Мне кажется, что такое качество, как умение уважать других должно прививаться каждому человеку с пеленок. Вначале нужно научить малышей уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и, вообще, окружающим людям и существам. Главные люди в нашей жизни, которые заслуживают уважительного отношения-это наши родители. То, сколько они в нас вложили, как поддерживают на протяжение всей жизни и за прочие заслуги и действия они по-настоящему заслуживают абсолютного уважения и любви. Если мы уважительно относимся к родителям, то ноши дети, смотря на это, так же в будущем будут иметь уважение к нам. И так далее. Каждое новое поколение смотрит на старшее и берет ее модель поведения. И если мы хотим, чтобы в зрелости и старости наши дети вели себя уважительно по отношению к нам, то очень важно самим достойно относиться к родителям.
Люди должны иметь уважение к старшим. Например, уступать место в общественных транспортах, не грубить, прислушиваться к их советам. Но и взрослым не помешало бы уважать младших, понимать их и принимать. Если не иметь этого качества, то мы становимся невоспитанными и некультурными людьми. Важно иметь уважение не только к окружающим, но и к самому себе. Если вы не будете уважать себя, то и люди будут вести себя так же. Не позволяйте собой манипулировать, будьте уверенной личностью и знайте себе высокую цену.
Так же я считаю что нужно уважительно относиться к природе и животным. Бросая фантики на улице, кидая бутылку в речку или обижая бездомных зверей, мы проявляем свое неуважение к окружающему миру. И это печально, ведь природа отвечает нам тем же. Пока мы не научимся уважать окружение, гармония в мире не сможет наладиться. Развивайте в себе такое качество, как уважение, не стесняйтесь его проявлять, учите уважению своих друзей, ведите себя достойно и тогда вы станете человеком с большой буквы, которого будут уважать и ценить.
Сочинение 2
Уважение лежит в основе роста человека. Мы все стремимся к тому, чтобы нас уважали, потому что чувствуем себя такими важными и ценными в глазах других, потому что выделяемся перед большинством и часто делаем вещи, которые наносят ущерб нашему достоинству, но это не так важно, если мы наконец достигаем желаемого результата. Быть уважаемым – это нечто очень сложное в современном материальном мире. Сегодня люди не могут уважать себя в первую очередь, а еще сложнее или невозможно уважать других.
Но давайте все же ответим на вопрос: обязан ли уважающий себя человек уважать других? Да, конечно. Если вы хотите получить это, вы должны дать это. Давайте поговорим о нашем национальном уважении. Мы, граждане России, можем утверждать, что мы не получаем должного уважения со стороны европейских стран. Но что мы даем взамен на это уважение? Я имею в виду не только зарубежные разработки. Мы не уважаем себя. У нас нет национальной уверенности в себе, либо существует чрезмерная самоуверенность, которая вообще ничем не оправдывается. Разве мы сейчас создали таких людей, которые могут быть достойными на мировом уровне? Действительно, некоторых создали, но они стали по большей частью эмигрантами и интегрировались в общество, где лучше понимают основы уважения.
То, чего у вас нет и чего вам не хватает, очень трудно передать другому. Как часто, желая наслаждаться, пробуждать интерес и внимание других, мы теряем свою собственную индивидуальность и на самом деле наша самая большая ошибка заключается в том, что мы хотим получить всеобщее одобрение. Такое поведение есть только у не совсем умных людей. Потому что никто не может пробудить уважение всех людей. Напротив, он может только получить больше презрения, чем восхищения. Такие люди зависят от общего мнения, потому что они не верят в свое собственное. А именно, вера – это наш ключ к здоровой самооценке, к уважению и убежденности в том, что мы заслуживаем признания. Каждый должен верить, что он заслуживает уважения только тогда, когда он может быть один, без поддержки и без иллюзий относительно себя. Не случайно возникла мудрая народная пословица: «Человек, который хочет, чтобы его уважали, обязан уважать всех». Поскольку мы все едины и неуважение к одному ведет к неуважению ко всем. Но чтобы уважать людей, мы должны сначала начать уважать себя и для этого требуется благодатная почва, то есть усилия и верное направление действий.
«Уважение трудно заработать, но легко потерять» – так гласит известная всем пословица. А что же такое уважение? И почему с самого раннего возраста нас приучают уважать себя, уважать взрослых, уважать общество? И почему так много известных русских поговорок про уважение, придуманных людьми еще в далекие древние времена?
Ответы на эти вопросы очень просты. Ведь уважение – это показатель того, что человек, действительно, умеет сопереживать, радоваться, мыслить. Это, пожалуй, одна из самых главных черт в человеке, относящая его к существу разумному, поскольку только сдержанные и воспитанные люди способны испытывать такие чувства, как уважение и толерантность.
С чего же начинается уважение? С самого малого – с уважения самого себя. Уважать и любить себя можно по-разному, это и правильное питание, здоровый образ жизни, чтение литературы, обогащение своего внутреннего мира. Все это, несомненно, говорит о том, что человек себя уважает. А начиная с малого люди способны на великие дела. Уважая себя, естественно, люди будут уважать и общество, близких, стариков. В общественном транспорте такие люди будут уступать места пожилым и женщинам с детьми, и при этом их не нужно будет об этом просить, все это уже на подсознании будет заложено в них, так как уважение – это чувство, которое прививается с самого детства, когда учат уважать беззащитных животных.
Именно эта черта воспитывается в нас с младенчества. Эта черта помогает нам приспосабливаться в обществе, помнить, что мы не одни, что нужно учитывать и трепетно относится к другим людям. Именно эта черта никогда не позволит ребенку сказать грубое и неприятное слово взрослому или же не позволит сильному мальчишке ударить беззащитную девочку. Уважение – это клад нашей души, который нужно преумножать, а не тратить. Уважая других людей, мы, обязательно, получим уважение к себе с их стороны, подобно действию бумеранга.
Но ни в коем случае не должно возникать обиды, непонимания и презрения в отношении тех, кто не испытывает таких чувств, кто грубит всем без исключения, поступает вопреки все законам приличия. Нужно просто понять, что эти люди очень несчастны, их не научили в свое время и не привили им чувство уважения. И если все мы будем терпимо к ним относится, все более и более проявляя свое уважение и трепетное отношение, то в скором времени они поймут и осознают, что нужно им что-то в себе изменить и воспитать.
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПОЛИТЕХ
Кафедрафилософии РЕФЕРАТ
по дисциплине«Этика бизнеса» на тему:«Уважение личности в общениилюдей друг с другом».
Выполнил:
Проверил:
2009 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Самоуважение
2. Уважение
3. Деловое общение
4. Потребность вуважении личности при общении
Заключение
Список литературы ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение является необходимойчастью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным иодним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, вкоторых выражены наши представления о добре и зле, справедливости инесправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь вделовом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами,каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какоесодержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении,он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным,помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить этообщение или даже сделать его невозможным.
Для обеспечения высокогоуровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения,основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что впроцессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность идаже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственногодостоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести кзначительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнениислужебных обязанностей. 1. САМОУВАЖЕНИЕ Уважение других дает повод К уважению самого себя. Рене Декарт.
Человек уважает себя за достойныепоступки, совершенные для людей и общего блага, а также за то, что у него естьдостоинство, если, конечно оно является таковым. Достоинство содержитскромность, которая является безусловной его частью. Скромность – это осознаниесвоего равенства со всеми людьми, независимо от каких-либо различий.
Если гордость считать простосамоуважением, тогда в ней есть смысл, однако гордость – это нечто большее, тоесть, потеряна мера и мозг может посчитать, что разумом можно тоже гордиться. Аэто не так. Разум нужно просто иметь и не терять его, тогда он будет оставатьсяидеальным мышлением и абсолютной категорией. Разум – это не часть достоинства,это всего лишь способ мышления, который был бы к лицу любому человеку. Есливдруг кто-то начнет гордиться тем, что у него есть разум, он сразу этимпоступком уйдет снова в логику. Потому, что может кажется и логичным, чточеловек с идеальным мышлением достоин признания общества, однако мы согласимся,что это да – логично, но не разумно. Вообще человеку нужна гордость дляпризнания другими людьми, то есть, если мы ждем от кого-то признания, значитсами в себе не уверены. Мы ищем опоры и поддержки в чужих глазах? Тогда какоеже это идеальное мышление? Когда мозг знает истину, ему не нужна ничьяподдержка и ничье признание. То же можно сказать и о памяти будущих поколений.Люди устанавливают памятники своим героям и великим умам в своих городах, ноприходят новые поколения и прославляют своих пророков, они рушат созданноеранее.
Если мы будем обсуждать гордостьчеловека в контексте общения с другими людьми, то нужно разобрать ситуацию.Родители указывают сыну с кем ему общаться. Они считают, что он должен выбиратьлюдей, с которыми идти по жизни, а не водиться с кем попало. В их словах мывидим высокомерие, предвзятое отношение к людям, которое является основой ихстереотипа. Они аргументируют свои требования тем, что их сын должен иметьгордость, то есть уважать себя и поэтому искать людей достойных себя. Здесь ониперепутали все понятия, поэтому их сын может вырасти эгоистом. Личность – этотот, кто ведет за собой всех людей. Как мы будем помогать людям, если мыизбегаем общения с ними. Если кто-то заблуждается и теряет достоинство, задачаличности находить способы убеждения, чтобы направить этого человека на путьистины.
Другое дело родители боятся, что их сынсам может сбиться с истинного пути, это уже будет недостаток их воспитания. Аздесь гордиться уже нечем. То же самое можно сказать о гордости девушки, котораясчитает ниже своего достоинства разговаривать с иным человеком, на томосновании, что тот недостойно себя ведет. Если он ведет себя недостойно, нужноиметь острый ум и быть находчивой, это значит, не осуждая человека указать наего эгоистические качества и намерения и призвать к разуму. Нужно пробуждать вкаждом человеке тот свет, который он скрывает за пеленой грубости и цинизма, ане ожесточать его характер и ум.
Мы здесь указали понятие самооценка,потому, что если у человека есть разум, то он способен сам разобраться иоценить себя и свои поступки. самоуважение должно появиться тогда, когдачеловек добьется результатов в контексте своей деятельности. Если результатовнет, значит уважать себя не за что, как нет и причин ждать уважения от другихлюдей. Надменность, гордость и спесь именно и появляются после того, какчеловек бессилен, что-либо разумного сделать. Чувства недовольства ираздражения к другим людям, которые якобы вас не понимают, станут основой нашейспеси. И тогда нам останется лишь гордиться своей исключительностью и презиратьвесь мир, катящийся в пропасть, равнодушно провожая его своим надменнымвзглядом. Человек до сих пор не знает, за что он может себя уважать, потому чтоон путает еще и понятия уважение – страх и уважение – сочувствие.
Если предприниматели решили уважать другдруга за красивые брюки и роскошный автомобиль, то кого уважать милиционеру сих точки зрения? Тех людей, которые за красивые брюки готовы не толькоуничтожить всех предпринимателей, но и вообще всех, кто под руку попадется.Ученые решили гордиться своими дипломами. Пусть теперь они возьмут и выяснят,какой из дипломов действительно отражает ум, а какой отражает кошелек родителейсоискателей мест в науке и продажность их коллег.
Самоуважение человека – это разумностьего поступков и устремлений, которые утверждают его в обществе как личность. Нонаучить другого человека уважать себя невозможно, не научив его уважать другихлюдей. Здесь мы говорим, что самоуважение является категорией сознания, агордость чувств, которые требуют показать всем свои заслуги и успехи. Еслиуспехи действительно заслуживают всеобщего обозрения, то их увидят сразу, и онивызовут зависть. Поэтому разумный, уважающий себя человек спокойно указываетдругим, как достичь взаимопонимания и согласия среди всех народов, он несетзнания другим людям.[1]
2. УВАЖЕНИЕ Кто легко склонен терять Уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя. Ф.М. Достоевский.
Что такое уважение? В чем его смысл, и имеет ли смыслто уважение, которое мы испытываем к другим людям? Мы рассматривали до этогопонятие самоуважение, как признания своей личности, теперь мы говорим о том,что значит признать личность другого человека. Прежде чем определять данныепонятия обратимся к основам мышления, то есть операциям мозга.
Основные операции мышления – это сравнение, анализ,синтез, противопоставление, конкретизация и абстрагирование. Почему именно этиоперации? Они естественны для мозга любого живого организма, чтобы делатьвыбор. Основой выбора является операции конкретизация и противопоставление. Длятого, чтобы совершить любой выбор нужен анализ того из чего мы выбираем. Тоесть, здесь мозг рассматривает условия предложенной среды. То, что мы ведемсебя по-разному – работа сознания, сформированного в разных условиях. Такимобразом, мы тоже приспосабливаемся друг к другу и приспосабливаем свое сознаниек меняющимсяусловиям, сообразно выгоде для организма.
Теперь перейдем к понятию уважение. Скорее всего,понятие уважение появилось вначале от понятия страх. Люди боялись болеесильного и вынуждены были признавать и покоряться его силе и могуществу. Ночтобы оправдать свою трусость придумали уважение. Но уважение, как исамоуважение – это признание высоких моральных качеств, таких, как честь,достоинство и признание в человеке личности, равной себе. Таким образом,уважение – это признание равенства всех людей на земле. Когда мы говоримравенство, то речь идет о единстве сознаний разных людей.
Сегодня мы добиваемся равенства перед законом илипытаемся приблизить условия каждого человека к справедливым, то есть болееменее равным, однако все эти действия лишь оправдания той иллюзиисправедливости, которую мы имеем. В логике невозможно достичь ни равенства, нисправедливости. Во-первых, мы рождаемся в разное время, поэтому тот, ктородился раньше успевает устроить свою жизнь с большей выгодой. Как толькочеловек достигает более выгодного положения, он тут же начинает оберегать своюнишу всеми возможными способами, в частности сочувствием к тому, кто покаким-то причинам находится в менее выгодном положении. И это сочувствиевыдается за уважение. Здесь уважение является своеобразной защитой отраздражения тех, кто в менее выгодных условиях. Но нас людей и запутала логика.Ведь из-за нее мы приспосабливаемся к существующей действительности, но даже незадумываемся о той действительности, которая ждет нас завтра. Поэтому нашизаконы автоматически являются несправедливыми, так как они защищают интересытолько определенного круга граждан, особенно тех, кто эти законы придумывает,то есть предыдущее поколение эгоистов. Такие законы нельзя принимать какзаконные и разумные, они полностью несправедливые и не могут считаться законамивообще ни с разумной точки зрения ни с логичной. Наши законы не уважают и дажене сочувствуют людям, поэтому соблюдать их и присягать им и уважать их – этобезумие и невежество.
Возьмем пример с врачами. Они лечат наших детей испасают от смерти наших родителей. Мы должны уважать людей данной профессии, имы это делаем. Но в чем выражается наше уважение? Мы же не делаем их жизньдостойной. Мы обрекли их на недостойное существование, значит, не признаем ихравными, скажем, предпринимателю, но вынуждены сочувствовать им и одновременнопризнавать их как личностей, достойных уважения. В чем же разница междусочувствием и уважением? Здесь речь будет идти о понимании другого человека. Мыне понимаем, почему врачи продолжают делать свое дело, их действия практическибескорыстны в создавшихся условиях, они как чудо для нас, и страх передболезнью и смертью вынуждает нас уважать врачей. Здесь уже идет пара уважение –страх. Мы можем также одновременно восхищаться мастерством тех же врачей, но вэтом случае нужно рассматривать сопряженные понятия уважение – гордость.
Приведем еще ситуацию. Подумаем, уважает ли кто-нибудьсолдата, который отдает свою жизнь, защищая нашу страну. Возможно, естькакой-то момент уважения в форме лицемерия во время праздника, когда солдатынаряжаются и всюду в их честь звучат добрые слова, которые, кстати, солдатам ненужны, а нужны больше политикам, чтобы отвлечь и развлечь людей.
Понятие «понимание» является основой нашего уважения исочувствия. Но понимать другого человека — значит знать, почему он такой,почему не такой как ты. И здесь нужно просто немного разбираться в логическоммышлении. В логике человека делают условия, поэтому каковы были условия, такимстал и человек. И упрекать или сочувствовать ему – значит продолжать оставатьсячеловеком чувственным, или эгоистом. Нужно научиться уважать других людей, азначит действовать ради них. Уважение – это понимание в действии.
Чтобы мы смогли уважать в другом человеке честь,достоинство и личность, нужно, чтобы эти явления стали основными егокачествами. То есть, личность можно уважать за что-то. А для этого нужновоспитать человека именно личностью, а не эгоистом. Эгоисты не могут никогоуважать, потому, что они думают только о себе, признают только себя исоответственно уважение проявляют только по отношению к себе. Основой уваженияк другим людям является страх, корысть, сочувствие и даже безразличие.
Воспитывая детей, мы должны учить их относитьсяодинаково ко всем людям на земле, и признавать всех равными себе. Чувствасимпатии, схожесть характеров или общие интересы, которые являются основой уважениясреди детей, должны быть определены в голове ребенка, как не самые важные.Иначе, искаженное представление о людях сформирует искаженный стереотип иузость мышления. Лучше всего, чтобы ребенок имел очень много знакомых и друзей,так он быстрее научится понимать людей. Взрослым обязательно нужно обсуждатьотношения их ребенка с другими детьми и направлять его мысли и действия вразумные русла. Привязанность к ограниченному кругу друзей даст толькоограниченный выбор действий и увлечений. В системе образования детей всегдазакрепляют за определенной группой, поэтому они привязываются к одним людям ииспытывают дискомфорт и сомнение, находясь в незнакомой компании. Это порождаетсимпатию и уважение в виде гордости к одним, и антипатию и уважение в виде сочувствияили страха по отношению к другим людям.
Уважение появляется только в процессе общения исовместной деятельности. Каждый человек добивается того, чтобы его уважали втой среде, где он живет и ему не важны уже те чувства, которые к нему питаютлюди другого круга. Преступника уважают в своем круге, который уважает и он, идальше ему безразлично мнение кого-то еще. Принадлежность к определенной группелюдей формирует узкое сознание и искаженный стереотип.
Человек должен причислять себя в первую очередь ковсему человеческому роду. Мы должны уважать и в себе и в людях то, что являетсявысшим достижением развития – личность и разум. Уважать – значит беречь ихранить, передавая из поколения в поколение свой смысл. Наконец, возьмемконтекст международной политики. Капиталистические государства всего мира,которые противостояли социализму видимо из чувства уважения к нам, к русскимутверждали, что их товары и продукты намного лучше наших. Они утверждали, чтомы, русские, тоже достойны ездить на хороших автомобилях и пить качественноевино. Если бы речь шла об уважении, то они бы могли просто научить наспроизводить качественные товары, но здесь была чистая корысть, захватитьэкономическое пространство и наводнить страну своими якобы качественнымитоварами. Теперь мы, благодаря им, имеем разваленную экономику и толпыбезработных людей, которые готовы работать, но не имеют возможности, ведь всениши заняты иностранными товарами. И ото всюду слышны голоса, сочувствующих намдействительно искренне, и стремящихся помочь из уважения, своими кредитами подвыгодные проценты. И когда наши руководители посещают западные страны удивляясьстепенью развития той цивилизации, в их мозги редко приходят мысли о том, чтотакое развитие досталось им в том числе и за наш счет.[2]
3. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕОбщение – процесс взаимодействия междулюдьми, взаимоотношение. Сторонами такого взаимоотношения являются люди,субъекты общения. В основе общения лежит, прежде всего, их отношение друг кдругу.
Под деловым общением понимается общение,обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия длясотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общениесодействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрствамежду коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами,соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общихцелей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также идостижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речьидёт об интересах физических и юридических лиц.
Знания личности позволяют определить,насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Этика делового общения основывается натаких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счетеспособствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловыхотношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянноеинформирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана идезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексовчести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Понимание процессов передачи информации,закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективноговзаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытныйруководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, техническихили организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих впроцессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение вобласти общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо черезобщение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную,коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать нетолько вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.[3]
4. ПОТРЕБНОСТЬ ВУВАЖЕНИИ ЛИЧНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИВсе люди в современном обществе имеют потребность в стабильной,обоснованной и достаточно высокой самооценке. Она всегда опирается на признаниеи уважение со стороны окружающих. Человек комфортно себя чувствует только в томсоциальном окружении, которое поддерживает в нем чувство собственногодостоинства и высокую самооценку.
Удовлетворение потребности в самоуважении вызывает чувствоуверенности в себе, ощущение своей полезности, ценности, силы, признание своихспособностей и полезных результатов деятельности, ощущение своей адекватностижизненной ситуации. Препятствия в реализации потребности в самоуважении ведут кпоявлению чувства неполноценности, слабости и беспомощности.
Ситуации, которые могут возникать в этой сфере человеческихпотребностей, в юмористической форме были блестяще описаны Н. В. Гоголем. В егопроизведении «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с ИваномНикифоровичем» два старых друга навсегда стали врагами из-за одной-единственнойнеудачной фразы, показавшейся Ивану Ивановичу крайне унизительной. Вудовлетворении потребности в уважении решающее значение играет, по-видимому,психологический компонент межличностного общения, а не экономические иликакие-либо другие факторы. Поэтому особая роль в реализации этой потребностипринадлежит этике делового общения, грамотной организации работы в контактнойзоне.
На реализацию потребности в уважении непосредственно направленывсего несколько видов сервисной деятельности – например организация юбилеев,чествований, торжеств, вручение призов и наград. Однако косвенно этапотребность должна учитываться в проектировании всех услуг без исключения.Уважительное отношение к клиенту и к коллегам по бизнесу всегда остаетсязначимым резервом повышения эффективности сервисной деятельности ипривлекательности услуги.
Подчеркнутое уважение к коллегам, партнерам и клиентам проявляетсякак в психологически грамотно построенном общении, так и в тонном,своевременном, внимательном исполнении своих обязательств. Уважение к клиентаминогда может выражаться в довольно тонких формах. Так, от обслуживающегоперсонала отелей могут требовать подчеркнутой скромности в одежде: если клиентсочтет, что обслуживающие его люди выглядят изысканнее, чем он сам, это можетбыть воспринято как неуважение. Как показывают наблюдения специалистов потуризму, многие российские студенты, проходящие практику в отелях, считаютунизительным для себя заниматься такой «грязной» работой, как уборка номеров. Встранах Западной Европы культурные традиции совершенно другие. Так, в Германиистуденты из очень богатых семей рассматривают даже самую непрестижную, «черную»работу в отеле как составную часть своей будущей профессии и выполняют ее, каки любую другую. Потребность в уважении в разных странах и социальных слояхреализуется по-разному, поэтому ее изучение совершенно необходимо припроектировании и оказании любой услуги для того или иного контингента клиентов.
Особое внимание следует обратить назолотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы,чтобы относились к вам». В отрицательной форме в формулировке Конфуция оногласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». Это правило применимо ик деловому общению, но по отношению к отдельным его видам «сверху-вниз»(руководитель-подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель), «погоризонтали» (сотрудник-сотрудник) требует конкретизации. Этика делового общения «сверху-вниз».В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к подчиненномузолотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь кподчиненному так, как вы бы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическиминормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своимподчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение наслужбе является этически приемлемо, а какое – нет. Эти нормы касаются, преждевсего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления,в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Безсоблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинстволюдей чувствует себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными.Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения,во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этомуровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения. Этика делового общения «снизу-вверх».В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своемуначальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующимобразом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы бы хотели, чтобы к вамотносились ваши подчиненные».
Знать, как следует обращаться иотноситься к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственныетребования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти«общий язык» с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этическиенормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, номожно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.[4] ЗАКЛЮЧЕНИЕКаждый из нас – уникальная личность,каждый обладает собственным мнением. Тем не менее, мы должны уважать другихлюдей, даже если мы не согласны с их точкой зрения. Уважение дарит людямхорошее настроение, помогает им почувствовать свою важность. Человек, способныйуважать других, имеет определенное достоинство, потому что у него есть что-то,что он может предложить другим. Человек, который не уважает его уважающих, неможет предложить ничего.
Если мы хотим, чтобы другие люди насуважали, нам сначала придется проявлять уважение к ним. Мы можем выглядетьболее привлекательно и быть умнее, чем, скажем, кто-то из наших друзей, номожно ли при этом быть абсолютно уверенными, что мы действительно лучше?
Если мы кого-нибудь ценим, то тратимвремя и силы, чтобы подготовиться к встрече с этим человеком. Мы хотимсверкать, произвести хорошее впечатление. И когда мы встречаемся, мы,несомненно, излучаем гораздо больше уверенности и самоуважения. Мы общаемсяболее эффективно и наше «Я» проявляется во всем блеске. Но когда мыделаем вещи с полу-душой и полу-сердцем, проявляются наши недостатки. Такпроисходит потому, что отношение отражается и на нашем облике, поступках,поведении, и в результате этого человек, которого мы должны встретить, вряд лиоценит нас так, как нам хотелось бы.
Уважение – это такое отношение кчеловеку, когда мы ценим кого-то, не смотря на его недостатки. Иначе говоря,уважение влечет за собой доброе отношение к человеку, несмотря на его ошибки.Воспитать в себе такое уважение к людям возможно только в том случае, если мынаучимся видеть в любом человеке, прежде всего его положительные качества.
Тем не менее, некоторые людипредполагают, что другие должны жить по их принципам, и разочаровываются, когдаэтого не происходит. Однако представляется более правильным основывать своеуважение на том, что человек сделал, а не на том, чего он не достиг. Если вырассердились на кого-то из-за того, что он не оправдал ваших ожиданий, топочему бы вместо этого не рассердиться на самого себя из-за преувеличенныхнадежд? Может быть, человек жил в соответствии с собственными требованиями ксамому себе. Он делал максимум того, что мог, и поэтому заслуживает уважения.
Когда мы показываем уважение к тем, ктонас окружает, тем самым мы обновляем, развиваем наши взаимоотношения. Когдауважение увядает, приходят проблемы. Когда мы больше не уважаем человека, мысклонны замечать пятна на его одежде, небрежно причесанные волосы, и чувствуем,что нас оскорбляет манера его поведения. Мы легко расстраиваемся, когдавстречаем его на своем пути, когда он берет стул, на который мы собиралисьсесть, или ест те фрукты, которые мы приготовили для себя. Когда же мыиспытываем к нему любовь и уважение, мы просто не замечаем ничего плохого, а течерты, которые раньше вызывали неприязнь, теперь не только не раздражают нас,но, наоборот, кажутся привлекательными!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Васильев А.Пробуждение разума или как стать личностью.
2. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. — М.: Юнити, 1999, 471с.
3. Лавриненко В.Н.Психология и этика делового общения. — М.: Юнити, 1997.
4. Разин А.В. Этика:Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб.— М.: Академический проект, 2006. — 624с.—(«Gaudeamus»,«Классический университетский учебник»).
5. Философия. Учебник для высших учебных заведений. — Ростов-на-Дону:Феникс, 1995г.
6. http://www.e-college.ru
7. mirbudushego.ru
8. sophia.ru/book/book629.html
9. shop.top-kniga.ru
10. http://www.koob.ru
11. npk.edu.ru
12. psychology.superreferat.ru
Уважение – это почтение кого-то, признание его качеств, его достоинств, таланта, способностей. Я понимаю фразу “относиться с уважением”, это значит, кого-то искренне чтить, выказывать свое почтительное отношение, признание важности человека, его ценности. Можно привести массу примеров из произведений, в которых рассматривается эта важная тема. Роман П. Кулиша “Черный совет”, Толстой А. “Война и мир”, Достоевский “Преступление и наказание”, Солженицын “Один день Ивана Денисовича”, Д.С. Лихачёв “Любовь, уважение, знание”.
Как к людям, такк и к животным , необходимо относиться с уважением, беречь их, проявлять заботу , внимание, преданность и делать им добро. Следует быть гуманными по отношению к животным, проявлять сочувствие и сострадание, зная, что они беззащитны и нуждаются в нас.
К сожалению, бывает так, что надоевших домашних животных просто выбрасывают на улицу, не проявляя жалости и милосердия. Такие люди совершенно не задумываются над тем, что они калечат не только своих питомцев, которых раннее любили и оберегали, но и калечат свои души, потому что развивают в себе жестокость и злобу. Например, можно прочитать произведение С. Есенина: “Дай, Джим, на счастье лапу мне…”
Также, мне нравится замечательное творение французского писателя Сент-Экзюпери, который утверждал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Со временем, наши животные становятся членами семьи, они любят нас и не могут жить без нас. Когда я прочитала рассказ Гавриила Троепольского “Белый Бим Черное ухо”, я поняла, как нужно относиться к животным, как это делал добросердечный и великодушный главный герой произведения – Иван Иваныч. Поступая жестоко с животными, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами, над нашими качествами, над тем, а какими людьми мы являемся. Хотелось бы сказать в конце моего сочинения, что бережное и уважительное отношение к человеку и животному показывает насколько мы добры, милосердны, чувствительны к чужой беде, способны ли на поддержку и помощь, имеем ли мы совесть и сочувствие.
Уважение – это почтение кого-то, признание его качеств, его достоинств, таланта, способностей. Я понимаю фразу “относиться с уважением”, это значит, кого-то искренне чтить, выказывать свое почтительное отношение, признание важности человека, его ценности. Можно привести массу примеров из произведений, в которых рассматривается эта важная тема. Роман П. Кулиша “Черный совет”, Толстой А. “Война и мир”, Достоевский “Преступление и наказание”, Солженицын “Один день Ивана Денисовича”, Д. С. Лихачёв “Любовь, уважение, знание”.
Как к людям, такк и к животным, необходимо относиться с уважением, беречь их, проявлять заботу, внимание, преданность и делать им добро. Следует быть гуманными по отношению к животным, проявлять сочувствие и сострадание, зная, что они беззащитны и нуждаются в нас.
К сожалению, бывает так, что надоевших домашних животных просто выбрасывают на улицу, не проявляя жалости и милосердия. Такие люди совершенно не задумываются над тем, что они калечат не только своих питомцев, которых раннее любили и оберегали, но и калечат свои души, потому что развивают в себе жестокость и злобу. Например, можно прочитать произведение С. Есенина: “Дай, Джим, на счастье лапу мне…”
Также, мне нравится замечательное творение французского писателя Сент-Экзюпери, который утверждал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Со временем, наши животные становятся членами семьи, они любят нас и не могут жить без нас. Когда я прочитала рассказ Гавриила Троепольского “Белый Бим Черное ухо”, я поняла, как нужно относиться к животным, как это делал добросердечный и великодушный главный герой произведения – Иван Иваныч. Поступая жестоко с животными, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами, над нашими качествами, над тем, а какими людьми мы являемся. Хотелось бы сказать в конце моего сочинения, что бережное и уважительное отношение к человеку и животному показывает насколько мы добры, милосердны, чувствительны к чужой беде, способны ли на поддержку и помощь, имеем ли мы совесть и сочувствие.
Уважение – это почтение кого-то, признание его качеств, его достоинств, таланта, способностей. Я понимаю фразу “относиться с уважением”, это значит, кого-то искренне чтить, выказывать свое почтительное отношение, признание важности человека, его ценности. Можно привести массу примеров из произведений, в которых рассматривается эта важная тема. Роман П. Кулиша “Черный совет”, Толстой А. “Война и мир”, Достоевский “Преступление и наказание”, Солженицын “Один день Ивана Денисовича”, Д.С. Лихачёв “Любовь, уважение, знание”.
Как к людям, такк и к животным , необходимо относиться с уважением, беречь их, проявлять заботу , внимание, преданность и делать им добро. Следует быть гуманными по отношению к животным, проявлять сочувствие и сострадание, зная, что они беззащитны и нуждаются в нас.
К сожалению, бывает так, что надоевших домашних животных просто выбрасывают на улицу, не проявляя жалости и милосердия. Такие люди совершенно не задумываются над тем, что они калечат не только своих питомцев, которых раннее любили и оберегали, но и калечат свои души, потому что развивают в себе жестокость и злобу. Например, можно прочитать произведение С. Есенина: “Дай, Джим, на счастье лапу мне…”
Также, мне нравится замечательное творение французского писателя Сент-Экзюпери, который утверждал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Со временем, наши животные становятся членами семьи, они любят нас и не могут жить без нас. Когда я прочитала рассказ Гавриила Троепольского “Белый Бим Черное ухо”, я поняла, как нужно относиться к животным, как это делал добросердечный и великодушный главный герой произведения – Иван Иваныч. Поступая жестоко с животными, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами, над нашими качествами, над тем, а какими людьми мы являемся. Хотелось бы сказать в конце моего сочинения, что бережное и уважительное отношение к человеку и животному показывает насколько мы добры, милосердны, чувствительны к чужой беде, способны ли на поддержку и помощь, имеем ли мы совесть и сочувствие.
Уважать старших – то чему перво-наперво обучают всякого ребенка, который учится сперва уважать своих родителей, бабушек и дедушек, а потом и всех остальных людей, более старшего возраста. Это почтение перед чужим опытом, накопленным на протяжении долгой жизни, признательность за то, что сделали эти люди для того, чтобы молодым жилось легче. Ведь в человеческом обществе действует именно этот принцип – каждое новое поколение своей жизнью и трудами старается заслужить более счастливую жизнь для своих потомков. За одно это старших необходимо уважать и относиться с почтением. Оглянитесь на историю цивилизации. Как сильно изменилась наша жизнь с тех времен, когда человек впервые разжег костер и до полетов в космос и овладения энергией атома. И в этом непрерывном прогрессе цивилизации каждое новое поколение должно благодарить предыдущее, и в свою очередь делать все, чтобы такая же благодарность досталась ему от поколения грядущего. Старшие – наши родители, они дали нам жизнь и постарались, чтобы мы вошли в самостоятельную жизнь во всеоружии и с максимумом удобств, Так давайте будет вечно благодарны им за этим и оказывать самые элементарные знаки благодарности и признания, доступные нам в повседневной жизни.
Уважение к старшим — закон нашей жизни
Мы должны уважать старших. Это вроде бы аксиома? Но давайте представим, что её надо объяснить маленькому ребёнку, который искренне не понимает, почему нужно слушать
ся родителей и других знакомых взрослых. Он считает, что их необходимо уважать только потому, что они сильнее. Давайте объясним ему, почему уважение к старшим — неписаный закон нашей жизни.
Люди, которые намного старше нас, наши родители, соседи, знакомые семьи и другие взрослые, — прожили больше нашего, поэтому испытали поболее и знают гораздо больше, чем мы. Их опыт, накопленный в результате ошибок и открытий, — бесценное для нас достояние. Их пережитые боль и счастье взывают к нам, чтобы мы, ещё не пережившие таких же океанов чувств, уважали их, прислушивались к словам старших.
Может быть, ребёнок нас и не поймёт, если мы ему так объясним, но хотя бы почувствует, что мы тоже уважаем людей, которые старше нас. Почувствует и попытается нам подражать. Такое «подражание» нисколечко не зазорно!
Мне кажется, что такое качество, как умение уважать других должно прививаться каждому человеку с пеленок. Вначале нужно научить малышей уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и, вообще, окружающим людям и существам. Главные люди в нашей жизни, которые заслуживают уважительного отношения-это наши родители. То, сколько они в нас вложили, как поддерживают на протяжение всей жизни и за прочие заслуги и действия они по-настоящему заслуживают абсолютного уважения и любви. Если мы уважительно относимся к родителям, то ноши дети, смотря на это, так же в будущем будут иметь уважение к нам. И так далее. Каждое новое поколение смотрит на старшее и берет ее модель поведения. И если мы хотим, чтобы в зрелости и старости наши дети вели себя уважительно по отношению к нам, то очень важно самим достойно относиться к родителям.
Люди должны иметь уважение к старшим. Например, уступать место в общественных транспортах, не грубить, прислушиваться к их советам. Но и взрослым не помешало бы уважать младших, понимать их и принимать. Если не иметь этого качества, то мы становимся невоспитанными и некультурными людьми. Важно иметь уважение не только к окружающим, но и к самому себе. Если вы не будете уважать себя, то и люди будут вести себя так же. Не позволяйте собой манипулировать, будьте уверенной личностью и знайте себе высокую цену.
Так же я считаю что нужно уважительно относиться к природе и животным. Бросая фантики на улице, кидая бутылку в речку или обижая бездомных зверей, мы проявляем свое неуважение к окружающему миру. И это печально, ведь природа отвечает нам тем же. Пока мы не научимся уважать окружение, гармония в мире не сможет наладиться. Развивайте в себе такое качество, как уважение, не стесняйтесь его проявлять, учите уважению своих друзей, ведите себя достойно и тогда вы станете человеком с большой буквы, которого будут уважать и ценить.
Сочинение 2
Уважение лежит в основе роста человека. Мы все стремимся к тому, чтобы нас уважали, потому что чувствуем себя такими важными и ценными в глазах других, потому что выделяемся перед большинством и часто делаем вещи, которые наносят ущерб нашему достоинству, но это не так важно, если мы наконец достигаем желаемого результата. Быть уважаемым – это нечто очень сложное в современном материальном мире. Сегодня люди не могут уважать себя в первую очередь, а еще сложнее или невозможно уважать других.
Но давайте все же ответим на вопрос: обязан ли уважающий себя человек уважать других? Да, конечно. Если вы хотите получить это, вы должны дать это. Давайте поговорим о нашем национальном уважении. Мы, граждане России, можем утверждать, что мы не получаем должного уважения со стороны европейских стран. Но что мы даем взамен на это уважение? Я имею в виду не только зарубежные разработки. Мы не уважаем себя. У нас нет национальной уверенности в себе, либо существует чрезмерная самоуверенность, которая вообще ничем не оправдывается. Разве мы сейчас создали таких людей, которые могут быть достойными на мировом уровне? Действительно, некоторых создали, но они стали по большей частью эмигрантами и интегрировались в общество, где лучше понимают основы уважения.
То, чего у вас нет и чего вам не хватает, очень трудно передать другому. Как часто, желая наслаждаться, пробуждать интерес и внимание других, мы теряем свою собственную индивидуальность и на самом деле наша самая большая ошибка заключается в том, что мы хотим получить всеобщее одобрение. Такое поведение есть только у не совсем умных людей. Потому что никто не может пробудить уважение всех людей. Напротив, он может только получить больше презрения, чем восхищения. Такие люди зависят от общего мнения, потому что они не верят в свое собственное. А именно, вера – это наш ключ к здоровой самооценке, к уважению и убежденности в том, что мы заслуживаем признания. Каждый должен верить, что он заслуживает уважения только тогда, когда он может быть один, без поддержки и без иллюзий относительно себя. Не случайно возникла мудрая народная пословица: «Человек, который хочет, чтобы его уважали, обязан уважать всех». Поскольку мы все едины и неуважение к одному ведет к неуважению ко всем. Но чтобы уважать людей, мы должны сначала начать уважать себя и для этого требуется благодатная почва, то есть усилия и верное направление действий.
«Уважение трудно заработать, но легко потерять» – так гласит известная всем пословица. А что же такое уважение? И почему с самого раннего возраста нас приучают уважать себя, уважать взрослых, уважать общество? И почему так много известных русских поговорок про уважение, придуманных людьми еще в далекие древние времена?
Ответы на эти вопросы очень просты. Ведь уважение – это показатель того, что человек, действительно, умеет сопереживать, радоваться, мыслить. Это, пожалуй, одна из самых главных черт в человеке, относящая его к существу разумному, поскольку только сдержанные и воспитанные люди способны испытывать такие чувства, как уважение и толерантность.
С чего же начинается уважение? С самого малого – с уважения самого себя. Уважать и любить себя можно по-разному, это и правильное питание, здоровый образ жизни, чтение литературы, обогащение своего внутреннего мира. Все это, несомненно, говорит о том, что человек себя уважает. А начиная с малого люди способны на великие дела. Уважая себя, естественно, люди будут уважать и общество, близких, стариков. В общественном транспорте такие люди будут уступать места пожилым и женщинам с детьми, и при этом их не нужно будет об этом просить, все это уже на подсознании будет заложено в них, так как уважение – это чувство, которое прививается с самого детства, когда учат уважать беззащитных животных.
Именно эта черта воспитывается в нас с младенчества. Эта черта помогает нам приспосабливаться в обществе, помнить, что мы не одни, что нужно учитывать и трепетно относится к другим людям. Именно эта черта никогда не позволит ребенку сказать грубое и неприятное слово взрослому или же не позволит сильному мальчишке ударить беззащитную девочку. Уважение – это клад нашей души, который нужно преумножать, а не тратить. Уважая других людей, мы, обязательно, получим уважение к себе с их стороны, подобно действию бумеранга.
Но ни в коем случае не должно возникать обиды, непонимания и презрения в отношении тех, кто не испытывает таких чувств, кто грубит всем без исключения, поступает вопреки все законам приличия. Нужно просто понять, что эти люди очень несчастны, их не научили в свое время и не привили им чувство уважения. И если все мы будем терпимо к ним относится, все более и более проявляя свое уважение и трепетное отношение, то в скором времени они поймут и осознают, что нужно им что-то в себе изменить и воспитать.
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПОЛИТЕХ
Кафедрафилософии
РЕФЕРАТ
по дисциплине«Этика бизнеса»
на тему: «Уважение личности в общениилюдей друг с другом».
Выполнил:
Проверил:
2009 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Самоуважение
2. Уважение
3. Деловое общение
4. Потребность вуважении личности при общении
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение является необходимойчастью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным иодним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, вкоторых выражены наши представления о добре и зле, справедливости инесправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь вделовом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами,каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какоесодержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении,он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным,помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить этообщение или даже сделать его невозможным.
Для обеспечения высокогоуровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения,основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что впроцессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность идаже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственногодостоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести кзначительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнениислужебных обязанностей.
1. САМОУВАЖЕНИЕ
Уважение других дает повод
К уважению самого себя.
Рене Декарт.
Человек уважает себя за достойныепоступки, совершенные для людей и общего блага, а также за то, что у него естьдостоинство, если, конечно оно является таковым. Достоинство содержитскромность, которая является безусловной его частью. Скромность – это осознаниесвоего равенства со всеми людьми, независимо от каких-либо различий.
Если гордость считать простосамоуважением, тогда в ней есть смысл, однако гордость – это нечто большее, тоесть, потеряна мера и мозг может посчитать, что разумом можно тоже гордиться. Аэто не так. Разум нужно просто иметь и не терять его, тогда он будет оставатьсяидеальным мышлением и абсолютной категорией. Разум – это не часть достоинства,это всего лишь способ мышления, который был бы к лицу любому человеку. Есливдруг кто-то начнет гордиться тем, что у него есть разум, он сразу этимпоступком уйдет снова в логику. Потому, что может кажется и логичным, чточеловек с идеальным мышлением достоин признания общества, однако мы согласимся,что это да – логично, но не разумно. Вообще человеку нужна гордость дляпризнания другими людьми, то есть, если мы ждем от кого-то признания, значитсами в себе не уверены. Мы ищем опоры и поддержки в чужих глазах? Тогда какоеже это идеальное мышление? Когда мозг знает истину, ему не нужна ничьяподдержка и ничье признание. То же можно сказать и о памяти будущих поколений.Люди устанавливают памятники своим героям и великим умам в своих городах, ноприходят новые поколения и прославляют своих пророков, они рушат созданноеранее.
Если мы будем обсуждать гордостьчеловека в контексте общения с другими людьми, то нужно разобрать ситуацию.Родители указывают сыну с кем ему общаться. Они считают, что он должен выбиратьлюдей, с которыми идти по жизни, а не водиться с кем попало. В их словах мывидим высокомерие, предвзятое отношение к людям, которое является основой ихстереотипа. Они аргументируют свои требования тем, что их сын должен иметьгордость, то есть уважать себя и поэтому искать людей достойных себя. Здесь ониперепутали все понятия, поэтому их сын может вырасти эгоистом. Личность – этотот, кто ведет за собой всех людей. Как мы будем помогать людям, если мыизбегаем общения с ними. Если кто-то заблуждается и теряет достоинство, задачаличности находить способы убеждения, чтобы направить этого человека на путьистины.
Другое дело родители боятся, что их сынсам может сбиться с истинного пути, это уже будет недостаток их воспитания. Аздесь гордиться уже нечем. То же самое можно сказать о гордости девушки, котораясчитает ниже своего достоинства разговаривать с иным человеком, на томосновании, что тот недостойно себя ведет. Если он ведет себя недостойно, нужноиметь острый ум и быть находчивой, это значит, не осуждая человека указать наего эгоистические качества и намерения и призвать к разуму. Нужно пробуждать вкаждом человеке тот свет, который он скрывает за пеленой грубости и цинизма, ане ожесточать его характер и ум.
Мы здесь указали понятие самооценка,потому, что если у человека есть разум, то он способен сам разобраться иоценить себя и свои поступки. самоуважение должно появиться тогда, когдачеловек добьется результатов в контексте своей деятельности. Если результатовнет, значит уважать себя не за что, как нет и причин ждать уважения от другихлюдей. Надменность, гордость и спесь именно и появляются после того, какчеловек бессилен, что-либо разумного сделать. Чувства недовольства ираздражения к другим людям, которые якобы вас не понимают, станут основой нашейспеси. И тогда нам останется лишь гордиться своей исключительностью и презиратьвесь мир, катящийся в пропасть, равнодушно провожая его своим надменнымвзглядом. Человек до сих пор не знает, за что он может себя уважать, потому чтоон путает еще и понятия уважение – страх и уважение – сочувствие.
Если предприниматели решили уважать другдруга за красивые брюки и роскошный автомобиль, то кого уважать милиционеру сих точки зрения? Тех людей, которые за красивые брюки готовы не толькоуничтожить всех предпринимателей, но и вообще всех, кто под руку попадется.Ученые решили гордиться своими дипломами. Пусть теперь они возьмут и выяснят,какой из дипломов действительно отражает ум, а какой отражает кошелек родителейсоискателей мест в науке и продажность их коллег.
Самоуважение человека – это разумностьего поступков и устремлений, которые утверждают его в обществе как личность. Нонаучить другого человека уважать себя невозможно, не научив его уважать другихлюдей. Здесь мы говорим, что самоуважение является категорией сознания, агордость чувств, которые требуют показать всем свои заслуги и успехи. Еслиуспехи действительно заслуживают всеобщего обозрения, то их увидят сразу, и онивызовут зависть. Поэтому разумный, уважающий себя человек спокойно указываетдругим, как достичь взаимопонимания и согласия среди всех народов, он несетзнания другим людям.[1]
2. УВАЖЕНИЕ
Кто легко склонен терять
Уважение к другим, тот прежде
всего не уважает себя.
Ф.М. Достоевский.
Что такое уважение? В чем его смысл, и имеет ли смыслто уважение, которое мы испытываем к другим людям? Мы рассматривали до этогопонятие самоуважение, как признания своей личности, теперь мы говорим о том,что значит признать личность другого человека. Прежде чем определять данныепонятия обратимся к основам мышления, то есть операциям мозга.
Основные операции мышления – это сравнение, анализ,синтез, противопоставление, конкретизация и абстрагирование. Почему именно этиоперации? Они естественны для мозга любого живого организма, чтобы делатьвыбор. Основой выбора является операции конкретизация и противопоставление. Длятого, чтобы совершить любой выбор нужен анализ того из чего мы выбираем. Тоесть, здесь мозг рассматривает условия предложенной среды. То, что мы ведемсебя по-разному – работа сознания, сформированного в разных условиях. Такимобразом, мы тоже приспосабливаемся друг к другу и приспосабливаем свое сознаниек меняющимсяусловиям, сообразно выгоде для организма.
Теперь перейдем к понятию уважение. Скорее всего,понятие уважение появилось вначале от понятия страх. Люди боялись болеесильного и вынуждены были признавать и покоряться его силе и могуществу. Ночтобы оправдать свою трусость придумали уважение. Но уважение, как исамоуважение – это признание высоких моральных качеств, таких, как честь,достоинство и признание в человеке личности, равной себе. Таким образом,уважение – это признание равенства всех людей на земле. Когда мы говоримравенство, то речь идет о единстве сознаний разных людей.
Сегодня мы добиваемся равенства перед законом илипытаемся приблизить условия каждого человека к справедливым, то есть болееменее равным, однако все эти действия лишь оправдания той иллюзиисправедливости, которую мы имеем. В логике невозможно достичь ни равенства, нисправедливости. Во-первых, мы рождаемся в разное время, поэтому тот, ктородился раньше успевает устроить свою жизнь с большей выгодой. Как толькочеловек достигает более выгодного положения, он тут же начинает оберегать своюнишу всеми возможными способами, в частности сочувствием к тому, кто покаким-то причинам находится в менее выгодном положении. И это сочувствиевыдается за уважение. Здесь уважение является своеобразной защитой отраздражения тех, кто в менее выгодных условиях. Но нас людей и запутала логика.Ведь из-за нее мы приспосабливаемся к существующей действительности, но даже незадумываемся о той действительности, которая ждет нас завтра. Поэтому нашизаконы автоматически являются несправедливыми, так как они защищают интересытолько определенного круга граждан, особенно тех, кто эти законы придумывает,то есть предыдущее поколение эгоистов. Такие законы нельзя принимать какзаконные и разумные, они полностью несправедливые и не могут считаться законамивообще ни с разумной точки зрения ни с логичной. Наши законы не уважают и дажене сочувствуют людям, поэтому соблюдать их и присягать им и уважать их – этобезумие и невежество.
Возьмем пример с врачами. Они лечат наших детей испасают от смерти наших родителей. Мы должны уважать людей данной профессии, имы это делаем. Но в чем выражается наше уважение? Мы же не делаем их жизньдостойной. Мы обрекли их на недостойное существование, значит, не признаем ихравными, скажем, предпринимателю, но вынуждены сочувствовать им и одновременнопризнавать их как личностей, достойных уважения. В чем же разница междусочувствием и уважением? Здесь речь будет идти о понимании другого человека. Мыне понимаем, почему врачи продолжают делать свое дело, их действия практическибескорыстны в создавшихся условиях, они как чудо для нас, и страх передболезнью и смертью вынуждает нас уважать врачей. Здесь уже идет пара уважение –страх. Мы можем также одновременно восхищаться мастерством тех же врачей, но вэтом случае нужно рассматривать сопряженные понятия уважение – гордость.
Приведем еще ситуацию. Подумаем, уважает ли кто-нибудьсолдата, который отдает свою жизнь, защищая нашу страну. Возможно, естькакой-то момент уважения в форме лицемерия во время праздника, когда солдатынаряжаются и всюду в их честь звучат добрые слова, которые, кстати, солдатам ненужны, а нужны больше политикам, чтобы отвлечь и развлечь людей.
Понятие «понимание» является основой нашего уважения исочувствия. Но понимать другого человека — значит знать, почему он такой,почему не такой как ты. И здесь нужно просто немного разбираться в логическоммышлении. В логике человека делают условия, поэтому каковы были условия, такимстал и человек. И упрекать или сочувствовать ему – значит продолжать оставатьсячеловеком чувственным, или эгоистом. Нужно научиться уважать других людей, азначит действовать ради них. Уважение – это понимание в действии.
Чтобы мы смогли уважать в другом человеке честь,достоинство и личность, нужно, чтобы эти явления стали основными егокачествами. То есть, личность можно уважать за что-то. А для этого нужновоспитать человека именно личностью, а не эгоистом. Эгоисты не могут никогоуважать, потому, что они думают только о себе, признают только себя исоответственно уважение проявляют только по отношению к себе. Основой уваженияк другим людям является страх, корысть, сочувствие и даже безразличие.
Воспитывая детей, мы должны учить их относитьсяодинаково ко всем людям на земле, и признавать всех равными себе. Чувствасимпатии, схожесть характеров или общие интересы, которые являются основой уважениясреди детей, должны быть определены в голове ребенка, как не самые важные.Иначе, искаженное представление о людях сформирует искаженный стереотип иузость мышления. Лучше всего, чтобы ребенок имел очень много знакомых и друзей,так он быстрее научится понимать людей. Взрослым обязательно нужно обсуждатьотношения их ребенка с другими детьми и направлять его мысли и действия вразумные русла. Привязанность к ограниченному кругу друзей даст толькоограниченный выбор действий и увлечений. В системе образования детей всегдазакрепляют за определенной группой, поэтому они привязываются к одним людям ииспытывают дискомфорт и сомнение, находясь в незнакомой компании. Это порождаетсимпатию и уважение в виде гордости к одним, и антипатию и уважение в виде сочувствияили страха по отношению к другим людям.
Уважение появляется только в процессе общения исовместной деятельности. Каждый человек добивается того, чтобы его уважали втой среде, где он живет и ему не важны уже те чувства, которые к нему питаютлюди другого круга. Преступника уважают в своем круге, который уважает и он, идальше ему безразлично мнение кого-то еще. Принадлежность к определенной группелюдей формирует узкое сознание и искаженный стереотип.
Человек должен причислять себя в первую очередь ковсему человеческому роду. Мы должны уважать и в себе и в людях то, что являетсявысшим достижением развития – личность и разум. Уважать – значит беречь ихранить, передавая из поколения в поколение свой смысл. Наконец, возьмемконтекст международной политики. Капиталистические государства всего мира,которые противостояли социализму видимо из чувства уважения к нам, к русскимутверждали, что их товары и продукты намного лучше наших. Они утверждали, чтомы, русские, тоже достойны ездить на хороших автомобилях и пить качественноевино. Если бы речь шла об уважении, то они бы могли просто научить наспроизводить качественные товары, но здесь была чистая корысть, захватитьэкономическое пространство и наводнить страну своими якобы качественнымитоварами. Теперь мы, благодаря им, имеем разваленную экономику и толпыбезработных людей, которые готовы работать, но не имеют возможности, ведь всениши заняты иностранными товарами. И ото всюду слышны голоса, сочувствующих намдействительно искренне, и стремящихся помочь из уважения, своими кредитами подвыгодные проценты. И когда наши руководители посещают западные страны удивляясьстепенью развития той цивилизации, в их мозги редко приходят мысли о том, чтотакое развитие досталось им в том числе и за наш счет.[2]
3. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕОбщение – процесс взаимодействия междулюдьми, взаимоотношение. Сторонами такого взаимоотношения являются люди,субъекты общения. В основе общения лежит, прежде всего, их отношение друг кдругу.
Под деловым общением понимается общение,обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия длясотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общениесодействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрствамежду коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами,соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общихцелей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также идостижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речьидёт об интересах физических и юридических лиц.
Знания личности позволяют определить,насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Этика делового общения основывается натаких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счетеспособствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловыхотношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянноеинформирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана идезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексовчести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Понимание процессов передачи информации,закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективноговзаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытныйруководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, техническихили организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих впроцессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение вобласти общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо черезобщение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную,коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать нетолько вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.[3]
4. ПОТРЕБНОСТЬ ВУВАЖЕНИИ ЛИЧНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИВсе люди в современном обществе имеют потребность в стабильной,обоснованной и достаточно высокой самооценке. Она всегда опирается на признаниеи уважение со стороны окружающих. Человек комфортно себя чувствует только в томсоциальном окружении, которое поддерживает в нем чувство собственногодостоинства и высокую самооценку.
Удовлетворение потребности в самоуважении вызывает чувствоуверенности в себе, ощущение своей полезности, ценности, силы, признание своихспособностей и полезных результатов деятельности, ощущение своей адекватностижизненной ситуации. Препятствия в реализации потребности в самоуважении ведут кпоявлению чувства неполноценности, слабости и беспомощности.
Ситуации, которые могут возникать в этой сфере человеческихпотребностей, в юмористической форме были блестяще описаны Н. В. Гоголем. В егопроизведении «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с ИваномНикифоровичем» два старых друга навсегда стали врагами из-за одной-единственнойнеудачной фразы, показавшейся Ивану Ивановичу крайне унизительной. Вудовлетворении потребности в уважении решающее значение играет, по-видимому,психологический компонент межличностного общения, а не экономические иликакие-либо другие факторы. Поэтому особая роль в реализации этой потребностипринадлежит этике делового общения, грамотной организации работы в контактнойзоне.
На реализацию потребности в уважении непосредственно направленывсего несколько видов сервисной деятельности – например организация юбилеев,чествований, торжеств, вручение призов и наград. Однако косвенно этапотребность должна учитываться в проектировании всех услуг без исключения.Уважительное отношение к клиенту и к коллегам по бизнесу всегда остаетсязначимым резервом повышения эффективности сервисной деятельности ипривлекательности услуги.
Подчеркнутое уважение к коллегам, партнерам и клиентам проявляетсякак в психологически грамотно построенном общении, так и в тонном,своевременном, внимательном исполнении своих обязательств. Уважение к клиентаминогда может выражаться в довольно тонких формах. Так, от обслуживающегоперсонала отелей могут требовать подчеркнутой скромности в одежде: если клиентсочтет, что обслуживающие его люди выглядят изысканнее, чем он сам, это можетбыть воспринято как неуважение. Как показывают наблюдения специалистов потуризму, многие российские студенты, проходящие практику в отелях, считаютунизительным для себя заниматься такой «грязной» работой, как уборка номеров. Встранах Западной Европы культурные традиции совершенно другие. Так, в Германиистуденты из очень богатых семей рассматривают даже самую непрестижную, «черную»работу в отеле как составную часть своей будущей профессии и выполняют ее, каки любую другую. Потребность в уважении в разных странах и социальных слояхреализуется по-разному, поэтому ее изучение совершенно необходимо припроектировании и оказании любой услуги для того или иного контингента клиентов.
Особое внимание следует обратить назолотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы,чтобы относились к вам». В отрицательной форме в формулировке Конфуция оногласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». Это правило применимо ик деловому общению, но по отношению к отдельным его видам «сверху-вниз»(руководитель-подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель), «погоризонтали» (сотрудник-сотрудник) требует конкретизации.
Этика делового общения «сверху-вниз».В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к подчиненномузолотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь кподчиненному так, как вы бы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическиминормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своимподчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение наслужбе является этически приемлемо, а какое – нет. Эти нормы касаются, преждевсего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления,в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Безсоблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинстволюдей чувствует себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными.Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения,во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этомуровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения.
Этика делового общения «снизу-вверх».В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своемуначальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующимобразом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы бы хотели, чтобы к вамотносились ваши подчиненные».
Знать, как следует обращаться иотноситься к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственныетребования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти«общий язык» с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этическиенормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, номожно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.[4]
ЗАКЛЮЧЕНИЕКаждый из нас – уникальная личность,каждый обладает собственным мнением. Тем не менее, мы должны уважать другихлюдей, даже если мы не согласны с их точкой зрения. Уважение дарит людямхорошее настроение, помогает им почувствовать свою важность. Человек, способныйуважать других, имеет определенное достоинство, потому что у него есть что-то,что он может предложить другим. Человек, который не уважает его уважающих, неможет предложить ничего.
Если мы хотим, чтобы другие люди насуважали, нам сначала придется проявлять уважение к ним. Мы можем выглядетьболее привлекательно и быть умнее, чем, скажем, кто-то из наших друзей, номожно ли при этом быть абсолютно уверенными, что мы действительно лучше?
Если мы кого-нибудь ценим, то тратимвремя и силы, чтобы подготовиться к встрече с этим человеком. Мы хотимсверкать, произвести хорошее впечатление. И когда мы встречаемся, мы,несомненно, излучаем гораздо больше уверенности и самоуважения. Мы общаемсяболее эффективно и наше «Я» проявляется во всем блеске. Но когда мыделаем вещи с полу-душой и полу-сердцем, проявляются наши недостатки. Такпроисходит потому, что отношение отражается и на нашем облике, поступках,поведении, и в результате этого человек, которого мы должны встретить, вряд лиоценит нас так, как нам хотелось бы.
Уважение – это такое отношение кчеловеку, когда мы ценим кого-то, не смотря на его недостатки. Иначе говоря,уважение влечет за собой доброе отношение к человеку, несмотря на его ошибки.Воспитать в себе такое уважение к людям возможно только в том случае, если мынаучимся видеть в любом человеке, прежде всего его положительные качества.
Тем не менее, некоторые людипредполагают, что другие должны жить по их принципам, и разочаровываются, когдаэтого не происходит. Однако представляется более правильным основывать своеуважение на том, что человек сделал, а не на том, чего он не достиг. Если вырассердились на кого-то из-за того, что он не оправдал ваших ожиданий, топочему бы вместо этого не рассердиться на самого себя из-за преувеличенныхнадежд? Может быть, человек жил в соответствии с собственными требованиями ксамому себе. Он делал максимум того, что мог, и поэтому заслуживает уважения.
Когда мы показываем уважение к тем, ктонас окружает, тем самым мы обновляем, развиваем наши взаимоотношения. Когдауважение увядает, приходят проблемы. Когда мы больше не уважаем человека, мысклонны замечать пятна на его одежде, небрежно причесанные волосы, и чувствуем,что нас оскорбляет манера его поведения. Мы легко расстраиваемся, когдавстречаем его на своем пути, когда он берет стул, на который мы собиралисьсесть, или ест те фрукты, которые мы приготовили для себя. Когда же мыиспытываем к нему любовь и уважение, мы просто не замечаем ничего плохого, а течерты, которые раньше вызывали неприязнь, теперь не только не раздражают нас,но, наоборот, кажутся привлекательными!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Васильев А.Пробуждение разума или как стать личностью.
2. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. — М.: Юнити, 1999, 471с.
3. Лавриненко В.Н.Психология и этика делового общения. — М.: Юнити, 1997.
4. Разин А.В. Этика:Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб.— М.: Академический проект, 2006. — 624с.—(«Gaudeamus»,«Классический университетский учебник»).
5. Философия. Учебник для высших учебных заведений. — Ростов-на-Дону:Феникс, 1995г.
6. http://www.e-college.ru
7. mirbudushego.ru
8. sophia.ru/book/book629.html
9. shop.top-kniga.ru
10. http://www.koob.ru
11. npk.edu.ru
12. psychology.superreferat.ru
Уважение – это почтение кого-то, признание его качеств, его достоинств, таланта, способностей. Я понимаю фразу “относиться с уважением”, это значит, кого-то искренне чтить, выказывать свое почтительное отношение, признание важности человека, его ценности. Можно привести массу примеров из произведений, в которых рассматривается эта важная тема. Роман П. Кулиша “Черный совет”, Толстой А. “Война и мир”, Достоевский “Преступление и наказание”, Солженицын “Один день Ивана Денисовича”, Д.С. Лихачёв “Любовь, уважение, знание”.
Как к людям, такк и к животным , необходимо относиться с уважением, беречь их, проявлять заботу , внимание, преданность и делать им добро. Следует быть гуманными по отношению к животным, проявлять сочувствие и сострадание, зная, что они беззащитны и нуждаются в нас.
К сожалению, бывает так, что надоевших домашних животных просто выбрасывают на улицу, не проявляя жалости и милосердия. Такие люди совершенно не задумываются над тем, что они калечат не только своих питомцев, которых раннее любили и оберегали, но и калечат свои души, потому что развивают в себе жестокость и злобу. Например, можно прочитать произведение С. Есенина: “Дай, Джим, на счастье лапу мне…”
Также, мне нравится замечательное творение французского писателя Сент-Экзюпери, который утверждал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Со временем, наши животные становятся членами семьи, они любят нас и не могут жить без нас. Когда я прочитала рассказ Гавриила Троепольского “Белый Бим Черное ухо”, я поняла, как нужно относиться к животным, как это делал добросердечный и великодушный главный герой произведения – Иван Иваныч. Поступая жестоко с животными, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами, над нашими качествами, над тем, а какими людьми мы являемся. Хотелось бы сказать в конце моего сочинения, что бережное и уважительное отношение к человеку и животному показывает насколько мы добры, милосердны, чувствительны к чужой беде, способны ли на поддержку и помощь, имеем ли мы совесть и сочувствие.
Уважение – это почтение кого-то, признание его качеств, его достоинств, таланта, способностей. Я понимаю фразу “относиться с уважением”, это значит, кого-то искренне чтить, выказывать свое почтительное отношение, признание важности человека, его ценности. Можно привести массу примеров из произведений, в которых рассматривается эта важная тема. Роман П. Кулиша “Черный совет”, Толстой А. “Война и мир”, Достоевский “Преступление и наказание”, Солженицын “Один день Ивана Денисовича”, Д. С. Лихачёв “Любовь, уважение, знание”.
Как к людям, такк и к животным, необходимо относиться с уважением, беречь их, проявлять заботу, внимание, преданность и делать им добро. Следует быть гуманными по отношению к животным, проявлять сочувствие и сострадание, зная, что они беззащитны и нуждаются в нас.
К сожалению, бывает так, что надоевших домашних животных просто выбрасывают на улицу, не проявляя жалости и милосердия. Такие люди совершенно не задумываются над тем, что они калечат не только своих питомцев, которых раннее любили и оберегали, но и калечат свои души, потому что развивают в себе жестокость и злобу. Например, можно прочитать произведение С. Есенина: “Дай, Джим, на счастье лапу мне…”
Также, мне нравится замечательное творение французского писателя Сент-Экзюпери, который утверждал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Со временем, наши животные становятся членами семьи, они любят нас и не могут жить без нас. Когда я прочитала рассказ Гавриила Троепольского “Белый Бим Черное ухо”, я поняла, как нужно относиться к животным, как это делал добросердечный и великодушный главный герой произведения – Иван Иваныч. Поступая жестоко с животными, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами, над нашими качествами, над тем, а какими людьми мы являемся. Хотелось бы сказать в конце моего сочинения, что бережное и уважительное отношение к человеку и животному показывает насколько мы добры, милосердны, чувствительны к чужой беде, способны ли на поддержку и помощь, имеем ли мы совесть и сочувствие.
Уважение – это почтение кого-то, признание его качеств, его достоинств, таланта, способностей. Я понимаю фразу “относиться с уважением”, это значит, кого-то искренне чтить, выказывать свое почтительное отношение, признание важности человека, его ценности. Можно привести массу примеров из произведений, в которых рассматривается эта важная тема. Роман П. Кулиша “Черный совет”, Толстой А. “Война и мир”, Достоевский “Преступление и наказание”, Солженицын “Один день Ивана Денисовича”, Д.С. Лихачёв “Любовь, уважение, знание”.
Как к людям, такк и к животным , необходимо относиться с уважением, беречь их, проявлять заботу , внимание, преданность и делать им добро. Следует быть гуманными по отношению к животным, проявлять сочувствие и сострадание, зная, что они беззащитны и нуждаются в нас.
К сожалению, бывает так, что надоевших домашних животных просто выбрасывают на улицу, не проявляя жалости и милосердия. Такие люди совершенно не задумываются над тем, что они калечат не только своих питомцев, которых раннее любили и оберегали, но и калечат свои души, потому что развивают в себе жестокость и злобу. Например, можно прочитать произведение С. Есенина: “Дай, Джим, на счастье лапу мне…”
Также, мне нравится замечательное творение французского писателя Сент-Экзюпери, который утверждал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Со временем, наши животные становятся членами семьи, они любят нас и не могут жить без нас. Когда я прочитала рассказ Гавриила Троепольского “Белый Бим Черное ухо”, я поняла, как нужно относиться к животным, как это делал добросердечный и великодушный главный герой произведения – Иван Иваныч. Поступая жестоко с животными, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами, над нашими качествами, над тем, а какими людьми мы являемся. Хотелось бы сказать в конце моего сочинения, что бережное и уважительное отношение к человеку и животному показывает насколько мы добры, милосердны, чувствительны к чужой беде, способны ли на поддержку и помощь, имеем ли мы совесть и сочувствие.
Уважать старших – то чему перво-наперво обучают всякого ребенка, который учится сперва уважать своих родителей, бабушек и дедушек, а потом и всех остальных людей, более старшего возраста. Это почтение перед чужим опытом, накопленным на протяжении долгой жизни, признательность за то, что сделали эти люди для того, чтобы молодым жилось легче. Ведь в человеческом обществе действует именно этот принцип – каждое новое поколение своей жизнью и трудами старается заслужить более счастливую жизнь для своих потомков. За одно это старших необходимо уважать и относиться с почтением. Оглянитесь на историю цивилизации. Как сильно изменилась наша жизнь с тех времен, когда человек впервые разжег костер и до полетов в космос и овладения энергией атома. И в этом непрерывном прогрессе цивилизации каждое новое поколение должно благодарить предыдущее, и в свою очередь делать все, чтобы такая же благодарность досталась ему от поколения грядущего. Старшие – наши родители, они дали нам жизнь и постарались, чтобы мы вошли в самостоятельную жизнь во всеоружии и с максимумом удобств, Так давайте будет вечно благодарны им за этим и оказывать самые элементарные знаки благодарности и признания, доступные нам в повседневной жизни.
Уважение к старшим — закон нашей жизни
Мы должны уважать старших. Это вроде бы аксиома? Но давайте представим, что её надо объяснить маленькому ребёнку, который искренне не понимает, почему нужно слушать
ся родителей и других знакомых взрослых. Он считает, что их необходимо уважать только потому, что они сильнее. Давайте объясним ему, почему уважение к старшим — неписаный закон нашей жизни.
Люди, которые намного старше нас, наши родители, соседи, знакомые семьи и другие взрослые, — прожили больше нашего, поэтому испытали поболее и знают гораздо больше, чем мы. Их опыт, накопленный в результате ошибок и открытий, — бесценное для нас достояние. Их пережитые боль и счастье взывают к нам, чтобы мы, ещё не пережившие таких же океанов чувств, уважали их, прислушивались к словам старших.
Может быть, ребёнок нас и не поймёт, если мы ему так объясним, но хотя бы почувствует, что мы тоже уважаем людей, которые старше нас. Почувствует и попытается нам подражать. Такое «подражание» нисколечко не зазорно!