Сочинение на тему цель искусства доставлять наслаждение

4 варианта

  1. К-1: мысль ав­то­ра рас­кры­та вер­но, речь идёт о ге­до­ни­сти­че­ской функ­ции ис­кус­ства.
    К-2: вы при­во­ди­те пра­виль­ные рас­суж­де­ния о про­бле­ме эс­се: ис­кус­ство да­ёт воз­мож­ность на­сла­ждать­ся сво­им твор­че­ством и ре­зуль­та­та­ми вдох­но­ве­ния дру­гих лю­дей, а так­же поз­во­ля­ет на­сла­ждать­ся об­ще­ни­ем. Ар­гу­мент под­креп­ле­ны тео­ри­ей в ви­де опре­де­ле­ний ис­кус­ства и его ге­до­ни­сти­че­ской функ­ции.
    К-3: при­ме­ры со­от­вет­ству­ют под­ня­той про­бле­ме и пра­виль­но со­став­ле­ны, толь­ко они взя­ты из од­но­го ис­точ­ни­ка: ли­бо ис­то­рии, ли­бо куль­ту­ро­ло­гии. Раз­ные ви­ды ис­кус­ства не мо­гут быть раз­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми. В кри­те­ри­ях оце­ни­ва­ния ЕГЭ чет­ко про­пи­са­но, что при­ме­ры мо­гут быть взя­ты из СМИ, соб­ствен­но­го опы­та, лю­бой учеб­ной дис­ци­пли­ны, на этом все. В сле­ду­ю­щий раз вни­ма­тель­нее об­ду­май­те ис­точ­ни­ки ва­ших при­ме­ров, они долж­ны быть раз­ны­ми.
    Успе­хов!

  2. Цель искусства – доставлять наслаждение.”
    Британский писатель Уильям Сомерсет Моэм в данном высказывании говорит о том, что искусство выводит человека на совершенно другой уровень осознания жизни, поднимает человека над сферой животного состояния. Из материальной сферы жизни он переходит в духовную, переносится в мир высших ценностей. Творчество не может оставить ни одного человека равнодушным. Оно должно вызывать какие-либо чувства у людей, побуждать их к осознанию своего места в мире и великим свершениям.
    Я полностью согласна с мнением британского писателя С. Моэма. В моей жизни искусство занимает далеко не последнее место. Я много лет играю на гитаре. Те часы, которые мне удаётся посвятить музыке, часто становятся самыми яркими в моей жизни. Она помогает на время забыть о жизненных проблемах и окунуться в другую реальность. После этого я по-другому смотрю на ту или иную ситуацию и быстро нахожу решение вопроса . Музыка удовлетворяет мои духовные потребности и доставляет мне наслаждение.
    Немецкий драматург, поэт и прозаик Бертольд Брехт утверждал: “Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле”. А это значит, что и музыка, и живопись, и литература, и танец помогают нам глубже понимать жизнь, осознавать все её краски. Разве это не наслаждение?
    “Задача искусства – волновать сердца” – восклицал французский литератор и философ-материалист утилитарного направления Клод Адриан Гельвеций. И действительно искусство вызывает у человека бурю эмоций.
    Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в повести “Альберт” рассказывает о гениальном музыканте, который завораживающе играет на скрипке, и слушателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их души согреваются. А советский писатель Борис Екимов в повести “Музыка старого дома” рассуждает о важности другого вида искусства – живописи. Этюды Шишкина, Серова в Русском музее помогли рассказчику увидеть красоту Земли, людей, жизни.
    Таким образом, мы пришли к выводу о том, что искусство одна из важнейших составляющих нашей жизни, без которой невозможен прогресс.

  3. ?«Цель искусства – доставлять наслаждение.» Так писал известный английский писатель Уильям Сомерсет Моэм. Я полностью согласен с его мнением. Искусство существует ради той пользы, которую оноспособно принести человечеству. Без искусства мы навсегда были бы замкнуты в сфере животного состояния, были бы «как звери», по выражению Л.Н. Толстого, были бы просто особой усовершенствованной породоймлекопитающих. Лишь искусство превращает двуногое млекопитающее в Человека. Бродя по музею, мы с одинаковым восхищением останавливаемся перед произведениями различных исторических эпох, независимо от тех целей, которымивдохновлялись в свое время эти произведения. Мы стоим взволнованные и очарованные перед творениями Ван-Дэйка, Джотто, Филиппо-Липпи, или перед византийскими фресками. Мы убеждаемся на личном опыте, что намодинаково дороги и земной, жизнерадостный Рубенс, и суровый Рембрандт, и мистические мадонны Рафаэля. Художественные произведения – бессмертны. И новые поколения людей находят в них новые очарования.Значение и огромную важность искусства мы можем видеть во множестве литературных произведений. Так ,в романе известного английского писателя О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” мы видим, что искусство можетвызвать в человеке непередаваемые эмоции счастья и радости. Так, юный Дориан Грей, смотря на свой портрет, искренне любовался своим изображением, каждый раз восхищаясь собой. Позже только егособственный портрет вызывал в нем положительные эмоции.
    Кроме того, искусство влияет на человека не только духовно, но и физически. Так, учеными доказано, что музыкальные произведения В. А. Моцарта нормализуют ритмсердца, успокаивают нервы и делают человека более расслабленным, счастливым.
    Таким образом, искусство есть вторая жизнь среди обычного существования, фантастическая, призрачная, вспыхивающая лишь на несколькочасов, но несомненно яркая. Жизнь эта протекает в высшем, идеальном кругу бытия, и в ней мы находим то удовлетворение, которого не дает нам обычное…

  4. 4
    Текст добавил: СаМыЙ КаЙфОвЫй ЧеЛкАсТыЙ

    Искусство существует не столько ради самого себя, сколько ради той пользы, которую оно способно принести человеку и обществу. Далее речь пойдет о ценности искусства, о тех задачах, которые решаются с его помощью человеком и обществом.
    Функции, или задачи, искусства – это те цели, которые в эксплицитной или в имплицитной форме искусство ставит перед собой, те ценности, которыми руководствуется художник при создании произведения и которые принимает во внимание зритель, воспринимающий это произведение.
    Один из методов, которым пользуется Платон для определения искусства, – это исследование его происхождения. Поскольку происхождение это туманно, Платон предварительно ссылается на миф о Прометее. При первоначальном распределении богами различных качеств человек оказался обделенным: у него не оказалось теплого меха и острых когтей. Тогда Прометей, заботясь о бесприютном и голом человеке, украл для него с неба огонь, а у Афины и Гефеста – искусство изготовлять ткани и ковать железо.
    Этот греческий миф дает понять, что “искусство” пришло в мир как мастерство и как средство, с помощью которого человек может удовлетворять свои насущные потребности, когда одной “природы” мало.
    В образной картине происхождения культуры искусство оказывается эквивалентным тому, что человек добавляет к природе благодаря своему уму, чтобы успешно бороться за свое существование. Природа, измененная или обработанная человеком для его удобства и благополучия, – начато искусства.
    Разумеется, привязывать искусство к человеческой жизни и деятельности и требовать от него немедленной и непосредственной практической отдачи опасно. И, тем не менее, понятно, что не столько чистый эстетический интерес, сколько нужды человека и общества стимулируют постоянное развитие искусства.

    Истолкование удовольствия как основной ценности искусства

    Традиционная философия искусства обычно усматривала ценность искусства преимущественно в том, что оно способно доставлять человеку удовольствие. Даже с точки зрения здравого смысла, пишет Г. Грэм, на вопрос: “Чего мы ждем от искусства” напрашивается ответ: удовольствия, или наслаждения, ведь большинство людей, желая одобрить какую-либо книгу или фильм, говорят, что они им “понравились”. Некоторые философы полагают, что ценность искусства необходимо связана с удовольствием, или наслаждением, поскольку, как они утверждают, сказать, что произведение хорошее – все равно, что сказать, что оно приятное[1].
    В знаменитом эссе “О норме вкуса” Д. Юм стремится доказать, что в искусстве важнейшим моментом является его “приятность”, или то удовольствие, которое мы получаем от него. Это удовольствие относится к нашим чувствам, а не к сущности самого искусства. Суждения о хорошем и плохом в искусстве вовсе не являются, по Юму, реальными суждениями, ибо чувство не относится к чему- либо, кроме самого себя, и оно всегда реально, когда бы человек его ни осознавал. В силу этого, поиски подлинно прекрасного или подлинно безобразного столь же бесплодны, как и претензии на то, чтобы установить, что доподлинно сладко, а что горько. Эстетические суждения говорят о вкусе самого зрителя, а не об объекте его оценки, хотя, вынужден признать Юм, некоторые художественные пристрастия настолько экстравагантны, что их можно не принимать в расчет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *