Сочинение на тему чувство или разум

9 вариантов

  1. Я не случайно выбрала тему внутреннего конфликта между чувством и разумом. Чувство и разум – это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые очень часто вступают в конфликт между собой. Бывают ситуации, когда чувства выступают против разума. Что же происходит в подобной ситуации? Несомненно, это очень болезненно, тревожно и крайне неприятно, так как человек мечется, мучается, теряет почву под ногами. Его разум говорит одно, а чувства поднимают настоящий бунт и лишают покоя и гармонии. Как следствие начинается внутренняя борьба, которая нередко заканчивается очень трагично.
    Подобный внутренний конфликт описан в произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, главный герой, разделял теорию «нигилизма» и отрицал буквально все: поэзию, музыку, искусство и даже любовь. Но встреча с Анной Сергеевной Одинцовой, красивой, умной, непохожей на других женщиной, стала решающим событием в его жизни, после которого начался его внутренний конфликт. Неожиданно он ощутил в себе «романтика», способного глубоко чувствовать, переживать и надеяться на взаимность. Его нигилистические взгляды потерпели крах: оказывается, есть любовь, есть красота, есть искусство. Охватившие его сильные чувства начинают борьбу против рационалистической теории, и жизнь становится невыносимой. Герой не может продолжать научные эксперименты, заниматься медицинской практикой – все валится из рук. Да, когда наступает подобный разлад между чувством и разумом, жизнь становится порой невозможной, так как нарушается гармония, которая необходима для счастья, а внутренний конфликт становится внешним: нарушаются семейные и дружеские связи.
    Можно вспомнить и произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», в котором анализируется бунт чувств главного героя. Родион Раскольников вынашивал «наполеоновскую» идею сильной личности, имеющей право преступить закон и даже убить человека. Проверив эту рационалистическую теорию на практике, убив старуху-процентщицу, герой испытывает терзания совести, невозможность общения с родными и близкими, практически нравственно и физически заболевает. Это болезненное состояние возникло из-за внутреннего конфликта человеческих чувств и вымышленных теорий.
    Итак, мы проанализировали ситуации, когда чувства выступают против разума, и пришли к выводу, что она порой пагубна для человека. Но, с другой стороны, она же сигнал того, что к чувствам обязательно надо прислушиваться, так как надуманные теории могут разрушить как самого человека, так и нанести непоправимый вред, непереносимую боль окружающим людям.
    Автор: Зоя Николаевна Алешина.

  2. Разум и чувства – две составляющие, которые постоянно борются в человеке. Это две наиболее важные силы внутреннего мира человека, противопоставленные друг другу и одновременно нуждающиеся друг в друге. Зачастую чувства у человека преобладают над разумом, но иногда и разум берёт верх над чувствами. Недаром Люк де Клапье Вовенарг говорил: «Разуму не постичь надобностей сердца». Человеку действительно при всём желании трудно управлять настоящими чувствами, которые затмевают собой противоречащий им разум.
    Подобный сюжет мы наблюдаем в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный произведения Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицает буквально всё, вплоть до любви. Его внутренний принцип был построен очень интересно: этот человек был против всякой романтики, чувств. Он считал любые привязанности «белибердой, непростительной дурью…». Однако судьба сломила его взгляды, он встретил Анну Одинцову, женщину, не похожую на других. Герой искренне влюбился в неё, но эти чувства он признавать не мог и не хотел. Чувства Анны были совсем другими, не столь серьёзными, как у Базарова к ней. Он старательно пытался это скрыть, так как управлять его жизнью ранее мог только его здравый рассудок. Герой был не в силах контролировать всё происходящее, борьба разума и сердца брала своё. Но когда он всё-таки решился признаться Одинцовой в любви, он получил отвержение. Это привело Базарова к первоначальным принципам, согласно которым душевные порывы являются лишь вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто угасла, ничего не оставив в душе. Перед самой смертью в Евгении она всё-таки разгорается и встаёт против его разума, в итоге побеждая.
    Также можно вспомнить противоборство разума и чувства в известном произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня повести – сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая полюбила богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. Чувствительная девушка дала волю чувствам, полностью отдаваясь своему возлюбленному, её сердце взяло верх над разумом. Однако чувства молодого дворянина стали охладевать, и вскоре он отправился в военный поход, где проиграл всё своё состояние и по принуждению женился на богатой вдове. Лиза не смогла этого пережить и прыгнула в пруд. Её разум противоречил такому ходу событий, но справиться с пылким чувством ему не удалось.
    Таким образом, можно сделать вывод, что борьба двух важнейших сил внутреннего мира – это сложнейший процесс в душе каждого человека. Или чувства побеждают разум или разум чувства. Такие противоречия похожи на бесконечную дуэль. Но всё же разум вряд ли когда-то постигнет искренние чувства.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Разум и чувства» читают:
    Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься «Кавказский пленник»
    Сочинение на тему «Человечность»

  3. Один пример сочинения по направлению “Разум и чувство”.
    Пусть разум твой направляет дела.
    Он душу твою не допустит до зла.
    Фирдоуси
    А действительно, что важнее для человека: разум или чувства? Над этим вопросом давно бьются лучшие умы человечества. Великие ученые мужи планеты строили теории, предположения, спорили до хрипоты, но, увы, получить однозначный ответ на этот вопрос им не удалось. Человеческая жизнь столь многогранна, что в области, где правят чувства, разум часто бывает бессилен. Так что же дирижирует жизнью? Разум или чувства?
    Очень часто страсть, любовь «ослепляют» человека, парализуют его волю, заставляя совершать подчас необдуманные поступки. В произведении М. Булгакова «Морфий» акушерка Анна готовит своему возлюбленному, молодому доктору Сергею Полякову, зависимому от наркотиков, раствор морфия. Анна, будучи медиком, хорошо понимала, что с каждый уколом убивает Сергея, но, любя его, не могла отказать, сопротивляться. Конечно, Анна отдавала себе отчет в своих поступках, осознавала, что каждая доза приближает кончину доктора. Сергей Поляков, такой молодой, такой подающий надежды врач, погибает.
    Данное произведение является примером того, как чувства, завладев человеком, могут подавить его волю и привести к плачевному результату.
    Многие люди, когда речь заходит об их авторитете, отставляют все чувства в сторону и руководствуются одним лишь только разумом. Так, Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» в образе мудрого и уважаемого запорожского казака Тараса Бульбы изобразил человека, для которого честь – не пустой звук. Узнав о предательстве Андрия, о его романе с польской панночкой, Тарас понимает, что «пропал казак, пропал бесславно, как подлая собака» и принимает страшное решение – убить сына-предателя, опозорившего его перед казаками. В Тарасе боролись два сильнейших чувства: безграничная отцовская любовь и чувство долга перед товарищами. Конечно. Такое решение далось отцу нелегко, но мудрый Тарас не пошел на поводу у своих чувств и защитил честь своей семьи, своего рода и всего казачества. Этот поступок является примером того, как человек с четкими моральными принципами может противостоять силе эмоций.
    Могут ли чувства или разум единолично управлять жизнью человека? Я считаю, что нет. «Разум и чувство -две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой», – писал В.Г.Белинский. Я абсолютно согласен с критиком, по-моему мнению, главное, чтобы разум и чувства жили в гармонии.

  4. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Чувства сильнее разума”
    Сочинение на тему “Чувства сильнее разума”
    «Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами»
    (Эрих Мария Ремарк)
    С детства нас учат думать, анализировать свое поведение, не идти на поводу у эмоций. Ведь чувства толкают человека на необдуманные поступки, заставляют совершать ошибки, страдать. Любовь и ненависть, ярость и сострадание, восхищение и возмущение – все оттенки чувств и страстей доступны человеку. Но нам говорят, что бушующий океан эмоций опасен, в нем можно погибнуть, если не подчинить чувства разуму. Так ли это? Что важнее – разум или чувства? Чтобы ответить на этот вопрос, можно обратиться к литературе, ведь недаром выдающиеся писатели считаются знатоками человеческих душ.
    В произведениях литературы много ярких образов страстных личностей, живущих под властью чувств. Таким является образ Мцыри в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова. Этот свободолюбивый юноша вырос в монастыре, но всю свою недолгую жизнь он мечтал о свободе со всей страстностью пламенной души. Он говорит о себе:
    «Я знал одной лишь думы власть,
    Одну — но пламенную страсть:
    Она, как червь, во мне жила,
    Изгрызла душу и сожгла».
    Мцыри живет чувствами, подчиняясь им, он совершает, казалось бы, неразумные поступки: бежит из тихой обители в горы, сражается с барсом, побеждает, а потом умирает. Но перед смертью Мцыри не жалеет о побеге, он рад, что ему удалось прикоснуться к свободе.
    А в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы встречаемся с двумя героями, противоположными по своему характеру. Автор противопоставляет рационального, холодного циника Евгения Онегина и пылкого романтика Владимира Ленского. Онегин неспособен на сильные чувства, он презирает любовь.
    «В красавиц он уж не влюблялся,
    А волочился как-нибудь;
    Откажут — мигом утешался;
    Изменят — рад был отдохнуть».
    А Ленский – страстная натура, он пылко влюблен в Ольгу и готов пожертвовать ради нее жизнью. Онегин же холодно отвергает любовь Татьяны. Кто из них прав? Что сильнее разум или чувства? Кажется, что здесь победу одерживает разум, ведь романтик Ленский погибает на дуэли, а холодный циник Онегин остается жить. Но так ли это? Ведь симпатии нас – читателей, да и, возможно, самого автора на стороне Ленского.
    Такой же спор разума и чувств, рационального и эмоционального начала мы видим в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров рациональный человек, превыше всего он ставит разум и пользу. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее поэта», — говорит Базаров.
    Он не замечает красоты природы, насмехается над романтиком Павлом Петровичем Кирсановым, иронизирует над другом Аркадием, восхищающимся природой, а любовь называет «белибердой». Но что в итоге? Стал ли Базаров счастливее, отказавшись от отношений с Анной Одинцовой, променяв любовь и романтику на торжество разума? Нет.
    Так есть ли смысл в разуме, если и он не приносит счастья? Ответ на этот вопрос непрост. Ведь сильные, неуправляемые чувства губительны, а чистый холодный разум разрушает душу. Разум и чувства – две противоположные стороны нашей души, которые дополняют друг друга. Только единство разума и чувств может создать гармонию. «Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге», – говорит В. Г. Белинский.

  5. К примеру, в порыве чувств разум
    в прямом смысле отключается. Это приводит к тому, что человек совершает
    необдуманные поступки, о которых впоследствии часто жалеет.
    На протяжении долгих лет
    человечество задается вопросом, что важнее, разум или чувства? На сегодняшний
    день нет однозначного ответа, ведь у каждого человека на этот счет свой ответ.
    Как утверждают многие ученые, в жизни люди руководствуются чувствами. Однако
    для понятия этой особенности просто необходимо иметь разум.
    Взаимоотношения разума и чувств
    описаны во многих произведениях мировой литературы. Для примера можно
    рассмотреть роман Толстого “Война и мир”. Здесь главных героев можно
    образно разделить на два типа. Так, первый тип – порывистые, бесстрашные и
    чувствительные люди. Ко второму типу можно отнести расчетливых, черствых и
    надменных людей. Из-за таких разных натур в романе часто можно наблюдать споры
    и конфликты.
    Так, глядя на Наташу Ростову,
    можно увидеть настоящий порыв чувств, нетерпеливую молодость и пылкий характер.
    Именно такие качества оказали существенное влияние на судьбу героини. Здесь
    рассматриваются чувства к Анатолю, которые возникли совершенно внезапно. И эти
    чувства голос разума не способен был победить. Читатель может наблюдать здесь
    за настоящей драмой чувств и разума. Такая борьба была заметна в душе героини.
    Можно проникнуться сложностью выбора, который она все-таки сделала. Позже,
    включив разум, Ростова проанализировала свой поступок, о котором очень сильно
    сожалела.
    Яркий пример противостояния разума
    и чувств можно наблюдать и в романе “Мастер и Маргарита”. Поддавшись
    своим чувствам, главная героиня отказывается от привычной жизни, отдавая душу
    дьяволу. Ей надоела размеренная жизнь, поэтому авантюрное приключение с темной
    силой пришлось по душе. Послушав свои чувства, Маргарита сумела построить
    собственное счастье. Здесь стоит упомянуть Эриха Ремарка, который говорил, что
    разумная жизнь – это хорошо. Но разум никогда не позволит сделать жизнь
    цветной, радостной и веселой. Именно поэтому, чтобы в жизни человека оставались
    эмоционально яркие воспоминания, все-таки можно иногда отдаваться чувствам.

  6. Да и крайне тяжело жить только одним рассудком, человек ведь не «железный робот», который выполняет однообразные программы.
    И наоборот, если мы будем слушать только свои чувства и эмоции, порой сиюминутные и импульсивные, это может привести к непоправимым ситуациям, например, к ссорам с любимыми людьми во время минутной вспышки гнева или же к выбору неправильного жизненного пути, за что придется горько расплачиваться на протяжении многих последующих лет.
    Именно поэтому стоит соблюдать «золотую середину» при совершении любого поступка. Нужно учитывать и голос сердца, и доводы разума. Если вам кажется, что вы поступаете правильно с логической точки зрения, но ваша душа пытается прошептать вам другое видение ситуации, все же прислушайтесь к ней. В этом случае ваше истинное «я» пытается подсказать вам правильный путь. Учтите его. Только в этом случае решение будет принято верно. А, как известно, из одиночных решений и складывается вся жизнь. И какой она будет, зависит только от вас. Очень важно сохранять тонкую грань между разумом и чувствами, чтобы словами Чацкого «ум с сердцем не в ладу» из известного всем произведения «Горе от ума» нельзя было охарактеризовать вашу личность.

  7. Пример итогового сочинения по направлению “Разум и чувство”
    Введение (вступление):
    Разум и голос сердца… Что важнее? К чему стоит прислушаться? Душа человека очень сложна. В ней борются порой противоположные друг другу понятия – разум и сердце. И часто перед человеком возникает вопрос: подчиниться сердцу, которое бывает часто эгоистичным, или же обратиться к здравому голосу разума? Я же считаю, что для принятия правильного решения не стоит строго прислушиваться лишь к одному из них (почему?)
    Комментарий: Ты был на правильном пути, но не дошел) То, что прислушиваться к чему-то одному не стоит, понятно. Чтобы раскрыть тему, нужно объяснить почему?
    Курсивом я выделила вопросы, они написаны разными словами, но несут одинаковый смысл, это называется «налил воды». Вместо одного вопроса, напиши почему именно не стоит идти на поводу только разума или только у сердца.
    Будь внимательнее с повторами. В соседних предложениях не должно быть двух одинаковых слов.
    Тезис есть, оформлен правильно, но тема не раскрыта до конца.
    Аргумент 1:
    Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к роману Л.Н. Толстого “Война и мир”. Главная героиня – Наташа Ростова – пылкая мечтательница, жаждущая любви, после горького отъезда жениха находит утешение в Анатоле Курагине – коварный и бесчестный (потерял запятую) он не думал связывать свою жизнь с Наташей (героиней), а лишь хотел воспользоваться ей. Но ослепленная новым чувством, которое возбудил в ней Анатоль, девушка не может увидеть истинного умысла Курагина. В итоге: помолвка с женихом расторгнута, а Наташа обрекает себя на муки страдания. Возможно, если бы она послушала свой разум (разум ничего не говорил, лучше написать «задумалась», а не обманчивое сердце, все было бы иначе.
    Комментарий: хороший аргумент, хороший объем. Следи за повторами. Из аргумента, я поняла, что под влиянием чувств, человек совершает необдуманные поступки, о которых потом жалеют. Очень жаль, что ты не написал этого в вводной части, но ты же имел это ввиду?
    Аргумент 2:
    А героиня романа И.С. Тургенева ” Отцы и дети ” – Анна Одинцова руководствуется не сердцем, а холодным разумом. После того, как влюбленный в нее Евгений Базаров признается в своих чувствах, она не отвечает взаимностью, хотя глубоко в душе знает, что тоже влюблена. Анна Сергеевна понимала, что лишится с ним той спокойной и умеренной жизни (потерял запятую) к которой так привыкла. И, выбрав разум, отказывается от зова сердца (нельзя отказаться от зова сердца, к нему можно прислушаться или не прислушаться). А Базаров (потерял запятую) так и не познав взаимной любви (потерял запятую)(тире лишнее) умирает из-за болезни. Так трагично заканчивается их история любви, а ведь их судьба могла сложиться совсем иначе и, возможно, они смогли бы обрести счастье вдвоем.
    Комментарий: здесь тоже не с чем поспорить. Повторы и пунктуационные ошибки. Будь внимательнее.
    Аргумент очень тяжело читается, если происходящее на страницах произведения описывается в настоящем времени. Старайся использовать глаголы в прошедшем времени.
    Заключение:
    Делая выбор (запятая) мы часто ошибаемся, слепо веря сердцу или прислушиваясь только к разуму. Обобщая сказанное, хочу сказать, что сделать правильный выбор – это целая наука, где разум и сердце – единое целое внутреннего мира человека, и никогда не стоит идти на поводу одного из них. Поэтому, я думаю, что необходимо найти “золотую середину” и жить в гармонии с собой.
    Комментарий: Хороший объем, прекрасный вывод! И все те же мелкие ошибки.
    Итог: Пропорции соблюдены, аргументы очень хорошие, ничего лишнего, но с раскрытием темы немного недотянул. Хочется поставить зачет, но чтобы не рисковать, потренируйся еще. Тебе не хватило всего двух предложений, и я уверена, что ты думал об этом, но почему-то не написал.
    Рекомендую проделать работу над ошибками, исправить повторы и избавиться от воды в вводной части.
    Желаю удачи)

  8. «Разум и чувство». Это направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
    Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
    Борьба в человеке разума и чувств требует обязательного выбора: поступать, подчиняясь нахлынувшим эмоциям, или всё же не терять голову, взвешивать свои действия, осознавать их последствия, как для себя, так и для окружающих. Тема разума и чувства интересна для многих писателей. Читая произведения художественной литературы можно встретить немало примеров, когда у героев происходит внутренний конфликт: чувства выступают против разума. Литературные герои очень часто оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
    Так в пьесе М. Горького «На дне» герои – Актер, Пепел, Настя, Наташа, Клещ, Барон – стремятся вырваться на волю с «дна» жизни, но чувствуют собственное бессилие перед запорами этой «тюрьмы». У них возникает ощущение безысходности своей судьбы и тяга к мечте, дающей хоть какую-то надежду на будущее. У Барона – это прошлое богатство, о котором он думает и мечтает вернуть. У Актера – его былое служение искусству, у Наташи – ожидание какого-то необыкновенного события, которое перевернет всю ее жизнь, у Насти – вымышленный ею роман со студентом. Все персонажи пьесы подготовлены к появлению Луки с его «евангелием миражей». Лука поддерживает все иллюзии и сеет новые. Умирающей Анне он рисует ласковую смерть-утешительницу, спокойную загробную жизнь; у Насти он укрепляет веру в существование студента, француза Гастона и его роковой любви. Пеплу Лука внушал веру в счастливую, свободную, богатую страну – Сибирь, советовал туда переселиться. Это тоже было ложью; в царской России переселенцы в Сибири попадали в бедственное положение, гибли тысячами, вконец разоренные, возвращались обратно. В Сатине Лука поддерживает мысль об иллюзии бродячей вольности, мнимой свободы. Но сильнейший аргумент против проповеди Луки – судьба Актера. Лука уверил его в существовании прекрасной бесплатной лечебницы для алкоголиков. Актер больше всех поверил сказкам Луки, и он собирается в путь – искать мраморную лечебницу.
    Носителем идеи утешающего обмана в пьесе предстает Лука. Принцип его отношения к человеку – идея сострадания. Практическим выражением её становится утешающий обман, утешающая иллюзия, во имя которой можно пожертвовать страшной, угнетающей человека правдой жизни. Философии непротивления, психологии покорности Горький противопоставил правду о свободном Человеке, отвергающем унижающую человека сострадательную ложь. Свои мысли об этом Горький вложил в уста Сатина. Он говорит о больших возможностях человека и человечества, которые своими руками, своей мыслью создадут жизнь будущего: «Человек – вот правда… существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Че-ло-век! – Это великолепно! Это звучит гордо!».
    Природа наградила людей величайшим богатством — разумом, подарила им возможность испытывать чувства. Да, разум и чувства часто противостоят друг другу. Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувствами и наоборот — это зависит от воли человека, от степени ответственности, от тех нравственных ориентиров, которым он следует.

  9. Сочинение на тему: «Разум- чувства».
    Очень часто человек стоит перед выбором. Как поступить? Руководствоваться эмоциями, чувствами или все взвесить, обдумать и действовать в соответствии с  рациональным решением? Мне кажется, что два этих понятия- важнейшая составляющая внутреннего мира человека и важно равновесие  между ними. В таком случае человек будет жить гармонично. А если все-таки разум сильнее?
    Обратимся к повести И. С. Тургенева «Ася». Повесть можно было бы назвать «История одной любви», несостоявшейся любви. Кто же виноват в этом?
    Рассказчик, господин Н, человек без определенных занятий, путешествующий без определенной цели. Он здоров, молод, богат, ему нравится наблюдать жизнь людей, познавать жизнь во всем многообразии. Был влюблен, но как-то несерьезно, эта влюбленность для него, скорее развлечение.
    С Гагиными он знакомится случайно, но сходится с ними быстро, брат и сестра очень понравились герою, особенно Ася. Она загадочна, переменчива. Она видит и слышит красоту окружающего мира. Когда  Н возвращается домой, Ася кричит ему: «Вы в лунный столб въехали…» А тут еще над рекой неслись звуки старинного вальса. Неудивительно, что « все струны сердца»  у Н. задрожали в ответ. Домой он возвращается счастливым, причем он не знает о причинах этого счастья.
    Дальнейшие встречи с братом и сестрой   только усиливает привязанность к этим людям, ведь у Гагина была « русская душа, правдивая, честная, простая… не полюбить его было невозможно», но хоть и уверял герой себя, что ему хочется повидаться с Гагиным, он все больше думал об Асе. Только ли чудачества, эксцентричное поведение привлекали господина Н. в  ней? Тургенев тонко и тактично вводит еще одну мелодию- мелодию России. В одну из встреч Ася показалась герою «совершенно русскою девушкой».
    Мысли об Асе все больше и больше захватывают героя: девушка-«хамелеон» удивляла своими переменами в поведении, кроме того, он сомневается в родственных отношениях Гагиных. Невольно подслушанный разговор приводит к тому, что чуть не рухнули отношения между Н и Гагиными. На сердце у героя было очень горько, значит, что чувство любви зарождается в глубине души .
    Гагин понял причину ухода Н и раскрыл ему историю Аси. И тот почувствовал облегчение, раскрепощение, будто вдохнул свежего  воздуха.
    Эта удивительная девушка стала привлекать Н еще больше, в нем зажглась жажда счастья, сердце его сжималось под  загадочным взглядом Аси. Она раскрывается перед героем и читателями все глубже и прекраснее: то она мечтает о крыльях, то ее влечет жертвенность богомольцев, то она хочет стать пушкинской Татьяной.  Логическим завершением является записка Аси, в которой она назначает свидание Н. И происходит объяснение Н не с Асей, а с Гагиным. Брат, зная горячую голову сестры, вмешивается в события. Наверно, он не уверен в своем друге. Об этом свидетельствует вывод: «Вы не женитесь». Чеховское «как бы него не вышло» в мыслях Н облечено в другую форму; «Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно»
    Сцену свидания можно назвать позором героя, он рассуждает в ней как поживший мужчина, а не молодой человек, он читает нотации Асе., а ведь от его поведения зависело все, но, видимо, неудобные для того времени факты биографии: незаконнорожденность, происхождение от крепостной- заглушили  любовь. Ася исчезает навсегда. Поиски  нашего «тестообразного» (Писарев) рационалиста ничего не дают. Наш герой осужден на одиночество «бессемейного бобыля», потому что ни одни глаза не заменили ему глаз Аси.
    Так иногда разум, рационализм отодвигает чувства, а ведь нужно было только одно слово…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *