Сочинение на тему что за прелесть эти сказки

16 вариантов

  1. “Что за прелесть эти сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству.
    Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память:
    У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том…
    Пушкинская сказка летит “через леса, через моря”, “в облаках перед народом”, с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В “Сказке о царе Салтане” поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:
    Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В “Сказке о мертвой царевне” мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу:
    Ветер, ветер! Ты могуч,
    ты гоняешь стаи туч…
    Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В “Сказке о золотом петушке” стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:
    Петушок с высокой спицы
    Стал стеречь его границы…
    Многие сказки, как-то: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе и о его работнике Балде” – в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.
    Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск – Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.
    Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками:
    Град на остове стоит
    С златоглавыми церквами,
    С теремами и садами;
    Ель растет перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом…
    Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках:
    Родила царица в ночь
    Не то сына, не то дочь,
    Не мышонка, не лягушку,
    А неведому зверюшку…
    Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.
    Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!
    Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/ http://lib.sportedu.ru

  2. Что за прелесть эти сказки
    «Что за прелесть эти сказки!» Сказка — это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: «сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству.
    Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память:
    У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том…
    Пушкинская сказка летит «через леса, через моря», «в облаках перед народом», с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В «Сказке о царе Салтане» поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:
    Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В «Сказке о мертвой царевне» мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу:
    Ветер, ветер! Ты могуч,
    ты гоняешь стаи туч…
    Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В «Сказке о золотом петушке» стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:
    Петушок с высокой спицы
    Стал стеречь его границы…
    Многие сказки, как-то: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о его работнике Балде» — в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.
    Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск — Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.
    Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками:
    Град на остове стоит
    С златоглавыми церквами,
    С теремами и садами;
    Ель растет перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом…
    Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках:
    Родила царица в ночь
    Не то сына, не то дочь,
    Не мышонка, не лягушку,
    А неведому зверюшку…
    Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.
    Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!
    Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

  3. ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ
    “Что за прелесть эти сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству. Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том… Пушкинская сказка летит “через леса, через моря”, “в облаках перед народом”, с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В “Сказке о царе Салтане” поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения: Ветер весело шумит, Судно весело бежит… В “Сказке о мертвой царевне” мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч… Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В “Сказке о золотом петушке” стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко: Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы… Многие сказки, как-то: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе и о его работнике Балде” – в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо. Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск – Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы. Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками: Град на остове стоит С златоглавыми церквами, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом… Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках: Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку… Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке. Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова! Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.Вернуться в тему
    Другие сочинения

  4. С каждым днем все труднее и труднее становится наша жизнь, и каждый человек, наверно, надеется на счастливый случай, на «госпожу Удачу» и на чудеса.
    А есть ли на самом деле чудеса? Да, конечно есть, Ведь веселое настроение, хороший поступок, теплая, солнечная погода – это и есть чудеса.
    Еще с раннего возраста, когда мама читала мне сказки, я хотела, чтобы у меня была волшебная палочка, чтобы на свете жили только добрые люди, чтобы ко мне пришла фея из любимой сказки. Иногда, перечитывая сказки, мысленно окунаюсь в ту эпоху, в ту жизнь, в те события и представляю себя каким-нибудь сказочным героем.
    Сказки будут вечно, ведь даже само слово «сказка» вошло в наш лексикон как что-то доброе, красивое, несбыточное. Все-таки замечательно, что в наше трудное время, когда отходят на второй план духовные потребности человека, к сказкам не утрачен былой интерес. В сказках люди говорят о том, чего хотелось бы им в реальном мире. В сказки они «вливают» всю свою фантазию, в них осуществляются мечты, которым порой не суждено сбыться наяву.
    Сказка – наиболее популярный жанр устного народного творчества. Сказки передаются из уст в уста, причем пополняясь постепенно новым выдуманным, что придает им особую яркость и оригинальность.
    Русские народные сказки раскрывают, прежде всего, личность человека, его качества характера, наконец, душу. Обычно воспеваются положительные качества: красота, доброта, ум. А презираются зло, ненависть, страх. Соответственно «хорошие» герои и выглядят красивыми, добрыми, умными. Например, как главная героиня сказки «Елена Премудрая». Отрицательные герои изображаются уродливыми, злыми. В сказках всегда зло противопоставлено добру. Между ними идет постоянная борьба, в ходе которой выигрывает добро. Этим и привлекательны произведения народного творчества. В конце всегда торжествует добро и правда, что дает веру в лучшее. Именно сказки учат людей верить.
    Для меня сказки являются чем-то успокаивающим. Они помогают расслабиться, уйти от любых проблем, забыть всё, отдаться полностью действиям, происходящим в них. Начнешь читать – и появляется желание обязательно дочитать сказку, потому что именно в конце, в развязке, можно для себя извлечь урок, взять что-то полезное. Даже такая «затертая» сказка как «Колобок» учит детей жизни, а именно – не уходить из дома без разрешения родителей. Таким образом, сказки учат, как можно поступать в той или иной ситуации.
    Существуют и сказки, предназначенные для «детей изрядного возраста». Такими являются авторские сказки Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Пушкина. В них обычно автор предоставляет читателю задуматься, самому из этих сказок взять нужное, полезное для себя. Сказки Салтыкова-Щедрина основаны на действительных фактах. Например, в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор говорит о проявлении крепостного права на Руси. Сходство авторских и народных сказок проявляется в том, что и в тех, и в других высмеиваются и осуждаются человеческие пороки.
    Почему-то сказки читают преимущественно дети, хотя и для взрослых есть, что взять для себя, над чем задуматься. Сказки, прочитанные в детстве, понимаются совсем по-другому, когда читаешь их в «изрядном» возрасте.
    Хороши народные сказки еще и тем, что в них отражаются быт, религия, вообще культура того или иного народа. Читая их, можно много нового и полезного узнать о других.
    Готовые сочинения по русскому языку и литературе
    «Опять подошли незабвенные даты…» 19 октября — День Лицея

  5. Что за прелесть эти сказки

    “Что
    за прелесть эти сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном.
    Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные
    разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…
    Недаром известная русская пословица гласит: “сказка – ложь, да в ней
    намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума
    и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было
    характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались
    и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но
    все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его
    единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и
    человечеству.
    Сказки
    Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей
    русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно.
    Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова
    как бы сами приходят на память:
    У
    лукоморья дуб зеленый;
    Златая
    цепь на дубе том…
    Пушкинская
    сказка летит “через леса, через моря”, “в облаках перед
    народом”, с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак
    расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто
    сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в
    каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В “Сказке о царе Салтане”
    поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:
    Ветер
    весело шумит,
    Судно
    весело бежит…
    В
    “Сказке о мертвой царевне” мы слышим протяжные вздохи ветра и видим,
    как тучи стремительно бегут по небу:
    Ветер,
    ветер! Ты могуч,
    ты
    гоняешь стаи туч…
    Звуки
    в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете,
    но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В “Сказке о
    золотом петушке” стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:
    Петушок
    с высокой спицы
    Стал
    стеречь его границы…
    Многие
    сказки, как-то: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе и о
    его работнике Балде” – в конце стихов не имеют рифм, что невольно
    заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.
    Пушкин
    любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп
    считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому
    бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою
    дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее
    поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав
    старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном
    смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то:
    гипербола, гротеск – Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.
    Перечитывая
    любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины,
    написанные драгоценными красками:
    Град
    на остове стоит
    С
    златоглавыми церквами,
    С
    теремами и садами;
    Ель
    растет перед дворцом,
    А
    под ней хрустальный дом…
    Все
    без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка,
    славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость
    и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения,
    ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса,
    свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный
    дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее
    сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в
    своих сказках:
    Родила
    царица в ночь
    Не
    то сына, не то дочь,
    Не
    мышонка, не лягушку,
    А
    неведому зверюшку…
    Часто
    его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные
    наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.
    Люди
    любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не
    любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных
    богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!
    Сказки
    обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока
    существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без
    сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/
    http://lib.sportedu.ru

  6. Самой первой историей для ребенка, пожалуй, становится сказка. Это – либо рассказанная сказка ребенку в детстве взрослым, либо самостоятельно прочитанная книга. В сказке живут сказочные герои, которые завораживают воображение слушателя и передают в особой сказочной форме мудрость жизни, которая остается с нами всю жизнь. В сказках добро побеждает зло, справедливость торжествует и сказочные герои живут в фантастическом мире красоты, любви и гармонии. Мы все очень любим сказки. Каждая сказка – это урок, который учит добру, храбрости и преодолевать препятствия. Так в сказке «Аленький цветочек» главная героиня и принц влюбляются друг в друга и сила любви разрушает заклятье злой ведьмы. Это сказка о настоящей любви и о той силе, которая ей свойственна. В сказке «Морозко» главная героиня наделена скромностью, воспитанностью. За эти ее качества Морозко награждает ее и делает счастливой, а злую мачеху и ее сводную наказывает. Эта сказка о том, как добрые дела награждаются, а зло наказывается. В сказке «Золушка» главная героиня получает свою награду за присущие ей качества, она трудолюбивая, скромная и не жадная. В сказке за это ее в награду дается любовь прекрасного принца и его любовь. Сказка украшает нашу жизнь, она присутствует с нами в наших мечтах и фантазиях. Великолепные сказочные сюжеты, которые трогают наши сердца и уносят нас сказочный мир фантазий, делают нашу жизнь краше. Без сказок трудно представить нашу жизнь.

  7. Помогите!!! Нужно сочинение на тему ,,Что за прелесть эти сказки” сказки: Александра Сергеевича Пушкина. Пожалуйста мне очень срочно!

    Ответы:

    ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ
    “Что за прелесть эти сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству. Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том… Пушкинская сказка летит “через леса, через моря”, “в облаках перед народом”, с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В “Сказке о царе Салтане” поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения: Ветер весело шумит, Судно весело бежит… В “Сказке о мертвой царевне” мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч… Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В “Сказке о золотом петушке” стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко: Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы… Многие сказки, как-то: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе и о его работнике Балде” – в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо. Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск – Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы. Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками: Град на остове стоит С златоглавыми церквами, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом… Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках: Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку… Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке. Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова! Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.Вернуться в тему
    Другие сочинения
    ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ “Что за прелесть эти сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными Недаром известная русская пословица гласит: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия.Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству. Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается на¬ша любовь ко всей русской поэзии.А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама Слова как бы сами приходят на память: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том Пушкинская сказка летит “через леса, через моря”, “в облаках перед народом”, с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак рас¬стилает сети, итемная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В «Сказке о царе Салтане» поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения: Ветер весело шумит, Судно весело бежит В “Сказке о мертвой царевне” мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут

  8. “Что за прелесть эти сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству.
    Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память:
    У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том…
    Пушкинская сказка летит “через леса, через моря”, “в облаках перед народом”, с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В “Сказке о царе Салтане” поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:
    Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В “Сказке о мертвой царевне” мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу:
    Ветер, ветер! Ты могуч,
    ты гоняешь стаи туч…
    Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В “Сказке о золотом петушке” стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:
    Петушок с высокой спицы
    Стал стеречь его границы…
    Многие сказки, как-то: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе и о его работнике Балде” – в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.
    Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск – Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.
    Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками:
    Град на остове стоит
    С златоглавыми церквами,
    С теремами и садами;
    Ель растет перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом…
    Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках:
    Родила царица в ночь
    Не то сына, не то дочь,
    Не мышонка, не лягушку,
    А неведому зверюшку…
    Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.
    Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!
    Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

  9. “Что за прелесть эти сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. . . Недаром известная русская пословица гласит: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов, и Н. В. Гоголь, и М. Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству.
    Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама. . . Слова как бы сами приходят на память:
    У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том. . .
    Пушкинская сказка летит “через леса, через моря”, “в облаках перед народом”, с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В “Сказке о царе Салтане” поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:
    Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит. . .
    В “Сказке о мертвой царевне” мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу:
    Ветер, ветер! Ты могуч,
    ты гоняешь стаи туч. . .
    Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В “Сказке о золотом петушке” стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:
    Петушок с высокой спицы
    Стал стеречь его границы. . .
    Многие сказки, как-то: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе и о его работнике Балде” – в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.
    Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск – Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.
    Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками:
    Град на остове стоит
    С златоглавыми церквами,
    С теремами и садами;
    Ель растет перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом. .
    «
    1
    2
    »

  10. ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ
    “Что за прелесть эти сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству. Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том… Пушкинская сказка летит “через леса, через моря”, “в облаках перед народом”, с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В “Сказке о царе Салтане” поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения: Ветер весело шумит, Судно весело бежит… В “Сказке о мертвой царевне” мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч… Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В “Сказке о золотом петушке” стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко: Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы… Многие сказки, как-то: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе и о его работнике Балде” – в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо. Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск – Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы. Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками: Град на остове стоит С златоглавыми церквами, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом… Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках: Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку… Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке. Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова! Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.Вернуться в тему
    Другие сочинения

  11. Сказка — пожалуй, единственный литературный жанр, который люди проносят через всю жизнь. Мы знакомимся со сказками в глубоком детстве, когда их рассказывают или читают нам наши родители. Позже мы читаем сказки самостоятельно, а потом — читаем или пересказываем их своим детям и внукам. Изначально сказки появились в народном творчестве. Примерами народных сказок являются «Колобок», «Морозко», «Вершки и корешки» и «Каша из топора». Такие сказки передавали из уст в уста, постепенно наполняя новым содержанием, добавляя яркости и оригинальности. Позже появились сказочные истории, сюжет которых придуман или пересказан каким-нибудь писателем. Например, «Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина или «Золушка» Шарля Перро.
    Большинство сказок — это волшебные истории, где добро побеждает зло. Так, в русской народной сказке «Морозко» злая мачеха заставляет свою падчерицу Настеньку делать всю тяжелую работу и даже прогоняет ее в лес, на лютый мороз. Морозко, Дед Мороз, спасает её. В ледяной избе Морозко бедная девушка проявляет себя доброй, скромной и работящей, за что Морозко вознаграждает Настеньку и отправляет домой, к отцу. А злобную мачеху, вместе с ее завистливой и жадной дочкой, выставляет на смех. В сказке «Золушка» похожий сюжет, но найти счастье и выйти замуж за принца бедной Золушке помогает фея — её крестная.
    «Вершки и корешки», «Каша из топора» и «Сказка о попе и его работнике Балде» рассказывают нам о том, как смекалка и находчивость позволяют победить глупость и жадность. Глупый медведь из первой сказки хотел силой забрать весь урожай у находчивого крестьянина, да получал от него то свекольную ботву, то ржаные корневища. Бывалый солдат из второй сказки научил жадную хозяйку варить знатную кашу из топора, которой и хозяйку накормил, и сам голодным не остался. Скупой поп из сказки Пушкина хотел обмануть своего работника Балду и не платить ему за работу. Но хитрый Балда получил расчет сполна, заставив плясать под свою дудку не только своего лукавого хозяина, но даже старого беса из омута.
    Русские сказки всегда несут позитивный воспитательный заряд. Лишь две известные народные сказки имеют трагический конец — это истории про Колобка и Снегурочку. Но и в них есть «добрым молодцам урок» — они учат прислушиваться к советам старших и задумываться о последствиях своих поступков.
    Мне кажется, люди никогда не перестанут любить и ценить сказки. Они обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых, потому что позволяют погрузиться в волшебный мир, в котором всё всегда будет хорошо, что бы ни случилось.

    Вместе с сочинением «Что за прелесть эти сказки!» часто ищут

    Образ героя в былине «Илья Муромец и Соловей разбойник»
    Моя любимая сказка
    Сочинение по сказке “Как Журавль и Цапля в гости ходили”
    Подвиги барона Мюнхгаузена
    Сила преданной любви и дружбы (по сказке Х.К. Андерсена “Снежная королева”)
    Категория: Сочинения для 5 класса | Метки: народное творчество, контрольное сочинение, Сказки, фольклор, Краткий обзор
    Популярность темы: 3440 | Оценка: 2.9 | Закладки:
    Всего комментариев: 0

  12. «Что за прелесть эти сказки!» Сказка — это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: «сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству.
    Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память:
    У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том…
    Пушкинская сказка летит «через леса, через моря», «в облаках перед народом», с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В «Сказке о царе Салтане» поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:
    Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В «Сказке о мертвой царевне» мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу:
    Ветер, ветер! Ты могуч,
    ты гоняешь стаи туч…
    Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В «Сказке о золотом петушке» стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:
    Петушок с высокой спицы
    Стал стеречь его границы…
    Многие сказки, как-то: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о его работнике Балде» — в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.
    Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск — Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.
    Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками:
    Град на остове стоит
    С златоглавыми церквами,
    С теремами и садами;
    Ель растет перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом…
    Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках:
    Родила царица в ночь
    Не то сына, не то дочь,
    Не мышонка, не лягушку,
    А неведому зверюшку…
    Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.
    Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!
    Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

  13. Текст сочинения:
    ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ
    “Что за прелесть э?и сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговариваю?, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываю?ся волшебными… Недаром известная русская пословица гласи?: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного ?ворчества было характерной особенностью ?ворчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Сал?ыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие чер?ы, присущие человеку и человечеству.
    Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память:
    У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том…
    Пушкинская сказка лети? “через леса, через моря”, “в облаках перед народом”, с высоты ей открываю?ся и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играю? медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучи? необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучи? по-новому. В “Сказке о царе Салтане” поднятые паруса символизирую? быстроту и свободу движения:
    Ветер весело шуми?,
    Судно весело бежи?…
    В “Сказке о мер?вой царевне” мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как ?учи стремительно бегу? по небу:
    Ветер, ветер! Ты могуч,
    ?ы гоняешь стаи ?уч…
    Звуки в стихах изменяю?ся не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображаю? его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В “Сказке о золотом петушке” стих Пушкина звучи? довольно отрывисто и резко:
    Петушок с высокой спицы
    Стал стеречь его границы…
    Многие сказки, как-то: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе и о его работнике Балде” – в конце стихов не имею? рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.
    Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск – Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.
    Перечи?ывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые кар?ины, написанные драгоценными красками:
    Град на остове стои?
    С златоглавыми церквами,
    С теремами и садами;
    Ель растет перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом…
    Все без исключения герои пушкинских сказок излучаю? тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствую? не только о гибкости авторского таланта, но и выражаю? истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках:
    Родила царица в ночь
    Не то сына, не то дочь,
    Не мышонка, не лягушку,
    А неведому зверюшку…
    Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.
    Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэ?ичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!
    Сказки обладаю? огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, лирикому ему не обой?ись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.
    Права на сочинение “ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  14. “Что за прелесть эти сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству.
    Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память:
    У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том…
    Пушкинская сказка летит “через леса, через моря”, “в облаках перед народом”, с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В “Сказке о царе Салтане” поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:
    Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В “Сказке о мертвой царевне” мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу:
    Ветер, ветер! Ты могуч,
    ты гоняешь стаи туч…
    Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В “Сказке о золотом петушке” стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:
    Петушок с высокой спицы
    Стал стеречь его границы…
    Многие сказки, как-то: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе и о его работнике Балде” – в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.
    Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск – Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.
    Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками:
    Град на остове стоит
    С златоглавыми церквами,
    С теремами и садами;
    Ель растет перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом…
    Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках:
    Родила царица в ночь
    Не то сына, не то дочь,
    Не мышонка, не лягушку,
    А неведому зверюшку…
    Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.
    Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!
    Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *