Сочинение на тему церковь

9 вариантов

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»
    309061 Белгородская область Яковлевский район с. Быковка ул. Центральная, 64
    Районный конкурс «Моя православная малая Родина»
    Сочинение «Моё посещение Храма»»
    Работа ученицы 8 класса
    Дубенцовой Оксаны,
    24.01.2001г.р.
    Учитель Власова Галина
    Михайловна, учитель
    русского языка и
    литературы
    «Мне ближе мир и тишина,
    И степь зеленая, как море,
    И белый храм на белом взгорье,
    И рек равнинных письмена»                                                                                                         ИгорьЧернухин.
    Много событий, имён и дат забывает человек. Память не способна хранить все детали жизни, но есть такие путеводные маяки, которые не погаснут в моём сердце никогда. Именно они помогают мне пережить минуты духовного озарения, оживляют славные картины прошлого, которые наиболее полно приближают к истине.
    В прошлом году я впервые посетила церковь Новомучеников и Исповедников Белгородских, расположенную а городе Строитель. Эта церковь строилась на пожертвования частных лиц и организаций. Новый Храм –  самое высокое здание в городе. Этот Храм – памятник людям, жертвовавшим жизнь за свои убеждения, символ покаяния и единения. В историю Белгородчины ХХ века вписаны и трагические страницы гонений на православную веру, сопровождавшиеся поруганием святынь, разрушением храмов, жестокими расправами над священнослужителями.
    Меня поразил красотой и двор храма, и его строение (комплекс состоит из двух Храмов – нижнего и верхнего, служба в которых может проходить одновременно). Какое странное чувство охватило меня, когда я попала в этот замкнутый мир. Инстинктивно почувствовала я святость места.
    Едва я вошла под своды этой церкви, меня охватило благодатное чувство. Здесь я увидела иконы, услышала неземное  пение певчих. Начинаешь понимать причины, побудившие людей посещать храм. У каждого человека должен быть свой путь к Богу, только его необходимо найти. Главное, не нарушать его заветы.
    В сегодняшние дни очень важно молиться друг за друга, быть благодарным Господу – чтобы не потерять критерии истинности, чтобы отличить благую волю от злых деяний, чтобы рассмотреть в этом калейдоскопе событий те важные события, которые определяют историю нашей святой Руси, которые делают ее сильной. Только заповеди Христа являются неизменным критерием оценки того или иного деяния, или того или иного человека. Мы должны сохранить наше духовное богатство. Нужно очистить нашу жизнь от всего того, что нам мешает прийти ко Христу.
    Если в жизни измучен бываешь,
    И труды не по силе тебе,
    Если тяжко душой ты страдаешь,
    Изнываешь в неравной борьбе.
    Если вера тебя покидает.
    И надежда начнет оставлять,
    Если сердце от боли рыдает,
    На судьбу тогда станешь роптать.
    Если сил не хватает порою,
    В Божий храм поскорей поспеши,
    Припади пред иконой святою
    Помолись, помолись от души.
    Там ты найдешь утешение,
    От тяжелых трудов отдохнешь
    Все твои разрешатся сомненья,
    Когда душу в слезах изольешь.
    Ты с любовью и верой святою,
    Будешь жизненный путь проходить,
    Если станешь во храме с мольбою
    Утешенье себе находить
    А.Волжская.
    Я верю, что каждый найдёт свой путь к Богу.

  2. Золотые купола
    КОМУ-ТО ЧЕРНЫЙ ГЛАЗ СЛЕПИЛИ
    (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ: ХРАМ-ПАМЯТНИК ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ)
    Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем про­сто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь име­ла особый символический смысл.
    И возведение церквей на Руси также имело свои осо­бенности. Часто храмы возводились в ознаменование важ­ных исторических событий. Поэтому можно сказать, что в русской церкви воплощалась как идея христианская, так и идея исключительно народная, патриотическая. Церкви становились своего рода рукотворными памятниками-летописями героических деяний предков, славного прошло­го родины. Первым таким памятником стал храм Софии в Киеве. Он был возведен в 1037 году в правление первого русского царя Ярослава Мудрого в честь победы русского оружия и освобождения столицы от печенегов.
    После Ярослава Мудрого возведение храмов на Руси в честь того или иного знаменательного события стало как бы национальной традицией. И одним из таких храмов стал храм Христа Спасителя. Он был возведен в ознаменование славной победы в Отечественной войне 1812 года.
    Грандиозный 5-купольный храм возводился по проекту архитектора К. Тона. Но в конкурсе участвовали разные проекты. Один из них, архитектора-классициста Джакомо Кваренги, предполагал возведение храма в духе греческого Пантеона. Но такой проект был лишен признаков русского православного храма. Другой проект имел тяготение к ка­толической святыне — собору Святого Петра в Риме.
    Победа в конкурсе досталась А. Витбергу. Архитектор сумел выразить национальную идею в контексте общече­ловеческих ценностей. За это он и получил одобрение им­ператора Александра I. Но вскоре после смерти царя завист­ники оклеветали Витберга, и он был сослан в Вятку.
    Снова был объявлен конкурс. На этот раз победил про­ект архитектора К. Тона, которого считали отцом «русско- византийского» стиля. Строительство по новому проекту во­зобновили в 1840 году. На четырех колокольнях разместили 14 колоколов, украшенных рельефами, орнаментами, над­писями из Священного Писания, главный торжественный колокол достигал 26 тонн. Храм как будто парил над Мос­квой. С юга и юго-запада он был виден более чем на десять верст. Его пять куполов символизировали собой Христа и четырех евангелистов.
    Строительство храма началось в 1837 году и продолжа­лось до 1883 года. Над его созданием трудилась вся Рос­сия. Все православное население империи собирало сред­ства на строительство храма. В разработке проекта участ­вовали лучшие русские архитекторы, фасады оформляли лучшие скульпторы, а интерьеры расписывали более трид­цати прекрасных живописцев, среди которых были В. Ве­рещагин, В. Суриков и И. Крамской. В нем исполнялась музыка Чайковского и Чеснокова, звучал голос замеча­тельных русских певцов Шаляпина и Розова — первого, кто удостоился звания «Великий архидиакон». Именно в храме Всероссийский Поместный Собор на Руси восстано­вил патриаршество.
    Северный фасад представлял собой барельефы с изоб­ражением национальных святых — распространителей хри­стианства на Руси, небесных покровителей — защитников от врагов и помощников в битвах. В верхнем ряду в центре было помещено изображение иконы Иверской Богомате­ри, а по сторонам от нее — святые и мученики, в память о горе и бедах войны.
    На северном фасаде храма по обе стороны портала раз­мещались скульптуры с изображением сцен из истории при­нятия христианства на Руси. Справа от портала — пре­подобный Сергий Радонежский, благословляющий Дмит­рия Донского на битву с татарами и отправляющий с ним иноков Пересвета и Ослябю. На левой стене — преподоб­ный Дионисий, архимандрит Троице-Сергиевой лавры, бла­гословляющий Минина и Пожарского на освобождение Москвы от захватчиков-ляхов.
    Но наступил XX век — и для всенародного храма наста­ли черные времена. С победой большевиков в России раз­вернулась тотальная война с религией, которая сопровож­далась планомерным уничтожением храмов. В Москве уже в 1918 году начали срывать иконы в соборах и кресты на башнях Кремля. Снос церквей и разгром монастырей про­должился и в 20-е годы. В 1927 году разрушили Красные ворота и замахнулись на храм Василия Блаженного. Труд­но себе представить, что было бы и как выглядела бы нынешняя визитная карточка нашей столицы, если бы не архитектор, реставратор и историк П. Барановский. На мой взгляд, этот человек совершил настоящий подвиг. Ценой многолетней ссылки он добился того, чтобы храм оставили в покое.
    Временем торжества черных сил стали 30-е годы. С карты столицы навсегда исчезли: Сухарева башня, Златоустов­ский, Сретенский, Георгиевский монастыри в Кремле; цер­ковь Сергия Радонежского на Большой Дмитровке; церк­ви Крестовоздвиженская и Дмитрия Солунского; Николь­ский греческий монастырь с собором 1724 года напротив Большого театра вместе с могилой поэта и дипломата А. Кантемира; церковь Троицы на Полях, на место кото­рой перенесен и ныне стоит памятник Ивану Федорову; рядом с этой церковью находился дом, в котором жил Н. Карамзин. Список невозвратимых потерь только в одной Москве можно продолжать до бесконечности: церковь Михаила Архангела на Девичьем поле; красивейшая цер­ковь Св. Екатерины в Кремле у Спасской башни; дома, в которых родились Пушкин и Лермонтов… И как венец оголтелой вакханалии — народный храм Христа Спасите­ля. Тот самый — в честь вечной славы русского оружия и русского народа-освободителя, погубившего непобедимую армию Наполеона.
    По плану застройки обновленной столицы на месте храма Христа Спасителя должен был возвышаться Дворец Сове­тов — «крупнейшее из всех архитектурных сооружений, когда-либо созданных за всю мировую историю». Высотой он должен был превосходить и египетские пирамиды, и статую Колосса Родосского. Одна каменная фигура Ленина на Дворце по проекту была бы выше статуи Свободы и композиции «Рабочий и Колхозница».
    Провидению было угодно, чтобы эти планы не осуще­ствились. Но после войны на месте снесенного храма воз­вели бассейн «Москва».
    Нашему поколению выпало увидеть воскресение вели­чественных золотых куполов восстановленной святыни Рос­сии. Глядя на ее великолепие, хочется верить, что отныне сбудутся слова императора Александра I: «Да простоит сей храм многие века и да курится в нем пред Святым Пре­столом Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовью и подражанием к делам их предков».

  3. Мой храм.
    Воскресное утро. Оглядываюсь вокруг. Останавливаюсь. Что за прелесть! Неужели это то самое место, о котором мне так много рассказывала бабушка? Но я даже не представляла себе, что это может быть так восхитительно и как-то таинственно. Храм!  Это тот самый храм, о котором мне поведала моя бабушка.
    Я в станице Каневской бываю редко. И случайно оказавшись поблизости, я не могла пройти мимо этого исторического святилища. Свято – Покровский храм. О его историческом прошлом я слышала и на классных часах,  и на некоторых уроках истории. Всё это было как-то далеко от меня. А сейчас, когда я так близко от него, со мною происходит что-то необыкновенное. На это мало смотреть с фотографий или видеороликов, это надо увидеть своими глазами, это надо прочувствовать. Я подошла ближе, мне стало как-то немного страшновато, ведь это первое святое место, которое я посетила. Но я не могла на этом остановиться, ведь не для того сюда пришла, чтобы сразу уйти. Да и не получается. Мне нужно увидеть всё!
    Я, к моему удивлению и счастью, попала в час службы, до меня доносилось песнопение и молитвы. Здесь всё по-другому. Уже приблизившись к храму, я поняла, что дома всё не так. Там простая текучая жизнь. А это…  Сначала у меня не было слов. Храм для меня ассоциируется со словом «хранитель», хотя я знаю, что это здание для богослужения. Но чувствуется, что здесь не может произойти с тобой ничего плохого. Мне стало как-то легко и спокойно. Я подняла голову вверх, увидела чистое и ясное небо, голубеющие в поднебесье купола храма, и у меня немного закружилась голова.
    – Это , наверное, от счастья,-подумала я.
    Если мне так хорошо здесь, то что же там, в этих стенах. Прежде чем войти, я перекрестилась (этому меня учила бабушка). Вообще, семья у нас не верующая. Есть иконы, молитвенники, библия, которую читает бабушка, но храм не посещаем, как-то не заведено. А вот чтить и хранить память о своём историческом прошлом нужно всем, это наш долг. Я знаю, что за свою жизнь храму пришлось многое перенести, но благодаря вере и людской любви он сейчас перед нами. И каждый из нас может прийти сюда и помолиться. Я не умею этого делать, но чувствовать могут все. Ведь мы же люди. Я просто вошла и сказала первое, что было тогда у меня на душе:
    – Господи, как хорошо, что ты есть!
    Не знаю, почему именно эти слова вырвались у меня. К Богу ли я обратилась, либо к храму. Для меня они кажутся едины. Это пение, молитвы, чистые глаза людей, чудотворные иконы, запах ладана – всё просто уводит тебя от разных мыслей. У меня ещё нет больших проблем, я хорошо учусь, люблю маму и бабушку, папа живёт не с нами. Но я молча попросила, стоя в храме, чтобы все мои родные и близкие были счастливы.
    Я рада, что у меня появилась такая возможность увидеть Свято-Покровский храм, и теперь мне кажется, что я тоже под покрывалом Божьей Матери.
    С праздникам тебя, храм! Будь с нами всегда.
    Сочинение-размышление,
    посвящённое 100-летнему юбилею
    Свято-Покровского храма
    Ученицы 8 класса МБОУСОШ №10
    Игнатченко Виктории
    Учитель русского языка
    и литературы
    Снагустенко Нина
    Дмитриевна

  4. А какой храм название
    Собор Василия Блаженного
    Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
    Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
    Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний – самый высокий – храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
    Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
    Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) .
    Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19 вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
    В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея.

  5. Какое родственное слово к слову ”пешеход,,
    Какие числа,кратные 4,находятся между числами 783 и 795? Помогите прошу”
    Как разобрать синтаксически предложение? Косо тянулись не остывшие вечерние тени.
    РЕБЯТ ПОМОГИТЕ СРОЧНО С КАЗАХСКИМ НЕ ШАРЮ 4 тапсырма заранее огромное спасибо
    Даю 20 баллов.
    Решите: 18 log числа 7 основание корень шестой степени из 7.
    Помогите плииииз значение выражение
    Напишите полные ответы на вопросы. Когда начинаются заморозки (поздняя осень)
    СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОШУ:бултты аспан,акылды адам,тапкыр бала,шыдамды жигит,а??ык есик,онерпаз окушы,аспалы шам,урмели аспап,уялшак адам
    Дам 50 баллов
    Помогите по тексту ответить на вопросы.
    Текст: Children in Victorian times
    Victoria was the Queen of England, from 1837 to 1901. During early Victorian times, poor children worked from the age of five to feed themselves and their families. These jobs were not easy and were often dangerous.
    Many children worked as chimney sweeps because they were small and thin. They climbed up narrow chimneys to clean them. Street children or orphans usually did this job.
    A lot of children also worked in cotton « factories. When the cotton threads broke, children went into the machines to fix \ them. This was very dangerous.
    Other children worked in coal mines. They pushed trucks of coal or they opened and closed doors to let air through tunnels.
    The masters were often cruel. Children worked long hours for very low wages. A lot of children had health problems and accidents.
    Lord Shaftesbury helped to stop adults from using young children at work. He started free schools for poor children. By the end of Victorian times all children went to school until the age of 10.
    Вопросы:
    1.Do you think it was right for children to do these kinds of jobs?
    2.Why do you think children did these jobs?How did theq feel?
    3.Would you do any of these jobs?Why(not)
    Обоснуйте ответ
    Помогите пожалуста срочно!!!! Номер 5

  6. Сейчас передо мной фотография красивейшего храма, что находится в нашей стране, в Москве на Красной площади. И если честно, то даже глядя на фото, чувствуется величие святыни, видится красота, и веет от нее праздником. А что тут говорить, когда находишься совсем рядом с этим храмом! Смотришь и не веришь глазам, неужели можно было построить такую красоту. А ведь построили и это храм Василия Блаженного.
    Сегодня я напишу сочинение-описание Храма, где расскажу немного об истории, познакомлю с мифами и легендами, с предположениями, что связаны со святыней Василия Блаженного.

    Храм Василия Блаженного

    Итак, сочинение Храм Василия Блаженного за 8 класс я начну с истории появления этого замечательного архитектурного шедевра. И вот, следуя за историей, мы переносимся во времена правления царя Грозного. В то время, в пятидесятых годах шестнадцатого века, царю удалось взять Казанское ханство. По случаю данного события, согласно указу царя, и был возведен собор Святой Троицы, на месте которого позже возвели храм. Он получил свое название в честь Покрова Богородицы. В него, спустя время, перенесены мощи Василия Блаженного, которого Грозный чтил. Говорят, даже царь побаивался этого святого ясновидца. Как раз захоронение юродивого в стенах храма и дало второе название собору, о котором я пишу сочинение. Есть среди люда легенда о том, что сам юродивый собирал деньги на святыню, оставляя их на площади. По легенде, монеты были неприкосновенны, передал же деньги на строительство святыни Блаженный царю перед самой своей смертью.

  7. Золотые купола

    КОМУ-ТО ЧЕРНЫЙ ГЛАЗ СЛЕПИЛИ

    (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ: ХРАМ-ПАМЯТНИК ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ)

    Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем про­сто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь име­ла особый символический смысл.
    И возведение церквей на Руси также имело свои осо­бенности. Часто храмы возводились в ознаменование важ­ных исторических событий. Поэтому можно сказать, что в русской церкви воплощалась как идея христианская, так и идея исключительно народная, патриотическая. Церкви становились своего рода рукотворными памятниками-летописями героических деяний предков, славного прошло­го родины. Первым таким памятником стал храм Софии в Киеве. Он был возведен в 1037 году в правление первого русского царя Ярослава Мудрого в честь победы русского оружия и освобождения столицы от печенегов.
    После Ярослава Мудрого возведение храмов на Руси в честь того или иного знаменательного события стало как бы национальной традицией. И одним из таких храмов стал храм Христа Спасителя. Он был возведен в ознаменование славной победы в Отечественной войне 1812 года.
    Грандиозный 5-купольный храм возводился по проекту архитектора К. Тона. Но в конкурсе участвовали разные проекты. Один из них, архитектора-классициста Джакомо Кваренги, предполагал возведение храма в духе греческого Пантеона. Но такой проект был лишен признаков русского православного храма. Другой проект имел тяготение к ка­толической святыне — собору Святого Петра в Риме.
    Победа в конкурсе досталась А. Витбергу. Архитектор сумел выразить национальную идею в контексте общече­ловеческих ценностей. За это он и получил одобрение им­ператора Александра I. Но вскоре после смерти царя завист­ники оклеветали Витберга, и он был сослан в Вятку.
    Снова был объявлен конкурс. На этот раз победил про­ект архитектора К. Тона, которого считали отцом «русско- византийского» стиля. Строительство по новому проекту во­зобновили в 1840 году. На четырех колокольнях разместили 14 колоколов, украшенных рельефами, орнаментами, над­писями из Священного Писания, главный торжественный колокол достигал 26 тонн. Храм как будто парил над Мос­квой. С юга и юго-запада он был виден более чем на десять верст. Его пять куполов символизировали собой Христа и четырех евангелистов.
    Строительство храма началось в 1837 году и продолжа­лось до 1883 года. Над его созданием трудилась вся Рос­сия. Все православное население империи собирало сред­ства на строительство храма. В разработке проекта участ­вовали лучшие русские архитекторы, фасады оформляли лучшие скульпторы, а интерьеры расписывали более трид­цати прекрасных живописцев, среди которых были В. Ве­рещагин, В. Суриков и И. Крамской. В нем исполнялась музыка Чайковского и Чеснокова, звучал голос замеча­тельных русских певцов Шаляпина и Розова — первого, кто удостоился звания «Великий архидиакон». Именно в храме Всероссийский Поместный Собор на Руси восстано­вил патриаршество.
    Северный фасад представлял собой барельефы с изоб­ражением национальных святых — распространителей хри­стианства на Руси, небесных покровителей — защитников от врагов и помощников в битвах. В верхнем ряду в центре было помещено изображение иконы Иверской Богомате­ри, а по сторонам от нее — святые и мученики, в память о горе и бедах войны.

  8. Покровркий собор, «что на рву», или храм Василия Блажен­ного, — это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зод­чими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Каза­ни и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре отразилась идея победного торжества в знак объе­динения земель великого русского государства.
    Интересна архитектура собора: в центре его — главная стол­пообразная церковь, завершенная шатром с маленькой глав­кой; ее окружают правильным восьмиугольником церкви, раз­личные по величине и форме, с характерными для русской архитектуры куполами в виде луковиц. Эти церкви объедине­ны общим основанием и обходной галереей.
    Первоначально храм называли собором Покрова «на рву» по названию центральной церкви. В конце XVI века на терри­тории храма был похоронен Василий Блаженный, известный в Москве «Божий человек». Над местом его погребения к со­бору был пристроен придел Василия Блаженного, а за собо­ром с тех пор закрепилось его второе название — храм Васи­лия Блаженного.
    Храм стоит на овальной каменной террасе, которую окружа­ет железная кованая решетка. По распоряжению В. И. Ленина в 1918 году было решено приступить к реставрации собора, а в 1923 году собор был превращен в архитектурно-художественный музей. Позднее, после Великой Отечественной войны, в со­боре были возобновлены реставрационные работы. Теперь хра­му возвращен его первоначальный вид.
    Ныне храм является филиалом Государственного Историчес­кого музея. Это один из популярнейших музеев нашей страны.
    Войдем внутрь собора. Прежде всего мы попадаем в самую маленькую церковь, построенную над могилой Василия Бла­женного. А по крутой белокаменной лестнице можно поднять­ся в главную церковь Покрова. Ее окружает галерея, которая соединяет все башни-церкви. Здесь очень интересны фрески. Это подлинная роспись XVII века в виде переплетающихся стеб­лей и не повторяющихся по рисунку и колориту фантастичес­ких цветов и растений.

  9. ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО
    Покровркий собор, «что на рву», или храм Василия Блажен­ного, — это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зод­чими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Каза­ни и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре отразилась идея победного торжества в знак объе­динения земель великого русского государства.
    Интересна архитектура собора: в центре его — главная стол­пообразная церковь, завершенная шатром с маленькой глав­кой; ее окружают правильным восьмиугольником церкви, раз­личные по величине и форме, с характерными для русской архитектуры куполами в виде луковиц. Эти церкви объедине­ны общим основанием и обходной галереей.
    Первоначально храм называли собором Покрова «на рву» по названию центральной церкви. В конце XVI века на терри­тории храма был похоронен Василий Блаженный, известный в Москве «Божий человек». Над местом его погребения к со­бору был пристроен придел Василия Блаженного, а за собо­ром с тех пор закрепилось его второе название — храм Васи­лия Блаженного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *