Сочинение на тему данко и лара

13 вариантов

  1. Ларра и Данко на протяжении всего рассказа и в целом по замыслу автора являются непримиримыми антагонистами. Их жизни полностью противоположны: смысл одной из них заключается в вечном служении людям, смысл второй, казалось бы, в принципе отсутствует – судьба без цели, без содержания, прошедшая бесследно, исчезнувшая будто тень. Безусловно, каждый может относиться по-разному к своей жизни и определять те цели, ради которых он живет. Одни считают, что судьба определена свыше и от нас ничего не зависит. Другие уверены, что определить свою будущую жизнь под силу каждому из нас. В рассказе М. Горького Ларра и Данко олицетворяют собой эти два противоположных взгляда. Однако, несмотря на серьезные противоречия, у главных героев все же есть общие черты. В первую очередь, их объединят единые человеческие качества, такие как храбрость, красота, ум и сила.
    Сюжет рассказа строится на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни, а также на легендах о Ларре и Данко. Данко – красивый и смелый юноша, любовь которого к людям не знает границ. Его альтруизм совершенно неисчерпаем и ничем не обусловлен. Данко – настоящий герой, способный на великие подвиги ради своего народа. Образ этого героя воплощает в себе идеал гуманизма, высокой духовности и способность к самопожертвованию. Его смерть не вызывает у читателя жалости, поскольку подвиг, который он совершил, его величина и значимость находятся гораздо выше подобного рода чувств. Данко – мужественный и бесстрашный герой, в руках которого пылает его собственное, искрящееся любовью сердце, – вызывает уважение и восторг читателя, но ни в коем случае не жалость или сострадание.
    Этому светлому и возвышенному образу автор противопоставляет негативный образ Ларры, человека эгоистичного и горделивого. Ларра считает себя избранным и к окружающим его людям относится с пренебрежением, подобно тому, как относится господин к своим рабам.
    Неуемная гордость и высокомерие Ларры приводят его к одиночеству и заставляют испытывать невыносимую тоску. Как отмечает автор, гордость – прекрасная черта характера, но в том случае, когда она возвышается над всеми остальными чувствами, она несет за собой абсолютное освобождение от общества, от всех законов морали и нравственных устоев, что в итоге приводит к печальным последствиям.

  2. Сравнительная характеристика ларры и Данко небольшое сочинение

    Ответы:

    Прежде всего, различия между героями мы находим в их внешности.
    Если о Ларре автор говорит, что он «красивый и сильный» ,
    но при этом не забывает отметить, что его глаза «холодные и гордые,
    как у царя птиц» , то Данко также по описаниям «красив и смел» ,
    но «в очах его светилось много силы и живого огня» .
    Видимо, различное воспитание определяет и различное представление
    героев о смысле и целях жизни. Ларра не похож на других
    людей – не хочет жить, как они, хочет быть свободным, то есть делать,
    что хочешь, брать, что пожелаешь, ничего не отдавая взамен.
    Одним словом, хочет «сохранить себя целым» .
    Данко же, в отличие от Ларры, «любил людей и думал, что, может
    быть, без него они погибнут» . Его мечта – свобода не только для
    себя, а, прежде всего, для всех соплеменников. Именно поэтому он
    берет на себя ответственность за все племя и, жертвуя собой, выводит
    их из темного леса к «золотой сияющей реке» .
    Различными путями к своей цели в жизни идут герои. Ларра считает
    себя «первым наземлеи, кроме себя, не видит ничего» . Поэтому он презирает
    других людей, считает себя вправе властвовать над ними. А люди
    наказывают героя за его гордыню – изгоняют его из своего племени,
    выбирают для гордеца Ларры самое страшное наказание – одиночество
    и бессмертие. Наказание для Ларры «в нем самом» .
    Совсем неожиданной оказывается и судьба Данко. «Гордое сердце
    », которым герой освещал путь из топи и болот к свету, свободе и
    счастью, растоптано «осторожным» человеком, испугавшимся «чего-
    то» . Люди не прощают превосходства над собой, и именно за это
    наказан Данко.

  3. Данко и Ларра — два героя известного рассказа Горького «Старуха Изергиль». Старуха, повествуя о своей жизни, вплетает в это повествование две красивые старинные легенды о сыне орла Ларре и о сыне людей Данко.
    Сначала старуха рассказывает о Ларре. Это красивый, гордый и сильный человек. Обычно физическая красота у Горького уже символизирует человека с высокими нравственными идеалами. Но, как оказывается, это не всегда справедливо. Изергиль говорит: «красивые — всегда смелы». Это утверждение верно, судя по ранним рассказам Горького. Ларра смел и решителен. Но все в нем чрезмерно: и гордость, и сила. Он слишком эгоистичен. Сколько пользы мог бы принести Ларра людям, если бы использовал сокровища своей души во благо им! Но он не желает отдавать. Он хочет только брать, и брать самое лучшее.
    Ларра, будучи сыном орла, не ценит человеческое общество. Он предпочитает одиночество и свободу. Стремясь к этому, он часто проявляет жестокосердие. В нем нет ни любви, ни жалости, ни сострадания. Он мечтает лишь об одиночестве, поскольку не видит в жизни среди людей ничего привлекательного. Иногда для нас худшим наказанием является то, что сбываются наши желания. Так было и в случае с Ларрой. Он получил вечное одиночество и вечную свободу блуждать по земле. Но разве может вынести это душа человека, даже если он — сын орла? Нет. Поэтому и страдает душа Ларры. Только в своих вечных скитаниях по земле он понимает, как невыносимо быть одному. Каждому человеку по его природе необходимо общество себе подобных.
    В чем же состоит счастье? Горький в рассказе «Старуха Изергиль» так отвечает на этот вопрос: счастье возможно только в любви, а наивысшее счастье — в самопожертвовании. Об этом старуха Изергиль рассказывает в легенде о Данко.
    Данко в чем-то похож на Ларру. Он столь же красив, смел, свободолюбив. Но это совсем другой человек. Силы своей души, горение своего сердца он направляет на служение людям.
    Вспомним ту часть предания, когда люди начинают разочаровываться в Данко. Их одолевает безверие. В конце концов они даже решаются убить Данко. Но разве это останавливает его, разве ослабляет желание вывести свой народ к свету? Нет. Ларра жил среди людей, не замышлявших против него ничего дурного. Казалось бы, у Данко было гораздо больше причин, чтобы озлобиться и даже возненавидеть людей. Но в нем живет готовность к самопожертвованию и жажда подвига. Он ни одного мгновения не колеблется, когда нужно вырвать из груди сердце! Я думаю, Данко понимал, что подвиг его не оценят, что те люди, которым он осветил дорогу своим сердцем, тут же забудут о нем. Так и вышло. Люди, рванувшись к своей цели, растоптали упавшее на землю горячее сердце Данко. Но он не думал о себе, вырывая сердце. Человек, совершающий подвиг, никогда не думает о себе и о том, как отнесутся к этому люди. Он действует во имя высокой цели. Так и Данко действовал только во имя спасения людей.
    В образе Данко Горький воплотил свой идеал революционера. В представлении Горького это человек с горящим сердцем, ведущий людей к свету ценой собственной гибели. Данко готов погибнуть ради своего дела, он освсщает светом темное сознание людей. Так же и революционеры: они борются, невзирая на опасность гибели. Они точно знают, что, погибнув сами, они оставят свои идеи, которые будут освещать людям путь.
    Горький утверждает, что в существовании Даико есть смысл, ибо оно было направлено на то, чтобы принести пользу людям. Ларра же стремился только к собственной пользе. Горький, поведав нам судьбу Ларры, утверждает мысль о том, что существование, подобное этому, не может дать ничего, кроме пустоты и одиночества. Даже судьба старухи Изергиль, внешне столь неудавшаяся, на самом деле имеет смысл. И этот смысл заключается в том, что она не жалела сил своей души. Она любила людей, а они, в свою очередь, отвечали ей тем же. Па фоне даже этой жизни существование Ларры кажется жалким.
    Сравнивая судьбы Ларры и Данко, Горький делает один важный вывод: лучше короткая, но яркая жизнь, посвященная служению людям, чем вечное эгоистическое существование ради себя самого. Нельзя замыкаться в своем эгоизме. Желая получить как можно больше для себя, ты, скорее всего, потеряешь гораздо больше, чем хочешь приобрести. И наоборот, ты приобретаешь тем больше, чем больше душевных сил потратишь на благо людям. Гораздо живее вырвавший свое сердце Данко, чем получивший вечное существование Ларра. Высокая цель оправдывает любую жизнь, поэтому каждый человек по мере возможности должен стремиться пусть не к подвигу, но к тому, чтобы помогать людям, жить для них.

  4. Героями ранних произведений Горького становятся люди гордые, сильные, смелые, которые в одиночку вступают в борьбу с темными силами. Одно из таких произведений – рассказ «Старуха Изергиль».
    Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни и рассказанных ею легендах о Ларре и Данко. В легенде повествуется о смелом и красивом юноше Данко, который любит людей больше, чем себя, – беззаветно и всем сердцем. Данко – настоящий герой – мужественный и бесстрашный, во имя благородной цели – помощи своему народу – он способен на подвиг. Когда охваченное страхом, обессиленное долгим странствием по непроходимому лесу племя уже хотело идти к врагу и принести ему в дар свою свободу, появился Данко. В его глазах светились энергия и живой огонь, народ поверил в него и пошел за ним. Но утомленные трудным путем, люди опять пали духом и перестали верить Данко, и в этот переломный момент, когда озлобленная толпа стала плотнее окружать его, чтобы убить, Данко вырвал сердце из своей груди, осветив им путь к спасению.
    Образ Данко воплощает в себе высокий идеал – гуманиста, личность большой духовной красоты, способную к самопожертвованию ради спасения других людей. Этот герой, несмотря на свою мучительную смерть, не вызывает в читателе чувство жалости, потому что его подвиг выше подобного рода чувств. Уважение, восторг, восхищение – вот что чувствует читатель, представляя в своем воображении юношу с пламенным взором, держащим в руке искрящееся любовью сердце.
    Положительному, возвышенному образу Данко Горький противопоставляет «негативный» образ Ларры – гордеца и эгоиста Ларра считает себя избранным и на окружающих его людей смотрит, как на жалких рабов. На вопрос, почему он убил девушку, Ларра отвечает: «Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки и ноги, а владеет он животными, женщинами, землей… и еще многим».
    Его логика проста и ужасна, если бы каждый стал следовать ей, то на земле в скором времени осталась бы жалкая горстка людей, борющихся за выживание и охотящихся друг на друга. Понимая всю глубину неправоты Ларры, не в состоянии простить и забыть совершенное им преступление, племя осуждает его на вечное одиночество. Жизнь вне общества порождает в Ларре чувство невыразимой тоски. «В его глазах, – говорит Изергиль, – было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира».
    Гордость, по мнению автора, – чудеснейшая черта характера. Она делает раба свободным, слабого – сильным, ничтожество превращает в личность. Гордость не терпит ничего обывательского и «общепринятого». Но гипертрофированная гордость порождает абсолютную свободу, свободу от общества, свободу от всех моральных устоев и принципов, которая в итоге приводит к ужасным последствиям.
    Именно эта мысль Горького является ключевой в рассказе старухи Изергиль о Ларре, который будучи именно таким – абсолютно свободным – индивидуумом, умирает духовно для всех (и прежде всего для самого себя), оставаясь жить вечно в своей физической оболочке. Герой обрел в бессмертии смерть. Горький напоминает о вечной истине: нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Ларра был обречен на одиночество и истинным счастьем считал для себя смерть. Подлинное же счастье, по мнению Горького, заключается в том, чтобы отдать себя людям, как это сделал Данко.
    Отличительная черта данного рассказа – резкий контраст, противопоставление хорошего и плохого, доброго и злого, светлого и темного.
    Идейный смысл рассказа дополняется обрисовкой образа повествовательницы – старухи Изергиль. Ее воспоминания о своем жизненном пути – тоже своеобразная легенда о смелой и гордой женщине. Старуха Изергиль больше всего ценит свободу, она с гордостью заявляет, что никогда не была рабой. Изергиль с восхищением говорит о любви к подвигу: «Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно».
    В рассказе «Старуха Изергиль» Горький рисует исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего. Для него Изергиль, Данко и Ларра, несмотря на крайнюю противоречивость натуры первой, кажущуюся бесполезность подвига второго и бесконечную отдаленность от всего живого третьего, – подлинные герои, люди, несущие в мир идею свободы в разных ее проявлениях.
    Однако для того чтобы по-настоящему прожить жизнь, недостаточно «гореть», недостаточно быть свободным и гордым, чувствующим и беспокойным. Нужно иметь главное – цель. Цель, которая оправдывала бы существование человека, потому что «цена человека – дело его». «В жизни всегда есть место подвигу». «Вперед! – выше! все – вперед! и – выше – вот кредо настоящего Человека».

  5. Сравнение Ларра и Данко (по произведению Максима Горького “Старуха Изергиль”)Каждый по разному может относится к судьбе, одни будут считать, что это обстоятельства, которые от нас не зависят, другие, уверены, что каждый человек, сам выстраивает свою судьбу. Я придерживаюсь второго мнения, а рассказ Максима Горького под названием “Старуха Изергиль” лишь подтверждает мое мнение. У двух героев, абсолютно разные жизни. Одна жизнь полностью отдается служению людям, другая же просто прошла без следа, будто тень. Данко с Ларрой являются вечными антагонистами. Если же вдуматься, то поиск общих звеньев вполне возможен, ведь каждый из них с самого рождения смел, красив, умен и силен.Данко очень красивый и молодой, а такие красавцы – всегда смельчаки. Ларра же является юношей тоже довольно красивым и сильным. Может показаться, что их жизнь сложится одинаково, но вся суть в том, что судьба людей творится в зависимости от того, как они видят понятие слова “счастье”. В композиции главы располагаются в другой последовательности, но мне очень хочется рассказать о Данко. Его жизнь заключается в том, чтобы бескорыстно служит живущим рядом людям. Альтруизм Данко является не самопожертвованием, а внутренней потребностью.Меня поражает, как этот герой не ждет благодарности, ему нравится то, что людям он полезен, в этом его счастье. Пусть те, кому он отдает жизнь не замечают его, он в свою последнюю минуту кидает взор на землю и смеется с гордостью. Такой смех может быть у человека, который доволен своей судьбой. После того, как он погиб, мир стал добрее. Данко был человеком с горячим любящим сердцем, такие заставляют становится все окружающее светлее и лучше. В небе не всегда манящие звезды, что доказывает персонаж Ларра. Он является сыном простой женщины и орла, верит в свою избранность. Авторитеты для него отсутствуют, ведь он видит только себя. Общается Ларра только с теми, кто заслуживает уважения. Типичный эгоист заслуживающий неприятия читателя.

  6. Рассказ «Старуха Изергиль» занимает важное место в творчестве Максима Горького. Автор мастерски сочетает в нём черты реализма и романтизма. Оригинально и композиционное построение рассказа: реалистическое повествование о жизни Изергиль обрамляется двумя романтическими легендами – о Ларре и Данко. Писатель в небольшом по объему произведении задаёт главные вопросы человеческой жизни: что есть свобода – отчужденность Ларры или самопожертвование Данко? Что есть преступление?
    Заметим, что убийства совершают все основные герои: Ларра, который умертвил девушку, не пожелавшую подчиниться его воле; старуха Изергиль не щадит молодого солдата ради возлюбленного шляхтича; Данко убивает себя ради других людей. Все персонажи обрывают жизнь, свою или чужую, но делают это по разным причинам. В чем же смысл противопоставления Ларры и Данко, ведь Горький не просто так сочетает в рассказе две легенды о столь разных героях? И если в старухе Изергиль сочетаются как положительные, так и отрицательные качества, то Данко и Лара – совершенно противоположные типы героев. Итак, рассмотрим эти образы подробнее.
    Образ Ларры представляет собой решительное осуждение индивидуализма и эгоизма. Это двадцатилетний юноша – сын орла: «Глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». Вернувшись к людям, Ларра оказывается не в состоянии подчиниться законам человеческого общества. Те качества, которые характерны для орла, которыми восхищаются, не находят понимания в обществе людей. И общество его отвергает, а преступление, совершенное Ларрой, обрекает его на вечное презрение и одиночество: «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот так был поражен человек за гордость». Ларра хотел свободы, он ее получил. Но этого ли он хотел? Нет! Та «свобода», которую получил герой, стала его же проклятием. Но таковы были нравственные последствия теории сверхчеловека, которая имела в России на рубеже Х1Х-ХХ веков много сторонников.
    Легенда о Данко – совершенно иная. В ней рассказывается о юноше, сердце которого загорелось великой любовью к людям. Волю молодого человека Горький противопоставляет безволию толпы. Это смелый юноша, который повел свой народ к свету, к лучшей жизни. Но какой ценой? Ценой собственной жизни. Он вырвал сердце из груди, и оно «пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям». Образ «горящего сердца» – символ жертвенного служения людям, всему человечеству.
    Казалось бы, вот он – идеальный герой! Но нельзя не обратить внимание на «осторожного человека», который наступил на сердце Данко. Почему он так поступил? Может быть, люди боятся таких смельчаков? Ведь они до конца не осознали той жертвы, которую принес во имя любви к ним юноша, – они просто ее приняли. Чего боялся «осторожный человек»? А может, такие самоотверженные и смелые люди, как Данко, не нужны обществу? К сожалению, Горький оставляет этот вопрос открытым, предоставляя возможность читателю домыслить ответ самостоятельно. Но на вопрос о том, стоила ли свобода толпы жизни такого выдающегося человека, как Данко, история дает свой ответ. Идея жертвенного служения людям сыграла в нашей жизни не только положительную, но и отрицательную роль.
    После рассмотрения образов Ларры и Данко становится ясно, насколько они противоположны: один – гордый и эгоистичный, другой – бесстрашный и самоотверженный. Интересно, как общество относится к ним? Люди отвергают Ларру, он проклят ими, ведь он добивался свободы духа, всеобщего признания только для себя. Но эти же люди отвергают и Данко! Ведь юноша жертвует собой ради «свободы» окружающих, а не для себя, стремится привести их к лучшей жизни! И Ларра, и Данко как бы подведены под одну черту: общество не признало ни одного, ни другого.
    Я считаю, что Горький, противопоставляя таких разных героев, стремился найти ответ на вопрос: каким должен быть человек, чтобы его приняло общество? Конечно, автор преувеличивает, наделяя своих героев либо только отрицательными качествами, либо только положительными, но ведь это – романтическое произведение. Цель достигнута: писатель обозначил проблему – человек и общество. Это проблема нравственного искания, выбора жизненного пути, по которому последует каждый из нас.
    Я думаю, что именно в этом и состоит смысл противопоставления героев, выбор же пути остаётся за читателем.

  7. В горячую воду сосуда опустили алюминиевый и стальной шарики , имеющие одинаковую массу и начальную температуру ( удельная теплоёмкость стали 460Дж/кг*градус , алюминия 920Дж/кг*градус) .одинаковыми ли будет изменение температур? Одинаковое ли количество теплоты поглотят шарики ?
    Варианты ответов
    1)изменение t одинаковое , количества теплоты тоже одинаковое
    2)изменение t одинаковое, количество теплоты , поглощённое алюминиевым шариком в 2 раза больше , чем стальным
    3)изменение t неодинаковое : стальной шарик вдвое больше нагреется, количество теплоты-одинаковое
    4)изменение t неодинаковое : алюминиевый шарик вдвое больше нагреется , количество теплоты , поглощённое алюминиевым шариком , вдвое больше , чем стальным
    В школе равное число девочек и мальчиков.Я принес 234 ореха и каждому мальчику досталось по 5 орехов каждой девочке по 4 .Но девочки обиделись и в другой раз я принес столько орехов что всем досталось по 6 .Сколько орехов я принес ?
    рассказы: мшары,мещерская сторона,луга и леса. паустовского!!!
    напишите пожалуйста отзыв про эти рассказы!!!
    НАРОД,ПОМОГИТЕ СРОЧНО! Почему слово “тенистое” пишется с одной н? Срочно!!!
    Первая труба наполняет бак объемом 600литров, а вторая труба – бак объемом 900литров.Известно, что одна из труб пропускает в минуту на 3л воды больше,чем другая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если баки были наполнены за одно и то же время? если можно подробнее
    укажи время лицо число и определи спряжении глаголо: белеет шумят бегут будят блещут гласят плещешь хочет бежит переживет убежит
    на тело действует сила 215 н какая совершается работа при перемещении тела на 10 км? трения не учиты
    Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.
    1) Смеж­ные углы равны.
    2) Любые две пря­мые имеют ровно одну общую точку.
    3) Если угол равен 108°, то вер­ти­каль­ный с ним равен 108°.
    поезд отправилися из москвы  в 12 часов и прибыл в ленинград в 19 часов. с какой скоростью шел поезд эсли расстояние от москвы до ленинграда 651 км
    Вопрос по нем яз. Напишите ответ.
    Von welchem Wort kommt angeblich der Name “Berlin”?

  8. Ответ оставил Гость
    Сравнение Ларра и Данко (по произведению Максима Горького “Старуха Изергиль”)Каждый по разному может относится к судьбе, одни будут считать, что это обстоятельства, которые от нас не зависят, другие, уверены, что каждый человек, сам выстраивает свою судьбу. Я придерживаюсь второго мнения, а рассказ Максима Горького под названием “Старуха Изергиль” лишь подтверждает мое мнение. У двух героев, абсолютно разные жизни. Одна жизнь полностью отдается служению людям, другая же просто прошла без следа, будто тень. Данко с Ларрой являются вечными антагонистами. Если же вдуматься, то поиск общих звеньев вполне возможен, ведь каждый из них с самого рождения смел, красив, умен и силен.Данко очень красивый и молодой, а такие красавцы – всегда смельчаки. Ларра же является юношей тоже довольно красивым и сильным. Может показаться, что их жизнь сложится одинаково, но вся суть в том, что судьба людей творится в зависимости от того, как они видят понятие слова “счастье”. В композиции главы располагаются в другой последовательности, но мне очень хочется рассказать о Данко. Его жизнь заключается в том, чтобы бескорыстно служит живущим рядом людям. Альтруизм Данко является не самопожертвованием, а внутренней потребностью.Меня поражает, как этот герой не ждет благодарности, ему нравится то, что людям он полезен, в этом его счастье. Пусть те, кому он отдает жизнь не замечают его, он в свою последнюю минуту кидает взор на землю и смеется с гордостью. Такой смех может быть у человека, который доволен своей судьбой. После того, как он погиб, мир стал добрее. Данко был человеком с горячим любящим сердцем, такие заставляют становится все окружающее светлее и лучше. В небе не всегда манящие звезды, что доказывает персонаж Ларра. Он является сыном простой женщины и орла, верит в свою избранность. Авторитеты для него отсутствуют, ведь он видит только себя. Общается Ларра только с теми, кто заслуживает уважения. Типичный эгоист заслуживающий неприятия читателя.

  9. М. Горький избрал удачную форму сказочной леген­ды, чтобы в иносказательной форме донести до читателя, каким исключительным, сильным и свободным может быть человек, и как важно направить эти качества в бла­гое русло.
    И Данко, и Ларра — те самые исключительные люди. Они схожи в своей душевной силе, свободе мысли, широ­те взглядов, несгибаемой воле и уверенности в себе. Но одно кардинально их отличает: все эти качества Ларра использует на благо себе, а Данко — на благо людям. И один этот «вектор направленности» человека превра­щает Данко и Ларру в антиподов. Ларра в своей ослеп­ляющей гордыне презирает весь мир, ставит свою волю и свои желания превыше любого закона, считает, что вправе решать даже то, жить ли человеку или умереть. Он свободен! Он всемогущ! Он велик!.. Но автор показы­вает, как убийственна такая исключительность. На пре­зрение к народу народ ответит тем же, а не нашедшая успокоения душа вечно будет страдать и метаться.
    Именно благодаря художественному приему противо­поставления образ Данко на фоне Ларры вызывает еще большее восхищение. Несмотря на недоверие и даже об­винения ведомых им сквозь чащу людей, он жертвует своею жизнью ради их спасения. Несмотря на свою фан­тастичность, образ вынутого из груди пылающего сердца как нельзя более точно характеризует всеобъемлющую любовь героя легенды к народу. В легенде о Данко можно угадать настроение и ожида­ние самого Горького: он жаждет прихода такого предан­ного народу человека, который выведет его из темноты «леса», такими мрачными красками описанного автором: в этом аллегорическом лесу «так темно, точно в нем соб­рались сразу все ночи». Как похоже это на сгустившийся над Родиной писателя мрак!
    Смысл противопоставления Ларры и Данко состоит в том, чтобы подчеркнуть: наличие у человека огром­ных способностей, воли, таланта и других качеств, кото­рые выделяют его из толпы, делают, в некотором роде, сверхчеловеком, — еще не гарантия того, что этот че­ловек хорош. Без правильного устремления, без любви и моральности эти сверхчеловеческие качества становят­ся демоническими. Поэтому задача общества — не только развивать способности и ум человека, но и учить его быть любящим, бескорыстным и жертвенным.

  10. План
    Введение
    В рассказе М. Горький описывает образ жизни двух героев: Данко и Ларры.
    Основная часть
    Данко — сильный человек, который умер ради людей.
    Данко верит в собственные силы.
    Данко готов жертвовать собой.
    Основные черты характера Ларры — индивидуализм, эгоистичность, гордыня.
    Ларра стремится возвыситься над людьми.
    Заключение
    Противопоставление Данко и Ларры помогает автору раскрыть образ рассказчицы — Старухи Изергиль.
    В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» автор, используя две легенды, рассказанные Изергиль, описывает образ жизни двух героев: Данко и Ларры.
    Данко — сильный человек, который умер ради людей. Отличительной чертой его характера является гордость. Данко обладал сильным характером: готов был ценой собственной жизни провести людей через непроходимый лес. Сила духа, внутреннее совершенство в библейских сказаниях воплощалось во внешне красивых людях. В древности считалось, что человек красивый внешне, хорош и внутренне: «Данко — один из тех людей, молодой красавец. Красивые — всегда смелы». Данко верит в собственные силы, а не тратит «силы на думу да тоску». Герой готов помочь людям выйти из тьмы, обрести настоящую свободу. Обладая сильным характером, Данко берет на себя роль вожака, и люди «дружно все пошли за ним — верили в него». Герой не трусит, не боится трудностей в пути. Сначала люди охотно идут за ним, но у них не хватает силы духа вынести все тяготы пути. Они начинают роптать: «Ты — ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!» Данко готов жертвовать собой до конца: «он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой». Освещая темный путь своим сердцем, Данко вывел людей из непроходимой чащи леса, туда, где «сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река». В финале сказания Данко погибает. Перед читателем возникает вопрос: поняли ли люди то, что сделал для них Данко. Один осторожный человек наступил «на гордое сердце ногой». Данко обладал такими чертами характера, которые не позволили ему поступить по-другому. Он вырвал своё сердце из груди и осветил им путь, так как считал это единственно верным для себя решением.
    В рассказе «Старуха Изергиль» Данко противопоставлен Ларру. Ларра тоже обладает сильным характером. Основные черты его личности — индивидуализм, эгоистичность, гордыня. Выше всего на свете Ларра ставит свои эмоции, чувства, переживания, желания, не заботясь о том, что хотят окружающие его люди. Он стремится возвыситься над людьми. Автор обрекает Ларру на вечное одиночество. Гордыня — смертный грех, именно она разрушила человеческое в сердце Ларры.
    Противопоставление Данко и Ларры помогает автору раскрыть образ рассказчицы — Старухи Изергиль, которая, рассказывая о своем идеале и антиидеале, уверена, что ее жизнь посвящена любви. Изергиль думает, что она ближе к самопожертвованию и безграничной любви Данко, но на самом деле ей присущ индивидуализм, эгоистичность Ларры. Так автор раскрывает собственную позицию, своё отношение к жизни.

  11. Героями ранних произведений Горького стано¬вятся люди гордые, сильные, смелые, которые в оди¬ночку вступают в борьбу с темными силами. Одно из таких произведений — рассказ «Старуха Изергиль».
    Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни и рассказанных ею легендах о Ларре и Данко. В легенде повествуется о смелом и красивом юноше Данко, который любит людей боль¬ше, чем себя, — беззаветно и всем сердцем. Данко — настоящий герой — мужественный и бесстрашный, во имя благородной цели — помощи своему народу — он способен на подвиг. Когда охваченное страхом, обессиленное долгим странствием по непроходимо¬му лесу племя уже хотело идти к врагу и принести ему в дар свою свободу, появился Данко. В его глазах светились энергия и живой огонь, народ поверил в него и пошел за ним. Но утомленные трудным путем, люди опять пали духом и перестали верить Данко, и в этот переломный момент, когда озлобленная толпа стала плотнее окружать его, чтобы убить, Данко вырвал серд¬це из своей груди, осветив им путь к спасению. Положительному, возвышенному образу Данко Горький противопоставляет «негативный» образ Ларры — гордеца и эгоиста Ларра считает себя избран¬ным и на окружающих его людей смотрит, как на жалких рабов. На вопрос, почему он убил девушку, Ларра отвечает: «Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки и ноги, а владеет он животными, женщинами, зем¬лей… и еще многим».
    Его логика проста и ужасна, если бы каждый стал следовать ей, то на земле в скором времени осталась бы жалкая горстка людей, борющихся за выживание и охотящихся друг на друга. Понимая всю глубину неправоты Ларры, не в состоянии простить и забыть совершенное им преступление, племя осуждает его на вечное одиночество. Жизнь вне общества порож¬дает в Ларре чувство невыразимой тоски. «В его гла¬зах, — говорит Изергиль, — было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира».
    Гордость, по мнению автора, — чудеснейшая чер¬та характера. Она делает раба свободным, слабого — сильным, ничтожество превращает в личность. Гор¬дость не терпит ничего обывательского и «общепри¬нятого». Но гипертрофированная гордость порожда¬ет абсолютную свободу, свободу от общества, свободу от всех моральных устоев и принципов, которая в итоге приводит к ужасным последствиям.
    Именно эта мысль Горького является ключевой в рассказе старухи Изергиль о Ларре, который буду¬чи именно таким — абсолютно свободным — инди¬видуумом, умирает духовно для всех (и прежде всего для самого себя), оставаясь жить вечно в своей физи¬ческой оболочке. Герой обрел в бессмертии смерть. Горький напоминает о вечной истине: нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Ларра был обречен на одиночество и истинным счастьем считал для себя смерть. Подлинное же счастье, по мнению Горь¬кого, заключается в том, чтобы отдать себя людям, как это сделал Данко.
    Отличительная черта данного рассказа — резкий контраст, противопоставление хорошего и плохого, доброго и злого, светлого и темного.
    Идейный смысл рассказа дополняется обрисов¬кой образа повествовательницы — старухи Изергиль. Ее воспоминания о своем жизненном пути — тоже своеобразная легенда о смелой и гордой женщине. Старуха Изергиль больше всего ценит свободу, она с гордостью заявляет, что никогда не была рабой. Изергиль с восхищением говорит о любви к подвигу: «Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сде¬лать и найдет, где это можно».
    В рассказе «Старуха Изергиль» Горький рисует исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего. Для него Изергиль, Данко и Ларра, несмотря на крайнюю противоречивость натуры первой, кажу¬щуюся бесполезность подвига второго и бесконечную отдаленность от всего живого третьего, — подлинные герои, люди, несущие в мир идею свободы в разных ее проявлениях.
    Однако для того чтобы по-настоящему прожить жизнь, недостаточно «гореть», недостаточно быть сво¬бодным и гордым, чувствующим и беспокойным. Нужно иметь главное — цель

  12. Героями ранних произведений Горького становятся люди гордые, сильные, смелые, которые в одиночку вступают в борьбу с темными силами. Одно из таких произведений — рассказ “Старуха Изергиль”.
    Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни и рассказанных ею легендах о Ларре и Данко. В легенде повествуется о смелом и красивом юноше Данко, который любит людей больше, чем себя, — беззаветно и всем сердцем. Данко — настоящий герой — мужественный и бесстрашный, во имя благородной цели — помощи своему народу — он способен на подвиг. Когда охваченное страхом, обессиленное долгим странствием по непроходимому лесу племя уже хотело идти к врагу и принести ему в дар свою свободу, появился Данко. В его глазах светились энергия и живой огонь, народ поверил в него и пошел за ним. Но утомленные трудным путем, люди опять пали духом и перестали верить Данко, и в этот переломный момент, когда озлобленная толпа стала плотнее окружать его, чтобы убить, Данко вырвал сердце из своей груди, осветив им путь к спасению.
    Образ Данко воплощает в себе высокий идеал — гуманиста, личность большой духовной красоты, способную к самопожертвованию ради спасения других людей. Этот герой, несмотря на свою мучительную смерть, не вызывает в читателе чувство жалости, потому что его подвиг выше подобного рода чувств. Уважение, восторг, восхищение — вот что чувствует читатель, представляя в своем воображении юношу с пламенным взором, держащим в руке искрящееся любовью сердце.
    Положительному, возвышенному образу Данко Горький противопоставляет “негативный” образ Ларры — гордеца и эгоиста Ларра считает себя избранным и на окружающих его людей смотрит, как на жалких рабов. На вопрос, почему он убил девушку, Ларра отвечает: “Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки и ноги, а владеет он животными, женщинами, землей… и еще многим”.
    Его логика проста и ужасна, если бы каждый стал следовать ей, то на земле в скором времени осталась бы жалкая горстка людей, борющихся за выживание и охотящихся друг на друга. Понимая всю глубину неправоты Ларры, не в состоянии простить и забыть совершенное им преступление, племя осуждает его на вечное одиночество. Жизнь вне общества порождает в Ларре чувство невыразимой тоски. “В его глазах, — говорит Изергиль, — было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”.
    Гордость, по мнению автора, — чудеснейшая черта характера. Она делает раба свободным, слабого — сильным, ничтожество превращает в личность. Гордость не терпит ничего обывательского и “общепринятого”. Но гипертрофированная гордость порождает абсолютную свободу, свободу от общества, свободу от всех моральных устоев и принципов, которая в итоге приводит к ужасным последствиям.
    Именно эта мысль Горького является ключевой в рассказе старухи Изергиль о Ларре, который будучи именно таким — абсолютно свободным — индивидуумом, умирает духовно для всех (и прежде всего для самого себя), оставаясь жить вечно в своей физической оболочке. Герой обрел в бессмертии смерть. Горький напоминает о вечной истине: нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Ларра был обречен на одиночество и истинным счастьем считал для себя смерть. Подлинное же счастье, по мнению Горького, заключается в том, чтобы отдать себя людям, как это сделал Данко.
    Отличительная черта данного рассказа — резкий контраст, противопоставление хорошего и плохого, доброго и злого, светлого и темного.
    Идейный смысл рассказа дополняется обрисовкой образа повествовательницы — старухи Изергиль. Ее воспоминания о своем жизненном пути — тоже своеобразная легенда о смелой и гордой женщине. Старуха Изергиль больше всего ценит свободу, она с гордостью заявляет, что никогда не была рабой. Изергиль с восхищением говорит о любви к подвигу: “Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно”.
    В рассказе “Старуха Изергиль” Горький рисует исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего. Для него Изергиль, Данко и Ларра, несмотря на крайнюю противоречивость натуры первой, кажущуюся бесполезность подвига второго и бесконечную отдаленность от всего живого третьего, — подлинные герои, люди, несущие в мир идею свободы в разных ее проявлениях.
    Однако для того чтобы по-настоящему прожить жизнь, недостаточно “гореть”, недостаточно быть свободным и гордым, чувствующим и беспокойным. Нужно иметь главное — цель. Цель, которая оправдывала бы существование человека, потому что “цена человека — дело его”. “В жизни всегда есть место подвигу”. “Вперед! — выше! все — вперед! и — выше — вот кредо настоящего Человека”.
    Беру!

  13. Рассказ «Старуха Изергиль» занимает важное место в творчестве Максима Горького. Автор мастерски сочетает в нём черты реализма и романтизма. Оригинально и композиционное построение рассказа: реалистическое повествование о жизни Изергиль обрамляется двумя романтическими легендами – о Ларре и Данко. Писатель в небольшом по объему произведении задаёт главные вопросы человеческой жизни: что есть свобода – отчужденность Ларры или самопожертвование Данко? Что есть преступление?
    Заметим, что убийства совершают все основные герои: Ларра, который умертвил девушку, не пожелавшую подчиниться его воле; старуха Изергиль не щадит молодого солдата ради возлюбленного шляхтича; Данко убивает себя ради других людей. Все персонажи обрывают жизнь, свою или чужую, но делают это по разным причинам. В чем же смысл противопоставления Ларры и Данко, ведь Горький не просто так сочетает в рассказе две легенды о столь разных героях? И если в старухе Изергиль сочетаются как положительные, так и отрицательные качества, то Данко и Лара – совершенно противоположные типы героев. Итак, рассмотрим эти образы подробнее.
    Образ Ларры представляет собой решительное осуждение индивидуализма и эгоизма. Это двадцатилетний юноша – сын орла: «Глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». Вернувшись к людям, Ларра оказывается не в состоянии подчиниться законам человеческого общества. Те качества, которые характерны для орла, которыми восхищаются, не находят понимания в обществе людей. И общество его отвергает, а преступление, совершенное Ларрой, обрекает его на вечное презрение и одиночество: «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот так был поражен человек за гордость». Ларра хотел свободы, он ее получил. Но этого ли он хотел? Нет! Та «свобода», которую получил герой, стала его же проклятием. Но таковы были нравственные последствия теории сверхчеловека, которая имела в России на рубеже Х1Х-ХХ веков много сторонников.
    Легенда о Данко – совершенно иная. В ней рассказывается о юноше, сердце которого загорелось великой любовью к людям. Волю молодого человека Горький противопоставляет безволию толпы. Это смелый юноша, который повел свой народ к свету, к лучшей жизни. Но какой ценой? Ценой собственной жизни. Он вырвал сердце из груди, и оно «пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям». Образ «горящего сердца» – символ жертвенного служения людям, всему человечеству.
    Казалось бы, вот он – идеальный герой! Но нельзя не обратить внимание на «осторожного человека», который наступил на сердце Данко. Почему он так поступил? Может быть, люди боятся таких смельчаков? Ведь они до конца не осознали той жертвы, которую принес во имя любви к ним юноша, – они просто ее приняли. Чего боялся «осторожный человек»? А может, такие самоотверженные и смелые люди, как Данко, не нужны обществу? К сожалению, Горький оставляет этот вопрос открытым, предоставляя возможность читателю домыслить ответ самостоятельно. Но на вопрос о том, стоила ли свобода толпы жизни такого выдающегося человека, как Данко, история дает свой ответ. Идея жертвенного служения людям сыграла в нашей жизни не только положительную, но и отрицательную роль.
    После рассмотрения образов Ларры и Данко становится ясно, насколько они противоположны: один – гордый и эгоистичный, другой – бесстрашный и самоотверженный. Интересно, как общество относится к ним? Люди отвергают Ларру, он проклят ими, ведь он добивался свободы духа, всеобщего признания только для себя. Но эти же люди отвергают и Данко! Ведь юноша жертвует собой ради «свободы» окружающих, а не для себя, стремится привести их к лучшей жизни! И Ларра, и Данко как бы подведены под одну черту: общество не признало ни одного, ни другого.
    Я считаю, что Горький, противопоставляя таких разных героев, стремился найти ответ на вопрос: каким должен быть человек, чтобы его приняло общество? Конечно, автор преувеличивает, наделяя своих героев либо только отрицательными качествами, либо только положительными, но ведь это – романтическое произведение. Цель достигнута: писатель обозначил проблему – человек и общество. Это проблема нравственного искания, выбора жизненного пути, по которому последует каждый из нас.
    Я думаю, что именно в этом и состоит смысл противопоставления героев, выбор же пути остаётся за читателем.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *