Сочинение на тему дары осени

6 вариантов

  1. Художник Александр Герасимов прославился как мастер разных жанров, он писал портреты, исторические и батальные полотна, но наиболее широко его талант как мне кажется проявился в его пейзажах.
    Картина “Дары осени”, написанная в первой половине 20 века, – одна из таких работ.
    У каждого человека наверное есть собственные ассоциации, которые возникают при словах “Дары осени”, но всегда это что-то красивое, щедрое, разноцветное.
    Именно такие дары мы видим на картине художника. Мы видим кусочек простого деревянного стола, сбитого из толстых досок, видим такой же простой подоконник, окно с переплетом рам и понимаем, что действие картины происходит в простом деревенском доме.
    Кто-то заботливой рукой собрал и разместил на столе и подоконнике дары, которые щедро разбрасывает добрая осень. Даже не в вазе, а кажется в простом графине стоят веточки рябины с кистями красных ягод. Рядом небольшая зеленая вазочка, в которой также находится рябина.
    На столе в тарелке лежат несколько маленьких зеленых яблок, одно из которых кто-то надкусил. Тут же лежат спелые подсолнухи, и опять они уже тронуты человеком.
    Кажется, словно кто-то положил эти дары и отошел на минутку, чтобы вскорости вернуться. Именно это ощущение застывшего посреди действия времени вызывает особый восторг у зрителя при созерцании этой картины.
    Самые простые вещи на этой картине раскрашены такими яркими, даже пронзительными красками, что становятся просто волшебными. И это чувство сказки усиливается причудливой игрой теней на полотне. Дары подсвечивает солнце, и мы понимаем, что за окном солнечный осенний день. Может быть последний настоящий день уходящего бабьего лета.
    Честно говоря, когда я впервые увидела эту картину, я долго не могла ее забыть и мне почему-то казалось, что это сам художник откусил яблоко, он же щелкал семечки, размышляя над тем как нарисовать свою картину. А потом просто нарисовал то, что получилось, без прикрас и совершенно честно. Но результат получился восхитительным. Мы словно переносимся в сказочный мир, такой красивый и вместе с тем нереальный.
    Эта картина очень добрая и теплая – именно эти ощущения охватывают зрителя, и именно это вероятно и старался передать художник.

  2. Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова “Дары осени”. Яблоки в тарелке, два наполовину опустошенных подсолнечника, ваза с кустами рябины – все это подарки, которые преподносит нам осень.
    Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова “Дары осени”.
    Картина Александра Герасимова “Дары осени” – типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта – букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света. Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.
    На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.

  3. Передний план занимает тарелка с фруктами и подсолнух. Они размещены на деревянной поверхности коричневой столешницы, залитой ярким дневным светом, попадающим из окна. В чашке художник изобразил несколько зеленых душистых яблок, рядом с которыми разломленный подсолнух. Его ярко-черные семена кажутся довольно крупными и аппетитными. Одинокий гриб, перевернутый ножкой вверх, дополняет эту часть натюрморта.
    Особым показателем щедрости осенней поры является на картине роскошный букет рябины. Он помещен в большую стеклянную вазу. Сосуд прозрачный, в нем немного искажены, но видны плотно прижатые друг к другу стебли растения. Куст настолько яркий, что привлекает внимание каждого, напоминая разгоревшийся костер в ночи. Алые ягоды рябины разрослись не отдельно друг от друга, а роскошными гроздями. Череда сочной зелени листьев и красных плодов вызывают неподдельный интерес и восхищение. Каждый листик куста будто кокетничает с тем, кто на него смотрит, представляет завиток. От тяжести ягод одна кисть отломилась и застыла на подоконнике.
    Свежие плоды на фоне неокрашенного дерева приближают зрителя к естественному виду, напоминая о неповторимой красоте каждого растения, уникальности отдельных проявлений, характерных для осенней поры.
    Картина «Дары осени» представляет собой игру цветов – от зеленого до алого, череду солнечного света и теней, четкость каждой детали в доме и размытость предметов, отражающихся на оконном стекле. Первое впечатление, произведенное от увиденного на картине, связано с воспоминанием о народных мотивах, росписях, на которых имеют место и алая рябина, и лазурное небо, и голубая вода.
    Художник, несомненно, является тонким ценителем природы родного края, человеком, неравнодушным к окружающему нас миру. В обычных для всех элементах, которые находятся вокруг в повседневной жизни, он видит то, что вызывает чувство восхищения, праздника на душе.

    Сочинение №2

    Творчество Алексея Михайловича Герасимова разнообразно. Около трех тысяч полотен, украшают музеи планеты. Неповторимые широкие штрихи, яркое сочетание тонов, многогранность образов создано великим мастером. Мало найдет жанров в живописи, в которой бы не поработал Алексей Михайлович.
    С первого взгляда поражает зрителя натюрморт художника «Дары осени» своей необыкновенной выразительностью. Каких-либо особенных предметов на картине не изображено, но по- настоящему осенний подбор красок указывает на щедрость осенней поры. Словно без особой подготовки выхватил мастер один из дней золотой поры.
    У окна на столе букет рябины. Герасимов остановился на каждой мелочи букета. Кажется, что стоит только протянуть руку и ягодка сочного дерева окажется в ладошки. Алый цвет ягод и становится основным доминирующим тоном картины. Обыграть световое решение картины помогает замысел расположения стола у окна, которое позволяет направить свет на самые значимые места натюрморта, провести черту между светом и тенью. Яркий цвет букета влияет на все остальные предметы полотна, зрительно меняя их настоящий цвет.
    Букет не стоит в роскошной вазе. Обычная прозрачная стеклянная банка позволяет увидеть отражение лучиков солнца, которые словно играют в капельках воды. Очень тонко прорисованы стебли рябины, которые просматриваются в прозрачной воде.
    Букет рябины – центральный образ полотна. Рядом находится тарелка с яблоками. Зеленые плоды, словно, только что сорваны с дерева. Закрыв глаза, можно почувствовать их аромат, осенние плода самые вкусные и душистые. Рядом лежат головки подсолнечника- цветка солнца , придающее особое настроение картине. Автор подчеркивает, что подсолнечники наполовину пустые, семечки уже созрели и ими кто-то полакомился. Все как в обычной повседневной жизни. Герасимов пытается обратить внимание зрителя, что сюжет не был специально подготовлен, он выхвачен эпизодом из реального быта семьи того времени.
    Несколько неожиданно увидеть на полотне гриб, причем не в корзине, а небрежно брошенный на столе. Вероятнее всего, художник еще раз заострил внимание зрителя на период написания картины.
    Герасимов для написания картины использует солнечные тона: красный , переходящий в алый, черный, желтый, насыщенно коричневый, оранжевый. Поражает умение художника показать все возможные оттенки одного цвета, например, красного. Такой художественный замысел вызывают у зрителя положительные эмоции и неподдельное восхищение произведением.

  4. Осень… Прекрасная пора! К теме осени неоднократно обращались великие художники, писатели и поэты. Александр Сергеевич Пушкин писал об осени:
    «Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы».
    Представлена она и на картине А. Герасимова «Дары осени». Но совпадают ли представления об осени поэта и художника?
    Осень на картине А. Герасимова «Дары осени» представлена через натюрморт. Перед нами предстают все сокровища, которые преподносит эта чудесная пора людям. Есть здесь и алые гроздья рябины, собранные в букет и поставленные в вазу, и грибы, и подсолнухи, и яблоки. Решение художника использовать вместо цветов в вазе рябину подчеркивает плодородие и богатство золотой поры года, которая одаривает людей после жаркого лета. В летний период люди изрядно потрудились, чтобы потом собрать богатые урожаи с полей, садов, огородов, лесов. Наполовину съеденные подсолнухи придают картине необыкновенную живость, избавляя ее от статичности. Создается впечатление, что кто-то из детей забежал на минутку-другую домой, лакомясь уже созревшими зернами солнечного цветка, бросил его на стол и побежал на улицу дальше играть со своими друзьями, ловить последние лучи теплого, припекающего солнца.
    Картина выполнена в теплых желто-коричневых тонах. Этому способствует выбранный художником интерьер – деревянный дом и деревянный стол. Дерево в интерьере придает ощущение теплоты и уюта картине, так и хочется назвать ее «домашней». На заднем фоне изображено окно, через которое словно потоком льется солнечный свет, заполняющий всю картину и придающий ей необычайную легкость. Кроме общей желто-коричневой гаммы присутствуют в композиции и яркие акценты, которые приходятся на алый букет рябины и тарелку с сочными зелеными яблоками. Таким образом Герасимов словно подчеркивает богатство поры года, создавая благородную атмосферу картины.
    Картина А. Герасимова «Дары осени» переполнена солнцем, светом и благополучием, которые привносит осень в жизнь людей, одаривая нас своими сочными дарами.

  5. 5
    Текст добавил: серебристая девуля

    На картине художника Александра Михайловича Герасимова «Дары осени» в первую очередь в глаза бросается роскошный букет, составленный из веток рябины. Он стоит в прозрачной вазе, а рядом с ним расположился кувшин. На тарелке, стоящей рядом с ароматным букетом, изображены фрукты на тарелке, а рядом с ней лежат два подсолнуха. Все эти дары природы говорят о том, что наступила осень. Свет, поступающий из окна, пробивается сквозь гроздья рябины, оставляя на всём свои яркие блики. Художник здесь немного поиграл с тенью. Мягкие, золотисто-красные осенние тона передают особое спокойное настроение. А будто бы случайно оказавшийся на полотне гриб прекрасно дополняет собой осенний натюрморт.
    Главная роль в картине Герасимова «Дары осени» отведена букету из рябиновых веток. Он выглядит довольно интересно и необычно по сравнению цветами, которые более привычно видеть в вазах и на картинах. Только что снятые с дерева зелёные яблоки совсем не кажутся кислыми, блики, падающие на них, делают эти плоды в нашем представлении более сочными и вкусными. Подсолнухи также играют не последнюю роль в этой картине. Только начинающие созревать подсолнухи напоминают маленькие солнышки, а здесь они уже принесли свои плоды и кто-то уже полакомился ими.
    Если долго смотреть на картину, то начинает казаться, что она вот вот заблагоухает и я почувствую запах осени, спелых сочных яблок, попробую ягодку рябины. Кажется, что художник не собирался специально писать эту картину. Я думаю что, придя домой, он увидел вазу, стоящую на подоконнике с пышным букетом из рябины, и вдохновился на создание будущего шедевра. А остальное он добавил с кухни: яблоки, гриб и подсолнухи – всё это стало лишь дополнением к рябиновому букету. Используя такие на первый взгляд небогатые продукты, художник создал настоящий шедевр, окунающий нас в воспоминания об осени.

  6. Чтобы написать сочинение о том, какая на самом деле щедрая осень, стоит представить себе осень и все ее щедрости, тогда легче будет сказать то, о чем подумается.
    Как в любом сочинении должны присутствовать вступление, основная часть и выводы.
    В начальной части можно упомянуть, что осень прекрасна и богата своей красотой и дарами: она богата красками и их пестротой: красный, багряный, желтый, золотой, оранжевый, фиолетовый, белый и другие цвета украшают кроны деревьев и цветы на клумбах и газонах. Яркими гроздьями пылает рябина. Роскошна осень в эту пору: так красива она своим великолепием и глубиной оттенков и красок!
    Кроме щедрости на цвета, она богата на урожай плодов, ягод, грибов: в садах деревья ломятся от яблок и груш, спеет виноградная лоза, а в лесах полно грибов и ягод.
    В средней части сочинения можно продолжать развивать мысль и показать, насколько осень богата и свое отношение к этому. Можно упомянуть о погоде и теплом, нежном и комфортном климате, ласковом солнышке бабьего лета, сказать о том, как и чем нравится такое время года.
    В конце сочинения можно подвести итоги и упомянуть, что осень действительно щедра: она красива и богата красками внешне, радуют теплые, спокойные осенние дни. В это время года богатый урожай: спеют яблоки и груши, в лесах полно грибов и ягод. Радуют своим ароматом осенние цветы: георгины, хризантемы, дубки, астры, бархатцы, космея и другие. Так роскошна осень и щедра на красоту и свои дары!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *