7Д`Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает Д`Артанья. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами.
Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, Д`Артаньян. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и Д`Артаньян. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, Д`Артаньн. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису.
Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским кодексом чести обманывает Д`Артаньяна. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает Д`Артаньяна. в неподдельно живой образ.
Д’Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье.
Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д’А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д’А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д’А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д’А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису. Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским кодексом чести обманывает д’А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д’А. в неподдельно живой образ.
Д`Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д`А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д`А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д`А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д`А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису.
Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским кодексом чести обманывает д`А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д`А. в неподдельно живой образ.
Д’Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д`А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д’А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д’А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д’А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису, Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским .кодексом чести обманывает д’А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д’А. в неподдельно живой образ.
Фамилия д’Артаньяна стала широко известной благодаря писателю Александру Дюма, который дал ее своему знаменитому герою из романа «Три мушкетера». Но такой человек жил на самом деле, и его биография богата событиями ничуть не меньше литературного героя.
Шарль де Батц-Кастельмор де Монтескью д’Артаньян происходил из древнего, но обедневшего дворянского рода, все состояние которого заключалось в старинном замке Кастельмор. Его ансамбль и до сегодняшнего дня возвышается неподалеку от французского города Ош, который в XVII веке был столицей провинции Гасконь.
Все мужчины из рода д’Артаньянов были военными, и большая часть их жизни проходила вдали от родных мест. Д’Артаньян родился весной 1620 года и был третьим, самым младшим, ребенком в семье. Когда он решил поступить на военную службу, два его старших брата уже были произведены в офицеры.
Кроме того, при дворе служил и его дядя. Поэтому юноша мог рассчитывать на серьезную родственную поддержку. Дядя не только ввел Шарля в общество, но и познакомил его с графом Труавилем, который командовал ротой королевских мушкетеров.
Однако Шарлю не приходилось рассчитывать на быстрое продвижение по службе, поскольку у него было множество конкурентов из самых знатных семей Франции — настолько престижной считалась служба в небольшой по составу роте мушкетеров. Поэтому он добивается зачисления в гвардию, чтобы попасть в действующую армию. В то время шла знаменитая Тридцатилетняя война, и он сумел отличиться в различных сражениях. Отныне храброго гвардейца видят там, где гремят пушки, раздается звон клинков и бой барабанов. Но прошло немало лет, прежде чем д’Артаньян получил плащ мушкетера. Правда, пробыл он в этом качестве недолго.
В конце 1642 года кардинал Ришелье умер, а чуть позже и король Людовик XIII. Пришедший к власти кардинал Мазарини, фаворит королевы-матери Анны Австрийской, решил распустить мушкетеров. Так наш герой оказался не у дел, да вдобавок и без гроша в кармане.
Однако ему снова повезло. Д’Артаньян становится одним из ближайших помощников кардинала Мазарини. По-видимому, отважный гасконец был от природы наделен не только храбростью, но и дипломатическими способностями.
Мазарини назначает его своим специальным курьером, и в этом качестве д’Артаньян совершает ряд поездок в Англию и в Испанию. Связь бывшего мушкетера с всесильным кардиналом не прервалась даже тогда, когда к власти пришла так называемая фронда и Мазарини удалился в изгнание. Д’Артаньян сопровождал опального кардинала и поселился вместе с ним в немецком городе Брюле. Но Мазарини не смирился и начал бороться за возвращение к власти.
Д’Артаньян вновь проводит дни и ночи в седле, по поручению своего покровителя вербует сторонников, собирает преданных ему солдат. Однако усилия Мазарини оказались напрасными. Его призвали в Париж только в начале 1653 года, когда король Людовик XIV достиг совершеннолетия. Вместе с ним возвращается в столицу и д’Артаньян. Как и другие придворные, он присутствует на пышной коронации нового короля в Реймсе, после чего вновь отправляется на войну.
Мазарини, снова ставший первым министром, поручает своему любимцу освобождение города Бордо, который был занят мятежниками. Осажденные готовы были сдаться, но боялись наказания. Д’Артаньян сумел проникнуть в осажденный город и убедил его защитников в милости к ним Мазарини. Бордо был занят без боя, и мятежники получили помилование. С этого времени за храбрым гасконцем закрепляется слава не только искусного воина, но и хитрого политика.
Вернувшись с победой в Париж, д’Артаньян вновь надевает мундир мушкетера, поскольку Людовик XIV решил восстановить свою личную гвардию. Д’Артаньян получает чин капитан-лейтенанта мушкетеров и становится их фактическим командиром. Это назначение изменило всю его жизнь: из бедного дворянина он превратился в одного из самых богатых и влиятельных людей в королевстве, так как командир роты мушкетеров подчинялся только самому королю.
Д’Артаньян покупает роскошный двухэтажный особняк неподалеку от королевского дворца, а буквально через пару месяцев выгодно женится. Его избранницей стала мадам де Шанлеси, владелица обширного поместья, находившегося неподалеку от Сен-Клу.
5 марта 1659 года состоялась пышная церемония бракосочетания, шафером на которой со стороны жениха был сам король. Кроме поместья, д’Артаньян получил огромное по тем временам приданое — более ста тысяч ливров. Но уже через два года д’Артаньян вновь отправляется на войну, оставив в Париже жену и двух детей.
Он и на этот раз проявляет себя не только отчаянным храбрецом, но и опытным стратегом. За мужество и отвагу спустя несколько месяцев король удостаивает д’Артаньяна должности смотрителя королевского птичьего двора, что в те времена считалось весьма почетным. Эта должность не требовала никаких трудов и знаний, но приносила устойчивый и довольно большой доход.
Летом 1667 года д’Артаньян был назначен командующим французскими войсками, которые должны были отбить у испанцев французский город Лилль. Чтобы помочь осажденным, д’Артаньян переоделся в платье торговца и пробрался через позиции испанцев. Он организовал в городе штурмовую группу и прорвал кольцо окружения. Оказавшиеся между двух огней испанцы прекратили сопротивление. За эту победу д’Артаньян был возведен в графское достоинство и назначен губернатором освобожденного им города. Правда, он пробыл в этой должности недолго, потому что король вновь вызвал его в Париж. Там капитан мушкетеров провел всего несколько месяцев, поскольку началась война с голландцами и вместе с маршалом Тюренном д’Артаньян повел мушкетеров во Фландрию.
Летом 1673 года сорокатысячная французская армия осадила крепость Маастрихт на реке Мозель. Д’Артаньян, конечно, был в первых рядах сражающихся. Но на этот раз удача изменила ему. Во время штурма крепости 24 июня он был тяжело ранен и спустя всего пару дней умер. Его тело было доставлено в Париж, где состоялись пышные похороны. « Д’Артаньян и слава покоятся в одном гробу», — написал о нем один из современников.
И тем не менее, сравнивая историю, которую рассказал Дюма, с жизнью реального д’Артаньяна, легко заметить, что писатель сознательно романтизирует своего героя, делая его более удачливым и смекалистым, чем он был на самом деле. Кроме того, Дюма перенес своего героя на несколько десятилетий раньше, сделав его противником кардинала Ришелье.
Некоторые из приписанных д’Артаньяну подвигов на самом деле совершили его братья, один из которых, Пьер де Монтескью, прожил долгую жизнь и действительно стал маршалом Франции. Любопытно, что потомки д’Артаньяна продолжают жить в замке Кастельмор и в наши дни. В 1963 году граф де Монтескью даже выпустил книгу под названием «Подлинный д’Артаньян».
Д’Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д`А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д’А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д’А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д’А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису, Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским .кодексом чести обманывает д’А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д’А. в неподдельно живой образ.
Д`Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д`А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д`А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д`А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д`А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису.
Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским кодексом чести обманывает д`А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д`А. в неподдельно живой образ. Добавил: SvertchOK007
Сохранить
/ Характеристики героев / Дюма А. / Три мушкетёра / Д’Артаньян
Смотрите также по
произведению “Три мушкетёра”:
Сочинения
Краткое содержание
Полное содержание
Д`Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д`А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д`А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д`А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам.
Достаточно тщеславный и честолюбивый, д`А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису. Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским кодексом чести обманывает д`А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д`А. в неподдельно живой образ.
Мне очень понравился роман французского писателя Александра Дюма «Три мушкетера». Он очень увлекательный, динамичный, в нем много приключений. В нем много героев – они хорошие и плохие. К хорошим героям относятся господин де Тревилль – капитан королевских мушкетеров, и сами королевские мушкетеры. Они смелые, отважные, честные. Главных героев в романе четверо – Атос, Портос, Арамис и Д’ Артаньян. Они друзья, всегда стоят друг за друга горой. У них даже девиз такой: «Один за всех и все за одного». Они не сразу подружнлись: сначала Д’ Артаньян им не понравился, потому что он был очень юн, вел себя не так, как надо, и производил много шума. Но потом они поняли, что он хороший и честный человек, и стали друзьями. Атос, Портос и Арамис были самыми известными и самыми храбрыми мушкетерами. Они служили королю, носили специальные мушкетерские плащи и дрались на шпагах. Их заклятые враги – гвардейцы кардинала Ришелье. Вот с ними они и дрались, а еще на всяких дуэлях. Король и кардинал враждовали друг с другом, и если ты был на чьей-то стороне, то для других ты уже не мог быть другом. Мушкетеры все очень разные. Самый старший из них – Атос. С очень благородный, умный и смелый, но он никогда не смеется. Никто не знал его настоящего имени. Все очень уважали Атоса и слушались. Портос – самый сильный из мушкетеров, он много ест и любит выпить вина. Он очень честный и простой. Мне Портос очень нравится, потому что он говорит все прямо: “Я дерусь, потому что я дерусь”. Самый хитрый и образованный из мушкетеров – Арамис. Он любит красивые вещи, следит за собой и никогда не вступает в драку открыто. Он не трус, но предпочитает договориться. Когда же договорится нельзя, то он дерется очень отважно. Д’Артаньян – самый молодой и самый безрассудный из друзей. Из-за него они и попадают в разные ситуации, но крепкая дружба помогает им выйти из них. В конце книги друзья расстаются, и это очень обидно. Каждый из них идет дальше своей дорогой.
7Д`Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает Д`Артанья. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами.
Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, Д`Артаньян. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и Д`Артаньян. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, Д`Артаньн. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису.
Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским кодексом чести обманывает Д`Артаньяна. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает Д`Артаньяна. в неподдельно живой образ.
Д’Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье.
Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д’А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д’А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д’А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д’А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису. Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским кодексом чести обманывает д’А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д’А. в неподдельно живой образ.
Д`Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д`А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д`А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д`А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д`А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису.
Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским кодексом чести обманывает д`А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д`А. в неподдельно живой образ.
Д’Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д`А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д’А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д’А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д’А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису, Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским .кодексом чести обманывает д’А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д’А. в неподдельно живой образ.
Фамилия д’Артаньяна стала широко известной благодаря писателю Александру Дюма, который дал ее своему знаменитому герою из романа «Три мушкетера». Но такой человек жил на самом деле, и его биография богата событиями ничуть не меньше литературного героя.
Шарль де Батц-Кастельмор де Монтескью д’Артаньян происходил из древнего, но обедневшего дворянского рода, все состояние которого заключалось в старинном замке Кастельмор. Его ансамбль и до сегодняшнего дня возвышается неподалеку от французского города Ош, который в XVII веке был столицей провинции Гасконь.
Все мужчины из рода д’Артаньянов были военными, и большая часть их жизни проходила вдали от родных мест. Д’Артаньян родился весной 1620 года и был третьим, самым младшим, ребенком в семье. Когда он решил поступить на военную службу, два его старших брата уже были произведены в офицеры.
Кроме того, при дворе служил и его дядя. Поэтому юноша мог рассчитывать на серьезную родственную поддержку. Дядя не только ввел Шарля в общество, но и познакомил его с графом Труавилем, который командовал ротой королевских мушкетеров.
Однако Шарлю не приходилось рассчитывать на быстрое продвижение по службе, поскольку у него было множество конкурентов из самых знатных семей Франции — настолько престижной считалась служба в небольшой по составу роте мушкетеров. Поэтому он добивается зачисления в гвардию, чтобы попасть в действующую армию. В то время шла знаменитая Тридцатилетняя война, и он сумел отличиться в различных сражениях. Отныне храброго гвардейца видят там, где гремят пушки, раздается звон клинков и бой барабанов. Но прошло немало лет, прежде чем д’Артаньян получил плащ мушкетера. Правда, пробыл он в этом качестве недолго.
В конце 1642 года кардинал Ришелье умер, а чуть позже и король Людовик XIII. Пришедший к власти кардинал Мазарини, фаворит королевы-матери Анны Австрийской, решил распустить мушкетеров. Так наш герой оказался не у дел, да вдобавок и без гроша в кармане.
Однако ему снова повезло. Д’Артаньян становится одним из ближайших помощников кардинала Мазарини. По-видимому, отважный гасконец был от природы наделен не только храбростью, но и дипломатическими способностями.
Мазарини назначает его своим специальным курьером, и в этом качестве д’Артаньян совершает ряд поездок в Англию и в Испанию. Связь бывшего мушкетера с всесильным кардиналом не прервалась даже тогда, когда к власти пришла так называемая фронда и Мазарини удалился в изгнание. Д’Артаньян сопровождал опального кардинала и поселился вместе с ним в немецком городе Брюле. Но Мазарини не смирился и начал бороться за возвращение к власти.
Д’Артаньян вновь проводит дни и ночи в седле, по поручению своего покровителя вербует сторонников, собирает преданных ему солдат. Однако усилия Мазарини оказались напрасными. Его призвали в Париж только в начале 1653 года, когда король Людовик XIV достиг совершеннолетия. Вместе с ним возвращается в столицу и д’Артаньян. Как и другие придворные, он присутствует на пышной коронации нового короля в Реймсе, после чего вновь отправляется на войну.
Мазарини, снова ставший первым министром, поручает своему любимцу освобождение города Бордо, который был занят мятежниками. Осажденные готовы были сдаться, но боялись наказания. Д’Артаньян сумел проникнуть в осажденный город и убедил его защитников в милости к ним Мазарини. Бордо был занят без боя, и мятежники получили помилование. С этого времени за храбрым гасконцем закрепляется слава не только искусного воина, но и хитрого политика.
Вернувшись с победой в Париж, д’Артаньян вновь надевает мундир мушкетера, поскольку Людовик XIV решил восстановить свою личную гвардию. Д’Артаньян получает чин капитан-лейтенанта мушкетеров и становится их фактическим командиром. Это назначение изменило всю его жизнь: из бедного дворянина он превратился в одного из самых богатых и влиятельных людей в королевстве, так как командир роты мушкетеров подчинялся только самому королю.
Д’Артаньян покупает роскошный двухэтажный особняк неподалеку от королевского дворца, а буквально через пару месяцев выгодно женится. Его избранницей стала мадам де Шанлеси, владелица обширного поместья, находившегося неподалеку от Сен-Клу.
5 марта 1659 года состоялась пышная церемония бракосочетания, шафером на которой со стороны жениха был сам король. Кроме поместья, д’Артаньян получил огромное по тем временам приданое — более ста тысяч ливров. Но уже через два года д’Артаньян вновь отправляется на войну, оставив в Париже жену и двух детей.
Он и на этот раз проявляет себя не только отчаянным храбрецом, но и опытным стратегом. За мужество и отвагу спустя несколько месяцев король удостаивает д’Артаньяна должности смотрителя королевского птичьего двора, что в те времена считалось весьма почетным. Эта должность не требовала никаких трудов и знаний, но приносила устойчивый и довольно большой доход.
Летом 1667 года д’Артаньян был назначен командующим французскими войсками, которые должны были отбить у испанцев французский город Лилль. Чтобы помочь осажденным, д’Артаньян переоделся в платье торговца и пробрался через позиции испанцев. Он организовал в городе штурмовую группу и прорвал кольцо окружения. Оказавшиеся между двух огней испанцы прекратили сопротивление. За эту победу д’Артаньян был возведен в графское достоинство и назначен губернатором освобожденного им города. Правда, он пробыл в этой должности недолго, потому что король вновь вызвал его в Париж. Там капитан мушкетеров провел всего несколько месяцев, поскольку началась война с голландцами и вместе с маршалом Тюренном д’Артаньян повел мушкетеров во Фландрию.
Летом 1673 года сорокатысячная французская армия осадила крепость Маастрихт на реке Мозель. Д’Артаньян, конечно, был в первых рядах сражающихся. Но на этот раз удача изменила ему. Во время штурма крепости 24 июня он был тяжело ранен и спустя всего пару дней умер. Его тело было доставлено в Париж, где состоялись пышные похороны. « Д’Артаньян и слава покоятся в одном гробу», — написал о нем один из современников.
И тем не менее, сравнивая историю, которую рассказал Дюма, с жизнью реального д’Артаньяна, легко заметить, что писатель сознательно романтизирует своего героя, делая его более удачливым и смекалистым, чем он был на самом деле. Кроме того, Дюма перенес своего героя на несколько десятилетий раньше, сделав его противником кардинала Ришелье.
Некоторые из приписанных д’Артаньяну подвигов на самом деле совершили его братья, один из которых, Пьер де Монтескью, прожил долгую жизнь и действительно стал маршалом Франции. Любопытно, что потомки д’Артаньяна продолжают жить в замке Кастельмор и в наши дни. В 1963 году граф де Монтескью даже выпустил книгу под названием «Подлинный д’Артаньян».
Д’Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д`А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д’А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д’А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д’А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису, Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским .кодексом чести обманывает д’А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д’А. в неподдельно живой образ.
Д`Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д`А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д`А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д`А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д`А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису.
Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским кодексом чести обманывает д`А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д`А. в неподдельно живой образ.
Добавил: SvertchOK007
Сохранить
/ Характеристики героев / Дюма А. / Три мушкетёра / Д’Артаньян
Смотрите также по
произведению “Три мушкетёра”:
Сочинения
Краткое содержание
Полное содержание
Д`Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д`А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами. Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д`А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д`А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам.
Достаточно тщеславный и честолюбивый, д`А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису. Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским кодексом чести обманывает д`А. Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д`А. в неподдельно живой образ.
Мне очень понравился роман французского писателя Александра Дюма «Три мушкетера». Он очень увлекательный, динамичный, в нем много приключений. В нем много героев – они хорошие и плохие. К хорошим героям относятся господин де Тревилль – капитан королевских мушкетеров, и сами королевские мушкетеры. Они смелые, отважные, честные. Главных героев в романе четверо – Атос, Портос, Арамис и Д’ Артаньян. Они друзья, всегда стоят друг за друга горой. У них даже девиз такой: «Один за всех и все за одного». Они не сразу подружнлись: сначала Д’ Артаньян им не понравился, потому что он был очень юн, вел себя не так, как надо, и производил много шума. Но потом они поняли, что он хороший и честный человек, и стали друзьями. Атос, Портос и Арамис были самыми известными и самыми храбрыми мушкетерами. Они служили королю, носили специальные мушкетерские плащи и дрались на шпагах. Их заклятые враги – гвардейцы кардинала Ришелье. Вот с ними они и дрались, а еще на всяких дуэлях. Король и кардинал враждовали друг с другом, и если ты был на чьей-то стороне, то для других ты уже не мог быть другом. Мушкетеры все очень разные. Самый старший из них – Атос. С очень благородный, умный и смелый, но он никогда не смеется. Никто не знал его настоящего имени. Все очень уважали Атоса и слушались. Портос – самый сильный из мушкетеров, он много ест и любит выпить вина. Он очень честный и простой. Мне Портос очень нравится, потому что он говорит все прямо: “Я дерусь, потому что я дерусь”. Самый хитрый и образованный из мушкетеров – Арамис. Он любит красивые вещи, следит за собой и никогда не вступает в драку открыто. Он не трус, но предпочитает договориться. Когда же договорится нельзя, то он дерется очень отважно. Д’Артаньян – самый молодой и самый безрассудный из друзей. Из-за него они и попадают в разные ситуации, но крепкая дружба помогает им выйти из них. В конце книги друзья расстаются, и это очень обидно. Каждый из них идет дальше своей дорогой.