Ну например:
Площадь Революции с вождем, указующим верную дорогу к счастью, как-то незаметно потеряла свою актуальность. Всем стало ясно, что бунты и революции ведут к насилию и застою. А неугомонный дух человека жаждет движения, он продолжает искать средства самовыражения на путях мирного развития. Значит, пусть будет Площадь Эволюции. (Без раскатистого, как треск пулемета, «р-р»).
Эволюцию связывают с прогрессом в науке, который, увы, до сих пор не осчастливил человечество. Что же тогда должна символизировать такая площадь? Мне думается, её нужно разделить на две части. На границе – фигура Сократа и надпись, выражающая его жизненное кредо: «Познай самого себя». Философ предупреждает: «Остановись, человек, загляни в себя, прежде, чем погружаться в тайны Вселенной. Какие цели тобой руководят, какие страсти тобой играют?». Тем, кто внял мудрецу и пошел по пути духовной эволюции, предназначена часть площади с композицией «Адам и Ева». Примирённые с Богом, они символизируют любовь и гармонию в окружающем мире.
Другая часть площади – для тех, кто спешит догрызть яблоко с древа познания, слепо верит в прогресс и не обременяет себя излишней рефлексией. На этой территории могут помещаться сменные композиции, посвященные гениальным ученым, чьи изобретения в корне меняли нашу жизнь. Когда-то Эрнст Неизвестный увековечил образ Хрущева в черном и белом мраморе. Так и эти памятники должны отразить пользу и вред всего, что создано наукой. Иоганн Гутенберг, к примеру, протягивает людям не только Библию, но и «Mein Kampf» Гитлера, а за спиной Игоря Курчатова маячит Чернобыльский реактор. Духовное несовершенство людей оборачивает все достижения прогресса во вред, и такая эволюция становится опасной для жизни.
Храм Покрова на Нерли был создан в двенадцатом веке. Он поражает своей красотой, лиричностью и светлой грустью, которая исходит от белоснежных стен храма. Если верить некоторым источникам, Храм Покрова на Нерли был возведён по приказу князя Ивана Боголюбского в честь его погибшего сына Изяслава.
Это великолепное сооружение всегда привлекало внимание художников. Поражает количество картин, на которых изображено это место. Иногда я сравниваю их и задумываюсь о том, что чувствовал каждый из художников, изображая этот чудный собор. Мне больше всего нравится как изобразил его Баулин.
С.А. Баулин особое внимание уделил красоте самого собора. Он на своём полотне приблизил сооружение к зрителю и очень чётко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто тянется вверх в синее небо. А вот С.В. Герасимов основной упор в своей картине делает на связь храма с окружающим его пейзажем. Храм на ней мы видим вдалеке. Ещё более оживлённой картину делают гуляющие по берегу мать с ребёнком и оставленная у берега лодка. Храм окружают деревья, которые своей зеленью подчёркивают белизну стен сооружения. Над ним художник изобразил сияющее небо с лёгкими белоснежными облаками.
Сама церковь располагается около Боголюбова, на берегу реки Нерль. Это место отличается прекрасной живописной природой. Чудный собор расположился между двумя водоёмами. С одной стороны церкви находится прекрасная речка, а с другой – чарующее озеро. Здание церкви стоит на возвышенности, и купол его немного устремляется в небо. Я думаю, что это невероятно красивое сооружение будет привлекать внимание художников, поэтов, фотографов и туристов ещё не одно столетие.
Собор Святой Софии в Нижнем Новгороде — это один из немногих сохранившихся древних храмов в России. В камне он был отстроен Ярославом Мудрым в 1050 году, после того как был разрушен его деревянный предшественник. Во время Отечественной войны здание собора сильно пострадало от фашистских бомбардировок, поэтому до наших дней осталась лишь незначительная часть росписей и образов.
Но самое интересное все же останется еще на многие века — легенда о голубе.
В 1569 году к Ивану Грозному попал донос о том, что жители Новгорода готовят против него заговор. Поверив этому доносу, царь жестоко расправился с жителями города, не щадил даже женщин и маленьких детей. Во время жестокой казни на крест одного из куполов Софийского собора сел отдохнуть голубь и, увидев ужасную картину, тут же окаменел. По прошествии некоторого времени Богородица объяснила одному из монахов, что голубь, как олицетворение Святого Духа, будет оберегать и хранить город пока не улетит.
В 1941 году купол со свинцовым голубем был сбит во время авиационных налетов на город. Чуть позже он был вывезен оккупантами в Италию. И уже в наши дни путем долгих дипломатических переговоров легендарный Софийский голубь был возвращен на историческую родину и хранится теперь внутри Собора Святой Софии, а венчает главный купол его точная современная копия.
Cочинение на тему чудный собор 8 класспо русскому языку упр 102 тростенцова
Поскольку сочинение про Церковь Покрова на Нерли я уже писала (с ним можно ознакомится по ссылке), на этот раз расскажу о другом замечательном, поистине чудном соборе, который я посетила во время своего путешествия в Казань.
Храм всех религий задумывался его основателем как уникальное место, в котором будут органично сочетаться все известные мировые религии – христианство, ислам, иудаизм, индуизм, буддизм и другие. Концепция этого проекта – поистине уникальна, Храм должен был открыть новый подход к религии, невероятно важный в современном мире: он должен был подчеркнуть основные религиозные ценности, которые есть во всех религиях – мир, добро, справедливость и милосердие.
Даже не сильно разбирающийся в архитектуре человек видит, что храм построен в различных архитектурных стилях. Это сделано не случайно: он должен был объединить православную и католическую церкви, мусульманскую мечеть, иудейскую синагогу, буддийский храм и китайскую пагоду. Храм украшен символами различных мировых религий.
Он задумывался не как место поклонения, а как место культурного общения. Вот почему в нем никогда не проводятся церковные церемонии. Это не храм в полном смысле слова, а культурный центр, призванный объединить людей разной веры. На стенах храма можно увидеть такие важные для каждого жителя земли слова: мир, свобода, братство, написанные на нескольких языках.
__
После посещения данного храма меня переполняли впечатления. Вот поэтому, когда встал вопрос о сочинении, посвященном чудному собору, я сразу же вспомнила Храм всех религий.
Храм Покрова на Нерли – удивительное по красоте сооружение, созданное в двенадцатом веке. Оно поражает лиричностью и светлой грустью, которой веет от белоснежных стен храма, от его неповторимого убранства, от стремления ввысь. Церковь Покрова на Нерли по некоторым источникам была возведена по приказу князя Ивана Боголюбского в честь рано погибшего сына, княжича Изяслава. По легенде князь лично указал место, где будет стоять церковь. На этом месте, прежде чем возводить храм, рабочие насыпали рукотворный холм. Во время весеннего половодья, когда Нерль заливает все вокруг, церковь одиноко возвышается над водной гладью, отражаясь в ней величаво и неприступно.
Это великолепное сооружение во все времена привлекало внимание художников. Оно и сейчас манит к себе фотографов, любителей и ценителей прекрасного. Хочется остановиться на произведениях двух знаменитых художников. Это полотна С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». Центральное место на обеих картинах занимает собор. Вот только смотрят на него художники по-разному.
С.В. Герасимов основной упор в своей работе делает на связь храма с окружающим его пейзажем. На его картине собор изображен несколько вдалеке. Отчетливо видны река, гуляющие по берегу мать и ребенок, лодка у берега. Вокруг храма и в отдалении растут деревья, своей зеленью лишь подчеркивающие белизну его стен. Над ним голубое небо с легкими белоснежными облаками. И сам собор как будто рвется ввысь. Как эти легкие облака, как белый лебедь парит он над окружающими его просторами.
В своем произведении С.А. Баулин больше внимания уделяет красоте самого собора. Он приблизил сооружение к зрителю, четко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто вырастает из земли и рвется вверх, в синее небо. Вытянутый барабан, венчающий церковь, чем-то напоминает голову лебедя на длинной изящной шее. Лебедь сложил крылья, готовясь взмыть в небеса. Отчетливо видны полуколонки, пилястры, рисунок на фризе, опоясывающем здание.
А если взглянуть на церковь Покрова в тот момент, когда солнце опускается за него и храм укутывается тенью, то он напоминает воина в кольчуге, во всем боевом снаряжении. Воин зорко следит за тем, что происходит на его земле, готовый в любой момент защитить родину от врагов. На восходе белые стены собора окрашиваются в нежный розовый цвет. Он становится похож на нечто легкое, воздушное, парящее в первых лучах солнца, которые золотят его купол. В пасмурную погоду собор кажется еще белоснежнее, чем в яркий солнечный день. На фоне темно-свинцового неба и еще более темных вод Нерли он белеет целомудренной чистотой.
Церковь Покрова на Нерли по праву считают визитной карточкой нашей страны, потому что это одно из красивейших сооружений в мире.
Ну например:
Площадь Революции с вождем, указующим верную дорогу к счастью, как-то незаметно потеряла свою актуальность. Всем стало ясно, что бунты и революции ведут к насилию и застою. А неугомонный дух человека жаждет движения, он продолжает искать средства самовыражения на путях мирного развития. Значит, пусть будет Площадь Эволюции. (Без раскатистого, как треск пулемета, «р-р»).
Эволюцию связывают с прогрессом в науке, который, увы, до сих пор не осчастливил человечество. Что же тогда должна символизировать такая площадь? Мне думается, её нужно разделить на две части. На границе – фигура Сократа и надпись, выражающая его жизненное кредо: «Познай самого себя». Философ предупреждает: «Остановись, человек, загляни в себя, прежде, чем погружаться в тайны Вселенной. Какие цели тобой руководят, какие страсти тобой играют?». Тем, кто внял мудрецу и пошел по пути духовной эволюции, предназначена часть площади с композицией «Адам и Ева». Примирённые с Богом, они символизируют любовь и гармонию в окружающем мире.
Другая часть площади – для тех, кто спешит догрызть яблоко с древа познания, слепо верит в прогресс и не обременяет себя излишней рефлексией. На этой территории могут помещаться сменные композиции, посвященные гениальным ученым, чьи изобретения в корне меняли нашу жизнь. Когда-то Эрнст Неизвестный увековечил образ Хрущева в черном и белом мраморе. Так и эти памятники должны отразить пользу и вред всего, что создано наукой. Иоганн Гутенберг, к примеру, протягивает людям не только Библию, но и «Mein Kampf» Гитлера, а за спиной Игоря Курчатова маячит Чернобыльский реактор. Духовное несовершенство людей оборачивает все достижения прогресса во вред, и такая эволюция становится опасной для жизни.
Храм Покрова на Нерли был создан в двенадцатом веке. Он поражает своей красотой, лиричностью и светлой грустью, которая исходит от белоснежных стен храма. Если верить некоторым источникам, Храм Покрова на Нерли был возведён по приказу князя Ивана Боголюбского в честь его погибшего сына Изяслава.
Это великолепное сооружение всегда привлекало внимание художников. Поражает количество картин, на которых изображено это место. Иногда я сравниваю их и задумываюсь о том, что чувствовал каждый из художников, изображая этот чудный собор. Мне больше всего нравится как изобразил его Баулин.
С.А. Баулин особое внимание уделил красоте самого собора. Он на своём полотне приблизил сооружение к зрителю и очень чётко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто тянется вверх в синее небо. А вот С.В. Герасимов основной упор в своей картине делает на связь храма с окружающим его пейзажем. Храм на ней мы видим вдалеке. Ещё более оживлённой картину делают гуляющие по берегу мать с ребёнком и оставленная у берега лодка. Храм окружают деревья, которые своей зеленью подчёркивают белизну стен сооружения. Над ним художник изобразил сияющее небо с лёгкими белоснежными облаками.
Сама церковь располагается около Боголюбова, на берегу реки Нерль. Это место отличается прекрасной живописной природой. Чудный собор расположился между двумя водоёмами. С одной стороны церкви находится прекрасная речка, а с другой – чарующее озеро. Здание церкви стоит на возвышенности, и купол его немного устремляется в небо. Я думаю, что это невероятно красивое сооружение будет привлекать внимание художников, поэтов, фотографов и туристов ещё не одно столетие.
Собор Святой Софии в Нижнем Новгороде — это один из немногих сохранившихся древних храмов в России. В камне он был отстроен Ярославом Мудрым в 1050 году, после того как был разрушен его деревянный предшественник. Во время Отечественной войны здание собора сильно пострадало от фашистских бомбардировок, поэтому до наших дней осталась лишь незначительная часть росписей и образов.
Но самое интересное все же останется еще на многие века — легенда о голубе.
В 1569 году к Ивану Грозному попал донос о том, что жители Новгорода готовят против него заговор. Поверив этому доносу, царь жестоко расправился с жителями города, не щадил даже женщин и маленьких детей. Во время жестокой казни на крест одного из куполов Софийского собора сел отдохнуть голубь и, увидев ужасную картину, тут же окаменел. По прошествии некоторого времени Богородица объяснила одному из монахов, что голубь, как олицетворение Святого Духа, будет оберегать и хранить город пока не улетит.
В 1941 году купол со свинцовым голубем был сбит во время авиационных налетов на город. Чуть позже он был вывезен оккупантами в Италию. И уже в наши дни путем долгих дипломатических переговоров легендарный Софийский голубь был возвращен на историческую родину и хранится теперь внутри Собора Святой Софии, а венчает главный купол его точная современная копия.
Cочинение на тему чудный собор 8 класспо русскому языку упр 102 тростенцова
Поскольку сочинение про Церковь Покрова на Нерли я уже писала (с ним можно ознакомится по ссылке), на этот раз расскажу о другом замечательном, поистине чудном соборе, который я посетила во время своего путешествия в Казань.
Храм всех религий задумывался его основателем как уникальное место, в котором будут органично сочетаться все известные мировые религии – христианство, ислам, иудаизм, индуизм, буддизм и другие. Концепция этого проекта – поистине уникальна, Храм должен был открыть новый подход к религии, невероятно важный в современном мире: он должен был подчеркнуть основные религиозные ценности, которые есть во всех религиях – мир, добро, справедливость и милосердие.
Даже не сильно разбирающийся в архитектуре человек видит, что храм построен в различных архитектурных стилях. Это сделано не случайно: он должен был объединить православную и католическую церкви, мусульманскую мечеть, иудейскую синагогу, буддийский храм и китайскую пагоду. Храм украшен символами различных мировых религий.
Он задумывался не как место поклонения, а как место культурного общения. Вот почему в нем никогда не проводятся церковные церемонии. Это не храм в полном смысле слова, а культурный центр, призванный объединить людей разной веры. На стенах храма можно увидеть такие важные для каждого жителя земли слова: мир, свобода, братство, написанные на нескольких языках.
__
После посещения данного храма меня переполняли впечатления. Вот поэтому, когда встал вопрос о сочинении, посвященном чудному собору, я сразу же вспомнила Храм всех религий.
Храм Покрова на Нерли – удивительное по красоте сооружение, созданное в двенадцатом веке. Оно поражает лиричностью и светлой грустью, которой веет от белоснежных стен храма, от его неповторимого убранства, от стремления ввысь. Церковь Покрова на Нерли по некоторым источникам была возведена по приказу князя Ивана Боголюбского в честь рано погибшего сына, княжича Изяслава. По легенде князь лично указал место, где будет стоять церковь. На этом месте, прежде чем возводить храм, рабочие насыпали рукотворный холм. Во время весеннего половодья, когда Нерль заливает все вокруг, церковь одиноко возвышается над водной гладью, отражаясь в ней величаво и неприступно.
Это великолепное сооружение во все времена привлекало внимание художников. Оно и сейчас манит к себе фотографов, любителей и ценителей прекрасного. Хочется остановиться на произведениях двух знаменитых художников. Это полотна С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». Центральное место на обеих картинах занимает собор. Вот только смотрят на него художники по-разному.
С.В. Герасимов основной упор в своей работе делает на связь храма с окружающим его пейзажем. На его картине собор изображен несколько вдалеке. Отчетливо видны река, гуляющие по берегу мать и ребенок, лодка у берега. Вокруг храма и в отдалении растут деревья, своей зеленью лишь подчеркивающие белизну его стен. Над ним голубое небо с легкими белоснежными облаками. И сам собор как будто рвется ввысь. Как эти легкие облака, как белый лебедь парит он над окружающими его просторами.
В своем произведении С.А. Баулин больше внимания уделяет красоте самого собора. Он приблизил сооружение к зрителю, четко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто вырастает из земли и рвется вверх, в синее небо. Вытянутый барабан, венчающий церковь, чем-то напоминает голову лебедя на длинной изящной шее. Лебедь сложил крылья, готовясь взмыть в небеса. Отчетливо видны полуколонки, пилястры, рисунок на фризе, опоясывающем здание.
А если взглянуть на церковь Покрова в тот момент, когда солнце опускается за него и храм укутывается тенью, то он напоминает воина в кольчуге, во всем боевом снаряжении. Воин зорко следит за тем, что происходит на его земле, готовый в любой момент защитить родину от врагов. На восходе белые стены собора окрашиваются в нежный розовый цвет. Он становится похож на нечто легкое, воздушное, парящее в первых лучах солнца, которые золотят его купол. В пасмурную погоду собор кажется еще белоснежнее, чем в яркий солнечный день. На фоне темно-свинцового неба и еще более темных вод Нерли он белеет целомудренной чистотой.
Церковь Покрова на Нерли по праву считают визитной карточкой нашей страны, потому что это одно из красивейших сооружений в мире.