Сочинение на тему чувство родины

8 вариантов

  1. То такое родина для русского человека, показал опыт мировых и локальных войн. В едином патриотическом порыве русские люди восстают против врага, защищая родину. В эти моменты забываются все противоречия и разногласия.
    Родина – это нечто большее, чем просто то место, где человек родился и вырос. Родина – слово, которое вбирает в себя множество чувств, которые порой и незаметны. Но они отчетливо проявляются во время нападения общего врага или возникновения общих проблем. Истинные патриоты готовы отдать жизнь за родину, ведь они понимают, что защищают не просто кусочек географии – они защищают своих родных и близка, все то, что было создано непосильным трудом, дабы людям легче жилось.
    Нередко задавая вопрос сама себе, что такое родина, человек отвечает на него неожиданно. Не для всех родина – это то место где родился. Бывает, что при переезде на новое место, в другой город или страну, человек чувствует, что здесь ему лучше. Таким образом, он считает родиной именно этот город или эту страну. Возможно, такое явление нужно осуждать – но каждый имеет право на выбор.
    Настоящие же патриоты никогда не променяют родины ни на что. Любовь к родине – не пустые слова, это высокое чувство, которое, пожалуй, есть далеко ни у каждого человека.
    Многие помнят, как в школе писали сочинение на тему, что такое родина. Ответы были различные. Но однозначно все указывали место, где родился человек. Но в понятие этой родины включаются разные понятия. Есть такое понятие, как малая родина и большая родина.
    Большой родиной обычно называют страну, государство. Так многие, кто родился в советском союзе, до сих пор считают своей родиной ту страну, которая включала в себя страны СНГ.
    Малой родиной можно назвать все что угодно, начиная от своего города, до собственной квартиры.
    Когда говорят о родине, то испытывают самые разнообразные чувства. Чтобы не было негативных эмоций, у ребенка нужно с детства прививать любовь.
    У многих понятие, что такое родина, связано со знанием языка. Например, греки. Человек не может быть греком и называть Грецию своей страной, пока не выучит язык.
    Родиной нужно гордиться. Поэтому детям нужно рассказывать, как их страна побеждала в разных военных битвах, упоминать героев, которые пожертвовали своей жизнью ради будущего детей.
    На чувстве любви к родине воспитывается еще и патриотизм. Он не обходим, так как в случае опасности люди не будут убегать от нее, а идти на встречу и защищать свои семьи

  2. Родина – вторая мать. Родину и мать не выбирают.
    Почему так часто родину отождествляют с матерью, самым родным человеком на свете? Наверное, не случайно. Даже корень слова “родина” – “родить” связан с мамой. Мать родила тебя человеком. Родина родила тебя гражданином.
    Человек получает при рождении жизнь, мать и родину. Так странно и так просто. Ведь это все, что нужно человеку для осознания счастья. Мы можем что угодно говорить о России: ругать ее, сравнивать с другими странами. Но это на словах. А сердце не обманешь. Мы искренне любим нашу страну, нашу великую державу и гордимся ею. Родина – не просто огромная страна, в которой мы живем. Это все то, что мы любим и ценим, по чему скучаем, когда уезжаем далеко. Родной дом, речка у леса, бабушки на завалинке, родные лица, покореженные заборы соседних домов.
    Спроси сто человек, что для них родина. Они будут много перечислять, стараясь назвать что-нибудь оригинальное. Но все сойдутся на том, что это родной дом и близкие люди. Это детские воспоминания: зимние городи, снежная баба, застывшие от холода варежки и счастливые лица друзей вокруг. А дома ждут горячие пирожки и “Спокойной ночи, малыши!”
    Чувство любви по родине, щемящей тоски по ней острее воспринимается в минуты горькие и страшные и тогда, когда ты находишься далеко от нее. На земле есть много прекрасных мест, но где бы ты ни был, что бы не делал, душой ты остаешься дома. Как дерево, человек прирастает корнями к своей земле. Оторванный от нее, он теряет силы и радость жизни.
    И все же родина – не просто край, где ты родился. Это то место, к которому человек прикипел, частью которого он себя считает. Родина представляет собой место, где чувствуешь себя спокойно, счастливо. Где всегда тебя ждут и любят.
    О родине написаны песни и рассказы. А сколько красивых стихотворений посвящены родной стране!
    Любить свою родину – значит, заботиться о ней, беречь ее наследие. Любить – значит, жить ради своей родины, ради того, чтобы не было войны, чтобы наши дети росли в цветущем государстве, чтобы их глаза светились счастьем.
    Но патриотизм надо воспитывать с детства.
    С детского сада и со школы. Это очень просто и естественно. Читать стихи о родине, рисовать российский флаг, писать сочинения.
    Но истинному патриотизму научить ребенка можно лишь на собственном примере. Так давайте ценить свой дом, свой край и свою страну за то, что нам посчастливилось на ней родиться

  3. Ответ оставил Гость
    То такое родина для русского человека, показал опыт мировых и локальных войн. В едином патриотическом порыве русские люди восстают против врага, защищая родину. В эти моменты забываются все противоречия и разногласия.
    Родина – это нечто большее, чем просто то место, где человек родился и вырос. Родина – слово, которое вбирает в себя множество чувств, которые порой и незаметны. Но они отчетливо проявляются во время нападения общего врага или возникновения общих проблем. Истинные патриоты готовы отдать жизнь за родину, ведь они понимают, что защищают не просто кусочек географии – они защищают своих родных и близка, все то, что было создано непосильным трудом, дабы людям легче жилось.
    Нередко задавая вопрос сама себе, что такое родина, человек отвечает на него неожиданно. Не для всех родина – это то место где родился. Бывает, что при переезде на новое место, в другой город или страну, человек чувствует, что здесь ему лучше. Таким образом, он считает родиной именно этот город или эту страну. Возможно, такое явление нужно осуждать – но каждый имеет право на выбор.
    Настоящие же патриоты никогда не променяют родины ни на что. Любовь к родине – не пустые слова, это высокое чувство, которое, пожалуй, есть далеко ни у каждого человека.
    Многие помнят, как в школе писали сочинение на тему, что такое родина. Ответы были различные. Но однозначно все указывали место, где родился человек. Но в понятие этой родины включаются разные понятия. Есть такое понятие, как малая родина и большая родина.
    Большой родиной обычно называют страну, государство. Так многие, кто родился в советском союзе, до сих пор считают своей родиной ту страну, которая включала в себя страны СНГ.
    Малой родиной можно назвать все что угодно, начиная от своего города, до собственной квартиры.
    Когда говорят о родине, то испытывают самые разнообразные чувства. Чтобы не было негативных эмоций, у ребенка нужно с детства прививать любовь.
    У многих понятие, что такое родина, связано со знанием языка. Например, греки. Человек не может быть греком и называть Грецию своей страной, пока не выучит язык.
    Родиной нужно гордиться. Поэтому детям нужно рассказывать, как их страна побеждала в разных военных битвах, упоминать героев, которые пожертвовали своей жизнью ради будущего детей.
    На чувстве любви к родине воспитывается еще и патриотизм. Он не обходим, так как в случае опасности люди не будут убегать от нее, а идти на встречу и защищать свои семьи

  4. Характеризуя свою лирику, Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”.
    И действительно, каждая строчка стихов Есенина проникнута горячей любовью к родине, а родина для него неотделима от русской природы и деревни. В этом сплаве родины, русского пейзажа, деревни и личной судьбы поэта состоит своеобразие лирики С. Есенина.
    В дореволюционных стихах поэта звучит боль за свою нищую родину, за этот “заброшенный край”. В стихотворениях “Запели тесаные дроги…”, “Гой ты, Русь, моя родная” поэт говорит, что любит до “радости и боли” “озерную тоску” своей родины. “Но не любить тебя я научиться не могу!” — восклицает он, обращаясь к Руси.
    Любовь поэта к родине родила и такие проникновенные строки:
    Если крикнет рать святая:
    “Кинь ты Русь, живи в раю!”
    Я скажу: “Не надо рая,
    Дайте родину мою”.
    Великую Октябрьскую социалистическую революцию Есенин встретил радостно, но с определенными сомнениями и колебаниями; как он сам говорил: “Принимал все по-своему, с крестьянским уклоном”.
    Не зная марксистско-ленинской теории, Есенин представлял себе социализм как некий мужицкий рай, неизвестно кем и как созданный в его любимой, нищей и убогой, безграмотной и забитой крестьянской России. Он считал, что раз произошла революция, то подавай каждому “избу новую, кипарисовым тесом крытую”, подавай каждому по первому желанию “ковш золотой с брагою”.
    А в стране не угасал огонь гражданской войны, терзали родину интервенты, разруха и голод делали свое дело. Поэт видел опустевшие села, незасеянные поля, черные паутины трещин на опаленной засухой земле, и сердце его сжималось от боли.
    А потом надо было залечивать раны, ломать старый уклад деревенской жизни, посадить крестьянство на “железного коня”. Видя все это, Есенин с горечью восклицал:
    Россия! Сердцу милый край!
    Душа сжимается от боли!
    Испытывая острое разочарование, Есенин начинает проклинать “железного коня” — город с его индустрией, который несет гибель милой сердцу поэта деревне, начинает оплакивать старую, уходящую Русь.
    Тревожные размышления поэта, которому казалось, что революция принесла крушение его милой деревне, нашли отражение в стихотворении “Сорокоуст”.
    Мучительным был для Есенина разрыв с прошлым. Не сразу он мог понять то новое, что входило в жизнь страны. В этом заключалась та тяжелая душевная драма, о которой писал поэт в стихотворении “Русь уходящая”.
    Старая деревня доживала свои последние дни. Есенин это чувствовал, понимал, и ему порой начинало казаться, что вместе с ней доживает свой срок и он.
    Заграничная поездка заставила поэта другими глазами посмотреть на свою страну, по-новому оценить все, что в ней происходит. Он, по его словам, “еще больше влюбился в коммунистическое строительство”.
    Посетив родное Константиново в 1924 г. после возвращения из-за границы, Есенин увидел, какие изменения там произошли. Об этом он пишет в стихотворении “Русь советская”.
    Поэт вернулся в страну своего детства и с трудом узнал ее.
    Ему казалось, что гибель идет на деревню, жизнь кончается, но видит там совсем иное: мужики обсуждают свою “жись”. Оказывается, жизнь не кончена, она повернулась в другое русло, ее уже трудно догнать. Вместо прежних отчаянных стонов, вместо заунывно-тоскливого отпевания рождаются новые мотивы. И хотя он, поэт, в этой жизни места себе не находит, и ему очень горько от этой мысли. Он принимает эту жизнь и прославляет новую.
    Поэту, конечно, обидно, что его песни в новой деревне не поют. Он испытывает горькое чувство обиды зато, что в родных местах он словно иностранец, но эта обида уже на самого себя. Сам виноват, что не пел новых песен, сам виноват, что его в деревне не принимают за своего, родного.
    Однако в том и состоит величие Есенина, что он смог возвыситься над личной судьбой, не утратил перспективу развития.
    Поэт чувствует, что у новых людей иная жизнь, и все-таки благословляет ее независимо от своей личной судьбы.
    Стихотворение заканчивается светлыми строками, обращенными к молодежи, к будущему родной страны.
    Еще более определенно заявляет Есенин о своих новых взглядах в стихотворении “Неуютная жидкая лунность”. Уже не Русь уходящую, а Русь советскую хочет воспевать поэт.
    Ему теперь уже не милы “лачуги”, “песни таежные”, “очажный огонь”, потому что все это связано с нашей Россией, с “бедностью полей”. Он хочет видеть Русь “стальную”, уже предвидит мощь родной страны,
    Есенин пропел свою песнь о России, без своего народа он не мыслил жизни, творчества.
    Мужественная, самозабвенная любовь к родине помогала Есенину находить свой путь к большой правде века.

  5. Моя лирика жива одной большой любовью к родине , чувство к родине – основное в моём творчестве” , – говорил С. Есенин. К вершинам поэзии он поднялся из глубин народной жизни. Рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие свой хлеб, были страной его детства. Мир народных образов окружал его с самого рождения:
    Родился я с песнями в травном одеяле.
    Зори меня вешние в радугу свивали.
    Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
    Сутепень колдовная счастье мне пророчит.
    И костёр зари, и плески волн, и серебристая луна, и шелест листвы, и голубая гладь озёр – вся красота народного края с годами отлилась в стихи, наполнен-ные любовью к русской земле:
    О Русь, малиновое поле!
    И синь, упавшая в реку, –
    Люблю до радости и боли
    Твою озёрную тоску.
    О чём бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о судьбах России в “суровые грозные годы” , – каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине:
    Но более всего
    Любовь к родному краю
    Меня томила,
    Мучила и жгла.
    Есенин рассматривал крестьянство и деревню как основных носителей “русскости” , поэтому основная тематическая направленность стихотворений поэта – мир русского крестьянства. “Всё равно я останусь поэтом золотой, бревенчатой избы” , – писал он в одном из стихотворений. Это не просто броская фраза, а жизненная позиция поэта, определившая особенности его стихов о родине.
    Есенин любит не абстрактную Россию, а создаёт образ близкой и дорогой ему земли – Рязанщины, малой родины поэта ( ” Низкий дом с голубыми ставнями. . . ” , “Край любимый. . . ” ).
    В полном соответствии с традицией, заложенной в 19 веке А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым, С. А. Есенин предпочитает говорить не об отвлечённой “русской идее” , а воспевать крестьянский труд, который хорошо знает:
    Хорошо косою в утренний туман
    Выводить по полю травяные строчки,
    Чтобы их читали лошадь и баран.
    Цветовая гамма родины имеет у Есенина своеобразную, неповторимую окраску: “голубую оставил Русь” , “О Русь, малиновое поле! И синь, упавшая в реку. . . “.
    В лирике поэта, посвящённой теме родины, отразились и его раздумья о судьбе страны после революции. В первых своих произведениях он приветст-вует её как возможность обновления России:
    О Русь, взмахни крылами!
    Поставь иную крепь!
    С иными именами
    Встаёт иная степь.
    В это время лирика поэта наполняется глубокими раздумьями о России. Революцию Есенин принял, по его словам, “с крестьянским уклоном”. Есенин, как поэт крестьянский, всегда думает в первую очередь о деревне. И особенно тяжело, временами трагически, переживает он ломку старых, патриархальных устоев русских деревень. И поэту кажется, что его родина в нём не нуждается, что у неё теперь другие певцы: “Моя поэзия здесь больше не нужна, да и, пожалуй, я сам тоже здесь не нужен”.
    Я человек не новый!
    Что скрывать?
    Остался в прошлом я одной ногою,
    Стремясь догнать стальную рать,
    Скольжу и падаю другою.
    .

  6. С. А. Есенин
    Характеризуя свою лирику, Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”.
    И действительно, каждая строчка стихов Есенина проникнута горячей любовью к родине, а родина для него неотделима от русской природы и деревни. В этом сплаве родины, русского пейзажа, деревни и личной судьбы поэта состоит своеобразие лирики С. Есенина.
    В дореволюционных стихах поэта звучит боль за свою нищую родину, за этот “заброшенный край”. В стихотворениях “Запели тесаные дроги…”, “Гой ты, Русь, моя родная” поэт говорит, что любит до “радости и боли” “озерную тоску” своей родины. “Но не любить тебя я научиться не могу!” — восклицает он, обращаясь к Руси.
    Любовь поэта к родине родила и такие проникновенные строки:
    Если крикнет рать святая:
    “Кинь ты Русь, живи в раю!”
    Я скажу: “Не надо рая,
    Дайте родину мою”.
    Великую Октябрьскую социалистическую революцию Есенин встретил радостно, но с определенными сомнениями и колебаниями; как он сам говорил: “Принимал все по-своему, с крестьянским уклоном”.
    Не зная марксистско-ленинской теории, Есенин представлял себе социализм как некий мужицкий рай, неизвестно кем и как созданный в его любимой, нищей и убогой, безграмотной и забитой крестьянской России. Он считал, что раз произошла революция, то подавай каждому “избу новую, кипарисовым тесом крытую”, подавай каждому по первому желанию “ковш золотой с брагою”.
    А в стране не угасал огонь гражданской войны, терзали родину интервенты, разруха и голод делали свое дело. Поэт видел опустевшие села, незасеянные поля, черные паутины трещин на опаленной засухой земле, и сердце его сжималось от боли.
    А потом надо было залечивать раны, ломать старый уклад деревенской жизни, посадить крестьянство на “железного коня”. Видя все это, Есенин с горечью восклицал:
    Россия! Сердцу милый край!
    Душа сжимается от боли!
    Испытывая острое разочарование, Есенин начинает проклинать “железного коня” — город с его индустрией, который несет гибель милой сердцу поэта деревне, начинает оплакивать старую, уходящую Русь.
    Тревожные размышления поэта, которому казалось, что революция принесла крушение его милой деревне, нашли отражение в стихотворении “Сорокоуст”.
    Мучительным был для Есенина разрыв с прошлым. Не сразу он мог понять то новое, что входило в жизнь страны. В этом заключалась та тяжелая душевная драма, о которой писал поэт в стихотворении “Русь уходящая”.
    Старая деревня доживала свои последние дни. Есенин это чувствовал, понимал, и ему порой начинало казаться, что вместе с ней доживает свой срок и он.
    Заграничная поездка заставила поэта другими глазами посмотреть на свою страну, по-новому оценить все, что в ней происходит. Он, по его словам, “еще больше влюбился в коммунистическое строительство”.
    Посетив родное Константиново в 1924 г. после возвращения из-за границы, Есенин увидел, какие изменения там произошли. Об этом он пишет в стихотворении “Русь советская”.
    Поэт вернулся в страну своего детства и с трудом узнал ее.
    Ему казалось, что гибель идет на деревню, жизнь кончается, но видит там совсем иное: мужики обсуждают свою “жись”. Оказывается, жизнь не кончена, она повернулась в другое русло, ее уже трудно догнать. Вместо прежних отчаянных стонов, вместо заунывно-тоскливого отпевания рождаются новые мотивы. И хотя он, поэт, в этой жизни места себе не находит, и ему очень горько от этой мысли. Он принимает эту жизнь и прославляет новую.
    Поэту, конечно, обидно, что его песни в новой деревне не поют. Он испытывает горькое чувство обиды зато, что в родных местах он словно иностранец, но эта обида уже на самого себя. Сам виноват, что не пел новых песен, сам виноват, что его в деревне не принимают за своего, родного.
    Однако в том и состоит величие Есенина, что он смог возвыситься над личной судьбой, не утратил перспективу развития.
    Поэт чувствует, что у новых людей иная жизнь, и все-таки благословляет ее независимо от своей личной судьбы.
    Стихотворение заканчивается светлыми строками, обращенными к молодежи, к будущему родной страны.
    Еще более определенно заявляет Есенин о своих новых взглядах в стихотворении “Неуютная жидкая лунность”. Уже не Русь уходящую, а Русь советскую хочет воспевать поэт.
    Ему теперь уже не милы “лачуги”, “песни таежные”, “очажный огонь”, потому что все это связано с нашей Россией, с “бедностью полей”. Он хочет видеть Русь “стальную”, уже предвидит мощь родной страны,
    Есенин пропел свою песнь о России, без своего народа он не мыслил жизни, творчества.
    Мужественная, самозабвенная любовь к родине помогала Есенину находить свой путь к большой правде века.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *