Сочинение на тему что такое словосочетание

4 варианта

  1. Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу.
    Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
    По морфологической принадлежности главного слова словосочетания делятся: на именные (главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением) .
    на глагольные (главное слово выражено личными формами глагола, а также особыми формами глагола — причастием и деепричастием) .
    Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
    Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
    Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
    Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .
    Таким образом, грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога; неизменяемые слова связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу, т. е. грамматическая связь определяется морфологическими особенностями тех частей речи, из которых словосочетание состоит.
    Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его признак. Несвободные словосочетания не делятся на части: детский сад — значение предмета, а не предмета и его признака. Несвободные словосочетания сходны со словом, в предложении бывают одним членом предложения.
    Словосочетание служит для того, чтобы называть (более точно, чем слово) предметы, их действия и признаки. Конкретизируя значение слова, словосочетание сужает его. Например, слово дом по значению шире, чем словосочетание кирпичный дом, а словосочетание — точнее, так как оно не только называет предмет, но и указывает на его признак.
    Словосочетание, как и. слово, служит строительным материалом для предложения. Например, в предложении Снежинки падают на землю можно выделить слово снежинки, которое является подлежащим, и словосочетание падают на землю, которое представляет собой группу сказуемого.
    Не образуют словосочетаний подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, слово с предлогом, например: идет дождь; светит, но не греет; у моря, возле моря.

  2. 2
    Текст добавил: ЭльвирочкаLOVE

    Словосочетание назы­ва­ет пред­ме­ты, явле­ния, дей­ствия и их при­зна­ки более точ­но, деталь­но, кон­крет­но, чем одно сло­во.
    Сравним:
    сест­ра — род­ная сест­ра;
    идти — идти по тро­пин­ке;
    юбка — юбка в клет­ку.
    Словосочетание в отли­чие от пред­ло­же­ния не выра­жа­ет закон­чен­ной мыс­ли и поэто­му не име­ет инто­на­ции сооб­ще­ния. Словосочетания, объ­еди­ня­ясь по смыс­лу, явля­ют­ся стро­и­тель­ным мате­ри­а­лом для пред­ло­же­ния.
    Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски с помо­щью окон­ча­ния, окон­ча­ния и пред­ло­га, напри­мер:
    светлая ком­ната
    тан­цуешь в зале
    идешь у озера.
    Только по смыс­лу свя­за­ны сло­ва в сло­во­со­че­та­ни­ях:
    мед­лен­но плы­вёшь
    нау­ка побе­дить
    рабо­та­ет взды­хая
    дол­го мол­чит.
    В этих сло­во­со­че­та­ни­ях зави­си­мое сло­во явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мым:
    наре­чие (мед­лен­но, дол­го)
    неопре­де­лен­ная фор­ма гла­го­ла (побе­дить)
    дее­при­ча­стие (взды­хая).
    Оно при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву толь­ко по смыс­лу.
    Запомним, что под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, кото­рые явля­ют­ся глав­ны­ми и рав­но­прав­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния, не состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние.
    Посмотрите видео, в кото­ром рас­ска­зы­ва­ет­ся, что такое сло­во­со­че­та­ние:

  3. Словосочетание — это соединение нескольких (чаще всего — двух) знаменательных слов, связанных друг с другом определенными семан­тическими (смысловыми) и грамматическими отношениями, называю­щее единое сложное понятие (предмет, качество, действие) неязыковой действительности.
    Как в истории грамматической мысли, так и в современной линг­вистике представлены разные подходы к определению и пониманию словосочетания. Важный дискуссионный вопрос теории словосоче­тания — это вопрос выделения данной синтаксической единицы и её соотношения с такими языковыми единицами, как слово и предло­жение. Одни языковеды считают словосочетание таким синтаксиче­ским единством, которое существует только в составе предложения и вычленяется из него; другие же рассматривают словосочетания входящими в состав предложения наряду с отдельными словофор­мами, т.е. видят в словосочетании строительный материал для более крупных синтаксических единиц. При первом подходе к пониманию сущности словосочетания лингвисты исходят из предложения, а при втором — из слова.
    Как правило, в традиционных школьных курсах и учебных посо­биях представлена вторая точка зрения, которая восходит к работам В.В. Виноградова и его последователей. При таком подходе важно не только то, что словосочетание является номинативной, а не коммуника­тивной единицей (т.е. служащей для называния, а не для сообщения), но и то, что слова, входящие в словосочетание, непременно связаны подчи­нительной связью. В этом случае не будут являться словосочетаниями
    •  соединения слов, являющиеся в предложении подлежащим и ска­зуемым: их связывает особый тип предикативных отношений, который возникает только в предложении (см. Предикативность, Предика­тивная связь);
    •  группы однородных членов (связаны отношениями сочинительными);
    •  различные обособленные обороты (в частности, причастные и деепричастные) и слова, к которым они относятся (они вступают в отношения только внутри предложения).
    В отечественной лингвистике существует и широкое понима­ние словосочетания: когда данной синтаксической единицей при­знается соединение двух и более слов, связанных любой (не только подчинительной) синтаксической связью. Подобный широкий под­ход к словосочетанию свойственен, в первую очередь, представите­лям формальной школы — Ф. Ф. Фортунатову, А. М. Пешковскому, М. Н. Петерсону и др. В этом случае словосочетаниями окажутся и соединения слов, связанных сочинительными отношениями (сей­час или никогда; газеты, журналы и книги), и сочетания подлежащего и сказуемого (птица летит).

  4. Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Служит для выражения единого, но расчлененного понятия или представления.
    В словосочетании одно слово главное , другое – зависимое .От главного задается вопрос к зависимому: мороз (какой?) сильный .
    Выделяется три типа связи между словами в словосочетании:
    Согласование . Зависимое слово согласуется   с главным во вех категориях: жаркое лето, на интересном месте.
    Управление . Зависимое слово стоит в определенной форме в зависимости от лексико – грамматического значения: любовь к женщине, петь песню.
    Примыкание . Зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: Стоять прямо, широко улыбаться .

    Классификация по морфологическим свойствам главного слова.

    Глагольные: петь громко, мыслить четко .
    Именные: цветы в саду, мир на ладони .
    Наречные: незадолго до конца, по – прежнему долго .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *