Сочинение на тему что я принимаю и что отрицаю в базарове

8 вариантов

  1. Русская литература долго жила в ожидании принципиально нового героя, деятеля, преобразователя, и в своем романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев создал образ такого «нового человека» — революционера и демократа.
    Образ Базарова — собирательный, потому что Тургенев хотел изобразить подлинного героя нового времени. Оттого что автор честно пытался понять этот тип людей и дать, насколько это возможно, объективную оценку, характер героя получился очень сложным, многогранным и противоречивым. Нам и сегодня очень сложно однозначно оценить его. Конечно, герой Тургенева несовершенен, как каждый из нас, но я искренне хочу разобраться, что мне нравится, а что я не могу принять в этом человеке.
    Многим не понравится уже сам внешний вид «нового героя»: худое лицо с широким лбом, висячие бакенбарды песочного цвета, длинные волосы и длинный балахон с кистями. Но для меня его широкий лоб — свидетельство ума. Балахон, бакенбарды и длинные волосы — вызов устоявшейся моде. Обращают на себя внимание и его своеобразные манеры. Евгений намеренно демонстрирует бестактность, грубость, вульгарность, угрюмую недоверчивость к людям. Интонации его речи категоричны, а его самоуверенные высказывания порой чересчур насмешливы и саркастичны. Многие сочтут Базарова эгоистом, черствым человеком, или, как его литературный оппонент Павел Петрович Кирсанов, «гордецом, нахалом, циником, плебеем». Я тоже не во всем симпатизирую ему, но хочу разобраться, таков ли он на самом деле?
    Базаров гордится своей причастностью в народной почве, своим дедом, который «землю пахал», считает, что «всякий человек сам себя воспитать должен», и старается воспитать в себе нужные, положительные, по его мнению, качества, постоянно учится чему-нибудь новому. Евгений ничего не принимает на веру, стремится все проверить опытным путем. И его тяга к естественным наукам — биологии, анатомии, химии, медицине — мне глубоко симпатична. Такие интересы были типичными для передовых людей 60-х годов XIX века, но мы и сейчас считаем, что за этими науками будущее. Вызывает уважение и работоспособность Базарова — «лихорадка работы», потому что его энергия направлена не только на теоретические изыскания, но и на практическую медицину, лечение пациентов, а значит, его деятельность приносит реальную пользу людям.
    Евгений везде остается самим собой, всегда является хозяином своего слова, привычек, действий, в конце концов, всей своей жизни. Он не только спорит и говорит о своем деле, труд для него — естественное состояние. Без труда скучно. Ежедневный труд, самоограничение и самоотдача стали его жизненными принципами. Он убежден, что интересной работой можно переломить даже тяжелое душевное состояние.
    Базаров — разночинец, он прошел тяжелую школу жизни и приобрел собственные убеждения. Это научило его не поддаваться чужому влиянию, наоборот, он подчиняет людей себе. Доводы его при этом всегда уверенные, точные, впечатляющие, а изрекаемые афоризмы отчетливо выражают его мировоззренческую позицию: «Всякий человек сам себя воспитать должен»; «Исправьте общество, и болезней не будет»; «…Что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня». Многие из этих высказываний до сих пор сохранили свою актуальность. Кроме того, Евгений Базаров — человек с бесконечно добрым сердцем и всегда готов прийти на помощь.
    Как образованный человек, он хорошо разбирается в людях, видит негативные стороны общественного строя и стремится их исправить. Речь его наполнена суровой и мужественной прямотой, она лишена притворства и уклончивости. Герой Тургенева всего себя отдает для того, чтобы улучшить, изменить жизнь, но остается непонятым, и вместо благодарности наталкивается лишь на негодование. Он видит главную движущую силу революции в народе, но его раздражает народная пассивность и предрассудки. Евгений — человек действия, не витает в облаках, не составляет далеко идущих планов, он привык решать проблемы, когда они возникают. Разве такая позиция не заслуживает уважения?
    И все же, не все в Базарове я могу понять и принять. Например, присущее ему отрицание всего. Это отрицание человека, который «ко всему относится с критической точки зрения», «который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру». Но всегда ли это правильно? Положительно отрицание самодержавия, крепостного права и всего, что порождено «безобразным состоянием общества». Но как можно отрицать исторические и культурные ценности? Ведь наше прошлое — это часть нашей истории, и то, какими мы себя принимаем и хотим видеть в будущем, во многом определяется именно историческим и культурным развитием общества. Герой романа, на мой взгляд, чересчур увлечен утилитарностью, полезностью жизненных явлений. Он, например, рассматривает природу как мастерскую, в которой человек только работник. Для него человек не часть живой природы, а ее хозяин, и природа существует для того, чтобы человек мог в ней рубить, пилить, строгать, то есть разрушать и губить ее. Евгений совершенно не способен наслаждаться великолепными картинами русской природы, испытывать при виде ее глубокое эмоциональное переживание.
    Присущее Базарову отрицание всего его заставляет пренебрежительно относиться и к искусству, считать его «непростительной дурью». «Рафаэль, — говорит он, — гроша медного не стоит». А ведь чувство прекрасного — немаловажное условие гармоничного развития личности. «Порядочный химик», по мнению Евгения, «в двадцать раз полезнее всякого поэта». Такие взгляды тоже были распространенными в то время, и они еще раз подчеркивают принадлежность Базарова к «героям своего времени».
    Базаров — сторонник решительного разрушения прежних основ бытия, но мы нигде не находим точной формулировки его положительной программы. Кроме того, герой романа не считается с такими нравственными понятиями, как долг, честь, отрицает их. Ошибочно его утверждение о том, что все люди обладают одинаковыми нравственными качествами, потому только, что «у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, печень одинаково устроены». Я не одобряю и его отношения к родителям. Он старается подавить в себе сыновнее чувство, стыдиться проявить свою любовь и уважение к ним, старательно маскирует свою нежность снисходительным отношением.
    Базаров не прав и в своем неуважительном отношении к женщинам, отрицая у них свободу мысли.
    А как можно отрицать любовь? Любовь пробуждает в человеке самые возвышенные и светлые чувства. Ведь он и сам искренне полюбил Одинцову, потому что она не такая, как все, но, к сожалению, старается побороть это чувство, так как оно могло бы помешать его делу. И, останься Базаров жить, он преодолел бы эту любовь.
    Евгений Базаров преодолел многие жизненные испытания, но автор прослеживает и эволюцию душевного состояния своего героя. Хоть и на смертном одре, но он все же понимает, что во многом заблуждался. Поведение Евгения перед смертью заслуживает уважения. Он не пытается бессмысленно цепляться за жизнь, но Думает о своих дорогих стариках, заботится об облегчении их печальной участи. И больше не стыдится своего «романтизма». А умереть так, как умер Евгений Базаров, по словам Д. И. Писарева, «все равно, что сделать великий подвиг…».
    Вот таков в моем представлении Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», не лишенный недостатков, но все же заслуживающий глубокого уважения и искренней симпатии.

  2. Галерея образов романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева не может оставить равнодушным читателя. Герои привлекают внимание характерами, привычками, поступками. Автор изображает их так, чтобы можно было понаблюдать за формированием личности того или иного персонажа. Каждый из них интересен по-своему, но образ Евгения Базарова заметно выделяются на фоне других. Как герои романа, так и читатели относятся к нему по-разному: осуждают, не понимают, ставят в пример. Я тоже нахожу образ Базарова противоречивым, так как вижу в нем и положительные, и негативные черты.
    В молодом лекаре мне нравится его трезвый рассудок и склонность к практицизму, так как в наше время это очень полезные качества. Тем не менее, практицизм Базарова мешает ему ценить прекрасное: природу, музыку, поэзию. Он насмехается над творчеством Пушкина, а природу воспринимает как ресурсы, которые люди могут использовать себе во благо. Я же считаю, что человек должен сохранять умение радоваться таким вещам, чтобы излучать свет и вдохновляться для новых свершений.
    Импонирует мне герой и своей целеустремленностью. Его родители – мелкая дворянка и лекарь – не могли дать сыну многого, поэтому Евгению пришлось достигать всего пытливым умом и упорным трудом. Я уважаю таких людей, хоть отношение героя к отдыху меня удивляет. Базаров считал, что расслабиться себе позволяют только бездельники. Я же считаю, что приносить в жертву работе все свое время неразумно, ведь рано или поздно придет осознание того, что жизнь прожита зря.
    Также в Базарове я люблю постоянство во взглядах. Мужчина всегда отстаивает свое мнение, не смотря на то, кто его оппонент. Даже если точка зрения второй стороны поддерживается большинством, Евгений не отступает от своего. Я хотел бы воспитать в себе такую силу воли и твердость. Но я не могу принять бьющий через край нигилизм героя. Я понимаю его непринятие дворянства, традиций, мешающих двигаться вперед, но не представляю, как можно отрицать любовь.
    Мужчина знает себе цену, поэтому часто ведет себя надменно, не скрывает ироничное отношение к окружающим. Павел Петрович «считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем». У Кирсанова были причины так характеризовать друга племянника. Мне не нравятся люди, которые позволяют себе «блистать» перед другими в таком свете, ведь своим поведением они отталкивают окружающих.
    Евгений Базаров одинок, у него нет настоящих друзей. «А Аркадий Кирсанов?» – спросят некоторые читатели. Думаю, его Евгений воспринимает как ученика, одному из немногих, кто разделил с ним нигилистические взгляды. По-свойски молодой лекарь относится к простым людям, но товарищами их не считает. Я не приемлю такую позицию, так как считаю, что человек дружба очень важная составляющая полноценной, счастливой жизни.
    Судьба Евгения Базарова завершается трагически: во время вскрытия он заражается тифом и вскоре умирает от этой болезни. Не каждый человек способен смело ступать на порог того света, но Базаров не боится смерти. И это тоже вызывает симпатию к нему.
    Думаю, что каждый читатель находит в Евгении Базарове те качества, которые стоит в себе воспитать и то, что следует искоренить.

  3. Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю?
    Базаров – целостная натура, образец для подражания многих людей, но они лишь являются некой пародией на самого Базарова.
    Читая роман, понимаешь, что относиться к Базарову равнодушно нельзя: он либо восхищает, либо раздражает, либо и то, и другое.
    Базаров – идеал в каком-то смысле. Именно этим он привлекает меня. Своей храбростью, бесстрашностью, непоколебимостью и даже какой-то дерзостью, но дерзостью особенной. Яркой демонстрацией всего этого являются последние дни жизни Евгения Васильевича, когда он лицом к лицу сталкивается со смертью.
    «Дня три спустя Базаров вошел к отцу в комнату и спросил, нет ли у него адского камня
    -Есть; на что тебе?
    -нужно… ранку прижечь.
    -Кому?
    -Себе
    -как себе! Зачем же это? Какая это ранка? Где она?
    -Вот тут на пальце. Я сегодня ездил в деревню, знаешь – откуда тифозного мужика привозили. Они почему-то вскрывать его собирались, а я давно в этом не упражнялся.
    -Ну?
    Ну, вот я и попросил уездного врача; ну и порезался».
    Этот фрагмент ярко свидетельствует о якобы проявлении нигилизма Базарова, но я считаю, что под маской «нигилистических настроений» он скрывает доброе и великодушное сердце… Почему я так считаю? Да потому, что отношения Базарова с «простым людом»- в своем роде, доверительные и теплые, иначе говоря, свойские. Но даже к этим отношениям Базаров относится презрительно, называя русский народ никудышным , ленивым и бесполезным. Меня восхищает то, как вел себя Базаров в последние минуты своей жизни. В нем сохраняется чувство собственной гордости и самосознание: «Не хочу бредить, – шептал он, сжимая кулаки, -что за вздор!»; «-Эка, подумаешь!- промолвил Базаров.- Слово-то что значит! Нашел его, сказал «кризис»- утешен. Удивительное дело, как человек еще верит в слова. Скажут ему, например, дурака и не прибьют, он опечалится; назовут его умницей и денег ему не дадут – он почувствует удовольствие. Эта маленькая речь Базарова, напоминавшая его прежние «выходки», привела Василия Ивановича в умиление». Базаров удивительно непоколебим. В нем дух – жизни, силы, могущества и бесстрашия. Я думаю, этим он является кумиром для многих. Многие люди на месте Евгения Васильевича нервировали своих родственников и друзей, требовали от них неисполнимого и всячески надеялись на долгие утешения. Но Базаров не такой: он ничего не требует для себя, лишь просит отца отправить посыльного за Одинцовой. Совершая такой шаг, он может умереть спокойно. Одинцова приезжает, и с Базаровым у них состоялся небольшой диалог, в котором чувствуется сожаление и горечь Базарова: «-Меня вы забудете,- начал он опять,- мертвый живому не товарищ» В итоге, я хочу сказать, что Базаров для меня- пусть и не образец для подражания в целом, но в его бесстрашности и стойкости перед поворотами судьбы-вот это для меня пример, которому надо следовать. Насчет того, что я отрицаю и не принимаю в Базарове, так это все остальное. Меня прямо-таки возмущает презрительно-холодное отношение Базарова к окружающим его людям, он не считается с ними, единственный человек, с которым он общается на равных- это Одинцова. Она перевернула его отношение к женщинам.
    Кроме этого мне не нравится нигилизм – взгляд на некий объект с критической точки зрения. Так нигилизм для Базарова является губительной точкой отправки. Ведь Базаров не такой, он великодушный и у него нет черствого сердце, как поначалу кажется… Базаров, следуя модным направлениям, губит свою жизнь, портит отношения с людьми и даже посягает на святое! Критика искусства -становится в отрицание самого искусства:
    «-По-моему,- возразил Базаров,- Рафаэль гроша медного не стоит…»
    Отрицания позиции романтики – отрицание любви. То есть отрицая все то, что есть, существует и живет, Базаров отрицает саму жизнь! И значит нет смысла жить дальше, так как жить незачем, и смерть Базарова – логическое завершения романа.
    Базаров совмещает в себе- пренебрежение и элементарное неуважение к старшим, отрицание всех моральных и нравственных принципов, потребительское отношение к людям, и это меня расстраивает.
    Для меня Базаров всегда останется яркой личностью, единственной в своем роде, он яркий представитель своего поколения-поколения 60-х годов, но многое в нем меня отталкивает и заставляет не соглашаться с большинством его поступков, но несмотря на все это-есть в Базарове и то, что редко встретишь в людях. Стойкость и внутренний стержень.
    Добавил: preppy
    Беру!

  4. Трагизм судьбы Базарова выступает с особой силой на фоне финальной «простодушной комедии» других персонажей. Наспех, как бы небрежно, рисует Тургенев в эпилоге благоприятное существование Кирсановых, обитателей Марьина, и Одинцовой. Свое последнее проникновенное слово произносит он о Базарове. Торжественным эпическим тоном, почти ритмической прозой, в духе неторопливых народных сказаний, проникнутых скрытым лиризмом, сказано о сельском кладбище, о могиле Базарова, «Евгений Базаров похоронен в этой могиле».
    «Отцы и дети» были опубликованы во втором номере «Русского вестника» за 1862 год, вышедшем с некоторым запозданием в марте. И тотчас начали поступать разноречивые отзывы о романе. В одних выражалась признательность автору за доставленное «глу- Как написать сочинение 247 бочайшее наслаждение», за создание живых картин жизни и «героев нашего времени»; роман был назван «лучшей книгой Тургенева», «удивительной, неподражаемой» по объективности изображения. В других же высказывалось недоумение по поводу Базарова; его называли «сфинксом», «загадкой» и ждали разъяснений…
    Выход отдельного издания «Отцов и детей» предстоял в сентябре 1862 года, и Тургенев вновь подготавливал текст романа под аккомпанемент разноречивых отзывов в письмах к нему и в газетных и журнальных рецензиях и статьях. «От иных комплиментов, — писал он Анненкову 8 июня 1862 года, — я бы рад был провалиться сквозь землю, иная брань мне была приятна». «Одним бы хотелось, чтоб я Базарова смешал с грязью, другие, напротив, ярятся на меня за то, что я будто оклеветал его». То было (по определению В.А.Слепцова) «трудное время»: интенсивно наступала реакция, подверглись аресту Чернышевский и его политические единомышленники, был временно приостановлен цензурой некрасовский «Современник», возникшие в Петербурге пожары приписывались «нигилистам» и т.д. Активизировалась борьба и вокруг «Отцов и детей».
    В этой общественной атмосфере Тургенев с его «чутьем настоящей минуты» (Добролюбов) не мог не чувствовать особой ответственности за выраженное в романе свое отношение к Базарову. Подготавливая текст к публикации в отдельном издании и учитывая реакцию читателей и критиков, он прояснял авторскую позицию: не отказывал себе в праве выявить и слабые стороны в системе взглядов Базарова, в его поведении и высказать к нему (воспользуемся словами Тургенева) «невольное влечение».
    Весьма существенно, что Тургенев счел необходимым предпослать тексту посвящение романа В.Г.Белинскому. Оно явилось как бы наглядным знаком симпатии автора предшественнику современных Базаровых. Приведем, однако, это предисловие «Отцы и дети» возбудили в публике столько противоречивых толков, что, издавая отдельно этот роман, я возымел было намерение предпослать ему нечто вроде предисловия, в котором я бы сам попытался объяснить читателю, какую собственно поставил я себе задачу. Но, размыслив, я отказался от своего намерения. Если само дело не говорит за себя, все возможные объяснения автора не помогут.
    Ограничусь двумя словами: я сам знаю, и мои друзья в этом уверены, что мои убеждения ни на волос не изменились с тех пор, как я вступил на литературное поприще, и я с спокойной совестью могу выставить на первом листе этой книги имя моего незабвенного друга». В посвящении Белинскому есть и другой содержательный оттенок: напоминание о том демократическом деятеле, который отдавал должное искусству, возвышенной, духовной любви, эстетическому восприятию природы.
    Вслед за Тургеневым читатель должен проверить крепость или случайность взглядов Базарова, его слов в жизненных ситуациях. Трижды испытывает автор своего героя реальными обстоятельствами: любовью, столкновением с народом, смертельной болезнью. И во всех случаях окажется, что ничто человеческое ему не чуждо, что далеко не без труда он ломает себя во имя больших целей и обычно остается верен себе. Не получив адекватного ответа на свое чувство, Базаров находит силы удалиться от страстно любимой женщины. И перед смертью он не дает себе права отказаться от материалистических, атеистических убеждений.
    В этом смысле особенно важны сцены объяснения Базарова с Одинцовой, в которых автор потаенно и сочувствует герою, и полемизирует с ним. Объяснениям предшествуют несколько встреч, не оставляющих сомнений в том, что богатая натура его открыта и для прекрасного чувства любви.
    Тургенев тщательно выписывает все многообразные оттенки проявления искреннего, сильного чувства, захватывающего Базарова: смущение, тревога, волнение, причудливая смена настроений, подавленность, радость и огорчение, досада, страдание, злость, непоследовательность в поступках, безуспешная борьба с собой. Все это кажется особенно рельефным в соседстве с холодно-спокойной Одинцовой, «барыней-эпикурейкой», ведущей размеренный образ жизни. При всей непосредственности любви Базаров не утратил способности трезвых оценок.
    Его привлекала не только красота, но и ум, оригинальность Одинцовой, выделявшейся в дворянском кругу своей «безыскусственностью». Но он видел также и равнодушие ее к окружающим, эгоизм, любовь к покою, любопытство, женские уловки. Точность этих наблюдений подтверждает и Одинцова («Видно, прав Базаров…») и сам автор, наметивший в эпилоге (не без иронии) логику дальнейшей жизни Одинцовой: выйдет замуж «не по любви… за законника… холодного, как лед». Они живут в «большом ладу друг с другом и доживугся, пожалуй, до счастья…, пожалуй, до любви».
    Нетрудно догадаться, что Тургенев противопоставил этой рассудочной, худосочной «любви» полноту и силу чувства Базарова.
    Второе серьезное испытание (Базаров и народ, Базаров и Россия) окружено в романе примерами сосуществования господ и мужиков в кризисное время…
    Патриархально-добродушны отношения господ и слуг в имении родителей Базарова. Отчужденно-снисходительно общение с народом славянофильствующего аристократа англомана Павла Петровича. Мягкотелое попустительство неумелого либерального хозяина Николая Петровича.
    Лишь один Базаров, гордившийся своим плебейским происхождением, подходаг к мужику без барского покровительства и без ложной идеализации, как к «своему брату»…
    Базаров не заискивает перед «простыми людьми», и они (дворовые ребятишки, Дуняша, Тимофеич, Анфисушка) все, кроме слуги старой закалки — Прокофьича, чувствуют к нему расположение, держат себя при нем свободно.
    Именно близость к народу позволяет Базарову подтрунивать над невежеством, рабским подчинением господам, высказывать скептическое отношение к крестьянскому «миру», круговой поруке.
    В финальных строчках прозвучат в авторском голосе уверенность в значительности этого «героя времени», глубокое сожаление об его участи. М.М.Ковалевский приводит слова Тургенева: «Когда я писал заключительные строки «Отцов и детей», я принужден был отклонить голову, чтобы слезы не капали на рукопись».

  5. Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю

    Автор: Тургенев И.С.
    Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю?
    Базаров – целостная натура, образец для подражания многих людей, но они лишь являются некой пародией на самого Базарова.
    Читая роман, понимаешь, что относиться к Базарову равнодушно нельзя: он либо восхищает, либо раздражает, либо и то, и другое.
    Базаров – идеал в каком-то смысле. Именно этим он привлекает меня. Своей храбростью, бесстрашностью, непоколебимостью и даже какой-то дерзостью, но дерзостью особенной. Яркой демонстрацией всего этого являются последние дни жизни Евгения Васильевича, когда он лицом к лицу сталкивается со смертью.
    «Дня три спустя Базаров вошел к отцу в комнату и спросил, нет ли у него адского камня
    -Есть; на что тебе?
    -нужно… ранку прижечь.
    -Кому?
    -Себе
    -как себе! Зачем же это? Какая это ранка? Где она?
    -Вот тут на пальце. Я сегодня ездил в деревню, знаешь – откуда тифозного мужика привозили. Они почему-то вскрывать его собирались, а я давно в этом не упражнялся.
    -Ну?
    Ну, вот я и попросил уездного врача; ну и порезался».
    Этот фрагмент ярко свидетельствует о якобы проявлении нигилизма Базарова, но я считаю, что под маской «нигилистических настроений» он скрывает доброе и великодушное сердце… Почему я так считаю? Да потому, что отношения Базарова с «простым людом»- в своем роде, доверительные и теплые, иначе говоря, свойские. Но даже к этим отношениям Базаров относится презрительно, называя русский народ никудышным , ленивым и бесполезным. Меня восхищает то, как вел себя Базаров в последние минуты своей жизни. В нем сохраняется чувство собственной гордости и самосознание: «Не хочу бредить, – шептал он, сжимая кулаки, -что за вздор!»; «-Эка, подумаешь!- промолвил Базаров.- Слово-то что значит! Нашел его, сказал «кризис»- утешен. Удивительное дело, как человек еще верит в слова. Скажут ему, например, дурака и не прибьют, он опечалится; назовут его умницей и денег ему не дадут – он почувствует удовольствие. Эта маленькая речь Базарова, напоминавшая его прежние «выходки», привела Василия Ивановича в умиление». Базаров удивительно непоколебим. В нем дух – жизни, силы, могущества и бесстрашия. Я думаю, этим он является кумиром для многих. Многие люди на месте Евгения Васильевича нервировали своих родственников и друзей, требовали от них неисполнимого и всячески надеялись на долгие утешения. Но Базаров не такой: он ничего не требует для себя, лишь просит отца отправить посыльного за Одинцовой. Совершая такой шаг, он может умереть спокойно. Одинцова приезжает, и с Базаровым у них состоялся небольшой диалог, в котором чувствуется сожаление и горечь Базарова: «-Меня вы забудете,- начал он опять,- мертвый живому не товарищ» В итоге, я хочу сказать, что Базаров для меня- пусть и не образец для подражания в целом, но в его бесстрашности и стойкости перед поворотами судьбы-вот это для меня пример, которому надо следовать. Насчет того, что я отрицаю и не принимаю в Базарове, так это все остальное. Меня прямо-таки возмущает презрительно-холодное отношение Базарова к окружающим его людям, он не считается с ними, единственный человек, с которым он общается на равных- это Одинцова. Она перевернула его отношение к женщинам.
    Кроме этого мне не нравится нигилизм – взгляд на некий объект с критической точки зрения. Так нигилизм для Базарова является губительной точкой отправки. Ведь Базаров не такой, он великодушный и у него нет черствого сердце, как поначалу кажется… Базаров, следуя модным направлениям, губит свою жизнь, портит отношения с людьми и даже посягает на святое! Критика искусства -становится в отрицание самого искусства:
    «-По-моему,- возразил Базаров,- Рафаэль гроша медного не стоит…»
    Отрицания позиции романтики – отрицание любви. То есть отрицая все то, что есть, существует и живет, Базаров отрицает саму жизнь! И значит нет смысла жить дальше, так как жить незачем, и смерть Базарова – логическое завершения романа.
    Базаров совмещает в себе- пренебрежение и элементарное неуважение к старшим, отрицание всех моральных и нравственных принципов, потребительское отношение к людям, и это меня расстраивает.
    Для меня Базаров всегда останется яркой личностью, единственной в своем роде, он яркий представитель своего поколения-поколения 60-х годов, но многое в нем меня отталкивает и заставляет не соглашаться с большинством его поступков, но несмотря на все это-есть в Базарове и то, что редко встретишь в людях. Стойкость и внутренний стержень.

  6. Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю

    Автор: Тургенев И.С.
    Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю?
    Базаров – целостная натура, образец для подражания многих людей, но они лишь являются некой пародией на самого Базарова.
    Читая роман, понимаешь, что относиться к Базарову равнодушно нельзя: он либо восхищает, либо раздражает, либо и то, и другое.
    Базаров – идеал в каком-то смысле. Именно этим он привлекает меня. Своей храбростью, бесстрашностью, непоколебимостью и даже какой-то дерзостью, но дерзостью особенной. Яркой демонстрацией всего этого являются последние дни жизни Евгения Васильевича, когда он лицом к лицу сталкивается со смертью.
    «Дня три спустя Базаров вошел к отцу в комнату и спросил, нет ли у него адского камня
    -Есть; на что тебе?
    -нужно… ранку прижечь.
    -Кому?
    -Себе
    -как себе! Зачем же это? Какая это ранка? Где она?
    -Вот тут на пальце. Я сегодня ездил в деревню, знаешь – откуда тифозного мужика привозили. Они почему-то вскрывать его собирались, а я давно в этом не упражнялся.
    -Ну?
    Ну, вот я и попросил уездного врача; ну и порезался».
    Этот фрагмент ярко свидетельствует о якобы проявлении нигилизма Базарова, но я считаю, что под маской «нигилистических настроений» он скрывает доброе и великодушное сердце… Почему я так считаю? Да потому, что отношения Базарова с «простым людом»- в своем роде, доверительные и теплые, иначе говоря, свойские. Но даже к этим отношениям Базаров относится презрительно, называя русский народ никудышным , ленивым и бесполезным. Меня восхищает то, как вел себя Базаров в последние минуты своей жизни. В нем сохраняется чувство собственной гордости и самосознание: «Не хочу бредить, – шептал он, сжимая кулаки, -что за вздор!»; «-Эка, подумаешь!- промолвил Базаров.- Слово-то что значит! Нашел его, сказал «кризис»- утешен. Удивительное дело, как человек еще верит в слова. Скажут ему, например, дурака и не прибьют, он опечалится; назовут его умницей и денег ему не дадут – он почувствует удовольствие. Эта маленькая речь Базарова, напоминавшая его прежние «выходки», привела Василия Ивановича в умиление». Базаров удивительно непоколебим. В нем дух – жизни, силы, могущества и бесстрашия. Я думаю, этим он является кумиром для многих. Многие люди на месте Евгения Васильевича нервировали своих родственников и друзей, требовали от них неисполнимого и всячески надеялись на долгие утешения. Но Базаров не такой: он ничего не требует для себя, лишь просит отца отправить посыльного за Одинцовой. Совершая такой шаг, он может умереть спокойно. Одинцова приезжает, и с Базаровым у них состоялся небольшой диалог, в котором чувствуется сожаление и горечь Базарова: «-Меня вы забудете,- начал он опять,- мертвый живому не товарищ» В итоге, я хочу сказать, что Базаров для меня- пусть и не образец для подражания в целом, но в его бесстрашности и стойкости перед поворотами судьбы-вот это для меня пример, которому надо следовать. Насчет того, что я отрицаю и не принимаю в Базарове, так это все остальное. Меня прямо-таки возмущает презрительно-холодное отношение Базарова к окружающим его людям, он не считается с ними, единственный человек, с которым он общается на равных- это Одинцова. Она перевернула его отношение к женщинам.
    Кроме этого мне не нравится нигилизм – взгляд на некий объект с критической точки зрения. Так нигилизм для Базарова является губительной точкой отправки. Ведь Базаров не такой, он великодушный и у него нет черствого сердце, как поначалу кажется… Базаров, следуя модным направлениям, губит свою жизнь, портит отношения с людьми и даже посягает на святое! Критика искусства -становится в отрицание самого искусства:
    «-По-моему,- возразил Базаров,- Рафаэль гроша медного не стоит…»
    Отрицания позиции романтики – отрицание любви. То есть отрицая все то, что есть, существует и живет, Базаров отрицает саму жизнь! И значит нет смысла жить дальше, так как жить незачем, и смерть Базарова – логическое завершения романа.
    Базаров совмещает в себе- пренебрежение и элементарное неуважение к старшим, отрицание всех моральных и нравственных принципов, потребительское отношение к людям, и это меня расстраивает.
    Для меня Базаров всегда останется яркой личностью, единственной в своем роде, он яркий представитель своего поколения-поколения 60-х годов, но многое в нем меня отталкивает и заставляет не соглашаться с большинством его поступков, но несмотря на все это-есть в Базарове и то, что редко встретишь в людях. Стойкость и внутренний стержень.

  7. Что мне нравится и что я не принимаю в Базарове? Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» посвящен памяти выдаю­щегося критика сороковых годов В. Г. Белинского, с которым автор дружил и считал «страстным, грешным, бунтующим сердцем». Многие черты характера Белинского Тургенев использовал при со­здании портрета главного героя романа — Евгения Васильевича Базарова.
    Базаров — несомненно, личность интересная. Об этом говорит уже один только его внешний вид: «темно-белокурые волосы, длин­ные и густые», «висячие бакенбарды песочного цвета», приводив­шие в бешенство старого слугу Кирсановых Прокофьича («он со своими бакенбардами — настоящая свинья в кусте»). Однако мне­ние окружающих о Евгении весьма противоречиво. Так, Павел Кир­санов считает его «гордецом, нахалом, циником, плебеем», а дво­ровые мальчишки «бегают за ним, как собачонки», Прокофьич на­зывает «живодером» и «прощелыгой», а Ситников преклоняется перед ним, считая духовным наставником. Как читателя меня при­влекает в Евгении индивидуальность («я ничьих мнений не разде­ляю; я имею свое»). Симпатичны его смелость и прямота, с кото­рыми он высказывает свои суждения. Однако в некоторых случаях эти же качества скорее можно назвать дурным тоном. Примером может служить один из самых, казалось бы, безобидных случаев, когда Евгений «характеризует» молодому Кирсанову его дядю: «Как бы этот идиот обрадовался, услышав тебя!»
    Также к несомненным недостаткам личности Базарова можно отнести чрезмерное самолюбие («когда я встречу человека, кото­рый не спасовал бы передо мною»), материализм («природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», «принципов вообще нет, а есть ощущения»), презрение кдругим («люди, что деревья в лесу… достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить о дру­гих»), Часто он ведет себя не так, как ему хотелось бы, а как должно вести себя, по его мнению, нигилисту (так, свой интерес к Одинцо­вой он выражает тоже «неординарно»: «Это что за фигура? На ос­тальных баб не похожа», «Этакое богатое тело — хоть сейчас в ана­томический театр»).
    Складывается впечатление, что в стремлении поддерживать со­зданный им самим образ, он частенько переигрывает. Забавным является и то, как он определяет причину своего всеотрицания: «Мне приятно отрицать, мой мозг устроен так — и баста!»
    Одним словом, Базаров — личность, несомненно, интересная. Но этого героя довольно трудно принять и искренне полюбить, поскольку его поведение лишено натуральности, о которой он сам так часто говорит.

    читать похожие:

    Что мне нравится и что я не принимаю в Базарове? И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    Полемика с М. Антоновичем о Базарове — главном герое произве­дения И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    Нужен ли России Базаров? (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
    ПОЧЕМУ БАЗАРОВ ОДИНОК? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

  8. «Дня три спустя Базаров вошел к отцу в комнату и спросил, нет ли у него адского камня
    -Есть; на что тебе?
    -нужно… ранку прижечь.
    -как себе! Зачем же это? Какая это ранка? Где она?
    -Вот тут на пальце. Я сегодня ездил в деревню, знаешь – откуда тифозного мужика привозили. Они почему-то вскрывать его собирались, а я давно в этом не упражнялся.
    Ну, вот я и попросил уездного врача; ну и порезался».
    Этот фрагмент ярко свидетельствует о якобы проявлении нигилизма Базарова, но я считаю, что под маской «нигилистических настроений» он скрывает доброе и великодушное сердце… Почему я так считаю? Да потому, что отношения Базарова с «простым людом»- в своем роде, доверительные и теплые, иначе говоря, свойские. Но даже к этим отношениям Базаров относится презрительно, называя русский народ никудышным , ленивым и бесполезным. Меня восхищает то, как вел себя Базаров в последние минуты своей жизни. В нем сохраняется чувство собственной гордости и самосознание: «Не хочу бредить, – шептал он, сжимая кулаки, -что за вздор!»; «-Эка, подумаешь!- промолвил Базаров.- Слово-то что значит! Нашел его, сказал «кризис»- утешен. Удивительное дело, как человек еще верит в слова. Скажут ему, например, дурака и не прибьют, он опечалится; назовут его умницей и денег ему не дадут – он почувствует удовольствие. Эта маленькая речь Базарова, напоминавшая его прежние «выходки», привела Василия Ивановича в умиление». Базаров удивительно непоколебим. В нем дух – жизни, силы, могущества и бесстрашия. Я думаю, этим он является кумиром для многих. Многие люди на месте Евгения Васильевича нервировали своих родственников и друзей, требовали от них неисполнимого и всячески надеялись на долгие утешения. Но Базаров не такой: он ничего не требует для себя, лишь просит отца отправить посыльного за Одинцовой. Совершая такой шаг, он может умереть спокойно. Одинцова приезжает, и с Базаровым у них состоялся небольшой диалог, в котором чувствуется сожаление и горечь Базарова: «-Меня вы забудете,- начал он опять,- мертвый живому не товарищ» В итоге, я хочу сказать, что Базаров для меня- пусть и не образец для подражания в целом, но в его бесстрашности и стойкости перед поворотами судьбы-вот это для меня пример, которому надо следовать. Насчет того, что я отрицаю и не принимаю в Базарове, так это все остальное. Меня прямо-таки возмущает презрительно-холодное отношение Базарова к окружающим его людям, он не считается с ними, единственный человек, с которым он общается на равных- это Одинцова. Она перевернула его отношение к женщинам.
    Кроме этого мне не нравится нигилизм – взгляд на некий объект с критической точки зрения. Так нигилизм для Базарова является губительной точкой отправки. Ведь Базаров не такой, он великодушный и у него нет черствого сердце, как поначалу кажется… Базаров, следуя модным направлениям, губит свою жизнь, портит отношения с людьми и даже посягает на святое! Критика искусства -становится в отрицание самого искусства:
    «-По-моему,- возразил Базаров,- Рафаэль гроша медного не стоит…»
    Отрицания позиции романтики – отрицание любви. То есть отрицая все то, что есть, существует и живет, Базаров отрицает саму жизнь! И значит нет смысла жить дальше, так как жить незачем, и смерть Базарова – логическое завершения романа.
    Базаров совмещает в себе- пренебрежение и элементарное неуважение к старшим, отрицание всех моральных и нравственных принципов, потребительское отношение к людям, и это меня расстраивает.
    Для меня Базаров всегда останется яркой личностью, единственной в своем роде, он яркий представитель своего поколения-поколения 60-х годов, но многое в нем меня отталкивает и заставляет не соглашаться с большинством его поступков, но несмотря на все это-есть в Базарове и то, что редко встретишь в людях. Стойкость и внутренний стержень.
    23816 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
    Можно ли Базарова назвать «лишним» человеком? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»).
    Трагизм образа Базарова в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”
    Образ Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
    Нигилизм Базарова (по роману И.А. Тургенева “Отцы и деты”)
    Каково авторское отношение к Базарову? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
    Сила и слабость базаровского нигилизма (по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети” )
    Образ разночинца в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    Образ Евгения Базарова (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» ).
    Трагизм образа Базарова
    «Бунтующее сердце» (образ Евгения Базарова)

    / Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю

    Смотрите также по произведению “Отцы и дети”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *