концепциях. Например, в религиях Древнего Востока разработана целостная стройная система самопознания, которая выступает средством постижения истинной сущности человека, достижения единения с Вселенной. В гуманистически-ориентированной психологии и педагогике потребность в самоактуализации рассматривается как высшая потребность человека, удовлетворение ее позволяет ему реализовать себя в полной мере, выполнить ту миссию, то предназначение, которые ему предписаны жизнью и судьбой. Только в этом случае он обретает смысл своего существования, становится тем, кем он способен стать, а не тем, кем ему навязывают быть окружающие.
    Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. В то же время каждый человек на своем опыте знает, что стихийное самопознание часто не приводит к значимым результатам. Пока он разберется в себе, пока выстроит программу самосовершенствования, уйдет время, будет совершено множество ошибок. Потому самопознание нуждается в тактичном сопровождении, например, со стороны тематических обновляемых сайтов, на которых размещены материалы исключительно по данной обширной теме, буквально по крупицам собранные из различных источников и раскрывающие её с разных сторон. Эти сайты, как учителя, которые, не навязывая стереотипов, вовремя поддержат, окажут информационную помощь, дадут совет, научат обращаться к собственному опыту или к опыту других людей.
    Саморазвитие является важнейшей составляющей в жизни каждого человека и представляет собой процесс непрерывного самосозидания личности, который в интегрированном виде включает в себя самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализацию. Познавая себя, человек обретает внутреннюю свободу и уверенность, становится интереснее себе и другим, испытывает ощущение полноты и яркости жизни от раскрытия себя как личности и индивидуальности, души и духа. И на этом пути ему нужны, как правило, грамотные помощники и учителя, специальные навыки и знания.

  5. 4 5/13+8 7/13+11 8/13+14 8/15=?: решить наиболее удобным способом!)
    Work in pairs. make up questions using the tags.
    example:
    my fiends are students arent they?
    my friends arent students are they?
    ___ wont you / will you
    ___ doesnt she / does she
    ___ dont you / do you
    ___ couldnt i / could i
    ___didnt we / did we
    ___werent we / were we
    ___ wasnt he / was he
    Нужно заменить натуральным числом х что бы получилось верн
    1)Добуток четырех различных натуральных чисел равна 100. Найдите сумму этих чисел
    2)Каждый из трех мальчиков или всегда говорит правду, или всегда неправду. На вопрос есть ли среди них хотя бы один лжец СРЕДИ ДВУХ ДРУГИХ первый ответил: НЕТ второй ответил ДА.Какой ответ дал первый мальчик? Ответ обоснуйте.
    Срочно умоляю
    Проверочное к слову времена
    Русский язык 2 класс часть 1 упражнение 111
    Как называется кубок который дают спортсменам
    Найдите сумму -1+/+2/
    1Что изучает раздел науки о языке Словообразование
    2 по какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
    3 По каким признакам вы различаете, когда в корнях – лаг – лож – раст – рос – кас – кос – гар -гор – зар -зор надо писать безударную гласную аи когда – безударную гласную о ?
    4 Как различить на письме гласные в приставках пре- и при-? Чем объясняется, что правило об их правописании охватывает не все слова с этими приставками?
    Еще плииииз помогите составить слово из следующих звуков : (г) (а) (с’) (р’)

  6. Я написала, отредактировала и отправила эссе меньше, чем за два часа! А пыталась начать его писать часов шесть… Убейся кирпичом, привычка затягивать с такими вещами.
    Опыты самопознания позволяют человеку понять себя, прояснить свои чувства, мотивы, свой взгляд на жизнь. Самопознание напрямую связано с возможностью открытия в себе феноменологической установки.
    По Лэнгле [1] «Феноменологическая позиция, кардинально отличаясь от естественно-наивной и естественнонаучной, требует обострённого самовосприятия и нуждается в тренировке. Самопознание, при условии данной позиции, становится не только саморефлексией, а «опытом» в изначальном смысле этого понятия, – то есть переживанием того, «как мы открываемся навстречу миру, как вступаем во взаимодействие с вещами и другими людьми, как отвечаем другому, что мы делаем сами с собой». И именно с таким пониманием себя, своей субъективности открывается видение «самих вещей» (по Гуссерлю) в том виде, в котором они себя раскрывают.
    Для меня в самопознании очень ценна работа в малой и большой группах. Ценна тем, что мы методично и поступенчато разбираем практически все возможные проблемные вопросы любого человека. В этих обсуждениях я не только досконально проясняю для себя, что есть в моей жизни какая-то область, как я обхожусь с каким-то чувством или ситуацией (в чём очень помогает отражение моих чувств собеседниками или преподавателями), но и вижу, как обходятся с данной ситуацией, эмоцией, с данным феноменом другие люди. Эта бесценная возможность позволяет видеть всю картину возможных реакций на заданную тему и не считать, что моё отношение – единственно возможное или единственно правильное. Палитра абсолютно разных способов обхождения с одним и тем же расширяет структуру моего субъективного мира и позволяет ещё на чуть-чуть приблизиться к пониманию «объективного».
    Слушая ощущения и восприятие других людей, я чувствую, как это отзывается во мне. Чьи-то слова могут породить мысль «да, да, я тоже делаю/думаю/обхожусь с ситуацией именно так!», чьи-то – «о, это очень интересный способ обхождения, это Мысль! Кажется, мне не хватает именно его и мне стоит попробовать справляться с ситуацией именно так – тогда моя жизнь станет более исполненной». А чьи-то – «Нет, человек говорит неправильные/плохие/слишком грустные вещи… Так нельзя/не надо думать!». И, пожалуй, последняя реакция – самая интересная. Через непринятие чьего-то мнения, через несогласие с ним, но через видение реального человека, который думает существенно не так, как я, я имею возможность всецело увидеть ту часть мира, на которую я закрываю глаза, и ту (теневую) часть себя, которую я не принимаю и не вижу. Я могу задать себе вопрос: а как я отношусь к ответу этого человека? Почему я отношусь именно так? Если мне это не нравится, то почему мне это не нравится? Какие мои чувства и ценности это задевает? Таким образом, через восприятие человека я возвращаюсь к себе и к своим непроработанным точкам, тем областям моей психики, которые требуют детального рассмотрения, понимания и прояснения. После их прояснения, прояснения, откуда именно у меня те или иные эмоции, я начинаю понимать, что это не просто «не нравится, какой ужас, так нормальные люди не думают!», это «мне это сейчас не подходит, потому что для моей жизненной ситуации актуально другое, потому что моё становление происходило в других условиях, вследствие которых у меня сформировалось моё текущее понимание мира, и именно с ним мне привычно обходиться… И я уважаю другой взгляд на эту тему, он мне интересен, я понимаю его разумность в контексте жизни этого человека и, возможно, когда-нибудь он будет актуален и мне». Происходит непрерывное принятие, понимание Другого и, таким образом, расширение картины мира.
    Благодаря самопознанию в группе в корне исчезает представление о «хорошем» и «плохом» отношении к чему-то. Видя все возможные восприятия поставленного вопроса, понимаешь, что всё относительно и нет ничего абсолютного. Нет «правильного» и «неправильного» способа обхождения с чем-то. Есть только выработка непосредственного, прямого, феноменологического понимания всех способов мысли и жизни.
    Именно за счёт прояснения того, что есть в тебе самом, знания всех именно твоих реакций на что-то, отношения к чему-то, появляется возможность делать эпохе, «вынесение за скобки» себя для того, чтобы непосредственно, «на чистый лист» понять человека. Ведь чтобы понять, увидеть и воспринять человека, необходимо уметь отделять свой субъективизм и свои мнения от этого человека. То есть я должна напрямую воспринимать человека как поток, дать ему на себя действовать, не вливая в это своё отношение и свои болевые точки. И чтобы это сделать – необходимо самопознание – необходимо понять, что есть Я во Мне, что есть мои мнения, мои переживания, мои чувства… И именно тогда я могу видеть что в моей реакции на человека привнесённое мною, а что непосредственное, «чистое». Я должна понимать, что же именно я способна привнести, чтобы это откинуть по мере возникновения! И это возможно только за счёт регулярного самопознания.
    За счёт этого чистого, абсолютного понимания, видения человека таким, какой он есть или каким он себя показывает, возможно построить действительно искренние, открытые, глубокие и диалогичные отношения с Другими и Собой. Возникает тот самый «Я-Ты» диалог по Буберу. Ялом [2] характеризует его как «целиком взаимные отношения, включающие в себя полное переживание другого». «Чтобы быть по-настоящему близкими с другим, мы должны по-настоящему слушать другого: отбросить стереотипы и ожидания, связанные с другим, и позволить сформировать себя ответом другого» – именно это и есть феноменологическая установка.
    Самопознание необходимо в практике психотерапии. Терапевт обязан уметь всецело понимать человека таким, какой он есть, а это возможно только поняв себя. Также Лэнгле отмечает, что «экзистенциально-аналитические темы, как правило, могут быть успешно проработаны в том случае, если они проясняются со ссылкой на собственную жизнь терапевта». Ведь чтобы понять пациента, помочь ему, нужно действительно понимать на себе ту проблему, с которой пациент пришёл. Эта проблема должна быть у терапевта прояснённой для него самого, все его возможные болевые точки в ней должны быть проработаны и он должен видеть своё отношение к ней. И именно на эту твёрдую почву можно воспринять, увидеть пациента, осознать его личную, субъективную ситуацию и помочь ему с ней разобраться и прояснить себя.
    Мне кажется, опыт самопознания необходим для каждого человека. Имённо в нём личность понимает себя, своё поведение, своё воздействие на других, свою жизнь и научается обходиться с тем, что её беспокоило. Идя сквозь всю жизнь, человек проясняет для себя кем и почему он стал, что есть его «жизненный проект» и как он хочет жить дальше. Именно в самопознании формируется внутреннее согласие, осознание полной ответственности за свою жизнь и видение всех её возможностей. Человек становится открытым себе, другим и миру. Опыт самопознания позволяет каждому жить осознанной и исполненной жизнью.
    Литература
    1. Лэнге А. «Значение самопознания в экзистенциальном анализе и логотерапии: сравнение подходов»
    2. Ялом И. «Экзистенциальная психотерапия»

  7. Самое трудное — познать самого себя. Так говорили древние. Да, действительно, понять человеку, каков он, с каких позиций подходить к самооценке – это очень сложно, но необходимо. Человек должен стремиться к самосовершенствованию, а значит, нужно научиться познавать себя самого.
    Самопознание – это познавательная деятельность, направленная на познание самого себя, своих психических и физических особенностей, осмысление себя как личности.
    Данный процесс длится всю жизнь. Человеку свойственно стремление понять: кто он, каков он, каково его предназначение на земле, как его оценивают и воспринимают окружающие.
    Я-концепция(или образ « Я»)  — это представления человеке о самом себе.
    Я-образы:
    Я-открытое ( я знаю о себе, все знают обо мне)
    Я- закрытое ( я знаю, другие не знают этого обо мне)
    Я- слепое ( другие знают, а я не знаю)
    Я- непознанное (никто не знает этого обо мне, даже я )
    Самооценка – оценка человеком своих способностей и возможностей. Может быть адекватной, завышенной или заниженной .

    Этапы самопознания

    Первичный этап. На данном этапе происходит самоузнавание, доверчивое восприятие себя с позиций окружающих, чувственное восприятие мира.
    Кризис первичного этапа самопознания, когда человек понимает противоречивость мнений окружающих о самом себе, начинает формироваться его собственное мнение о себе.
    Вторичный этап. Это период активного самопознания, пересмотр своего прежнего самовосприятия, формирование самооценки.

    Методы самопознания

    Самонаблюдение. Его цель — наблюдение за своими поступками, мыслями, поведением.
    Самосравнение. Человек сравнивает себя с окружающими людьми или с героями произведений, ставит определённые установки: в чём хочет быть похожим на них, в чём нет. У человека формируются симпатии и антипатии к людям. Он стремится понять причины этого.
    Метод единства противоположностей. Это стремление понять себя и принять таким, каков есть.
    Самоанализ – анализ своих поступков, поведения, слов. Самооценивание – оценивание своих действий. Не всегда оон бывает объективным, самокритичным.
     

    Средства самопознания

    Самоотчёт и самоисповедь (дневник, блог, устные размышления)
    Сопоставление себя с героями книг, театральных постановок, кинофильмов, стремление оценить свои возможности.
    Изучение психологической литературы
    Консультации психологов, которые помогают понять себя, причину конфликтов, например, наметить пути решения.
    Участие в различного рода тестировании с целью выявления уровня развития своих способностей и возможностей.
    Участие в социально-психологических тренингах, что значительно ускоряет процесс самопознания.
    Таким образом, желание понять и познать себя свойственно каждому человеку. Это помогает ему самореализовать  себя, радоваться жизнью, быть счастливым человеком.
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  8. Ответ оставил Гость
    Самопознание – это познание человеком себя как индивидуальности, имеющее внутреннюю направленность, на его внутренний мир, потребности, характер, чувства.
    Самопознание как способ приобретения знаний о своей внутренней сущности волновал умы философов, начиная с периода Античности. Вопрос о том, как устроен наш внутренний мир, остается по-прежнему важным и в современное время. В психологии есть термин «Я-концепция». Он означает систему представлений личности о самой себе, осознание своих интеллектуальных, физических, характерологических свойств, самооценку, субъективное восприятие внешних факторов, влияющих на жизнь.
    Процесс самопознания нацелен на выработку «Я-концепции», совокупности установок, направленных на себя. Ответы на вопросы «Кто я?», «Что я собой представляю?», «Какой я?» жизненно важны для самопознания. То, как субъект на них отвечает, определяет то, что с ним происходит.
    Самопознание это знание о своих сильных и слабых сторонах характера.
    Знаете ли вы себя? Способны ли вы к самопознанию, к поиску своего «Я»? Для самопознания нужна работа над собой, поиск ответов на непростые вопросы. Задумайтесь, с кем вы себя отождествляете? Какую роль вы принимаете чаще всего: ребенка, матери, члена какой-то социальной группы? Проанализировав, вы приблизитесь к своей сущности.
    Подумайте над такими вопросами: Насколько вы отождествляете себя со своей нацией? Насколько вы отождествляете себя с семьей, работой, полом, возрастной группой? Все это вы? Или это части вашей личности, стороны вашего «Я»?
    Подумайте над следующим вопросом: вы – то, что вы видите и ощущаете? Вы – это ваши чувства и эмоции? Вероятно, почти все, что вы осознаете в поле своего восприятия, включает самые разнообразные ощущения. Вы понимаете, что видите, к чему прикасаетесь, что слышите и что переживаете.

  9. 9
    Текст добавил: Принцесс~КоIIIоколадка

    помогите написать сочинение на тему Самопознание(что это такое и как вы это понимаете)

    Ответы:

    Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «В чем смысл моего существования, моей жизни?». Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека как существа разумного существует фундаментальная потребность в самопознании, которая отсутствует у животных.
    Действительно, внутренний мир каждого из нас — это неисчерпаемая вселенная, такая же бесконечная, как и космос. Можно прожить жизнь, так и не заглянув в некоторые его потаенные уголки. Поэтому на протяжении всей истории человечества интерес к самопознанию оставался неизменным,останется он таким до тех пор, пока люди будут проявлять любопытство к миру, пока будут способны познавать окружающую действительность.
    Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.
    Утверждение ценности самопознания прослеживается во многих религиозных, философских, психолого-педагогических концепциях. Например, в религиях Древнего Востока разработана целостная стройная система самопознания, которая выступает средством постижения истинной сущности человека, достижения единения с Вселенной. В гуманистически-ориентированной психологии и педагогике потребность в самоактуализации рассматривается как высшая потребность человека, удовлетворение ее позволяет ему реализовать себя в полной мере, выполнить ту миссию, то предназначение, которые ему предписаны жизнью и судьбой. Только в этом случае он обретает смысл своего существования, становится тем, кем он способен стать, а не тем, кем ему навязывают быть окружающие.
    Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. В то же время каждый человек на своем опыте знает, что стихийное самопознание часто не приводит к значимым результатам. Пока он разберется в себе, пока выстроит программу самосовершенствования, уйдет время, будет совершено множество ошибок. Потому самопознание нуждается в тактичном сопровождении, например, со стороны тематических обновляемых сайтов, на которых размещены материалы исключительно по данной обширной теме, буквально по крупицам собранные из различных источников и раскрывающие её с разных сторон. Эти сайты, как учителя, которые, не навязывая стереотипов, вовремя поддержат, окажут информационную помощь, дадут совет, научат обращаться к собственному опыту или к опыту других людей.
    Саморазвитие является важнейшей составляющей в жизни каждого человека и представляет собой процесс непрерывного самосозидания личности, который в интегрированном виде включает в себя самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализацию. Познавая себя, человек обретает внутреннюю свободу и уверенность, становится интереснее себе и другим, испытывает ощущение полноты и яркости жизни от раскрытия себя как личности и индивидуальности, души и духа. И на этом пути ему нужны, как правило, грамотные помощники и учителя, специальные навыки и знания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *