Сочинение на тему чувство долга

5 вариантов

  1. Слово «долг» означает какую-либо обязанность перед кем-то или чем-то. Долг может быть разным: гражданским, денежным, моральным, посмертным. Наиболее ярким примером долга является гражданский долг каждого мужчины перед своей страной.
    Службу в рядах российской армии должен пройти каждый мужчина. Это его обязанность и долг, установленный Конституцией страны. В таких случаях, часто употребляют выражение «по долгу службы». Но это выражение применимо и к военнослужащим, которые являются военнообязанными по долгу своей работы. Например, государственные служащие органов прокуратуры, внутренних дел, служащие таможни. Ко всем государственным служащим применимо выражение «по долгу службы», потому что их работа является службой перед государством.
    О честном человеке, который всегда честно выполняет свои обязательства, говорят, что он человек долга. Бывает и так, что человек оказывается в ситуации, когда ему нужно отдать последний долг своим близким. Это означает необходимость почтить память умершего, попрощаться с ним при погребении. Например, в Индии последним долгом сына перед умершим отцом является обязанность сына зажечь погребальный костер отца. Это его долг в силу традиций страны, он не может отказаться от этого.
    Обязанность родителей воспитать своих детей в соответствии с нормами морали, чести и достоинства – это долг родителей. Заботиться о своих детях – это долг родителей. Заболел ли ребенок, готовится ли к школе или к выпускному, голоден ли или гордится чем-то – рядом в эти моменты всегда должны быть родители.
    Я привела лишь несколько основных примеров долга. Про финансовый долг не пишу, потому что это и так каждому понятно и знакомо.В свою очередь, когда дети вырастают, у них возникает обязанность заботы перед родителями. Долг детей перед родителями. Их долг ухаживать за ними в старости. Да и не только в старости. Дети самые основные помощники своих родителей. И часто в жизни бывает так, что родителям больше не на кого надеяться кроме как на своих детей. Ведь они всю жизнь посвятили им, отдали им все свое время и здоровье. И все, что им остается взамен – это любовь и забота со стороны их детей.
    Каким бы ни был долг, его всегда нужно отдавать. Человек, понимающий, что такое мораль, честь и достоинство, не станет поступать  по-иному. Ведь о таком человеке не скажут, что он человек долга и чести.

  2. Что же такое Долг и Обязанность в моем понимании?
    На первый взгляд , «долг» и «обязанность» стоят рядом, но, если обратиться  к словарям, то заметим разницу…..«Долг – это нравственная категория, т.е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом». «Обязанность – это юридическая (правовая) норма, которая поддерживается силой государства. За нарушение нормы следуют санкции (меры воздействия)». Но, когда мы говорим о долге, то это те ситуации, когда человек имеет право выбора.
    Мы знаем, что защищая Родину, гражданин выполняет свой долг. Но не каждый человек будет испытывать чувство долга перед Отечеством. Я считаю, что обязанность мужчины  послужить в армии, отдать свой долг по отношению к Родине .
    Личный долг любого  человека,  заботиться о здоровье и благополучии близких ему людей. Долг родителей следить за детьми, покупать одежду, кормить их, дать достойное образование. Дети же должны заботиться о родителях, когда они состарятся, но не обязаны отвечать за их поступки.
    Любой человек должен осознавать свой долг перед обществом, но не обязан идти против своей воли.      Если человек не смог выполнить долг по каким-то причинам, ему будет стыдно и совестно. Ведь чувство невыполненного долга как бы объединяет в себе  совесть и честь. А гражданская обязанность — мера должного поведения человека и охраняется государством. И в некоторых случаях, если это предусмотрено законодательством,  можно понести наказание

  3. В некоторых местах отчётливо были заметны слои разноцветного камня, словно кем-то перекошенные и изломанные.   синтаксический разбор. Помогите пожалуйста.
    Какому уровню организации жизни относится процесс?
    1-осенние перелеты ласточки береговой
    2 – удвоение ДНК
    3 – пищеварение собаки
    4 – фотосинтез в хлоропластах
    5 – появление озоновых дыр
    6 – движение крови по артериям

    какая из коробок вмистительнее: с измерениями 8 см, 10 см, 12 см или 10 см,10 см,10см . п.л.и.з. помоги
    составить 3 вопроса на бульдог по кличке дог?
    Укрепление позиции России в Средней Азии во второй половине 19 века вызвало столкновение интересов в этом регионе с
    а) Францией
    б) Австро-Венгрией
    в) Великобританией
    г) Германией
    в левой части напиши то,что можна изменить,а в правой ,то что нельзя(про внешность)
    помогите решить уравнение не вычисляя x*150=150 987:z =987 y:560=0 c*c =0 номер4
    !)На окружности с центром О отмечены точки А и В , так что хорда АВ равна радиусу окружности. Найдите углы треуг АОВ
    “В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 60 градусов, а катет ВС 12 см Найдите гипотенузу АВ
    Сходства и различия между зоной степей и зоной лесов.
    1517 решение помогите

  4. Пример: «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» )))
    Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира (источник? )
    НО ТЕПЕРЬ ПО ТЕМЕ.
    Совесть, Честь и Долг. Три связанных понятия.
    Понятие чести воспитывается в человеке с детства. Так в повести
    Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» мы видим, как это
    происходит и к каким приводит результатам. Швабрин же ценичен и равнодушен к страданиям этих людей. Он относился с презрением к простым людям и думал лишь о том, как бы спасти свою собственную жизнь любой ценой. Чувства долга и чести были в нем не развиты. Он нарушил присягу и перешел на сторону бунтовщиков, но не потому, что сочувствовал им и разделял их взгляды, а лишь для спасения своей жизни. А еще он имел план, расправившись с Гриневым, принудить Машу выйти за него
    замуж.
    В грандиозном по своей масштабности произведении «Война и мир» Л. Н. Толстой уделяет главное внимание проблеме нравственной чистоты души. Чувство чести и долга, душевная щедрость и чистота – залог мира и счастья людей на земле. Показывая, какие беды несет война миру, Толстой делает вывод, что только самосовершенствование, стремление каждого человека в отдельности стать лучше, добрее избавит народы от разрушения и гибели.
    С чувством долга переплетается теснейшим образом чувство стыда. Чувство стыда неизменно охватывает человека во всех тех случаях, когда он не выполняет своего долга. В художественной литературе чувство долга нередко вступает в конфликт с каким-либо сильным желанием персонажа.
    В драме “Сид” Корнеля героиню Химену отличает очень сильное чувство долга. Ее возлюбленный Родриго убивает в поединке отца Химены, однако она не может ставить это в вину Родриго: чувство собственного достоинства требовало, чтобы он принял вызов. Но Химена знает и свой дочерний долг.
    Отсутствие сознания долга мы наблюдаем в “Федре” Расина. Федра, охваченная страстью к пасынку Ипполиту, допускает, чтобы ее наперсница оклеветала перед отцом юношу, который не шел навстречу любовным домогательствам Федры, т. е. фактически мачеха становится виновницей смерти Ипполита. А в трагедии Еврипида “Ипполит” Федра идет еще дальше: перед тем как покончить с собой, она в письме к мужу сама клевещет на Ипполита.
    В пьесе “Гроза” А. Н. Островского обостренная борьба чувства и долга кончается тем, что несчастная женщина публично, на городском бульваре, кается перед мужем. Скоро происходит и развязка драмы: самоубийство героини, которая проявила свой отчаянный, хоть и бессильный протест против “темного царства”.
    В рассказе «Человек на часах» Лесков заставляет задуматься, что же важнее: жизнь человека или верность присяге. Часовой Постников стоял на своем посту. И вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. Перед часовым встает проблема. Он думает, спасти ли ему утопающего или же остаться на посту. Ведь Постников – солдат. Это значит, что ему нельзя нарушать присягу. Если о его нарушении узнают, то героя могли сослать на каторгу и даже расстрелять. Все же Постников принял решение спасти утопающего. И был наказан поркой.
    Долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача — в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа. Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть» . Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое значение.

  5. Я бы начала с того, что в вводной части сочинения дала определение, что же такое “чувства” и “долг”. Понятно, что о долге нужно писать, как о том, что человек должен, обязан выполнять, независимо от того, желает он этого или нет. Так врач обязан оказать помощь больному, где бы он ни находился. Так солдат обязан выполнять порученное дело, потому что давал присягу. И так далее.
    А чувства человек испытывает самые разные в зависимости от ситуации. Это любовь и жалость, ненависть и радость, равнодушие и сострадание и так далее.
    **
    В основной части я бы писала о соотношениях чувств и долга, которые мы прочитываем в произведениях разных писателей. У Н.В. Гоголя в произведении “Тарас Бульба” что сильнее – любовь или чувство долга? Андрий – это яркий пример того, как чувства (любовь) побеждают долг и патриотизм. Он полюбил польскую красавицу и ради нее предал и отца, и брата, и запорожцев. Для него ее поцелуй стал самым сладким подарком, затмившим его разум. И потому Андрий погибает, казненный родным отцом, не сумевшим простить предательства сына. Для Тараса Бульбы долг был выше любви к женщине.
    Можно написать и о солдате Постникове из рассказа Н.С. Лескова “Человек на часах”. Он оставил свой пост, нарушив присягу (долг), чтобы спасти тонущего человека (чувства жалости и сострадания). За это солдат был жестоко выпорот розгами, попал на больничную койку. Но благодарил своих военных начальников, что еще легко отделался.
    И еще можно рассказать о Герасиме из произведения И.С. Тургенева “Муму”, который выполнил долг (подчинился приказу) и утопил самое дорогое, что у него было – собачку. Он пренебрег своими чувствами.
    **
    В заключении можно написать о том, что писатели через борьбу чувств и долга показывают, как меняются люди, какой выбор они делают, как ломаются их судьбы. Но право выбора и принятия решения есть у каждого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *