Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве.
Церковь Вознесения на улице Неждановой
Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма. Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.
Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой
Церковь Вознесения на улице Неждановой — это картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь. Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры.
Когда смотришь на картину, замечаешь только ее, а потом уже остальной пейзаж. Церковь нарисована в розовом насыщенном цвете, что выделяет ее среди соседних построек. Художница выделила церковь не только композиционно, выбрав такой яркий цвет. Тщательно прорисованы окна, крыши и купола с крестами, уходящими в небо.
Возле входа церкви мы видим человека, изображённого чёрным силуэтом. Тем самым, художница хотела показать, что церковь никогда не пустует и люди приходят, чтобы обратиться к Богу. Ведь, пока жива вера в человеческих сердцах, будут существовать и церкви.
На заднем плане мы видим другие дома. Справа жилой многоэтажный дом с балконами, за ним зелёная многоэтажка. За зелёным домой постройка с розовыми элементами. Время действия – вечер, небо залилось розовым закатом. Небо изображено в совершенно новом цветовом решение: прослойки голубого и розового цвета, который сочетается с фасадом церкви. Этот приём использовался для того, чтобы показать Бога и земле, и на небе, а церковь является между ними проводником веры.
Яркие краски использованы в картине, для того чтобы показать жизнь в городе, в столице России. Художнику мастерски удалось передать мороз и холод, но и в то же время согреть душу изображением церкви.
Невероятное чувство благодати наполняет душу при просмотре этой работы, хочется самому увидеть этот пейзаж, вдохновится верой и получить эстетическое и моральное удовольствие. Полюбить Москву за простоту, а не за небоскребы и сложные объекты. Полюбить так, как полюбила ее Татьяна Назаренко.
На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.
Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.
Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.
Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.
Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.
Вариант №2
Татьяна Назаренко живописно сотворила замечательный художественный шедевр московского храма. Он заслуживает особенного внимания, так как создан творчески и с большим вдохновением! Картина восхищает красотой, гармонией и совершенным художественным стилем. Одарённая художница талантливо и ярко передала в ней все декоративные формы церковной архитектуры и её величественное расположение на перекрёстке трёх улиц. История церкви корнями уходит в далёкое прошлое. В старину здесь был глубокий, длинный овраг и стояла деревянная Успенская церковь. Храм знаменит тем, что в нём венчались поэтесса Марина Цветаева с Сергеем Эфрон.
Картина наполнена радужным колоритом красок, тёплыми гаммами и оттенками. Несмотря на то, что на улице поздний ноябрь, и чувствуется приближение зимы, она озарена солнечным светом и передана в волшебных необыкновенных тонах акварели. Небо над городом божественно красиво! Оно придаёт храму сказочную симфонию жизни и вечности. Создаётся впечатление, что художница трудилась над этим бесподобным произведением искусства из окна своего дома или мастерской. Картина завораживает нежными цветами красок в сочетании с яркой малиновой палитрой, несёт спокойствие, умиротворение, избавляет от тревог и забот, снимает эмоциональное напряжение. Созерцая её, мысли где -то далеко, всё подвластно божественной Вселенской гармонии.
Позади церкви расположены городские дома и кварталы. Люди, живущие рядом, наверняка посещают это богомольное место, приходят на церковные службы или по другим нуждам. От храма веет первозданной свежестью и чистотой. Его расположение очень благоприятно для района. Русская церковь поднимает энергию картины на высокий уровень. Она способствует очищению окрестности, создавая положительный экологичный фон местности. На улице у храма стоит человек, любуясь на церковь. Возможно, он хочет в неё зайти, чтобы молитвенно побыть наедине с Богом.
Привлекает вид высокой колокольни и купола храма с золочёными крестами. Они, словно, могучие исполины украшают архитектурное сооружение церкви своим великолепием. Их вид торжественен и прекрасен! Символы храма наполняют пространство благостью. Татьяна Назаренко – удивительная художница, любящая свою Родину. Её работа очень впечатляет, согревая душу и сердце любовью к миру.
Картина художницы Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» невероятно красива и насыщена нежными тонами красок розового и светло-зелёного цвета. Даже небо разукрашено в непривычный сиреневый цвет. Все эти краски завораживают и притягивают, на картину хочется смотреть снова и снова. Вглядываясь в невероятную красоту, которую подарила нам Назаренко, мы будто бы становимся участниками произведения.
Художница выбрала для своего пейзажа интересное и обзорное место, открывающее прекрасный вид на церковь. Ранее я уже интересовался творчеством Назаренко и могу с уверенностью сказать, что её творенья можно узнавать по нескольким мазкам. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» пронизана тонкой энергетикой, притягивающей взгляды даже самых изысканных ценителей творчества русских художников. Картина вызывает желание побывать в том месте, которое изображено на ней, чтобы увидеть всё своими глазами. Наверное, в реальности это место выглядит не столь красочно, но я уверен, что оно было выбрано художницей неспроста.
Картина будто бы напоминает нам об окружающей нас божественной природе. В постоянной суете люди перестали замечать красоту окружающего мира, радоваться таким простым явлениям, как первый снег или разноцветные листья, окутавшие город. Люди стали мрачными и злыми, разучились с теплом и добротой относиться к другим, перестали даже любить себя. А красота природы уж тем более отходит на второй план.
Изображённая на картине церковь символизирует некое чудо, я думаю, что в неё ходят не только люди из соседних домов, но и приезжают из дальних мест. Церковь всегда символизирует веру, часто современному человеку не хватает именно её. Мы перестали быть настоящими и чистыми, разучились доверять людям, часто опускаем руки и не верим в себя. Мне сложно было оторвать взгляд от произведения этой художницы, я очень хотел оказаться там и приблизиться к этому строению, почувствовать атмосферу, которую хотела передать нам Назаренко.
Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.
Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.
Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.
Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.
“Церковь Вознесения на улице Неждановой” – так называется картина заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. На этом полотне мазками кисти талантливого автора воссоздался один из храмов Москвы, возведенный в честь великого христианского праздника Вознесения Христова.
Немного об авторе и произведении
Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.
Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.
Картина “Церковь Вознесения на улице Неждановой” была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.
Композиция картины
Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины – это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.
Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.
Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.
Картину русской художницы можна назвать красочной иконой божественному монументу.
Ежедневно на городских улицах я встречаю сотни куда-то спешащих людей. Одни – полностью погружены в свои проблемы, другие – поглощены интернетом. Смотрю на них и задаюсь вопросом: «Почему мы перестали восхищаться окружающим миром?». Неужели современный темп жизни и технологии настолько захватили человека, что его сердце перестало радостно биться при виде первого снега или пробивающейся травинки ранней весной? А ведь рецепт счастья кроется в умении увидеть прекрасное за обыденным, великое – за мелким. Именно таким образом можно избавиться от стресса, тоски и суицидального настроения.
Наверное, поэтому меня поразила однажды встретившаяся картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».
Прежде всего, привлекает палитра красок. С серо-черными оттенками, которыми обозначена изрытая автомобилями грязная дорога, ярко контрастируют цвета солнца и жизни: розовый, оранжевый, красный, белый, сиреневый, зеленый. Розовый – цвет особенный, имеющий духовную поволоку. Это цвет чистоты и невинности.
Церковь Вознесения, возведенная в честь вознесения Иисуса Христа, на картине Назаренко сама возносится ввысь над суетностью этого мира. Ее купола даже в этот пасмурный весенний день ярко светлеют на фоне мрачных туч. Снег на крышах домов и церковных куполах еще более усиливает этот контраст. Но почему-то, несмотря на темное небо, голые холодные деревья, от картины веет весной, зарождающейся жизнью, радостью, верой.
Художнику удалось гениально подметить удачный ракурс для изображения. Мы вроде смотрим на нее сверху вниз, но в то же время церковь сама парит над землей, над окружающими ее строениями.
Столица нашей страны богата величайшими памятниками культуры, полюбоваться которыми приезжают не только россияне, но и зарубежные гости. Однако Татьяна Григорьевна остановила выбор на ничем не примечательной двухэтажной церквушке, расположенной на пересечении трех дорог среди нагромождения однотипных зданий. Казалось, она должна бы утонуть в череде постоянно растущих домов. Но нет! Это они теряются на фоне храма, олицетворяя собой все мелкое по сравнению с великим и прекрасным.
Некоторое время после просмотра картины меня не покидало ощущение легкости, полета души, простой радости от того, что я живу на этой земле, могу видеть красоту окружающего мира, просто дышать, как дышат люди, живущие рядом с этой церковью и посещающие ее хотя бы иногда.
Церковь занимает центральное положение на полотне и, хочется верить, что в жизни нашего общества тоже. В окружении таких разнообразных построек разных стилей и времен храм играет роль духовного центра, который придает всему остальному смысл, без которого оно абсолютно бессмысленно.
Красивые здания, особенно если они являются объектами культурного наследия, всегда привлекали внимание человека. Не остался без внимания и храм Вознесения Христа в Москве. Всю красоту, а также своё видение отразила в своей картине Татьяна Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Судя по общему виду картины, можно сделать вывод, что автор смотрит на церковь с соседнего здания, расположенного на противоположной стороне улицы. На первом плане изображены деревья и перекрёсток трёх дорог, для которых художник использовала тёмные тона красок. Наверное, потому, что на улице была ранняя весна: кое-где на земле, на крышах зданий ещё лежит снег, небо имеет фиолетовый оттенок, что говорит о небольшом морозе.
Двухэтажное здание церкви изображено в розовом цвете, такой же цвет имеет и забор, которым ограждена территория за храмом. Рядом находится какое-то одноэтажное здание и часовня. Глядя вдаль, мы видим многочисленные разноцветные здания, расположенные в хаотичном порядке. На фоне всех построек храм Вознесения Христа и часовня имеет свои отличительные особенности в строении и оформлении.
Крыша имеет изогнутый, волнистый скат, на котором величественно возвышается золотистый купол. Вот только крест как-то немного теряется в небесной глади, возможно, это такой замысел автора. Небольшие прямоугольные окна имеют арочное обрамление, что делает их зрительно больше. Время, которое Т. Назаренко отразила в своей работе, больше похоже на послеполуденное. На улице практически нет прохожих, можно заметить только пару человек. После дневных забот, наверное, все разошлись по домам. Даже пробегающие собаки после дневной прогулки возвращаются домой. На дороге после езды транспорта нет снега, как это обычно бывает ближе к вечеру. Да и цвет неба напоминает приближающийся закат.
На общем фоне этой работы художник изобразила церковь Вознесения самой яркой и выделяющейся, что делает эту картину более «живой». Ведь среди серой, ещё спящей после зимнего сна природы, Храм каждому вселяет надежду и веру в светлое будущее. Я считаю, что именно такую энергетику и должны нести здания данного типа.
Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.
Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них – «Церковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.
Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной, олицетворяя сам праздник Вознесения.
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня, которая впечатляет своим розовым, спокойным фасадом, так резко отличающимся от темных деревьев и зимней улицы.
Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.
Художница тщательно прорисовала купола, крест на храме, окна домов. Время изображения — это вечер, когда солнце еще не совсем зашло и небо играет розово-голубым цветом. Видимо художница этим приемом хотела показать связь между человеком и Богом. Голубой цвет неба сочетается с розовым цветом храма, который является проводником между Творцом и творением.
И хотя глядя на картину понимаешь, что в Москве зима, или поздняя осень, сама церковь Вознесения Господня согревает душу своей архитектурой и цветом. Чувствуется, что Татьяна Назаренко любит Москву, особенно старую, без небоскребов и модных нововведений. Один раз увидев «Церковь Вознесения на улице Неждановой», захочется воочию увидеть этот храм и побывать на службе.
Одной из известных картин середины прошлого века является картина художницы Назаренко Татьяны Григорьевны- «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Татьяна Григорьевна в основном известна своими историческим полотнами, натюрмортами и пейзажами. её работы широко представлены в Третьяковской галерее, но наибольшую известность ей принесла именно данная картина.
Церкви в России всегда ставили на самое видное место, на холме, или на развилках важных дорог, чтобы путешественники могли зайти в храм и помолиться.
Так и изображенная на картине церковь стоит на развилке из трех улиц, которые в древности были проезжими дорогами. Но в настоящее время церковь, которая ранее гордо высилась над землею, зажата жилыми домами, со всех сторон её обступают высотки и поэтому общий тон картины грустный. Художница для своей картины выбрала осенний пейзаж, о чем говорят голые ветви деревьев, расчленяющие фасад церкви вертикальными линиями, соперничающими со звонницей, изображенной на переднем плане. Весь пейзаж дышит тишиной и пустотой. Кажется жизнь практически ушла из этого уголка кипучей Москвы и это подчеркивается необычным для города отсутствием людей. Только несколько фигур изображены на картине – одинокий прохожий, да всегдашние спутники храмов и церквей – несколько старух, которые практически живут при храме, находя там утешение и радость общения со своими сверстниками.
Над всем этим расположено голубое небо с редкими облаками, которые не грозят пролиться дождем и от этого кажется, что ещё зазвонят колокола на высокой звоннице, несмотря на то, что в настоящее время там колокола отсутствуют, видны только балки, на которых когда-то они висели. Ранее их звон разносился по всей округе, созывая верующих на вечернюю молитву, но теперь…
Церковь изображена так, что колокольня почти упирается в верхний обрез картины, она не является доминантой всей композиции и это ясно показывает, что церковь перестала быть центром духовной жизни прихожан.
Назаренко показала вид церкви с довольно большой высоты, чем объясняются крошечные фигурки людей, изображенных на картине, отчего вся композиция картины нарушена – большое место в картине занимает дорога, вся церковь выглядит придавленной из-за виднеющихся построек.
Цветовая палитра картины своеобразна – тут нет ярких цветов, как например на картине “Храм Покрова на Нерли”, все тона приглушены, что показывает нам, что дело происходит глубокой осенью. Темная дорога, унылые многоэтажки, но верх звонницы расцвечен золотыми и красными отблесками заходящего Солнца и это вселяет надежду, что церковь больше не будет служить овощехранилищем и вернет себе исконное предназначение – быть оплотом веры и утешения для страждущих.
Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен.
У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Вознесения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отставлять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странствует Бог.
На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом.
Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид. Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.
Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве.
Церковь Вознесения на улице Неждановой
Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма. Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.
Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой
Церковь Вознесения на улице Неждановой — это картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь. Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры.
Когда смотришь на картину, замечаешь только ее, а потом уже остальной пейзаж. Церковь нарисована в розовом насыщенном цвете, что выделяет ее среди соседних построек. Художница выделила церковь не только композиционно, выбрав такой яркий цвет. Тщательно прорисованы окна, крыши и купола с крестами, уходящими в небо.
Возле входа церкви мы видим человека, изображённого чёрным силуэтом. Тем самым, художница хотела показать, что церковь никогда не пустует и люди приходят, чтобы обратиться к Богу. Ведь, пока жива вера в человеческих сердцах, будут существовать и церкви.
На заднем плане мы видим другие дома. Справа жилой многоэтажный дом с балконами, за ним зелёная многоэтажка. За зелёным домой постройка с розовыми элементами. Время действия – вечер, небо залилось розовым закатом. Небо изображено в совершенно новом цветовом решение: прослойки голубого и розового цвета, который сочетается с фасадом церкви. Этот приём использовался для того, чтобы показать Бога и земле, и на небе, а церковь является между ними проводником веры.
Яркие краски использованы в картине, для того чтобы показать жизнь в городе, в столице России. Художнику мастерски удалось передать мороз и холод, но и в то же время согреть душу изображением церкви.
Невероятное чувство благодати наполняет душу при просмотре этой работы, хочется самому увидеть этот пейзаж, вдохновится верой и получить эстетическое и моральное удовольствие. Полюбить Москву за простоту, а не за небоскребы и сложные объекты. Полюбить так, как полюбила ее Татьяна Назаренко.
На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.
Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.
Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.
Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.
Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.
Вариант №2
Татьяна Назаренко живописно сотворила замечательный художественный шедевр московского храма. Он заслуживает особенного внимания, так как создан творчески и с большим вдохновением! Картина восхищает красотой, гармонией и совершенным художественным стилем. Одарённая художница талантливо и ярко передала в ней все декоративные формы церковной архитектуры и её величественное расположение на перекрёстке трёх улиц. История церкви корнями уходит в далёкое прошлое. В старину здесь был глубокий, длинный овраг и стояла деревянная Успенская церковь. Храм знаменит тем, что в нём венчались поэтесса Марина Цветаева с Сергеем Эфрон.
Картина наполнена радужным колоритом красок, тёплыми гаммами и оттенками. Несмотря на то, что на улице поздний ноябрь, и чувствуется приближение зимы, она озарена солнечным светом и передана в волшебных необыкновенных тонах акварели. Небо над городом божественно красиво! Оно придаёт храму сказочную симфонию жизни и вечности. Создаётся впечатление, что художница трудилась над этим бесподобным произведением искусства из окна своего дома или мастерской. Картина завораживает нежными цветами красок в сочетании с яркой малиновой палитрой, несёт спокойствие, умиротворение, избавляет от тревог и забот, снимает эмоциональное напряжение. Созерцая её, мысли где -то далеко, всё подвластно божественной Вселенской гармонии.
Позади церкви расположены городские дома и кварталы. Люди, живущие рядом, наверняка посещают это богомольное место, приходят на церковные службы или по другим нуждам. От храма веет первозданной свежестью и чистотой. Его расположение очень благоприятно для района. Русская церковь поднимает энергию картины на высокий уровень. Она способствует очищению окрестности, создавая положительный экологичный фон местности. На улице у храма стоит человек, любуясь на церковь. Возможно, он хочет в неё зайти, чтобы молитвенно побыть наедине с Богом.
Привлекает вид высокой колокольни и купола храма с золочёными крестами. Они, словно, могучие исполины украшают архитектурное сооружение церкви своим великолепием. Их вид торжественен и прекрасен! Символы храма наполняют пространство благостью. Татьяна Назаренко – удивительная художница, любящая свою Родину. Её работа очень впечатляет, согревая душу и сердце любовью к миру.
Картина художницы Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» невероятно красива и насыщена нежными тонами красок розового и светло-зелёного цвета. Даже небо разукрашено в непривычный сиреневый цвет. Все эти краски завораживают и притягивают, на картину хочется смотреть снова и снова. Вглядываясь в невероятную красоту, которую подарила нам Назаренко, мы будто бы становимся участниками произведения.
Художница выбрала для своего пейзажа интересное и обзорное место, открывающее прекрасный вид на церковь. Ранее я уже интересовался творчеством Назаренко и могу с уверенностью сказать, что её творенья можно узнавать по нескольким мазкам. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» пронизана тонкой энергетикой, притягивающей взгляды даже самых изысканных ценителей творчества русских художников. Картина вызывает желание побывать в том месте, которое изображено на ней, чтобы увидеть всё своими глазами. Наверное, в реальности это место выглядит не столь красочно, но я уверен, что оно было выбрано художницей неспроста.
Картина будто бы напоминает нам об окружающей нас божественной природе. В постоянной суете люди перестали замечать красоту окружающего мира, радоваться таким простым явлениям, как первый снег или разноцветные листья, окутавшие город. Люди стали мрачными и злыми, разучились с теплом и добротой относиться к другим, перестали даже любить себя. А красота природы уж тем более отходит на второй план.
Изображённая на картине церковь символизирует некое чудо, я думаю, что в неё ходят не только люди из соседних домов, но и приезжают из дальних мест. Церковь всегда символизирует веру, часто современному человеку не хватает именно её. Мы перестали быть настоящими и чистыми, разучились доверять людям, часто опускаем руки и не верим в себя. Мне сложно было оторвать взгляд от произведения этой художницы, я очень хотел оказаться там и приблизиться к этому строению, почувствовать атмосферу, которую хотела передать нам Назаренко.
Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.
Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.
Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.
Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.
“Церковь Вознесения на улице Неждановой” – так называется картина заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. На этом полотне мазками кисти талантливого автора воссоздался один из храмов Москвы, возведенный в честь великого христианского праздника Вознесения Христова.
Немного об авторе и произведении
Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.
Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.
Картина “Церковь Вознесения на улице Неждановой” была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.
Композиция картины
Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины – это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.
Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.
Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.
Картину русской художницы можна назвать красочной иконой божественному монументу.
Ежедневно на городских улицах я встречаю сотни куда-то спешащих людей. Одни – полностью погружены в свои проблемы, другие – поглощены интернетом. Смотрю на них и задаюсь вопросом: «Почему мы перестали восхищаться окружающим миром?». Неужели современный темп жизни и технологии настолько захватили человека, что его сердце перестало радостно биться при виде первого снега или пробивающейся травинки ранней весной? А ведь рецепт счастья кроется в умении увидеть прекрасное за обыденным, великое – за мелким. Именно таким образом можно избавиться от стресса, тоски и суицидального настроения.
Наверное, поэтому меня поразила однажды встретившаяся картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».
Прежде всего, привлекает палитра красок. С серо-черными оттенками, которыми обозначена изрытая автомобилями грязная дорога, ярко контрастируют цвета солнца и жизни: розовый, оранжевый, красный, белый, сиреневый, зеленый. Розовый – цвет особенный, имеющий духовную поволоку. Это цвет чистоты и невинности.
Церковь Вознесения, возведенная в честь вознесения Иисуса Христа, на картине Назаренко сама возносится ввысь над суетностью этого мира. Ее купола даже в этот пасмурный весенний день ярко светлеют на фоне мрачных туч. Снег на крышах домов и церковных куполах еще более усиливает этот контраст. Но почему-то, несмотря на темное небо, голые холодные деревья, от картины веет весной, зарождающейся жизнью, радостью, верой.
Художнику удалось гениально подметить удачный ракурс для изображения. Мы вроде смотрим на нее сверху вниз, но в то же время церковь сама парит над землей, над окружающими ее строениями.
Столица нашей страны богата величайшими памятниками культуры, полюбоваться которыми приезжают не только россияне, но и зарубежные гости. Однако Татьяна Григорьевна остановила выбор на ничем не примечательной двухэтажной церквушке, расположенной на пересечении трех дорог среди нагромождения однотипных зданий. Казалось, она должна бы утонуть в череде постоянно растущих домов. Но нет! Это они теряются на фоне храма, олицетворяя собой все мелкое по сравнению с великим и прекрасным.
Некоторое время после просмотра картины меня не покидало ощущение легкости, полета души, простой радости от того, что я живу на этой земле, могу видеть красоту окружающего мира, просто дышать, как дышат люди, живущие рядом с этой церковью и посещающие ее хотя бы иногда.
Церковь занимает центральное положение на полотне и, хочется верить, что в жизни нашего общества тоже. В окружении таких разнообразных построек разных стилей и времен храм играет роль духовного центра, который придает всему остальному смысл, без которого оно абсолютно бессмысленно.
Красивые здания, особенно если они являются объектами культурного наследия, всегда привлекали внимание человека. Не остался без внимания и храм Вознесения Христа в Москве. Всю красоту, а также своё видение отразила в своей картине Татьяна Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Судя по общему виду картины, можно сделать вывод, что автор смотрит на церковь с соседнего здания, расположенного на противоположной стороне улицы. На первом плане изображены деревья и перекрёсток трёх дорог, для которых художник использовала тёмные тона красок. Наверное, потому, что на улице была ранняя весна: кое-где на земле, на крышах зданий ещё лежит снег, небо имеет фиолетовый оттенок, что говорит о небольшом морозе.
Двухэтажное здание церкви изображено в розовом цвете, такой же цвет имеет и забор, которым ограждена территория за храмом. Рядом находится какое-то одноэтажное здание и часовня. Глядя вдаль, мы видим многочисленные разноцветные здания, расположенные в хаотичном порядке. На фоне всех построек храм Вознесения Христа и часовня имеет свои отличительные особенности в строении и оформлении.
Крыша имеет изогнутый, волнистый скат, на котором величественно возвышается золотистый купол. Вот только крест как-то немного теряется в небесной глади, возможно, это такой замысел автора. Небольшие прямоугольные окна имеют арочное обрамление, что делает их зрительно больше. Время, которое Т. Назаренко отразила в своей работе, больше похоже на послеполуденное. На улице практически нет прохожих, можно заметить только пару человек. После дневных забот, наверное, все разошлись по домам. Даже пробегающие собаки после дневной прогулки возвращаются домой. На дороге после езды транспорта нет снега, как это обычно бывает ближе к вечеру. Да и цвет неба напоминает приближающийся закат.
На общем фоне этой работы художник изобразила церковь Вознесения самой яркой и выделяющейся, что делает эту картину более «живой». Ведь среди серой, ещё спящей после зимнего сна природы, Храм каждому вселяет надежду и веру в светлое будущее. Я считаю, что именно такую энергетику и должны нести здания данного типа.
Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.
Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них – «Церковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.
Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной, олицетворяя сам праздник Вознесения.
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня, которая впечатляет своим розовым, спокойным фасадом, так резко отличающимся от темных деревьев и зимней улицы.
Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.
Художница тщательно прорисовала купола, крест на храме, окна домов. Время изображения — это вечер, когда солнце еще не совсем зашло и небо играет розово-голубым цветом. Видимо художница этим приемом хотела показать связь между человеком и Богом. Голубой цвет неба сочетается с розовым цветом храма, который является проводником между Творцом и творением.
И хотя глядя на картину понимаешь, что в Москве зима, или поздняя осень, сама церковь Вознесения Господня согревает душу своей архитектурой и цветом. Чувствуется, что Татьяна Назаренко любит Москву, особенно старую, без небоскребов и модных нововведений. Один раз увидев «Церковь Вознесения на улице Неждановой», захочется воочию увидеть этот храм и побывать на службе.
Одной из известных картин середины прошлого века является картина художницы Назаренко Татьяны Григорьевны- «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Татьяна Григорьевна в основном известна своими историческим полотнами, натюрмортами и пейзажами. её работы широко представлены в Третьяковской галерее, но наибольшую известность ей принесла именно данная картина.
Церкви в России всегда ставили на самое видное место, на холме, или на развилках важных дорог, чтобы путешественники могли зайти в храм и помолиться.
Так и изображенная на картине церковь стоит на развилке из трех улиц, которые в древности были проезжими дорогами. Но в настоящее время церковь, которая ранее гордо высилась над землею, зажата жилыми домами, со всех сторон её обступают высотки и поэтому общий тон картины грустный. Художница для своей картины выбрала осенний пейзаж, о чем говорят голые ветви деревьев, расчленяющие фасад церкви вертикальными линиями, соперничающими со звонницей, изображенной на переднем плане. Весь пейзаж дышит тишиной и пустотой. Кажется жизнь практически ушла из этого уголка кипучей Москвы и это подчеркивается необычным для города отсутствием людей. Только несколько фигур изображены на картине – одинокий прохожий, да всегдашние спутники храмов и церквей – несколько старух, которые практически живут при храме, находя там утешение и радость общения со своими сверстниками.
Над всем этим расположено голубое небо с редкими облаками, которые не грозят пролиться дождем и от этого кажется, что ещё зазвонят колокола на высокой звоннице, несмотря на то, что в настоящее время там колокола отсутствуют, видны только балки, на которых когда-то они висели. Ранее их звон разносился по всей округе, созывая верующих на вечернюю молитву, но теперь…
Церковь изображена так, что колокольня почти упирается в верхний обрез картины, она не является доминантой всей композиции и это ясно показывает, что церковь перестала быть центром духовной жизни прихожан.
Назаренко показала вид церкви с довольно большой высоты, чем объясняются крошечные фигурки людей, изображенных на картине, отчего вся композиция картины нарушена – большое место в картине занимает дорога, вся церковь выглядит придавленной из-за виднеющихся построек.
Цветовая палитра картины своеобразна – тут нет ярких цветов, как например на картине “Храм Покрова на Нерли”, все тона приглушены, что показывает нам, что дело происходит глубокой осенью. Темная дорога, унылые многоэтажки, но верх звонницы расцвечен золотыми и красными отблесками заходящего Солнца и это вселяет надежду, что церковь больше не будет служить овощехранилищем и вернет себе исконное предназначение – быть оплотом веры и утешения для страждущих.
Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен.
У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Вознесения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отставлять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странствует Бог.
На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом.
Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид. Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.