Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве.
Церковь Вознесения на улице Неждановой
Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма. Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.
Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой
Церковь Вознесения на улице Неждановой — это картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь. Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры.
Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.
Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.
Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.
Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.
Творчество Н. А. Некрасова (в стихотворениях «Тройка», «Элегия»)
Великий писатель Н. А. Некрасов , известен широкому кругу читателей. В своих произведениях автор показывает яркие и запоминающиеся образы, живой ум, талант и человеческое достоинство своих героев. Автор с большим сочувствием и пониманием описывает нам тяжелую жизнь простого человека.
Важнейшая тема его произведений- это доля русского народа, судьба русской женщины. Весьма чувственным, пронизанным сочувствием к своей героине является стихотворение «Тройка».
Подробнее…
Сочинение на тему: Военная проза
Фашизм нельзя назвать национальным явлением, свойственным только немцам. Это страшное зло распространилось и среди современных зарубежных и отечественных сообществ. Борьба с ним стала для русского народа самым главным на определенный период времени. Это ВОВ 1941-45 г.г. Последующие поколения не вправе забывать о том, как наши деды и прадеды боролись на полях сражений, не думая о себе и своих близких. Миллионы смертей и осиротевших детей. Такие итоги принесла в нашу страну война.
Подробнее…
Я и взрослый мир
План
1. Вот бы сразу взрослым стать.
2. Мир, в котором мы живем:
а) легко ли быть взрослым;
б) взрослые и дети.
3. Не спешите прощаться с детством.
Каждый из нас мечтает стать взрослым. Но взрослеем мы не сразу. Каждый взрослеет в разное время, независимо от возраста. Проблемы в семье, какие-то неурядицы могут повлиять на становление нашего характера. Один может давно проститься с детством, но взрослым так и не стать.
Подробнее…
Зимний день
План
1. Долгожданная зима.
2. Белый снег.
3. Зимний день – ожившая сказка.
4. Мороз и солнце.
5. Катание на санках.
6. Деревья в снегу.
7. Красавица зима.
В снегу застыли рослые леса,
Щемящей тишины полна природа.
На соснах золотые пояса,
Что сотканы из самого восхода.
Владимир Костко
Пришла долгожданная зима. Одела все в снег и лед. Все застыло. Тихо. Больше всего в зиме меня удивляет и радует белый снег. Снег! Белый-белый или с чуть приметной синью. Все дети радуются, когда его много, такого пышного, скрипучего, мягкого и колючего!
Подробнее…
Сочинение на тему: Старый друг – лучше новых двух
У каждого человека существует множество вещей, без которых его жизнь была бы пуста и не имела смысла. Это духовные и моральные ценности, и семья, и любовь, и, конечно же, дружба. «Старый друг – лучше новых двух» — так гласит известная русская пословица. Причем такой друг, а лучше даже не один, нужен и ребенку, и школьнику, и бесконечно занятому бизнесмену, и богатому человеку, и старику, ушедшему на покой.
Подробнее…
Сочинение на тему: Кто же Чацкий, победитель или побежденный?
Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вызывал многочисленные споры литературных критиков и неоднозначное к нему отношение. Например, И. А. Гончаров считал, что это «искрений и горячий деятель», по своим человеческим качествам намного превосходящий Печорина М. Лермонтова и Онегина А. Пушкина. «…Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен», — так о нем отзывался критик.
Подробнее…
Татьяна Григорьевна Назаренко — российская художница, написала замечательную картину «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве», которая была закончена в 1988 году. Мы и сегодня можем увидеть эту церковь в Москве такой, как ее изобразила художница. Именно это место называется божьим домом. Здание, в котором проходит богослужение. Церковь — специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих, в котором осуществвляется уединение человека с Богом. А знаете ли вы, что «Вознесение» — это один из религиозных праздников, установленный в честь вознесения Христа на небо? Он празднуется верующими на сороковой день после Пасхи.
Когда я смотрю на картину Назаренко, у меня появляется такое ощущение, что я сейчас живу в Москве и из окна своей квартиры смотрю на это…
великолепное здание. Удивительный блеск красок очень хорошо сочетается с темными оттенками голых деревьев и улиц. Снег начал таять и из-за этого дороги стали черными, на них появилась слякоть. Вы, наверное, уже догадались, что я попала в мир ранней весны. В это время года (особенно по вечерам) небо удивительных оттенков: в дали — очень яркое, а чуть ближе — серо-фиолетовое. В глубине картины — жилые кварталы, их очень много, но они не могут сравниться скрасотой церкви, которая расположена на углу улицы.
Автор сумела передать нам свой восторг красоты самого замечательного здания на улице Неждановой. Смотря на картину, я почувствовала себя жительницой большого города, в котором так много того, на что можно ппосмотреть и обратить особое внимание.
Картина художницы Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» невероятно красива и насыщена нежными тонами красок розового и светло-зелёного цвета. Даже небо разукрашено в непривычный сиреневый цвет. Все эти краски завораживают и притягивают, на картину хочется смотреть снова и снова. Вглядываясь в невероятную красоту, которую подарила нам Назаренко, мы будто бы становимся участниками произведения.
Художница выбрала для своего пейзажа интересное и обзорное место, открывающее прекрасный вид на церковь. Ранее я уже интересовался творчеством Назаренко и могу с уверенностью сказать, что её творенья можно узнавать по нескольким мазкам. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» пронизана тонкой энергетикой, притягивающей взгляды даже самых изысканных ценителей творчества русских художников. Картина вызывает желание побывать в том месте, которое изображено на ней, чтобы увидеть всё своими глазами. Наверное, в реальности это место выглядит не столь красочно, но я уверен, что оно было выбрано художницей неспроста.
Картина будто бы напоминает нам об окружающей нас божественной природе. В постоянной суете люди перестали замечать красоту окружающего мира, радоваться таким простым явлениям, как первый снег или разноцветные листья, окутавшие город. Люди стали мрачными и злыми, разучились с теплом и добротой относиться к другим, перестали даже любить себя. А красота природы уж тем более отходит на второй план.
Изображённая на картине церковь символизирует некое чудо, я думаю, что в неё ходят не только люди из соседних домов, но и приезжают из дальних мест. Церковь всегда символизирует веру, часто современному человеку не хватает именно её. Мы перестали быть настоящими и чистыми, разучились доверять людям, часто опускаем руки и не верим в себя. Мне сложно было оторвать взгляд от произведения этой художницы, я очень хотел оказаться там и приблизиться к этому строению, почувствовать атмосферу, которую хотела передать нам Назаренко. Вместе со статьёй «Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» читают:
Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли»
7
На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте.
8
На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
9
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
10
Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене вого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.
11
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Мне кажется, это взгляд из окна высокого здания на старую церковь, зажатую в кольцо домами современной постройки. Нам открывается вид не только на церковь, но и на близлежащие улицы и здания. Общее впечатление от картины довольно скучное. Художница здесь использовала тёмные краски. Мрачная улица во круг церкви, рядом – такой же парк с голыми деревьями, совсем не уютно. Скорее всего это ранняя весна. под ногами остатки снега, превратившиеся в слякоть. Небо затянуто розово-лиловыми облаками. Церковь контрастно отличается от соседних зданий. Вся она такая нарядно- розовая! Это раннее утро. Лучи восходящего солнца пробиваются сквозь облака и подсвечивают купола и колокольню. На фоне серо-зелёных однообразных современных зданий эта церковь как будто спасительный огонь, на который стягиваются люди. Ранним утром на улице редкие прохожие- дворник с метлой, да старушки, которые идут не спеша по своим делам. Впереди целый рабочий день со своими хлопотами и проблемами, мысли разбегаются от каждодневных забот. А зайдёшь в церковь, и все плохие думы уходят прочь. Мне кажется в этом и есть связь двух культур. Я думаю, что художница специально выбрала именно этот сюжет, чтобы показать контраст между современностью и стариной, чем-то преходящим и вечным. Но как бы ни менялся стиль строительства, как бы не менялась мировая архитектурная мода, русский храм останется самым прекрасным творением русского зодчества
12
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Художник Татьяна Назаренко является одним из самых ярких представителей искусства России середины 20 века. Она работает в широком диапазоне жанров. Среди её работ можно встретить и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и бытовые зарисовки. Многие художники на протяжении всей истории Москвы стремились запечатлеть любимый город. Вот и картина Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» открывает нам незыблемый вид золотых куполов храма на фоне кубов и параллелепипедов административных зданий, пятиэтажек. Эта морковно – малиновая церковь выглядит ярким пятном на фоне шумного многолюдного города. Мы видим тихий уютный переулок Москвы, как будто и нет вокруг неё большого мегаполиса. Мимо ходят люди служивые и творческие. Унылые голые деревья, слякоть и грязь на дорогах резко контрастируют с лазаревым небом и величественным храмом, к которому приходят туристы и поклоняются верующие. Как известно, художник показывает суть и своё понимание жизни образами, изображая, противопоставляя новые постройки и старую церковь, используя холодные и тёплые тона красок. Очевидно ей дорог этот храм, он волнует её воображение и доставляет радость людям. Я много раз бывал на экскурсиях по своему родному городу, видел замечательные памятники зодчества. Эта репродукция напоминает мне их. Она вызывает, заставляет людей помнить о том, что духовные ценности, невзирая на политические, социальные изменения, остаются незыблемыми, вечными, поэтому великие умы постоянно обращаются к этим темам
Сегодня я долго гуляла по городу и оказалась возле картинной галереи. Я зашла туда, потому что не хотелось возвращаться домой. Переходя от картины к картине, любовалась пейзажами, подолгу задерживалась у портретов. Мне хотелось узнать о людях, изображенных на них: чем они занимались, как жили. Но я шла к следующей картине и забывала уже о том, что меня волновало несколько минут назад. Новая картина, новые мысли.
И тут я увидела это полотно. Об остальных было забыто. «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». Какая замечательная картина! Я как будто оказалась на этом тихом московском перекрестке, поднялась в мастерскую художника и вместе с ним стала любоваться церковью. Она стоим на самом углу, на пересечении двух улиц. Розовые стены, покрытые белым снегом крыши и купола – все это так красиво на фоне зеленоватых и синеватых домов вокруг нее.
Но еще больше поражает, как гармонично соединяются в большом городе старинная церковь и современные архитектурные решения. Дома и церковь дополняют друг друга, наполняют окружающее новым содержанием. И современный мегаполис воспринимается уже совсем по-другому. Он становится как-то ближе, роднее что ли.
Но, несмотря на общее единство, церковь Вознесения имеет первостепенное значение. Она как будто возвышается над домами, над деревьями. Такое ощущение, что небо не над ней, а она парит в небе, не отрываясь от земли. Облака, такие же разноцветные, как и дома вокруг церкви, не плывут над ней. Они окружили ее, зацепились за купола и за кресты на них и замерли, потому что церковь устремилась ввысь, туда, куда даже они не могут подняться. И все вокруг тоже устремилось вслед за церковью: дома, деревья. Лишь грязная дорога напоминает, что корнями и церковь, и деревья, и здания вокруг ушли в землю и крепко стоят на ней. Ноги на земле, а душа рвется в небо.
Как зачарованная, я долго стояла у картины. Ощущение полета не оставляло меня ни на минуту. Я вышла из галереи. От плохого настроения не осталось и следа. Душа пела и рвалась в полет. Я чувствовала удивительную легкость. Мне казалось, что стоит расправить крылья и я полечу ввысь. Завтра снова пойду в галерею и еще раз полюбуюсь на картину. Интересно, возникнет ли снова ощущение парения над землей?
Сочинение на тему О времени и о себе
Мне приятно осознавать, что я живу в такой России, какая она есть сейчас. У нашего поколения появляется уникальный шанс увековечить свои имена в истории нашей страны.
И способов для этого достаточно. Стать врачом или пожарным и спасать жизни людей, стать психологом и сохранять психическое здоровье населения, а можно посвятить свою жизнь написанию стихотворений или прозы, для культурного развития нашего государства.
Подробнее…
Природа и человек в современном мире
План
1. Земля – кормилица наша.
2. Защита природы – обязанность каждого человека:
а) угроза экологической катастрофы;
б) природа – источник вдохновения.
3. Гармония человека и природы.
Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Земля – это наша кормилица. Человек живет и трудится на ней, делит с ней радость и горе. Иногда хочется пройтись тихим шагом, вглядываясь в каждый бугорок, в каждую травинку, в каждую березку. Много пережила наша земля весенних ливней, которыми поила посеянное зерно, зимних метелей, которые укрывали белыми снегами поля и леса.
Подробнее…
Идейно-философское направление романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»
В своем последнем романе «Братья Карамазовы» Ф.М.Достоевский обобщил некие социально-
психологические черты русской жизни, выявил тип человеческих отношений до него в
литературе «никогда не являвшийся». Речь идет о «карамазовщине».
Основанием «карамазовщины» послужили черты, сказывающиеся в целой семье, в отце и трех
сыновьях, носящих в себе, в большей или меньшей степени, типический отпечаток карамазовского
рода.
Подробнее…
Роль книги в жизни человека (сочинение-рассуждение)
План
1. Компьютер и книга.
2. Книга – мой друг:
а) за что я люблю книгу;
б) дружба с книгой делает человека сильным;
в) чему меня научили книги.
3. Книги – друзья на всю жизнь.
Мы живем в эпоху телевидения и компьютеризации. Стоит нажать клавишу – и ты можешь найти любую интересующую тебя информацию. Так может, в XXI веке уже отпала необходимость в книге?
Я считаю, что никакие компьютеры и телевизоры не могут заменить человеку счастливые часы общения с книгой.
Книги – мои замечательные друзья.
Подробнее…
Сочинение на тему «Церковь Вознесения в Москве»
Татьяна Григорьевна Назаренко — российская художница, написала замечательную картину «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве», которая была закончена в 1988 году. Мы и сегодня можем увидеть эту церковь в Москве такой, как её изобразила художница. Именно это место называется божьим домом. Здание, в котором проходит богослужение. Церковь — специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих, в котором осуществвляется уединение человека с Богом.
Подробнее…
Спешите делать добро!
План
1. Уничтожение в угоду комфорта.
2. Смысл жизни – творить добро.
3. Нужно ли «пилить ветку», на которой сидишь?
4. Равнодушные, не ищите оправдания!
5. Торопитесь делать добро!
Мир совершенствуется, становится красивым, разукрашенным, как глянцевая обложка модного журнала. Исследователи, изобретатели, дизайнеры работают, не покладая рук. Они хотят сделать завтрашний день проще, удобнее, комфортнее, но не всегда эти действия бывают благоприятными для общества. Часто уничтожается природа, старинные предметы, дома.
Подробнее…
Ежедневно на городских улицах я встречаю сотни куда-то спешащих людей. Одни – полностью погружены в свои проблемы, другие – поглощены интернетом. Смотрю на них и задаюсь вопросом: «Почему мы перестали восхищаться окружающим миром?». Неужели современный темп жизни и технологии настолько захватили человека, что его сердце перестало радостно биться при виде первого снега или пробивающейся травинки ранней весной? А ведь рецепт счастья кроется в умении увидеть прекрасное за обыденным, великое – за мелким. Именно таким образом можно избавиться от стресса, тоски и суицидального настроения.
Наверное, поэтому меня поразила однажды встретившаяся картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».
Прежде всего, привлекает палитра красок. С серо-черными оттенками, которыми обозначена изрытая автомобилями грязная дорога, ярко контрастируют цвета солнца и жизни: розовый, оранжевый, красный, белый, сиреневый, зеленый. Розовый – цвет особенный, имеющий духовную поволоку. Это цвет чистоты и невинности.
Церковь Вознесения, возведенная в честь вознесения Иисуса Христа, на картине Назаренко сама возносится ввысь над суетностью этого мира. Ее купола даже в этот пасмурный весенний день ярко светлеют на фоне мрачных туч. Снег на крышах домов и церковных куполах еще более усиливает этот контраст. Но почему-то, несмотря на темное небо, голые холодные деревья, от картины веет весной, зарождающейся жизнью, радостью, верой.
Художнику удалось гениально подметить удачный ракурс для изображения. Мы вроде смотрим на нее сверху вниз, но в то же время церковь сама парит над землей, над окружающими ее строениями.
Столица нашей страны богата величайшими памятниками культуры, полюбоваться которыми приезжают не только россияне, но и зарубежные гости. Однако Татьяна Григорьевна остановила выбор на ничем не примечательной двухэтажной церквушке, расположенной на пересечении трех дорог среди нагромождения однотипных зданий. Казалось, она должна бы утонуть в череде постоянно растущих домов. Но нет! Это они теряются на фоне храма, олицетворяя собой все мелкое по сравнению с великим и прекрасным.
Некоторое время после просмотра картины меня не покидало ощущение легкости, полета души, простой радости от того, что я живу на этой земле, могу видеть красоту окружающего мира, просто дышать, как дышат люди, живущие рядом с этой церковью и посещающие ее хотя бы иногда.
Церковь занимает центральное положение на полотне и, хочется верить, что в жизни нашего общества тоже. В окружении таких разнообразных построек разных стилей и времен храм играет роль духовного центра, который придает всему остальному смысл, без которого оно абсолютно бессмысленно.
Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве.
Церковь Вознесения на улице Неждановой
Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма. Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.
Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой
Церковь Вознесения на улице Неждановой — это картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь. Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры.
Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.
Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.
Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.
Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.
Творчество Н. А. Некрасова (в стихотворениях «Тройка», «Элегия»)
Великий писатель Н. А. Некрасов , известен широкому кругу читателей. В своих произведениях автор показывает яркие и запоминающиеся образы, живой ум, талант и человеческое достоинство своих героев. Автор с большим сочувствием и пониманием описывает нам тяжелую жизнь простого человека.
Важнейшая тема его произведений- это доля русского народа, судьба русской женщины. Весьма чувственным, пронизанным сочувствием к своей героине является стихотворение «Тройка».
Подробнее…
Сочинение на тему: Военная проза
Фашизм нельзя назвать национальным явлением, свойственным только немцам. Это страшное зло распространилось и среди современных зарубежных и отечественных сообществ. Борьба с ним стала для русского народа самым главным на определенный период времени. Это ВОВ 1941-45 г.г. Последующие поколения не вправе забывать о том, как наши деды и прадеды боролись на полях сражений, не думая о себе и своих близких. Миллионы смертей и осиротевших детей. Такие итоги принесла в нашу страну война.
Подробнее…
Я и взрослый мир
План
1. Вот бы сразу взрослым стать.
2. Мир, в котором мы живем:
а) легко ли быть взрослым;
б) взрослые и дети.
3. Не спешите прощаться с детством.
Каждый из нас мечтает стать взрослым. Но взрослеем мы не сразу. Каждый взрослеет в разное время, независимо от возраста. Проблемы в семье, какие-то неурядицы могут повлиять на становление нашего характера. Один может давно проститься с детством, но взрослым так и не стать.
Подробнее…
Зимний день
План
1. Долгожданная зима.
2. Белый снег.
3. Зимний день – ожившая сказка.
4. Мороз и солнце.
5. Катание на санках.
6. Деревья в снегу.
7. Красавица зима.
В снегу застыли рослые леса,
Щемящей тишины полна природа.
На соснах золотые пояса,
Что сотканы из самого восхода.
Владимир Костко
Пришла долгожданная зима. Одела все в снег и лед. Все застыло. Тихо. Больше всего в зиме меня удивляет и радует белый снег. Снег! Белый-белый или с чуть приметной синью. Все дети радуются, когда его много, такого пышного, скрипучего, мягкого и колючего!
Подробнее…
Сочинение на тему: Старый друг – лучше новых двух
У каждого человека существует множество вещей, без которых его жизнь была бы пуста и не имела смысла. Это духовные и моральные ценности, и семья, и любовь, и, конечно же, дружба. «Старый друг – лучше новых двух» — так гласит известная русская пословица. Причем такой друг, а лучше даже не один, нужен и ребенку, и школьнику, и бесконечно занятому бизнесмену, и богатому человеку, и старику, ушедшему на покой.
Подробнее…
Сочинение на тему: Кто же Чацкий, победитель или побежденный?
Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вызывал многочисленные споры литературных критиков и неоднозначное к нему отношение. Например, И. А. Гончаров считал, что это «искрений и горячий деятель», по своим человеческим качествам намного превосходящий Печорина М. Лермонтова и Онегина А. Пушкина. «…Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен», — так о нем отзывался критик.
Подробнее…
Татьяна Григорьевна Назаренко — российская художница, написала замечательную картину «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве», которая была закончена в 1988 году. Мы и сегодня можем увидеть эту церковь в Москве такой, как ее изобразила художница. Именно это место называется божьим домом. Здание, в котором проходит богослужение. Церковь — специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих, в котором осуществвляется уединение человека с Богом. А знаете ли вы, что «Вознесение» — это один из религиозных праздников, установленный в честь вознесения Христа на небо? Он празднуется верующими на сороковой день после Пасхи.
Когда я смотрю на картину Назаренко, у меня появляется такое ощущение, что я сейчас живу в Москве и из окна своей квартиры смотрю на это…
великолепное здание. Удивительный блеск красок очень хорошо сочетается с темными оттенками голых деревьев и улиц. Снег начал таять и из-за этого дороги стали черными, на них появилась слякоть. Вы, наверное, уже догадались, что я попала в мир ранней весны. В это время года (особенно по вечерам) небо удивительных оттенков: в дали — очень яркое, а чуть ближе — серо-фиолетовое. В глубине картины — жилые кварталы, их очень много, но они не могут сравниться скрасотой церкви, которая расположена на углу улицы.
Автор сумела передать нам свой восторг красоты самого замечательного здания на улице Неждановой. Смотря на картину, я почувствовала себя жительницой большого города, в котором так много того, на что можно ппосмотреть и обратить особое внимание.
Картина художницы Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» невероятно красива и насыщена нежными тонами красок розового и светло-зелёного цвета. Даже небо разукрашено в непривычный сиреневый цвет. Все эти краски завораживают и притягивают, на картину хочется смотреть снова и снова. Вглядываясь в невероятную красоту, которую подарила нам Назаренко, мы будто бы становимся участниками произведения.
Художница выбрала для своего пейзажа интересное и обзорное место, открывающее прекрасный вид на церковь. Ранее я уже интересовался творчеством Назаренко и могу с уверенностью сказать, что её творенья можно узнавать по нескольким мазкам. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» пронизана тонкой энергетикой, притягивающей взгляды даже самых изысканных ценителей творчества русских художников. Картина вызывает желание побывать в том месте, которое изображено на ней, чтобы увидеть всё своими глазами. Наверное, в реальности это место выглядит не столь красочно, но я уверен, что оно было выбрано художницей неспроста.
Картина будто бы напоминает нам об окружающей нас божественной природе. В постоянной суете люди перестали замечать красоту окружающего мира, радоваться таким простым явлениям, как первый снег или разноцветные листья, окутавшие город. Люди стали мрачными и злыми, разучились с теплом и добротой относиться к другим, перестали даже любить себя. А красота природы уж тем более отходит на второй план.
Изображённая на картине церковь символизирует некое чудо, я думаю, что в неё ходят не только люди из соседних домов, но и приезжают из дальних мест. Церковь всегда символизирует веру, часто современному человеку не хватает именно её. Мы перестали быть настоящими и чистыми, разучились доверять людям, часто опускаем руки и не верим в себя. Мне сложно было оторвать взгляд от произведения этой художницы, я очень хотел оказаться там и приблизиться к этому строению, почувствовать атмосферу, которую хотела передать нам Назаренко.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» читают:
Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли»
7
На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте.
8
На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
9
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
10
Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене вого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.
11
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Мне кажется, это взгляд из окна высокого здания на старую церковь, зажатую в кольцо домами современной постройки. Нам открывается вид не только на церковь, но и на близлежащие улицы и здания. Общее впечатление от картины довольно скучное. Художница здесь использовала тёмные краски. Мрачная улица во круг церкви, рядом – такой же парк с голыми деревьями, совсем не уютно. Скорее всего это ранняя весна. под ногами остатки снега, превратившиеся в слякоть. Небо затянуто розово-лиловыми облаками. Церковь контрастно отличается от соседних зданий. Вся она такая нарядно- розовая! Это раннее утро. Лучи восходящего солнца пробиваются сквозь облака и подсвечивают купола и колокольню. На фоне серо-зелёных однообразных современных зданий эта церковь как будто спасительный огонь, на который стягиваются люди. Ранним утром на улице редкие прохожие- дворник с метлой, да старушки, которые идут не спеша по своим делам. Впереди целый рабочий день со своими хлопотами и проблемами, мысли разбегаются от каждодневных забот. А зайдёшь в церковь, и все плохие думы уходят прочь. Мне кажется в этом и есть связь двух культур. Я думаю, что художница специально выбрала именно этот сюжет, чтобы показать контраст между современностью и стариной, чем-то преходящим и вечным. Но как бы ни менялся стиль строительства, как бы не менялась мировая архитектурная мода, русский храм останется самым прекрасным творением русского зодчества
12
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Художник Татьяна Назаренко является одним из самых ярких представителей искусства России середины 20 века. Она работает в широком диапазоне жанров. Среди её работ можно встретить и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и бытовые зарисовки. Многие художники на протяжении всей истории Москвы стремились запечатлеть любимый город. Вот и картина Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» открывает нам незыблемый вид золотых куполов храма на фоне кубов и параллелепипедов административных зданий, пятиэтажек. Эта морковно – малиновая церковь выглядит ярким пятном на фоне шумного многолюдного города. Мы видим тихий уютный переулок Москвы, как будто и нет вокруг неё большого мегаполиса. Мимо ходят люди служивые и творческие. Унылые голые деревья, слякоть и грязь на дорогах резко контрастируют с лазаревым небом и величественным храмом, к которому приходят туристы и поклоняются верующие. Как известно, художник показывает суть и своё понимание жизни образами, изображая, противопоставляя новые постройки и старую церковь, используя холодные и тёплые тона красок. Очевидно ей дорог этот храм, он волнует её воображение и доставляет радость людям. Я много раз бывал на экскурсиях по своему родному городу, видел замечательные памятники зодчества. Эта репродукция напоминает мне их. Она вызывает, заставляет людей помнить о том, что духовные ценности, невзирая на политические, социальные изменения, остаются незыблемыми, вечными, поэтому великие умы постоянно обращаются к этим темам
Сегодня я долго гуляла по городу и оказалась возле картинной галереи. Я зашла туда, потому что не хотелось возвращаться домой. Переходя от картины к картине, любовалась пейзажами, подолгу задерживалась у портретов. Мне хотелось узнать о людях, изображенных на них: чем они занимались, как жили. Но я шла к следующей картине и забывала уже о том, что меня волновало несколько минут назад. Новая картина, новые мысли.
И тут я увидела это полотно. Об остальных было забыто. «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». Какая замечательная картина! Я как будто оказалась на этом тихом московском перекрестке, поднялась в мастерскую художника и вместе с ним стала любоваться церковью. Она стоим на самом углу, на пересечении двух улиц. Розовые стены, покрытые белым снегом крыши и купола – все это так красиво на фоне зеленоватых и синеватых домов вокруг нее.
Но еще больше поражает, как гармонично соединяются в большом городе старинная церковь и современные архитектурные решения. Дома и церковь дополняют друг друга, наполняют окружающее новым содержанием. И современный мегаполис воспринимается уже совсем по-другому. Он становится как-то ближе, роднее что ли.
Но, несмотря на общее единство, церковь Вознесения имеет первостепенное значение. Она как будто возвышается над домами, над деревьями. Такое ощущение, что небо не над ней, а она парит в небе, не отрываясь от земли. Облака, такие же разноцветные, как и дома вокруг церкви, не плывут над ней. Они окружили ее, зацепились за купола и за кресты на них и замерли, потому что церковь устремилась ввысь, туда, куда даже они не могут подняться. И все вокруг тоже устремилось вслед за церковью: дома, деревья. Лишь грязная дорога напоминает, что корнями и церковь, и деревья, и здания вокруг ушли в землю и крепко стоят на ней. Ноги на земле, а душа рвется в небо.
Как зачарованная, я долго стояла у картины. Ощущение полета не оставляло меня ни на минуту. Я вышла из галереи. От плохого настроения не осталось и следа. Душа пела и рвалась в полет. Я чувствовала удивительную легкость. Мне казалось, что стоит расправить крылья и я полечу ввысь. Завтра снова пойду в галерею и еще раз полюбуюсь на картину. Интересно, возникнет ли снова ощущение парения над землей?
Сочинение на тему О времени и о себе
Мне приятно осознавать, что я живу в такой России, какая она есть сейчас. У нашего поколения появляется уникальный шанс увековечить свои имена в истории нашей страны.
И способов для этого достаточно. Стать врачом или пожарным и спасать жизни людей, стать психологом и сохранять психическое здоровье населения, а можно посвятить свою жизнь написанию стихотворений или прозы, для культурного развития нашего государства.
Подробнее…
Природа и человек в современном мире
План
1. Земля – кормилица наша.
2. Защита природы – обязанность каждого человека:
а) угроза экологической катастрофы;
б) природа – источник вдохновения.
3. Гармония человека и природы.
Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Земля – это наша кормилица. Человек живет и трудится на ней, делит с ней радость и горе. Иногда хочется пройтись тихим шагом, вглядываясь в каждый бугорок, в каждую травинку, в каждую березку. Много пережила наша земля весенних ливней, которыми поила посеянное зерно, зимних метелей, которые укрывали белыми снегами поля и леса.
Подробнее…
Идейно-философское направление романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»
В своем последнем романе «Братья Карамазовы» Ф.М.Достоевский обобщил некие социально-
психологические черты русской жизни, выявил тип человеческих отношений до него в
литературе «никогда не являвшийся». Речь идет о «карамазовщине».
Основанием «карамазовщины» послужили черты, сказывающиеся в целой семье, в отце и трех
сыновьях, носящих в себе, в большей или меньшей степени, типический отпечаток карамазовского
рода.
Подробнее…
Роль книги в жизни человека (сочинение-рассуждение)
План
1. Компьютер и книга.
2. Книга – мой друг:
а) за что я люблю книгу;
б) дружба с книгой делает человека сильным;
в) чему меня научили книги.
3. Книги – друзья на всю жизнь.
Мы живем в эпоху телевидения и компьютеризации. Стоит нажать клавишу – и ты можешь найти любую интересующую тебя информацию. Так может, в XXI веке уже отпала необходимость в книге?
Я считаю, что никакие компьютеры и телевизоры не могут заменить человеку счастливые часы общения с книгой.
Книги – мои замечательные друзья.
Подробнее…
Сочинение на тему «Церковь Вознесения в Москве»
Татьяна Григорьевна Назаренко — российская художница, написала замечательную картину «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве», которая была закончена в 1988 году. Мы и сегодня можем увидеть эту церковь в Москве такой, как её изобразила художница. Именно это место называется божьим домом. Здание, в котором проходит богослужение. Церковь — специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих, в котором осуществвляется уединение человека с Богом.
Подробнее…
Спешите делать добро!
План
1. Уничтожение в угоду комфорта.
2. Смысл жизни – творить добро.
3. Нужно ли «пилить ветку», на которой сидишь?
4. Равнодушные, не ищите оправдания!
5. Торопитесь делать добро!
Мир совершенствуется, становится красивым, разукрашенным, как глянцевая обложка модного журнала. Исследователи, изобретатели, дизайнеры работают, не покладая рук. Они хотят сделать завтрашний день проще, удобнее, комфортнее, но не всегда эти действия бывают благоприятными для общества. Часто уничтожается природа, старинные предметы, дома.
Подробнее…
Ежедневно на городских улицах я встречаю сотни куда-то спешащих людей. Одни – полностью погружены в свои проблемы, другие – поглощены интернетом. Смотрю на них и задаюсь вопросом: «Почему мы перестали восхищаться окружающим миром?». Неужели современный темп жизни и технологии настолько захватили человека, что его сердце перестало радостно биться при виде первого снега или пробивающейся травинки ранней весной? А ведь рецепт счастья кроется в умении увидеть прекрасное за обыденным, великое – за мелким. Именно таким образом можно избавиться от стресса, тоски и суицидального настроения.
Наверное, поэтому меня поразила однажды встретившаяся картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».
Прежде всего, привлекает палитра красок. С серо-черными оттенками, которыми обозначена изрытая автомобилями грязная дорога, ярко контрастируют цвета солнца и жизни: розовый, оранжевый, красный, белый, сиреневый, зеленый. Розовый – цвет особенный, имеющий духовную поволоку. Это цвет чистоты и невинности.
Церковь Вознесения, возведенная в честь вознесения Иисуса Христа, на картине Назаренко сама возносится ввысь над суетностью этого мира. Ее купола даже в этот пасмурный весенний день ярко светлеют на фоне мрачных туч. Снег на крышах домов и церковных куполах еще более усиливает этот контраст. Но почему-то, несмотря на темное небо, голые холодные деревья, от картины веет весной, зарождающейся жизнью, радостью, верой.
Художнику удалось гениально подметить удачный ракурс для изображения. Мы вроде смотрим на нее сверху вниз, но в то же время церковь сама парит над землей, над окружающими ее строениями.
Столица нашей страны богата величайшими памятниками культуры, полюбоваться которыми приезжают не только россияне, но и зарубежные гости. Однако Татьяна Григорьевна остановила выбор на ничем не примечательной двухэтажной церквушке, расположенной на пересечении трех дорог среди нагромождения однотипных зданий. Казалось, она должна бы утонуть в череде постоянно растущих домов. Но нет! Это они теряются на фоне храма, олицетворяя собой все мелкое по сравнению с великим и прекрасным.
Некоторое время после просмотра картины меня не покидало ощущение легкости, полета души, простой радости от того, что я живу на этой земле, могу видеть красоту окружающего мира, просто дышать, как дышат люди, живущие рядом с этой церковью и посещающие ее хотя бы иногда.
Церковь занимает центральное положение на полотне и, хочется верить, что в жизни нашего общества тоже. В окружении таких разнообразных построек разных стилей и времен храм играет роль духовного центра, который придает всему остальному смысл, без которого оно абсолютно бессмысленно.