Сочинение на тему чтобы дойти до цели надо прежде всего идти

5 вариантов

  1. Рождаясь на свет, человек попадает в общество, которым движут идеи. Ради них, ради своих целей, люди совершают поступки. Поэтому с уверенностью можно сказать, что понятие цели – это основопологающий термин философии.
    Итак, цель – это желаемое, нечто, чего человек добивается. Но существует в языке людей и такое слово, как целеустремленность. Кого же можно назвать целеустремленным? Скорее всего, так скажут о человеке, который, поставив перед собой задачу, упорно ищет её решения, не отступая, не размениваясь на мелочи, не размышляя над надобностью и не отвлекаясь, и, главное, в итоге добивается исполнения своего желания.
    В обществе принято считать целеустремленность положительным качеством. Наши родители всегда поддерживают в нас какие-либо увлечения и стремления, помогая советом или делом. Целеустремленность воспитывает волю, или наоборот, но главное, что человек начинает, в конце концов, вызывать уважение у окружающих. Почему же так? Почему волевой характер так уважается людьми? Мне кажется, потому, что такое поведение в конце концов приводит к гармонии с собой.
    Но есть и оборотная сторона медали. Целеустремленность может повлечь за собой воспитание наглости и нахрапистости. Неслучайно существует такая поговорка: «Наглость – второе счастье». И действительно, человек становится иногда настолько зацикленным на своей идее, что перестаёт замечать и понимать, что у других тоже есть желания или потребности.
    Также, целеустремленность может повлечь и беспринципность. Это происходит тогда, когда овладение идеей уже настолько велико и важно, что кажется, что можно использовать любые способы для её достижения. И на этот случай существуют поговорки: «Победителей не судят»; «На войне – как на войне»; «В любви и на войне все способы хороши».
    Но цель не может быть ценна сама по себе. Невозможно ничего достигнуть без действия, без деятельности. Если ты боишься начинать с нуля, опасаешься риска и ошибок и поэтому ничего не делаешь, то никакая, даже самая желанная цель не будет осуществлена и останется лишь иллюзорной мечтой.
    Я хочу рассмотреть двух известных персонажей, которых, наверное, не назовешь положительными. Но оба хотели достичь цели и – самое главное- шли к ней.
    Так, например, в романе Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» показан пример очень целеустремленного человека, характер и воспитание которого не позволяли тому отступать от намеченной еще в детстве цели. Это Павел Чичиков.
    В советской критике принято представлять этот персонаж как пример беспринципности и предпринимательства, как пример ужасного накопительства, которое ведет к искоренению души. Но если посмотреть на Чичикова с другой стороны, хотя бы с той, с которой он сам на себя смотрел, то выяснится, что он не только не достоин порицания, а наоборот – всяческого уважения.
    И действительно, Чичиков очень целеустремлен. Вся его жизнь подчинена одной единственной цели – быть богатым, а значит, уважаемым и счастливым. Он ничем не гнушается в достижении цели, и это единственная его вина, хотя у него и есть свои принципы – он никого не убивал и не грабил. Он, можно сказать, действовал в строгих рамках закона. И не его вина, что эти самые законы настолько двойственны. И не его вина, что цель его была не достаточно человеколюбива. Да, он не пытался спасти мир от войн или болезней. Но на минуту представим, что Чичиков этого бы захотел… С его жаждой деятельности, с его упорством и целеустремленностью он сделал бы очень и очень многое. И тогда перед нами был бы не подлец, а герой. Как изобретателен его план по покупке мертвых душ! Гоголь не говорит прямо о том, что даст Чичикову обладание таким «богатством», но мы понимаем, что его мифическое состояние в конце концов может превратиться в совершенно реальное. Человек, обладающий имением и достаточным количеством крепостных, считался в России хорошим женихом, а значит, мог претендовать на руку и приданое какой-нибудь именитой невесты. А ведь люди смертны, и мертвые души могли умереть еще раз…
    Чичикову даже не нужно менять характер, чтобы предстать перед нами в лучшем свете, ему просто надо поменять цель…
    А вот другой персонаж, который так же действовал в рамках закона и вообще «уважал уголовный кодекс» – Остап Бендер из романов Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».
    Остап тоже чрезвычайно настойчив. Он четко видит перед собой цель (такая же, как у Чичикова), знает, как к ней идти, и идет, никуда не сворачивая и не отступая. Деятельность и изобретательность Бендера поражает. И разве может быть иначе. Ведь он тоже очень целеустремлен! Он придумывает план по «отбиранию» денег у подпольного миллионера Корейки, он отправляется в многомесячный поход по России в поисках стула, в котором зашито целое состояние.
    Еще одно обстоятельство роднит оба эти образа – они не получают желаемое, хотя очень близки к нему, и они не опускают рук после, казалось бы, катастрофического поражения. Так, Чичиков в конце первого тома «Мертвых душ» уезжает из города пристыженный, но не сломленный, а Остап ограблен, но так же остался на плаву, благодаря оптимизму и изобретательности.
    Таким образом, самое главное заключается в том, чтобы перед человеком стояли высокие и благородные цели. И тогда целеустремленность однозначно станет положительным качеством, безо всяких «но»!

  2. Когда мы ставим перед собой цель, мы понимаем, что для её достижения нам придётся что-то сделать. Нет таких целей, которые бы были доступны сразу – здесь и сейчас. Последнее больше похоже на сиюминутное желание, исполняющееся случайным образом или совпадающее по условиям с тем, что и так должно было случиться.
    Настоящая цель – совсем другая. Она представляет собой сложное и конкретное целеустремление к чему-либо. Не случайно в русском языке есть и такое слово – “целеустремление”. Оно всем своим лексическим значением подтверждает правильность высказывания Оноре де Бальзака, считающего, что “чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти”.
    Цель предполагает наличие движения и существование конкретного направления, по которому мы двигаемся. Этот путь и называется путём к цели. Невозможно достичь последней, стоя на месте, поскольку цель всегда нужно достигать. Сама она не имеет возможности ни бежать, ни даже плестись навстречу человеку.
    Допустим, хочу я приготовить вкусный торт на мамин День Рождения. Одного желания мало. Мне нужно найти подходящий рецепт, купить все необходимые ингредиенты, разобраться с тем, как правильно с ними обращаться, и выкроить время, когда мамы не будет дома, чтобы приготовить торт и сделать ей сюрприз. Если я буду сидеть в кресле и мечтать об этом, дело с мёртвой точки не сдвинется. Но если я хотя бы возьму в руки “Кулинарную книгу”, то уже встану на путь к своей цели. Дальше мне будет нужно только идти. Шаг за шагом. Как и утверждал Бальзак.

  3. Рождаясь на свет, человек попадает в общество, которым движут идеи. Ради этих идей, ради своих целей люди совершают поступки. Недаром понятие цели – это один из основополагающих терминов философии.
    Итак, цель – это желаемое, нечто, чего человек добивается. Но существует и такое слово, как целеустремленность. Кого можно назвать целеустремленным? Так можно сказать о человеке, который, поставив перед собой задачу, упорно ищет её решения, не отступая, не размениваясь на мелочи, не размышляя над необходимостью достижения и не отвлекаясь, и, главное, в итоге добивается исполнения своего желания. В обществе принято считать целеустремленность положительным качеством. Наши родители всегда поддерживают в нас какие-либо увлечения и стремления, помогая советом или делом. Целеустремленность воспитывает волю, но главное, что человек начинает, в конце концов, вызывать уважение у окружающих. Но есть и оборотная сторона медали. Человек становится иногда настолько увлеченным своей идеей, что перестаёт замечать и понимать, что у других тоже есть желания или потребности. Также целеустремленность может повлечь и беспринципность. Это происходит тогда, когда овладение идеей уже настолько велико и важно, что кажется, что можно использовать любые способы для её достижения.
    Но цель не может быть ценна сама по себе. Невозможно ничего достигнуть, не действуя, оставаясь бездеятельным. Если ты боишься начинать с нуля, опасаешься риска и ошибок и поэтому ничего не делаешь, то никакая, даже самая желанная цель не будет осуществлена и останется лишь иллюзорной мечтой. Я хочу обратиться к двум известным литературным персонажам, которых, наверное, не назовешь положительными. Но оба хотели достичь цели и – самое главное – шли к ней.
    Так, например, в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» показан пример очень целеустремленного человека, характер и воспитание которого не позволяли отступать от намеченной еще в детстве цели. Это коллежский советник Павел Петрович Чичиков.
    Перед нами действительно целеустремленный человек. Вся жизнь Чичикова подчинена одной единственной цели – быть богатым, а значит, уважаемым и счастливым. Он ничем не гнушается в достижении цели. Как изобретателен его план по покупке мертвых душ! Гоголь не говорит прямо о том, что даст Чичикову обладание таким «богатством», но мы понимаем, что его мифическое состояние в конце концов может превратиться в совершенно реальное. Человек, обладающий имением и достаточным количеством крепостных, считался в России хорошим женихом, а значит, мог претендовать на руку и приданое какой-нибудь именитой невесты.
    А вот другой персонаж, устремлённо идущий к своей цели – Остап Бендер из романов Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».
    Остап тоже чрезвычайно настойчив. Он четко видит перед собой цель (такая же, как у Чичикова), знает, как к ней идти, и идет, никуда не сворачивая и не отступая. Деятельность и изобретательность Бендера поражает. И разве может быть иначе. Ведь он тоже очень целеустремлен! Он придумывает план по «отбиранию» денег у подпольного миллионера Корейки, он отправляется в многомесячный поход по России в поисках стула, в котором зашито целое состояние.
    Еще одно обстоятельство роднит оба эти образа – они не получают желаемое, хотя очень близки к нему, и они не опускают рук после, казалось бы, катастрофического поражения. Так, Чичиков в конце первого тома «Мертвых душ» уезжает из города пристыженный, но не сломленный, а Остап ограблен, но так же остался на плаву, благодаря оптимизму и изобретательности.
    Как видим, прав был Оноре Бальзак, утверждавший: “Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти”. Наши целеустремленные герои упорно и настойчиво шли к своей цели и почти достигли её.

  4. Рождаясь на свет, человек попадает в общество, которым движут идеи. Ради них, ради своих целей, люди совершают поступки. Поэтому с уверенностью можно сказать, что понятие цели — это основопологающий термин философии.
    Итак, цель — это желаемое, нечто, чего человек добивается. Но существует в языке людей и такое слово, как целеустремленность. Кого же можно назвать целеустремленным? Скорее всего, так скажут о человеке, который, поставив перед собой задачу, упорно ищет её решения, не отступая, не размениваясь на мелочи, не размышляя над надобностью и не отвлекаясь, и, главное, в итоге добивается исполнения своего желания.
    В обществе принято считать целеустремленность положительным качеством. Наши родители всегда поддерживают в нас какие-либо увлечения и стремления, помогая советом или делом. Целеустремленность воспитывает волю, или наоборот, но главное, что человек начинает, в конце концов, вызывать уважение у окружающих. Почему же так? Почему волевой характер так уважается людьми? Мне кажется, потому, что такое поведение в конце концов приводит к гармонии с собой.
    Но есть и оборотная сторона медали. Целеустремленность может повлечь за собой воспитание наглости и нахрапистости. Неслучайно существует такая поговорка: «Наглость — второе счастье». И действительно, человек становится иногда настолько зацикленным на своей идее, что перестаёт замечать и понимать, что у других тоже есть желания или потребности.
    Также, целеустремленность может повлечь и беспринципность. Это происходит тогда, когда овладение идеей уже настолько велико и важно, что кажется, что можно использовать любые способы для её достижения. И на этот случай существуют поговорки: «Победителей не судят»; «На войне — как на войне»; «В любви и на войне все способы хороши».
    Но цель не может быть ценна сама по себе. Невозможно ничего достигнуть без действия, без деятельности. Если ты боишься начинать с нуля, опасаешься риска и ошибок и поэтому ничего не делаешь, то никакая, даже самая желанная цель не будет осуществлена и останется лишь иллюзорной мечтой.
    Я хочу рассмотреть двух известных персонажей, которых, наверное, не назовешь положительными. Но оба хотели достичь цели и — самое главное- шли к ней.
    Так, например, в романе Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» показан пример очень целеустремленного человека, характер и воспитание которого не позволяли тому отступать от намеченной еще в детстве цели. Это Павел Чичиков.
    В советской критике принято представлять этот персонаж как пример беспринципности и предпринимательства, как пример ужасного накопительства, которое ведет к искоренению души. Но если посмотреть на Чичикова с другой стороны, хотя бы с той, с которой он сам на себя смотрел, то выяснится, что он не только не достоин порицания, а наоборот — всяческого уважения.
    И действительно, Чичиков очень целеустремлен. Вся его жизнь подчинена одной единственной цели — быть богатым, а значит, уважаемым и счастливым. Он ничем не гнушается в достижении цели, и это единственная его вина, хотя у него и есть свои принципы — он никого не убивал и не грабил. Он, можно сказать, действовал в строгих рамках закона. И не его вина, что эти самые законы настолько двойственны. И не его вина, что цель его была не достаточно человеколюбива. Да, он не пытался спасти мир от войн или болезней. Но на минуту представим, что Чичиков этого бы захотел… С его жаждой деятельности, с его упорством и целеустремленностью он сделал бы очень и очень многое. И тогда перед нами был бы не подлец, а герой. Как изобретателен его план по покупке мертвых душ! Гоголь не говорит прямо о том, что даст Чичикову обладание таким «богатством», но мы понимаем, что его мифическое состояние в конце концов может превратиться в совершенно реальное. Человек, обладающий имением и достаточным количеством крепостных, считался в России хорошим женихом, а значит, мог претендовать на руку и приданое какой-нибудь именитой невесты. А ведь люди смертны, и мертвые души могли умереть еще раз…
    Чичикову даже не нужно менять характер, чтобы предстать перед нами в лучшем свете, ему просто надо поменять цель…
    А вот другой персонаж, который так же действовал в рамках закона и вообще «уважал уголовный кодекс» — Остап Бендер из романов Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».
    Остап тоже чрезвычайно настойчив. Он четко видит перед собой цель (такая же, как у Чичикова), знает, как к ней идти, и идет, никуда не сворачивая и не отступая. Деятельность и изобретательность Бендера поражает. И разве может быть иначе. Ведь он тоже очень целеустремлен! Он придумывает план по «отбиранию» денег у подпольного миллионера Корейки, он отправляется в многомесячный поход по России в поисках стула, в котором зашито целое состояние.
    Еще одно обстоятельство роднит оба эти образа — они не получают желаемое, хотя очень близки к нему, и они не опускают рук после, казалось бы, катастрофического поражения. Так, Чичиков в конце первого тома «Мертвых душ» уезжает из города пристыженный, но не сломленный, а Остап ограблен, но так же остался на плаву, благодаря оптимизму и изобретательности.
    Таким образом, самое главное заключается в том, чтобы перед человеком стояли высокие и благородные цели. И тогда целеустремленность однозначно станет положительным качеством, безо всяких «но»!

  5. Люди рождаются для того, чтобы попасть в общество, которым руководят идеи и цели. Именно они являются стимулом к развитию и движению вперед.
    Целью считается нечто желаемое, чего люди стремятся добиться. Личностей же, которые с завидной настырностью ищут решения поставленных задач, называют целеустремленными. Они не слишком обращают внимание на мелочи, не размышляют о том, необходимы ли их действия, не размениваются на посторонние вопросы. Итог такого упорства в большинстве случаев – достигнутая цель.
    Общество считает, что такое положительное качество, как целеустремленность, заслуживает искреннего уважения. Это объясняется тем, что желание достигнуть цели делает человека гармоничным, а его существование осознанным, осмысленным. Важно, чтобы упорство в дальнейшем не переросло в наглость. Конечно, решение насущных задач – похвальная инициатива, но при этом игнорировать чужие потребности и идеалы нельзя. Даже конституция говорит нам о том, что свобода одного гражданина заканчивается там, где начинается свобода второго.
    Иногда стремление к цели, пусть даже благой, может породить беспринципность. Это случается в той ситуации, когда какая-то идея настолько сильно захватывает человека, что он готов на любые радикальные меры и способы достижения желаемого. Беспринципность не несет ничего хорошего ни окружающим, ни самому человеку. Личность она делает черствой, циничной, эгоистичной, самовлюбленной, от чего и начинают страдать люди вокруг.
    Хотя отношение к таким индивидам в обществе неоднозначное. Одни придерживаются принципа «победителей не судят», другие на первое место ставят сохранение человечности, доброты, душевности, милосердия. И каждая из сторон по-своему права. Я же все-таки склоняюсь к тому, что интересы других людей притеснять не стоит.
    Нельзя цель ценить саму по себе, нужно учитывать и поделанный путь к ней, ведь порой самую благородную идею полностью обесценивают совершенные нелицеприятные поступки и беспринципные выходки. В любом случае, цель требует активности, действий, движения, иначе она никогда не станет достигнутой, осуществленной, реализованной, оставаясь мечтой и иллюзией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *