Сочинение на тему что такое синтаксис

5 вариантов

  1. Сказка про Синтаксис и Пунктуацию.
    Жили-были Синтаксис и Пунктуация. Как-то раз они встретились у моря.
    – Привет!
    – Привет, Синтаксис!
    Пунктуация начала смеяться над Синтаксисом:
    – Ха-ха-ха, у тебя нету запятой, точки, восклицательного и вопросительного знака.
    – Ну и что? Зато у тебя нет словосочетания, текста и предложения, –  возразил Синтаксис.
    – Зато, если не было бы знаков препинания, то и не было бы смысла в предложении!
    – А если не будет предложения, зачем знаки препинания?
    Хвастались Синтаксис и Пунктуация, спорили, кто лучше, так и ни к чему не пришли.
    Величко Вика.
    Жили на свете два раздела русского языка: Синтаксис и Пунктуация. Они очень крепко дружили и никогда не спорили.  Синтаксис и Пунктуация очень любили сочинять сказки, рассказы, стихи.
    Однажды во время сочинения очередного рассказа у них возник спор. Дело было в написании предложения «Когда мы пошли гулять (,) подул ветер».
    – Надо ставить запятую – настаивал Синтаксис на своем.
    – Нет, не надо!- утверждала Пунктуация.
    Спор мог затянуться надолго, но Синтаксис решил разобрать предложения по членам. Оказалось, что в предложении две грамматические основы. Пунктуация сказала: «Я и забыла, что по моим правилам  две части сложного предложения разделяются  запятой».
    Она подошла к Синтаксису и сказала: “Прости меня, Синтаксис, пожалуйста”.
    Они повторили все правила и больше не попадали в такие ситуации.
    Саломатова  Юля.
    Жил-был король. Было у него двое детей: Синтаксис и Пунктуация. Когда король уехал в поход, дети стали спорить, кто из них важнее. Для решения своего спора они  решили отправиться в мир людей. Попали они в одну тетрадь, а там все зачеркнуто, ни одной запятой, слова стоят не по порядку.
    –  Интересно, чья это тетрадь? – спросила Пунктуация.
    – Это, наверно, тетрадь двоечника,- ответил Синтаксис.
    Но тут в комнату вошла маленькая девочка. Она подошла к тетради, не  заметив никого, и начала размышлять, как  исправить двойку в тетради.
    –  Если вырвать листок, мама  заметит, а если исправить оценку, учитель увидит. Что же делать?- проговорила девочка.
    –  А надо было внимательно слушать! – сказал кто-то еле слышно.
    – Кто здесь!? – воскликнула девочка.
    –  Это мы, Синтаксис и Пунктуация, – проговорили брат и сестра.
    Девочка наклонилась и увидела их.
    –  Хочешь, мы поможем тебе?- спросили они.
    Девочка недоверчиво посмотрела и наконец спросила:
    – А вы что, сумеете?
    – Конечно, вот только не можем  решить, кто из  нас  главнее, – проговорил Синтаксис.
    Девочка подумала, подумала и наконец сказала:
    – Это Синтаксис,  постойте, нет,  это  Пунктуация, ой, я запуталась.
    Но тут появился король. Он вместе со своими  детьми объяснил девочке, как нужно расставлять знаки препинания и как строить   предложения. Ну, а на вопрос своих детей он ответил: «Вы оба важны».
    Вот так разрешился спор между Синтаксисом и Пунктуацией.
    Петрунина Саша.
    Однажды Синтаксис и пунктуация заспорили, что важнее изучать: словосочетания и предложения или знаки препинания. Очень долго они спорили, но никто не мог рассудить их. Одни говорили, что лучше изучать Синтаксис, а другие говорили, что Пунктуацию.
    Но однажды пришёл учитель и сказал: «Изучать надо всё!»   С тех пор Синтаксис и Пунктуация больше не спорили.
    Эзау Карина.
    Жили – были брат и сестра Синтаксис и Пунктуация. Они были очень дружные и не представляли жизни друг без друга. Синтаксис умел сочинять красивые тексты и предложения, а пунктуация умела грамотно расставлять знаки препинания.
    Однажды Синтаксис написал сказку. А пунктуация  расставила знаки препинания. Но  в одном из предложений  « Казнить нельзя помиловать!» Пунктуация поставила запятую после слова ,, Казнить “. Тогда синтаксис возмутился:   ,, У меня добрая сказка и не хочу никого казнить!”  Пунктуация решила переставить запятую, и получилось такое предложение: «Казнить нельзя, помиловать!»
    Такое решение понравилось им обоим.
    Макарова Влада.
    В одном сказочном лесу жили белка и заяц. Они очень любили учиться, ходили в школу.
    Как-то на уроке учитель их спросил:
    –  Зверята, а вы знаете, что такое синтаксис и что такое пунктуация?
    Заяц ответил:
    –  Синтаксис – это  раздел грамматики, в котором изучается строение и значение
    синтаксических единиц.
    –  Какие бывают основные единицы синтаксиса? – спросил учитель у зайца.
    – Словосочетания, предложение и текст.
    – Белка, а ты знаешь, что такое пунктуация?
    – Пунктуация – это система правил постановки знаков препинания, которые помогают делить текст на предложения.
    Учитель остался доволен ответом своих учеников и поставил им  пятёрки.
    Калинченко Алина.

  2. Синтаксис играет огромную роль в развитии речи. С его помощью с функциональной точки зрения можно оценить все языковые и речевые средства, изучаемые в разделах лексики, фонетики, словообразования, морфологии и фразеологии.Умение правильно сочетать слова и конструировать предложения позволяет правильно строить предложения и словосочетания и обогащает синтаксический строй речи, предупреждает речевые ошибки.На письме невозможно сделать паузы, выделить логические ударения, а также применить другие вспомогательные средства, играющие значительную роль при передаче информации. В письменной речи вся интонация компенсируется знаками препинания.Особенностью синтаксиса является также то, что в процессе речи человек постоянно создает новые предложения, а новые слова – крайне редко. Следовательно, в этом разделе языка наглядно проявляется творческий аспект. Поэтому синтаксису часто дают определение как разделу грамматики, изучающему порождение речи – образование из ограниченного множества слов неограниченного множества предложений и текстов. Важная роль отдается синтаксису в стихотворной речи. При совпадении соотношений между делением стихотворной строки и естественным синтаксическим делением получается единообразный стихотворный рисунок («И, угрожая, властным, мерным шагом, идет к избушке ветхой над оврагом»).Синтаксис занимает важную роль в русском языке. Незнание синтаксических закономерностей, неумение проводить операции с синтаксическими структурами затрудняет процессы общения, чтения, письма. Обучение синтаксическим единицам позволяет развивать умение увидеть взаимосвязь слов, их взаимозависимость, глубинное содержание текста, спрогнозировать содержание отдельных фраз, исходя из языкового опыта.

  3. альбомы
    (1)
    “Большая книга”
    (3)
    “Вишнёкый сад”
    (1)
    “Дети мои”
    (1)
    “Дождь в Париже”
    (1)
    “Золотой трон”
    (1)
    “Зулейха открывает глаза”
    (1)
    “Надежда и отчаяние”
    (1)
    “Опосредованно”
    (1)
    “Слово о полку…”
    (1)
    11 класс
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    2019-2020 год
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (170)
    альбомы
    (528)
    анализ словосочетания
    (1)
    аналитика
    (11)
    андеграунд
    (1)
    Анна Ахматова
    (1)
    аргументы
    (6)
    аргументы к сочинению
    (6)
    Астрахань
    (31)
    аттестация
    (1)
    Б.А. Ланин
    (1)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (29)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (2)
    Брюсов
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (2)
    видео
    (67)
    внеурочная деятельность
    (1)
    Водолазкин
    (1)
    вопросы образования
    (3)
    воспитание
    (35)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (4)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (67)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (3)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (112)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    задание 3
    (1)
    задание 4
    (1)
    задание 5
    (1)
    закон
    (1)
    заметки
    (1)
    заметки к урокам
    (2)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (2)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    изменения
    (1)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    исторический роман
    (1)
    история
    (1)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (2)
    итоговое сочинени 2019/2020 года; направления
    (1)
    итоговое сочинение
    (27)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение 2019
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; все документы
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; критерии оценивания
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; направления
    (1)
    итоговое сочинение 2020
    (3)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    КИМ
    (2)
    кино
    (1)
    классика
    (16)
    классика литература
    (1)
    классный час
    (1)
    книги
    (9)
    книги о детях
    (2)
    книги писатели
    (2)
    комедия
    (1)
    композиция
    (1)
    компьютер
    (1)
    конкурсы
    (64)
    концептуализм
    (2)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (76)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (244)
    КТП
    (2)
    культура речи
    (9)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (7)
    летнее чтение книги
    (1)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лингвисты
    (1)
    лирика
    (2)
    литература
    (77)
    литературные направления
    (1)
    литературные премии
    (2)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (161)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (104)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    моностих
    (1)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    направление “Война и мир”. К 150-летию великой книги
    (1)
    направление “Гордость и смирение”
    (1)
    направление “Надежда и отчаяние”
    (1)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    национальные проекты
    (1)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    образоване
    (1)
    образцы сочинений
    (1)
    Обращение к читателям
    (1)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (31)
    ОГЭ 2019-2020
    (2)
    ОГЭ 2020
    (3)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфографический анализ
    (1)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    педагогика
    (1)
    пейзажи
    (2)
    пересказ
    (1)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    поэзия
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (48)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    пунктуационный анализ
    (1)
    пунктуация русский язык
    (1)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (12)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    репетиторство
    (1)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    родителям
    (1)
    родная (русская) литература
    (1)
    Рождество
    (4)
    Розенталь
    (1)
    русские пистели
    (1)
    русский родной язык
    (2)
    русский язык
    (62)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семантика
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    синтаксический анализ предложения
    (1)
    словари
    (33)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (4)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    статьи
    (1)
    стихи
    (4)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (32)
    тональный словарь
    (1)
    Тотальный диктант
    (57)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    факты
    (1)
    факультатив
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    Чехов
    (1)
    чтение
    (14)
    чувства
    (1)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (3)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

  4. [НАЗАД к списку]
    Сочинение
    Тема: Для чего нужно изучать синтаксис?
    Давайте поразмышляем над этим вопросом, который действительно требует особого внимания.
    Можно ли при общении обойтись без согласования слов в предложении?
    Для того чтобы быстро и легко понимать друг друга, мы должны правильно говорить, грамотно сочетать слова и конструировать предложения, так как существуют многочисленные правила правописания и согласования слов и предложений. Обучение синтаксическим единицам позволяет развивать умение увидеть взаимосвязь слов, глубинное содержание текста.
    Очевидно, вывод ясен: без синтаксиса в общении обойтись нельзя.
    Особенностью синтаксиса является то, что в процессе речи человек постоянно создает новые предложения, а новые слова – крайне редко. Тут то и приходит на помощь согласование.
    Синтаксис помогает сделать высказывание кратким, но содержательным, богатым и красивым, но без излишеств и повторов.
    Синтаксис, пунктуация и интонация дополняют друг друга, делают нашу речь прекраснее!
    Мы могли бы продолжить наш разговор, но, наверное, в этом нет необходимости: и так ясно, что знания синтаксиса применяются во многих сферах нашей жизни.

  5. Действительно, синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий построение  предложений и словосочетаний. Именно с их  помощью происходит общение между людьми. Приведём примеры из текста Л.Пантелеева.
    Во-первых, предложения 19-22  представляют собой диалог двух главных героев. Их реплики отличаются краткостью и динамичностью, свойственными  устной речи.
    Во-вторых,  в предложениях 41 и 43  мы видим обращения  «товарищ сержант» и «товарищ майор», которые помогает обозначить воинские звания лиц, к которым обращена речь. Хоть мальчик и не является настоящим караульным, командир обращается к нему, как к часовому, уважая его верность данному слову.
    Таким образом, приведённые примеры доказывают бесспорность утверждения лингвиста А.А. Реформатского.
    (96 слов)
    Читайте другие примеры сочинений 15.1 на ОГЭ по русскому языку
    Исходный текст (вариант 3 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*
    (1) Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет.
    (2) Около небольшого каменного домика я увидел маленького мальчика лет семи или восьми. (3)Я подошёл и окликнул его:
    —(4)Ты чего плачешь? (5)Давай пойдём, уже поздно, парк закрывается.
    (6) И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал:
    — (7)Не могу. (8)Я — часовой, — сказал он. — (9)Мы играем в войну. (10)Один большой мальчик привёл меня сюда и говорит: (11)«В этой будке у нас пороховой склад. (12)А ты будешь часовой, сержант… (13)Стой здесь, пока я тебя не сменю. (14)Дай честное слово, что не уйдешь». (15)Ну, я и сказал: (16)«Честное слово — не уйду».
    — (17)Так где же они?
    (18) Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:
    — (19)Я думаю, они ушли. (20)3абыли.
    — (21)Так чего ж ты тогда стоишь?
    — (22)Я честное слово сказал…
    (23) Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра — всё равно.
    (25) Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
    — (26)Ну, вот что, — сказал я, подумав. — (27)Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.
    — (28)Так нельзя, — сказал мальчик. — (29)Вы же не военный.
    (30) И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного.
    (31) К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (ЗЗ)Он не стал раздумывать, а сразу сказал:
    — (34)Идёмте.
    (35) Мальчик стоял на том же месте. (З6)Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
    — (37)Товарищ караульный, — сказал командир. — (38)Какое вы носите звание?
    — (39)Я — сержант, — сказал мальчик.
    — (40)А я — майор. (41)Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.
    (42)И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:
    — (43)Есть, товарищ майор.
    (44) Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся.
    (45) Майор протянул мальчику руку.
    — (46)Молодец, товарищ сержант, — сказал он. — (47)Из тебя выйдет настоящий воин. (48)До свидания.
    (49) Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.
    — (50)Может быть, тебя проводить? — спросил я у него.
    — (51)Нет, я не боюсь, — сказал мальчик.
    (52)Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. (53)Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
    (54) А когда он вырастет… (55)Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
    (По Л. Пантелееву)*
    Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908—1987) — русский советский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал книгу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.
    *ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
    No related posts.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *