Сочинение на тему чудный

8 вариантов

  1. Собор Святой Софии в Нижнем Новгороде — это один из немногих сохранившихся древних храмов в России. В камне он был отстроен Ярославом Мудрым в 1050 году, после того как был разрушен его деревянный предшественник. Во время Отечественной войны здание собора сильно пострадало от фашистских бомбардировок, поэтому до наших дней осталась лишь незначительная часть росписей и образов.
    Но самое интересное все же останется еще на многие века — легенда о голубе.
    В 1569 году к Ивану Грозному попал донос о том, что жители Новгорода готовят против него заговор. Поверив этому доносу, царь жестоко расправился с жителями города, не щадил даже женщин и маленьких детей. Во время жестокой казни на крест одного из куполов Софийского собора сел отдохнуть голубь и, увидев ужасную картину, тут же окаменел. По прошествии некоторого времени Богородица объяснила одному из монахов, что голубь, как олицетворение Святого Духа, будет оберегать и хранить город пока не улетит.
    В 1941 году купол со свинцовым голубем был сбит во время авиационных налетов на город. Чуть позже он был вывезен оккупантами в Италию. И уже в наши дни путем долгих дипломатических переговоров легендарный Софийский голубь был возвращен на историческую родину и хранится теперь внутри Собора Святой Софии, а венчает главный купол его точная современная копия.
    Cочинение на тему чудный собор 8 класспо русскому языку упр 102 тростенцова

  2. Ну например:
    Площадь Революции с вождем, указующим верную дорогу к счастью, как-то незаметно потеряла свою актуальность. Всем стало ясно, что бунты и революции ведут к насилию и застою. А неугомонный дух человека жаждет движения, он продолжает искать средства самовыражения на путях мирного развития. Значит, пусть будет Площадь Эволюции. (Без раскатистого, как треск пулемета, «р-р»).
    Эволюцию связывают с прогрессом в науке, который, увы, до сих пор не осчастливил человечество. Что же тогда должна символизировать такая площадь? Мне думается, её нужно разделить на две части. На границе – фигура Сократа и надпись, выражающая его жизненное кредо: «Познай самого себя». Философ предупреждает: «Остановись, человек, загляни в себя, прежде, чем погружаться в тайны Вселенной. Какие цели тобой руководят, какие страсти тобой играют?». Тем, кто внял мудрецу и пошел по пути духовной эволюции, предназначена часть площади с композицией «Адам и Ева». Примирённые с Богом, они символизируют любовь и гармонию в окружающем мире.
    Другая часть площади – для тех, кто спешит догрызть яблоко с древа познания, слепо верит в прогресс и не обременяет себя излишней рефлексией. На этой территории могут помещаться сменные композиции, посвященные гениальным ученым, чьи изобретения в корне меняли нашу жизнь. Когда-то Эрнст Неизвестный увековечил образ Хрущева в черном и белом мраморе. Так и эти памятники должны отразить пользу и вред всего, что создано наукой. Иоганн Гутенберг, к примеру, протягивает людям не только Библию, но и «Mein Kampf» Гитлера, а за спиной Игоря Курчатова маячит Чернобыльский реактор. Духовное несовершенство людей оборачивает все достижения прогресса во вред, и такая эволюция становится опасной для жизни.

  3. Храм Покрова на Нерли был создан в двенадцатом веке. Он поражает своей красотой, лиричностью и светлой грустью, которая исходит от белоснежных стен храма. Если верить некоторым источникам, Храм Покрова на Нерли был возведён по приказу князя Ивана Боголюбского в честь его погибшего сына Изяслава.
    Это великолепное сооружение всегда привлекало внимание художников. Поражает количество картин, на которых изображено это место. Иногда я сравниваю их и задумываюсь о том, что чувствовал каждый из художников, изображая этот чудный собор. Мне больше всего нравится как изобразил его Баулин.
    С.А. Баулин особое внимание уделил красоте самого собора. Он на своём полотне приблизил сооружение к зрителю и очень чётко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто тянется вверх в синее небо. А вот С.В. Герасимов основной упор в своей картине делает на связь храма с окружающим его пейзажем. Храм на ней мы видим вдалеке. Ещё более оживлённой картину делают гуляющие по берегу мать с ребёнком и оставленная у берега лодка. Храм окружают деревья, которые своей зеленью подчёркивают белизну стен сооружения. Над ним художник изобразил сияющее небо с лёгкими белоснежными облаками.
    Сама церковь располагается около Боголюбова, на берегу реки Нерль. Это место отличается прекрасной живописной природой. Чудный собор расположился между двумя водоёмами. С одной стороны церкви находится прекрасная речка, а с другой – чарующее озеро. Здание церкви стоит на возвышенности, и купол его немного устремляется в небо. Я думаю, что это невероятно красивое сооружение будет привлекать внимание художников, поэтов, фотографов и туристов ещё не одно столетие.

  4. Храм Покрова на Нерли – удивительное по красоте сооружение, созданное в двенадцатом веке. Оно поражает лиричностью и светлой грустью, которой веет от белоснежных стен храма, от его неповторимого убранства, от стремления ввысь. Церковь Покрова на Нерли по некоторым источникам была возведена по приказу князя Ивана Боголюбского в честь рано погибшего сына, княжича Изяслава. По легенде князь лично указал место, где будет стоять церковь. На этом месте, прежде чем возводить храм, рабочие насыпали рукотворный холм. Во время весеннего половодья, когда Нерль заливает все вокруг, церковь одиноко возвышается над водной гладью, отражаясь в ней величаво и неприступно.
    Это великолепное сооружение во все времена привлекало внимание художников. Оно и сейчас манит к себе фотографов, любителей и ценителей прекрасного. Хочется остановиться на произведениях двух знаменитых художников. Это полотна С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». Центральное место на обеих картинах занимает собор. Вот только смотрят на него художники по-разному.
    С.В. Герасимов основной упор в своей работе делает на связь храма с окружающим его пейзажем. На его картине собор изображен несколько вдалеке. Отчетливо видны река, гуляющие по берегу мать и ребенок, лодка у берега. Вокруг храма и в отдалении растут деревья, своей зеленью лишь подчеркивающие белизну его стен. Над ним голубое небо с легкими белоснежными облаками. И сам собор как будто рвется ввысь. Как эти легкие облака, как белый лебедь парит он над окружающими его просторами.
    В своем произведении С.А. Баулин больше внимания уделяет красоте самого собора. Он приблизил сооружение к зрителю, четко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто вырастает из земли и рвется вверх, в синее небо. Вытянутый барабан, венчающий церковь, чем-то напоминает голову лебедя на длинной изящной шее. Лебедь сложил крылья, готовясь взмыть в небеса. Отчетливо видны полуколонки, пилястры, рисунок на фризе, опоясывающем здание.
    А если взглянуть на церковь Покрова в тот момент, когда солнце опускается за него и храм укутывается тенью, то он напоминает воина в кольчуге, во всем боевом снаряжении. Воин зорко следит за тем, что происходит на его земле, готовый в любой момент защитить родину от врагов. На восходе белые стены собора окрашиваются в нежный розовый цвет. Он становится похож на нечто легкое, воздушное, парящее в первых лучах солнца, которые золотят его купол. В пасмурную погоду собор кажется еще белоснежнее, чем в яркий солнечный день. На фоне темно-свинцового неба и еще более темных вод Нерли он белеет целомудренной чистотой.
    Церковь Покрова на Нерли по праву считают визитной карточкой нашей страны, потому что это одно из красивейших сооружений в мире.

  5. Идея создания собора заключалась в духовном единстве. Соборные движения способствуют объединению целей, стремлению к добру и счастью. Поэтому и снаружи Собор представляет собой большое здание, объединяющее в себе несколько церквей или храмов. Во все времена церкви и соборы строились с особой роскошью, поэтому его непревзойденную красоту необходимо видеть своими глазами. Величественный вид храма вызывает восторг и оставляет после себя незабываемые впечатления.
    Купола с золотыми крестами располагаются на разной высоте, как бы подымаясь снизу вверх, а в самом верху находится основной купол. Притвор (так называется вход в собор) расписан изображениями ангелов. Ярким солнечным днём наружные росписи просто ослепляют своей красотой. Ночью купола придают зданию величественный вид, так как освещены церковными светильниками. Однако, в период революционных потрясений собор пережил множество гонений и осквернений. В храме находилась чудотворная икона Божий Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страждущие, и до последнего времени они оставались в Церкви. Проходят дни, года, десятилетия, всё меняется, и только собор недвижен и нерушим. Этот чудное объединение нескольких храмов вдохновляет всех в любое время суток, в любую погоду.
    Внутри собора находятся несколько алтарей. Богослужения происходят по образу Христа и двенадцати апостолов, здесь настоятель и двенадцать служащих священников. В каждом уголке стоят иконы, и рядом с каждой иконкой стоят свечи. Окна в виде икон состоят из мозаики. Прекрасный вид создают яркие витражи с изображением ликов святых. Именно витражам в соборе отводится особое внимание. В Средние века считалось, что пространство, находящееся внутри храма — святое место, и, соответственно, свет, проникающий с улицы внутрь, должен быть необычным (не солнечным и не лунным). Поэтому было принято решение об использовании преломлённого с помощью разноцветным витражных окон света, который должен был как бы разграничивать миры того и этого света.
    Пожалуй, каждый собор можно было бы назвать чудным, и не только снаружи, но и внутри самого здания. Так как собор является святым местом, вокруг него всегда царит особая спокойная атмосфера. Незабываемый вид собора создаётся ранним, холодным или тёплым утром, с восходом солнца, когда еще на улице нет суеты, что позволяет укрепить веру во Всевышнего.

  6. Идея создания собора заключалась в духовном единстве. Соборные движения способствуют объединению целей, стремлению к добру и счастью. Поэтому и снаружи Собор представляет собой большое здание, объединяющее в себе несколько церквей или храмов. Во все времена церкви и соборы строились с особой роскошью, поэтому его непревзойденную красоту необходимо видеть своими глазами. Величественный вид храма вызывает восторг и оставляет после себя незабываемые впечатления.Купола с золотыми крестами располагаются на разной высоте, как бы подымаясь снизу вверх, а в самом верху находится основной купол. Притвор (так называется вход в собор) расписан изображениями ангелов. Ярким солнечным днём наружные росписи просто ослепляют своей красотой. Ночью купола придают зданию величественный вид, так как освещены церковными светильниками. Однако, в период революционных потрясений собор пережил множество гонений и осквернений. В храме находилась чудотворная икона Божий Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страждущие, и до последнего времени они оставались в Церкви. Проходят дни, года, десятилетия, всё меняется, и только собор недвижен и нерушим. Этот чудное объединение нескольких храмов вдохновляет всех в любое время суток, в любую погоду.Внутри собора находятся несколько алтарей. Богослужения происходят по образу Христа и двенадцати апостолов, здесь настоятель и двенадцать служащих священников. В каждом уголке стоят иконы, и рядом с каждой иконкой стоят свечи. Окна в виде икон состоят из мозаики. Прекрасный вид создают яркие витражи с изображением ликов святых. Именно витражам в соборе отводится особое внимание. В Средние века считалось, что пространство, находящееся внутри храма — святое место, и, соответственно, свет, проникающий с улицы внутрь, должен быть необычным (не солнечным и не лунным). Поэтому было принято решение об использовании преломлённого с помощью разноцветным витражных окон света, который должен был как бы разграничивать миры того и этого света.Пожалуй, каждый собор можно было бы назвать чудным, и не только снаружи, но и внутри самого здания. Так как собор является святым местом, вокруг него всегда царит особая спокойная атмосфера. Незабываемый вид собора создаётся ранним, холодным или тёплым утром, с восходом солнца, когда еще на улице нет суеты, что позволяет укрепить веру во Всевышнего.

  7. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Двусоставные предложения

    Главные члены предложения

    Урок 20. Сочинение на тему «Чудный собор» (упр. 102)

    Цель урока: научить описывать архитектурное сооружение (собор).
    Сочинению “Чудный собор” предшествует подготовительная работа, которая носит рассредоточенный характер. Следует предупредить учащихся о предстоящем сочинении за неделю и предложить отвести в тетради страничку “Заготовки к сочинению”. Сюда записываются материалы наблюдений.
    Для описания собора может потребоваться специальная лексика, например: фасад, горизонтальное и вертикальное членение собора, которые создают профиль здания, делают его выразительным. Своеобразие зданию придают различные украшения. Важно заметить, как здание связано с окружающей местностью, вписывается в неё. Но главное — прежде всего определить замысел своего сочинения. Учащиеся должны использовать материалы текста упр. 101.
    • Составляется словарь “К описанию собора”.
    Привлекаются слова, данные в рамке на с. 61: сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет.
    Опыт показывает, что эффективность подготовительной работы повышается, если ученикам предлагается предварительно устно описать собор. В этом случае можно предложить для обдумывания такие вопросы:
    1. Для кого предназначено твоё описание?
    2. Что главное ты хочешь сказать, описывая собор?
    3. Как связано здание собора с окружающей местностью?
    4. Где расположен собор?
    5. Каковы особенности вертикального и горизонтального членения здания?
    6. Есть ли на соборе украшения?
    Учитель обратит внимание восьмиклассников на особенности сооружения, которые они не заметили, и, конечно, на соответствие содержания и речевого оформления высказывания его замыслу.
    • К этому сочинению готовятся тексты упражнений 76, 88 и 89.
    Можно использовать вопросы, данные в упр. 89.
    — Представьте себе, что вы хотите поделиться впечатлениями со своим другом об изображённом на картинах.
    — Какой из них вы отдадите предпочтение? А может быть, каждая из них имеет свои достоинства и обе нужны, чтобы получить более полное представление об этом уникальном сооружении?
    Описание собора потребует использования оценочных слов, поэтому важно обратить внимание на рамку со словами на с. 54 (великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный) и дополнить её другими словами этого же ряда (чудный, изумительный, необыкновенный, превосходный, прекрасный и т. д.).
    Учащиеся могут описать впечатления от собора в разное время года и суток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *