Сочинение на тему что такое смелость

7 вариантов

  1. Вариант 1
    Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, кото­рое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.
    В рассказе JI. Воронковой смелый поступок совершает Валентинка, которая «забыла всё на свете» (предл. 17) и спасла мальчика Романка от возможной гибели (предл. 18).
    Таких людей, как эта смелая девочка, немало. Прошлым летом во дворе огромная собака понеслась на малыша, кото­рый бежал к песочнице. Незнакомый мне подросток увидел это, подхватил ребёнка и буквально взлетел с ним на горку.
    Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.
    Вариант 2
    В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опа­ски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
    События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика (предл. 18).
    В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.
    Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!
    Вариант 3
    Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно дей­ствовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.
    Смелость может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях.
    Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о стра­хе (предл. 35), спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым!
    Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сум­ку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке.
    Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.
    Текст для работы
    (1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмот­реть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее по­дошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась ворон­ками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздува­лась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Ва­лентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина!
    ( Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бро­сали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними.
    (9) Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Рома­нок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличива­лась и увеличивалась.
    (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее!
    (16) — Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска.
    (17) Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вме­сте с ним выскочила обратно на берег.
    (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испу­гаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в кото­рую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу.
    (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала.
    (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Ва­ря. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь прова­лились, она всех нас сушила.
    (27) Бабушка велела Валентинке снять валенки и намок­шее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной.
    (28) Девчонки всё ещё переживали случившееся.
    (29) — А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была?
    (33) — Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя.
    (34) — Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно!
    (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось?
    (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же!
    (42) Но неожиданно всхлипнула и сама:
    (43) — Какая же большая душа у тебя, Валентинка!
    (По Л. Воронковой)

  2. Сочинение рассуждение на тему что такое смелость

    Ответы:

    придумай тему и озоглавь текст потом
    Смелость как качество личности – способность подавлять защитные реакции, сохранять самообладание при появлении страха и качественно выполнять свои обязанности в объективно или субъективно опасных для жизни, здоровья и престижа ситуациях.
    Преодолев трусость, она подтверждает свое верховенство и власть над страхом. Смелый человек знает об опасности, но, вопреки этому, сознательно принимает вызов жизненных обстоятельств и идет навстречу страху. Он не упивается, как храбрец, «наслажденьем битвы жизни», но и «гром ударов» его не пугает. Эмоциональные переживания храбреца, вызванные возбуждением от перипетий боя, ему чужды. Опасность ему не по душе, но он превозмогает себя, душит страх и делает то, что требуется. Смелости для поступка не нужна, как отваге, общественно значимая цель, она добровольно выходит из общего строя, секундой назад посоветовавшись со своим внутренним судьей – совестью.
    Бесстрашных, в буквальном смысле этого слова, разумных людей не бывает. Страх в критической, безнадежной ситуации неизбежно появляется у любого нормального человека. Смелость проявляется не в бесстрашии, а в способности человека стать сильнее страха и действовать в «минуты роковые» расчетливо и хладнокровно, проявляя смекалку и самообладание.

  3. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина!
    (8)Мальчишки    стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними.
    (9)Вдруг    мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась.
    (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее!
    (16)—    Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска.
    (17)Валентинка,    увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег.
    (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу.
    (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала.
    (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила.
    (27)Бабушка    велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной.
    (28)Девчонки    всё ещё переживали случившееся.
    (29)—    А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была?
    (33)—    Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя.
    (34)—    Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно!
    (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось?
    (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же!
    (42)Но    неожиданно всхлипнула и сама:
    (43)—    Какая же большая душа у тебя, Валентинка!
    (По Л. Воронковой)
    Вариант 1
    Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.
    В рассказе JI. Воронковой смелый поступок совершает Валентинка, которая «забыла всё на свете» (предл. 17) и спасла мальчика Романка от возможной гибели (предл. 18).
    Таких людей, как эта смелая девочка, немало. Прошлым летом во дворе огромная собака понеслась на малыша, который бежал к песочнице. Незнакомый мне подросток увидел это, подхватил ребёнка и буквально взлетел с ним на горку.
    Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.
    Вариант 2
    В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опаски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
    События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика (предл. 18).
    В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.
    Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!
    Вариант 3
    Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно действовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.
    Смелость может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях.
    Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о страхе (предл. 35), спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым!
    Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сумку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке.
    Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.

  4. Почему один человек смелый – его не испугают никакие трудности, он всегда добивается поставленных целей, готов на всё ради своих родных и близких, а другой, напротив, отличается трусостью, боясь сделать даже элементарные шаги в жизни, чтобы добиться хоть какого-то успеха? Что делает одного человека – смелым, а другого – трусливым? Этот вопрос не одно столетие будоражит умы писателей, поэтов, философов.
    Смелость всегда подразумевает умение взять себя в руки в момент страха. Смелый человек не боится смотреть проблемам прямо в глаза и никогда не бросает свои начинания. Смелый человек всегда терпелив, он имеет огромную силу воли и цель, которой добивается, проходя даже через самые тяжёлые преграды. В достижении цели его не остановит ничто! Главное, чтобы смелые люди имели только благие цели, иначе они могут принести несчастье не только родным и близким, но и многим другим людям или даже целому поколению. Например, некоторые горе-правители затевали войну, жертвуя тысячами ни в чём неповинными жизнями.
    Трусливый человек боится проблем. Он пытается уйти от них любыми доступными способами. У трусливого человека может быть цель, но в случае неудачи он легко от неё откажется. Из-за трусости человек может совершать практически любые преступления, против закона или против морали – какие бы они ни были, это всегда страшно!
    В литературе можно встретить немало примеров смелости и трусости. Проблема смелости и трусости хорошо продемонстрирована в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Во время захвата крепости Пётр Гринёв был готов пожертвовать собственной жизнью, а вот Швабрин проявил трусость, перейдя на сторону врага.
    Смелость – это очень ценное качество, но только если оно принадлежит благоразумному человеку, имеющему добрые цели и намерения.

  5. Говоря о таких тонких качествах, как смелость и трусость мы всегда должны учитывать обстоятельства, в которых оказался тот или иной человек. Проявление смелости, как таковой, считается только тогда, когда ты проявил ее осознанно, сделав первый, не навязанный шаг, чтобы помочь. Есть множество примеров смелости и не каждый из них окажется целесообразным с точки зрения логики и человека, ведь у нас существуют различные проявления храбрости. Следует прочувствовать эту тонкую грань между фанатизмом и героизмом в чистом их проявлении. К тому же излишнее показания своей смелости может привести отнюдь не к всеобщему признанию, а лишь усугубить ваше положение, поэтому отсюда можно сделать вывод, что каждый человек может и должен проявлять смелость, но никак не подразумевать под этим отголоски безумия.
    А теперь можно затронуть полную противоположность смелости, трусость. Начнем пожалуй с того, что не будем путать естественный защитный рефлекс, а именно страх, проявление которого часто связанно с реальным фактором опасности, и излишнюю пугливость перед любыми трудностями на пути. Думаю справедливо отметить, что трусость не имеет оправдания, да и сами люди, имевшие такую слабость, не слишком рады этому. Что-же мешает им верить в свои внутренние силы и не поддаваться панике? На этот вопрос трудно ответить, но некоторые приходят к единому умозаключению, что человеку мешает не что иное, как собственный страх. То самое чувство, подобное змее, охватывающее нас с макушки до кончиков пяток, заставляющее верить нас в то, чего попросту нет, в наше воображение, которое не дает нам нормально функционировать и здраво расценивать ситуацию. Возможно от этого можно избавиться, путем медленного преодоления своих внутренних страхов и комплексов, но к сожалению это все лишь в руках самого человека, а окружение может только создать благоприятную обстановку для преодоления психических трудностей.
    Наконец, когда мы разобрались с тем, что такое смелость и трусость и ответили на некоторые немаловажные вопросы, которыми порой задаются обычные люди, мы можем судить о том, что все же лучше? Проявить трусость и остаться живым или же наоборот показать свою смелость и не очернить свою репутацию, достоинство и честь. Конечно же выбор в конечном итоге останется только за самим человеком, но все же с точки зрения морали и этики человек должен помогать, должен проявлять храбрость в случаях несправедливости, а иначе мы попросту перестанем существовать. Никто не хочет стать примером самопожертвование, но каждому нужны герои, чтобы в трудный момент жизни, не смотря не на что верить в лучшее, верить в себя.

  6. Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, кото­рое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.
    В рассказе JI. Воронковой смелый поступок совершает Валентинка, которая «забыла все на свете» и спасла мальчика Романка от возможной гибели.
    Таких людей, как эта смелая девочка, немало. Прошлым летом во дворе огромная собака понеслась на малыша, кото­рый бежал к песочнице. Незнакомый мне подросток увидел это, подхватил ребенка и буквально взлетел с ним на горку.
    Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.
    В моем понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опа­ски отправляется в тяжелые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
    События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду… и вытащила мальчика.
    В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.
    Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!
    Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно дей­ствовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.
    Смелость может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях.
    Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о стра­хе, спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым!
    Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сум­ку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке.
    Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.

  7. Смелость украшает человека. Она нужна каждому, чтобы решать все трудности самостоятельно, ничего не бояться, не обращаться к другому человеку за помощью. Смелых людей почитали не только в жизни, но и в литературных произведениях.
    Интересный пример смелого поступка показывает Максим Горький в рассказе «Старуха Изергиль», где молодой человек, по имени Данко, помог трусливым людям и осветил им путь своим «горящим» сердцем, словно факелом. Его отчаянный смелый поступок привёл к собственной смерти, но спас другие судьбы, которые бы никогда не решились на такой шаг и остались бы жить в полной темноте. Такой пример показывает, что смелые поступки – благодетельные.
    Исторические подвиги заслуживают особого внимания, так как мы точно понимаем, что они реальные. Во время Великой Отечественной Войны были совершены тысячи доблестных поступков. Солдаты понимали, что ценой своей жизни они спасут остальных. Одним таким героем стал Александр Матросов, рядовой курсант, награждённый орденом Мужества, посмертно.
    В Псковской области боевой отряд усердно отбивал свою территорию. Преодолев два дзота, им осталось взять третий. Уже трое солдат погибли, но не могли преодолеть это препятствие. Александр Матросов, вооружившись пулемётом и гранатами, ринулся покорять дзот, который закрывал вражеского пулеметчика. Он шёл, не думая и не боясь смерти, старался отстреляться. Пулемётчик затихал, но потом вновь заливался непрекращающимся огнём. В последней попытке, Александр подошёл вплотную к дзоту, и кинул гранату. Тем самым, его смелый поступок, помог своему отряду преодолеть этот заслон. Смелый поступок Матросова навсегда в сердцах поколений.
    Таким образом, смелость нужна человеку, чтобы помогать другим людям, а в некоторых случаях даже спасти жизнь. Если бы в жизни стало больше смелых людей и меньше трусов, то общих проблем было бы меньше. Сильные люди правят миром. Они не подумают о себе, будут думать о будущем, о последствиях. Смелость помогает в рискованных ситуациях принять верное решение. Смелые люди в почёте у народа, совершая настоящий подвиг, таких людей награждает правительство. Смелость действительно достойна высших наград. Жаль, что многие поступки приводят к смерти. Чувство страха неизвестно таким людям, если только это не чувство страха за других людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *