Сочинение на тему церковь вознесения

9 вариантов

  1. Когда смотришь на картину, замечаешь только ее, а потом уже остальной пейзаж. Церковь нарисована в розовом насыщенном цвете, что выделяет ее среди соседних построек. Художница выделила церковь не только композиционно, выбрав такой яркий цвет. Тщательно прорисованы окна, крыши и купола с крестами, уходящими в небо.
    Возле входа церкви мы видим человека, изображённого чёрным силуэтом. Тем самым, художница хотела показать, что церковь никогда не пустует и люди приходят, чтобы обратиться к Богу. Ведь, пока жива вера в человеческих сердцах, будут существовать и церкви.
    На заднем плане мы видим другие дома. Справа жилой многоэтажный дом с балконами, за ним зелёная многоэтажка. За зелёным домой постройка с розовыми элементами. Время действия – вечер, небо залилось розовым закатом. Небо изображено в совершенно новом цветовом решение: прослойки голубого и розового цвета, который сочетается с фасадом церкви. Этот приём использовался для того, чтобы показать Бога и земле, и на небе, а церковь является между ними проводником веры.
    Яркие краски использованы в картине, для того чтобы показать жизнь в городе, в столице России. Художнику мастерски удалось передать мороз и холод, но и в то же время согреть душу изображением церкви.
    Невероятное чувство благодати наполняет душу при просмотре этой работы, хочется самому увидеть этот пейзаж, вдохновится верой и получить эстетическое и моральное удовольствие. Полюбить Москву за простоту, а не за небоскребы и сложные объекты. Полюбить так, как полюбила ее Татьяна Назаренко.

  2. Картина «Церковь вознесения» создана выдающейся художницей Назаренко Татьяной. На ней изображена старинная церковь Вознесения Господня, что находится в Москве по улице Неждановой.
    Художница передает образу церкви свое видение, и поэтому здание на картине предстает перед зрителем с высоты птичьего полета. Специально подобран тот ракурс, при котором видны все части церкви: фасад с куполом, входы, одноэтажные пристройки, небольшой забор и колокольню. Причем шпиль колокольни как будто упирается в небеса, его края на картине рассмотреть невозможно. На картине можно заметить и холодное время года, кое-где лежит снег, нет листьев на деревьях. Церковные крыши укрыты слоем снега, кажется, что он выпал совсем недавно. Возможно это ранняя весна или поздняя осень – день серый, но небо играет яркими красками скрывающегося за облаками солнца. Небо на картине раскрашено лиловыми и сиреневыми оттенками с небольшой примесью чистого голубого цвета. Такие насыщенные цвета на высоком небе можно увидеть скорее весной, когда природа пробуждается. Стены церкви словно выкрашены в розовый цвет, а ведь в оригинале у храма коричнево-желтые стены. Татьяна Назаренко любовалась этим храмом в разное время года и время суток, и она знала, что стены отливают розовым только при особом освещении. Колорит храма и неба как бы перекликается между собой давая понять зрителю о тонкой связи земного и горнего мира. Здание храма изображено теплым нарядным пятном посреди холодной серой улицы, намекая на то, что истинная духовность всегда согревает сердца и души. Как раз это освещение она и передала в своей картине. Вокруг церкви пустая городская улица, скорее всего она изображена ранним утром, ведь возле дверей стоит человек, ожидая, когда храм откроется. Храм на картине стоит на перекрестке трех дорог, потому что раньше люди посетив новый город сразу отправлялись в храм для сотворения молитв. Но как видно – дороги пусты, и теперь для людей на первом месте не вера, а совсем другие заботы. А теперь церковь стоит одиноко, зажатая между жилыми домами, напоминая людям о своем настоящем предназначении. Так художница показывает и зажатую новыми стереотипами духовность в душе каждого современного человека. Не случайно изящный старинный храм выделяется своей архитектурой среди одинаковых городских домов. Ведь храм — это символ веры, берущий свои истоки в глубине веков.
    Картина написана столь реалистично, что кажется, будто это вид из окна и стоит лишь спуститься вниз – окажешься неподалеку от храма. Общий эмоциональный фон картины навевает только грустные мысли, но приглядевшись можно уловить в этом и идею, заложенную автором. Татьяна Назаренко хотела показать храм как маяк душевного покоя и доброты в жестоком мире. Пейзаж картины пронизан пустотой, кажется, что в изображенный момент на улице около церкви стоит звенящая тишина. Татьяна Назаренко не только раскрывает тему веры, но и выражает свои патриотические чувства. Любовь к родной Москве, сквозит в каждом мазке художницы, каждая деталь будто поглажена заботливой рукой.
    Автор картины Татьяна Назаренко – обладательница титула, заслуженный художник России. Она пишет не только пейзажи, но и исторические картины, портреты и раскрывает всю творческую натуру в разных жанрах. Художницу признают, как одну из лидеров художественной жизни 1970х годов. Сама она говорит о тех временах как о периоде, где необходимо было применять иносказание, потому, что тому времени была присуща двусмысленность. Ограничений в самовыражении с одной стороны не было, но с другой многое было под негласным запретом.
    Сюжет картины довольно прост, а мелкие детали, при ближайшем рассмотрении составляют некоторую общую дисгармоничность. Это и пустота улицы, и холод, и обрезанный верх колокольни, и сама старая церковь среди современных высоток. Промозглая весна или осень, по мнению художницы как нельзя лучше раскрывают храм во всей красе. Татьяна Назаренко использует при написании картины прием контраста – снизу черно-белое полотно земли, а повыше в малиновом цвете сам храм и разноцветное небо. Картина Татьяны Назаренко вызывает чувство умиротворения, пусть печального и в какой-то степени даже гнетущего, но все же от храма веет необъяснимой торжественностью.
    Татьяна Назаренко обыгрывает в данной картине само название церкви – церковь Вознесения. Здание храма незримо возносится вверх над городскими домами, грязным асфальтом, над мирскими делами. Христианский праздник Вознесения отмечается через сорок дней после Пасхи. В период между Пасхой и праздником Вознесения душа любого человека, каким бы грешным он не был, может попасть в рай. Художница видит храм не так, как его воспринимают обычные жители города, она рассмотрела здесь особе место, где душа поднимается ввысь.

  3. Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве.

    Церковь Вознесения на улице Неждановой

    Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма. Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.

    Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой

    Церковь Вознесения на улице Неждановой — это картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь. Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры.

  4. Красивые здания, особенно если они являются объектами культурного наследия, всегда привлекали внимание человека. Не остался без внимания и храм Вознесения Христа в Москве. Всю красоту, а также своё видение отразила в своей картине Татьяна Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
    Судя по общему виду картины, можно сделать вывод, что автор смотрит на церковь с соседнего здания, расположенного на противоположной стороне улицы. На первом плане изображены деревья и перекрёсток трёх дорог, для которых художник использовала тёмные тона красок. Наверное, потому, что на улице была ранняя весна: кое-где на земле, на крышах зданий ещё лежит снег, небо имеет фиолетовый оттенок, что говорит о небольшом морозе.
    Двухэтажное здание церкви изображено в розовом цвете, такой же цвет имеет и забор, которым ограждена территория за храмом. Рядом находится какое-то одноэтажное здание и часовня. Глядя вдаль, мы видим многочисленные разноцветные здания, расположенные в хаотичном порядке. На фоне всех построек храм Вознесения Христа и часовня имеет свои отличительные особенности в строении и оформлении.
    Крыша имеет изогнутый, волнистый скат, на котором величественно возвышается золотистый купол. Вот только крест как-то немного теряется в небесной глади, возможно, это такой замысел автора. Небольшие прямоугольные окна имеют арочное обрамление, что делает их зрительно больше. Время, которое Т. Назаренко отразила в своей работе, больше похоже на послеполуденное. На улице практически нет прохожих, можно заметить только пару человек. После дневных забот, наверное, все разошлись по домам. Даже пробегающие собаки после дневной прогулки возвращаются домой. На дороге после езды транспорта нет снега, как это обычно бывает ближе к вечеру. Да и цвет неба напоминает приближающийся закат.
    На общем фоне этой работы художник изобразила церковь Вознесения самой яркой и выделяющейся, что делает эту картину более «живой». Ведь среди серой, ещё спящей после зимнего сна природы, Храм каждому вселяет надежду и веру в светлое будущее. Я считаю, что именно такую энергетику и должны нести здания данного типа.

  5. Картина художницы Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» невероятно красива и насыщена нежными тонами красок розового и светло-зелёного цвета. Даже небо разукрашено в непривычный сиреневый цвет. Все эти краски завораживают и притягивают, на картину хочется смотреть снова и снова. Вглядываясь в невероятную красоту, которую подарила нам Назаренко, мы будто бы становимся участниками произведения.
    Художница выбрала для своего пейзажа интересное и обзорное место, открывающее прекрасный вид на церковь. Ранее я уже интересовался творчеством Назаренко и могу с уверенностью сказать, что её творенья можно узнавать по нескольким мазкам. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» пронизана тонкой энергетикой, притягивающей взгляды даже самых изысканных ценителей творчества русских художников. Картина вызывает желание побывать в том месте, которое изображено на ней, чтобы увидеть всё своими глазами. Наверное, в реальности это место выглядит не столь красочно, но я уверен, что оно было выбрано художницей неспроста.
    Картина будто бы напоминает нам об окружающей нас божественной природе. В постоянной суете люди перестали замечать красоту окружающего мира, радоваться таким простым явлениям, как первый снег или разноцветные листья, окутавшие город. Люди стали мрачными и злыми, разучились с теплом и добротой относиться к другим, перестали даже любить себя. А красота природы уж тем более отходит на второй план.
    Изображённая на картине церковь символизирует некое чудо, я думаю, что в неё ходят не только люди из соседних домов, но и приезжают из дальних мест. Церковь всегда символизирует веру, часто современному человеку не хватает именно её. Мы перестали быть настоящими и чистыми, разучились доверять людям, часто опускаем руки и не верим в себя. Мне сложно было оторвать взгляд от произведения этой художницы, я очень хотел оказаться там и приблизиться к этому строению, почувствовать атмосферу, которую хотела передать нам Назаренко.

  6. Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.
    Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.
    Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.
    Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.

  7. Ежедневно на городских улицах я встречаю сотни куда-то спешащих людей. Одни – полностью погружены в свои проблемы, другие – поглощены интернетом. Смотрю на них и задаюсь вопросом: «Почему мы перестали восхищаться окружающим миром?». Неужели современный темп жизни и технологии настолько захватили человека, что его сердце перестало радостно биться при виде первого снега или пробивающейся травинки ранней весной? А ведь рецепт счастья кроется в умении увидеть прекрасное за обыденным, великое – за мелким. Именно таким образом можно избавиться от стресса, тоски и суицидального настроения.
    Наверное, поэтому меня поразила однажды встретившаяся картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».
    Прежде всего, привлекает палитра красок. С серо-черными оттенками, которыми обозначена изрытая автомобилями грязная дорога, ярко контрастируют цвета солнца и жизни: розовый, оранжевый, красный, белый, сиреневый, зеленый. Розовый – цвет особенный, имеющий духовную поволоку. Это цвет чистоты и невинности.
    Церковь Вознесения, возведенная в честь вознесения Иисуса Христа, на картине Назаренко сама возносится ввысь над суетностью этого мира. Ее купола даже в этот пасмурный весенний день ярко светлеют на фоне мрачных туч. Снег на крышах домов и церковных куполах еще более усиливает этот контраст. Но почему-то, несмотря на темное небо, голые холодные деревья, от картины веет весной, зарождающейся жизнью, радостью, верой.
    Художнику удалось гениально подметить удачный ракурс для изображения. Мы вроде смотрим на нее сверху вниз, но в то же время церковь сама парит над землей, над окружающими ее строениями.
    Столица нашей страны богата величайшими памятниками культуры, полюбоваться которыми приезжают не только россияне, но и зарубежные гости. Однако Татьяна Григорьевна остановила выбор на ничем не примечательной двухэтажной церквушке, расположенной на пересечении трех дорог среди нагромождения однотипных зданий. Казалось, она должна бы утонуть в череде постоянно растущих домов. Но нет! Это они теряются на фоне храма, олицетворяя собой все мелкое по сравнению с великим и прекрасным.
    Некоторое время после просмотра картины меня не покидало ощущение легкости, полета души, простой радости от того, что я живу на этой земле, могу видеть красоту окружающего мира, просто дышать, как дышат люди, живущие рядом с этой церковью и посещающие ее хотя бы иногда.
    Церковь занимает центральное положение на полотне и, хочется верить, что в жизни нашего общества тоже. В окружении таких разнообразных построек разных стилей и времен храм играет роль духовного центра, который придает всему остальному смысл, без которого оно абсолютно бессмысленно.

  8. Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.
    Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них – «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.
    Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.
    Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид.
    Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной, олицетворяя сам праздник Вознесения.

  9. Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Хри­ста на небо вскоре после его Воскресения и явле­ния женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разру­шен.
    У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Возне­сения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отстав­лять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странс­твует Бог.
    На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.
    Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом.
    Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид. Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
    Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *