Сочинение на тему что в имени тебе в моем

12 вариантов

  1. Что в имени тебе моём
    Когда я была маленькая и ходила в детский сад, мама, укладывая меня спать, читала мне книжку «Русские народные сказки». Героями сказок были девицы с красивыми именами: Алёнушка, Варвара-краса, Марфа-искуссница, Василиса-прекрасная. Я спросила у нее: « Почему меня назвали Полиной, а не Василисой? Она и прекрасная, и премудрая». Мама улыбнулась, и рассказала мне такую историю.
    «Имя может влиять как на характер, так и на судьбу человека. Полина – это сокращенная форма от имени Аполлинария. Это  имя появилось на  Руси  вместе с христианством, и было довольно распространено в 18-19 веках, сохранившись до наших дней. Девочка, нареченная так при рождении будет иметь светлое, лучезарное будущее, и на протяжении всей своей жизни источать энергию и блистать, как Солнце. Богом солнца у древних греков был Аполлон, он же считался покровителем искусств. Вот какова Аполлинария. Имя Полина в разные времена привлекало родителей девочек своим благозвучием, навевающим покой и умиротворение. Между тем, будучи довольно «старым» оно никогда не исчезало из обихода. Поэтому при рождении, девочка моя, мы назвали тебя Полиной, а при обряде крещения батюшка нарёк тебя Аполлинарией и твоей покровительницей стала святая мученица Аполлинария, день памяти которой приходится на 4 апреля. Мученица Аполлинария, в миру, Аполлинария Петровна Тупицына была известна как целительница телесных недугов, вела строгую монашескую жизнь, помогая людям, пришедшим к ней укрепиться в православной вере. Эту мужественную женщину за принадлежность к церкви 13 октября 1937 года расстреляли  под Москвой. Она погребена в безвестной общей могиле вместе с другими православными: священниками, монахами и мирянами. Канонизирована 7 мая 2003 года Архиерейским Собором Русской православной церкви».
    Мама взяла маленькую иконку, стоящую у меня на столе и сказала: « Это икона святой мученицы Аполлинарии Тупицыной, твоя именная». Я посмотрела на нее очень внимательно, на меня смотрели строгие глаза женщины, которая отдала свою жизнь за веру. «Какое славное у меня имя! Его носили  женщины разных времен!» –  подумала я.
    Каждое имя особенно и красиво по своему, но после рассказа мамы, моё имя стало мне понятней и ближе. Я люблю своё имя и  горжусь им!

  2. “Что в имени тебе моем? ” писал когда-то великий поэт и даже сам не догадывался о глубине и масштабе ответа на этот вопрос. На сегодняшний день уже никто не оспаривает тот факт, что выбор и значение имени несет в себе громаднейшую информацию и, если хотите, накладывает определенный отпечаток на дальнейшую судьбу его владельца. В истории известно масса случаев, когда имя полностью меняло жизнь человека, способствовало его славе и успеху. Не зря появилась и пословица “Как корабль назовешь, так он и поплывет”. То же касается и имени человека.
    Естественно, было бы совершенно наивным предполагать, что именно имя делает человека человеком. Но вот утверждать, что имена способны влиять на формирование характера и каких-то позитивных, или, наоборот, негативных наклонностей можно. Наверное, в свете этих знаний современные родители так много внимания уделяют выбору и значению имени. Наш сайт стремится предоставить им максимум полезной информации обо всех именах, раскрыть их значение и, тем самым, облегчить поиск и выбор.
    Но посетителями нашего сайта являются не только будущие или новоиспеченные родители. Многие мужчины и женщины ощущают в себе потребность узнать значение своих имен, чтобы иметь возможность что-то изменить в себе, как-то объяснить свое прошлое, спрогнозировать будущее. Информация о собственном имени дает больше представления о себе, своем характере. Помогает раскрыть скрытые таланты и способности. Некоторые люди не любят свое имя, но после изучения его значения меняют свое отношение к нему вкорне.
    Многие ученые до сих пор склонны называть значения имени “тайной”. Ведь сколько бы не писали о значениях и важности имен, все равно существует в них что-то непознанное, глубинное. Ведь важно не только узнать максимум информации об имени, но и, впоследствии, правильно использовать ее на благо себе и своей судьбе. А это, согласитесь, работа требующая много знаний, усердия и желания быть счастливым.

  3. «Что в имени тебе моем?» — этот вопрос — одновременно плод творческого поиска создателя и свидетельство того, что для каждого человека это имя имеет свое особенное, неповторимое, индивидуально определенное значение. Для кого-то Пушкин — поэт-лирик, для кого-то — проникновенный прозаик, для кого-то — философ, аналитик. Кого бы ни открыли вы для себя в Пушкине, верно одно: каждой, по крайней мере, русской душе необходимо его невидимое присутствие. «В нем русская душа, русский язык, русский характер», — восторгался Гоголь талантом Пушкина. Великий сын России, певец ее свободы, пример бесконечной любви к Родине, к родному слову! Да, Россия смогла воспитать своего певца и властителя дум целого поколения.
    Судьба Поэта, нелегкая и всегда покрытая пеленой загадочности, тайной. Но что значит судьба для человека, верного своим убеждениям, идеалам, своей любви к Отечеству! Главное — душа жива, и сердце не хочет, не может сдаться без боя. Таков и Александр Пушкин, какие бы удары судьбы ни пришлось ему вынести, какие бы испытания ни грозили незащищенной и одновременно стойкой душе его, сердце всегда, не останавливаясь, продолжало биться для других. Вот подлинное проявление истинно русской души!
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал…
    И вновь перед нами поэт — провидец, чувствующий каждый порыв необъятной души народа. Зная душевную жажду русского человека, Пушкин создает произведения тонкие, смелые, естественные, добрые, лишенные фальши. И русская душа просто не может не увидеть, не почувствовать ту теплоту, что исходит от его творений. Своим слогом, чистым и сильным, поэт пробуждает лишь глубокие и искренние чувства.
    Нельзя не согласиться с В.Г. Белинским, что, читая творения Пушкина, «можно превосходным образом воспитать в себе человека». Каждая строчка поэта «дышит» любовью к прошлому своего народа, к людям, к жизни. И мы чувствуем эту всеобъемлющую «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа…» — Александр Сергеевич нашел путь к сердцу человека, оставшись в памяти людской. Пушкин — «явление чрезвычайное», личность, сумевшая лицезреть будущее, оставшаяся на Земле навсегда. В сердцах людей.
    Но в дни печали, в тишине,
    Произнеси его, тоскуя;
    Скажи; есть память обо мне,
    Есть в мире сердце, где живу я…
    Поэт верил, что не одно сердце будет его помнить и бережно хранить память о нем, и оказался прав. А Его неземным, незримым продолжением являются строки, поэтические и прозаические, вновь и вновь рождающиеся в сердцах людей.
    Пожалуй один из самых важных вопросов, стоящих перед художниками, писателями, поэтами, — это осмысление ими роли искусства, литературы в жизни общества. Нужна ли поэзия людям? Какова ее роль? Достаточно ли обладать стихотворным даром, чтобы стать поэтом? Эти вопросы глубоко волновали А.С Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое воплощение в его стихах. Видя несовершенство мира, поэт задумывался над тем, можно ли изменить его средством художественного слова, кому дается \”судьбой витийства грозный дар\”.
    Свое представление об идеальном образе поэта Пушкин воплотил в стихотворении \”Пророк\”. Но поэт не рождается пророком, а становится им. Этот путь полон мучительных испытаний и страданий, которым предшествуют горестные раздумья пушкинского героя о том зле, которое прочно укоренилось в человеческом обществе и с которым он не может смириться. Состояние поэта говорит о том, что он неравнодушен к происходящему вокруг и в то же время бессилен что-либо изменить. Именно к такому человеку, который \”духовной жаждою томим\”, является посланник Бога — \”шестикрылый серафим\”. Пушкин подробно и детально останавливается на том, как происходит перерождение героя в пророка, какой жестокой ценой он приобретает качества, необходимые истинному поэту. Он должен видеть и слышать то, что недоступно зрению и слуху обыкновенных людей. И этими качествами наделяет его \”шестикрылый серафим\”, прикасаясь к нему \”перстами легкими, как сон\”. Но такие осторожные, нежные движения открывают перед героем весь мир, сорвав с него покров тайны.
    И внял я неба содроганье,
    И горний ангелов полет,
    И гад морских подводный ход,
    И дольней лозы прозябанье.
    Нужно обладать немалым мужеством, чтобы вобрать в себя все страдания и все многообразие мира. Но если первые действия серафима причиняют поэту только нравственную боль, то постепенно к ней присоединяются и физические мучения.
    И он к устам моим приник
    И вырвал грешный мой язык,
    И празднословный, и лукавый,
    И жало мудрыя змеи
    В уста замершие мои
    Вложил десницею кровавой.
    Значит, новое приобретенное поэтом качество — мудрость — дается ему через страдание. И это не случайно. Ведь чтобы стать мудрым, человек должен пройти трудный путь исканий, ошибок, разочарований, испытав многочисленные удары судьбы. Поэтому, наверное, протяженность во времени приравнивается в стихотворении к физическому страданию.
    Может ли поэт стать пророком, обладая, кроме поэтического таланта, только знанием и мудростью? Нет, ибо трепетное человеческое сердце способно подвергаться сомнению, оно может сжиматься от страха или боли и тем самым помешать ему выполнить великую и благородную миссию. Поэтому серафим совершает последнее и самое жестокое действо, вложив в рассеченную грудь поэта \”угль, пылающий огнем\”. Символично, что только теперь пророк слышит глас Всевышнего, дающего ему цель и смысл жизни.
    И Бога глас ко мне воззвал:
    \”Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
    Исполнись волею моей
    И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей\”.
    Таким образом, поэзия в представлении Пушкина существует не для услаждения избранных, она является могучим средством преобразования общества, ибо несет людям идеалы добра, справедливости и любви. Вся творческая жизнь Александра Сергеевича Пушкина явилась ярким свидетельством верности его мыслей. Его смелая вольная поэзия протестовала против угнетения народа, призывала к борьбе за его свободу.
    Она поддерживала дух ссыльных друзей-декабристов, внушала им мужество и стойкость.
    Свою основную заслугу Пушкин видел в том, что, подобно поэту-пророку, пробуждал в людях доброту, милосердие, стремление к свободе и справедливости. Поэтому, соприкоснувшись с гуманистической пушкинской поэзией, мы ощущаем потребность стать лучше, чище, учимся видеть вокруг красоту, гармонию. Значит, поэзия действительно способна преобразовать мир.

  4. «Что в имени тебе моем? » писал когда-то великий поэт и даже сам не догадывался о глубине и масштабе ответа на этот вопрос. На сегодняшний день уже никто не оспаривает тот факт, что выбор и значение имени несет в себе громаднейшую информацию и, если хотите, накладывает определенный отпечаток на дальнейшую судьбу его владельца. В истории известно масса случаев, когда имя полностью меняло жизнь человека, способствовало его славе и успеху. Не зря появилась и пословица «Как корабль назовешь, так он и поплывет» . То же касается и имени человека.
    Естественно, было бы совершенно наивным предполагать, что именно имя делает человека человеком. Но вот утверждать, что имена способны влиять на формирование характера и каких-то позитивных, или, наоборот, негативных наклонностей можно. Наверное, в свете этих знаний современные родители так много внимания уделяют выбору и значению имени. Наш сайт стремится предоставить им максимум полезной информации обо всех именах, раскрыть их значение и, тем самым, облегчить поиск и выбор.
    Но посетителями нашего сайта являются не только будущие или новоиспеченные родители. Многие мужчины и женщины ощущают в себе потребность узнать значение своих имен, чтобы иметь возможность что-то изменить в себе, как-то объяснить свое прошлое, спрогнозировать будущее. Информация о собственном имени дает больше представления о себе, своем характере. Помогает раскрыть скрытые таланты и способности. Некоторые люди не любят свое имя, но после изучения его значения меняют свое отношение к нему вкорне.
    Многие ученые до сих пор склонны называть значения имени «тайной» . Ведь сколько бы не писали о значениях и важности имен, все равно существует в них что-то непознанное, глубинное. Ведь важно не только узнать максимум информации об имени, но и, впоследствии, правильно использовать ее на благо себе и своей судьбе. А это, согласитесь, работа требующая много знаний, усердия и желания быть счастливым.

  5. «Что в имени тебе моем…»

    Именотворчество в русской литературе

    И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов.
    Сюжетная
    структура романа второй половины XIX века с драматическим постоянством
    переосмысливает гармонию пушкинского мироздания, извлекая из субстанциального
    его наследия философские механизмы и психологический инструментарий.
    Выбор
    имени героини «Евгения Онегина» предваряется авторским замечанием: «Впервые
    именем таким…». Очевидна достаточность комментария и отсутствие необходимости
    более подробного распространения. Объяснение этому легко вычитывается из
    прозрачности смысловых ассоциаций, которые заложены в фамилию Лариной.
    Родово-помещичий аспект (не случайно упоминание могилы Дмитрия Ларина)
    усиливается темами хранения («Они хранили в жизни мирной привычки милой
    старины…»), недоступности («Дика, печальна, молчалива…»), сокрытия («И
    часто целый день одна сидела…»). Подобное осмысление текстом слова «ларь»
    семантически возводит имя к волшебному ларчику фольклора, бочке и хрустальному
    дворцу Гвидона из «Сказки о царе Салтане», к таинственности и загадочности
    мира, окружающего героиню (преданья, сны, гаданья). Мотив охранительности в
    символике произведения приобретает значение замкнутой цельности, духовного богатства.
    Парадокс
    читательского восприятия заключается в том, что с трудом допускается
    возможность типологического соотнесения близких по смыслу фамилий Лариной и
    гоголевской Коробочки. Единственная женщина среди помещиков Настасья Петровна
    приземленной активностью утрирует понятие сокровищницы, и ее именование фарсово
    аллегорирует одну из черт национального характера — скопидомство. Каким бы
    некорректным ни казалось сопоставление Татьяны Лариной и Коробочки, философская
    мысль писателей выражает двойственную природу идеального начала, сводящего
    видимое противопоставление к единому центру — идее внутреннего именного
    равенства. Оформление этой мысли в русской литературе принадлежит Антиоху
    Кантемиру. Во второй сатире им разрабатывается тема родства:
    Кровь,
    та ж плоть, те ж кости.
    Буквы,
    к нашим именам приданные…
    Духовная
    мудрость и практическая сметливость воплощаются в именах героинь Гончарова и
    Тургенева. Бережкова символизирует предел, Калитина — разъятость души для
    чувства. Переосмысление мифологемы хранительницы фиксируется именотворчеством
    Достоевского и Толстого. Пространство города, отделенность от имения
    оборачивается трагедией для Анны Карениной. Топонимические реалии —
    Воздвиженское и Покровское — означают, по Толстому, обреченность
    индивидуального чувства в сравнении с полаганием на мудрость божью. Покровское —
    покров, охранение соотносимо с семьей Левина. Губительность человеческого
    воздвижения подтверждена смертью Анны на станции Обираловка.
    Во
    многих именах не обнаруживается ярко выраженных значений, однако реконструкция
    иерархии смыслов позволяет гипотетически обозначить их этимологию. Онегин и
    Ленский, к примеру, прочитанные с позиции противопоставления («стихи и проза,
    лед и пламень») раскрывает скорее социотипическое наполнение характеров. Но помимо
    значений, на которые указывает Ю. М. Лотман в комментарии к роману «Евгений
    Онегин», логика выбора имен, возможно не осознаваемая автором, обнаруживает
    черты схождения если не в пространственной символике (речевые ассоциации), то в
    смысловых признаках: онег(и)н — лен(ь)ский. Но это предположение может быть
    поставлено под сомнение фамилией героя Лермонтова, репродуцирующей традицию
    речной метафорики. Символическая структура «Героя нашего времени» дает
    основание заключить, что именно печора (‘пещера’ — по Далю) является
    семантической основой фамилии Печорин. Лейтмотивом пространственно-философского
    существования персонажа становятся несвобода, система запретов. Сфера
    самореализации героя редко выходит за пределы замкнутого пространства. Космос
    притязаний обрамляется монологом одиночества «печорного» человека, а затем
    наследуется темой «некуда идти» Достоевского, лабиринтами А. Блока и А. Белого.
    К
    иному типу литературного номинирования относится фамилия Розальской («Что
    делать?»). Западноевропейская эмблема эстетически удобна автору тем, что
    позволяет обозначить контрастные отношения: роза-подвал, роза-лопухов; а также
    объединить канонический образ красоты с прекрасной перспективой (четвертый
    сон). При всей этимологически-видовой близости (роза-астра) фамилия чеховского
    Астрова несет иную смысловую нагрузку. Противопоставление «астра ‘цветок’ —
    astra ‘звезда’», т. е. ощущение увядания, осени жизни — манящий холод далекого
    света — находит сюжетное подтверждение в разрыве между отчаянием бездействия и
    гуманистическими декларациями персонажа.
    Наряду
    с символико-значимыми в номенологической системе русской литературы
    присутствуют и номинально-значимые имена, характеризующиеся однозначностью
    прочтения: Скотинин, Скалозуб, Разумихин и т. д. Было бы заведомым упрощением
    рассматривать их лишь в качестве классицистических построений, появляются они в
    античных и христианских памятниках, а XVII век через эстетико-идеологическую
    антиномичность выразил логику художественной проекции частного на общее. В
    читательском сознании сохраняется уже не имя персонажа, которое названо в
    тексте, но его маска. Например, «Простодушный» Вольтера, «Отец семейства»
    Дидро, «Скупой» Мольера, «Последний из могикан» Купера, «Хамелеон» Чехова. В
    «Толстом и тонком» автор воскрешает известное лирическое отступление Гоголя, в
    котором подробно классифицировались чиновничьи типы и социальные маски,
    обобщенные в шаржированные идеи. Преуспевание начинает выражаться через
    физическую полноту. Социальная удовлетворенность в русской литературе
    обозначается гипертрофированной телесностью (брюшко Александра Адуева, толстяки
    — купцы Островского, одышка Ионыча), противопоставленной мировоззренческой
    болезненности рефлексирующих героев. К редким исключениям следует отнести Пьера
    Безухова, здесь полнота становится метафорой цельности, как и в случае с
    другими положительными персонажами (круглый Платон Каратаев, крепкий Тушин,
    пухлый Обломов). Материальный масштаб персонажа компенсирует ущербность
    происхождения, выраженную в фамилии — Безухов. Значение лишенности чего-либо
    здесь не так явно, как в случае с Иваном Бездомным Булгакова, однако
    обнаруживает влияние древних именотворческих моделей.
    В
    литературе интерпретация явлений, распространенных в социальной реальности,
    носит двойственный характер. Объединение фольклора и литературы характеризует
    этико-смысловую систему «Капитанской дочки» Пушкина и усложняется
    интерпретацией категории самозванства, которая не могла найти в ранних
    художественных текстах философско-исторического комментария. Пушкин
    воспринимает самозванство как фатальную национально-историческую данность, так
    как «Дмитрий Самозванец» Сумарокова ввел в литературно-мифологический обиход
    тему воровства сакрального имени. Автор «Капитанской дочки» далек от
    категоричного осуждения Емельяна — «Петра III». Символика имен повести
    выполняет задачу развенчания возвысившегося. Пушкинская дискредитация
    новоявленного монарха заключается в несоответствии самозванца кодексу
    дворянской чести. Хаотичность, непоследовательность морального выбора Пугачева,
    независимо от импульсивного благородства, по мнению автора, не может
    компенсировать отсутствие качеств, передаваемых по наследству.
    Пугачевские
    представления о чести не имеют ничего общего с дворянским достоинством, они
    ближе к воровской этике, основанной на принципах эмоциональной логики. Для
    Пушкина трагедия псевдо-Петра заключена в посягательстве героя на то, что ему
    не принадлежит. Присваивая имя, наделенное властью, Пугачев нарушает закон
    социальной природы, где предмет воровства (имя) является мерилом жития. В историко-литературной
    игре текстов Емельян может торжествовать лишь в сказочных сюжетах про
    Емелю-дурачка.
    Самозванству
    типологически близок мотив имени-маски. В повести «Дубровский» имя-маска Дефорж
    разъясняет логическую схему сюжетных коллизий. Значение взятого героем имени
    Дефорж (от французского forge ‘кузница’) указывает на совпадение индивидуальных
    признаков деятельности псевдофранцуза с родо-профессиональной ролью кузнеца
    Архипа. Смысловое тождество «кузница — кузнец» объединяет тему русского бунта с
    идеей романтической мести. Своеобразие номинаций заключается в том, что единый
    мотивировочный признак обнаруживается у персонажей, относящихся к различным
    уровням сюжета. Имена трактуются с позиции временной идентичности, их общая
    схема соответствует функциям героев античной мифологии. Поджигатели Кистеневки —
    кузнец Архип и Дубровский (Дефорж) — уподобляются по деяниям Гефесту, богу огня
    и кузнечного ремесла. Сцена пожара символически усиливает синонимию имени и
    значения (кузнец — кузница) омонимией фамилии. «Шабаш», — произносит Архип,
    поджигая дом с заседателем Шабашкиным.
    Повторяемость
    имен свидетельствует о формировании литературных житий персонажей. Наиболее
    древнее житие для литературы XIX века представлено именем Лиза. Тема страданий,
    жертвенности характеризует сюжеты «Бедной Лизы» Карамзина, Лизы из «Пиковой
    дамы», Лизы Калитиной, Лизаветы Ивановны, Лизы Волконской, возлюбленной Адуева
    Лизы из «Обыкновенной истории», Лизы Хохлаковой.
    Житийная
    функция имен просматривается и в «Преступлении и наказании». Символична
    духовная смерть Раскольникова накануне 27 июля, она совпадает с историческим и
    литературным текстами, и случайное спасение в мифологическом сюжете исключено.
    Грех за содеянное берет на себя раскольник Миколка. Просматривается
    историко-литературная параллель с Николаем Когановым, новгородским блаженным,
    расколовшим проповедованием своим город на две части и юродствующим на
    софийской стороне. Противостояние его с блаженным Феодором, чье влияние
    распространялось на торговую слободу, позволяет соотнести жития Раскольникова и
    Федора Карамазова. Миколкин день знаменует смерть Раскольникова (пророчески
    прочитывается постскриптум письма Орины Егоровны Бузыревой, адресованного
    Владимиру Дубровскому: «…у нас дожди идут вот ужо друга неделя и пастух Родя помер
    около, Миколина дня», соотнесенность «Дубровского» и «Преступления и наказания»
    не совпадение, а выражение внутренней логики культуры, когда прецедентные имена
    сакрализуются в качестве генезиса ритуала), но София оберегает его, житие Сони
    открывает герою путь к покаянию. Подозрения Порфирия Петровича («…если вы
    вдруг руки на себя наложить вздумаете…») в соответствии с пророчеством
    пушкинского текста могли осуществиться. Но Миколка — упрощенная реплика
    «пастыря человеков» Раскольникова — дает последнему время обратиться от
    философии к вере.
    Происходит
    аллегорическая смерть Родиона Родионыча. В диалоге, предваряющем сцену
    признания, следователь Порох пытается вспомнить отчество Раскольникова и
    произносит ошибочно: «…Родион Ро… Ро… Родионыч, так, кажется?». Подобное
    искажение не единично в тексте (Вразумихин, Бахрушин…), но не только наличие
    аналогов делает его значимым. Идейные параметры оговорки продиктованы
    философским подтекстом культуры.
    Воскрешение
    Лазаря возможно лишь при соприкосновении с метафизической реальностью более
    фантастичной, чем сны Раскольникова — Соней. Значение мудрости не исчерпывает
    потенциал этого имени, в философской системе соответствий эмблематическое
    схождение сон — Соня видится наиболее верным для понимания символики произведения.
    Соня, этически бодрствующая героиня, постигает истину собственным бытием и
    уподобляется реальному сну бунтующего духа. Гибельное, провидческое,
    спасительное постигалось героем в видениях и снах, но «открытие» Сони
    превратило житие униженной природы в развернутую метафору внутреннего
    чувствования. И «сей страшный сон» существования корректирует один из
    центральных мотивов культуры, оказываясь залогом духовного возрождения.
    Практикум

    Имя: литературное житие идеи

    Имя
    как способ раскрытия символического подтекста.
    Аллегорические
    значения фамилий персонажей.
    Семантические
    параллели в именотворчестве.
    Имя
    и диалектика судьбы героя.
    Имя:
    знамение трагедии и спасения.
    Имя
    в названии произведений.
    Функция
    анонимного рассказчика.
    Шаржированные
    фамилии.
    Эстетика
    псевдонимов в русском романе.

    Список литературы

    Флоренский
    П. А. Имена. М., 1993.
    Лотман
    Ю. М. Избранные статьи в III тт. Таллинн, 1992.
    Лосев
    А. Ф. Бытие. Имя. Космос. М., 1993.
    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.gramota.ru

  6. И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов.
    Сюжетная структура романа второй половины XIX века с драматическим постоянством переосмысливает гармонию пушкинского мироздания, извлекая из субстанциального его наследия философские механизмы и психологический инструментарий.
    Выбор имени героини «Евгения Онегина» предваряется авторским замечанием: «Впервые именем таким…». Очевидна достаточность комментария и отсутствие необходимости более подробного распространения. Объяснение этому легко вычитывается из прозрачности смысловых ассоциаций, которые заложены в фамилию Лариной. Родово-помещичий аспект (не случайно упоминание могилы Дмитрия Ларина) усиливается темами хранения («Они хранили в жизни мирной привычки милой старины…»), недоступности («Дика, печальна, молчалива…»), сокрытия («И часто целый день одна сидела…»). Подобное осмысление текстом слова «ларь» семантически возводит имя к волшебному ларчику фольклора, бочке и хрустальному дворцу Гвидона из «Сказки о царе Салтане», к таинственности и загадочности мира, окружающего героиню (преданья, сны, гаданья). Мотив охранительности в символике произведения приобретает значение замкнутой цельности, духовного богатства.
    Парадокс читательского восприятия заключается в том, что с трудом допускается возможность типологического соотнесения близких по смыслу фамилий Лариной и гоголевской Коробочки. Единственная женщина среди помещиков Настасья Петровна приземленной активностью утрирует понятие сокровищницы, и ее именование фарсово аллегорирует одну из черт национального характера — скопидомство. Каким бы некорректным ни казалось сопоставление Татьяны Лариной и Коробочки, философская мысль писателей выражает двойственную природу идеального начала, сводящего видимое противопоставление к единому центру — идее внутреннего именного равенства. Оформление этой мысли в русской литературе принадлежит Антиоху Кантемиру. Во второй сатире им разрабатывается тема родства:
    Кровь, та ж плоть, те ж кости.
    Буквы, к нашим именам приданные…
    Духовная мудрость и практическая сметливость воплощаются в именах героинь Гончарова и Тургенева. Бережкова символизирует предел, Калитина — разъятость души для чувства. Переосмысление мифологемы хранительницы фиксируется именотворчеством Достоевского и Толстого. Пространство города, отделенность от имения оборачивается трагедией для Анны Карениной. Топонимические реалии — Воздвиженское и Покровское — означают, по Толстому, обреченность индивидуального чувства в сравнении с полаганием на мудрость божью. Покровское — покров, охранение соотносимо с семьей Левина. Губительность человеческого воздвижения подтверждена смертью Анны на станции Обираловка.
    Во многих именах не обнаруживается ярко выраженных значений, однако реконструкция иерархии смыслов позволяет гипотетически обозначить их этимологию. Онегин и Ленский, к примеру, прочитанные с позиции противопоставления («стихи и проза, лед и пламень») раскрывает скорее социотипическое наполнение характеров. Но помимо значений, на которые указывает Ю. М. Лотман в комментарии к роману «Евгений Онегин», логика выбора имен, возможно не осознаваемая автором, обнаруживает черты схождения если не в пространственной символике (речевые ассоциации), то в смысловых признаках: онег(и)н — лен(ь)ский. Но это предположение может быть поставлено под сомнение фамилией героя Лермонтова, репродуцирующей традицию речной метафорики. Символическая структура «Героя нашего времени» дает основание заключить, что именно печора (‘пещера’ — по Далю) является семантической основой фамилии Печорин. Лейтмотивом пространственно-философского существования персонажа становятся несвобода, система запретов. Сфера самореализации героя редко выходит за пределы замкнутого пространства. Космос притязаний обрамляется монологом одиночества «печорного» человека, а затем наследуется темой «некуда идти» Достоевского, лабиринтами А. Блока и А. Белого.
    К иному типу литературного номинирования относится фамилия Розальской («Что делать?»). Западноевропейская эмблема эстетически удобна автору тем, что позволяет обозначить контрастные отношения: роза-подвал, роза-лопухов; а также объединить канонический образ красоты с прекрасной перспективой (четвертый сон). При всей этимологически-видовой близости (роза-астра) фамилия чеховского Астрова несет иную смысловую нагрузку. Противопоставление «астра ‘цветок’ — astra ‘звезда’», т. е. ощущение увядания, осени жизни — манящий холод далекого света — находит сюжетное подтверждение в разрыве между отчаянием бездействия и гуманистическими декларациями персонажа.
    Наряду с символико-значимыми в номенологической системе русской литературы присутствуют и номинально-значимые имена, характеризующиеся однозначностью прочтения: Скотинин, Скалозуб, Разумихин и т. д. Было бы заведомым упрощением рассматривать их лишь в качестве классицистических построений, появляются они в античных и христианских памятниках, а XVII век через эстетико-идеологическую антиномичность выразил логику художественной проекции частного на общее. В читательском сознании сохраняется уже не имя персонажа, которое названо в тексте, но его маска. Например, «Простодушный» Вольтера, «Отец семейства» Дидро, «Скупой» Мольера, «Последний из могикан» Купера, «Хамелеон» Чехова. В «Толстом и тонком» автор воскрешает известное лирическое отступление Гоголя, в котором подробно классифицировались чиновничьи типы и социальные маски, обобщенные в шаржированные идеи. Преуспевание начинает выражаться через физическую полноту. Социальная удовлетворенность в русской литературе обозначается гипертрофированной телесностью (брюшко Александра Адуева, толстяки — купцы Островского, одышка Ионыча), противопоставленной мировоззренческой болезненности рефлексирующих героев. К редким исключениям следует отнести Пьера Безухова, здесь полнота становится метафорой цельности, как и в случае с другими положительными персонажами (круглый Платон Каратаев, крепкий Тушин, пухлый Обломов). Материальный масштаб персонажа компенсирует ущербность происхождения, выраженную в фамилии — Безухов. Значение лишенности чего-либо здесь не так явно, как в случае с Иваном Бездомным Булгакова, однако обнаруживает влияние древних именотворческих моделей.
    В литературе интерпретация явлений, распространенных в социальной реальности, носит двойственный характер. Объединение фольклора и литературы характеризует этико-смысловую систему «Капитанской дочки» Пушкина и усложняется интерпретацией категории самозванства, которая не могла найти в ранних художественных текстах философско-исторического комментария. Пушкин воспринимает самозванство как фатальную национально-историческую данность, так как «Дмитрий Самозванец» Сумарокова ввел в литературно-мифологический обиход тему воровства сакрального имени. Автор «Капитанской дочки» далек от категоричного осуждения Емельяна — «Петра III». Символика имен повести выполняет задачу развенчания возвысившегося. Пушкинская дискредитация новоявленного монарха заключается в несоответствии самозванца кодексу дворянской чести. Хаотичность, непоследовательность морального выбора Пугачева, независимо от импульсивного благородства, по мнению автора, не может компенсировать отсутствие качеств, передаваемых по наследству.
    Пугачевские представления о чести не имеют ничего общего с дворянским достоинством, они ближе к воровской этике, основанной на принципах эмоциональной логики. Для Пушкина трагедия псевдо-Петра заключена в посягательстве героя на то, что ему не принадлежит. Присваивая имя, наделенное властью, Пугачев нарушает закон социальной природы, где предмет воровства (имя) является мерилом жития. В историко-литературной игре текстов Емельян может торжествовать лишь в сказочных сюжетах про Емелю-дурачка.
    Самозванству типологически близок мотив имени-маски. В повести «Дубровский» имя-маска Дефорж разъясняет логическую схему сюжетных коллизий. Значение взятого героем имени Дефорж (от французского forge ‘кузница’) указывает на совпадение индивидуальных признаков деятельности псевдофранцуза с родо-профессиональной ролью кузнеца Архипа. Смысловое тождество «кузница — кузнец» объединяет тему русского бунта с идеей романтической мести. Своеобразие номинаций заключается в том, что единый мотивировочный признак обнаруживается у персонажей, относящихся к различным уровням сюжета. Имена трактуются с позиции временной идентичности, их общая схема соответствует функциям героев античной мифологии. Поджигатели Кистеневки — кузнец Архип и Дубровский (Дефорж) — уподобляются по деяниям Гефесту, богу огня и кузнечного ремесла. Сцена пожара символически усиливает синонимию имени и значения (кузнец — кузница) омонимией фамилии. «Шабаш», — произносит Архип, поджигая дом с заседателем Шабашкиным.
    Повторяемость имен свидетельствует о формировании литературных житий персонажей. Наиболее древнее житие для литературы XIX века представлено именем Лиза. Тема страданий, жертвенности характеризует сюжеты «Бедной Лизы» Карамзина, Лизы из «Пиковой дамы», Лизы Калитиной, Лизаветы Ивановны, Лизы Волконской, возлюбленной Адуева Лизы из «Обыкновенной истории», Лизы Хохлаковой.
    Житийная функция имен просматривается и в «Преступлении и наказании». Символична духовная смерть Раскольникова накануне 27 июля, она совпадает с историческим и литературным текстами, и случайное спасение в мифологическом сюжете исключено. Грех за содеянное берет на себя раскольник Миколка. Просматривается историко-литературная параллель с Николаем Когановым, новгородским блаженным, расколовшим проповедованием своим город на две части и юродствующим на софийской стороне. Противостояние его с блаженным Феодором, чье влияние распространялось на торговую слободу, позволяет соотнести жития Раскольникова и Федора Карамазова. Миколкин день знаменует смерть Раскольникова (пророчески прочитывается постскриптум письма Орины Егоровны Бузыревой, адресованного Владимиру Дубровскому: «…у нас дожди идут вот ужо друга неделя и пастух Родя помер около, Миколина дня», соотнесенность «Дубровского» и «Преступления и наказания» не совпадение, а выражение внутренней логики культуры, когда прецедентные имена сакрализуются в качестве генезиса ритуала), но София оберегает его, житие Сони открывает герою путь к покаянию. Подозрения Порфирия Петровича («…если вы вдруг руки на себя наложить вздумаете…») в соответствии с пророчеством пушкинского текста могли осуществиться. Но Миколка — упрощенная реплика «пастыря человеков» Раскольникова — дает последнему время обратиться от философии к вере.
    Происходит аллегорическая смерть Родиона Родионыча. В диалоге, предваряющем сцену признания, следователь Порох пытается вспомнить отчество Раскольникова и произносит ошибочно: «…Родион Ро… Ро… Родионыч, так, кажется?». Подобное искажение не единично в тексте (Вразумихин, Бахрушин…), но не только наличие аналогов делает его значимым. Идейные параметры оговорки продиктованы философским подтекстом культуры.
    Воскрешение Лазаря возможно лишь при соприкосновении с метафизической реальностью более фантастичной, чем сны Раскольникова — Соней. Значение мудрости не исчерпывает потенциал этого имени, в философской системе соответствий эмблематическое схождение сон — Соня видится наиболее верным для понимания символики произведения. Соня, этически бодрствующая героиня, постигает истину собственным бытием и уподобляется реальному сну бунтующего духа. Гибельное, провидческое, спасительное постигалось героем в видениях и снах, но «открытие» Сони превратило житие униженной природы в развернутую метафору внутреннего чувствования. И «сей страшный сон» существования корректирует один из центральных мотивов культуры, оказываясь залогом духовного возрождения.
    Практикум

    Имя: литературное житие идеи

    Имя как способ раскрытия символического подтекста.
    Аллегорические значения фамилий персонажей.
    Семантические параллели в именотворчестве.
    Имя и диалектика судьбы героя.
    Имя: знамение трагедии и спасения.
    Имя в названии произведений.
    Функция анонимного рассказчика.
    Шаржированные фамилии.
    Эстетика псевдонимов в русском романе.

    Список литературы

    Флоренский П. А. Имена. М., 1993.
    Лотман Ю. М. Избранные статьи в III тт. Таллинн, 1992.
    Лосев А. Ф. Бытие. Имя. Космос. М., 1993.

  7. Есть в мире сердце, где живу я.
    А.С. Пушкин
    «Счастье так мало создано для меня, что я не признал его, когда оно было предо мною», — говорил А.С. Пушкин, ибо не надеялся на взаимность. Его послание обращено к женщине, которая его, видимо, никогда не любила:
    Что в имени тебе моем?..
    Что в нем? Забытое давно
    В волненьях новых и мятежных,
    Твоей душе не даст оно
    Воспоминаний чистых, нежных.
    Власть самого высокого и прекрасного волнующего чувства — любви познал поэт — об этом и строки стихотворения, и строки письма: «Вам обязан я тем, что познал все, что есть самого судорожного и мучительного в любовном опьянении, и все, что есть в нем самого ошеломляющего». Страдания облагораживают душу человека. Особенно страдания любви. Это высокое чувство возвышает Пушкина, делает его более благородным:
    Что в имени тебе моем?
    Этот риторический вопрос привлекает внимание читателя, потому что он не только не требует ответа, но и содержит утверждение, что в нем, в этом имени, — ничего для той, к кому обращены строки стихотворения и строки письма:
    «От всего этого у меня осталась лишь слабость выздоравливающего, одна привязанность, очень нежная, очень искренняя, — и немного робости, которую я не могу побороть». Человеческая жизнь не бесконечна. Время безжалостно над человеческой жизнью: «Ваша душа… не встретит ее (душу поэта) в беспредельной вечности».
    И не случайно анафорическое утверждение: «оно умрет, оно оставит мертвый след». Другая анафора: «что в имени… Что в нем?..» — приводит к той же горькой мысли о забвении, исчезновении. Ведь глагол «умрет» как раз и имеет значения: «забвение», «исчезновение», «перестанет звучать».
    Но читая стихотворение, вслушиваясь в ритм его строф, вдумываясь в значение эпитетов (печальной, ночной, глухом, мертвой, новых, мятежных, чистых, нежных), мы начинаем понимать двойственность композиции. Категоричность утверждения: «Что в имени тебе моем? — Оно умрет», — ослабевает. Возникает надежда на память, потому что только память противостоит унич- тожающей силе времени.
    Сравнения, которые использует поэт, беря для сравнений волну и звук ночной, и останавливают мгновение, и дают надежду, что ничто в мире не проходит бесследно. Продлить человеческую жизнь может только память, которая одна только побеждает время. «Память — преодоление времени, преодоление смерти», — утверждает Д.С. Лихачев. Пока нас помнят, мы живы.
    И инверсия третьей части стихотворения: «воспоминаний чистых, нежных» — подтверждает эту надежду.
    Союз «но», с которого начинается четвертая часть стихотворения, вносит перелом в психологическое развитие стихотворения. В автографе Пушкина в альбоме графини Собаньской после этого союза стоит многоточие, то есть пауза. И эта пауза несет в себе глубокий смысл, помогает понять глубокий психологизм стихотворения.
    В последних строках стихотворения в отличие от предыдущих употребляются глаголы настоящего времени, которые тоже усиливают надежду на память о чувстве пишущего в альбом, о сердце, в котором живет любимая, живет любовь к ней, живут смирение перед судьбой и бескорыстие по отношению к возлюбленной.
    Но в день печали, в тишине,
    Произнеси его, тоскуя;
    Скажи: есть память обо мне,
    Есть в мире сердце, где живу я…
    Философское стихотворение «Что в имени тебе моем?» относится к так называемой медитативной лирике, носит характер глубокого раздумья над проблемами человеческой жизни, размышлений о любви.

  8. В данной теме будут публиковаться мини-сочинения молодых людей. Тема рассуждений – “Почему у меня именно такое имя”, т.е. истории собственного имянаречения.
    В первом конкурсе приняли участие 13 человек.
    * * * *
    freerun
    Имя у меня довольно необычное, зовут меня Богдан. Большинство, когда слышат его обязательно переспрашивают, и говорят что такого имени еше не слышали. Имя Богдан заимствовано старославянского языка и расшифровывается оно так: Богом Данный.
    Сначала, меня хотели назвать Александром, но случилось так что моя мать около 7 лет не могла забеременеть. И когда она все таки забеременела, все удивлялись и говорили что это чудо, И именно по этому решили меня назвать Богдан, то есть Богом Данный как я уже написал выше.
    * * * *
    sp1f0s
    Сейчас мы живем в таком мире, где все меньше и меньше люди интересуются не только своей историей, историей своей жизни, жизни предков, а и историей своего имени. Многие спрашивают почему? На этот вопрос я могу написать свой ответ, но сейчас данная тема бы не подходила под наше задание.
    Происхождение имя Павел? Имя Павел произошло от слова “паулюс”, что значило маленький, милый, человек который может постоять за себя, даже если он будет маленького роста. Из Библийной истории мы знаем Великомучеников Петра и Павла, которые отдали свою жизнь во имя Господа нашего. Вот так и появился великий день Петра и Павла. Со временем имя стало более популярным, и в большинстве использовались при названии святых покровителей.
    Родители, выбирая имя, тоже имеют свою логику, и предпочтение, вот так и получилось, что я родился перед днем Великомучеников Петра и Павла, поэтому родители без сомнений стали выбирать между этими именами. Почему выбрали именно Павел, а не Петр, ответа так и не дали. Но их выбор меня устраивает, и я б не хотел, чтобы меня назвали по-другому. Многие дети жалуются и даже нарекают на выбор родителей, которые называли их Гав, Скот, Укер и т. д. Такое поведение ребёнка можно понять, так как в нашей суровой жизни, это будет только лишний повод для насмешек.
    Павел, по характеристикам интернета, может быть разным, и к ним я не склоняюсь, потому что имя не может определять качества человека и его жизненные приоритеты, мы сами создаем себя как личность, а имя нам только помогает.
    * * * *
    virtuiiika12
    Начну я с предисловия, как же мама выбирала мое имя “Максим”. Изначально ей очень нравилось мое это имя и когда ей сказали, что будет у нее мальчик, мама очень этому обрадовалась и начала подбирать имя ей нравилось два имени Максим и Леша решила, что будет Леша, но после того, как узнала, что подруга родила сына на 3 дня раньше ее, и назвала его Лешей, то мама категорично решила назвать своего сына Максимом. Почему же именно Максим, мама перечитала большое количество книг про имена и это ее внимание привлекло ещё больше к моему имени. Выбирая имя своему ребенку мама выбирает его судьбу т.к имя человека влияет на его судьбу и будущее. Она думала, что Максим обязательно вырастит одаренным, красивым и умным. Я считаю, что у моего имени много сильный сторон, а именно хитрый, умный, богатое воображение и разнообразные знания.
    * * * *
    Mercedes05
    Почему меня назвали именно так.
    Меня зовут Илья. Иногда я себя спрашиваю, почему меня назвали именно Ильёй. Недавно я спросил у родителей, и они рассказали мне не большую историю.
    Сначала мои родители думали, как меня назвать, но так и не придумали какого-то хорошего имени. Как-то раз, вся семья собралась вместе (бабушки, тётя, мама, папа и я). Мы сидели за столом, покушали, затем меня отправили спать. Я заснул.
    Остальные родственники остались сидеть за столом.
    И вдруг тётя выкрикнула:
    – Давайте назовём малыша Ильей. С этим именем, есть очень много талантливых и хороших людей.
    Вот и всё. Мои родители согласились что имя хорошее и меня назвали Ильёй.
    * * * *
    infernoss
    Почему меня назвали Никитой? Родители хотели назвать меня не всеми надоевшими именами “Саша, Игорь, Артема”, а “Женя” – они вообще считали женским именем. Хотели видеть во мне одаренного человека, который приспосабливается к любой трудности, человека, где бы я не находился всегда и везде быть первым! А в будущем хотели, что бы как можно больше достиг великолепных успехов в личной жизни и бизнесе!
    По себе знаю, что именно люди под именем “Никита” – эгоисты. Но мы не злопамятные и добрые. В любом коллективы, такие как я, нужны. “Никита” отличается слабовольным характером, все продумывает до мелочей, но часто нуждается во внимании.
    * * * *
    clitunno
    Почему же у меня именно такое имя, а не другое? Все задавались этим вопросом, но не все получали на него ответ. Я один из тех, кто ответа так и не получил. Просто меня так назвали, просто моим родителям понравилось это имя, и это имя для них было единственным компромиссом в их бесконечных спорах о том, какое имя мне дать. Ах, да, чуть не забыл, меня зовут Роман и знаете, я очень благодарен своим родителям, что они выбрали для меня такое прекрасное имя.
    Отличительной и самой основной чертой Романов есть то, что мы не выносим однообразия. Я могу изменять свои решения по несколько раз в день, могу изменять свои вкусы и взгляды по несколько раз в неделю, я очень переменчив. Но если я загораюсь какой-нибудь идеей, то веду дело до конца, несмотря ни на что. Может кому-то эта черта покажется отрицательной, но для меня она только в плюс.
    Еще много положительных сторон моего имени можно перечислять, много рассказывать, много рассуждать, но так как это мини-сочинение, то уже пора и заканчивать.
    * * * *
    sersh95
    Моё имя Сергей, это одно из самых красноречивых имён в России. По теории, моё имя было придумано в 769 году, называли этим именем каждого 3 новорождённого парня, вот и меня в 1995 году назвали Сергей, я горжусь своим именем, т.к. оно звучит. В наше время много известных личностей с этим именем, а именно: Сергей Есенин (замечательный поэт), Сергей Прокофьев (известный композитор), Сергей Соловьев (великолепный режиссер) и много – много ещё различных замечательных личностей.
    Человек с именем Сергей, мне кажется должен быть возвышенный, высокочтимый, знатный.
    Обычно, Сергеи не склонны к лидерству, они склонны к другой форме бытия: либо быть на равных, либо сам по себе. Сергей не обещает не того, чего бы он сделать не смог, не рассказывает всем свои проблемы и старается всегда представиться с наилучшей стороны. Сергея оскорбить довольно просто, он очень переживающий человек.
    Сергей хороший семьянин, у него всегда хорошая, понимающая жена. Он без труда сможет помочь по дому, не забудет навестить любимых родителей. К нему относятся все положительно, никогда не желают зла, Сергей всегда протянет руку помощи.
    * * * *
    h0lly
    Зовут меня Максим. Родители мне давно рассказывали историю, почему меня назвали именно Максим, и как уже выяснилось – это пригодилась. Начну.
    Поначалу и до конца меня хотели назвать Никитой, в честь прадедушки, Честно говоря, это именно мне сейчас не нравится, не могу объяснить почему. Подойдя к загсу, отец вспомнил имя Максим (ещё одно имя моего другого прадедушки), так и назвали меня. Признаюсь, имя мне очень нравится.
    Сильные стороны.
    Не так часто рассказываю какие сильный стороны у моего имени, но постараюсь.
    Максим – имя мне кажется попадается не всегда, правильно сказать довольно редкое, по сравнения с “Саша”, “Серёжа” и др.
    На опыте проверено, что имя нравиться девушкам.
    Больше к сожалению ничего не могу сказать.
    * * * *
    Neoxrus86
    В этой статье я попытаюсь подробно, но коротко описать происхождение своего имени Сергей и то, каким образом я получил это имя.
    Начнём с небольшого предисловия. Довольно-таки много мужчин по всему миру носят имя “Сергей”. Происходит же оно от древнеримского имени Сергиус, означающее “почтенный, высокочтимый”. Наверное, правду говорят, что с именем приходит характер, т.к. во мне собрались все черты, присущие владельцу этого имени. Мои родители всегда отрицательно относились к присвоению имени новорожденному в честь кого-то, поэтому подбор имен для моих старших братьев и для меня было долгим и кропотливым занятием. На это могли уходить долгие дни, нервные клетки и часы споров.
    Спросив у родителей, каким образом я получил это имя, я понял, что они, взвесив все за и против этого имени, рассмотрев всех прошлых известных представителей этого замечательного имени (Сергий Радонежский, Сергей Боткин, Сергей Рахманинов, Сергей Есенин и др. ), поспорив несколько дней, решили-таки назвать меня Сергеем. Наверное, мои родители хотели, чтобы я вырос и “впитал” в себя все хорошие качества моих тезок.
    Хотя у меня был другой вариант для получения “пожизненного прозвища” – Станислав, но выбор в конце концов пал на Сергея. Друзья говорят, что от моего имени как будто веет позитивом, радостью. Именем я доволен и собираюсь носить его всю жизнь, не меняя. Почему? Да хотя бы потому что я горжусь своим именем и оно полностью раскрывает меня как человека.
    Вот, вроде бы, и всё. Своим именем я доволен.
    * * * *
    Лёха
    Здраствуйте дорогие читатели. Меня, как вы поняли зовут Алексей, Леха, Алеша. Когда я узнал в каких ситуациях было решено меня назвать, то был в легком шоке. Все началось тем, что после долгих споров меня назвали Егор. В лечебной карточке уже было написано это имя. Но мой отец просто не мог переварить имя Егор. Он устроил скандал… Родители все-таки решили пойти в церковь и узнать лучшие имя для меня. Имя искалось по дате рождения. И вот священник сказал: “Савелий, Алексей и Егор. ” Родители долго думали… Кто-то из них услышал по радио про Алексия 2 и сомнения насчет имени отпали. Теперь я Алексей и очень горжусь своим именем, т.к. это звучит гордо. Много знаменитых людей носят это прекрасное имя. Конечно все имена хороши, но Леша мне по душе. Не знаю, как бы я жил “Егором”.
    Вот такой интересный “круговорот имен”.
    * * * *
    Parenek
    А вы, хотя бы раз в своей жизни, задавали себе вопрос: “Почему моё имя именно такое и никакой другое?” Если нет, то постарайтесь найти время, чтобы задать себе этот вопрос.
    Но сейчас речь пойдёт не о том как вы будете задавать себе этот вопрос, речь пойдёт о другом вопросе: “почему моё имя “Илья” и никакое другое?” Пожалуй на этот вопрос я очень долго искал ответ, но всё-таки его нашёл.
    Меня назвали именно так по трём причинам.
    Во-первых, это было неоспоримым решением моего отца, а раз он меня так назвал значит было масса причин и доводов. Недавно я подошёл и спросил у него: “Пап, ну почему всё таки Илья, а не Александр, Владимир или другое имя?”, на что получил чёткий и достаточно короткий ответ:”А их разве на свете мало?. Оптимальным вариантом было назвать тебя именно так, да и имя просто красивое. ” Слова отца взбодрили меня на новые подвиги, что стало залогом успеха в спортивной карьере.
    Во-вторых, моя бабушка и дедушка не воспринимали на дух знаменитые и долгие имена. Они полностью поддержали моего отца в выборе моего имени. Однажды бабушка мне сказала:”Я очень рада что твоё имя Илья, а не какое либо другое”. И я её понимал, ведь позже я узнал почему. Но это не столь важно и это не касается сути нашей беседы!
    В-третьих, моя любимая мама перед моим рождением читала массу книг с именами, но выбрала она именно имя “Илья”. Недавно я решил спросить у неё почему она не остановила свой выбор не каком-нибудь другом имени. Но ответ прозвучал таковым: “Твоё имя с древнегреческого переводится как Крепость Господня, а других подходящих имён связанных с всевышнем я не нашла!”. Меня впечатлил этот ответ, и я стал искать в разных источниках имена, каким либо образом связанные с богом. Но мои попытки были тщетны.
    Относительно недавно я решил открыть биографию моего имени и что оно вообще значило. За свои 16 лет жизни я заметил много хороших и много плохих черт и все эти преимущества и недостатки были описаны в источнике, откуда я брал информацию. Совпадение или действительно реальность, точно я сказать не могу.
    Хочу подвести небольшой итог всего выше рассказанного мною. Я горжусь тем, что я ношу имя “Илья”. Я рад, что мои родители, бабушки и дедушки не стали ссорится, а все вместе поддержали моего отца в выборе моего имени!
    * * * *
    barcelonistas
    Борис, по многочисленным предположениям, имя древнеславянского происхождения. Возможно, Борис – сокращение от слов “Борьба” и “Слава” (забытое еще на Руси имя Борислав). Слухи о еврейских корнях имени не находят себе доказательств.
    Мое имя – Борис, чем я очень горжусь. Наверно, каждый считает свое имя самым благородным, красивым и звучным – я точно не исключение.
    Я не раз встречал людей, который толком не знают, почему их назвали так, как назвали. Почти все эти люди толком и не интересовались причиной – имя вот уже даже не одну тысячу лет так плотно вводится в обиход, в список слов-рефлексов (назовите в переполненном кафе любое распространенное имя – обернется несколько человек, а не один и, скорей всего, даже не два), что узнать причину его происхождения не является для кого-либо приоритетной задачей.
    Однако я знаю причину своей матери назвать меня этим мужественным именем Борис с самого раннего детства – я даже не помню точно момента, когда я спросил об этом (не даром – дети с именем Борис очень любознательны). Мой дед, отец моей матери, начальник криминальной милиции города, полковник по званию – горячий и открытый в семье, грамотно холодный и расчетливый на работе. Мой дед – мой тезка. Неудивительно: назвать горячо любимого сына в честь горячо любимого отца – отличного во всех отношениях человека.
    И вот, сейчас я нашу это имя. Борис. Оно олицетворяет меня. Я горд носить имя своего деда. Я горд носить свое имя!
    * * * *
    He1ko
    Здравствуйте, меня зовут Евгений, и сейчас я расскажу, почему меня назвали именно этим именем, а не другим, которое мне явно не подходит. Еще тысячи лет назад имя Евгений давали тем людям, которые были благородных кровей. Если же из моего имени убрать первые две буквы “Ев”, то у нас получится “Гений”, что тоже каким-то боком задевает меня. Человек я умный, но по натуре я очень ленивый, поэтому чаще всего я не могу оправдать своего имени, хоть и пытаюсь это сделать. Ведь лень очень страшная сила. Но у меня еще все впереди, ведь у каждого гения есть свои странности. Единицы людей, рождаются с экстраординарными способностями, остальные сами добиваются всего в своей небольшой, но очень насыщенной жизни. Но хоть частично свою приставку “Гений” я оправдываю, у меня очень хорошо получается справляться с точными науками, такими как: математика, а именно алгебра и геометрия, физика, а также информатика. Именно задачи по этим разделам науки мне даются легче всего. Из этого можно понять, что по гуманитарным наукам я полный ноль, но это неправда. Хоть они и даются мне с огромным трудом, я не сежу сложив руки, я скрупулезно каждый день сижу с книгой и учу каждое правило. Конечно же, про гуманитарные науки я соврал. Ну хоть как-то хотелось поднять вам настроение, ну и сказать, что я не ботан, который весь вечер проводит за уроками. Я очень неусидчивый человек, который к чему-то стремится и не хочет оставаться на одном месте. По характеру я настойчивый, поэтому в спорте я стараюсь побеждать. Занимаюсь я плаваньем и волейболом (это так, отступление). Думаю, родители меня назвали так, потому что знали, каким у них будет ребенок (женская интуиция, ведь это мама придумала мне имя), они меня многому научили и не перестают учить, что иногда раздражает. Но все же, я им говорю “ОГРОМНОЕ СПАСИБО”, за то, что они назвали меня этим именем и помогают мне по жизни.
    * * * *
    Меня зовут Артем. Меня назвали так родители потому, что это хорошее имя (они так сказали). Артем- здоровый. Может в этом и есть доля правды, потому что я не так часто болею.
    Знаю что в “честь меня” есть город в Приморском крае, село и наверняка еще что то. Закончу это сочинение тем, что мое имя довольно-таки редкое и достаточно красивое.
    21 января 2013 года; предыдущая статья – Почему у меня такое имя, часть 2
    Обновление:
    13.10.2019 03:51
    Спонсор статьи –

  9. Пушкин, Александр Сергеевич –
    Евгений Онегин

    Именотворчество в русской литературе

    И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов.
    Сюжетная структура романа второй половины XIX века с драматическим постоянством переосмысливает гармонию пушкинского мироздания, извлекая из субстанциального его наследия философские механизмы и психологический инструментарий.
    Выбор имени героини «Евгения Онегина» предваряется авторским замечанием: «Впервые именем таким…». Очевидна достаточность комментария и отсутствие необходимости более подробного распространения. Объяснение этому легко вычитывается из прозрачности смысловых ассоциаций, которые заложены в фамилию Лариной. Родово-помещичий аспект (не случайно упоминание могилы Дмитрия Ларина) усиливается темами хранения («Они хранили в жизни мирной привычки милой старины…»), недоступности («Дика, печальна, молчалива…»), сокрытия («И часто целый день одна сидела…»). Подобное осмысление текстом слова «ларь» семантически возводит имя к волшебному ларчику фольклора, бочке и хрустальному дворцу Гвидона из «Сказки о царе Салтане», к таинственности и загадочности мира, окружающего героиню (преданья, сны, гаданья). Мотив охранительности в символике произведения приобретает значение замкнутой цельности, духовного богатства.
    Парадокс читательского восприятия заключается в том, что с трудом допускается возможность типологического соотнесения близких по смыслу фамилий Лариной и гоголевской Коробочки. Единственная женщина среди помещиков Настасья Петровна приземленной активностью утрирует понятие сокровищницы, и ее именование фарсово аллегорирует одну из черт национального характера — скопидомство. Каким бы некорректным ни казалось сопоставление Татьяны Лариной и Коробочки, философская мысль писателей выражает двойственную природу идеального начала, сводящего видимое противопоставление к единому центру — идее внутреннего именного равенства. Оформление этой мысли в русской литературе принадлежит Антиоху Кантемиру. Во второй сатире им разрабатывается тема родства:
    Кровь, та ж плоть, те ж кости.
    Буквы, к нашим именам приданные…
    Духовная мудрость и практическая сметливость воплощаются в именах героинь Гончарова и Тургенева. Бережкова символизирует предел, Калитина — разъятость души для чувства. Переосмысление мифологемы хранительницы фиксируется именотворчеством Достоевского и Толстого. Пространство города, отделенность от имения оборачивается трагедией для Анны Карениной. Топонимические реалии — Воздвиженское и Покровское — означают, по Толстому, обреченность индивидуального чувства в сравнении с полаганием на мудрость божью. Покровское — покров, охранение соотносимо с семьей Левина. Губительность человеческого воздвижения подтверждена смертью Анны на станции Обираловка.
    Во многих именах не обнаруживается ярко выраженных значений, однако реконструкция иерархии смыслов позволяет гипотетически обозначить их этимологию. Онегин и Ленский, к примеру, прочитанные с позиции противопоставления («стихи и проза, лед и пламень») раскрывает скорее социотипическое наполнение характеров. Но помимо значений, на которые указывает Ю. М. Лотман в комментарии к роману «Евгений Онегин», логика выбора имен, возможно не осознаваемая автором, обнаруживает черты схождения если не в пространственной символике (речевые ассоциации), то в смысловых признаках: онег(и)н — лен(ь)ский. Но это предположение может быть поставлено под сомнение фамилией героя Лермонтова, репродуцирующей традицию речной метафорики. Символическая структура «Героя нашего времени» дает основание заключить, что именно печора (‘пещера’ — по Далю) является семантической основой фамилии Печорин. Лейтмотивом пространственно-философского существования персонажа становятся несвобода, система запретов. Сфера самореализации героя редко выходит за пределы замкнутого пространства. Космос притязаний обрамляется монологом одиночества «печорного» человека, а затем наследуется темой «некуда идти» Достоевского, лабиринтами А. Блока и А. Белого.
    К иному типу литературного номинирования относится фамилия Розальской («Что делать?»). Западноевропейская эмблема эстетически удобна автору тем, что позволяет обозначить контрастные отношения: роза-подвал, роза-лопухов; а также объединить канонический образ красоты с прекрасной перспективой (четвертый сон). При всей этимологически-видовой близости (роза-астра) фамилия чеховского Астрова несет иную смысловую нагрузку. Противопоставление «астра ‘цветок’ — astra ‘звезда’», т. е. ощущение увядания, осени жизни — манящий холод далекого света — находит сюжетное подтверждение в разрыве между отчаянием бездействия и гуманистическими декларациями персонажа.
    Наряду с символико-значимыми в номенологической системе русской литературы присутствуют и номинально-значимые имена, характеризующиеся однозначностью прочтения: Скотинин, Скалозуб, Разумихин и т. д. Было бы заведомым упрощением рассматривать их лишь в качестве классицистических построений, появляются они в античных и христианских памятниках, а XVII век через эстетико-идеологическую антиномичность выразил логику художественной проекции частного на общее. В читательском сознании сохраняется уже не имя персонажа, которое названо в тексте, но его маска. Например, «Простодушный» Вольтера, «Отец семейства» Дидро, «Скупой» Мольера, «Последний из могикан» Купера, «Хамелеон» Чехова. В «Толстом и тонком» автор воскрешает известное лирическое отступление Гоголя, в котором подробно классифицировались чиновничьи типы и социальные маски, обобщенные в шаржированные идеи. Преуспевание начинает выражаться через физическую полноту. Социальная удовлетворенность в русской литературе обозначается гипертрофированной телесностью (брюшко Александра Адуева, толстяки — купцы Островского, одышка Ионыча), противопоставленной мировоззренческой болезненности рефлексирующих героев. К редким исключениям следует отнести Пьера Безухова, здесь полнота становится метафорой цельности, как и в случае с другими положительными персонажами (круглый Платон Каратаев, крепкий Тушин, пухлый Обломов). Материальный масштаб персонажа компенсирует ущербность происхождения, выраженную в фамилии — Безухов. Значение лишенности чего-либо здесь не так явно, как в случае с Иваном Бездомным Булгакова, однако обнаруживает влияние древних именотворческих моделей.
    В литературе интерпретация явлений, распространенных в социальной реальности, носит двойственный характер. Объединение фольклора и литературы характеризует этико-смысловую систему «Капитанской дочки» Пушкина и усложняется интерпретацией категории самозванства, которая не могла найти в ранних художественных текстах философско-исторического комментария. Пушкин воспринимает самозванство как фатальную национально-историческую данность, так как «Дмитрий Самозванец» Сумарокова ввел в литературно-мифологический обиход тему воровства сакрального имени. Автор «Капитанской дочки» далек от категоричного осуждения Емельяна — «Петра III». Символика имен повести выполняет задачу развенчания возвысившегося. Пушкинская дискредитация новоявленного монарха заключается в несоответствии самозванца кодексу дворянской чести. Хаотичность, непоследовательность морального выбора Пугачева, независимо от импульсивного благородства, по мнению автора, не может компенсировать отсутствие качеств, передаваемых по наследству.
    Пугачевские представления о чести не имеют ничего общего с дворянским достоинством, они ближе к воровской этике, основанной на принципах эмоциональной логики. Для Пушкина трагедия псевдо-Петра заключена в посягательстве героя на то, что ему не принадлежит. Присваивая имя, наделенное властью, Пугачев нарушает закон социальной природы, где предмет воровства (имя) является мерилом жития. В историко-литературной игре текстов Емельян может торжествовать лишь в сказочных сюжетах про Емелю-дурачка.
    Самозванству типологически близок мотив имени-маски. В повести «Дубровский» имя-маска Дефорж разъясняет логическую схему сюжетных коллизий. Значение взятого героем имени Дефорж (от французского forge ‘кузница’) указывает на совпадение индивидуальных признаков деятельности псевдофранцуза с родо-профессиональной ролью кузнеца Архипа. Смысловое тождество «кузница — кузнец» объединяет тему русского бунта с идеей романтической мести. Своеобразие номинаций заключается в том, что единый мотивировочный признак обнаруживается у персонажей, относящихся к различным уровням сюжета. Имена трактуются с позиции временной идентичности, их общая схема соответствует функциям героев античной мифологии. Поджигатели Кистеневки — кузнец Архип и Дубровский (Дефорж) — уподобляются по деяниям Гефесту, богу огня и кузнечного ремесла. Сцена пожара символически усиливает синонимию имени и значения (кузнец — кузница) омонимией фамилии. «Шабаш», — произносит Архип, поджигая дом с заседателем Шабашкиным.
    Повторяемость имен свидетельствует о формировании литературных житий персонажей. Наиболее древнее житие для литературы XIX века представлено именем Лиза. Тема страданий, жертвенности характеризует сюжеты «Бедной Лизы» Карамзина, Лизы из «Пиковой дамы», Лизы Калитиной, Лизаветы Ивановны, Лизы Волконской, возлюбленной Адуева Лизы из «Обыкновенной истории», Лизы Хохлаковой.
    Житийная функция имен просматривается и в «Преступлении и наказании». Символична духовная смерть Раскольникова накануне 27 июля, она совпадает с историческим и литературным текстами, и случайное спасение в мифологическом сюжете исключено. Грех за содеянное берет на себя раскольник Миколка. Просматривается историко-литературная параллель с Николаем Когановым, новгородским блаженным, расколовшим проповедованием своим город на две части и юродствующим на софийской стороне. Противостояние его с блаженным Феодором, чье влияние распространялось на торговую слободу, позволяет соотнести жития Раскольникова и Федора Карамазова. Миколкин день знаменует смерть Раскольникова (пророчески прочитывается постскриптум письма Орины Егоровны Бузыревой, адресованного Владимиру Дубровскому: «…у нас дожди идут вот ужо друга неделя и пастух Родя помер около, Миколина дня», соотнесенность «Дубровского» и «Преступления и наказания» не совпадение, а выражение внутренней логики культуры, когда прецедентные имена сакрализуются в качестве генезиса ритуала), но София оберегает его, житие Сони открывает герою путь к покаянию. Подозрения Порфирия Петровича («…если вы вдруг руки на себя наложить вздумаете…») в соответствии с пророчеством пушкинского текста могли осуществиться. Но Миколка — упрощенная реплика «пастыря человеков» Раскольникова — дает последнему время обратиться от философии к вере.
    Происходит аллегорическая смерть Родиона Родионыча. В диалоге, предваряющем сцену признания, следователь Порох пытается вспомнить отчество Раскольникова и произносит ошибочно: «…Родион Ро… Ро… Родионыч, так, кажется?». Подобное искажение не единично в тексте (Вразумихин, Бахрушин…), но не только наличие аналогов делает его значимым. Идейные параметры оговорки продиктованы философским подтекстом культуры.
    Воскрешение Лазаря возможно лишь при соприкосновении с метафизической реальностью более фантастичной, чем сны Раскольникова — Соней. Значение мудрости не исчерпывает потенциал этого имени, в философской системе соответствий эмблематическое схождение сон — Соня видится наиболее верным для понимания символики произведения. Соня, этически бодрствующая героиня, постигает истину собственным бытием и уподобляется реальному сну бунтующего духа. Гибельное, провидческое, спасительное постигалось героем в видениях и снах, но «открытие» Сони превратило житие униженной природы в развернутую метафору внутреннего чувствования. И «сей страшный сон» существования корректирует один из центральных мотивов культуры, оказываясь залогом духовного возрождения.
    Практикум

    Имя: литературное житие идеи

    Имя как способ раскрытия символического подтекста.
    Аллегорические значения фамилий персонажей.
    Семантические параллели в именотворчестве.
    Имя и диалектика судьбы героя.
    Имя: знамение трагедии и спасения.
    Имя в названии произведений.
    Функция анонимного рассказчика.
    Шаржированные фамилии.
    Эстетика псевдонимов в русском романе.

    Список литературы

    Флоренский П. А. Имена. М., 1993.
    Лотман Ю. М. Избранные статьи в III тт. Таллинн, 1992.
    Лосев А. Ф. Бытие. Имя. Космос. М., 1993.

  10. 10
    Текст добавил: †Когда Жизынь боль†

    «Что в имени тебе моем?» — этот вопрос — одновременно плод творческого поиска создателя и свидетельство того, что для каждого человека это имя имеет свое особенное, неповторимое, индивидуально определенное значение. Для кого-то Пушкин — поэт-лирик, для кого-то — проникновенный прозаик, для кого-то — философ, аналитик. Кого бы ни открыли вы для себя в Пушкине, верно одно: каждой, по крайней мере, русской душе необходимо его невидимое присутствие. «В нем русская душа, русский язык, русский характер», — восторгался Гоголь талантом Пушкина. Великий сын России, певец ее свободы, пример бесконечной любви к Родине, к родному слову! Да, Россия смогла воспитать своего певца и властителя дум целого поколения.
    Судьба Поэта, нелегкая и всегда покрытая пеленой загадочности, тайной. Но что значит судьба для человека, верного своим убеждениям, идеалам, своей любви к Отечеству! Главное — душа жива, и сердце не хочет, не может сдаться без боя. Таков и Александр Пушкин, какие бы удары судьбы ни пришлось ему вынести, какие бы испытания ни грозили незащищенной и одновременно стойкой душе его, сердце всегда, не останавливаясь, продолжало биться для других. Вот подлинное проявление истинно русской души!
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал…
    И вновь перед нами поэт — провидец, чувствующий каждый порыв необъятной души народа. Зная душевную жажду русского человека, Пушкин создает произведения тонкие, смелые, естественные, добрые, лишенные фальши. И русская душа просто не может не увидеть, не почувствовать ту теплоту, что исходит от его творений. Своим слогом, чистым и сильным, поэт пробуждает лишь глубокие и искренние чувства.
    Нельзя не согласиться с В.Г. Белинским, что, читая творения Пушкина, «можно превосходным образом воспитать в себе человека». Каждая строчка поэта «дышит» любовью к прошлому своего народа, к людям, к жизни. И мы чувствуем эту всеобъемлющую «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа…» — Александр Сергеевич нашел путь к сердцу человека, оставшись в памяти людской. Пушкин — «явление чрезвычайное», личность, сумевшая лицезреть будущее, оставшаяся на Земле навсегда. В сердцах людей.
    Но в дни печали, в тишине,
    Произнеси его, тоскуя;
    Скажи; есть память обо мне,
    Есть в мире сердце, где живу я…
    Поэт верил, что не одно сердце будет его помнить и бережно хранить память о нем, и оказался прав. А Его неземным, незримым продолжением являются строки, поэтические и прозаические, вновь и вновь рождающиеся в сердцах людей.
    Пожалуй один из самых важных вопросов, стоящих перед художниками, писателями, поэтами, — это осмысление ими роли искусства, литературы в жизни общества. Нужна ли поэзия людям? Какова ее роль? Достаточно ли обладать стихотворным даром, чтобы стать поэтом? Эти вопросы глубоко волновали А.С Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое воплощение в его стихах. Видя несовершенство мира, поэт задумывался над тем, можно ли изменить его средством художественного слова, кому дается “судьбой витийства грозный дар”.
    Свое представление об идеальном образе поэта Пушкин воплотил в стихотворении “Пророк”. Но поэт не рождается пророком, а становится им. Этот путь полон мучительных испытаний и страданий, которым предшествуют горестные раздумья пушкинского героя о том зле, которое прочно укоренилось в человеческом обществе и с которым он не может смириться. Состояние поэта говорит о том, что он неравнодушен к происходящему вокруг и в то же время бессилен что-либо изменить. Именно к такому человеку, который “духовной жаждою томим”, является посланник Бога — “шестикрылый серафим”. Пушкин подробно и детально останавливается на том, как происходит перерождение героя в пророка, какой жестокой ценой он приобретает качества, необходимые истинному поэту. Он должен видеть и слышать то, что недоступно зрению и слуху обыкновенных людей. И этими качествами наделяет его “шестикрылый серафим”, прикасаясь к нему “перстами легкими, как сон”. Но такие осторожные, нежные движения открывают перед героем весь мир, сорвав с него покров тайны.
    И внял я неба содроганье,
    И горний ангелов полет,
    И гад морских подводный ход,
    И дольней лозы прозябанье.
    Нужно обладать немалым мужеством, чтобы вобрать в себя все страдания и все многообразие мира. Но если первые действия серафима причиняют поэту только нравственную боль, то постепенно к ней присоединяются и физические мучения.
    И он к устам моим приник
    И вырвал грешный мой язык,
    И празднословный, и лукавый,
    И жало мудрыя змеи
    В уста замершие мои
    Вложил десницею кровавой.
    Значит, новое приобретенное поэтом качество — мудрость — дается ему через страдание. И это не случайно. Ведь чтобы стать мудрым, человек должен пройти трудный путь исканий, ошибок, разочарований, испытав многочисленные удары судьбы. Поэтому, наверное, протяженность во времени приравнивается в стихотворении к физическому страданию.
    Может ли поэт стать пророком, обладая, кроме поэтического таланта, только знанием и мудростью? Нет, ибо трепетное человеческое сердце способно подвергаться сомнению, оно может сжиматься от страха или боли и тем самым помешать ему выполнить великую и благородную миссию. Поэтому серафим совершает последнее и самое жестокое действо, вложив в рассеченную грудь поэта “угль, пылающий огнем”. Символично, что только теперь пророк слышит глас Всевышнего, дающего ему цель и смысл жизни.
    И Бога глас ко мне воззвал:
    “Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
    Исполнись волею моей
    И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей”.
    Таким образом, поэзия в представлении Пушкина существует не для услаждения избранных, она является могучим средством преобразования общества, ибо несет людям идеалы добра, справедливости и любви. Вся творческая жизнь Александра Сергеевича Пушкина явилась ярким свидетельством верности его мыслей. Его смелая вольная поэзия протестовала против угнетения народа, призывала к борьбе за его свободу.
    Она поддерживала дух ссыльных друзей-декабристов, внушала им мужество и стойкость.
    Свою основную заслугу Пушкин видел в том, что, подобно поэту-пророку, пробуждал в людях доброту, милосердие, стремление к свободе и справедливости. Поэтому, соприкоснувшись с гуманистической пушкинской поэзией, мы ощущаем потребность стать лучше, чище, учимся видеть вокруг красоту, гармонию. Значит, поэзия действительно способна преобразовать мир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *