Сочинение на тему царскосельский лицей

9 вариантов

  1. С Царскосельским лицеем связана отдельная страница в истории русской культуры. Инициатива его создания, возникшая на фоне распростра­нения просветительских идей в России, принадлежала выда­ющемуся государственному деятелю, человеку прогрессивных взглядов и широкой образованности М. М. Сперанскому. Бу­дучи сторонником либеральных реформ, Сперанский считал, что необходимо воспитать «новых людей», способных на государственных постах осуществлять требуемые преобразования, руководствуясь сообра­жениями общего блага. Эту задачу он возлагал на будущий Лицей.
    12 августа 1810 г. Александр I подписал постановление об учреждении Лицея. Однако вскоре император внезапно отступил от курса на реформы, отстранил Сперанского и многих передовых людей от дел, а в главные по­мощники взял невежественного Аракчеева, активно проводившего в стра­не реакционную политику. Первоначальная идея Лицея уступила место плану создания привилегированного закрытого учебного заведения для отпрысков дворянских семей. И всё же кое-что из замыслов Сперанского уцелело: открывшийся в 1811 г. Лицей избрал своим девизом слова: «Для пользы общей» и поставил перед собой цель воспитать настоящую духовную элиту русского общества. Это определило характер деятельности заведения, формально уравненного в правах с университетами, но по сути не имевшего себе равных в России.
    Уникальным было само месторасположение Лицея. В Царском Селе, куда на лето перебиралась императорская семья, для него был перестроен флигель большого Екатерининского дворца, находившийся посреди рос­кошного парка, украшенного скульптурами, беседками, павильонами и прудами. Нетрудно представить, что такое окружение придавало особое поэтическое очарование лицейским будням. Достаточно необычной была и учебная программа заведения, содействовавшая развитию гуманитарного мышления и творческих способностей учащихся. Среди преподавателей было немало тех, кто, прослушав курсы в лучших отечественных и евро­пейских университетах, искренне стремился воспитать лицеистов образо­ванными людьми, в чьем сознании свободомыслие неотделимо от долга служения родине, а стремление к самореализации — от представлений о чести и достоинстве личности. Материал с сайта //iEssay.ru

  2. Название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, главного города Древней Греции. В античные времена там стоял храм Аполлона — бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии. В саду храма находился знаменитый «гимнасий», где его основатель, великий древнегреческий философ Аристотель, учил юношей мудрости и наукам. Императорский лицей в Санкт-Петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжателем славных традиций античного Лицея (Ликея).
    Пушкин в Лицее занимал комнату с 14-м номером. По соседству с ним была комната Пущина. Лицей по уровню даваемых знаний приравнивался к университетам. Обучение в нём было рассчитано на шесть лет — первые три года воспитанники изучали предметы старших классов гимназии, последующие три года — предметы трёх факультетов университета: словесного, нравственно-политического и физико- математического.
    Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском девизе — учиться и жить «Для общей пользы». Программа занятий была весьма насыщенной. Преподаватели и воспитатели соблюдали главное правило, гласившее о том, чтобы воспитанники «никогда не были праздны». Программа Лицея включала разнообразные предметы. Первые три года Пушкин изучал русский, латинский, немецкий и французский языки, математику, словесность, историю, географию, нравственные науки, статистику, изящные искусства, занимался рисованием, пением, танцами, плаванием, фехтованием, верховой ездой. Особенно строгими были занятия на первых трёх курсах, следующие три курса включали выборочное изучение наук. Занятия продолжались с 1 августа по 1 июля. Каникулы устраивались раз в году (с 1 июля по 1 августа).
    В Лицее создалась благоприятная атмосфера для развития творческих, художественных и иных способностей лицеистов. Профессора благосклонно относились к сочинению стихов, к занятиям искусством и всячески поощряли воспитанников. Здесь почти все лицеисты писали стихи, и у Пушкина было много соперников. Учителя были молоды, энергичны, проявляли исключительное внимание к воспитанникам и уважали их личное достоинство. Они утвердили в Лицее дух чести, товарищества, лицейского братства, воспитывали в лицеистах независимость суждений и поведения, прививали ненависть и презрение к холопству, лизоблюдству, ябедничеству, чинопочитанию и требовали от лицеистов ответственного отношения к словам и поступкам.
    Лицей был основан в ту пору, когда Россия переживала национально-патриотический подъём. В стране возникли идеи отмены крепостного права, ограничения власти царя, мысли о главенстве законов и строгом их соблюдении. Крупнейшим историческим событием стала Отечественная война 1812 года, всколыхнувшая всю нацию, вставшую на защиту Отечества и жаждавшую поражения захватчиков. Лицеисты вместе со всеми радостно, восторженно праздновали победу русского оружия, изгнание Наполеона с родной земли и взятие Парижа. Об этих событиях Пушкин написал в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе».
    Пушкин навсегда остался верен свободолюбивому духу Лицея, лицейской дружбе. Он считал Лицей родным домом своей юности, а Царское Село — колыбелью своей музы. «Отечество нам Царское Село», — скажет он спустя годы. Первый выпуск Лицея состоялся 9 июня 1817 года. После окончания семнадцать человек зачислили в гражданскую, двенадцать — в военную службу. Пушкин был направлен в Коллегию иностранных дел. После выпуска все собрались у директора Лицея Энгельгардта, чтобы провести вместе последний лицейский день.
    Источник: interesting-information.ru

  3. Пушкин. Пушкин. Пушкин. Здесь везде Пушкин.
    Ступени лестницы ведут меня на второй этаж Пушкинского Музея. Теперь я нахожусь в длинном коридоре, по бокам располагаются комнаты лицеистов. В одной из комнат находиться на столе матовый кувшин с водой. Кажется, что именно сегодня даже заботливо налита вода. Так же в углу стоит стул он совсем не украшен, посередине комнаты стоит небольшая кровать кок-раз для подростков 13-15 лет, алчное большое окно занимает почти всю стену. Если идти дальше по коридору, то мелькают комнаты и вместе с ними таблички на дверях. Вот комната Вильгельма Кюхельбекера, рядом жил Иван Пущин. Но я ищу комнату Пушкина, вот она под номером тринадцать. В его комнате высокий потолок чем-то он похож на купол церкви, здесь так же находиться тонкая перегородка между комнатами, вот и мне слышится, как будто через перегородку шепчутся Пушкин и Пущин. Луна через окно освещает профиль Пушкина. Интересно о чем же они шепчутся, возможно, о Наполеоне или же, о войне 1812 года. Вот уже и ночь Пушкин сидит на кровати с пером в руках, глаза блестят и вокруг лежат листы бумаги. Сейчас в коридоре очень тихо. Но я представляю утро, как начнется суета, топот ног, хлопанье дверей. Видится, как Вильгельм что-то забыл и возвращается к себе в комнату, Иван не спешит выходить из комнаты. А где же Пушкин? Вот и он. Стремительные шаги и жизнь вокруг него. Вот он вышел во двор, там садится на кресло и возможно откидывает голову или же сочиняет свои замечательные стихи.
    Пушкин. Пушкин. Пушкин. Здесь везде Пушкин. .

  4. Пушкин. Пушкин. Пушкин. Здесь везде Пушкин.
    Ступени лестницы ведут меня на второй этаж Пушкинского Музея. Теперь я нахожусь в длинном коридоре, по бокам располагаются комнаты лицеистов. В одной из комнат находиться на столе матовый кувшин с водой. Кажется, что именно сегодня даже заботливо налита вода. Так же в углу стоит стул он совсем не украшен, посередине комнаты стоит небольшая кровать кок-раз для подростков 13-15 лет, алчное большое окно занимает почти всю стену. Если идти дальше по коридору, то мелькают комнаты и вместе с ними таблички на дверях. Вот комната Вильгельма Кюхельбекера, рядом жил Иван Пущин. Но я ищу комнату Пушкина, вот она под номером тринадцать. В его комнате высокий потолок чем-то он похож на купол церкви, здесь так же находиться тонкая перегородка между комнатами, вот и мне слышится, как будто через перегородку шепчутся Пушкин и Пущин. Луна через окно освещает профиль Пушкина. Интересно о чем же они шепчутся, возможно, о Наполеоне или же, о войне 1812 года. Вот уже и ночь Пушкин сидит на кровати с пером в руках, глаза блестят и вокруг лежат листы бумаги. Сейчас в коридоре очень тихо. Но я представляю утро, как начнется суета, топот ног, хлопанье дверей. Видится, как Вильгельм что-то забыл и возвращается к себе в комнату, Иван не спешит выходить из комнаты. А где же Пушкин? Вот и он. Стремительные шаги и жизнь вокруг него. Вот он вышел во двор, там садится на кресло и возможно откидывает голову или же сочиняет свои замечательные стихи.
    Пушкин. Пушкин. Пушкин. Здесь везде Пушкин.
    Добавил: kentswat

  5. Пушкин. Пушкин. Пушкин. Здесь везде Пушкин.
    Ступени лестницы ведут меня на второй этаж Пушкинского Музея. Теперь я нахожусь в длинном коридоре, по бокам располагаются комнаты лицеистов. В одной из комнат находиться на столе матовый кувшин с водой. Кажется, что именно сегодня даже заботливо налита вода. Так же в углу стоит стул он совсем не украшен, посередине комнаты стоит небольшая кровать кок-раз для подростков 13-15 лет, алчное большое окно занимает почти всю стену. Если идти дальше по коридору, то мелькают комнаты и вместе с ними таблички на дверях. Вот комната Вильгельма Кюхельбекера, рядом жил Иван Пущин. Но я ищу комнату Пушкина, вот она под номером тринадцать. В его комнате высокий потолок чем-то он похож на купол церкви, здесь так же находиться тонкая перегородка между комнатами, вот и мне слышится, как будто через перегородку шепчутся Пушкин и Пущин. Луна через окно освещает профиль Пушкина. Интересно о чем же они шепчутся, возможно, о Наполеоне или же, о войне 1812 года. Вот уже и ночь Пушкин сидит на кровати с пером в руках, глаза блестят и вокруг лежат листы бумаги. Сейчас в коридоре очень тихо. Но я представляю утро, как начнется суета, топот ног, хлопанье дверей. Видится, как Вильгельм что-то забыл и возвращается к себе в комнату, Иван не спешит выходить из комнаты. А где же Пушкин? Вот и он. Стремительные шаги и жизнь вокруг него. Вот он вышел во двор, там садится на кресло и возможно откидывает голову или же сочиняет свои замечательные стихи.
    Пушкин. Пушкин. Пушкин. Здесь везде Пушкин.

  6. С Царскосельским лицеем связана отдельная страница в истории русской культуры. Инициатива его создания, возникшая на фоне распростра­нения просветительских идей в России, принадлежала выда­ющемуся государственному деятелю, человеку прогрессивных взглядов и широкой образованности М. М. Сперанскому. Бу­дучи сторонником либеральных реформ, Сперанский считал, что необходимо воспитать «новых людей», способных на государственных постах осуществлять требуемые преобразования, руководствуясь сообра­жениями общего блага. Эту задачу он возлагал на будущий Лицей.12 августа 1810 г. Александр I подписал постановление об учреждении Лицея. Однако вскоре император внезапно отступил от курса на реформы, отстранил Сперанского и многих передовых людей от дел, а в главные по­мощники взял невежественного Аракчеева, активно проводившего в стра­не реакционную политику. Первоначальная идея Лицея уступила место плану создания привилегированного закрытого учебного заведения для отпрысков дворянских семей. И всё же кое-что из замыслов Сперанского уцелело: открывшийся в 1811 г. Лицей избрал своим девизом слова: «Для пользы общей» и поставил перед собой цель воспитать настоящую духовную элиту русского общества. Это определило характер деятельности заведения, формально уравненного в правах с университетами, но по сути не имевшего себе равных в России.Уникальным было само месторасположение Лицея. В Царском Селе, куда на лето перебиралась императорская семья, для него был перестроен флигель большого Екатерининского дворца, находившийся посреди рос­кошного парка, украшенного скульптурами, беседками, павильонами и прудами. Нетрудно представить, что такое окружение придавало особое поэтическое очарование лицейским будням. Достаточно необычной была и учебная программа заведения, содействовавшая развитию гуманитарного мышления и творческих способностей учащихся. Среди преподавателей было немало тех, кто, прослушав курсы в лучших отечественных и евро­пейских университетах, искренне стремился воспитать лицеистов образо­ванными людьми, в чьем сознании свободомыслие неотделимо от долга служения родине, а стремление к самореализации — от представлений о чести и достоинстве личности.Материал с сайта //iEssay.ruНеудивительно, что из дружной лицейской семьи вышло немало талант­ливых «служителей муз» и прогрессивно мыслящих патриотов, оставивших свой след в истории и культуре России. К их числу принадлежала троица самых близких друзей Пушкина: А. Дельвиг (который, между прочим, устроил первую публикацию пушкинских стихов в серьезном журнале) — автор многих стихотворений, впоследствии положенных на музыку и рас­пространившихся на правах народных песен по всей России; литератор В. Кюхельбекер, более, впрочем, отметившийся в рядах декабристов (за что был приговорен к восьмилетнему заключению в одиночной камере с последующей ссылкой в Сибирь), а также видный деятель декабристского движения И. Пущин, тоже сполна заплативший за свои политические убеждения.

  7. С Царскосельским лицеем связана отдельная страница в истории русской культуры. Инициатива его создания, возникшая на фоне распростра­нения просветительских идей в России, принадлежала выда­ющемуся государственному деятелю, человеку прогрессивных взглядов и широкой образованности М. М. Сперанскому. Бу­дучи сторонником либеральных реформ, Сперанский считал, что необходимо воспитать «новых людей», способных на государственных постах осуществлять требуемые преобразования, руководствуясь сообра­жениями общего блага. Эту задачу он возлагал на будущий Лицей.
    12 августа 1810 г. Александр I подписал постановление об учреждении Лицея. Однако вскоре император внезапно отступил от курса на реформы, отстранил Сперанского и многих передовых людей от дел, а в главные по­мощники взял невежественного Аракчеева, активно проводившего в стра­не реакционную политику. Первоначальная идея Лицея уступила место плану создания привилегированного закрытого учебного заведения для отпрысков дворянских семей. И всё же кое-что из замыслов Сперанского уцелело: открывшийся в 1811 г. Лицей избрал своим девизом слова: «Для пользы общей» и поставил перед собой цель воспитать настоящую духовную элиту русского общества. Это определило характер деятельности заведения, формально уравненного в правах с университетами, но по сути не имевшего себе равных в России.
    Уникальным было само месторасположение Лицея. В Царском Селе, куда на лето перебиралась императорская семья, для него был перестроен флигель большого Екатерининского дворца, находившийся посреди рос­кошного парка, украшенного скульптурами, беседками, павильонами и прудами. Нетрудно представить, что такое окружение придавало особое поэтическое очарование лицейским будням. Достаточно необычной была и учебная программа заведения, содействовавшая развитию гуманитарного мышления и творческих способностей учащихся. Среди преподавателей было немало тех, кто, прослушав курсы в лучших отечественных и евро­пейских университетах, искренне стремился воспитать лицеистов образо­ванными людьми, в чьем сознании свободомыслие неотделимо от долга служения родине, а стремление к самореализации — от представлений о чести и достоинстве личности.
    Неудивительно, что из дружной лицейской семьи вышло немало талант­ливых «служителей муз» и прогрессивно мыслящих патриотов, оставивших свой след в истории и культуре России. К их числу принадлежала троица самых близких друзей Пушкина: А. Дельвиг (который, между прочим, устроил первую публикацию пушкинских стихов в серьезном журнале) — автор многих стихотворений, впоследствии положенных на музыку и рас­пространившихся на правах народных песен по всей России; литератор В. Кюхельбекер, более, впрочем, отметившийся в рядах декабристов (за что был приговорен к восьмилетнему заключению в одиночной камере с последующей ссылкой в Сибирь), а также видный деятель декабристского движения И. Пущин, тоже сполна заплативший за свои политические убеждения.

  8. Пушкин, Александр Сергеевич –
    Биография и творчество
    Общеобразовательная школа №1248.
    Реферат по литературе на тему:
    «Лицей Пушкина»
    Работу выполнил:
    Новиков Игорь
    2004 год.
    Общая оценка жизни.
    Первая треть XIX века – золотой век русской литературы. Это время связано с множеством великих имен, среди которых, несомненно, выделяется Александр
    Сергеевич Пушкин.
    Москвич по рождению, Пушкин большую часть жизни провел в Петербурге. Он не просто сменил здесь множество адресов. Вдохновленный строгой красотой
    Петербурга, его архитектурным совершенством, призрачностью белых ночей,
    Пушкин создал в своих произведениях совершенно особый образ Северной
    Пальмиры.
    Литературное творчество поэта неразрывно связано с Петербургом. В таких его произведениях, как «Медный всадник», «Пиковая дама», «Домик в Коломне» он является не просто фоном разворачивающихся событий, а, фактически, одним из действующих лиц.
    В Петербурге, являвшимся для Пушкина источником вдохновения, с именем поэта связано огромное количество мест.
    Почти всегда стесненный в средствах, Александр Сергеевич никогда не жил в аристократических районах столицы. Он снимал квартиры в Коломне (в те времена – городская окраина), за Фонтанкой недалеко от Летнего сада, на
    Большой Морской.
    Самым известным адресом является последняя квартира Пушкиных, снятая ими в доме княгини Волконской (современный адрес – Мойка, 12, где сейчас находится мемориальный музей). Довольно скромная, занимавшая 11 комнат в бельэтаже, квартира была не очень удобна для большой семьи Пушкина.
    Домашний шум мешал поэту, высоко ценившему тишину и уединение, столь необходимые для творческого труда.
    Как известно, А.С.Пушкин, происходивший из древнего, но обедневшего рода, жил в основном на доходы от издания своих произведений. Но, по сравнению с расходами, эти доходы были совсем незначительны. Расходы увеличились еще более, когда 34-летнему Пушкину был пожалован низший придворный чин камер- юнкера, обязывавший его и Наталью Николаевну бывать при дворе. Отпевание состоялось в расположенной неподалеку церкви Спаса Нерукотворного на
    Конюшенной площади. В церковь были допущены только представители «высшего света», а огромные массы народа заполнили огромную площадь, образовав, как писали современники, «ковер из голов».
    Пушкин похоронен в Святых (Пушкинских) горах. В Петербурге его память увековечена памятниками, установленными на Пушкинской улице, Площади
    Искусств, месте дуэли на Черной речке, а также в коллекциях мемориальных музеев на Мойке, 12 и в Царскосельском Лицее.
    История лицея.
    Годы, проведённые в Лицее А.С. Пушкиным, были для него самыми светлыми и счастливыми. “Царского села прекрасные дубравы” навсегда стали дороги поэту.
    До конца жизни он не мог забыть город своей юности и часто посещал его. А когда ссылки надолго оторвали поэта от царскосельских парков – ” садов Лицея”, он возвращался туда мысленно. Впечатление юности, красота Царского села ярко отображены во всём творчестве гения русской поэзии. Сейчас Лицей, где учился А.С. Пушкин стал музеем .
    Царскосельский Лицей – одно из передовых учебных заведений России первой четверти XIX века. Мемориальный музей был открыт в 1949 году, но таким, каким он был при АС. Пушкине, Лицей предстал перед посетителями в 1974 году. Полностью восстановлены мемориальные помещения третьего и четвертого этажей, где в основном проходила жизнь воспитанников: Большой зал. Газетная комната, Галерея с лицейской библиотекой, учебный класс, физический кабинет, комнаты лицеистов (комната № 14 -А.С. Пушкина), певческий класс и другие помещения, В одном из них представлены материалы, которые
    рассказывают о преподавании рисования в Лицее, в том числе – ученические рисунки, из которых два принадлежат Александру Пушкину.
    Мемориальный музей-Лицей – один из филиалов Всероссийского музея
    А.С.Пушкина. Экспозиция музея посвящена истории этого знаменитого учебного заведения.
    Лицей был основан императором Александром I как привилегированное учебное заведение для детей дворян. Его открытие состоялось 19 октября 1811 года. В числе первых воспитанников Лицея был и А.С.Пушкин. В лицейский период он осознал свое поэтическое призвание, нашел преданных друзей, до конца дней сохранивших верность нерушимому лицейскому братству.
    Лицей расположен в городе Пушкине – бывшем Царском Селе. В начале XIX века часть Екатерининского дворца – флигель великих княжон, дочерей Павла I, – был реконструирован и приспособлен к нуждам нового учебного заведения.
    Построен как флигель Екатерининского дворца в 1789 1791 годах архитекторами
    Дж.Кваренги и П.В.Нееловым для детей цесаревича Павла Петровича. Строгие классические фасады здания мастерски вписаны в дворцовый ансамбль. Новая, со скругленными углами постройка соединена с церковным флигелем переходом, опирающимся на три изящно прорисованные арки. Фасад четырехэтажного флигеля расчленен на два яруса горизонтальной тягой между вторым и третьим этажами.
    Это членение подчеркнуто портиком из четырех колонн коринфского ордера, равных по высоте двум верхним этажам. Два нижних этажа служат как бы цоколем верхних этажей. Постройкой этого флигеля завершилось формирование ансамбля Большого дворца. В 1811 году по высочайшему заказу архитектор
    В.Стасов перестроил здание для размещения в нем учебного заведения. После реконструкции на первом этаже разместились комнаты наставников, лазарет и административные помещения. На втором – столовая с буфетом, Малый конференц- зал и канцелярия. На третьем – Большой зал, классы и библиотека. Четвертый этаж занимали комнаты воспитанников. Залы лицея просторны и нарядны, а торжественный Большой зал украшен росписями на античные мотивы. И это естественно: в истории и культуре Древней Греции воспитатели Лицея черпали примеры для молодого поколения. С 1811 по 1843 год во флигеле помещался
    Императорский Царскосельский Лицей, в котором с 1811 по 1817 год воспитывался А.С.Пушкин. На 4 этаже, с окном на Церковный корпус, была его комната, имевшая номер 14. Пушкин окончил Лицей в числе 29 воспитанников первого набора, среди которых были будущие знаменитости: поэты И. И. Пущин,
    В.К.Кюхельбекер, А.А.Дельвиг, мореплаватель Ф.Ф. Матюшкин, канцлер России князь А.М.Горчаков. Шестилетний лицейский курс приравнивался к университетскому. За период обучения первого выпуска в Лицее сменилось несколько директоров. Среди них были известные общественные деятели
    Б.Ф.Малиновский, Е.А.Энгельгардт. В лицее Пушкин и его однокурсники слушали
    Д.И.Будри (родного брата Ж.П. Марата – вождя Великой французской революции), встречались с Г.Р.Державиным, В.А.Жуковским, К.Н.Батюшковым,
    Н.М.Карамзиным и другими русскими поэтами, учеными и просветителями. Их обучение в Лицее совпало с Отечественной войной 1812 года. Через Царское
    Село под аркой, соединяющей Лицей и церковный корпус Большого дворца, проходили по Садовой улице к Павловскому шоссе и дальше к Москве гусары, гренадеры, казаки, уланы, ополченцы.
    В 1844 году, после перевода Лицея в Санкт-Петербург и переименования его в
    Александровский, внутренние помещения были перепланированы под жилые комнаты. Во время Великой Отечественной войны здание было разрушено. В послевоенное время коллектив реставраторов под руководством архитектора
    А.А.Кедринского восстановил интерьеры.
    Мемориальный музей был открыт здесь в 1949 году. Но таким, каким он был при
    А.С. Пушкине, Лицей предстал перед посетителями только в 1974 году.
    Полностью восстановлены мемориальные помещения третьего и четвертого этажей, где в основном проходила жизнь воспитанников: Большой зал, Газетная комната, Галерея с лицейской библиотекой, учебный класс, физический кабинет, комнаты лицеистов (комната № 14 – А.С. Пушкина), певческий класс и другие помещения. В экспозиционных комнатах представлены материалы, принадлежавшие Пушкину и другим лицеистам, а также материалы, иллюстрирующие историю Лицея вплоть до 1917 года.
    Вид на лицей.
    Холл в лицее.
    [pic]
    Комната Пушкина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *