Сочинение на тему что важнее воспитание или образование

7 вариантов

  1. Что важнее – воспитание или образование?
    Как и для тела при поддержании жизни требуется хорошая пища, так и для расцвета качеств нашей души необходимо питать ее лучшими человеческими качествами… Этои есть воспитание. Разум же и интеллект необходимы при наборе и перерабатывании нужной информации. При запоминании в разуме остается определенный образ заученной информации. Это и есть образование.Так что же важней – воспитание или образование?
    2. Личность человека формируется благодаря воспитанию. Поэтому очень важно, что бы воспитание было правильным. Душевные качества и черты характера,такие как : честность, доброта, скромность, ответственность и многие другие, можно привить благодаря воспитанию и мало того эти качества нужно развивать! Как говорит Брант : «А нравственность, влеченья,знанья зависят лишь от воспитанья» А если знания – это образование, то образование тоже зависит от воспитания. Выходит, воспитание и образование – два взаимодополняющих звена. Если образование отделить отвоспитания, то полученные знание не будут употреблены на пользу, от них получится лишь вред и разрушения. « Воспитать человека интеллектуально, не воспитав нравственно, – значит вырастить угрозу для общества»- говорит Рузвельт. Наше современное общество требует от человека образованности, и это правильно – человек имеющий знание будет хорошим специалистом в своем деле. Но часто, требуя знаний, забываюто воспитании, и тогда появляются проблемы… Каждому человеку нужно получить, как хорошее образование, так и правильное воспитание. А они, если идут рука об руку, принесут уважение и любовь окружающих.Человек, имеющий эти качества, всегда будет приятным собеседником, к нему будут тянуться другие. Он сможет делиться своими знаниями и показывать пример воспитания другим. Так высказался о воспитаниии образовании Л.Н. Толстой: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
    Одна из моих целей в…

  2. ГБОУ СОШ №338 Невского района Санкт-Петербурга
    Учитель начальных классов, воспитатель ГПД
    Лебедева Маргарита Николаевна
    Статья
    Тема. Что важнее обучение или воспитание?
    Обучение – одно из важнейших средств воспитания»
    К.Д. Ушинский
    К.Д. Ушинский занимает особое место в русской педагогике. Он, по праву признан создателем русской народной общеобразовательной школы и основоположником отечественной педагогической науки. «По силе влияния на последующее развитие русской школы и педагогической мысли, по степени научной обоснованности его педагогическая концепция не имеет себе равных» (Вступительная статья  к собранию сочинений К.Д. Ушинского).
    К.Д. Ушинский сформировал теоретические принципы содержания общего образования. Разработал методы развивающего обучения. Его фундаментальный труд «Педагогическая антропология» не имеет аналогов в мировой педагогической литературе.
    Популярность К.Д. Ушинского огромна. Ни об одном русском педагоге не написано столько книг и статей, сколько об Ушинском: более двух тысяч. По его педагогическому наследию защищен ни один десяток диссертаций.
    Место и значение воспитания в школе
    «Единственная задача школы – воспитание».
    «Обучение одно – из важнейших средств воспитания».
    «Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей».
    К.Д. Ушинский выступал за неразрывную связь между обучением и воспитанием.
    Основная цель и задача воспитания
    «Главное в педагогике – это воспитание духовной стороны человека».
    «Задача воспитания – пробудить внимание к духовной жизни… Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному – вы не достигли цели воспитания».
    «Воспитание – это искусство»
    «И как всякое искусство оно требует долговременной специальной теоретической и практической подготовки».
    «В том то и беда, что не многие у нас ещё до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство и притом искусство не лёгкое».
    «Педагогика –  первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».
    «Дело воспитания такое важное и такое святое дело… Здесь сеются семена благоденствия или несчастия миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины».
    «Воспитание, скромное по наружности дело,/в то же время является/ одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения».
    Любовь как главное средство воспитания.
    «Любовь – единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим»
    Посредством любви «можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло, безусловно, повиноваться воспитателю без наказания и наград».
    Материальные блага
    «Окружите человека всеми материальными благами, и он не только не сделается лучше, но не будет и счастливей, и что-нибудь из двух: или будет тяготиться самой жизнью, или быстро начнёт понижаться до степени животного. Это нравственная аксиома, из которой не вывернуться человеку».
    «Чем быстрей и полней вы будете удовлетворять стремление человека к наслаждению, тем несчастнее и ничтожнее вы его сделаете».
    « В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания».
    «Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер, вот почему в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя»
    К.Д.Ушинский
    ?
    «Воспитание предшествует образованию и начинается с самого появления младенца на свет».
    «Воспитание создаёт фундамент, на котором созидаются все способности человека».
    «Образование ребёнка без предварительного воспитания есть попытка построения дома на песке».
    «Воспитание ребёнка ест тот краеугольный камень, на котором мы можем начать созидать храм его жизни».
    «Личный пример имеет решающее значение в деле воспитания воли. Вполне управлять волею ребёнка может лишь тот. Кто подаёт ему собою постоянный живой пример деятельного добра».
    «Без послушания невозможно воспитание. Послушание справедливо называют началом воспитания».
    «Самое трудное заключается в том, что послушание должно быть свободным, а не принудительным; должно основываться на любви…, а не на страхе насилия».
    «Баловство, потакание всем прихотям и капризам ребёнка, укрепляет непослушание, укореняет в нём своеволие, эгоизм, лень, неблагодарность, неуважение, а затем и презрение к воспитателю, а позже злобу и ненависть ко всем, кто посмеет противодействовать ничем необузданному своеволию и самодурству…»
    С.С. Куломзина

  3. Думаю, оба понятия в некотором роде вытекают друг из друга.
    Например, родители воспитывают своего ребенка (естественно своим примером) , стараются показать ему правила хорошего тона, учат аккуратности, вежливости, старанию, учтивости, добру, любви к окружающим и т. д. НО ведь это и есть образование, какая то его грань, т. к. они УЧАТ !!!Учат в том числе и учиться, получать знания!
    И взять образование – даже если изначально у человека нет должного уровня воспитания, но он получает образование и повышает его, разве он не может в книжках прочитать те же правила хорошего тона, правила этикета, из художественной литературы на примере героев вынести для себя нужные выводы и уроки, полюбить Родину, познать что добро побеждает зло и люди ценят добрых людей, вежливых, тактичных и стать таким? ! Разве такой человек не может воспитать себя сам? !
    Думаю, что с уровнем образования повышается и воспитанность человека, т. ч. оба эти понятия не могут существовать друг без друга.
    Даже если, на примере, образованный человек ведет себя невоспитанно, то, на мой взгляд, следует поставить под вопрос уровень его образования, значит где-то в образовании у него брешь… .

  4. В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
    С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
    Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
    Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
    Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.

  5. Знаете, я считаю, что важнее всего наследственность, а воспитание и образование – это уже вспомогательные факторы.

    Воспитание

    Человек с первых минут своей жизни получает из окружающего его мира. Прошу заметить, что воспитанный человек – это тот, кто знает, как себя вести в той или иной ситуации, а не тот, кто просто отмалчивается и не создает проблем своим поведением окружающим.
    С юного возраста, еще будучи ребенком, мы впитываем традиции, уклад, взаимоотношения того социума, в котором живем. И это окружение не всегда благополучное.

    Образование

    Человек должен получить определенную базу знаний, чтобы уметь читать, писать и логически мыслить (ну, хотя бы для того, чтобы уметь формулировать и выражать свои мысли).
    Я не думаю, что на формирование личности решающее влияние оказывает образование. Если у человека есть внутренняя потребность в таковом, то он будет стремиться получать знания, если нет – насильно в его голову не вложишь.
    Я считаю, что образование – это завершающий (но не основополагающий) штрих в развитии человека.
    В подтверждение своего утверждения, что гены правят нами, приведу такой наглядный пример:
    Приличная, благополучная семья, а сын вдруг спивается, не хочет ни работать, ни учиться. Родители в ужасе. А был у них, оказывается, прадедушка, вот точно такой же образ жизни вел. Вот наследственность через несколько поколений и заговорила. И воспитание с образованием не смогли заглушить состав крови.

    И в завершение хочу добавить, что воспитание и образование могут только повлиять, направить, подкорректировать, но не исправить наследственность.

    Читайте также:
    Как получить высшее образование, не выходя из дома?
    Как за несколько дней сделать обучение вашего ребенка более интересным?

  6. В пьесе четко прослеживается тема образования и воспитания. Основой образа Митрофана стал нередкий тогда образ подростка из дворянской семьи, не закончившего обучение. До 20 лет, по указу Петра I, сыновья дворян обязаны были учиться, в противном случае они не могли ни жениться, ни идти на службу. Митрофан, как и многие другие, учится фиктивно. Как сказала госпожа Простакова: «ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!». Кроме этого, дворянский сын служит по документам и получает награды и звания, даже не выходя из дома.
    Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.
    Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.
    В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.
    Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.

  7. Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
    Воспитание детей – рекордно сложное занятие,                         самое запутанное из всех видов творчества.                                                                                            Это творение живых характеров, создание                                                                     необыкновенно сложных микромиров, а для                                                                             такого творчества нужна и глубокая интуиция,                                                                                и глубокие знания. К воспитанию детей стоило                                                                                бы относиться как к самой важной из всех                                                                                   земных профессий…
    Ю. Рюриков
    Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.  Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.
    Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях.  «Я хочу!» – вот их лозунг.
    В представлениях воспитанников о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, и представления детей по мере их взросления о «должном» русском человеке не становятся определеннее, а приобретают критически-циничный оттенок.
    Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.
    Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.
    Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.
    Уходит в историю двадцатый  век, этот век вместил в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Век со своими задачами и приоритетами, в том числе и в воспитании подрастающего поколения…
    Воспитание в третьем тысячелетии…
    Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать?
    В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.
    А дети, они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…
    Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.
    Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
    Для воспитания детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа он один: и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается — только бесстрашному общению.
    Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. В последние годы мало говорят о сотрудничестве, хотя слова “педагогика сотрудничества” и стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по-разному, и, зачастую, в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале.
    Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания.
    Сотрудничать с людьми — значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Но ведь это то же самое, чего мы ждем от ребенка. С. Соловейчик пишет о своем понимании сотрудничества так: “Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать”. Если  разделять эту точку зрения, то приходим  к выводу о несовместимости классно-урочной системы и педагогики сотрудничества. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и  в  внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.
    Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от современного, стремительно меняющегося мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знания устаревают, не успев стать по настоящему освоенными. Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становиться не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной.  В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации были печать и телевидение, подконтрольные власти, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и Скоростной Интернет выбрасывают детей с свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров, где белое становится черным и наоборот., настоящее все труднее отличить от ложного.
    Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть Надо не переделывать, а развивать то что уже  есть, выращивать то чего пока нет. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности  ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.
    И как учитель – предметник я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к природе, так как человек, на мой взгляд, становится  способным видеть прекрасное только через любовь к своей природе. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет  для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство с природой будет любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» и рада за учеников, когда успехи ученика более чем скромны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *