Сочинение на тему царевна лебедь на картине врубеля
11 вариантов
Еще более величественно делает ее кокошник из золота с драгоценными камнями.
Закат укутал царевну в свои желто-горячие лучи и от этого ее шикарный наряд, кажется еще красивей. «Царевна лебедь» нарисована здесь в виде сказочного персонажа, и толком не разглядеть то ли это невеста в белоснежном платье, которое развивается на ветру забрела в воду, то ли действительно на половину девушка и на половину лебедь. Она прекрасна, нежна и веет от нее легкостью и неприступностью.
В данной картине играют светлые и темные тона красок, тем самым передают ту грусть и печаль, что у девушки на душе. А за счет холодных тонов художник передал реалистичность воды, что еще больше выделяет царевну.
Мне очень понравилась данная картина. Она вызывает восторг, великолепие, восхищение и просто завораживает своим холодом и легкостью одновременно.
Михаил Александрович Врубель писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане.
Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Михаил Александрович, каким-то чудом смог передать одновременно роскошь, красоту, нежность, грусть и печаль в глазах героини. Почему-то, кажется, что царевна несчастна по каким-то причинам, несмотря на дорогое шикарное одеяние. И такое впечатление, что девушка куда-то уходила, а то и бежала, но вдруг по непонятным причинам оглянулась и остановилась. Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.
Вот так и застыла она на горизонте ночи в белоснежном ангельском наряде на фоне небольшого острова со строениями и дворцом, окна которого ярко светятся.
3, 4, 5 класс
Сочинение по картине Врубеля “Царевна-лебедь” для 3 класса (пример, образец):
Картина “Царевна-лебедь” написана Михаилом Александровичем Врубелем в 1900 году. Размеры картины невелики: 1,42м на 0,83м, написана она маслом на холсте, выставлена в Государственной Третьяковской Галерее в Москве. Прообразом царевны-лебедь для художника послужила его жена – оперная певица Надежда Забела, которая исполняла партию Царевны в опере Римского-Корсакова “Царевна-лебедь”.
На картине “Царевна-лебедь” я вижу красивую молодую девушку, одетую в изысканный наряд: серебряная корона, украшенная драгоценными камнями, белая полупрозрачная фата, отороченная серебряной кованной вязью, белое платье, переходящее в лебединые перья. Царевна скромна и прекрасна: ее таинственный и ясный взгляд, большие глаза, тонкий носик, длинная черная коса напоминают образы русских красавиц из народных сказок и былин. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Природа спокойна, словно пробуждается ото сна, а царевна, обернулась и зовет меня за собой, словно хочет что-то показать: может быть, чудесный дворец, возвышающийся на вершине скалы, или белочку с золотыми орешками.
Мне понравилась картина Михаила Врубеля “Царевна-лебедь”, особенно запомнились глаза царевны, таинственный взгляд и ее наряд – сказочный головной убор с драгоценными камнями. Мне бы хотелось посетить Третьяковскую Галерею и еще раз увидеть эту картину.
На картине художника М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» мы видим невероятно красивую и удивительную царевну. Её прекрасные глаза отражают и нежность, и грусть, и доброту одновременно. Белая одежда царевны напоминает крылья прекрасного лебедя, она искрится в лучах заката вместе с сияющими украшениями царевны. Героиня картины ассоциируется у меня со сказочным персонажем А.С.Пушкина, с нежностью и лёгкостью.
Художник при написании своей картины использовал как светлые, так и тёмные тона. Благодаря этому сочетанию можно прочувствовать образ царицы, понять её печаль и грусть. Царица уходит вдаль, ещё немного и она отправится вперёд. Взмахнув своими крыльями, она пойдёт навстречу водной глади. А сейчас она как бы прощается с нами.
Мне очень понравилась эта картина. Она излучает красоту и великолепие, вызывает восторг и восхищение и просто завораживает своим совершенством и невероятной лёгкостью. Также полотно вызывает у меня чувство нежности и уважения к девичьей красоте. Мне кажется, что холст учит нас ценить прекрасное и не забывать о величии красоты.
План
1.Живописец Врубель.
2.Образ царевны.
3.Неспокойное море.
Михаил Врубель автор полотна «Царевна – Лебедь». Написал картину художник, вдохновленный сказкой А. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
Мы видим прекрасную молодую царевну. Она собралась уходить, но обернулась и замерла. Темное небо и море, волосы, но сама царевна в белой одежде, что еще больше подчеркивает её красоту и таинственность.
Большие и печальные голубые глаза кажутся темными. У нее белоснежные крылья и длинное платье, украшенное драгоценными камнями.
Слева на картине «чудо-остров» с огоньками. Художник изобразил вечер. Морские волны неспокойны. На мрачном небе виднеется полоска света. Сказочные чудеса продолжаются…
Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 4 класс
План
1.Михаил Врубель.
2.Описание царевны.
3.Море
4.Мое мнение.
Михаил Врубель создал много полотен, используя русские сказки, сказания, былины и легенды. Воодушевленный музыкой Римского-Корсакого и “Сказкой о Царе Салтане, сотворил свой шедевр – картину «Царевна – Лебедь».
Эта картина поражает своей красотой. С холста на нас смотрит печальными и голубыми глазами прекрасная царевна. На фоне черного неба выделяется её наряд. Белоснежное платье, кокошник и фата расшиты жемчугом и изумрудами. Привлекают взгляд крылья царевны. Они большие и белые и, кажется, что она взмахнет ими и исчезнет.
Море неспокойное. Волны на фоне темного неба смотрятся зловещими. Вдалеке таинственный остров, который манит своими огоньками. Кто живет на нем, может быть сама царевна?
Можно долго смотреть на полотно и ощущать сказочную атмосферу, которую изобразил мастер. На картине нет движения, все как- будто замерло, ощущается покой и волшебство. Героиня в образе птицы – это миф, сказочная история с неизвестным концом.
Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 5класс
План
1.Великий русский художник – М.А. Врубель.
2.Печальный взгляд царевны.
3.Дорогое убранство красавицы.
4.А. Блок о картине « Царевна – лебедь».
Врубель Михаил Александрович творил в конце девятнадцатого – в начале двадцатого веков. Всем известна его картина « Царевна – лебедь», которую живописец написал по сказке Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
Царевна смотрит на нас большими печальными глазами, как – будто прощается навсегда. Взгляд красавицы глубокий и пронзительный. Она смотрит пристально на нас. Скоро она взмахнет крыльями, и превратиться в морскую пену.
На темном вечернем небе выделяется одежда царевны: белоснежное платье, похожее на свадебный наряд, кокошник и фата расшиты драгоценными камнями: жемчугом и изумрудами. Особое место в картине занимают крылья царевны–птицы. Они большие и белые. Волосы заплетены в косу и на фоне её одежды темно-черные, что еще больше украшает образ героини картины. Необыкновенной красоты лицо, роскошные одеяния, мерцающие камни создают ощущение театральной постановки.
Русский поэт Александр Блок с особенным трепетом относился к полотну Врубеля «Царевна Лебедь». Копия этого шедевра находилась в его кабинете и может быть, именно она, вдохновила поэта на стихотворение « Врубелю».
Врубель, на мой взгляд, создал потрясающую картину, которая впечатляет своей красотой и великолепием. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. Впечатляет ее белая одежда, напоминающая крылья прекрасного лебедя, которая искрится в лучах заката и сияющие украшения царевны. Героиня картины ассоциируется у меня в первую очередь со сказочным персонажем А.С.Пушкина, с нежностью и легкостью.
В картине много светлых и темных цветов. Это сочетание позволяет прочувствовать образ царицы, понять ее печаль и грусть. На мой взгляд, художник использовал холодные оттенки, за счет которых получилось отобразить водную гладь и нежность царицы, что так похожа на лебедя.
Мне картина очень понравилась. Она излучает красоту и великолепие, вызывает восторг и восхищение и просто завораживает своим совершенством и легкостью. Также картина вызывает у меня чувство нежности и уважения к девичьей красоте. Я думаю, холст учит нас ценить прекрасное и не забывать о величии красоты.
План сочинения
1. Сюжет картины и образ царевны.
2. Цветовая композиция и ассоциации.
3. Мое впечатление от картины.
“Царевна-Лебедь” – шедевр русской живописи, который представлен на почетном месте в Третьяковской галерее в Москве. Ее создал М. А. Врубель. Это одно из его величайших творений, которое получило признание во всем мире. Картина была написана по образу героини «Сказки о царе Салтане». М. А. Врубель был вдохновлен ею и решил запечатлеть свою собственную версию царевны.
На полотне изображена великолепной красоты девушка. Она имеет слегка загадочный вид. Облаченная в дивные одежды, она выглядит такой легкой и летящей, что немного вызывает ощущение ветра. Она обладает выражением некой грусти, которая просматривается в глазах черного цвета. На голове возвышается кокошник, убранный драгоценными камнями. Он выгодно оттеняет ее черные длинные волосы, ниспадающие с плеч. Мы видим белую вышитую серебром вуаль, которая легко ложиться на голову. За спиной у девушки есть два больших и красивых крыла. Кажется, что она может с легкостью спорхнуть и просто улететь. Царевна олицетворяет нежность и легкость, ласковость и любовь. Она – воплощение доброго волшебства.
Глаза красавицы выдают ее одиночество. Хоть они и искрятся добротой, все равно мы проглядываем некую долю усталости и игривости. Она пронзает смотрящего своим глубоким и задумчивым взглядом. Ее лицо остается не движимым, но кажется будто она с тобою пытается поговорить и рассказать о глубине своих вековых мыслей.
Царевна-Лебедь изображена на темном фоне, что может только подчеркнуть ее сияние и светлоту. Такие сочетания тонов способствуют ощущению теплоты и спокойствия. Она предстает перед зрителями в образе птицы, совсем легкой и мечтательной, способной парить свободно в облаках, не зная границ и преград. Это образ свободы и независимости.
Художник воспользовался разными оттенками серого и белого цвета для создания своего особого образа. Его мазки ложатся разной длины линиями, показывая на объемность фигуры. Полотно, словно дышит легким ветерком. Царевна – Лебедь – очень утонченна и нежна. Она выглядит очень юной и чистой. Эта фигура – воплощение самого светлого и утонченного, что есть в девушке. Она робко обернулась, словно хочет что-то сказать на прощанье и улететь, куда-то вдаль. Эта загадочная поза заставляет зрителей задуматься о ее намерениях.
М. А. Врубель сотворил по истине прекрасную картину, полную загадочности и некой сказочности, способную привлечь внимание.
Михаил Александрович Врубель изобразил на своей поразительной картине «Царевна-лебедь» героиню «Сказки о царе Салтане», написанную Александром Сергеевичем Пушкиным. Сказочные и фольклорные сюжеты – излюбленная тема творчества Врубеля.
Прекрасная девушка на картине была срисована художником с его жены. Мрачная обстановка на картине создает тревожное настроение.
Темные тучи нависли над бездвижным морем. Лишь вдали на горизонте белеет светлая полоса. Девушка-лебедь замерла в ожидании неизвестного. Ее выразительный взгляд будто переносит зрителя в картину: чувствуется запах моря и тихое колыхание волн.
Бледность девушки контрастирует с ее черными волосами и темными большими глазами. Её белое одеяние и светлые лебединые перья на фоне черного неба и моря будто окружают царевну священным ореолом. Она выглядит очень нежной и невинной, во многом благодаря игре света и тьмы на картине.
Девушка одета как невеста. Её изумительная серебряная корона-кокошник, украшенная красивым орнаментом и самоцветами, с плетением из бусин, перстни с драгоценными камнями на тонких пальцах, и фата, расшитая серебряным узором – все говорит о ее высоком происхождении и богатстве.
В сказке заколдованная дева была спасена царевичем Гвидоном от чародея-коршуна. В благодарность она подарила ему город, где сказочный герой стал княжить. Царевна каждый раз разрешала печали Гвидона и помогала ему. А когда молодой князь захотел жениться, лебедь обратилась в красивую царевну. Гвидон полюбил ее, и они обвенчались.
Я очень люблю рассматривать творческие работы художников, которые передавали на полотнах героев русских былин и сказок. Одним из моих любимых художников является Врубель Михаил Александрович, из-под творческой кисти которого в свет вышла потрясающая работа «Царевна-Лебедь».
Образ героини полотна взят из одной самой известной сказки Пушкина Александра Сергеевича. Вглядываясь в картину, меня переполняют двоякие эмоции. В один момент, я восхищаюсь сказочной девой, которая так грандиозно изображена на полотне. А, в другой момент, я вижу в ее глазах бесконечную печаль, и от этого по всему телу бегут мурашки.
Царевна–Лебедь изображена в шикарном белом одеянии, которое развивается на ветру. На ее голове зритель видит прекрасный кокошник, который украшен драгоценными камнями. Она так величественна и недоступна, гордлива и возвышена. Царевна совершенно неприступна для простых людей и остальных героев сказки.
Ее выразительные глаза так печальны. Думаю, она несчастлива в своих дорогих одеяниях. Скорее всего, она замкнута в таком величественном образе и не смеет его снять и обнажить свою душу.
Царевна–Лебедь направлялась куда-то и, вдруг, остановилась и оглянулась. Она всматривается вдаль, где живет и гуляет простой люд. Возможно, она прощается с любимым человеком, который недоступен для нее. Об этом я не могу сказать точно. Эмоции на ее лице говорят мне о том, что Царевна хотела бы что-то промолвить, сказать, открыть свою душу. Но, этого не происходит. И ее глаза просто переполняются печалью.
Фон картины сделан в темных тонах, скорее всего для того, чтобы на нем так ясно и четко виднелся образ героини. Она так нежна и хрупка, словно небесный ангел, который спускается к людям. Ее облик пленит взгляды зрителей. Я восхищаюсь данной работой Михаила Врубеля. Она мне очень нравится.
Сочинение.
Сочинение по картине «Царевна-лебедь» М.А.Врубеля.
Не исчезай прекрасное мгновенье
Предо мною явь или виденье?!
В сиянье лунном росчерк серебра.
И лёгкость белоснежного крыла…
Михаил Александрович Врубель окончил Петербургский университет, затем Академию художеств. После этого он уехал в Киев, где работал в Кирилловской церкви – расписал её стены, писал иконы
Приехав в Москву художник познакомился с Римским-Корсаковым. Он был Композитором. Врубелю понравилось писать картины. Он создал сюжеты картин ,,Микула Семёнович“,Принцесса Грёза”,Царевна Лебедь”.Одну из которых мы сейчас рассмотрим.
В центре картины изображена Царевна –лебедь. На ней одето красивое белоснежное одеяние с красивыми драгоценными голубыми, изумрудными , самоцветными камнями. На ней одет красивый кокошник. У Царевны большие пребольшие белоснежные крылья. Эти пышные крылья заполнили почти всю картину. Её лицо утомлённое и бледное. У неё большие глаза. В них видна искренняя доброта. Вдали видна тёмная вода и на доке Царевна ещё более светлая и нежная. А ещё вдали виден остров Буян. На этом острове багряными отсветами горит замок.
Небо свинцовое, хмурое, тёмное предвещает большую беду. Эта картина вызвала у меня вдохновение с восхищением я вновь окунулся в мир сказок. Я хочу увидеть эту картину в оригинале. Оригинал ни когда не сравнится ни с одной репродукцией!
Лушенков Сергей 4 класс
Великий русский художник Врубель Михаил Александрович, творивший в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков, очень часто делал героями своих картин персонажей известных русских народных сказок и других фольклорных произведений. Моя любимая картина Врубеля – «Царевна-Лебедь», образ которой художник перенёс из известной сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Эта картина необычайна, она поражает своей естественностью. Всё как будто замерло на этой картине, ожидая чего-то великого, необычного, нового. В картине «Царевна-Лебедь» чувствуется какая-то скрытая тревога, которая заставляет смотреть на картину без доли равнодушия. Картина настолько жива, что складывается впечатление будто бы прекрасная девушка, изображённая на ней, вот-вот исчезнет. В глазах Царевны-Лебедь затаилась печаль, заставляющая включить воображение и задуматься, откуда она, о чём грустит, что произошло?
На фоне надвигающейся темноты Царевна-Лебедь выглядит прекрасно, в своём белоснежном одеянии. Рядом с ней бушует море, и зритель картины Врубеля сам невольно начинает ощущать шум морских волн.
Михаилу Врубелю удалось написать необычайную, удивительную картину «Царевна-Лебедь». Девушка, изображённая на полотне – это образ красоты, таинственности и величия героинь русского фольклора.
Выдающийся русский художник Михаил Александрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал военным юристом. Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу. Юноша получил прекрасное образование.
После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета Врубель поступил в Академию Художеств.
Творческую манеру Врубеля отличает декоративность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он создал множество потрясающих произведений, которые, восхищают зрителей великолепием и гармонией.
Восхищение и восторг вызывает у зрителя картина М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чудеса, описанные великим русским поэтом А. С. Пушкиным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, которая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок.
С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.
Голову прекрасной царевны украшает необыкновенной красоты кокошник: замысловатые узоры, самоцветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великолепия.
Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна.
За спиной сказочной царевны — огромные белоснежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который придаёт картине нежность, великолепие, добавляет ощущение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини.
На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опасности. Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет надежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки.
На заднем плане слева изображён чудесный остров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь,. которая, как и все героини русского фольклора, преданно и беззаветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает.
Глядя на картину М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь», невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!
Еще более величественно делает ее кокошник из золота с драгоценными камнями.
Закат укутал царевну в свои желто-горячие лучи и от этого ее шикарный наряд, кажется еще красивей. «Царевна лебедь» нарисована здесь в виде сказочного персонажа, и толком не разглядеть то ли это невеста в белоснежном платье, которое развивается на ветру забрела в воду, то ли действительно на половину девушка и на половину лебедь. Она прекрасна, нежна и веет от нее легкостью и неприступностью.
В данной картине играют светлые и темные тона красок, тем самым передают ту грусть и печаль, что у девушки на душе. А за счет холодных тонов художник передал реалистичность воды, что еще больше выделяет царевну.
Мне очень понравилась данная картина. Она вызывает восторг, великолепие, восхищение и просто завораживает своим холодом и легкостью одновременно.
Михаил Александрович Врубель писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане.
Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Михаил Александрович, каким-то чудом смог передать одновременно роскошь, красоту, нежность, грусть и печаль в глазах героини. Почему-то, кажется, что царевна несчастна по каким-то причинам, несмотря на дорогое шикарное одеяние. И такое впечатление, что девушка куда-то уходила, а то и бежала, но вдруг по непонятным причинам оглянулась и остановилась. Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.
Вот так и застыла она на горизонте ночи в белоснежном ангельском наряде на фоне небольшого острова со строениями и дворцом, окна которого ярко светятся.
3, 4, 5 класс
Сочинение по картине Врубеля “Царевна-лебедь” для 3 класса (пример, образец):
Картина “Царевна-лебедь” написана Михаилом Александровичем Врубелем в 1900 году. Размеры картины невелики: 1,42м на 0,83м, написана она маслом на холсте, выставлена в Государственной Третьяковской Галерее в Москве. Прообразом царевны-лебедь для художника послужила его жена – оперная певица Надежда Забела, которая исполняла партию Царевны в опере Римского-Корсакова “Царевна-лебедь”.
На картине “Царевна-лебедь” я вижу красивую молодую девушку, одетую в изысканный наряд: серебряная корона, украшенная драгоценными камнями, белая полупрозрачная фата, отороченная серебряной кованной вязью, белое платье, переходящее в лебединые перья. Царевна скромна и прекрасна: ее таинственный и ясный взгляд, большие глаза, тонкий носик, длинная черная коса напоминают образы русских красавиц из народных сказок и былин. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Природа спокойна, словно пробуждается ото сна, а царевна, обернулась и зовет меня за собой, словно хочет что-то показать: может быть, чудесный дворец, возвышающийся на вершине скалы, или белочку с золотыми орешками.
Мне понравилась картина Михаила Врубеля “Царевна-лебедь”, особенно запомнились глаза царевны, таинственный взгляд и ее наряд – сказочный головной убор с драгоценными камнями. Мне бы хотелось посетить Третьяковскую Галерею и еще раз увидеть эту картину.
На картине художника М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» мы видим невероятно красивую и удивительную царевну. Её прекрасные глаза отражают и нежность, и грусть, и доброту одновременно. Белая одежда царевны напоминает крылья прекрасного лебедя, она искрится в лучах заката вместе с сияющими украшениями царевны. Героиня картины ассоциируется у меня со сказочным персонажем А.С.Пушкина, с нежностью и лёгкостью.
Художник при написании своей картины использовал как светлые, так и тёмные тона. Благодаря этому сочетанию можно прочувствовать образ царицы, понять её печаль и грусть. Царица уходит вдаль, ещё немного и она отправится вперёд. Взмахнув своими крыльями, она пойдёт навстречу водной глади. А сейчас она как бы прощается с нами.
Мне очень понравилась эта картина. Она излучает красоту и великолепие, вызывает восторг и восхищение и просто завораживает своим совершенством и невероятной лёгкостью. Также полотно вызывает у меня чувство нежности и уважения к девичьей красоте. Мне кажется, что холст учит нас ценить прекрасное и не забывать о величии красоты.
План
1.Живописец Врубель.
2.Образ царевны.
3.Неспокойное море.
Михаил Врубель автор полотна «Царевна – Лебедь». Написал картину художник, вдохновленный сказкой А. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
Мы видим прекрасную молодую царевну. Она собралась уходить, но обернулась и замерла. Темное небо и море, волосы, но сама царевна в белой одежде, что еще больше подчеркивает её красоту и таинственность.
Большие и печальные голубые глаза кажутся темными. У нее белоснежные крылья и длинное платье, украшенное драгоценными камнями.
Слева на картине «чудо-остров» с огоньками. Художник изобразил вечер. Морские волны неспокойны. На мрачном небе виднеется полоска света. Сказочные чудеса продолжаются…
Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 4 класс
План
1.Михаил Врубель.
2.Описание царевны.
3.Море
4.Мое мнение.
Михаил Врубель создал много полотен, используя русские сказки, сказания, былины и легенды. Воодушевленный музыкой Римского-Корсакого и “Сказкой о Царе Салтане, сотворил свой шедевр – картину «Царевна – Лебедь».
Эта картина поражает своей красотой. С холста на нас смотрит печальными и голубыми глазами прекрасная царевна. На фоне черного неба выделяется её наряд. Белоснежное платье, кокошник и фата расшиты жемчугом и изумрудами. Привлекают взгляд крылья царевны. Они большие и белые и, кажется, что она взмахнет ими и исчезнет.
Море неспокойное. Волны на фоне темного неба смотрятся зловещими. Вдалеке таинственный остров, который манит своими огоньками. Кто живет на нем, может быть сама царевна?
Можно долго смотреть на полотно и ощущать сказочную атмосферу, которую изобразил мастер. На картине нет движения, все как- будто замерло, ощущается покой и волшебство. Героиня в образе птицы – это миф, сказочная история с неизвестным концом.
Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 5класс
План
1.Великий русский художник – М.А. Врубель.
2.Печальный взгляд царевны.
3.Дорогое убранство красавицы.
4.А. Блок о картине « Царевна – лебедь».
Врубель Михаил Александрович творил в конце девятнадцатого – в начале двадцатого веков. Всем известна его картина « Царевна – лебедь», которую живописец написал по сказке Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
Царевна смотрит на нас большими печальными глазами, как – будто прощается навсегда. Взгляд красавицы глубокий и пронзительный. Она смотрит пристально на нас. Скоро она взмахнет крыльями, и превратиться в морскую пену.
На темном вечернем небе выделяется одежда царевны: белоснежное платье, похожее на свадебный наряд, кокошник и фата расшиты драгоценными камнями: жемчугом и изумрудами. Особое место в картине занимают крылья царевны–птицы. Они большие и белые. Волосы заплетены в косу и на фоне её одежды темно-черные, что еще больше украшает образ героини картины. Необыкновенной красоты лицо, роскошные одеяния, мерцающие камни создают ощущение театральной постановки.
Русский поэт Александр Блок с особенным трепетом относился к полотну Врубеля «Царевна Лебедь». Копия этого шедевра находилась в его кабинете и может быть, именно она, вдохновила поэта на стихотворение « Врубелю».
Врубель, на мой взгляд, создал потрясающую картину, которая впечатляет своей красотой и великолепием. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. Впечатляет ее белая одежда, напоминающая крылья прекрасного лебедя, которая искрится в лучах заката и сияющие украшения царевны. Героиня картины ассоциируется у меня в первую очередь со сказочным персонажем А.С.Пушкина, с нежностью и легкостью.
В картине много светлых и темных цветов. Это сочетание позволяет прочувствовать образ царицы, понять ее печаль и грусть. На мой взгляд, художник использовал холодные оттенки, за счет которых получилось отобразить водную гладь и нежность царицы, что так похожа на лебедя.
Мне картина очень понравилась. Она излучает красоту и великолепие, вызывает восторг и восхищение и просто завораживает своим совершенством и легкостью. Также картина вызывает у меня чувство нежности и уважения к девичьей красоте. Я думаю, холст учит нас ценить прекрасное и не забывать о величии красоты.
План сочинения
1. Сюжет картины и образ царевны.
2. Цветовая композиция и ассоциации.
3. Мое впечатление от картины.
“Царевна-Лебедь” – шедевр русской живописи, который представлен на почетном месте в Третьяковской галерее в Москве. Ее создал М. А. Врубель. Это одно из его величайших творений, которое получило признание во всем мире. Картина была написана по образу героини «Сказки о царе Салтане». М. А. Врубель был вдохновлен ею и решил запечатлеть свою собственную версию царевны.
На полотне изображена великолепной красоты девушка. Она имеет слегка загадочный вид. Облаченная в дивные одежды, она выглядит такой легкой и летящей, что немного вызывает ощущение ветра. Она обладает выражением некой грусти, которая просматривается в глазах черного цвета. На голове возвышается кокошник, убранный драгоценными камнями. Он выгодно оттеняет ее черные длинные волосы, ниспадающие с плеч. Мы видим белую вышитую серебром вуаль, которая легко ложиться на голову. За спиной у девушки есть два больших и красивых крыла. Кажется, что она может с легкостью спорхнуть и просто улететь. Царевна олицетворяет нежность и легкость, ласковость и любовь. Она – воплощение доброго волшебства.
Глаза красавицы выдают ее одиночество. Хоть они и искрятся добротой, все равно мы проглядываем некую долю усталости и игривости. Она пронзает смотрящего своим глубоким и задумчивым взглядом. Ее лицо остается не движимым, но кажется будто она с тобою пытается поговорить и рассказать о глубине своих вековых мыслей.
Царевна-Лебедь изображена на темном фоне, что может только подчеркнуть ее сияние и светлоту. Такие сочетания тонов способствуют ощущению теплоты и спокойствия. Она предстает перед зрителями в образе птицы, совсем легкой и мечтательной, способной парить свободно в облаках, не зная границ и преград. Это образ свободы и независимости.
Художник воспользовался разными оттенками серого и белого цвета для создания своего особого образа. Его мазки ложатся разной длины линиями, показывая на объемность фигуры. Полотно, словно дышит легким ветерком. Царевна – Лебедь – очень утонченна и нежна. Она выглядит очень юной и чистой. Эта фигура – воплощение самого светлого и утонченного, что есть в девушке. Она робко обернулась, словно хочет что-то сказать на прощанье и улететь, куда-то вдаль. Эта загадочная поза заставляет зрителей задуматься о ее намерениях.
М. А. Врубель сотворил по истине прекрасную картину, полную загадочности и некой сказочности, способную привлечь внимание.
Михаил Александрович Врубель изобразил на своей поразительной картине «Царевна-лебедь» героиню «Сказки о царе Салтане», написанную Александром Сергеевичем Пушкиным. Сказочные и фольклорные сюжеты – излюбленная тема творчества Врубеля.
Прекрасная девушка на картине была срисована художником с его жены. Мрачная обстановка на картине создает тревожное настроение.
Темные тучи нависли над бездвижным морем. Лишь вдали на горизонте белеет светлая полоса. Девушка-лебедь замерла в ожидании неизвестного. Ее выразительный взгляд будто переносит зрителя в картину: чувствуется запах моря и тихое колыхание волн.
Бледность девушки контрастирует с ее черными волосами и темными большими глазами. Её белое одеяние и светлые лебединые перья на фоне черного неба и моря будто окружают царевну священным ореолом. Она выглядит очень нежной и невинной, во многом благодаря игре света и тьмы на картине.
Девушка одета как невеста. Её изумительная серебряная корона-кокошник, украшенная красивым орнаментом и самоцветами, с плетением из бусин, перстни с драгоценными камнями на тонких пальцах, и фата, расшитая серебряным узором – все говорит о ее высоком происхождении и богатстве.
В сказке заколдованная дева была спасена царевичем Гвидоном от чародея-коршуна. В благодарность она подарила ему город, где сказочный герой стал княжить. Царевна каждый раз разрешала печали Гвидона и помогала ему. А когда молодой князь захотел жениться, лебедь обратилась в красивую царевну. Гвидон полюбил ее, и они обвенчались.
Я очень люблю рассматривать творческие работы художников, которые передавали на полотнах героев русских былин и сказок. Одним из моих любимых художников является Врубель Михаил Александрович, из-под творческой кисти которого в свет вышла потрясающая работа «Царевна-Лебедь».
Образ героини полотна взят из одной самой известной сказки Пушкина Александра Сергеевича. Вглядываясь в картину, меня переполняют двоякие эмоции. В один момент, я восхищаюсь сказочной девой, которая так грандиозно изображена на полотне. А, в другой момент, я вижу в ее глазах бесконечную печаль, и от этого по всему телу бегут мурашки.
Царевна–Лебедь изображена в шикарном белом одеянии, которое развивается на ветру. На ее голове зритель видит прекрасный кокошник, который украшен драгоценными камнями. Она так величественна и недоступна, гордлива и возвышена. Царевна совершенно неприступна для простых людей и остальных героев сказки.
Ее выразительные глаза так печальны. Думаю, она несчастлива в своих дорогих одеяниях. Скорее всего, она замкнута в таком величественном образе и не смеет его снять и обнажить свою душу.
Царевна–Лебедь направлялась куда-то и, вдруг, остановилась и оглянулась. Она всматривается вдаль, где живет и гуляет простой люд. Возможно, она прощается с любимым человеком, который недоступен для нее. Об этом я не могу сказать точно. Эмоции на ее лице говорят мне о том, что Царевна хотела бы что-то промолвить, сказать, открыть свою душу. Но, этого не происходит. И ее глаза просто переполняются печалью.
Фон картины сделан в темных тонах, скорее всего для того, чтобы на нем так ясно и четко виднелся образ героини. Она так нежна и хрупка, словно небесный ангел, который спускается к людям. Ее облик пленит взгляды зрителей. Я восхищаюсь данной работой Михаила Врубеля. Она мне очень нравится.
Сочинение.
Сочинение по картине «Царевна-лебедь» М.А.Врубеля.
Не исчезай прекрасное мгновенье
Предо мною явь или виденье?!
В сиянье лунном росчерк серебра.
И лёгкость белоснежного крыла…
Михаил Александрович Врубель окончил Петербургский университет, затем Академию художеств. После этого он уехал в Киев, где работал в Кирилловской церкви – расписал её стены, писал иконы
Приехав в Москву художник познакомился с Римским-Корсаковым. Он был Композитором. Врубелю понравилось писать картины. Он создал сюжеты картин ,,Микула Семёнович“,Принцесса Грёза”,Царевна Лебедь”.Одну из которых мы сейчас рассмотрим.
В центре картины изображена Царевна –лебедь. На ней одето красивое белоснежное одеяние с красивыми драгоценными голубыми, изумрудными , самоцветными камнями. На ней одет красивый кокошник. У Царевны большие пребольшие белоснежные крылья. Эти пышные крылья заполнили почти всю картину. Её лицо утомлённое и бледное. У неё большие глаза. В них видна искренняя доброта. Вдали видна тёмная вода и на доке Царевна ещё более светлая и нежная. А ещё вдали виден остров Буян. На этом острове багряными отсветами горит замок.
Небо свинцовое, хмурое, тёмное предвещает большую беду. Эта картина вызвала у меня вдохновение с восхищением я вновь окунулся в мир сказок. Я хочу увидеть эту картину в оригинале. Оригинал ни когда не сравнится ни с одной репродукцией!
Лушенков Сергей 4 класс
Великий русский художник Врубель Михаил Александрович, творивший в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков, очень часто делал героями своих картин персонажей известных русских народных сказок и других фольклорных произведений. Моя любимая картина Врубеля – «Царевна-Лебедь», образ которой художник перенёс из известной сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Эта картина необычайна, она поражает своей естественностью. Всё как будто замерло на этой картине, ожидая чего-то великого, необычного, нового. В картине «Царевна-Лебедь» чувствуется какая-то скрытая тревога, которая заставляет смотреть на картину без доли равнодушия. Картина настолько жива, что складывается впечатление будто бы прекрасная девушка, изображённая на ней, вот-вот исчезнет. В глазах Царевны-Лебедь затаилась печаль, заставляющая включить воображение и задуматься, откуда она, о чём грустит, что произошло?
На фоне надвигающейся темноты Царевна-Лебедь выглядит прекрасно, в своём белоснежном одеянии. Рядом с ней бушует море, и зритель картины Врубеля сам невольно начинает ощущать шум морских волн.
Михаилу Врубелю удалось написать необычайную, удивительную картину «Царевна-Лебедь». Девушка, изображённая на полотне – это образ красоты, таинственности и величия героинь русского фольклора.
Выдающийся русский художник Михаил Александрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал военным юристом. Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу. Юноша получил прекрасное образование.
После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета Врубель поступил в Академию Художеств.
Творческую манеру Врубеля отличает декоративность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он создал множество потрясающих произведений, которые, восхищают зрителей великолепием и гармонией.
Восхищение и восторг вызывает у зрителя картина М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чудеса, описанные великим русским поэтом А. С. Пушкиным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, которая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок.
С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.
Голову прекрасной царевны украшает необыкновенной красоты кокошник: замысловатые узоры, самоцветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великолепия.
Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна.
За спиной сказочной царевны — огромные белоснежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который придаёт картине нежность, великолепие, добавляет ощущение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини.
На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опасности. Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет надежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки.
На заднем плане слева изображён чудесный остров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь,. которая, как и все героини русского фольклора, преданно и беззаветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает.
Глядя на картину М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь», невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!