Сочинение на тему чудный собор церковь дом изба

5 вариантов

  1. История создания Капеллы в Петергофе.
    Возведение Готической Капеллы в Петергофе, как и возрождение всего парка «Александрия», тесно связано с историей любви российского императора Николая I и его супруги Александры Фёдоровны. Их действительно счастливый брак был наполнен светлыми романтическими чувствами и поступками. Николай I окружал любимую жену нежностью и заботой, преподносил подарки, отвечающие её вкусам и напоминающие о родных местах принцессы Прусской. Таким подарком стал небольшой загородный Коттедж и парк «Александрия», названный именем своей новой хозяйки. Здесь императорская чета могла отдохнуть от помпезности царской резиденции в Санкт-Петербурге, от суеты и церемониалов столицы, наслаждаясь тихим семейным уютом.

    Домовая церковь династии Романовых

    Сложный климат северных широт не позволял использовать Коттедж по своему прямому назначению круглый год. Императорская семья имела возможность отдыхать в своей загородной резиденции только в летнее время. Но соблюдение православных обрядов и проведение церковных праздников происходит постоянно. В дни особых торжеств богослужения совершались в церкви главного дворца Петергофа. А для регулярного посещения царской семье была необходима небольшая церковь недалеко от Коттеджа.
    Николай I, прекрасно зная окрестности парка, наметил участок для возведения домового храма Романовых немного западнее Коттеджа. За началом строительства 24 мая 1831 года наблюдали члены царской фамилии под присмотром личного духовника Николая I. Возведение Капеллы окончилось в кратчайшие сроки, и уже в первых числах июля 1834 года произошло таинство освящения нового храма во имя святого князя Александра Невского. Торжественное действо так же осуществлял духовник императора протопросвитер Музовский.
    Службы в новом храме проводились исключительно летом, во время проживания императора с семьёй в Петергофе. На богослужениях обычно присутствовали только Николай I с супругой и детьми, лишь изредка здесь бывали особо приближённые к царской семье лица и августейшие гости. Являясь домовой церковью семьи Романовых, храм в обиходе незаметно начал называться «Капеллой» – церковным помещением, где проходят службы для конкретного семейства. А благодаря своему необычному архитектурному решению Капелла Петергофа получила приставку к имени и именоваться Готической Капеллой.
    Николай I любил петь на клиросе – его баритон прекрасно звучал под сводами церкви. Часто к нему присоединялись дочери Ольга, Мария, Александра и сын Константин.
    Своё предназначение домовой церкви императорской семьи Капелла исполняла до 1914 года. Началась Первая мировая война, Россия была вынуждена вступить в боевые действия, семья Николая II покинула Петергоф, и в Капелле больше не совершались богослужения.

    Особенности архитектурного решения

    Необычный архитектурный заказ от Николая I на проектирование церкви предстояло осуществлять зодчему немецких кровей Карлу Фридриху Шинкелю. Архитектор должен был учесть пожелания императора и совместить православные традиции устройства храма с внешним обликом в стиле европейских средневековых замков.
    Супруга Николая I Александра Фёдоровна, урождённая прусская принцесса, очень любила средневековые романы и в детстве постоянно участвовала в рыцарских турнирах и праздниках, устраиваемых в её семье. Желая порадовать супругу, русский император стремился создать в «Александрии» островок из Средневековья с готической архитектурой замков, храмов и других строений. Знакомые картины, по его замыслу, должны были напоминать Александре Фёдоровне её родину.
    К.Ф. Шинкель с блеском справился в поставленной сложной задачей. Благодаря проекту Капеллы архитектор был принят в члены Академии художеств Петербурга. Строительство Капеллы происходило под руководством архитектора Адама Менеласа, но завершать проект выпало на долю архитектора И. И. Шарлеманя в связи с кончиной А. Менеласа.
    По проекту, одобренному Николаем I, императорская молельня была выдержана в традициях неоготики. Гармония строения заключена в форме квадрата, имеющего у восточной стороны выступающую трёхгранную апсиду для обустройства алтаря. Ко всем углам спланировано присоединение многогранных башенок, увенчанных чугунными шпилями и золотыми крестами. Основные башни поднимаются на двадцатиметровую высоту, башни апсиды – несколько ниже и оформлены звонницами с тремя колоколами.
    Три стороны Капеллы украшены высокими порталами входов и расположенными чуть выше розетками витражных окон. Богатство храмового декора обеспечивается литым ажуром из чугуна, множеством необычных архитектурных деталей и великолепными скульптурами: 43 фигуры из меди, изготовленные по эскизам знаменитого мастера В.И. Демут-Малиновского олицетворяют Богоматерь, светлых ангелов и мудрых апостолов. Белый цвет Капеллы придаёт ей дополнительную строгость и стройность.

    Декоративные акценты внутреннего пространства

    Капеллу с полным правом можно причислить к немногочисленным строениям русской готики.
    Всё оформление внутреннего пространства Капеллы выдержано в законах неоготического стиля. Небольшое по очертаниям здание обретает объём за счёт стрельчатых сводов, высоких арок с заострениями и многоцветного освещения сквозь витражные окна. Поддерживать традицию помогают и массивные входные двери из дуба и бронзы, паркетный пол и камин с медным оформлением справа от алтаря.
    А по правилам устройства Капелла – истинно православная церковь. Как и положено, в восточном пределе располагается алтарь. От основного пространства его отделяет иконостас, сотворённый по канонам православия. Иконостас состоит из пяти икон, написанных на холсте признанным художником императорского двора Тимофеем Неффом. Он же выполнил и остальные иконы Капеллы, также на холсте. Одна их них расположена в алтарном пространстве, и четыре – в царских вратах. Среди них имеется и образ Святого Александра Невского.
    Четыре поколения Романовых использовали Капеллу как домашнюю церковь. После революции она была закрыта, само здание использовалось под размещение различных музейных экспозиций. В период Второй мировой войны отделка Капеллы получила значительные повреждения. В послевоенное время в Капелле велись широкомасштабные работы по реставрации и восстановлению её первоначального внешнего вида, проходившие этапами и растянувшиеся на десятилетия. В июне 2006 года возрождённая Капелла была вновь освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. В настоящее время это музейный объект и частица культурного наследия России.

  2. Храм Покрова на Нерли – удивительное по красоте сооружение, созданное в двенадцатом веке. Оно поражает лиричностью и светлой грустью, которой веет от белоснежных стен храма, от его неповторимого убранства, от стремления ввысь. Церковь Покрова на Нерли по некоторым источникам была возведена по приказу князя Ивана Боголюбского в честь рано погибшего сына, княжича Изяслава. По легенде князь лично указал место, где будет стоять церковь. На этом месте, прежде чем возводить храм, рабочие насыпали рукотворный холм. Во время весеннего половодья, когда Нерль заливает все вокруг, церковь одиноко возвышается над водной гладью, отражаясь в ней величаво и неприступно.
    Это великолепное сооружение во все времена привлекало внимание художников. Оно и сейчас манит к себе фотографов, любителей и ценителей прекрасного. Хочется остановиться на произведениях двух знаменитых художников. Это полотна С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». Центральное место на обеих картинах занимает собор. Вот только смотрят на него художники по-разному.
    С.В. Герасимов основной упор в своей работе делает на связь храма с окружающим его пейзажем. На его картине собор изображен несколько вдалеке. Отчетливо видны река, гуляющие по берегу мать и ребенок, лодка у берега. Вокруг храма и в отдалении растут деревья, своей зеленью лишь подчеркивающие белизну его стен. Над ним голубое небо с легкими белоснежными облаками. И сам собор как будто рвется ввысь. Как эти легкие облака, как белый лебедь парит он над окружающими его просторами.
    В своем произведении С.А. Баулин больше внимания уделяет красоте самого собора. Он приблизил сооружение к зрителю, четко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто вырастает из земли и рвется вверх, в синее небо. Вытянутый барабан, венчающий церковь, чем-то напоминает голову лебедя на длинной изящной шее. Лебедь сложил крылья, готовясь взмыть в небеса. Отчетливо видны полуколонки, пилястры, рисунок на фризе, опоясывающем здание.
    А если взглянуть на церковь Покрова в тот момент, когда солнце опускается за него и храм укутывается тенью, то он напоминает воина в кольчуге, во всем боевом снаряжении. Воин зорко следит за тем, что происходит на его земле, готовый в любой момент защитить родину от врагов. На восходе белые стены собора окрашиваются в нежный розовый цвет. Он становится похож на нечто легкое, воздушное, парящее в первых лучах солнца, которые золотят его купол. В пасмурную погоду собор кажется еще белоснежнее, чем в яркий солнечный день. На фоне темно-свинцового неба и еще более темных вод Нерли он белеет целомудренной чистотой.
    Церковь Покрова на Нерли по праву считают визитной карточкой нашей страны, потому что это одно из красивейших сооружений в мире.

  3. Храм Покрова на Нерли – удивительное по красоте сооружение, созданное в двенадцатом веке. Оно поражает лиричностью и светлой грустью, которой веет от белоснежных стен храма, от его неповторимого убранства, от стремления ввысь. Церковь Покрова на Нерли по некоторым источникам была возведена по приказу князя Ивана Боголюбского в честь рано погибшего сына, княжича Изяслава. По легенде князь лично указал место, где будет стоять церковь. На этом месте, прежде чем возводить храм, рабочие насыпали рукотворный холм. Во время весеннего половодья, когда Нерль заливает все вокруг, церковь одиноко возвышается над водной гладью, отражаясь в ней величаво и неприступно.
    Это великолепное сооружение во все времена привлекало внимание художников. Оно и сейчас манит к себе фотографов, любителей и ценителей прекрасного. Хочется остановиться на произведениях двух знаменитых художников. Это полотна С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». Центральное место на обеих картинах занимает собор. Вот только смотрят на него художники по-разному.
    С.В. Герасимов основной упор в своей работе делает на связь храма с окружающим его пейзажем. На его картине собор изображен несколько вдалеке. Отчетливо видны река, гуляющие по берегу мать и ребенок, лодка у берега. Вокруг храма и в отдалении растут деревья, своей зеленью лишь подчеркивающие белизну его стен. Над ним голубое небо с легкими белоснежными облаками. И сам собор как будто рвется ввысь. Как эти легкие облака, как белый лебедь парит он над окружающими его просторами.
    В своем произведении С.А. Баулин больше внимания уделяет красоте самого собора. Он приблизил сооружение к зрителю, четко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто вырастает из земли и рвется вверх, в синее небо. Вытянутый барабан, венчающий церковь, чем-то напоминает голову лебедя на длинной изящной шее. Лебедь сложил крылья, готовясь взмыть в небеса. Отчетливо видны полуколонки, пилястры, рисунок на фризе, опоясывающем здание.
    А если взглянуть на церковь Покрова в тот момент, когда солнце опускается за него и храм укутывается тенью, то он напоминает воина в кольчуге, во всем боевом снаряжении. Воин зорко следит за тем, что происходит на его земле, готовый в любой момент защитить родину от врагов. На восходе белые стены собора окрашиваются в нежный розовый цвет. Он становится похож на нечто легкое, воздушное, парящее в первых лучах солнца, которые золотят его купол. В пасмурную погоду собор кажется еще белоснежнее, чем в яркий солнечный день. На фоне темно-свинцового неба и еще более темных вод Нерли он белеет целомудренной чистотой.
    Церковь Покрова на Нерли по праву считают визитной карточкой нашей страны, потому что это одно из красивейших сооружений в мире.

  4. Храм Покрова на Нерли был создан в двенадцатом веке. Он поражает своей красотой, лиричностью и светлой грустью, которая исходит от белоснежных стен храма. Если верить некоторым источникам, Храм Покрова на Нерли был возведён по приказу князя Ивана Боголюбского в честь его погибшего сына Изяслава.
    Это великолепное сооружение всегда привлекало внимание художников. Поражает количество картин, на которых изображено это место. Иногда я сравниваю их и задумываюсь о том, что чувствовал каждый из художников, изображая этот чудный собор. Мне больше всего нравится как изобразил его Баулин.
    С.А. Баулин особое внимание уделил красоте самого собора. Он на своём полотне приблизил сооружение к зрителю и очень чётко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто тянется вверх в синее небо. А вот С.В. Герасимов основной упор в своей картине делает на связь храма с окружающим его пейзажем. Храм на ней мы видим вдалеке. Ещё более оживлённой картину делают гуляющие по берегу мать с ребёнком и оставленная у берега лодка. Храм окружают деревья, которые своей зеленью подчёркивают белизну стен сооружения. Над ним художник изобразил сияющее небо с лёгкими белоснежными облаками.
    Сама церковь располагается около Боголюбова, на берегу реки Нерль. Это место отличается прекрасной живописной природой. Чудный собор расположился между двумя водоёмами. С одной стороны церкви находится прекрасная речка, а с другой – чарующее озеро. Здание церкви стоит на возвышенности, и купол его немного устремляется в небо. Я думаю, что это невероятно красивое сооружение будет привлекать внимание художников, поэтов, фотографов и туристов ещё не одно столетие.

  5. Идея создания собора заключалась в духовном единстве. Соборные движения способствуют объединению целей, стремлению к добру и счастью. Поэтому и снаружи Собор представляет собой большое здание, объединяющее в себе несколько церквей или храмов. Во все времена церкви и соборы строились с особой роскошью, поэтому его непревзойденную красоту необходимо видеть своими глазами. Величественный вид храма вызывает восторг и оставляет после себя незабываемые впечатления.
    Купола с золотыми крестами располагаются на разной высоте, как бы подымаясь снизу вверх, а в самом верху находится основной купол. Притвор (так называется вход в собор) расписан изображениями ангелов. Ярким солнечным днём наружные росписи просто ослепляют своей красотой. Ночью купола придают зданию величественный вид, так как освещены церковными светильниками. Однако, в период революционных потрясений собор пережил множество гонений и осквернений. В храме находилась чудотворная икона Божий Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страждущие, и до последнего времени они оставались в Церкви. Проходят дни, года, десятилетия, всё меняется, и только собор недвижен и нерушим. Этот чудное объединение нескольких храмов вдохновляет всех в любое время суток, в любую погоду.
    Внутри собора находятся несколько алтарей. Богослужения происходят по образу Христа и двенадцати апостолов, здесь настоятель и двенадцать служащих священников. В каждом уголке стоят иконы, и рядом с каждой иконкой стоят свечи. Окна в виде икон состоят из мозаики. Прекрасный вид создают яркие витражи с изображением ликов святых. Именно витражам в соборе отводится особое внимание. В Средние века считалось, что пространство, находящееся внутри храма — святое место, и, соответственно, свет, проникающий с улицы внутрь, должен быть необычным (не солнечным и не лунным). Поэтому было принято решение об использовании преломлённого с помощью разноцветным витражных окон света, который должен был как бы разграничивать миры того и этого света.
    Пожалуй, каждый собор можно было бы назвать чудным, и не только снаружи, но и внутри самого здания. Так как собор является святым местом, вокруг него всегда царит особая спокойная атмосфера. Незабываемый вид собора создаётся ранним, холодным или тёплым утром, с восходом солнца, когда еще на улице нет суеты, что позволяет укрепить веру во Всевышнего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *