Сочинение на тему цель оправдывает средства по обществознанию

10 вариантов

  1. Цель оправдывает средства. Цель оправдывает средств-эта фраза давно уже стала
    крылатой.Считается, что известный итальянец Никколо Макиавелли
    (1469—1527) автор афоризма “Цель оправдывает средства”.Это ошибочное суждение. На самом деле
    у разных авторов есть подобные
    высказывания.Широко известной эта максима стала и приобрела
    отрицательный оттенок прежде всего потому, вероятно, что её использовал в
    качестве своего девиза орден иезуитов. Этими словами иезуиты Эекобар и
    Герман Бузенбаум (1600-1668) объясняли мораль своего ордена.Они в свою
    очередь позаимствовали эту мысль у англичанина философа Томаса Гоббса
    (1588—1679).Многие мыслители оспаривали это утверждение. Так французский
    ученый Блез Паскаль (1623-1662) ,разоблачая изворотливость иезуитов в
    доказательствах их ложных идей, писал, что они исправляют порочность
    средств чистотою цели.
    И тем не менее это крылатое выражение можно трактовать по
    разному.Народная мудрость учит нас целесообразности. Так, если ты
    потерял в темноте копейку (или несколько мелких монет), то не надо на её
    поиски сжигать свечу, которая стоит гораздо дороже.Но не все так
    однозначно. У японцев есть такая притча.
    “-Как-то раз Один чиновник переправлялся в темноте через реку. Его
    слуга случайно выронил десять сен (мелкая монета, равная 1/100 цены).
    Монеты упали в воду. По приказу чиновника, сразу наняли людей, зажгли
    факелы и начали искать деньги. Сторонний наблюдатель, оказавшийся
    свидетелем всему этому, сказал:
    – Сожалея об утопленных сенах, чиновник купил факелы, нанял людей.
    На эти поиски будет потрачено гораздо больше десяти сен.Какой в этом
    смысл?
    Выслушав это замечание, чиновник ответил:
    – Да, некоторые думают так. Многие жадничают во имя экономии. Но
    потраченные деньги не пропадают: они продолжают ходить по свету. Другое
    дело – десять сен, которые утонули в реке: если мы их сейчас не
    подберём, они будут навсегда потеряны для мира.”
    Цель .
    Она у всех разная, как и смысл жизни каждый находит (или лишь ищет)
    свой.  Похожий образ, но с драхмой (греческая мелкая серебряная монета,
    четверть серебренника) использован в Евангелии от Луки в одной из притч
    Иисуса Христа.
    “…какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну
    драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно,
    пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь
    со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у
    Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся”.
    Иисус Христос поведал эту притчу о потерянной драхме сразу после
    притчи о заблудшей овце.Конечно, речь не о деньах и животных. Образным
    языком Христос отвечает своим обвинителям фарисеям, которые не общались с
    теми, кто, по их мнению, был грешником.Христос доносит своим слушателям
    истину о любви и милосердии Бога ко всем людям – и грешникам
    тоже.Притчи о том как Бог сам ищет грешника, чтобы спасти его, и какая
    радость бывает на небесах о кающихся.
    Так оправдывают ли средства цель? Можно вспомнить и
    одного из самых значительных и известных в мире русских писателей и
    мыслителей Ф.М.Достоевского (1821-1881), писавшего в романе “Братья
    Карамазовы” о слезинке ребёнка, о страданиях маленького существа, о
    царящей в мире несправедливости и “ахинее”:
    “…Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек на
    земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово
    добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит
    тогда этих слезок ребеночка к «боженьке»…”
    Есть о чём подумать. Каждый решает сам. Только помнить надо, что
    ничто не ново на земле. Думайте сами,если,конечно, нет желания, чтобы
    решили за вас.

  2. Всегда ли следует отдаваться полностью своей мечте и стремлениям? Человек, как уже было сказано, находится в вечном движении, и, вместе с тем, человек постоянно растет и развивается. Те цели, ради которых мы еще вчера готовы были идти по головам и принести все в жертву, сегодня уже кажутся чем-то нелепым и детским. Неясно, почему мы были такими глупцами?
    На ум приходит произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», где главный герой, Родион Раскольников, приходит к мысли о том, что злыми действиями, преступлениями, можно прийти к истиной добродетели и всеобщему счастью. То есть, по мнению героя, в погоне за чем-то благородным, можно совершать злые поступки, любые средства являются оправданными.
    Абсурдная теория Раскольникова состояла в том, что в мире существует лишь два вида людей: достойные и недостойные. И если уничтожить недостойных, то можно создать тот самый идеальный мир гармонии и счастья. Но, как мы знаем, убийство вносит в голову Родиона осознание того, что его идеи являются антигуманными, и своими действиями он перешел некую черту, и оказался в одном ряду с такими отъявленными мерзавцами как Свидригайлов. Свидригайлов это человек подлый, бесчестный, он не брезгует никакими способами ради достижения своих целей. Вскоре он совершает самоубийство, Раскольников раскаивается в своих грехах, и читатель понимает, что цели далеко не всегда оправдывают средства их достижения.
    В качестве другого примера мы можем также вспомнить роман Н.В. Гоголя «Мертвые души». Главный герой произведения, Чичиков, желает добиться богатства и высокого статуса в обществе. Ради достижения своей цели Чичиков выкупает у помещиков «мертвые души», после чего получает под них большой кредит. Герой прибегает к разным средствам, но никогда не опускается до вещей, которые ему противны. Он не ведет себя как те самодовольные дворяне, к которым он обращается со своей сделкой. Мы не знаем, чем же закончился роман, вторая часть навсегда исчезла в огне, но все же хочется надеяться, что Чичиков смог добиться своего. В данном случае мы видим, что цель героя оправдывает вложенные средства.
    У каждого есть мечты, стремления, и каждый из нас стремится их исполнить. Но в какой-то момент, стоит остановиться, и спросить себя: «А все ли я делаю верно? Может, стоит отказаться от реализации своих целей, если они требуют таких жертв?». Если бы каждый человек задавал себе такие простые вопросы, то, возможно, в мире стало бы немного меньше того плохого, что нас окружает.

    Сочинение №2

    Распространенные высказывания, мнения и выражения – как правило, только обрывки чего-то изначального и подлинного. Конечно, люди часто усваивают наиболее простое и понятное, да и далеко не каждый обладает более-менее возвышенной природой. Поэтому многие склонны усваивать и транслировать самое простое и практически бездумно.
    К примеру, есть высказывание: цель оправдывает средства. Суть его заключается в том, чтобы иметь возможность оправдать любые поступки определенной целью.
    Например, для того чтобы построить великолепные железные дороги на территории России, нужно потратить какое-то количество человеческих жизней, обречь множество людей на страдания и гибель в ужасных условиях. Хотя чем является человеческая жизнь по сравнению с довольным лицом рабочего, который уплетая курицу с вареными яйцами, едет отдыхать в Анапу по этой дороге. Ведь нужно бороться за человеческое счастье, а такая возможность проехаться по этой дороге на отдых для рабочего является счастьем, так почему бы другим рабочим и заключенным не удобрить собой землю ради него, ради его возможности заигрывать с проводницами и наслаждаться холодным пивом в классическом поездном подстаканнике?
    Цель оправдывает средства.. На самом деле данное высказывание нередко имеет продолжение и пишется как: цель оправдывает средства, если цель – спасение души.
    Такое выражение приобретает религиозные коннотации, но и тут есть возможность для различных трактовок. К примеру, именно малодушные люди будут с удовольствием использовать его для того чтобы на самом деле спасать собственные тела и подобные ценности. Вероятно, тот, кто действительно заботится о спасении души, воспримет такое выражение более глубоко и поймет под средствами по большей части различные способы работы над собой и очищения той самой души, которую и предполагается спасать.
    Фразу нередко предписывают иезуитам, но от авторов этого сообщества имеются только немного другие фразы, про определение средств в зависимости от цели. Там говорится про то как положительная цель делает все средства хорошими и наоборот, то есть речь идет о внутренней составляющей какой-либо деятельности.
    К примеру, если людей просто отправляют в концлагерь, чтобы поиздеваться, то такие средства плохи. Если людей отправляют в концлагерь, чтобы они строили железную дорогу, то такие средства хороши. Ведь каторжники истязаются не для забавы, но ради страны, ради счастья других людей.

  3. Сначала мы с вами попытаемся дать определение словам «цель» и «средство». Цель – это что-либо, к чему стремится человек. А достичь своей цели он может самыми разными средствами, будь они правыми или не очень. Но не стоит забывать, что даже самая правая цель, достигнутая неправыми средствами, может считаться неправой, самые ужасные преступления порой совершаются из добрых побуждений.
    Для рассмотрения этой темы можно обратиться к популярному произведению Федора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание». Мы помним, что Раскольников создал собственную философию и взял за цель доказать самому себе, что он «Не тварь дрожащая, а право имеет». Ради достижения своей цели он идет на тяжкое преступление и убивает двух людей. Цель сама по себе была неплоха, но средства ее достижения были объективно отвратительными. И Родион поначалу считает, что он «право имеет», но на деле оказывается, что своими действиями он сам привел себя к образу твари дрожащей. Попытки достичь желаемого любой ценой не привело героя к счастью и благополучию.
    Помимо Раскольникова в романе есть еще один персонаж, который идет на все ради достижения своей цели – это Сонечка Мармеладова. Дабы прокормить себя и свою большую семью она решает торговать своим телом. Однако автор уже совсем иначе относится к этому персонажу. Пусть она несчастна, как и Родион, и полна отчаяния, но она идет на великую жертву ради своих родных и близких. В ее лице Федор Михайлович показывает нам образ смирения, который проходит нитью через ряд его произведений.
    В итоге можно сказать, что зачастую цель на самом деле не оправдывает средства и человек не должен ставить перед собой те цели, которые означают уход от человеческого же образа. Многим также стоит знать, что фраза полностью звучит как: «Цель оправдывает средства, если эта цель – спасение души».
    Автор: Данила Поляков

  4. Сочинение по направлению «Цели и средства».
    Данное мне утверждение достаточно противоречиво и двусмысленно, как и любой другой вопрос, подразумевающий долгие рассуждения. Всегда ли цель оправдывает средства? И оправдывает ли вообще? Должно ли одно соответствовать другому, и какой должна быть цель, чтобы для неё все средства были хороши?
    С одной стороны, вся жизнь человека представляет собой движение с какой-либо целью, её в большинстве случаев принимают за «смысл жизни». Дом, семья, хорошая работа, машина, квартира, сад с крыжовником, свой маленький бизнес, мир во всем мире – все это может стать смыслом существования каждого. Если ли при этом смысл задумываться над средствами достижения своей цели? Безусловно, да, ведь в нашей жизни любая навязчивая мысль может разбиться о реальность и сам факт того, что человек постоянно меняется, взрослеет и совершенствуется. И если сегодня мне, к примеру, кажется, что ради жизни в столице стоит идти по головам, то завтра, вполне возможно, я буду целовать руки своей бабуле в маленькой деревне на самой окраине нашей страны, стремиться к чему-то совершенно иному и осуждать себя за содеянное ранее. Так, например, главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» долгое время считал своей целью доказать самому себе и окружающим, что с помощью злых поступков можно прийти к добру. Другими словами, он считал, что при достижении благородной цели допустимы преступные средства. По теории Раскольникова существовало два типа людей: достойные и недостойнее жизни, и герой считал, что с помощью убийства вторых можно создать идеальный, добрый мир. Однако, совершив убийство старушки, герой понял, что его идея является антигуманной, и сам он, пойдя на этот шаг, не стал лучше тех мерзавцев, которые его окружали. К ним относился, например, Свидригайлов, подлая и низкая личности, которая не брезговала любыми средствами ради достижения своих грязных целей. Раскаяние Раскольникова и самоубийство Свидригайлова в очередной раз доказали, что цель не всегда оправдывает средства.
    Другим примером служит герой романа Н.В. Гоголя «Мертвые души». Целью Чичикова были высокий социальный статус и самообогащение. Герой решил пойти на достаточно отчаянный шаг: выкупив у различных помещиков множество «мертвых душ», он без особого труда одновременно приобрел бы статус крупного помещика, а, получив под своих крестьян большой кредит, герой к тому же получил бы возможность обладать крупным капиталом. С этой целью Чичиков начал свой нелегкий путь и прибегнул к самым различным средствам, однако сам характер героя не позволил ему опуститься слишком низко и вести себя, к примеру, так же, как те помещики, к коим он обращался со своей сделкой. Конечно, окончательный финал романа остался во втором томе, однако, как мне кажется, достаточно уже того факта, что Чичиков, сумев найти подход к каждому помещику, все же добился своего и собрал нужное количество мёртвых душ, при этом не совершив ничего такого, за что ему самому могло бы быть совестно. Таким образом, цель Чичикова оправдал средства, к ней приложенные.
    В заключение хотелось бы еще раз отметить, что на вопрос, поставленный в тесте, нет и не может быть конкретного ответа. Цель может оправдывать средства лишь в том случае, если при этом не страдают честь и достоинство человека.

  5. 5
    Текст добавил: Дима Колесников

    Цель оправдывает средства. Цель оправдывает средств-эта фраза давно уже сталакрылатой.Считается, что известный итальянец Никколо Макиавелли(1469—1527) автор афоризма “Цель оправдывает средства”.Это ошибочное суждение. На самом деле
    у разных авторов есть подобныевысказывания.Широко известной эта максима стала и приобрелаотрицательный оттенок прежде всего потому, вероятно, что её использовал вкачестве своего девиза орден иезуитов. Этими словами иезуиты Эекобар иГерман Бузенбаум (1600-1668) объясняли мораль своего ордена.Они в своюочередь позаимствовали эту мысль у англичанина философа Томаса Гоббса(1588—1679).Многие мыслители оспаривали это утверждение. Так французскийученый Блез Паскаль (1623-1662) ,разоблачая изворотливость иезуитов вдоказательствах их ложных идей, писал, что они исправляют порочностьсредств чистотою цели.
    И тем не менее это крылатое выражение можно трактовать поразному.Народная мудрость учит нас целесообразности. Так, если тыпотерял в темноте копейку (или несколько мелких монет), то не надо на еёпоиски сжигать свечу, которая стоит гораздо дороже.Но не все такоднозначно. У японцев есть такая притча.
    “-Как-то раз Один чиновник переправлялся в темноте через реку. Егослуга случайно выронил десять сен (мелкая монета, равная 1/100 цены).Монеты упали в воду. По приказу чиновника, сразу наняли людей, зажглифакелы и начали искать деньги. Сторонний наблюдатель, оказавшийсясвидетелем всему этому, сказал:
    – Сожалея об утопленных сенах, чиновник купил факелы, нанял людей.На эти поиски будет потрачено гораздо больше десяти сен.Какой в этомсмысл?
    Выслушав это замечание, чиновник ответил:
    – Да, некоторые думают так. Многие жадничают во имя экономии. Нопотраченные деньги не пропадают: они продолжают ходить по свету. Другоедело – десять сен, которые утонули в реке: если мы их сейчас неподберём, они будут навсегда потеряны для мира.”Цель .Она у всех разная, как и смысл жизни каждый находит (или лишь ищет)свой.  Похожий образ, но с драхмой (греческая мелкая серебряная монета,четверть серебренника) использован в Евангелии от Луки в одной из притчИисуса Христа.“…какая женщина, имея десять драхм, если потеряет однудрахму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно,пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесьсо мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость уАнгелов Божиих и об одном грешнике кающемся”.Иисус Христос поведал эту притчу о потерянной драхме сразу послепритчи о заблудшей овце.Конечно, речь не о деньах и животных. Образнымязыком Христос отвечает своим обвинителям фарисеям, которые не общались стеми, кто, по их мнению, был грешником.Христос доносит своим слушателямистину о любви и милосердии Бога ко всем людям – и грешникамтоже.Притчи о том как Бог сам ищет грешника, чтобы спасти его, и какаярадость бывает на небесах о кающихся.
    Так оправдывают ли средства цель? Можно вспомнить иодного из самых значительных и известных в мире русских писателей имыслителей Ф.М.Достоевского (1821-1881), писавшего в романе “БратьяКарамазовы” о слезинке ребёнка, о страданиях маленького существа, оцарящей в мире несправедливости и “ахинее”:“…Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек наземле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертоводобро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоиттогда этих слезок ребеночка к «боженьке»…”Есть о чём подумать. Каждый решает сам. Только помнить надо, чтоничто не ново на земле. Думайте сами,если,конечно, нет желания, чтобырешили за вас.

  6. Сочинение «Всегда ли цель оправдывают средства?» Что писать?
    Итоговое сочинение 2017-2018 учебного года.
    Всегда ли цель оправдывают средства?
    Что писать по теме «Всегда ли цель оправдывают средства?»
    Какие аргументы из литературных произведений привести для раскрытия темы «Всегда ли цель оправдывают средства?»
    «Цель оправдывает средства», — выражение, ставшее популярным благодаря итальянскому философу, мыслителю и политическому деятелю конца XV — начала XVI столетия Николо Макиавелли. Этот принцип политики он обосновал в своем трактате «Государь», за что подвергся осуждению, но и стал идеалом для многих политиков.
    Стоит ли добиваться цели любыми способами? Этот выбор делает сам человек, хотя общество давно порицает тех, кто забывает нормы морали и «идет по головам». Многие диктаторы именно так шли к власти, манипулируя общественным мнением, уничтожая тех, кто не поддавался их влиянию и пытался протестовать.
    Часто ради «благих» целей совершаются ужасные преступления. К примеру, ради «чистоты» религии и борьбы с ересью в средневековой Европы инквизиция уничтожала десятки тысяч ни в чем не повинных людей, ради «мира во всем мире» проводились ядерные испытания, которые поставили под угрозу само существование человечества.
    В современном мире в погоне за «золотым тельцом» люди забывают о дружбе и любви, ломая судьбы близких людей.
    Источник:
    Сочинение — Всегда ли цель оправдывают средства? Что писать?
    “Цель оправдывает средства”, — выражение, ставшее популярным благодаря итальянскому философу, мыслителю и политическому деятелю конца XV — начала XVI столетия Николо Макиавелли. Этот принцип политики
    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2637711-sochinenie-vsegda-li-cel-opravdyvajut-sredstva-chto-pisat.html

    Цель оправдывает средства (Finis sanctiflcat media)

    Цель оправдывает средства — старинное выражение, оправдывающее любые средства для достижения цели.
    Выражение является одним из девизом ордена иезуитов и принадлежит иезуиту Эскобаре-и-Мендозе (Antonio Escobar у Mendoza (1589—1669)): Finis sanctiflcat media (Финис санктификат мэдиа, лат).
    Выражение является основой морали иезуитов и вошла в книгу «Книга нравственного богословия» (лат. Liber theologiae moralis, 1644 г.). К примеру, иезуитский патер Герман Бузенбаум (англ. Hermann Busenbaum (Busembaum); 1600—1668) в сочинении «Основы морального богословия» (1645 г.) писал: «Кому дозволена цель, тому дозволены и средства».
    Возможно, что эта мысль заимствована иезуитами у английского философа Томаса Гоббса (1588-1679), который в книге «О гражданине» (1642 г.) писал: «Поскольку тому, кому отказывают в праве применять нужные средства, бесполезно и право стремиться к цели, то из этого следует, что раз всякий имеет право на самосохранение, то всякий имеет право применить все средства и совершить всякое деяние, без коих он не в состоянии охранить себя».
    Французский математик и философ Блез Паскаль в «Письмах к провинциалу» вложил в уста иезуита слова: «Мы исправляем порочность средств чистотою цели».
    Иногда фразу «Цель оправдывает средства» по ошибке приписывают итальянскому мыслителю, историку и государственному деятелю Никколо Макиавелли (1469—1527).
    Фразу «Цель оправдывает средства» часто применял русский революционер Нечаев Сергей Геннадиевич (1847-1882), что способствовало ее распространению в России.
    Фраза «Цель оправдывает средства» на иностранных языках:
    Finis sanctiflcat media (лат.)
    The end justifies the means (анг.).
    Il fine giustifica i mezzi (итал.)
    La fin justifie les moyens (фр.)
    El fin justifica los medios (испан.)
    «Воспоминания о деле Веры Засулич» (1904-1906) — Из речи Обвинителя товарища прокурора К.И. Кессель — «Остается поэтому предположить только одно: значит, по мнению Засулич, цель оправдывает средства, флаг прикрывает груз».
    «Переписка, 10»: «Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм.»
    «Мужество рождается в борьбе»: «И везде и всюду единственными стремлениями, которыми руководился молодой человек буржуазии, были деньги, жажда власти как средство для эксплуатации, для наживы. И в борьбе за это все средства были хороши. Подлость, предательство, а где и нож — всё пускалось в ход. Цель оправдывала средства
    «Бумажник» (1885 г.) — один из актеров, нашедших вместе много денег, рассуждает об убийстве приятелей, чтобы завладеть всей суммой:
    «Возьму и положу в водку яду. Они умрут, но зато в Костроме будет театр, какого не знала еще Россия. Кто-то, кажется, Мак-Магон, сказал, что цель оправдывает средства, а Мак-Магон был великий человек.»
    Источник:
    Цель оправдывает средства (Finis sanctiflcat media)
    Цель оправдывает средства (Finis sanctiflcat media) (Девиз ордена Иезуитов): значение, первоисточник и происхождение, примеры применения
    http://dslov.ru/pos/p456.htm

    Эссе на тему цель оправдывает средства

    «Це?ль опра?вдывает сре?дства» — крылатая фраза, часто приписываемая [1] авторству итальянского писателя и политического деятеля Никколо Макиавелли (итал. Il fine giustifica i mezzi ), поскольку мысли, схожие с идеей «цель оправдывает средства», он высказывал в сочинении «Государь» (1532) [2] . Но, согласно другим источникам, эта цитата могла принадлежать Игнатию де Лойоле [3] . Кроме того утверждается, что эта фраза (лат. Finis sanctificat media ) иезуитского казуистика Антонио Эскобар-и-Мендоза (англ.) русск. (1589—1669) вошла в книгу «Книга нравственного богословия» (лат. Liber theologiae moralis [4] [5] , 1644 г.). Также данное выражение встречается у ряда авторов:
    Поскольку тому, кому отказывают в праве применять нужные средства, бесполезно и право стремиться к цели, то из этого следует, что раз всякий имеет право на самосохранение, то всякий имеет право применить все средства и совершить всякое деяние, без коих он не в состоянии сохранить себя.
    Кому дозволена цель, тому дозволены и средства.
    французского математика и философа Блез Паскаля, который в своих «Письмах к провинциалу», разоблачая казуистикуиезуитов, вложил в уста иезуита слова:
    Мы исправляем порочность средств чистотою цели.
    Источник:
    Эссе на тему цель оправдывает средства
    «Це?ль опра?вдывает сре?дства» — крылатая фраза, часто приписываемая [1] авторству итальянского писателя и политического деятеля Никколо Макиавелли (итал. Il fine giustifica i mezzi ), поскольку
    http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

  7. Вступление

    Каждый деятельный человек с активной жизненной позицией ставит перед собой цели, из достижения которых и складывается смысл нашего существования. И во многом от нас зависит выбор средств для воплощения задуманного, которые могут быть нравственными, человечными, а могут быть, напротив, аморальными.

    Проблема

    Существует такое знаменитое выражение: «Цель оправдывает средства». Но всегда ли это так, или есть случаи, когда стоит реально оценить возможности и последствия своих действий?

    Тезис №1

    Порой ради достижения цели человек безрассудно приносит в жертву свое окружение, часто уничтожая самое безвредное, наивное и безобидное.

    Аргументация

    В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников решил проверить, сможет ли он переступить через нравственные нормы и самого себя. Он убивает старуху-процентщицу, ее сестру, носящую ребенка под сердцем, ставшую случайной свидетельницей убийства.
    Но дальше этих действий он пойти не смог – переступить через себя не так просто. Его теория рухнула еще в тот момент, когда он лишил жизни невинные души.

    Вывод

    Следовательно, нельзя жертвовать не то что жизнью, но и благополучием, комфортом кого-то во имя своих устремлений.

    Тезис №2

    Ради воплощения своих мелочных, недостойных целей человек обиженный может выбрать слишком жестокие средства, не задумываясь о последствиях.

    Аргументация

    К примеру, Евгений Онегин из романа А.С. Пушкина «Онегин», поддавшись глупой обиде, отомстил лучшему другу. Ленский пригласил его на именины Татьяны, которой тот не так давно отказал в любви. Их посадили напротив друг друга, и Онегин испытал сильнейший дискомфорт. За это он начал заигрывать с невестой Ленского. Это привело к дуэли и смерти Владимира.

    Вывод

    Этот пример подтверждает, что прежде чем предпринять какие-то действия, как бы вам чего-то не хотелось, о чем бы вы ни мечтали, необходимо задуматься о последствиях. Иначе подобные игры могут разрушить чьи-то жизни, привести к утрате самоуважения и, в конце концов, к разрушению собственной личности.

    Тезис №3

    Бывает так, что человек жертвует собой ради достижения какой-либо цели.

    Аргументация

    Так в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» один из героев Данко вырвал из груди свое горящее сердце, чтобы осветить путь своему народу и вывести его из темного леса. Но его благие намерения не были оценены, кто-то просто раздавил его сердце ногой.

    Вывод

    Во имя добра мы можем делать все, что угодно, при условии, что это не ущемляет интересов других людей.

    Заключение (общий вывод)

    Все, на что мы имеем право – жертвовать самими собой, своими средствами, своим благополучием во имя реализации своих мечтаний. Так мы никому не причиним вреда, кроме себя, но и, вполне возможно, поможем окружающим.

  8. Цель оправдывает средства. Цель оправдывает средств-эта фраза давно уже стала крылатой. Считается, что известный итальянец Никколо Макиавелли (1469-1527) автор афоризма “Цель оправдывает средства”. Это ошибочное суждение. На самом деле
    у разных авторов есть подобные высказывания. Широко известной эта максима стала и приобрела отрицательный оттенок прежде всего потому, вероятно, что её использовал в качестве своего девиза орден иезуитов. Этими словами иезуиты Эекобар и Герман Бузенбаум (1600-1668) объясняли мораль своего ордена. Они в свою очередь позаимствовали эту мысль у англичанина философа Томаса Гоббса (1588-1679) . Многие мыслители оспаривали это утверждение. Так французский ученый Блез Паскаль (1623-1662) , разоблачая изворотливость иезуитов в доказательствах их ложных идей, писал, что они исправляют порочность средств чистотою цели.
    И тем не менее это крылатое выражение можно трактовать по разному. Народная мудрость учит нас целесообразности. Так, если ты потерял в темноте копейку (или несколько мелких монет) , то не надо на её поиски сжигать свечу, которая стоит гораздо дороже. Но не все так однозначно. У японцев есть такая притча.
    “-Как-то раз Один чиновник переправлялся в темноте через реку. Его слуга случайно выронил десять сен (мелкая монета, равная 1/100 цены) . Монеты упали в воду. По приказу чиновника, сразу наняли людей, зажгли факелы и начали искать деньги. Сторонний наблюдатель, оказавшийся свидетелем всему этому, сказал:
    – Сожалея об утопленных сенах, чиновник купил факелы, нанял людей. На эти поиски будет потрачено гораздо больше десяти сен. Какой в этом смысл?
    Выслушав это замечание, чиновник ответил:
    – Да, некоторые думают так. Многие жадничают во имя экономии. Но потраченные деньги не пропадают: они продолжают ходить по свету. Другое дело – десять сен, которые утонули в реке: если мы их сейчас не подберём, они будут навсегда потеряны для мира.” Цель. Она у всех разная, как и смысл жизни каждый находит (или лишь ищет) свой. Похожий образ, но с драхмой (греческая мелкая серебряная монета, четверть серебренника) использован в Евангелии от Луки в одной из притч Иисуса Христа. “…какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся”. Иисус Христос поведал эту притчу о потерянной драхме сразу после притчи о заблудшей овце. Конечно, речь не о деньах и животных. Образным языком Христос отвечает своим обвинителям фарисеям, которые не общались с теми, кто, по их мнению, был грешником. Христос доносит своим слушателям истину о любви и милосердии Бога ко всем людям – и грешникам тоже. Притчи о том как Бог сам ищет грешника, чтобы спасти его, и какая радость бывает на небесах о кающихся.
    Так оправдывают ли средства цель? Можно вспомнить и одного из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей Ф. М. Достоевского (1821-1881) , писавшего в романе “Братья Карамазовы” о слезинке ребёнка, о страданиях маленького существа, о царящей в мире несправедливости и “ахинее”: “…Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к “боженьке”…” Есть о чём подумать. Каждый решает сам. Только помнить надо, что ничто не ново на земле. Думайте сами, если, конечно, нет желания, чтобы решили за вас.

  9. Есть ли какой-нибудь смысл выяснять авторство известной фразы? Скорее следует выяснить сущность тезиса, его социальную значимость в историческом процессе. А кто первым заявил: знаменитый Макиавелли – певец безграничной власти монарха, достигающего благополучия на подвластных территориях далеко не либеральными средствами.
    Или пусть «пальму первенства» получат монахи-иезуиты Эекобар и Бузенбаум, такими незамысловатыми словами пояснившие миру мораль представляемого ими ордена. На авторство может претендовать британский философ Томас Гоббс. Скорее надо заострить внимание на разнообразии трактовок этой крылатой фразы.
    Если говорить о моральной стороне дела, то здесь, конечно, бросается в глаза большой изъян в виде несоответствия чистоты цели и грязных средств, использованных для ее достижения. Здесь кажется все ясно, но с точки зрения целесообразности, иной раз возникают толкования, дающие не столь однозначную оценку тезису.
    Всем ясно, что невыгодно сжигать свечу в гривенник стоимостью, ради поисков упавшей в темноте, на дно лужи копейки. Тем не менее, есть иное мнение на этот счет – экономически целесообразное. Ведь на деньги, уплаченные за свечу купят кирпич для ремонта храма. По цепочке пользу поимеют работники, изготовившие кирпич и строители, ремонтирующие храм. Вот только копейка выпадет из оборота и не принесет уже никому пользы.
    Подобная трактовка применительна и к духовной сфере. Так, в Евангельских притчах Христа можно найти текст о потерянной драхме. В нем развивается мысль о том что надо тратить силы и средства для того, чтобы привести грешника к истинному покаянию. В отличие от фарисеев, полностью отрекающихся от согрешивших, не оставляя тем надежды на покаяние.
    В связи с этим предпочтительнее позиция Иисуса Христа и здесь цель действительно может оправдать затраченные средства. Только вот средство средству рознь и каждому следует крепко подумать, прежде чем окончательно определяться с путями и средствами для движения к цели.

  10. Цель оправдывает средства.
    Автор этой фразы – Николо Макиавелли, итальянский политический деятель 16 века, который считал, что бедствия государства способна преодолеть лишь сильная государственная власть. Его политическая теория проповедовала достижение цели любыми средствами, вплоть до подкупа и убийства.
    ….И по моему он абсолютно прав. Ведь как я понимаю, цель — это идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Каждый человек в настоящее время ставит перед собой цель, которую старается достичь на протяжении всей свой жизни. При этом он очень редко задумывается над тем, какие средства будут использованы для её достижения. Из истории мы знаем выдающую личность – Владимир Ильич Ленин. В период 1917-1924 гг. им была поставлена цель – свергнуть временное правительство и ликвидировать двоевластие. Используя различные методы, такие как, сочетания тотального террора и репрессий против политических противников, компромиссы с мелким и средним крестьянством и национальными движениями, вооруженное восстания, этот человек сумел достичь желаемого. Он получил результат.
    На примере исторического факта, можно сделать вывод. Главное для человека – это достижение своей цели, а какими средствами она будет достигнута ему безразлично. Таким образом, Никколо Макиавелли не ошибся с высказыванием – “Цель оправдывает средства”. По-моему мнению, это действительно так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *