Сочинение на тему что значит быть русским

10 вариантов

  1. «…И сломит гнёт,.. как гнёт ломала
    Уже не раз повстанцев рать…
    Родиться Русским – слишком мало:
    Им надо быть, им надо стать!»

    Игорь Северянин

    С чего зарождается национальность в человеке? 

    Прежде всего, с языка, на котором он говорит, родного и неповторимого. В унисон этим словам мыслит писатель Андрей Битов, говоря о русских людях следующие слова: «Ничего более русского, чем язык, у нас нет». Но быть носителем русского языка еще не означает быть русским до конца.

    Что же еще нужно для того чтобы быть, есть и оставаться русским человеком? 

    Многое. Всего и не перечислить, но попробовать стоит. Русский человек без духовности, веры, религиозности это все равно, что дом без семьи, земля без семени или ребенок, выросший без материнского тепла, потому что это основа, на которой зиждиться его естество, душа и тело.
    Русский человек не может спокойно жить, осознавая, что его Отчизна в том или ином аспекте своего бытия срывается в пропасть и потому, пусть и не сразу, но он снова и снова возвращается к пониманию того, что его попустительское отношение к своей душе способно привести к падению Отчизны. И есть способ этого не допустить: начать с самого себя и стараться взращивать полезные плоды в своей жизни, тем самым помогая своей Родине не упасть на ровном месте. Об этом сообщал еще Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), говоря следующие слова о России: «Из истории России видно, что есть соответствие внешней судьбы нашей Родины с внутренним состоянием народного духа. Поэтому необходимо понять, что как грех привел к катастрофе, так и покаяние способно привести к восстановлению России».
    Русский народ, как и все прочие народы небезгрешен, но он способен найти в себе силы признать свои грехи и покаявшись в них, всеми силами воздерживаться от греховной жизни. А через это стать сильнее духом и быть готовым встать на защиту своей Земли, если это будет необходимо.
    Русский народ не мыслит своей жизни без трудностей. Если их нет, то он сам себе их создаст, чтобы затем разрешить. Так он себя подстегивает, проверяет и не дает возможности усыпить собственное сознание. А все это происходит, по мнению великого полководца Александра Васильевича Суворова в частности и от того, что легкие победы не льстят сердцу русского человека. Возможно, именно поэтому русские не сдаются никогда. Им легче умереть, ранив своего врага, но, не проиграв, чем умереть, сдавшись ему.
    Русские люди отличаются прямотой, честностью, стремлением к правде. При этом они способны не только говорить правду другим людям, но и самим себе говорить настоящую правду о себе же. Даже если она отрицательная. Поэтому они порой удивительно самокритичны. А для этого нужно немалое количество мужества, без которого русский человек так же не был бы таким, какой он есть. При этом находчивость русского народа умело граничит с хитростью в том или ином вопросе.
    У русского человека особое понимание любви. Оно неповторимое, своеобразное, каждый раз разное, не имеющее четких границ, понимания и определения даже для того, кто ее испытывает. Сегодня бьет, а завтра руки целует вместе со ступнями до макушки. Никогда не знаешь чего ждать как от русской женщины, так и от русского мужчины, любящих друг друга. Любовь такая же разнородная, искрометная, как и характер русского человека.
    Интересен тот факт, что по заверению Ивана Сергеевича Тургенева именно природа пробуждает в человеке потребность чувства любви. Значит, и здесь на каком-то бессознательном уровне русская земля, ее воздух и красота помогает русскому человеку, направляет его, уберегает от одиночества и подводит к мысли о создании семьи. А Федор Михайлович Достоевский полагал, что Бога можно найти, разглядеть и познать в человеческой любви. Николай Александрович Бердяев вообще полагал, что нет никакой другой любви, кроме вечной. Так как без вечности нет ничего. Оттого-то русский человек ко всему прочему такой терпеливый, еще и в любви.
    Аналогичным образом дело обстоит и с чувством юмора русского человека. Это чувство переполняет его душу даже в такие моменты, когда другой быстрее заплачет, чем засмеется. Наверное, поэтому смех русского человека частенько бывает сквозь слезинки. Ведь веру в лучшее у русских людей ничем изжить нельзя. Чем сложнее ситуация, тем каверзнее и интереснее шутки и крупнее слезы на щеках.
    Благодаря своему терпению русские умеют даже ненавидеть любя, потому что даже в несимпатичном им человеке они стараются найти, что-то милое сердцу, то есть разглядеть в нем признаки человечности, сокрытые в том или ином его положительном качестве. Поэтому они не умеют только любить, или только ненавидеть. Русский человек эмоционален, поэтому одно его чувство любви или ненависти имеет под собой целую гамму разнообразных «подчувств» и эмоций.
    Выходит, что удивительным образом природа и вера сопровождают русского человека по ступеням лестницы от влюбленности до любви, которая без его религиозности была бы менее нравственной и полной.
    Русский человек мыслит особым образом, меряет особыми мерками, имеет особые ценности, любит свою Отчизну, но нередко не верит своему государству, в него не верит, а через это полагается не на собственное государство, а на Господа Бога, а также собственные силы.
    Верит в лучшее до последнего, но порой не знает абсолютно своего будущего, поэтому часто живет сегодняшним днем, а мыслями нередко возвращается в прошлое. Часто хорошее уже потому только, что все его трудности удалось пережить.
    Русские люди привыкли быть частью общности, а не жить отдельно от нее во имя услаждения собственных эгоистичных мотивов, желаний и стремлений. Возможно, все это идет от того, что русские люди являются представителями славянских народов, от них идут корни. Помимо этого русскому народу, как никакому другому хорошо известно, и понятно слово «соборность», скрывающее под собой совместность, общность чувств и устремлений людей, собранных в единое целое на молитве. Сила всеобщей молитвы неоднократно спасала русский народ от порабощения и угнетения.
    Кроме того, русский народ долгое время был в составе СССР, общем и неделимом союзе и с молоком матери впитал и эту разновидность общности с другими народами. Многие и сегодня мечтают вернуть те времена. Поэтому не будет лишним сказать, что стремление к общности в том или ином ее виде есть в генах русских людей.
    При всем том, что русский человек порою и по заслугам требует, а не просит от других народов уважения к себе, сам себя он почему-то часто недооценивает, подвергая сомнению свои достоинства, занижая планку их значимости, их ценность. Часто он убивает еще в зародыше свои стремления и проявления, потому что боится непонимания и неодобрения со стороны других людей. Но при этом часто говорит, что его совершенно не волнует общественное мнение. Что подтверждается следующим высказыванием Федора Михайловича Достоевского: «У русского глубоко засело в сознании, что проявление – это нарушение чего-то. Проявлять себя значит навязываться, быть неделикатным. Так и остается Россия страной великих, но не проявленных и поныне возможностей».
    Кроме этого русские, как и прежде, недооценивают не только себя и свои возможности, но почему-то и достижения своей нации в лице известных людей, которые им поспособствовали. Но если кто-то сторонний занижает планку достижений национальных героев, то его ждет шквал доказательств его неправоты.
    Выходит, что без своего менталитета и его неповторимых черт и особенностей русский человек не будет собой до конца. Вот еще одна особенность русского человека, которую в свое время заметил писатель Иван Сергеевич Тургенев, она состоит в том, что русский человек боится и привязывается легко; но уважение его заслужить трудно: дается оно не скоро и не всякому.
    Не зря говорят, что со стороны всегда виднее и потому о русском человеке можно поговорить словами иностранцев. Вот ряд прилагательных, которыми в разные времена они нас одаривали: учтивые и приветливые, религиозные и талантливые, милосердные, терпеливые и человечные, щедрые и гостеприимные, впечатлительные, веселые и энергичные, свободолюбивые и миролюбивые. А также здоровые, сильные, красивые, долговечные, трудолюбивые и чистоплотные.
    Наряду с положительными качествами у русских людей есть и негативные, но нет смысла перечислять все, кроме одной: лени. Но русская лень – это лень особая. Если русскому человеку нужно выполнить какое-то важное дело, но он знает, что его можно и отложить на время, то он растянет это время на максимально долгий срок. И в последние часы возьмется за дело с непередаваемым рвением и отдачей. Чтобы понять о чем речь, то любому русскому человеку достаточно вспомнить бессонные ночи в годы студенчества в период сессии.
    Многие иностранцы также отмечают присутствие в русских людях загадочного и неповторимого духа. Среди них был и Габриель Моно, французский историк, сравнивающий русских людей с вулканами, имеющими различный уровень активности: «Русские — вулканы: или потухшие, спокойные, или в состоянии извержения. Под поверхностью и самых спокойных и глупых таится жила энергии расы, ведущая к внутреннему огню и тайне человеческого духа».
    Возможно ли, являясь иностранцем по рождению, стать русским по духу? Владимир Иванович Даль полагал, что это возможно. И с ним совсем не хочется спорить. Вот его мнение по этому вопросу: «…ни призвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не делают человека принадлежностью к той или другой народности. Дух, душа человека – вот где надо искать принадлежность его к тому или другому народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа – мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».
    Без чего же еще русский человек не был бы таким неповторимым и особенным? Разумеется без ощущения своей земли под собственными ступнями. Она вместе со своим народом претерпевала и продолжает претерпевать различные лишения, невзгоды, хоронит в себе боль и страдания тех, кого уже нет в живых: своих сыновей и дочерей, свой народ. И в тот же миг Русская земля плодоносит, порождает и украшает собой добрую половину планеты Земля, но она еще и народ свой на себе носит и дает сил жить, русскому человеку, оставаясь собой до победного конца. Приятно осознавать, что эти мысли созвучны с размышлениями о России Бориса Пастернака, который говорил о ней слова, которыми хочется подвести к завершению данную статью: «Россия – несравненная, за морями нашумевшая, знаменитая родительница, мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками, которых никогда нельзя предвидеть».

    Так что же значит быть Русским? 

    Быть Русским значит быть собой, настоящим, живым, активным, добросердечным, открытым, сильным духом и телом. Это значит, быть готовым прийти на помощь ближнему своему, даже если он оступился не дать ему полностью погрузиться в мрачную пучину зла.
    Быть Русским – это значит уважать и любить, верить в свой народ, свою Родину, чтить своих предков, знать историю своего рода и государства. И при этом с почтением относиться к другим народам. Выходит, что быть Русским – это значит быть патриотом.
    Очевидно, что стать Русским полностью, в день своего рождения также нереально, как сразу стать взрослым. Нужно расти и морально и физически, чтобы почувствовать себя частью своего народа. В частности, опираясь на наследие великих предков (писателей, полководцев, врачей, научных деятелей) и прочих известных личностей. При этом нужно помнить о том, что немалая часть знаменитостей изначально появились на свет в семьях небогатых, простых людей. Это может обозначать, как минимум то, что не стоит спустя рукава смотреть на обычного человека. Потому что он может и не добиться известности, но дать своим детям такие знания, привить такую любовь к Родине, что именно они уже завтра прославят собственный род и Отчизну на весь мир, поразив его своей безграничной любовью к своей земле.
    Быть Русским – это почетно и значимо для многих представителей русского народа. Очень важно не растерять этой самобытной «русскости», которая продолжает удивлять многих иностранцев и сегодня. Мало ее не потерять, не менее важно еще и передать особые черты русских людей прочим поколениям!

  2. ГАЛИНА БОНДАРЕВА
    Эссе «Быть русским — это состояние души»
    Воспитатель I категории
    МДОУ № 13 «НЕЗАБУДКА», г. Гуково
    Бондарева Галина Валериевна
    Быть русским – это состояний души. Главная характеристика этого становления – всемирная отзывчивость. И русский остаётся русским лишь до тех пор, пока в нём живут чувства всемирной отзывчивости.
    В. Сидоров
    В свой родной детский сад меня привела, я думаю, сама судьба. По своей основной специальности я преподаватель начальных классов, но однажды осенним днём я пришлая пришла в детский сад. Там меня встретили доброжелательные и отзывчивые люди. Уважение коллег, отзывчивость родителей и любовь детей не оставили меня равнодушной, и я навсегда отдала своё сердце детям.
    Я – воспитатель, свою профессиональную деятельность начала с изучения литературы и консультации специалистов.
    На протяжении нескольких лет я работаю над проблемой патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
    Почему я взяла именно эту тему? Горько осознавать, что традиции нашего народа постепенно утрачиваются. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Исходя из этого, я направила свою работу на достижение следующей цели: обеспечить преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
    Своё же место, место воспитателя в образовательном процессе я вижу в следующем:
    – воспитатель-мама;
    -воспитатель-друг, соратник;
    – воспитатель – проектировщик развития ребёнка и образовательной среды в целом;
    – воспитатель – специалист – сохраняющий психическое и физическое здоровье детей.
    Я хочу, чтобы родители, которые доверили мне воспитание своих детей, смогли гордиться нравственным воспитанием, знаниями и умениями, которыми могут пользоваться их дети.
    В своей профессии я вижу себя выполняющей свою работу добросовестно, честно и с творческим подходом. Ответственно подходить к судьбе каждого ребёнка. И всегда соответствовать своему кредо: «Любовь к Отечеству, должна исходить из любви к человечеству»

  3. Разумеется, недостаточно быть русским по племени, чтобы жить и думать по-русски.
    …Нельзя не согласиться, что человек нерусского племени нередко может быть скорее назван русским, чем иной потомок московских бояр или даже Рюриковичей (которые, впрочем, и сами, по летописи, были нерусскими).
    В чем же причина этого?
    В том, что быть русским, жить и думать по-русски – это значит пребывать в том типе жизни, в том строе мысли, которые национальны для России, то есть выражают вековую и тысячелетнюю мысль и жизнь нации.
    Русская нация в вековой жизни своей работала, устраивалась, верила и мыслила, и вот внутренняя принадлежность к этой мысли и жизни, соответствие с ней определяют, по-русски ли живет и мыслит такой-то человек и даже такая-то партия.

    Мы имеем целый ряд выдающихся мыслителей, которые были признаны национальными, то есть верно подметившими, что значит жить и думать по-русски.
    Таковы Киреевские, Хомяковы, Аксаковы, Катковы, Кояловичи и т. д. и в не меньшей степени ряд глубоких художников, как Пушкин, Достоевский, ряд историков, как С. М. Соловьев (как раньше его Карамзин) и т. д.
    Можем мы найти и философов, и юристов, схвативших более или менее типичные стороны национальной мысли, в чем, например, никто не откажет Победоносцеву, Коркунову, В. С. Соловьеву.
    Желающие могут в сочинении Кояловича “История русского самосознания” найти сотни имен людей, несомненно, схватывавших разные стороны того, что значит жить и мыслить по-русски.
    И вот мы просим читателей, желающих уяснить себе вопрос, к русской ли жизни и мысли зовет Россию та или иная партия или фракция, спросить этот сонм русских мыслителей и деятелей, то есть, другими словами, сравнить, сходно ли данное мировоззрение с тем, что рисуют в тысячелетней жизни русского народа эти истолкователи духа самой нации…
    У нас нынче среди правых иногда проявляется такая узкая идея русского интереса, такой национальный эгоизм, которые приличествуют разве какой-нибудь бискайской “национальности”.
    Но это в высочайшей степени антирусская черта. Нет ни единого крупного деятеля русской мысли или государственности, который бы не свидетельствовал и в самом себе, и в своем слове о том, что русская национальность есть мировая национальность, никогда не замыкавшаяся в круге племенных интересов, но всегда несшая идеалы общечеловеческой жизни, всегда умевшая дать место в своем деле и в своей жизни множеству самых разнообразных племен.
    Именно эта черта и делает русский народ великим мировым народом и, в частности, дает право русскому патриоту требовать гегемонии для своего племени.
    Мы же теперь слышим иной раз требование прав для русского племени не потому, что это нужно для всех других, для всего человечества, а просто потому, что для русского племени выгодно все забрать себе. Это настроение и точка зрения, против которых вопиют вся русская история, вся жизнь русского народа, все лучшие его мыслители и деятели.
    Только во имя своей великой общечеловеческой миссии русский народ может требовать себе руководительства другими народами и тех материальных условий, которые для этого необходимы.
    Те требования, которые может и должен предъявлять русский народ, налагают на него великие обязанности попечения и справедливости. Он не из тех опекунов, которые пользуются своими правами для того, чтобы обобрать отданных в зависимость от него.
    Люди, которые этого не понимают и не чувствуют, думают и живут не по-русски. Это не мы им говорим, а целый сонм русских мыслителей, деятелей, вникавших в идею жизни своего народа.
    Если мы любим Россию, если мы готовы при надобности стереть с ее дороги всякого врага и супостата с радикализмом Грозного, Петра Великого, Муравьева-Виленского и графа Евдокимова-Кавказского, то только потому, что велика для всего рода человеческого и необходима господствующая роль нашей нации. Не будь этого, мы бы не смели требовать для русских ни на волос чего-нибудь больше, чем для всякого другого народа.
    Если Россия откажется работать на пользу всеобщую, она теряет все свои права мировой нации.
    …Россия в мире не иностранка, она деятельная участница всечеловеческой жизни.
    Не имело бы ни малейшего смысла, если бы она отбросила заботу о распространении своего умственного и нравственного влияния на другие народы и племена. И уж особенно непонятно было бы это в отношении религиозном. Россия – носительница христианской миссии, дела Божия. Как же она откажется от религиозного воздействия на другие народы?
    Нельзя не заметить поразительного сходства национальной узости иных наших патриотов с той еврейской национальной психологией, которую обличали пророки.
    В узких порывах патриотизма и у нас понятие о вере ныне смешивается с понятием о племени и русский народ представляется живущим верой только для самого себя, в эгоистической замкнутости. Но такое воззрение внушается не христианским, а еврейским духом.
    В этом отношении историческая русская национальность является антиподом исторического еврейства, которое, вопреки указаниям пророков, всегда стремилось отождествить веру с этническим элементом, считало себя “избранным” только потому, что составляет известное племя.
    Но нам, христианам, известно, что чада Авраамовы считаются не по плоти. Как же нам воскрешать в своей вере еврейскую точку зрения, да еще при этом воображать победить евреев, усваивая их дух?
    У всякой национальности, в смысле исторического культурного типа, есть свои сильные стороны. Есть они и в еврействе.
    Но никакая мировая нация не может завидовать той силе, какую имеют евреи и которая чужда высоты и благородства. Даже лучшие элементы самого еврейства всегда отшатывались от него и переходили к нам, в христианскую культуру, которой высота привлекает всякую высокую душу.
    Нам ли брать пример с евреев, отказываясь от того, что составляет нашу силу, и от того, что именно значит жить и думать по-русски?
    Но ведь мы становимся слабы именно потому, что сами забываем свои основы и начинаем воздвигать свою храмину не на них. А стоя твердо на своих основах, мы неодолимы и уж, конечно, сильнее еврейства.
    Наши же основы не исключают действия решительного и грозного, но они исключают всякую несправедливость, всякий узкий эгоизм и тем паче не допускают отвержения заветов Христова учения, которое есть не только истина, но в то же время – единственная незыблемая опора нашей силы.

  4. Эссе на тему: «Почему я горжусь, что я Русский?»
    Россия – это наша Родина, наша семья, наш дом, который мы любим и уважаем. У нас есть все основания гордиться тем, что мы русские.
    Россия – великая, сильная и невероятно красивая страна со своей трагической историей и уникальной культурой. Она воспитала в себе целый ряд ученых, изменивших мир. Среди них и признанный российский гений – Михаил Васильевич Ломоносов, и выдающийся ученый – естествоиспытатель Владимир Иванович Вернадский, и Дмитрий Иванович Менделеев, создатель периодической таблицы химических элементов.
    Не меньшее внимание заслуживают русские поэты и писатели, такие как: Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой и Михаил Юрьевич Лермонтов, произведения которых читаются во всех странах. Их произведения сформировали и формируют до сих пор самые лучшие нравственный, этические, духовные качества русского человека.
    Природа России – еще один повод для гордости. От бескрайних степей до мрачных гор, от бурлящих рек до ледяных морей простилается наша страна. На ее тихие пейзажи можно смотреть часами!
    Любой истинно русский человек, широкодушный, чистосердечный, свободный, является неотъемлемой частью России.
    Я люблю свою страну и горжусь ей. Но мало лишь гордиться. Необходимо заботиться о ней, лелеять и защищать ее, в первую очередь воспитывая собственное достоинство, чтобы наши потомки могли твердо, уверенно, с гордостью сказать: «Я РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК!»

  5. Сочинение восьмое
    К СЛАВЕ И ВЕЛИЧИЮ РУССКОГО НАРОДА
    «…Встань, Русь! Поднимись,
    Оживи, соберись, срастись –
    Царство к царству, племя к племени!..»
    (Древнее церковное пение)
    «…Живёт страна – необъятная моя Россия,
    Живёт страна, где встречала с мамой я рассвет,
    Живёт страна, где влюблялась я под небом синим,
    Живёт страна, и напрасно говорят, что – нет.
    Также входит утро в наши города,
    И большое солнце светит, как всегда,
    И людьми всё также улицы полны,
    Что вы лжёте, будто нету у меня страны!
    Нам того, что было, зачеркнуть нельзя,
    Чтоб ни говорили новые князья,
    Будет жить на свете вечная страна,
    Что ни делай, никуда не денется она.
    Живи, страна, – необъятная моя Россия,
    Живи, страна, где встречала с мамой я рассвет,
    Живи, страна, где влюблялась я под небом синим,
    И не слушай тех, кто скажет: ” Нет…”
    …И не слушай тех, кто скажет:”Нет…”
    (Русская современная песня)
    Нас, русских, унижают, оскорбляют, гонят, убивают, пытают; хотят резко уменьшить рождаемость русских детей – нашу численность… Хотят растоптать нашу русскую культуру. Вытеснить наши традиции, обычаи, сделать нас послушным рабским народом…
    Что же делать?
    Во все времена перед русскими вставал этот вопрос, и они находили на него ответ – делом, поступком, самопожертвованием, подвигом… Что же, действительно, делать? Продолжать подобные сочинения?! Но этого мало, это страшно мало. Это – почти на грани ничегонеделания…
    Однажды, копаясь в развалах старого брянского букиниста Владислава Сергеевича Пасина (“Бери – что хочешь…”), я отыскал книгу одного московского раввина, изданную еще в середине 19 века. Полистал её для любопытства и глаза мои наткнулись на такое умозаключение раввина: “Нас, евреев, называют жидами… Считают хитрыми, неискренними, делающими людям только плохое… Нас ненавидят во всём мире… Но мы не должны озлобляться и отвечать тем же… Ибо зло порождает ещё большее зло… Давайте людям делать добро, только добро…”
    Можем ли мы, русские, последовать указаниям этого раввина? НЕТ И – НЕТ!!! Почему? Потому что Россия уже разъединена на части и захвачена олигархами.
    Возможно, кто-то из глупых и сонливых русских (таких немало!), потерявших стыд и совесть, продавшихся захватившим русскую землю “инопланетянам” типа Березовского, скажет, что, мол, ты еще не дорос до подобных сочинений и размышлений.
    Но стоит ли слушать всякую чушь предателей? Конечно же, нет.
    Я не сравниваю себя с великими русскими, не жалевшими живота ради народа своего, ради Руси святой… Но я знаю, и это дает мне веру и силы: все они были юными, молодыми… Александр Невский… Дмитрий Донской… И сейчас рядом с неподкупными русскими людьми, убеленными, как говорят, сединой, должны быть юные и отважные. Иначе нельзя. Иначе мы не победим.
    Мы должны:
    – возродить славу и величие русского народа;
    – бороться за его самосохранение;
    – поставить заслон международному терроризму (к примеру, я убежден: то, что разграбляются наши национальные богатства: газ, нефть, лес, картинные галереи, музеи – это тоже международный терроризм).
    Но это – голые, общие, ничего не говорящие слова. Их надо оживить, сделать идеей, наполнить содержанием.
    И прежде всего перед нами, русскими, встал вопрос вопросов – КАК ВЕРНУТЬ РУССКИМ ВЛАСТЬ В РОССИИ?
    Это можно сделать совершенно законными методами:
    – правовыми;
    – информационными;
    – финансовыми;
    – и многими другими.
    Единством всех этих методов.
    Мы должны немедленно довести до русского народа: свою чёткую, понятную программу первоочередных и последующих действий; свою намеченную русскую Конституцию; выдвинуть в наши лидеры кристально честных и чистых, заслуженных русских людей: ученых, творческих работников, политиков; срочно – без промедления -объединить региональные русские национальные организации, партии, всех тех, кто любит Россию и не мыслит жизни без нее; мы должны возродить свои угасшие газеты, журналы, другие средства массовой информации и вытеснить правдой, и только правдой “инопланетянскую” олигархическую прессу, все их безумные, лживые СМИ; мы должны открывать свои бесплатные юридические консультации из русских волонтёров;
    – в каждой республике СНГ и странах Балтии, а также в странах Дальнего Зарубежья создавать: русские клубы, славянские союзы, объединения, музеи; научно-технические общества;
    – организовывать: выставки русских картин, русских книг и журналов и т.д.;
    – проводить: русские аукционы, конкурсы, лекции, семинары – по истории России, её культуре, её науке, её искусству, её самобытным ремеслам; различные культурно-массовые мероприятия;
    – открывать: школы художественного и прикладного творчества для русских детей;
    – создать: систему стипендий, чтобы готовить для наших национально-русских организаций России будущих юристов, экономистов, политологов;
    – открывать: кассы денежной помощи русским, попавшим в экстремальные условия жизни; и так далее, и тому подобное: есть тысячи способов спасения русских и русской нации – мы их должны обдумать, выбрать самые нужные, оптимальные…
    Всё это – незначительная толика того, что мы должны сделать.
    Но главное – единение всех русских национальных сил – во имя спасения русского народа, во имя возрождения его славы и величия.
    Своей ежедневной работой мы должны приблизить день воссоединения трех славянских народов – русского, украинского, белорусского. Это будет – праздник души. Это – будет великое дело. Мы, славяне, будем непобедимы.
    Мы должны обдумать, что нам делать с националистическо-экстремистским Казахстаном. Не создать ли на его территории автономную русскую или славянскую республику? Это было бы спасением для всех русских, для всего казачества, для всех украинцев, живущих там. Тогда бы ни о каком исходе из этой страны славян не могло бы быть и речи.
    Мы должны сделать всё для того, чтобы каждый наш ребенок – с самых малых лет – открыто, гордо осознавал, что он – русский, что он принадлежит к великой русской нации, к великой Русской (!) России.
    И если мы осуществим всё это, если даже, не откладывая, начнем осуществлять всё это, – ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ НА СВОЕВРЕМЕННЫЙ ВОПРОС: “ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ РУССКИМ СЕГОДНЯ?”
    Начнется очищение от скверны. От ига. Станут возрождаться наша духовность, наша соборность, наша державность и наша вера.
    Откуда у меня такие мысли? Я что, семи пядей во лбу? Эти мысли, эту душевную боль я только постарался изложить на бумаге, а вылилось всё это в минуты бесед, тяжких размышлений о судьбах русских и России из праведных уст моего 90-летнего дедушки – Григория Михайловича Лопатко, из уст бабушкиной родной сестры -Екатерины Ивановны Заверняевой, её мужа Андрея Елисеевича Заверняева, из уст главного механика сельхозпредприятия “Чернооково” Климовского района Брянской области, моего двоюродного дяди по маме – Сергея Николаевича Бондаренко, из уст моего дяди по папе – Ивана Семеновича Полякова, из уст моего крестного – Василия Николаевича Котенка, моей крестной – Лидии Григорьевны Ященко, из уст моих двоюродных братьев – студента 4-го курса юридического факультета Брянского госуниверситета Андрея Васильевича Котенка и студента 2-го курса инженерного факультета Брянской сельскохозяйственной академии – Романа Афанасьевича Ященко… Из уст многих и многих русских, украинцев, белорусов. Я мог бы назвать сотни фамилий, но тогда сочинение – не будет сочинением.
    Что касается моего сугубо личного мнения, говорю откровенно: и в нынешних жестоких условиях, унизивших русскую нацию, сознавать, что я – РУССКИЙ – это значит сознавать великую возможность, которая дадена Богом, – послужить делом возрождению русского народа и России.
    И никто не поколеблет меня в этом мнении.
    Если я буду поступать иначе, если я буду говорить иначе – то предам расстрелянную фашистами прабабушку Прасковью Илларионовну Полякову; предам раны и контузии дедушки, уже умершего Семена Андреевича Полякова, предам другого – живущего на русской земле дедушку – Григория Михайловича Лопатко, предам весь наш славный русский род… предам, в конце концов, Россию…
    Вспомните, какие только враги, оккупанты ни захватывали русскую землю: хазарские и половецкие племена, польские и литовские паны, французы Наполеона, немцы, румыны, итальянцы… Захвачена она и сегодня олигархами.
    Как сгинули все те иноземцы, так сгинут и эти галстучные оккупанты.
    Русский дух и православная вера помогут нам очистить русскую землю от всего наносного, временного, неистинного…
    Но надо помочь земле русской в том, чтобы начался процесс очищения…
    Поможем!
    Возможно, это моё последнее сочинение – самое слабое из предыдущих сочинений по художественно-изобразительным средствам. Может, я наговорил много банального, известного, избитого, набившего оскомину в душе… Но без этого нельзя: мы должны знать свой русский путь, его продолжение. Должны знать наши цели.
    И некоторые из этих целей мне уже ясны и понятны, они вполне достижимы, если каждый из нас, русских, особенно молодых, займется рядовой будничной работой, которая поможет нам достичь желаемого.
    Это тоже будет ответом на: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ РУССКИМ СЕГОДНЯ…
    А Бог должен быть в душе у каждого из нас…
    Да поможет нам Бог!
    Брянск – с. Одрино – Николо-Одринский монастырь –
    с. Чернооково – Оптина пустынь – Брянск,
    март – июнь 2003 года
    ПС (песня) от Игоря Растеряева: Песня про Юру Прищепного

  6. Больше всего русских мигрантов прибывает в Брянск из Казахстана. Они приходят в нашу правозащитную организацию и рассказывают о своей жизни в этой республике, которой правит, на первый взгляд, спокойный, рассудительный, благоразумный Назарбаев. У нас в России о нём сложилось хорошее мнение: это – государственный муж, идеи его со здравым смыслом; он, конечно же, за союз Казахстана с Россией.
    Но неужели он закрывает глаза на то, что делают казахи с русским народом? Оказывается, сам Назарбаев как-то заявил, что “русского вопроса” в его республике не было и нет. Лукавил Назарбаев!
    Когда Казахстан вышел из СССР, то в нем проживало всего лишь 37% казахов. Русских было больше. Казахи бросили клич своим зарубежным соотечественникам, чтобы они съезжались на свою историческую родину. Для создания превосходства в количественном отношении. Казахи – по численности – сравнялись с русскими. Потом – превысили и русских; правда, не столь значительно.
    Четыре русских казачьих войска: Семиреченское, Оренбургское, Уральское, Сибирское находится в Казахстане.
    Было также около 900 тысяч украинцев, примерно 700 тысяч немцев. Русские, украинцы, немцы хотели бы там жить и работать.
    Однако в конституции этой республики было такое определение: “Казахстан есть государство самоопределяющейся казахской нации”. Это фраза, на мой взгляд, была настолько шовинистична, что она могла разжечь русско-казахскую войну. Слава Богу, что Назарбаев додумался убрать её из своей конституции.
    Но казахские националисты нашли другие способы, чтобы избавиться от русских. От русских, которые, будучи отличными специалистами, трудягами, трудоголиками, создали в этой отсталой республике промышленность, построили десятки городов и сел.
    Сначала вокруг русских был создан вакуум: нельзя было выписать русские газеты и журналы, смотреть русское телевидение (все телепередачи – на казахском); при поступлении в вузы требовали знания казахского языка; закрывали русские школы, переименовывали русские города и населенные пункты; кандидатами в депутаты становились, как правило, казахи; землю – только казахам. Таким образом из простодушных казахов получились ярые националисты. Поистине: в тихом омуте… Всё это безумство творится в Казахстане и сейчас.
    Не жалеют ни русских детей, ни русских стариков.
    …Простая русская женщина – Прасковья Лобаскова родилась в беднейшей многодетной крестьянской семье в одном из сел Погарского района Брянской области. Пережила немецкую оккупацию. После войны уехала – по зову партии и правительства” -в Казахстан. В молодые годы ей всё было – нипочём. Строила железные дороги. Ремонтировала их. С ломом и киркой в руках. Создала семью. Муж и сын также работали на железной дороге. От железной дороги дали им новый большой просторный дом.
    Но тяжелая работа, на износ, породила болезни. Болезни свели в могилу мужа и сына. У Прасковьи Ивановны отказали ноги. Ослепли глаза. А вокруг – ни одного родного человека. Некому ухаживать за ней. Написала в районный центр – поселок Погар Брянской области, где жил её племянник с семьей: мол, Витя, забери меня отсюда – хочу умереть на родине. У Виктора, при двух несовершеннолетних дочках и безработной жене, денег не было на поездку в Казахстан, и он написал, чтобы тетя как-нибудь приезжала сама.
    Прасковья Ивановна обратилась к казахам-соседям, с которыми всю жизнь жила – не разлей водой: “Помогите, мои хорошие, оформить документы, чтоб смогла уехать. Слепая – ничего не вижу… Там, в Брянске, племянник Виктор встретит меня…”
    Казахи сразу поставили условия, чтобы дом бесплатно отдала им. Дом -пятистенка; в России такой дом, с пристройками, с участком земли, с садом, стоит не меньше 500 тысяч рублей.
    Прасковья Ивановна ничего не ответила им – её, больную, начали терроризировать: то – грозились поджечь дом с подворьем, то – убить или отравить… И тогда она взмолилась: “Ну хоть сколько-нибудь дайте за дом, у меня же нет ни копейки на дорогу… И выпишите меня в Россию, заполните листок убытия…” То есть, снимите с регистрационного учета.
    Казахи дали ей за дом всего лишь 300 долларов, но выписали не в Брянскую область – в Карагандинскую: так как у Прасковьи Ивановны было лишь удостоверение личности в виде карточки, по нему нельзя снимать с регистрационного учета для выезда в Россию. А сказали ей, что в листке убытия написано: выезжает в Россию, в Брянскую область.
    Лобасковой обязательно нужно было бы получить заграничный казахский национальный паспорт. А лучше всего следовало бы обратиться в Консульский отдел нашего российского Посольства за справкой о приобретении гражданства РФ. Никто из казахов не разъяснил ей этого. Никто не помог ей в этом.
    Казахи-соседи рады были поскорее избавиться от тяжелобольной русской старухи и занять её дом. Посадили в поезд и сказали: “Езжай, все документы мы тебе оформили…”
    Приехала Лобаскова в Погар, две недели не могла придти в себя – дорога так её, слепую, обезноженную, измотала, что – хоть в гроб ложись. По натуре стеснительная, она даже не попросила пассажиров, чтобы её сводили в туалет. Всё терпела… Не ела-не пила всю дороженьку…
    Через две недели пошел племянник Виктор в Погарскую ПВС регистрировать её, а там говорят: “Пусть едет обратно в Казахстан и оформляет документы: у неё же, по существу, никаких документов нет…”
    Обратился Виктор в Брянское областное управление паспортно-визовой службы, и там – от ворот поворот. Пришел в нашу правозащитную организацию. Мы написали жалобу в Паспортно-визовое управление МВД России в Москву. Просили одокументировать Лобаскову без выезда в Казахстан, к своим гонителям, преступникам, и без обращения в Казахское посольство в Москве за справкой о выходе из казахского гражданства. И только через четыре месяца пришел ответ в Брянское областное управление ПВС: выдать Лобасковой все документы. Выдали. Стала получать пенсию. А до этого жила – перебивалась кое-как…
    Вот такая история.
    Я рассказал об этом Екатерине Ивановне Заверняевой – самой младшей родной сестре моей ушедшей в иной мир бабушки по материнской линии. Екатерину Ивановну – я тоже зову бабушкой.
    В молодости, будучи живой, красивой,быстрой (любое дело в руках у неё горело!), она с подругами, после окончания третьего Брянского строительного училища, уехала по комсомольской путевке – добровольно-принудительно – на целину, в Казахстан. Работала в составе строительно-монтажного поезда. Они строили дома. Тянули из Павлодара в степь железную дорогу… Жила с подругами в щитовом домике, пробиваемом всеми морозами и ветрами. Она была убеждена, что они, русские, делают великое дело. И вправду, трудились, не жалея себя. По-геройски! Да кому это теперь нужно? Жаль ей, что те “почины” бывших вождей сгубили многих ее подруг. Кто – погиб, кто – потерял здоровье… И сама Екатерина Ивановна застудила почки. Но вовремя она поняла, что надо уезжать из Казахстана. И – уехала. С болью вспоминает те нечеловеческие условия, в которых она жила и трудилась…
    Она уехала, а вот Прасковья Лобаскова осталась. И теперь – ни мужа, ни детей, ни внуков. Казахстан жесток и безжалостен. Что же делать тысячам русским: уезжать или продолжать жить там?
    Екатерина Ивановна Заверняева считает, что если есть в России родственники, то надо немедленно уезжать и обустраиваться на своей исторической земле.
    Или же обращаться всем миром к Президенту РФ, к нашему Правительству, чтобы они оказали политическое и экономическое давление на казахские власти – заставили их создать нормальные условия в Казахстане для проживания русских. Чтобы казахские власти не закрывали русские школы… Чтобы русский язык стал вторым национальным языком… Чтобы живы были православные храмы и открывались новые…
    И – сами русские, проживающие в Казахстане – пока их много – должны срочно объединиться, создавать свои организации, избираться во властные структуры…
    Укреплено должно быть и русское казачество.
    – Мы, русские, обязаны помогать соотечественникам, живущим не только в Казахстане, но и в любой другой стране, – говорит много повидавшая на своём веку простая русская женщина Екатерина Ивановна Заверняева. – Мы должны определить – как помогать… Каким образом… Сидеть без дела нельзя – изведут вражины русский народ… Изведут…
    Утерев слезу, продолжала:
    – Может, Казахстан, коль там почти половина русских, снова присоединить к России? Это было бы нашей великой победой. Но как это сделать – я пока не знаю. Знают политики, экономисты… Но согласны ли они это сделать? Если – не согласны, то слово “русский” в Казахстане будет унизительным, презренным словом…
    Я тоже этого не хочу.
    Я тоже этого не желаю.
    Мне тоже больно от этого…
    Потому что я тоже – РУССКИЙ!
    СОЧИНЕНИЕ СЕДЬМОЕ
    РУССКИЕ НА ГОЛГОФЕ

    «Не выходите в поле и не ходите по дороге,
    ибо меч неприятелей, ужас со всех сторон.»
    Иеремия, 6,25.
    «Духа не угашайте.»
    1-ое послание к фессалоникийцам
    апостола ПАВЛА, 5, 19.

    В семи километрах к северо-востоку от древнего русского города Карачева Брянской области, почти на границе с Орловщиной, находится село Одрино. Кстати, в нескольких километрах от этого села родились – в деревнях одного куста, одной местности – революционер-ленинец Алексей Бадаев и нынешние известные лица – губернатор Орловской области Егор Строев, лидер нынешних коммунистов Геннадий Зюганов. Это я так, к слову – изменить-то к лучшему они ничего не смогут.
    Село Одрино знаменито тем, что здесь находился Одринско-Николаевский мужской монастырь, который был известен далеко за пределами нашего края.
    До Октябрьской революции монастырь имел красивые храмы, гостиницу, бесценную библиотеку, старинные чудотворные иконы, иконописную мастерскую, скотные дворы, большой сад, рощу, пасеку, две школы: садоводческую и пчеловодческую, погреб с ледником, рыбные пруды, кузницу, глубинный колодец со святой целебной водой; и всё это было окружено каменной стеной с четырьмя башнями по углам и въездными воротами.
    Огромная площадь монастыря напоминала роскошный сад со множеством аллей, палисадников, газонов, посреди которого величественно возвышался соборный пятипрестольный храм во имя Святителя Николая.
    Всего было около ста добротных – “вечных” – зданий, которые строились моими прадедами и прапрадедами по отцовской линии – на века! Раньше цемента не было -применяли известь; её гасили по несколько лет, добавляя в неё яичный желток – для увеличения скрепляющих свойств.
    До нашего времени сохранились только трапезная и настоятельский корпус. А где же делись другие, почти сто зданий? Их разрушили. Уничтожили. Взорвали. Растащили. Даже под склады не стали использовать, чтоб хранить хотя бы конную сбрую – хомуты да седёлки…
    Как известно, В.И. Ленин после Октябрьского переворота 1917 года выбросил “в массы” лозунг: “ГРАБЬ НАГРАБЛЕННОЕ!” Я, простой русский юноша, и то понимаю, что такой лозунг мог зародиться только в больной голове. В здоровой – он просто не укладывается в мозгу.
    Взяв этот лозунг на вооружение, убийцы, бандиты, жулики, воры, приспособленцы, люмпены-пролетарии, сифилитики и всякий хмельной сброд, вроде горьковского Челкаша, ринулись грабить РУССКОЕ НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ.
    Был разграблен и древний, процветающий, богатый Одринско-Николаевский мужской монастырь.
    Я могу еще представить, как уносили золотую и серебряную церковную утварь, древние книги, как на монастырском кладбище взламывали ломами склепы-могилы знаменитых людей России – русских князей-меценатов, политиков-графов, боевых генералов… Как хватали из цинковых гробов дорогие нательные крестики, иконки, ангелочков… Но я не могу понять и представить, зачем разрушали здания?! Это был вандализм особого рода – против русских, против России.
    Потом, как рассказывал мне мой папа, начиная с 1917 года по 1990 годы, в селе Одрино не было построено ни одного добротного здания. В местных мелких колхозах, а их здесь было несколько (“Пчёлка”, “Красный Октябрь” и др.), негде было развивать животноводство, хранить корма.
    Мужиков заставляли плести из лозы сараи, обмазывать их глиной – с добавкой в нее коровьего и конского навоза; и в этих промороженных – с минусовой температурой – сараях содержали колхозных свиней, коров, быков, лошадей, овец. Животные гибли десятками. Новорожденные поросята – сотнями…
    И – никто не покаялся в смертных грехах: зачем надо было разрушать теплые, светлые, надежные монастырские скотные дворы? Они бы послужили тем же колхозам – до полного бы развала колхозов в 90-х годах XX века, и служили бы сейчас новым сельхозпредприятиям, которые можно было создать на месте умерших колхозов. И – продолжали бы служить… не знаю сколько ещё лет… Вечно!
    Одринско-Николаевский мужской монастырь был центром духовной культуры всего Карачевского края. Сюда приходили тысячи людей со всей Брянщины, из Ближнего и Дальнего зарубежья, чтобы укрепить свою веру и волю, чтобы почувствовать себя истинно православными, истинно русскими. Архитектурно-художественные храмы возвышали простых людей, заряжали силой и энергией, распрямляли их, чтобы они могли постоять за себя, за своих детей, за Россию-матушку… Делали из них несгибаемых воинов и заботливых кормильцев, защитников всего праведного, русского…
    В Великую Отечественную войну немецкий гарнизон расположился в оставшихся святых строениях монастыря. Бессовестные немцы, считавшие себя великой цивилизованной нацией, грабили всю округу. Они свозили сюда, в бывший монастырь, то, что хранилось в русских сундуках: памятные родовые вещи, старинные евангелия в серебряных окладах; пригоняли отобранных у русских коров, лошадей, поросят, овец; тащили кур, яйца, коровье масло… Они гадили в сохранившихся храмах, прямо в наших русских святых алтарях! Они похищали всё, что представляло хоть какую-то ценность…
    В “Памятке солдату” гитлеровской армии говорилось: “…убивай всякого русского,.. не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, убивай, этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься навеки. Ты, немец, абсолютный хозяин мира, ты будешь решать судьбы Англии, России, Америки. Как подобает германцу, уничтожай всё живое…”
    За время оккупации только одной Брянской области фашисты убили и замучили – 74.744 человека, в том числе свыше 5 тысяч детей; угнали в немецкое рабство – 153773 человека (см.: ГАБО. Ф.6, оп.1, д.54, часть 1, л.2-27). На территории Брянщины было убито и замучено в лагерях более 56 тысяч военнопленных (см.: Дандыкин Т.К. Во имя павших и живых. – Брянск, 2000. – С.33).
    Национальное достояние, уничтоженное и разграбленное немцами только в городах и селах нашей области, никогда не будет восполнено, возвращено; его ничем нельзя окупить – никакими немецкими подачками: в виде марок, гуманитарной помощи и т.д.
    И сейчас, когда я, русский юноша, узнаю, что министр культуры РФ Михаил Швыдкой пытается добиться возвращения трофейной Балдинской коллекции Бременскому Кунстхалле (364 произведения великих мастеров – от Тициана до Дюрера), это можно уподобить предательству интересов России; это – небрежение памятью миллионов замученных немцами русских – взрослых и детей, в том числе и моих родичей; это – тоже своего рода разграбление народного достояния России, которое г-н Швыдкой, конечно же, называет по-иному, опираясь на международное право.
    Вспомните: русский воин, (офицер) рискуя жизнью, спас эту коллекцию от уничтожения, найдя среди руин и привезя из разбитой Германии в Россию; сохранил её.
    Разве отдельные высокопоставленные лица в Москве имеют право поспешно решать судьбу этой бесценной коллекции?! Однозначно: НЕТ, несмотря на то, что по нынешним международным законам, как утверждает министр культуры РФ, возвращать, вроде бы, надо.
    Но… тысячи уничтоженных и разграбленных немцами русских городов и селений, картинных галерей, музеев, школ – как это можно забыть? Преступлениям против человечности не бывает амнистии. Мои родичи и я – мы злодеяния немцев будем помнить всегда… Никакие законы не помогут стереть, вырубить из нашей памяти сердца, из генетическо-исторической памяти поколений то, что сотворили мясники Гитлера.
    Почему бы не обудить дальнейшую судьбу Балдинской коллекции в СМИ: пусть скажут своё слово простые люди, ветераны войны и труда, политики, художники, артисты, писатели, учёные… Думаю, будет немало здравых, глубоко осознанных предложений. К примеру, хотя бы такое: пусть немцы за свои средства восстановят в нескольких российских особенно пострадавших от их преступлений городах православные храмы. И только тогда можно будет возвратить им названную коллекцию. Если же мы не будем бороться за разумное решение судьбы, скажем, все той же Балдинской коллекции, за сохранение всего нашего национального достояния – грош цена нам. Миллионы погиьбших русских не простят ни мне, ни тебе этого. Не простят разграбленные немцами Новгород, Брянск, Киев…Не простят тысячи русских городов… Не простят мои убитые немцами родные и близкие… В этом будет доля и моей вины – так я чувствую, так считаю.
    …И снова я на родине моих предков по отцовской линии – в селе Одрино. Именно здесь, в Одринско-Николаевском монастыре, Карачевского района Брянской (тогда – Орловской) области фашисты допрашивали, пытали мою прабабушку -простую русскую женщину, многодетную мать Прасковью Илларионовну Полякову. Она не выдала ни председателя, ни секретаря сельсовета – она всё взяла на себя. Её, семидесятилетнюю, расстреляли за хранение боевого оружия, предназначенного для партизанского отряда. Расстреляли в ноябре 1942 года на тюремном дворе города Карачева. Управление КГБ по Брянской области потом своей справкой подтвердило это. Справка у меня имеется.
    Здесь, в Одрино, 07 апреля 1901 года родился мой дедушка по папе – Семен Андреевич Поляков. Он воевал в гражданскую, белофинскую Великую Отечественную. Был ранен, контужен. Он защищал русских, Россию.
    Старший дедушкин брат – Павел Андреевич Поляков, стойко и умело сражаясь с врагами на фронтах первой мировой войны, стал Георгиевским кавалером.
    Другой дедушкин брат – красивый, статный – косая сажень в плечах – Василий Андреевич Поляков – тоже участник первой мировой. А в Великую Отечественную освобождал Румынию, Венгрию. Потом был в Одрино председателем колхоза…
    Самый младший дедушкин брат – пулеметчик Афанасий Андреевич Поляков геройски погиб при освобождении села Дымня, под Ленинградом.
    Мои прадеды были земледельцами и воинами. Умельцами – на все руки. Они с простым аршином в руках возводили чудесные храмы в Одрино. Возводили – как красота и мера скажет.
    Я назван в честь прадедушки, папиного дедушки – Андрея Ивановича Полякова. Именно такого умельца. Не разрушителя, а – созидателя.
    Мои бабушки и прабабушки тоже умели всё делать: шить, вязать, прясть, ткать, рожать, растить детей и внуков… Партизанить. Защищать Брянщину…
    Все они были – истинно русскими людьми. Они мыслили и творили по-русски. И – любили по-русски.
    Они гордились своей русской нацией. Своим языком. Своей православной верой. Своими традициями, обычаями. Своими предками. При любых, даже сверхжестоких обстоятельствах, не забывали, что они – русские люди, а русским – не резон падать, в сучьей дрожи, на колени – ни перед татарвой, ни перед литовцами, ни перед поляками, ни перед немчурой… ни перед березовскими, гусинскими, потаниными, дерипасками…
    К великому сожалению, я не застал, не увидел на земле в живых ни одного родного лица – из вышеназванных. И многих-многих других родичей. Я опоздал увидеть… Могилы многих – не в Одрино. А где-то – в других краях. Знаю точно: не в чужеземных краях, а на русской земле, которую они защищали и спасли ценой своих жизней…
    Но я чувствую, что все они, мои погибшие за русских, за Россию – в моей душе.
    Скажем, не было бы на Белом Свете Прасковьи Илларионовны Поляковой – не было бы и меня, её правнука. В ней – моё начало, а во мне – её продолжение..Жизнь нашей семьи, нашего рода – не пресеклась. И – не пресечется. Может, поэтому на моих ладонях такие длинные линии жизни…
    Я должен помянуть добрым словом бывшую простую русскую прихожанку Тихвинской церкви в Брянске. Всю жизнь она проработала штукатуром-маляром. Была в мирской жизни глубоко верующим человеком. Имела семью. И когда вышла на пенсию, то она сказала детям и мужу: “А теперь вы отпустите меня – я хочу послужить Богу, посвятить ему все оставшиеся дни на земле”.
    Дети и муж – плакали, отговаривали её, но потом – согласились. В апреле 1995 года она приехала на родину моего отца – в село Одрино и стала возрождать здешний монастырь. Но уже – женский. Она стала настоятельницей монастыря – игуменьей Матушкой Мариам.
    Её и первых насельниц не смутил унылый вид заброшенной территории. Деятельно принялись они за восстановительные работы. Уже сделано немало возведены святые врата, звонница, отремонтирован братский корпус, начато строительство ограды и реставрация игуменского дома. Возросла и община, ныне она составляет уже более тридцати сестер. Большую помощь в их духовном становлении оказывают монахи Оптиной пустыни.
    Прежде, чем писать все эти сочинения – на конкурс, я поехал в Николо-Одринский женский монастырь, и попросил у Матушки Мариам благословения, и она благословила меня на духовное созидание. Дала молитвы, которые помогли мне быть терпеливым, усидчивым и довести сочинение до логического конца.
    Пречистая Богородица и Николай Чудотворец не отвратили от меня Своего милостивого ходатайства.
    СОЧИНЕНИЕ ВОСЬМОЕ
    К СЛАВЕ И ВЕЛИЧИЮ РУССКОГО НАРОДА

  7. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  8. Нужно сочинение рассуждение на тему “Если бы не было суффиксов…”
    б..чок как проверить бак и бочка что выберите
    Как называется явление сохранения скорости движения тела при отсутствии действий на него других тел?
    Кто из животных впадает в спячку?
    И фото))
    Спасибо большое))
    Навеску кальция массой 4 г растворили в 1 л воды. Вычислите массовую долю гидроксида кальция в образовавшемся растворе.
    Площадь земельного участка 1500 м2 . Кусты смородины занимают 450 м2 . Какой процент участка занимают кусты смородины ?
    №1На пути в антарктиду яхта капитана Врунгеля обогнала 21 корабль.Это на 7 кораблей больше,чем число кораблей,прошедших ей навстречу.Сколько кораблей увидел капитан Врунгель с борта своей яхты?
    №2В столовой дежурные 2 А и 2 Б классов накрывали завртак на 52 человека.Хватит ли порций второклассникам ,если во 2 классе А 23 человека,а во 2 Б -на 6 человек больше?
    Мероприятия которые доказывают усиление власти императора Петра первого. Плиизззз;)
    какие ядовитые животные живут в нашей местности???
    рассказы о местных ядовитых животных!!!
    Составьте шесть предложений так,чтобы в каждом из них оказались слова с противоположный значением.Запишите их пожалуйста!
    1.Зной-мороз
    2.Огромный-малюсенький
    3.Приступить-кончать
    4.Невоспитанный-воспитанный
    5.Приятель-неприятель
    6.Превозносить-порицать

  9. Быть человеком это такие простые слова но на самом деле быть таким очень трудно. Почему? Спрашивает большинство, все просто окружающий мир очень жесток и чтобы выжить люди просто жестокие и обманывают друг друга. Это не очень хороший поступок.
    Быть человеком очень просто однако большинство выбирают другой путь который не будет лучшим однако идет за большинством. Быть человеком значит показывать свою человечность другим людям, помогать им, подсказывать, делать добрые поступки, не надеясь на благодарность.
    Человек должен нести в себе все лучшее от Бога, и преследовать только полезные цели, а не собственную наживу с помощью других. Проявлять свою человечность можно очень просто и ежедневно, а для этого достаточно просто быть неравнодушным. Помочь бабушке или любому прохожему просто так, от души. Потерять человечность очень легко, достаточно обидеть кого-то плохим словом или грубой силой и люди будут уже смотреть на Вас по другому.
    Чтобы проявлялась человечность ее должны воспитывать родители в детях с самого малого возраста чтобы у ребенка появлялось четкое понятие, что хорошо, а что плохо. Так к примеру ребенок воспитывался без родителей и проводил много времени на улице и близко не знает что такое человечность, у него быстрее развиваются такие негативные эмоции, как эгоизм, зависть. Уничтожайте в себе негативные эмоции и тогда человечность сама возьмет вверх.
    Нередко бывает, что люди начинают понимать что такое человечность заработав уже очень много ошибок в жизни, но как говорится лучше поздно чем никогда. Так например, в тюрьме, где попадают в окружение нелюдей уже начинается задумываться. Мы все люди но мы поступаем как люди это уже другой вопрос и задавать его нужно после поступков. Поэтому чтобы о Вас говорили что Вы действительно нормальный человек поступайте по-человечески.

  10. Каждый человек понимает понятие “счастье” по-своему. Иногда можно чувствовать себя счастливым, просто любуясь голубым небом и ярким солнцем. Иногда для счастья мало получать высокую зарплату, жить в роскошном доме, ездить на машине премиум-класса.
    Человек – единственный творец своего добра, поэтому каждый строит жизнь в зависимости от того, какой цели стремится достичь. Для меня счастье – это, в первую очередь, любовь людей. Читая произведения русских классиков, приходим к выводу, что быть счастливым означает прислушиваться к голосу своего сердца, жить в гармонии с миром, с природой, с Богом и людьми.
    Мы, ученики старших классов, находимся в лучшее время человеческого существования – молодости: неурядицы воспринимаются легко, «взрослые» проблемы еще не волнуют, ибо их решают за нас наши родители. Юность – это своеобразный трамплин в будущую взрослую жизнь. Ею нужно наслаждаться, потому что время не вернется, а такой золотой поры уже не будет. Молодость прекрасна радостными и неповторимыми минутами. Это и первое свидание, и первый поцелуй, и дружба, которая, дай Бог, пронесется сквозь призму лет и жизненных событий.
    Я стараюсь наслаждаться каждым прожитым днем, ценить мгновения общения с друзьями, любоваться окружающей природой и просто жить. Для меня это самое большое счастье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *