Сочинение на тему чуковский

10 вариантов

  1. Здравствуй, мой любимый, дорогой писатель и друг Корней Иванович Чуковский!
    Меня зовут Карпинская Катя, я живу и учусь в первом классе в селе Деревянск Усть – Куломского района. Поступив в школу ,я уже умела и читать, и писать. Я познакомилась с тобой, когда мама и папа читали мне твои стишки. На уроках литературного чтения мы тоже читали стихотворение «Телефон».Это очень веселое, смешное произведение. Когда мы его читали, нам было так смешно,оно нас так развеселило!
    Я знаю, что тебе 2 апреля исполнилось сто тридцать лет, это очень большое число. Желаю Вам, чтобы ваши сказки читали и любили как можно больше детишек и взрослых. Я очень люблю читать ваши сказки и стихи, как грустные,так и веселые.
    Корней Иванович, вы писатель, который  мне очень нравитесь, потому что   ваши  стихи и сказки очень задорные, грустные и веселые. Я не знаю человека, поэта, который так просто и ясно, так неожиданно  и так весело разговаривал бы с ребятами на страницах своих детских книжек.
    С ранних лет ваши стихи  приносят всем нам радость. Все эти произведения читают  родители своим детям с маленького возраста, а это очень важно. Не только мы, но и наши родители, наши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорино горе», «Телефона»…Стихи Корнея Ивановича Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек- не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают  нас сильнее и умней.
    «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка в печку, я за книжкой- та бежать и вприпрыжку под кровать».Каждый раз, когда я перечитываю эти строчки они мне кажутся чудом. Нельзя, чтобы,дедушку Корнея,
    перестали читать.Пусть ребята узнают и Мойдодыра, и Бармалея, и Тотошу с Кокошей, и Крокодила, и Муху- Цокотуху.
    Я хочу, чтобы ты навечно был живым для детей! Для всех маленьких детей!

  2. Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.
    Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым, Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.
    В 1916 году писатель познакомился с М. Горьким, который и натолкнул его на мысль написать «Крокодил». Сказка была напечатана в журнале «Для детей» (приложение к журналу «Нива»), редактором которого стал к этому времени Чуковский. После Октябрьской революции К. И. Чуковский вместе с М. Горьким подготовил к изданию первую советскую книгу для детей, которая вышла под названием «Елка» в январе 1918 года. В этом же 1918 году К. И. Чуковский был привлечен к работе в издательстве «Всемирная литература», основанном М. Горьким, где возглавил англо-американский отдел. В 1919 году под его редакцией выходит полное собрание сочинений Н. А. Некрасова, его любимого поэта. В те же годы он пишет сказки «Мойдодыр», «Тараканище», организует издательство для выпуска детских книг — «Радуга». В этом издательстве вышли его стихотворения «Домик», «Зайка», «Скок-поскок» и др. В 1924 году появилась книга Чуковского «Маленькие дети», которая впоследствии получила широкую известность под названием «От двух до пяти». В 20-е годы им были написаны ставшие со временем всемирно известными сказки: «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Лимпопо», «Краденое солнце», «Топтыгин и Лиса».
    В 1934 году К. И. Чуковский принимал участие в работе I Всесоюзного съезда советских писателей, где дважды выступил с докладами: о детской литературе и о состоянии переводческого дела в нашей стране. 30-е годы — это время напряженнейшего литературного труда. Чуковский пишет повести «Солнечная» и «Гимназия», пересказывает прозой сказку о докторе Айболите, переиздает «От двух до пяти», пишет ряд критических статей о детской литературе: «Хорошая, яркая детская книга будет создана», «Поставщики литературных сухарей», «Дайте детям книгу», «О детской книжке» и др. С первого дня войны К. И. Чуковский весь свой талант, все спои силы отдает общему делу разгрома фашистов.
    В западной прессе он публикует статьи, очерки «Плечом к плечу», «Дети великой эпохи», «Русско-американские сказки», в которых рассказывает о мужестве советского народа, о зверствах фашистов, о советских детях, которым пришлось жить в это страшное время («Дети и война»).
    К изучению детской психологии Чуковский обратился сразу же после Октября, в 20-е годы. В этот период, по его словам, он «ушел в детвору», проводил с ней все свободное время, посещал детские сады, был активным участником всей внешкольной работы с детьми. С материалом, накопленным Чуковским, в те же годы познакомился М. Горький и посоветовал ему написать специальную книгу о детях. Так в 1924 году появилась первая книга писателя — «Маленькие дети», которая легла в основу одной из популярнейших его работ — «От двух до пяти». В этой книге К. И. Чуковский выступил прежде всего как ученый. Литературовед В. Перцов пишет: «Его К. И. Чуковского можно сравнить с натуралистом, который годами и десятилетиями присматривается к явлениям природы, чтобы, накопив наблюдения в достаточном количестве, сделать обоснованные выводы». Название книги, прежде всего, четко очерчивает границы исследования: это мир ребенка «от двух до пяти». Однако, утверждает К. И. Чуковский, этот возраст не есть какой-то замкнутый мир. В нем есть внутреннее движение, изменение: возраст до трех лет он называет периодом лингвистической одаренности, от трех до четырех лет — периодом максимальной одаренности, а возраст от четырех до пяти характеризуется спадом этой одаренности, а в восьмилетнем возрасте ее нет и в помине, так как надобность в ней миновала: к этому ребенок уже полностью овладел основными принципами. Помимо активного пополнения своего словаря ребенок за эти годы усваивает и многие грамматические нормы родного языка: «У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний «лингвист».
    Стихотворения должны быть графичны;
    * наибыстрейшая смена образов — …второе правило для писателей;
    * словесная живопись должна быть в то же время лирична;
    * подвижность и переменчивость ритма;
    * повышенная музыкальность поэтической речи;
    * рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой;
    * слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы;
    * каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм;
    * не загромождать своих стихов прилагательными;
    * преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей;
    * стихи должны быть игровыми…;
    * поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией».
    «Есть еще,— говорит Чуковский,— и тринадцатая. Мы должны не столько приспособляться к ребенку, сколько приспособлять его к себе, к своим «взрослым» ощущениям и мыслям». Высокая культура, целеустремленность, неистощимая трудоспособность всегда отличали этого талантливого человека. Он с одинаковой глубиной работал и над детской сказкой, и над исследованием творчества Н. А. Некрасова, и над книгой о современном русском языке. Ему удалось сделать поэзию для детей поэзией большого искусства. Он наполнил сказки огромным познавательным и воспитательным материалом, учил своих слушателей и читателей быть смелыми, храбрыми, находчивыми, а главное — гуманными, умеющими ценить доброту и быть добрыми. Его сказки — ценнейший фактор эстетического воспитания детей. Путь Чуковского в литературу не был легким. Подвергались осуждению сказки, перевертыши, формально были восприняты даже его известные «заповеди» для детских поэтов. Отдельные творческие неудачи писателя (например, сказка «Одолеем Бармалея») служили поводом к нападкам на все его творчество, на художественные принципы. В борьбе за сказку для детей, за свои литературные принципы К. И. Чуковский оказался победителем. Книги, написанные им, выдержали испытание временем. Его герои живут широкой жизнью среди нашей детворы. Творческое наследие Чуковского— это и своеобразный художественный портрет самого писателя, так как вся его жизнь отражена в его произведениях. К. И. Чуковский навсегда останется в памяти читателей как человек, глядящий на мир широко открытыми глазами ребенка.
    К. И. Чуковский — крупный литературовед. Под его редакцией вышло полное собрание сочинений Н. А. Некрасова, книги «Лев Толстой и Дружинин», «Жизнь и смерть Николая Успенского» и др. После войны он закончил книгу «Мастерство Некрасова», которая была удостоена Ленинской премии, опубликовал книгу о русском языке «Живой как жизнь». В 1957 году К. И. Чуковскому было присвоено звание доктора филологических наук, в 1962 году — почетное звание доктора литературы Оксфордского университета в Англии. К. И. Чуковский награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени. Скончался К. И. Чуковский в 1969 году.

  3. Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым,Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.

  4. Сочинение по литературе: Чуковский Корней Иванович

    Чуковский Корней Иванович.
    Он родился в Петербурге.
    Вскоре отец навсегда ушел из семьи.
    Мать, оставшись одна, решила перебраться на юг, в Одессу.
    Там на свой скудный заработок прачки она отдала сына учиться.
    Юноша каждую свободную минуту отдавал учению, много и жадно читал. Многие стихи Тютчева, Пушкина, Некрасова он знал наизусть.
    После нескольких неудачных попыток Чуковскому удалось сдать экзамены экстерном за гимназический курс. В это время его увлекала работа газетчика. Вскоре он оказался в Лондоне в качестве корреспондента “Одесских новостей”.
    Когда в 1905 г. Чуковский возвратился в Одессу, у города, на рейде, стоял броненосец “Князь Потемкин-Таврический”, но не под андреевским флагом царского флота, а под красным флагом революции. В числе немногих, кому удалось побывать на восставшем броненосце, был журналист Чуковский. В конце 1905 г. в Петербурге вышел под редакцией Чуковского сатирический журнал “Сигнал”. В первом же номере была помещена карикатура, изображавшая известного царского карателя Тре-пова с кровавым приказом в руках: “Патронов не жалеть!” Художник очень бледно вывел первые две буквы, и читатели с удовольствием увидели совсем другой приказ: “Тронов не жалеть!” Журнал пользовался успехом, но вскоре власти привлекли двадцатичетырехлетнего редактора к суду. Адвокат Чуковского провел защиту дерзко и остроумно. Предъявляя суду карикатуры на царя, за публикацию которых Чуковскому грозило тюремное заключение, адвокат спрашивал: “Кто посмеет утверждать, что изображенный здесь кретин – государь император?!” Этого утверждать никто не посмел, и Чуковского оправдали. Талант и огромная работоспособность вскоре сделали Чуковского одним из популярных литературных критиков. Но он мечтал отдать все свои силы большой литературоведческой работе и по совету В. Г. Короленко занялся изучением творчества Некрасова. Стихи поэта-демократа печатались с цензурными искажениями и сокращениями, а многие из них вообще еще не вышли в свет. Чуковский разыскивал и публиковал некрасовские рукописи, в результате наследие поэта увеличилось в полтора раза, т. е. из каждых трех известных ныне некрасовских строк одна разыскана Чуковским. Сегодняшние школьники, заучивая строки из поэмы “Кому на Руси жить хорошо” : Работаешь один, А чуть работа кончена, Гляди, стоят три дольщика: Бог, царь и господин!
    Даже не подозревают, что во всех дореволюционных изданиях поэмы Некрасова строчка “Бог, царь и господин” отсутствовала. Благодаря Чуковскому были найдены и в советское время опубликованы многие крамольные некрасовские строки. Находки Чуковского значительно изменили наши представления о революционной настроенности поэта. Познакомившись с первым советским собранием сочинений Некрасова, вышедшим под редакцией Чуковского, Горький нашел, что это хорошая, толковая работа. Первое послеоктябрьское десятилетие в творчестве Чуковского – время стихотворных сказок. Он и раньше интересовался детской литературой, писал критические статьи о детских писателях и журналах, изучал особенности детской речи. За “Крокодилом”, напечатанным еще в 1917 г., последовали “Тараканище” (1924) и “Мойдодыр” (1923), “Муха-Цокотуха” и “Путаница” (1924), “Телефон”, “Бармалей” (1926) и “Федорино горе” (1926), “Айболит” (1929), “Краденое солнце” и “Топтыгин и лиса” (1934). Эти удивительные сказки принесли автору такую громкую славу, что она на время совершенно заслонила известность Чуковского – ученого-литературоведа. Сказки Чуковского стали любимым чтением детей. В сказках движутся и пересыпаются, как стеклышки в калейдоскопе, забавные сценки и опасные приключения, внезапные несчастья сменяются радостными праздниками. Добро борется со злом, и вот что замечательно: маленький и слабый всегда побеждает здесь большого и сильного. Воробышек избавляет львов и тигров от грозного Тараканища, Муху-Цокотуху спасает самый крохотный из героев сказки – Комарик. Веселый сказочник как бы советует своему маленькому читателю: “Борись – и ты будешь победителем! Эти сказки написаны звонкими стихами, которые легко запоминаются и поются. Они выросли из детских игр, из детского и народного поэтического творчества. В них то и дело звучат считалки, дразнилки, скороговорки, перевертыши, шуточные афоризмы, ставшие поговорками, вроде: “Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота”. Чуковский жестоко высмеивает всяких тиранов-угнетателей и тех, кто делает угнетение возможным, прежде всего трусов. Он рисует галерею этих типов. Здесь и волки, которые “от испуга скушали друг друга”, и храбрящиеся трусы – раки, “наступающие” не в ту сторону, и крупные рогатые скоты, которые на призыв забодать Тараканище отвечают: Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дешевы… Сказки Чуковского – классические произведения русской поэзии. С творчеством Чуковского-поэта тесно связана книга “От двух до пяти”, выдержавшая уже два десятка изданий. Разнообразие творческих интересов Чуковского поразительно. Среди его сочинений вместе с критическими статьями, литературоведческими исследованиями и детскими сказками есть повести для юношества, книга по теории художественного перевода (“Высокое искусство”, 1964) и книга воспоминаний о писателях и художниках, которых Чуковский близко знал: о Горьком, Репине, Врюсове, Маяковском, Блоке, А. Толстом (“Современники”, 1962).
    Он блестящий переводчик Марка Твена, Редьярда Киплинга, Уолта Уитмена.
    В мае 1962 г. под сводами Оксфордского университета – одного из старейших в Европе – Корнею Ивановичу Чуковскому набросили на плечи черно-красную мантию и вручили диплом почетного доктора литературы.
    После И. С. Тургенева он стал вторым русским писателем, удостоенным этого звания в Англии.
    А за монументальное исследование “Мастерство Некрасова” ему была присуждена Горькийская премия.
    Сочинения по литературе

  5. Нужно начать с того, что Чуковский Корней Иванович является детским писателем. Дать несколько биографических фактов: родился 31 марта 1882 года в городе Санкт-Петербурге, что Чуковский – это лишь псевдоним, а его настоящим именем было Николай Васильевич Корнейчуков. Первый сборник его стихов под названием «Елка» вышел в 1916 году, тогда же писатель написал свою первую сказку под названием «Крокодил». В 1923 году свет увидели новые сказки – это «Мойдодыр» и «Тараканище», а в 1929 году появился доктор Айболит. Корней Чуковский все время наблюдал за детьми, чтобы понять их внутренний мир. Все это для того, чтобы написать произведения, которые были бы понятны даже младшим дошкольникам. Как результат наблюдения за малышами, вышла книга «От двух до пяти», где Чуковский писал наиболее интересные выражения детишек.
    Далее нужно перечислить наиболее его известные произведения: «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце», «Айболит», «Мойдодыр», «Путаница», «Приключение Бибигона», «Крокодил», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Тараканище». Названия книг можете проиллюстрировать картинками из произведений.
    Можете охарактеризовать одно-два произведения. Мол, сказка «Доктор Айболит» рассказывает о враче, который очень любил детишек и животных. Он всегда стремился им чем-нибудь помочь, лечил их, спасал от злодеев (спас обезьянку от шарманщика, поехал в Африку, чтобы вылечить зверей). За это животные тоже выручали его из бед (помогли попасть в Африку и т.д.). Это сказка о дружбе между человеком и животным миром.

  6. Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым,Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.

  7. Сочинение про любимого писателя Корнея Чуковского

    Ответы:

    Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым,Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.

  8. МБУ СОШ № 47
    Выполнили:
    ученики
    1 класса «А»
    Кл. руководитель:
    Власова И. С.
    2011- 2012 учебный год
    Тольятти
    Корней Чуковский – детский писатель, который написал много сказок, таких как «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр» и другие. В сказке «Муха – Цокотуха» рассказывается о Мухе, которая пошла на базар и купила самовар. Муха пригласила к себе в гости соседей на чай. Все веселились, дарили подарки Мухе. Вдруг старичок – паучок захотел погубить Цокотуху. Все гости от страха убежали. Только комарик не испугался разбойника и освободил Муху. Потом была свадьба Мухи и Комарика. Гости танцевали и веселились. Сказка учит тому, что нельзя оставлять друзей в беде. Добро всегда побеждает зло.
    Храпачёв Артем
    Чуковский Корней Иванович (1882 – 1969) – русский поэт, писатель, переводчик, литературовед. Родился в Санкт-Петербурге. Сказка «Телефон» о том, что все животные звонили целый день и просили о помощи. Сказка учит тому, что надо помогать другим. Написано понятным языком и очень интересно читать.
    Жирнов Александр
    Сказка «Телефон» К. И. Чуковского учит нас доброте, вежливо разговаривать, помогать тому, кто в беде, выручать друга. Сказка интересная, разговаривают животные.
    Бельский Алексей
    Прочитал сказку «Путаница» К. Чуковского. Сказка о том, как необходимо оставаться самим собой. И трудная ситуация (пожар) вновь заставила животных вспомнить своё предназначение в жизни.
    Капров Александр
    Корней Чуковский – детский писатель. Сначала он был переводчиком с английского языка. Потом стал писать детские стихи и сказки. Он автор многих детских сказок, таких как «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр» и других. Дети их очень любят читать и учить наизусть.
    Сказка «Путаница» мне очень понравилась. В ней из-за беспорядка и желания зверей стать другими случился пожар. Был заинька, который уговаривал зверей быть теми, кто они есть. Но они его не слушали. И только бабочка спасла всех. Сказка о том, что нужно быть самими собой, не сравнивать себя с другими. И хорошо делать то дело, которое ты умеешь.
    Коноплев Артем
    Сказку «Путаница» написал детский писатель Корней Чуковский. В этой сказке все звери решили говорить не своими голосами: котята – хрюкать, а утята – квакать. Звери так развеселились, что даже море синее зажгли. Звери испугались, стали всем его тушить, но помогла им бабочка. Она помахала крыльями, и море потухло. Звери обрадовались и начали говорить своими голосами.
    Эта сказка нас учит оставаться самим собой. Иначе получается путаница, хаос и беспорядок. Для современных  детей она полезна тем, что в жизни очень важно сохранять свою индивидуальность.
    Сухатерин Савелий
    Корней Чуковский – детский писатель. Он написал очень много сказок для детей в стихах. Одна из этих сказок называется «Путаница». В ней рассказывается о зверятах, которые менялись голосами. А вот зайчик не стал брать себе другой голос и вести себя как другой зверюшка. Надо оставаться всегда самим собой.
    Карапоткин Даниил
    Сказку «Федорино горе» написал Корней Чуковский. Он написал много интересных сказок и стихов для детей. Мне больше всего из всего стихов нравятся: «Айболит», «Федорино горе», «Топтыгин и луна» и многие другие. Сказка «Федорино горе» учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота.
    Буракинский Илья
    Корней Иванович Чуковский – русский детский писатель. Написал интересные и поучительные сказки для детей. Такие, как «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр». Я думаю, что сказку «Федорино горе» Чуковский написал, глядя на неряшливых детей, чтобы научить их опрятности и чистоте. Прочитав эту сказку, дети задумаются, а не похожи ли мы на Федору, и не заняться ли мне своей опрятностью и чистотой в доме. Федора была неряшлива и неопрятна, плохо ухаживала за своим домом и вещами в нем. Из-за этого посуда, топоры, утюги и другие вещи убежали от неё. Федоре пришлось бежать за ними, упрашивать вернуться назад. Вещи пожалели и простили её, взяв обещание, что Федора измениться и будет хорошо ухаживать, мыть, чистить и убираться в доме. Сказка учит современных детей чистоте, опрятности, а также надлежащему уходу за своими вещами.
    Михеева Милена
    Сказки удивительно легко запоминаются детьми. Сказка «Федорино горе» о том, как посуда и кухонная утварь убежали от хозяйки, потому что она была неряхой и не заботилась о чистоте в доме. Но Федора поняла свою ошибку , и посуда пожалела её и вернулась к ней.
    Сказка учит быть аккуратными и нести ответственность за свои вещи.
    Сайбель Андрей
    Корней Чуковский – детский писатель. Сказка «Федорино горе» была написана в 1926 году. В сказке рассказывается про Федору, от которой убежала посуда. Сказка учит чистоте, бережливости.
    Яглеева Виктория
    Сказку «Федорино горе» написал Корней Иванович Чуковский. Сказка была написана в 1926 году. В сказке я узнала о Федоре Егоровне. От неё убежала вся посуда и вещи. Бабушка Федора не ухаживала за ними. Федора поняла с вою ошибку, и вещи с посудой вернулись. Сказка учит нас быть опрятными и соблюдать чистоту.
    Сидорова Полина
    Корней Иванович Чуковский был писателем, журналистом, критиком. Уже в зрелом возрасте он увлекся созданием стихотворений для детей. Самые известные: «Телефон», «Чудо-дерево», «Мойдодыр». Мне понравилась сказка «Федорино горе». От неряхи ушла вся посуда и другая утварь. Дойдя до леса посуда увидела, что Федора идет следом и просит простить её. Посуда возвращается, и Федора обещает больше посуду не обижать. Эта сказка учит нас бережно относиться к вещам и любить чистоту.
    Пирожкова Виктория
    Корней Иванович Чуковский – детский писатель. Я прочитала сказку «Федорино горе». В сказке рассказывается про грязнулю и лентяйку Федору, от которой вся посуда  решила уйти из грязного и черного дома. Сказка учит тому, что за любыми вещами надо следить, держать в чистоте и порядке. Сказка полезна тем, что дети учатся сопереживать Федоре и не повторять её ошибок.
    Миморова Валерия
    Я прочитал сказку «Федорино горе» Корнея Чуковского. Эта сказка учит бережно относиться к вещам. Федора посуду не мыла, и посуда ушла. Но потом Федоре стало жалко свою посуду, и она пошла просить её вернуться. Посуда стала чистая, и Федора напекла пироги. Стали они пить чай. Посуда простила Федору, потому что она стала за ней ухаживать.
    Шустов Владислав
    Сказку «Федорино горе» написал детский писатель Корней Чуковский. В ней говорится, что от Федоры сбежала вся посуда. Вещи убежали, потому что Федора не любила чистоту. По пути в лес посуда замечает, что Федора идет за ними и обещает исправиться. После этого обещания посуда соглашается вернуться.
    Сказка о чистоте «Федорино горе» научит нас соблюдать чистоту, мыть руки перед едой, умываться и держать вещи в чистоте.
    Барышников Даниил
    Эту сказку написал К. И. Чуковский. История этой сказки о грязнуле Федоре, о том, как от неё убежала вся посуда, потому что в доме завелись тараканы и пауки. Федора поняла свою ошибку и звала свою посуду вернуться домой, пообещав вымыть их. Эта сказка учит детей уважать посуду и следить за её чистотой.
    Кожевникова Карина
    Автор написал о чудо – дереве, на котором не листочки, не цветочки на нем, а чулки да башмачки, словно яблочки! Мама и папа по саду прошли и деток своих одели и обули. Автор позвал ребяток, у которых голые пятки, рваные сапожки, драные  калоши, чтобы обулись и зимой не ходили с дырками – заплатками, голыми пятками. Сказка учит о добре, что надо делиться со всеми и не было обидно.
    Федорова Дарья
    Сказка «Чудо – дерево» написана детским писателем Чуковским Корнеем Ивановичем. Эта сказка про чудесное дерево. С этим деревом жизнь была бы интересна и весела. Можно чулки и башмаки не покупать, а срывать с дерева. И когда у детей старая обувь с заплатками, можно прийти и сорвать с дерева новые туфли. Очень смешная и добрая сказка.
    Платонова Елизавета

  9. Цели: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, учить выразительно читать наизусть, развивать словарный запас, воспитывать чувство юмора.
    Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, игрушки.
    ХОД УРОКА Слово учителя
    Вы уже знаете писателя К. И. Чуковского. С ранних лет его стихи всем приносят радость. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют своего детства без книг «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон».
    Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формулируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
    Свою книгу «От двух до пяти» К. И. Чуковский тоже посвятил детям.
    Учитель читает вступительную часть к этой книге.
    Учитель
    А теперь давайте вспомним стихотворения К. И. Чуковского.
    Дети читают наизусть стихи К. И. Чуковского «Головастик», «Бутерброд», «Радость», «Поросенок» и др.
    Учитель
    Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
    Дети читают наизусть загадки и отгадывают их.
    Учитель
    Вы знаете, что у Чуковского множество сказок для детей. А сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку нро крокодила.
    Мальчик стал слушать и неожиданно затих. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
    И второй случай. Однажды Корней Иванович услышал громкий плач своей дочери. Он взял девочку на руки и стал говорить про Мойдодыра. Так появилось это стихотворение.
    Дети инсценируют сказку «Мойдодыр». Затем учитель продолжает знакомить детей с воспоминаниями К. И. Чуковского.
    Дети читают по ролям отрывок из сказки «Доктор Айболит». Далее учитель рассказывает, как создавалась сказка «Федорино горе».
    Учитель
    Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на них. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».
    Дети читают сказку по ролям.
    Учитель
    Мы сейчас проведем с вами викторину.
    Учитель показывает игрушки: слоненка, зайчика, собачку, ежика.
    Учитель
    В каких сказках вы о них читали? А в какой сказке прославляют воробья? («Тараканище».) Комара? («Муха-Цокотуха».) Айболита? («Доктор Айболит».) Крокодила? («Бармалей».) Медведя? («Краденое солнце».) Как звали мальчика, которого испугался Крокодил? (Ваня Васильчиков — сказка «Крокодил».)
    Учитель
    Давайте теперь почитаем и обсудим рассказ «Для чего руки нужны». На каких руках вся жизнь, весь белый свет держится?
    Ответы детей.
    Учитель
    Разберем пословицы, которые я сейчас прочитаю.
    Умелые руки не знают скуки. Нет скуки, коль заняты руки. В труде рождаются герои.
    В пословицах заключается мудрость, их надо знать, помнить. Они помогают честно и правильно жить.
    Выводы
    После нашего урока, посвященного рассказам Е. Пермяка, вы, наверное, сможете точно ответить, что же в жизни самое главное?
    Ответы детей.
    Вот так говорил Е. А. Пермяк: «Только труд делает маленького человека большим. Труд приходит к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».

  10. (1) Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять.
    (2) Одним из первых утвердил эту мысль гениальный учёный В. Гумбольдт.
    (3)«Язык, — писал он, — совершенно независим от отдельного субъекта…
    Полный текст:
    Сочинение
    Мы нечасто задумываемся над тем, какую роль можем играть в судьбе будущих поколений. Вся наша культура, наша речь, манеры поведения, даже вкусы и предпочтения-все это, так или иначе, может отразиться на нашем будущем и будущем наших детей. Имеет ли смысл контролировать свою речь? И кто это должен делать? На ком лежит ответственность за судьбу родного языка? Этими вопросами задается в своем тексте К.И. Чуковский.
    Рассуждения автора состоят из двух совершенно противоположных истин, каждая из которых дополняет друг друга. Суть первой заключается в том, что человек, как отдельный субъект, сколько бы культурным и образованным он ни был, никоим образом не может повлиять на судьбу всего языка, так как мнение большинства обычно выигрывает. Однако писатель акцентирует наше внимание на том, что «в прежнее время такой пессимизм был совершенно оправдан», а сейчас все повернулось совершенно в другую сторону. Вторую истину писатель преподносит с точки зрения отказа от философии «бездействия и отказа непротивления злу». И тут он обращает взор читателя на то, что в эпоху завоевания космоса, в тот век, когда исключительную важность имеют такие рычаги воздействия, как радио, кино и телевидение, человек обязан ощущать за собой совершенно иную власть и пользоваться данными ему полномочиями в правильной степени.
    Мысль К.И Чуковского такова: ответственность за судьбу родного языка лежит не только на обществе в целом, но и на каждом человеке в отдельности. И потому писатель считает, что «чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта».
    Невозможно не согласиться с автором. Я так же считаю, что человек недооценивает собственный вклад в настоящее и будущее своей страны. Общий культурный уровень всего общества складывается из усилий каждого отдельного человека. Ответственность за судьбу родного языка лежит на нас, на каждом отдельном человеке, и поэтому очень важно постоянно следить за собственным уровнем культуры и образованности, саморазвиваться и призывать к этому других.
    В поэзии И.С. Тургенева существует всем известное стихотворение «Русский язык». В нем слова автора обращены непосредственно к самому языку как к свободной стихии, однако читателю становится понятно, что автор осознает и свой личный вклад, и вклад своего народа в величие русского языка. «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!», – восклицает И.С. Тургенев, делая акцент на том, что язык и люди, на нем говорящие, тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. И так же, как и язык может быть поддержкой и опорой для человека, последний может постоянно развивать и совершенствовать свою речь, поднимая тем самым общий культурный уровень своей страны.
    О том, как очень быстро в обществе налаживаются негативные тенденции изменения языка, написал А.С. Грибоедов в комедии «Горе от ума». Фамусовское общество, на контрасте с образованным Чацким, пестрило пошлостью и безграмотностью. В приоритете у этих людей было богатство, они, как это было модно, пренебрегали русской культурой и языком, и очень часто употребляли французские слова, что и ставил им в упрек один из главных героев произведения, Александр Чацкий, однако его усилия не могли увенчаться успехом. Фамусовское общество нельзя было исправить и поставить «на пусть истинный», однако А.С. Грибоедов подводит читателя к мысли о том, что судьба русского языка не потеряна до той поры, пока существуют такие ответственные люди, как Александр Чацкий, способные в любой ситуации, при любом обществе сохранять самообладание.
    Таким образом, можно сделать вывод, что русский язык – это, безусловно, стихия свободная и великая, однако такой она является только благодаря усилию русского народа. Стараниями каждого из нас мы можем сохранить свой язык, стоит лишь не прогибаться под модные тенденции и веяния необразованной толпы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *