Сочинение на тему дары осени 6 класс

13 вариантов

  1. Передний план занимает тарелка с фруктами и подсолнух. Они размещены на деревянной поверхности коричневой столешницы, залитой ярким дневным светом, попадающим из окна. В чашке художник изобразил несколько зеленых душистых яблок, рядом с которыми разломленный подсолнух. Его ярко-черные семена кажутся довольно крупными и аппетитными. Одинокий гриб, перевернутый ножкой вверх, дополняет эту часть натюрморта.
    Особым показателем щедрости осенней поры является на картине роскошный букет рябины. Он помещен в большую стеклянную вазу. Сосуд прозрачный, в нем немного искажены, но видны плотно прижатые друг к другу стебли растения. Куст настолько яркий, что привлекает внимание каждого, напоминая разгоревшийся костер в ночи. Алые ягоды рябины разрослись не отдельно друг от друга, а роскошными гроздями. Череда сочной зелени листьев и красных плодов вызывают неподдельный интерес и восхищение. Каждый листик куста будто кокетничает с тем, кто на него смотрит, представляет завиток. От тяжести ягод одна кисть отломилась и застыла на подоконнике.
    Свежие плоды на фоне неокрашенного дерева приближают зрителя к естественному виду, напоминая о неповторимой красоте каждого растения, уникальности отдельных проявлений, характерных для осенней поры.
    Картина «Дары осени» представляет собой игру цветов – от зеленого до алого, череду солнечного света и теней, четкость каждой детали в доме и размытость предметов, отражающихся на оконном стекле. Первое впечатление, произведенное от увиденного на картине, связано с воспоминанием о народных мотивах, росписях, на которых имеют место и алая рябина, и лазурное небо, и голубая вода.
    Художник, несомненно, является тонким ценителем природы родного края, человеком, неравнодушным к окружающему нас миру. В обычных для всех элементах, которые находятся вокруг в повседневной жизни, он видит то, что вызывает чувство восхищения, праздника на душе.

    Сочинение №2

    Творчество Алексея Михайловича Герасимова разнообразно. Около трех тысяч полотен, украшают музеи планеты. Неповторимые широкие штрихи, яркое сочетание тонов, многогранность образов создано великим мастером. Мало найдет жанров в живописи, в которой бы не поработал Алексей Михайлович.
    С первого взгляда поражает зрителя натюрморт художника «Дары осени» своей необыкновенной выразительностью. Каких-либо особенных предметов на картине не изображено, но по- настоящему осенний подбор красок указывает на щедрость осенней поры. Словно без особой подготовки выхватил мастер один из дней золотой поры.
    У окна на столе букет рябины. Герасимов остановился на каждой мелочи букета. Кажется, что стоит только протянуть руку и ягодка сочного дерева окажется в ладошки. Алый цвет ягод и становится основным доминирующим тоном картины. Обыграть световое решение картины помогает замысел расположения стола у окна, которое позволяет направить свет на самые значимые места натюрморта, провести черту между светом и тенью. Яркий цвет букета влияет на все остальные предметы полотна, зрительно меняя их настоящий цвет.
    Букет не стоит в роскошной вазе. Обычная прозрачная стеклянная банка позволяет увидеть отражение лучиков солнца, которые словно играют в капельках воды. Очень тонко прорисованы стебли рябины, которые просматриваются в прозрачной воде.
    Букет рябины – центральный образ полотна. Рядом находится тарелка с яблоками. Зеленые плоды, словно, только что сорваны с дерева. Закрыв глаза, можно почувствовать их аромат, осенние плода самые вкусные и душистые. Рядом лежат головки подсолнечника- цветка солнца , придающее особое настроение картине. Автор подчеркивает, что подсолнечники наполовину пустые, семечки уже созрели и ими кто-то полакомился. Все как в обычной повседневной жизни. Герасимов пытается обратить внимание зрителя, что сюжет не был специально подготовлен, он выхвачен эпизодом из реального быта семьи того времени.
    Несколько неожиданно увидеть на полотне гриб, причем не в корзине, а небрежно брошенный на столе. Вероятнее всего, художник еще раз заострил внимание зрителя на период написания картины.
    Герасимов для написания картины использует солнечные тона: красный , переходящий в алый, черный, желтый, насыщенно коричневый, оранжевый. Поражает умение художника показать все возможные оттенки одного цвета, например, красного. Такой художественный замысел вызывают у зрителя положительные эмоции и неподдельное восхищение произведением.

  2. Осень… Прекрасная пора! К теме осени неоднократно обращались великие художники, писатели и поэты. Александр Сергеевич Пушкин писал об осени:
    «Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы».
    Представлена она и на картине А. Герасимова «Дары осени». Но совпадают ли представления об осени поэта и художника?
    Осень на картине А. Герасимова «Дары осени» представлена через натюрморт. Перед нами предстают все сокровища, которые преподносит эта чудесная пора людям. Есть здесь и алые гроздья рябины, собранные в букет и поставленные в вазу, и грибы, и подсолнухи, и яблоки. Решение художника использовать вместо цветов в вазе рябину подчеркивает плодородие и богатство золотой поры года, которая одаривает людей после жаркого лета. В летний период люди изрядно потрудились, чтобы потом собрать богатые урожаи с полей, садов, огородов, лесов. Наполовину съеденные подсолнухи придают картине необыкновенную живость, избавляя ее от статичности. Создается впечатление, что кто-то из детей забежал на минутку-другую домой, лакомясь уже созревшими зернами солнечного цветка, бросил его на стол и побежал на улицу дальше играть со своими друзьями, ловить последние лучи теплого, припекающего солнца.
    Картина выполнена в теплых желто-коричневых тонах. Этому способствует выбранный художником интерьер – деревянный дом и деревянный стол. Дерево в интерьере придает ощущение теплоты и уюта картине, так и хочется назвать ее «домашней». На заднем фоне изображено окно, через которое словно потоком льется солнечный свет, заполняющий всю картину и придающий ей необычайную легкость. Кроме общей желто-коричневой гаммы присутствуют в композиции и яркие акценты, которые приходятся на алый букет рябины и тарелку с сочными зелеными яблоками. Таким образом Герасимов словно подчеркивает богатство поры года, создавая благородную атмосферу картины.
    Картина А. Герасимова «Дары осени» переполнена солнцем, светом и благополучием, которые привносит осень в жизнь людей, одаривая нас своими сочными дарами.

  3. На картине художника Александра Михайловича Герасимова «Дары осени» в первую очередь в глаза бросается роскошный букет, составленный из веток рябины. Он стоит в прозрачной вазе, а рядом с ним расположился кувшин. На тарелке, стоящей рядом с ароматным букетом, изображены фрукты на тарелке, а рядом с ней лежат два подсолнуха. Все эти дары природы говорят о том, что наступила осень. Свет, поступающий из окна, пробивается сквозь гроздья рябины, оставляя на всём свои яркие блики. Художник здесь немного поиграл с тенью. Мягкие, золотисто-красные осенние тона передают особое спокойное настроение. А будто бы случайно оказавшийся на полотне гриб прекрасно дополняет собой осенний натюрморт.
    Главная роль в картине Герасимова «Дары осени» отведена букету из рябиновых веток. Он выглядит довольно интересно и необычно по сравнению цветами, которые более привычно видеть в вазах и на картинах. Только что снятые с дерева зелёные яблоки совсем не кажутся кислыми, блики, падающие на них, делают эти плоды в нашем представлении более сочными и вкусными. Подсолнухи также играют не последнюю роль в этой картине. Только начинающие созревать подсолнухи напоминают маленькие солнышки, а здесь они уже принесли свои плоды и кто-то уже полакомился ими.
    Если долго смотреть на картину, то начинает казаться, что она вот вот заблагоухает и я почувствую запах осени, спелых сочных яблок, попробую ягодку рябины. Кажется, что художник не собирался специально писать эту картину. Я думаю что, придя домой, он увидел вазу, стоящую на подоконнике с пышным букетом из рябины, и вдохновился на создание будущего шедевра. А остальное он добавил с кухни: яблоки, гриб и подсолнухи – всё это стало лишь дополнением к рябиновому букету. Используя такие на первый взгляд небогатые продукты, художник создал настоящий шедевр, окунающий нас в воспоминания об осени.

  4. Передо мной картина художника А.М. Герасимова «Дары осени». Если внимательно присмотреться к картине, то можно заметить, что сама картина будто говорит, что она сделана спонтанно. А главной идей этого произведения искусства являются роскошные ветви рябины. Благодаря солнечным лучам картина становится более осветлённой, появляется игра со светом и тенью.
    На первом плане картины мы видим тарелку с яблоками. Если приглядеться, то можно заметить, что одно из яблочек красное. Рядом с яблоками лежат два диска подсолнуха. Его семечки очень крупные, они так и просятся, чтобы их поскорее пощёлкали. А справа возле красивых подсолнухов лежит грибок. Хоть он и один, но он совсем не кажется одиноким, а наоборот добавляет красок натюрморту.
    На втором плане картины красуется с раскидистыми ветками яркая рябина. И по красоте она совсем не уступает ни одному цветку. Красный цвет рябины добавляет яркость картине.
    Вглядываясь в этот фантастический натюрморт, мы начинаем восхищаться талантом художника Александра Герасимова. У него получилась довольно яркая подборка осенних даров, а самое главное, как и в любой другой картине, это правильная и яркая подборка цветов.
    Мне очень понравилась картина Герасимова «Дары осени». Видно, что художник выразил в ней свою любовь к природе, к осени. Получилось интересно и оригинально. Картина написана в ярких тонах, она поднимает настроение и учит нас радоваться даже самым простым мелочам!

  5. Александр Михайлович Герасимов – один из крупнейших и выдающихся советских художников 1930-1950 годов. Картина “Дары осени” написана в стиле натюрморт – букет в прозрачной вазе около окна, что позволяет автору поиграть со светом и тенью. Этот прием позволяет понаблюдать за тем, как преломляются стебли и лучи света в вазе. Солнечный луч, проходя сквозь ветки рябины, становится необыкновенным и насыщенным, освещая все вокруг. Возможно, в полдень, сидя в кресле, художник спокойно наслаждался плодами подсолнуха и его взгляд привлек приятный еще теплый осенний луч солнца, который проникал через окно и падал на тарелку с яблоками, разнося приятный яблочный аромат по всей комнате. Одинокие яблоки еще не дозрели и автору захотелось добавить им цвета. Пойдя в сад, он наломал увесистые ветки рябины и по дороге нашел еще один подарок осени – гриб. И вот натюрморт готов.
    Тяжелые рябиновые ветки с налитыми сочными, алыми кистями, помещены в прозрачную вазу. Сам букет просто огромен, занимает почти весь оконный проем. Рядом стоит еще одна ваза, букет можно было разделить, но художник этого не сделал. Гроздья рябины купаются в лучах осеннего солнца, озаряя все своим насыщенным ало-красным цветом. Листья рябины еще зеленные, что говорит нам о начале осени. Красный цвет рябины настолько все меняет, что все, что лежит на столе рядом, приобретает совсем другой цвет, цвет спелой осенней красоты. Одна гроздь рябины лежит возле вазы, она очень похожа на гранатовую брошь. Два подсолнуха наполовину опустошенные, но цветовой контраст желтого, красного и черного показывает, что год был богат на урожайность. Одинокий гриб оттеняется красным отливом, приглашая нас в лес за урожаем. Яблоки на тарелке приобрели нежный, приятный оттенок красного, говоря нам, что они созрели.
    “Дары осени” – это картина настроения, нам дается возможность насладиться щедрыми дарами осени и ощутить теплоту последних теплых и красочных дней. Художник показал нам, что прекрасное рядом.

  6. Художник Александр Герасимов прославился как мастер разных жанров, он писал портреты, исторические и батальные полотна, но наиболее широко его талант как мне кажется проявился в его пейзажах.
    Картина “Дары осени”, написанная в первой половине 20 века, – одна из таких работ.
    У каждого человека наверное есть собственные ассоциации, которые возникают при словах “Дары осени”, но всегда это что-то красивое, щедрое, разноцветное.
    Именно такие дары мы видим на картине художника. Мы видим кусочек простого деревянного стола, сбитого из толстых досок, видим такой же простой подоконник, окно с переплетом рам и понимаем, что действие картины происходит в простом деревенском доме.
    Кто-то заботливой рукой собрал и разместил на столе и подоконнике дары, которые щедро разбрасывает добрая осень. Даже не в вазе, а кажется в простом графине стоят веточки рябины с кистями красных ягод. Рядом небольшая зеленая вазочка, в которой также находится рябина.
    На столе в тарелке лежат несколько маленьких зеленых яблок, одно из которых кто-то надкусил. Тут же лежат спелые подсолнухи, и опять они уже тронуты человеком.
    Кажется, словно кто-то положил эти дары и отошел на минутку, чтобы вскорости вернуться. Именно это ощущение застывшего посреди действия времени вызывает особый восторг у зрителя при созерцании этой картины.
    Самые простые вещи на этой картине раскрашены такими яркими, даже пронзительными красками, что становятся просто волшебными. И это чувство сказки усиливается причудливой игрой теней на полотне. Дары подсвечивает солнце, и мы понимаем, что за окном солнечный осенний день. Может быть последний настоящий день уходящего бабьего лета.
    Честно говоря, когда я впервые увидела эту картину, я долго не могла ее забыть и мне почему-то казалось, что это сам художник откусил яблоко, он же щелкал семечки, размышляя над тем как нарисовать свою картину. А потом просто нарисовал то, что получилось, без прикрас и совершенно честно. Но результат получился восхитительным. Мы словно переносимся в сказочный мир, такой красивый и вместе с тем нереальный.
    Эта картина очень добрая и теплая – именно эти ощущения охватывают зрителя, и именно это вероятно и старался передать художник.

  7. Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова “Дары осени”. Яблоки в тарелке, два наполовину опустошенных подсолнечника, ваза с кустами рябины – все это подарки, которые преподносит нам осень.
    Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова “Дары осени”.
    Картина Александра Герасимова “Дары осени” – типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта – букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света. Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.
    На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.

  8. Однимих таких произведений является натюрморт «Дары осени». Картина поражаетзрителя яркостью и сочностью красок. Центральное место на картинезанимает рябина. Ее только что сорвали и поставили в вазы на подоконник.Красные ягоды горят ярким пламенем в солнечных лучах, которые ласкаютих своим теплом. Контрастное сочетание белой прозрачной вазы и темнойеще больше подчеркивает красоту рябиновых веток, покрытыхкроваво-красными ягодами. Зеленые листья, которые осень не успелаперекрасить, еще больше оттеняют красный цвет ягод рябины.
    Арядом на тарелке лежат сочные яблоки, подсолнухи примостилисьпоблизости. Они не желтые и не зеленые, какими мы привыкли их видеть.Красный свет от рябины изменяет такие привычные предметы. Теперь онитоже стали красными, как будто на них плеснули краски. Лишь черныесемечки упорно не хотят менять свой оттенок.
    Рядомс подсолнухами скромно примостился одинокий грибок. И ему рябинаподарила немного алого цвета, которого у нее в избытке. Настолько много,что все вокруг кажется красноватым: и стол, и подоконник, и наличникиокон. Красный свет льется в комнату.
    Зрительзаворожен рябиной, от нее просто невозможно оторвать глаз. Поистине,щедра земля на дары свои. Вот только не ленись, собирай то, что даеттебе матушка-природа. А.М. Герасимов ценил родную землю, потому,наверное, так притягательны его картины.

  9. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Герасимова “Дары осени”
    Сочинение по картине: А. М. Герасимова “Дары осени”.
    Александр Михайлович Герасимов написал почти три тысячи картин, среди которых есть портреты, пейзажи, натюрморты. Его полотна знамениты на весь мир, они являются украшением многих музеев.
    Одним их таких произведений является натюрморт “Дары осени”. Картина поражает зрителя яркостью и сочностью красок. Центральное место на картине занимает рябина. Ее только что сорвали и поставили в вазы на подоконник. Красные ягоды горят ярким пламенем в солнечных лучах, которые ласкают их своим теплом. Контрастное сочетание белой прозрачной вазы и темной еще больше подчеркивает красоту рябиновых веток, покрытых кроваво-красными ягодами. Зеленые листья, которые осень не успела перекрасить, еще больше оттеняют красный цвет ягод рябины.
    А рядом на тарелке лежат сочные яблоки, подсолнухи примостились поблизости. Они не желтые и не зеленые, какими мы привыкли их видеть. Красный свет от рябины изменяет такие привычные предметы. Теперь они тоже стали красными, как будто на них плеснули краски. Лишь черные семечки упорно не хотят менять свой оттенок.
    Рядом с подсолнухами скромно примостился одинокий грибок. И ему рябина подарила немного алого цвета, которого у нее в избытке. Настолько много, что все вокруг кажется красноватым: и стол, и подоконник, и наличники окон. Красный свет льется в комнату.
    Зритель заворожен рябиной, от нее просто невозможно оторвать глаз. Поистине, щедра земля на дары свои. Вот только не ленись, собирай то, что дает тебе матушка-природа. А.М. Герасимов ценил родную землю, потому, наверное, так притягательны его картины.
    Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова “Дары осени”.
    Картина Александра Герасимова “Дары осени” – типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта – букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света. Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.
    На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.
    А над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его сердце, его главный цветовой и смысловой акцент – букет рябины. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Необычный осенний букет почти полностью загораживает окно и доминирует в картине, задает в ней тон. Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг и меняет цвет предметов: все отдает спелой осенней краснотой, на всем вокруг лежат красноватые блики. Этот оттенок красного и создает впечатление роскоши – простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем.
    Описание картины Герасимова “Дары осени”.
    Мало таких людей в нашей стране, кто не знал бы великого советского художника-живописца Александра Михайловича Герасимова. За всю его жизнь он написал более 2500 картин: это были и натюрморты, и пейзажи, и портреты, а так же сюжетный исторический жанр, в котором Александру Михайловичу не было и равных.
    Стоит отметить и то, что этот художник являлся первым президентом Академии Художеств СССР, Лауреатом четырех Сталинских премий, а так же был любимым живописцем великого вождя. Многие его работы хранятся в государственных музеях Москвы и Санкт-Петербурга, такие как: “И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова”,
    “Портрет старейших советских художников”, которые являются достоянием русского изобразительного искусства. Среди них есть и полотно под названием “Дары осени”;.
    Это типичный натюрморт, представленный художником в ярких красно-желтых тонах, точно передает зрителям всю щедрость и краски осени. Сюжет картины представлен набором разных плодов на устланном скатертью столе. В центре всей композиции находиться ваза с пышными ветвями рябины, которые слегка прогибаются под тяжестью спелых и наливных гроздей с ягодами. Можно предположить, что это и есть основной предмет данного натюрморта, так как он сразу же приковывает к себе внимание.
    Рядом с вазой на переднем плане лежит тарелка с яблоками, вероятно привезенными с малой Родины художника – города-сада Мичуринска. Глядя на них, просыпается желание очутиться в осеннем саду, пропахшим спелыми плодами, среди пышных яблонь, под которыми стелиться ковром падалица.
    Возле тарелки с яблоками лежат два наполовину пустых подсолнечника – тоже, своего рода, дары осени, дополняющие общий вид картины. Рядом с ними незатейливо расположился небольшой грибок, вероятно сорванных художником в небольшом садике перед домом.
    В целом картина передает настроение теплого осеннего дня, когда слабо, но еще греет солнце, отдавая последние лучики тепла и света перед суровой русской зимой вместе с дарами природы, которое оно все лето так долго и трепетно согревало.
    Все сочинения школьной программы по картине

  10. Одним
    их таких произведений является натюрморт «Дары осени». Картина поражает
    зрителя яркостью и сочностью красок. Центральное место на картине
    занимает рябина. Ее только что сорвали и поставили в вазы на подоконник.
    Красные ягоды горят ярким пламенем в солнечных лучах, которые ласкают
    их своим теплом. Контрастное сочетание белой прозрачной вазы и темной
    еще больше подчеркивает красоту рябиновых веток, покрытых
    кроваво-красными ягодами. Зеленые листья, которые осень не успела
    перекрасить, еще больше оттеняют красный цвет ягод рябины.
    А
    рядом на тарелке лежат сочные яблоки, подсолнухи примостились
    поблизости. Они не желтые и не зеленые, какими мы привыкли их видеть.
    Красный свет от рябины изменяет такие привычные предметы. Теперь они
    тоже стали красными, как будто на них плеснули краски. Лишь черные
    семечки упорно не хотят менять свой оттенок.
    Рядом
    с подсолнухами скромно примостился одинокий грибок. И ему рябина
    подарила немного алого цвета, которого у нее в избытке. Настолько много,
    что все вокруг кажется красноватым: и стол, и подоконник, и наличники
    окон. Красный свет льется в комнату.
    Зритель
    заворожен рябиной, от нее просто невозможно оторвать глаз. Поистине,
    щедра земля на дары свои. Вот только не ленись, собирай то, что дает
    тебе матушка-природа. А.М. Герасимов ценил родную землю, потому,
    наверное, так притягательны его картины.

  11. Александр Михайлович Герасимов написал почти три тысячи картин, среди которых есть портреты, пейзажи, натюрморты. Его полотна знамениты на весь мир, они являются украшением многих музеев.
    Одним их таких произведений является натюрморт «Дары осени». Картина поражает зрителя яркостью и сочностью красок. Центральное место на картине занимает рябина. Ее только что сорвали и поставили в вазы на подоконник. Красные ягоды горят ярким пламенем в солнечных лучах, которые ласкают их своим теплом. Контрастное сочетание белой прозрачной вазы и темной еще больше подчеркивает красоту рябиновых веток, покрытых кроваво-красными ягодами. Зеленые листья, которые осень не успела перекрасить, еще больше оттеняют красный цвет ягод рябины.
    А рядом на тарелке лежат сочные яблоки, подсолнухи примостились поблизости. Они не желтые и не зеленые, какими мы привыкли их видеть. Красный свет от рябины изменяет такие привычные предметы. Теперь они тоже стали красными, как будто на них плеснули краски. Лишь черные семечки упорно не хотят менять свой оттенок.
    Рядом с подсолнухами скромно примостился одинокий грибок. И ему рябина подарила немного алого цвета, которого у нее в избытке. Настолько много, что все вокруг кажется красноватым: и стол, и подоконник, и наличники окон. Красный свет льется в комнату.
    Зритель заворожен рябиной, от нее просто невозможно оторвать глаз. Поистине, щедра земля на дары свои. Вот только не ленись, собирай то, что дает тебе матушка-природа. А.М. Герасимов ценил родную землю, потому, наверное, так притягательны его картины.

  12. Сочинение про «Осень»

    Осень! Только скажешь одно это слово и сразу в голове возникают жёлтые и красные листья на деревьях и кустах, прохладные дни, проливные дожди, уютная обстановка дома.
    Как чудесно посидеть осенним вечерком в парке. Сидишь себе на скамейке, укутавшись в шарф, наблюдаешь за ,такой тихой в это время, природой. Листья разных форм и оттенков плавно падают на землю, покрывая ее неким одеялом.Резкий порыв прохладного ветра вздымает ворох листьев и открывает вид на пожелтевшую траву. Встав со скамейки, ты идёшь к упавшим листьям и собираешь самые красивые. Собрав охапку ярких листьев, ты идёшь в сторону дома. И вот, на столе в вазе у тебя стоит чудесный, красно-оранжевый, осенний букет.
    А какие чудесные картины выходят в это время года! Иной раз и самому хочется взять лист бумаги и краски, выйти на улицу и начать творить. Придёшь на какой-нибудь холмик, сядешь на траву и начнёшь рисовать. Прекрасный вид- все деревья оделись в яркую листву и радуют глаз. Раз кисточкой проведешь, и уже нарисован ствол дерева. Два проведешь, оденешь дерево в яркое платье. Три, а вот и кустик появился. Сидишь, рисуешь, вдыхаешь прохладный и такой свежий воздух. “Кап,кап”. Начался небольшой дождь. Ты немного расстраиваешься и быстро собираешь вещи. Ну что же, друг, это осень!
    Чудесная, золотая осень.
    Как приятно иногда вечером посидеть у окна за чтением книги. Уроки все сделаны, дела по дому выполнены,все довольны. Через открытую форточку в комнату залетает прохладный,вечерний ветер. Он освежает мысли и даёт хорошую обстановку для чтения. Несколько капель намочили страницу. Оторвавшись от книги, встаёшь и закрываешь форточку.Капельки на стекле окна бегут на перегонки. Увлеклись ими,ты закрываешь книгу и просто смотришь в окно. Думаешь о чем-то своём, под мирный стук капель дождя о стекло.

  13. “Дары осени” – типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта – букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света.
    Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.
    На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.
    А над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его сердце, его главный цветовой и смысловой акцент – букет рябины. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Необычный осенний букет почти полностью загораживает окно и доминирует в картине, задает в ней тон. Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг и меняет цвет предметов: все отдает спелой осенней краснотой, на всем вокруг лежат красноватые блики. Этот оттенок красного и создает впечатление роскоши – простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *