Сочинение на тему дед

16 вариантов

  1. Лично я всегда гулял с дедом по лесу, он учил меня названию птиц и животных, показывал, как правильно собирать грибы. Мы часто ходили с ним в лес, чтобы порадовать бабушку принесенным урожаем в виде грибов. Дедушка действительно многому научил меня, за что я ему очень благодарен. Он стал мне не только другом, но и учителем. Дедушка стал настоящим примером для подражания. В детстве он рассказывал мне о своей жизни, и, как оказалось, она была довольно тяжела. Но он преодолел все трудности на своем пути. Это заставило меня посмотреть на жизнь по-другому. Наставления дедушки навсегда остались в моей памяти. «Будь всегда счастлив!», – вот что говорил он мне. И этот урок я запомнил на всю жизнь. Даже тогда, когда моего дедушки нет в живых, я вспоминаю его высказывания. Они всегда были наполнены филофичностью и жизненным опытом. И понял я это только недавно.
    Дедушка очень любил мою бабушку. Я всегда с восхищением смотрел на то, как они заботятся друг о друге. Своим примером дедушка показал, как можно по-настоящему любить человека и стараться сделать для него все, что в твоих силах.
    Когда я был маленьким непослушным ребенком, дедушка был строг со мной. Однако я понимал, что это проявление любви, что это забота и стремление вырастить отличного человека. Строгость, но справедливость – вот что его характеризовало. В то же время он был очень веселым и жизнерадостным человеком: он любил рассказывать анекдоты и подшучивать над моими родителями. Мой дедушка также умел играть на гитаре, и я часто слушал его песни, а иногда подпевал и сам. Наверное, отсюда у меня появилась любовь к музыке.
    К сожалению, дедушка не сможет увидеть то, как я стану совершеннолетним. Его не стало год назад, и это стало огромной потерей для меня. Однако память о близком человеке останется у меня навсегда. Тем жизненным принципам, которым меня научил дедушка, я буду следовать всегда.

  2. У меня есть дедушка, его зовут Гена. Когда я была маленькая, мы вместе часто играли. Он водил меня на разные аттракционы, спортивные площадки, он даже сидел со мной в песочнице и лепил разные пирожки из песка.
    Дедушка каждую ночь читал мне разные сказки. Это было так здорово. Когда он работал инструментами, я подбегала и все хватала, что под руку попадёт и начинала барабанить, а он мне пальчиком пригрозит и я понимала, что так нельзя.
    Когда я подросла и стала понимать и все осознавать, мне дедушка рассказал, как воевал и защищал нашу родину. Я сидела и слушала его очень внимательно с раскрытым ртом. Это было так интересно и с одной стороны печально, потому что погибло очень много его друзей. Он мне даже давал примерить его военную форму, где было очень много наград. Дедушка о своих наградах рассказал, какая награда и за что она была получена. Мой дедушка очень добрый и храбрый, я его очень люблю за это.

    Вариант 2

    Как хорошо, когда у тебя есть дедушка! Ведь это человек, который всегда тебя поддержит и поймёт, даже когда родители ругают и наказывают.
    Помнится, как отец велел мне делать домашнее задание по математике, где из пункта «А» в пункт «В» ехал скорый поезд. Нужно было вычислить расстояние между пунктами, зная скорость данного поезда и время в пути. Но у меня расстояние никак не вычислялось. Может быть потому, что за окном падали снежинки или потому, что соседские мальчишки гоняли шайбу прямо во дворе – я не знаю. Папа ругал меня, и на душе становилось от этого грустно, а поезд всё никак не мог преодолеть это ужасное расстояние.
    И тут в комнату, в своих старых, изношенных тапках, зашёл дедушка. Он аккуратно положил мне на плечо свою тёплую морщинистую руку, нагнулся и прошептал мне в ухо ответ. Я посмотрел на него, а он улыбнулся, погладил меня по голове и тихонько вышел. Мой дедушка очень хороший.
    Когда мой дедушка был молодым – он много работал, поэтому у него больные суставы. Но, провожая меня в школу, он всегда несёт мой тяжёлый рюкзак, и каждый раз после этого я нахожу в кармане рюкзака конфеты. Пусть у него небольшая пенсия, но он покупает хорошие конфеты, дорогие, которые я очень люблю.

  3. У меня есть замечательный дедушка. Когда я была маленькой, родители часто оставляли меня на все лето в деревне. Конечно, мне было грустно без них. В первый раз я даже плакала, ведь никогда прежде мы с ними не расставались. Родители звонили мне каждый день, но это меня еще больше расстраивало, потому что я хотела быть возле них. Дедушка видел мое плохое настроение и всеми способами пытался мне его поднять.
    Сначала он рассказывал мне о том, что родителям тоже трудно без меня, но им нужно зарабатывать деньги. Я это и сама понимала, но все же я так скучала по ним. Потом он познакомил меня с местными ребятами Сашкой, Колей, Лешкой, Алёной и Соней. Они были очень дружны, так как они познакомились еще в прошлом году. Мы с ними часто допоздна гуляли, играли в разные игры, катались на велосипедах и самокатах. Однажды я упала на асфальт и ударила ногу. Когда я пришла домой увидела, что пошла кровь, я очень испугалась и позвала дедушку. Он сказал, что все в порядке, обработал рану, приложил подорожник и перемотал ногу. Каждый вечер он делал перевязки. А однажды повесил мне качели на дереве в саду, чтобы я не расстраивалась из-за того, что не могу ездить на велосипеде.
    Дедушка научил меня лазить по деревьям. У них в деревню часто приезжает машина и покупает разные фрукты и овощи. Поэтому мы с дедом рвали черешни и вишни для продажи. Мне так нравилось сидеть на деревьях, с ведерком на руке и кушать фрукты. Я даже придумала, как упростить этот процесс. Я брала веревку и привязывала емкость к дереву, так я могла рвать вишни обеими руками.
    Моего дедушку зовут Виктор Петрович, и он вырос в военное время, когда взрывались снаряды, разрушались города, и фашисты убивали людей. У него было трудное детство, поэтому сейчас он с уважением относится к жизни. Дедуля помнит время, когда у людей отбирали последнюю еду. Из-за этого сейчас он всегда покупает всякие вкусности и балует ими нас. Поскольку бабушка не любит тратить деньги и собирает их на будущее, они часто ругаются.
    У моего дедушки отличный характер. Он терпеливый, умный, настойчивый, смелый и просто самый лучший дедуля на свете. С ним очень интересно общаться. Он часто рассказывает о каких-то веселых моментах из своей жизни, из книг или же просто учит меня жить. Когда у меня возникают трудности, я всегда звоню любимому дедушке, ведь знаю, что о моих переживаниях никто не узнает. Теперь я с удовольствием езжу к дедуле и всегда привожу ему вкусности. Я очень благодарна ему за счастливое детство, веселых друзей и надежную защиту.

  4. Мой героический дед.
    Война – какое страшное слово. Великая Отечественная война, для нас потомков она всегда останется Отечественной, потому что в этой войне решалась – и решилась победно! – судьба нашего Отечества. Сколько бы лет ни прошло, тех, кого опалила война, навсегда останутся в памяти нашего народа.
    Мой дед, Рожков Павел Алексеевич, был участником Великой Отечественной войны. Я знаю о дедушке в основном из рассказов бабушки. Он ушел из жизни, когда мне был всего один годик. Я, конечно, не помню как он выглядел, но его присутствие в моей жизни я ощущаю постоянно. Мои родители часто мне показывают старые фотографии из семейного альбома и рассказывают о всех близких, родных.
    Родился дед в Смоленской области в 1924 году. В октябре 1942 года, едва исполнилось 18 лет, совсем молодым пареньком его призывают в Советскую Армию. Пройдя ускоренное обучение в танковом училище, он попадает на фронт. Его отправили на оборону Москвы в составе танковой дивизии. Знаменитый советский танк Т-34 – герой войны, участник героических боев нашей армии. И моему деду посчастливилось быть причастным к этой героической машине. Даже после войны дед, будучи шофёром в гражданской профессии, считал себя танкистом.
    Много было историй из военной жизни. Дед не очень любил говорить о страшных боях, наверняка их было не мало. Но случай, который с ним произошёл однажды, он любил вспоминать часто, и делал это с удовольствием, весело, с большим юмором.  Начало войны – 1941-43гг. – были самыми страшными для нашей страны. Наша армия вела оборонительные сражения, приходилось отступать, отдавая врагу родную землю. И вот, в одном таком бою танк моего деда оказался за линией фронта, на вражеской территории. Экипаж танка, находясь внутри, слышит вокруг только грохот, взрывы и ракетный обстрел. Дед откинул крышку люка и с тревогой увидел вражеские самолёты. С неба посыпались фугаски, налетели «юнкерсы», начали сбрасывать бомбы. От  разрывов огромных фугасов содрогалась земля. Стало понятно, что танк оказался в окружении. Страха за свою жизнь не было, был долг перед Родиной, была клятва солдата. Голова была заполнена другим: «Неужели весь батальон погибнет от этой страшной бомбежки и сражение окажется последним». Сколько длился бой, дед не помнит. Это казалось вечностью. И только на рассвете было понятно, что наши войска пошли в наступление. Пришло подкрепление, наши сумели прорвать линию противника. Танк моего деда присоединился к группе советских войск. И уже позже стало ясно, что около суток провели танкисты , не покидая свою боевую машину, в осаде, то есть в плену у противника. После войны дед понял, чем могло бы обернуться это событие. Вместо героя мог бы стать «врагом народа», побывавшие на вражеской стороне были таковыми. После таких боев командование всегда отмечало своих бойцов, награждали, давали отдых, если была возможность и был дополнительный паек, в который входили сахар, шоколад, сгущенка и знаменитые 100 грамм. После боя танкисты приводили в порядок себя, осматривали свои машины. Броня танков хранила множество следов вчерашнего боя. С  любовью и трепетом дед относился к своему танку, напевая свою любимую песню, которая ему помогала и во время войны, и после, в мирной жизни:
    «Броня крепка и танки наши быстры,
    И наши люди мужеством полны
    В строю стоят советские танкисты,
    Своей великой Родины сыны.»
    В один из боев в танк попал вражеский снаряд, произошёл взрыв и танк загорелся. Горящий, весь в огне, дед смог выбраться из танка. И, о чудо, разверзлись небеса! Пошёл такой сильный ливень, что огонь был нестрашен. Спасся весь экипаж , кроме командира. Это была страшная потеря для бойцов – потеря боевого товарища, с которым  прошёл трудный путь. Ведь только в бою понимаешь значение таких слов, как: «подвиг», «отвага», «преданность», «самоотверженность», «дружба». Война много отняла жизней наших солдат. Во всех сражениях войны – великих и малых, где решалась судьба Родины,эти рядовые солдаты, чтобы обеспечить успех в бою, сознательно отдавали свою жизнь. Это они закрывали собой огненные амбразуры, подрывали танки вместе с собою, подставляли себя под пули врага ради спасения боевых друзей. Это они поднимались в атаку, шли в наступление, громили врага, обеспечивая успех боевой операции.
    В моей семье, кроме деда Паши, воевал ещё мой прадед Пётр, дедушка моей мамы. Он воевал в железнодорожных войсках. Все годы войны он прошёл по пыльным дорогам нашей страны простым пехотинцем. И даже после войны восстанавливал пути, от которых не осталось и следа. Пришёл он с фронта не в 45- м, а намного позже. Страну надо было восстанавливать после страшной войны и, в первую очередь, дороги. Не все пришли с войны, во многие семьи пришла печальная весть. И у деда погиб брат, и у прадеда погибли родственники.
    Каждый год 9 мая, вот уже почти семьдесят лет, встречаются ветераны, чтобы вновь припомнить  давно уже ушедшие годы. Всё дальше и дальше уходит в прошлое война. Всё уже становится круг тех, кто ковал великую Победу на полях сражений. Мы, новое поколение, никогда не забудем подвиг советского народа. Наш священный долг хранить память о людях, погибших в боях за свою Родину, храбро сражаясь и мужественно защищая каждую пядь родной земли. К таким героям принадлежит и мой дед. Я горжусь своим дедом и  постараюсь не подвести его, прожить достойную, честную жизнь.

  5. Мой замечательный дед.
    Меня зовут Ирина. Я учусь в 10 классе. Село Петропавловск Большесосновского района Пермского края – это моя малая родина. Здесь я родилась. А село моё так назвали в честь купцов Петра и Павла, построивших здесь церковь, которая и послужила основанием населённого пункта. После революции церковь разрушили, к сожалению.
    Мне 16 лет. За это время в селе многое изменилось: закрыли больницу, детский сад, пекарню и маслозавод, многие дома опустели. В селе мало молодёжи, потому что уезжают в город и парни, и девчонки, так как работать негде. Вот и мой папа уезжает на вахту.
    Совсем вроде ещё недавно, когда мне было пять лет, я бегала по огороду к своей бабушке, которая жила на соседней улице. Бегу к ней через огород ,через угор, собираю цветы и клубнику, а увижу её и кричу с угора:”Ба-буш-ка!” и мы обнимаемся – так соскучились друг о друге. Я ей цветы подарю, а она мне щавеля нарвёт. Такие дивные времена! Потом, через несколько лет, наша семья переехала в другой дом, тут уж не походишь по угорам, потому что живём с бабушкой на одной улице. Но иногда я брожу по прежним местам, но уже всё не то: тропинки заросли, бабушка совсем плохо ходит да и щавель близко не растёт.
    Лишь одно остаётся неизменным- память. Только она помогает нам выжить в этом мире и строить отношения с людьми. Память надо беречь, особенно память о близких тебе людях. Память – часть моей жизни, она всегда со мной.
    Я хочу рассказать о своём дедушке, которого не знаю, но хорошо знаю его по рассказам бабушки, мамы, её братьев и сестёр. Звали его Туров Михаил Михайлович, он был участником Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов. Дедушка был первым ребёнком Турова Михаила Ильича и Туровой Ольги Григорьевны, родился 23 ноября 1925 года в деревне Солоды нашего района. Закончил восьмилетку и стал работать в совхозе имени В.И.Ленина. А с 1 января 1943 года его призвали на военную службу.
    Ему было всего восемнадцать лет, почти как мне сейчас. Я представляю, как ему было страшно – сразу на фронт. Служба его заключалась в том, что на нём лежала ответственность за сопровождение железнодорожных эшелонов, груженных оружием и орудиями , на фронт. Отвечать за сохранность этого очень важного, огромного склада на колёсах! Он не любил вспоминать войну, но о том, как было страшно, когда кружили немецкие самолёты и бомбили наши эшелоны, однажды обмолвился. Я представляю этот его ужас, когда сам находишься почти на пороховой бочке, а тебя сверху преследует вой фашистских самолётов. Ах, дед, дед, сколько выпало всего на твою долю, на твою юность…
    В октябре 1944 года дедушка был тяжело ранен в руку и комиссован домой. Оправившись от ранения, он начал работать в совхозе трактористом. В 1947 году женился на Паклиной Юлии Васильевне. Стали рождаться дети: Владимир, Николай, Полина, Мария, Василий. Несмотря на рост семьи и трудности, дедушка поступает, а затем успешно заканчивает сельскохозяйственное ремонтное училище в г.Нытва Пермской области. Получает специальность тракториста-машиниста широкого профиля с квалификацией слесаря третьего разряда. Мама, их последняя дочь, Валентина рождается в 1969 году.
    Дедушка очень любил свою работу, относился к ней и к технике очень ответственно, бережно, ценил её. Вообще очень любил сельский труд. Вдвоём с бабушкой они построили дом, вырастили шестерых детей, воспитывали внуков и правнуков. Сейчас уже есть и праправнук, да и деда-то с бабой нет… Много чего умел мой дедушка делать, лучше, наверное, сказать, что всё умел ,всё для семьи своими руками делал. А какие он валенки тёплые и мягкие для всей семьи катал! Сколько овец приходилось держать для того, чтобы и валенки, и носки, и рукавицы всем были! Да и другой скотины полон двор, чтобы семья безбедно жила.
    Мама говорит, что отцом он был хорошим, строгим и справедливым. И дети у него выросли хорошие и трудолюбивые, сами всего в жизни добились. Учиться никто их не заставлял, никто не помогал, сами понимали, что это надо для их жизни. Примером тому опять же был дед, который, имея семью, решил учиться и выучился. Жену свою он любил, и она его тоже любила, поэтому и дала жизнь шестерым детям.
    Глубоко пустило корни дерево, значит и плоды будут. Так и вышло: шесть детей, двенадцать внуков, одиннадцать правнуков и два праправнука…
    Владимир- первенец. Учился примерно, но в армию не взяли по состоянию здоровья. Закончил инженерный техникум в г. Краснокамске, женился и остался там жить. Трое его детей тоже уже создали свои семьи.
    Николай- второй сын. Учился тоже неплохо. Служил в армии и очень гордится, что был строителем знаменитой Байкало-Амурской магистрали. После армии закончил сельскохозяйственное училище и как отец стал трактористом. Женат, но детей у них нет. Живёт в родном селе, где могилы матери с отцом.
    Третьим ребёнком у бабушки с дедушкой появилась дочка Машенька. Выросла, закончила школу, в училище приобрела специальность штукатура-маляра, поработала, вышла замуж и муж увёз её в Москву. И родились дети ,и у них уже свои дети.
    А потом была Полина. Она стала бухгалтером, вышла замуж и уехала в Астрахань, родила детей, сейчас воспитывает внуков.
    Дядя Вася, третий сын дедушки, тоже стал трактористом, как отец, как братья старшие. Служил в армии в г.Оренбург в ракетных войсках. Сейчас живёт в своём селе, работает водителем. Дети тоже уже работают.
    Ну и моя дорогая мамочка, Валентина, последний ребёнок в этой большой дружной трудолюбивой семье Туровых. Мама тоже получила специальность бухгалтера. У меня есть сестра Ульяна, она учится в Перми.
    Я дедушку не знаю. А вот мама часто его вспоминает, что очень любил ходить за грибами по родным окрестностям, перелескам, любил рыбалку, любил, когда вся семья собиралась за большим столом, любил бабушкины пироги, любил гостей и был очень гостеприимным. Дети его выросли честными, трудолюбивыми и тоже гостеприимными. Все они работают, и в этом видят смысл жизни и внуки, и правнуки. Так им завещали отец и мать, простые сельские труженики. В наследство они оставили свой дом, вспаханный огород, свои трудовые книжки и правительственные награды как свидетелей исторических событий нескольких десятков лет.
    Вот и вся моя родословная. Никто из неё не стал профессиональным военным, но мы все хорошо помним того молодого солдата, который положил начало нашему роду, стал корнем большого дерева, дал жизнь стволу, сучьям и ветвям его. Дедушка прожил всего 67 лет, но сделал много, а больше всего оставил после себя – всех нас. Он – основа нашего рода.

  6. Мой дедушка это самый лучший человек в моей жизни и его имя Федор ему уже 62 года. Приходится он мне дедушкой по материной линии, то есть он отец моей мамы. Он для меня важен не только как старший родственник из моей семьи, но и как друг и наставник. Еще с малых лет у меня с ним сложились очень хорошие дружественные отношения. И так как у меня дедушка один я с ним провожу каждые выходные у него дома.
    Дедушка мне много рассказывает о своей молодости, как он весело проводил время со своими друзьями. Еще он рассказывал о своих впечатлениях, о службе
    в армии и камедные истории, которые приключались с ним и его однослуживцами. Также мне нравится то, что я могу чувствовать себя рядом с дедом спокойно и не за чего не переживать. Даже если я сделаю что-то не так, и нашкодничаю он меня даже не поругает.
    Как наставник Дедушка меня очень многому учит. Он меня научил ремонтировать велосипед, рассказал, для чего нужны всякие запчасти и как правильно подобрать нужные ключи к ним. Кроме мастерства ремонта, дедушка рассказал мне как надо себя правильно вести среди людей. Он постоянно дает мне интересные задания и смотрит на то, как я их разрешу, после чего он меня хвалит
    за успешное их выполнение.
    Самое любимой мое занятие это поход с дедом на рыбалку. Как мне рассказывал дедушка, он еще с малых лет любил рыбачить и опыта в этом деле у него хоть отнимай. Он научил меня рыбачить и показал мне все нюансы в этом деле. Обычно рыбалка у нас проходит хорошо, и мы ловим много рыбы, но бывают дни, когда мы можем поймать всего пару рыбин или вообще ничего. Маленькую рыбу мы отпускаем, а большую забираем домой. Дедушка говорит мне, что маленькую рыбу нельзя забирать, так как она может вырасти и на следующий год, мы уже поймаем большую.
    Глядя на Моего дедушку, я вижу в нем молодого человека, но визуально некоторые черты выдают его возраст. У него уже поседели волосы и кожа его не такая гладкая как у меня. Да и сам дедушка уже не поспевает за мной. Но когда он встречает своих друзей, они постоянно говорят ему, как молодо он выглядит и что, мол, хорошо сохранился. Но мне все равно как выглядит мой дедушка, главное для меня это его молодая душа.
    К завершению я бы хотел сказать, что Мой дедушка образец подражания, он многому чему меня научил. А главное то, что я вижу в своем дедушки друга и человека, которому я могу обратиться за помощью по любым вопросам. Надеюсь, что и мне получится стать таким же человеком, как и мой дед.

  7. “Маленький принц” мой любимый герой сочинение

    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

    “Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

    На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…

    “Первый снег” сочинение по картине

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…

    “Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

    1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

    “Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

    Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

    18 мая международный день музеев сочинение

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

    22 марта – Всемирный день воды сочинение

    Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…

    «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине

    Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…

    А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

    Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

    Амулеты и талисманы

    Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

  8. Моего дедушку зовут Александр. Он папа моей мамы.
    Родился в 1950 году в Ленинграде. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.
    Когда дедушке было 16 лет, семья переехала в Ульяновск, на родину моей прабабушки.
    Дедушке город не очень нравился, но потом он привык.
    После школы — служил в Одессе кинологом. У него было в подчинении четыре собаки.
    Самую умную звали Нега.
    После армии дедушка закончил институт и стал инженером. Работал на Радиоламповом заводе.
    Сейчас вместо завода торговый центр «Звезда».
    После дедушка работал в конструкторском бюро и проектировал дома.
    В одном из таких домов он сейчас живет вместе с бабушкой. Там всегда зимой очень холодно.
    Когда бюро закрылось, дедушка пошел работать на Автозавод, где выпускают УАЗы. Там он проектировал линии подвесного конвейера.
    Сейчас мой дедушка на пенсии и это прекрасно, потому что мы часто вместе играем. Любимая наша игра – футбол. Еще я люблю ездить в сад вместе с дедом. Там мы пилим деревья и устраиваем большие костры.
    Правда, бабушка нас часто немножко ругает. Особенно нам попало, когда мы спилили по ошибке хорошую яблоню.
    Мой дедушка самый лучший. С ним здорово и весело!
    Автор: ученик 4 класса.

  9. Настоящим героем Великой Отечественной войны был мой дедушка, сочинение о котором заставляет нынешнее поколение хранить память павшим героям и серьезно размышлять о будущем всего человечества. На примере своего деда подрастающий малыш учился видеть мир глазами ответственного человека, бережно относиться к природе и ее дарам, беззаветно любить свою Родину и быть ее защитником.
    — # —
    Мой дедушка родился во время войны, когда взрывались фашистские снаряды и бомбы, разрушая города и села нашей великой страны. О своем голодном, послевоенном детстве дедушка помнит до сих пор и учит меня бережно, с особым уважением, относиться к хлебу, который для детей его поколения был редким лакомством.
    Любовь к земле осталась у моего дедушки на всю жизнь. И хотя он выбрал профессию военного, свободное время всегда посвящал работе на дачном участке, выращивая неплохие урожаи овощей и фруктов. Когда мой дедушка вышел на пенсию, я с удовольствием возился вместе с ним с рассадой, прополкой и обрезанием деревьев, потому что хотел быть во всем похожим на него.
    Дедушка часто рассказывал мне о далеких местах своей службы, и каждый год водил на военные парады 9 Мая в День Победы. Он надевал свою форму артиллериста и, торжественно прижимая к груди снятую фуражку, еле сдерживая слезы, скорбно стоял у могилы неизвестного солдата. Я заглядывал ему в глаза и видел в них отблески отгоревших пожарищ войны, смешанных с болью незаживающих ран.
    С моим любимым дедушкой мне всегда и везде было интересно. Он со знанием дела отвечал на любые мои вопросы и научил меня любить книгу – источник знаний. Мы часто бродили по лесу в поисках дикой малины и грибов, а иногда просто любовались осенним листопадом или хрустальной сказкой зимы. Даже дома, когда за окном бушевала непогода, нам с дедушкой было чем заняться. Мы своими руками готовили для родных и друзей незатейливые поделки из каштанов, желудей и еловых шишек, превращая их в любимых героев детских сказок.
    Мой дедушка всегда был сдержан и спокоен, поэтому все вокруг прислушивались к его мнению и относились с почтением. Я расту и впитываю дедушкину науку, чтобы быть достойным внуком и приемником семейных традиций.
    еще по теме:
    Сочинение о брате. Сочинение на тему “Брат”. Мой брат научил меня любить море, приключения и путешествия
    еще по теме:
    Сочинение о дедушке. Сочинение на тему “Мой дед”. О том, как я помог любимому дедушке собрать урожай фруктов

  10. 10
    Текст добавил: серебристая девуля

    Сочинение
    Как Дед Мороз угадывает желания детей?
    Я очень люблю праздники, но самый любимый это – Новый год. Этот праздник любят дети и взрослые. В сказочную новогоднюю ночь можно загадывать желания, а добрый Дедушка Мороз исполнит их.
    А где же живет Дед Мороз?
    На Севере России, расположен небольшой старинный городок Великий Устюг. Именем своим он обязан своему расположению: Устюг – то есть, расположен в устье реки Юг.
    Недалеко от города, в сосновом бору, стоит Дом Деда Мороза, где он живет круглый год. Выезжает каждый год в конце декабря в Москву, чтобы зажечь главную елку страны в Кремле.
    Но когда Дед Мороз отсутствует, дом его не пустует. Всех гостей всегда приветливо встретят многочисленные помощники Деда Мороза: 12 месяцев, хозяюшки и мастерицы, Шишелка, Лесовичок, маленькая помощница Лизонька.
    Они покажут вам владения Дедушки Мороза, его кабинет, комнату желаний, комнату мастериц, где вас научат, и ткать, и вышивать, и из бересты сувенир плести. И, конечно, Дедушкину спальню. На резной кровати Деда Мороза лежит целая горка подушек, на каждый день – своя. Спит он на них и исполняет желания детей и взрослых.
    Узнает Дед Мороз о желаниях ребятишек из их писем. С тех пор, как у него появился почтовый адрес: “Великий Устюг, Деду Морозу”, зимний волшебник получает очень много писем. Конечно, одному ему с таким количеством писем не справиться, и поэтому трудятся на почте Деда Мороза его помощники.
    В 2000 году в Москве и Великом Устюге состоялась встреча Деда Мороза и Санта Клауса. Во время встречи зимние волшебники подписали обращение к детям планеты, где провозгласили 21 век Веком Добрых Чудес, чудес, которые может творить каждый, ведь даже слово, дающее надежду, – это тоже чудо.
    У Деда Мороза нелегкая и ответственная работа — приносить людям радость.
    В каждом доме с нетерпением ждут ежегодного визита Дедушки Мороза. Наступает зима, и все дети начинают задумываться о новогодних чудесах. Они стараются хорошо себя вести, быть послушными и прилежными.  Ведь всем известно, что Дед Мороз не любит хулиганов, лентяев и забияк. Поэтому, прежде чем загадать желание или попросить подарок, нужно исправиться и быть хорошим.
    Нужно писать письмо Деду Морозу грамотно, быть вежливым. Сказочный дедушка должен по достоинству оценить твои усилия и старания. Пускай в письме даже и проскользнет нечаянная ошибка – это не страшно. Искреннее желание стать лучше обязательно убедит доброго волшебника в том, что ты достоин снисхождения и загаданного подарка.
    Дед Мороз неожиданно приходит только к хорошим людям, которые в него верят, даже, взрослым. Если человек по-настоящему ждет чудес и волшебства, то они не могут пройти мимо его дома. А уж неожиданное появление Деда Мороза в новогоднюю ночь заставит поверить в сказку любого, даже самого недоверчивого, скептика.
    Поэтому всем, кто ждет подарков от волшебника Деда Мороза нужно  верить в  его волшебство.
    Кондратьева Валерия

  11. Сочинение на тему: “Победа деда-моя победа”.
    Одни из моих самых первых детских воспоминаний, как я сижу с дедом и перебираю ордена. Для меня это всего-лишь медальки, но такие красивые, яркие. Тогда я еще не знала, да и не понимала, как достались эти награды моему деду. Он никогда не рассказывал о войне, даже когда я стала постарше и нас просили написать о Ветеранах Великой Отечественной войны, он ничего не рассказывал. Он молчал о войне.
    Когда я училась в средних классах, я узнала, что дед был ранен на войне и это ранение дает о себе знать. Уже в этом возрасте я начала осознавать, что пережил мой дед во время войны. Но каждый год 9 мая он одевал свой праздничный костюм, пристегивал бережно все медали и мы всей семьей шли на парад.
    Идя рядом со своим дедом, я чувствовала, что для него значит эта Победа (именно с большой буквы).
    Шло время, дедушки Игоря не стало. Уже став взрослой я узнала за что были выданы медали. Оказывается, у деда было не одно, а три ранения.
    Я всегда гордилась своим дедом. Я очень рада, что он вернулся с войны домой, что я помню какой он был, чему он меня учил. Победа моего деда – это моя победа, я никогда не забуду то, что он сделал ради нас, что он воевал, был ранен, но не сдался и прошел всю войну.
    Его медали бережно хранятся в моем сейфе. Сейчас я их показываю своим детям и рассказываю, каким великим человеком был их прадед. И учу, что победа деда – это наша победа, поэтому стоит помнить и чтить ветеранов.

  12. ДЕД КАШИРИН И ЕГО СЕМЬЯ (М. Горький. «Детство»)
    Дед Алеши Пешкова — «небольшой сухонький ста­ричок, в черном длинном одеянии с рыжей, как золо­то, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазка­ми» — был человеком властным. Пройдя в молодые годы суровую школу бурлаков, испытав на своей шку­ре, как тяжело и горько быть бедным, и выбившись благодаря своей хитрости из нищеты, бедняков дед Каширин презирал, считал их простодушными и глу­пыми. Поэтому и внука своего дед учил быть в первую очередь хитрым.
    Всем нажитым за свою трудную жизнь дед не спе­шил делиться детьми, поэтому в семействе Кашири­ных постоянно были ссоры. Каждый боялся, что ему достанется меньше, чем другим.
    Внуков и приемного сына дед Каширин держал в строгости. За малейшую провинность он самолично порол всех розгами. Считал, что только так можно до­биться хорошего воспитания. В начале повести кажет­ся, что дед настоящий деспот и самодур. Но наше от­ношение к старику меняется, после того как мы узна­ем, какими трудными были у него детство и юность. На долю этого человека выпал тяжелый бурлацкий труд, орошенный потом и слезами. Именно поэтому он так яростно защищает все им нажитое.
    Дед — человек умный и прозорливый. В Цыганке он сразу угадал мастера — «золотые руки» и ценил его за это. Точно так же в Алеше дед разглядел способно­го к наукам мальчика и потому лично стал обучать его грамоте. Уважал дед и жену свою, хотя и покрикивал на нее. С гордостью и благодарностью отзывается он о жене после пожара, когда та, в отличие от него само­го, не растерялась, а каждому отдавала точные и пра­вильные указания.

  13. ДЕД И БАБУШКА КАШИРИНЫ (М. Горький. «Детство»)
    Дед Алеши Пешкова был низкого роста, щуплый, но это не мешало ему быть главным в доме. Слушались его и подчинялись ему все сыновья.
    В начале повести дед представляется нам очень грубым, жестоким человеком. За любую провинность, даже самую незначительную, он наказывает внуков поркой. Порет долго и сильно. После того как Алеша впервые подвергся этому наказанию, он долго не мог встать с кровати. Но именно этот случай с Алешиной болезнью позволяет нам увидеть в старшем Каширине другого человека — доброго, сильного, много выстра­давшего и трудолюбивого. Дед потому не терпит любо­го непослушания, что слишком жестоко обходилась с ним жизнь. Нажитое досталось ему тяжелым, непо­сильным трудом — изнурительной работой бурлака. Поэтому любое посягательство на его собственность приводило деда в ярость.
    Однако как ценил этот человек в людях любое про­явление таланта! Очень благосклонен он был к прием­ному сыну Ивану, у которого, по его словам, были зо­лотые руки. Подметив Алешину сообразительность, дед учит его буквам и несказанно радуется, видя успе­хи мальчика.
    В отличие от сурового деда, бабушка Каширина сразу располагает к себе всех, как, впрочем, и Алешу. Была «вся она — темная, но светилась изнутри — че­рез глаза — неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь».
    Всегда ласковая и приветливая, бабушка Каширина могла быть и сильной. Она не бросилась в панику во время пожара, а твердым голосом отдавала распоряже­ния всем домочадцам и соседям. Она корила Алешину мать за то, что та не увела сына из-под дедовых розог.
    Благодаря своей бабушке Алеша Пешков познако­мился с русским фольклором. Эта женщина могла рас­сказывать сказки, былины, легенды бесконечно. Она бы­ла мастерицей русского танца. Алеша говорит, что «до нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное круже­во и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, на­сытив крепкой силой для трудной жизни».

  14. Не откладывайте на завтра то,
    что можно узнать из
    истории семьи сегодня,
    особенно, если эту
    информацию хранят люди
    преклонного возраста…
    (из книги В.С. Мартышина
    «Твоя родословная»)
    Война… Это горе, слёзы. Она постучала в каждый дом, принесла беду, затронула судьбы многих семей. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сёстры…. Тысячи людей испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием.
    Сколько бед она приносит: многие умирают, защищая честь и достоинство своей Родины, многие становятся инвалидами на всю жизнь.
    Войну я видел в кино и читал в книгах. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь стали рассказы о войне моей бабушки. Ведь Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей семьи.
    Мой дедушка, Марченко Николай Ильич, по маминой линии, был призван в армию в феврале 1942 года. Направлен в Орджоникидзенское военное училище связи. После его окончания в 1943 году попал на Карельский фронт в должности старшины взвода. С 1944 года воевал на Белорусском и Украинском фронтах. Принимал участие в освобождении Венгрии, Австрии, Чехословакии. Был ранен. Войну закончил в Чехословакии 28 мая 1945 года в составе 39 гвардейской армии. Демобилизован из Армии 30 ноября 1946 года.
    О его боевом пути говорят награды: орден Отечественной войны, медаль «За боевые заслуги», орден Красной Звезды, медаль «За отвагу», «За победу над Германией», «За взятие Вены», «За взятие Будапешта», юбилейные награды.
    После окончания войны дедушка окончил Ставропольский государственный педагогический институт по специальности история. Много лет работал директором школы и учителем, а последние годы своей жизни преподавал в районной заочной школе и СПТУ. 35 лет посвятил профессии учителя. 21 января 1989 года дедушки не стало, умер прямо на уроке…
    За многолетний и добросовестный труд дедушка награжден медалью «Ветеран труда», многочисленными грамотами Министерства Образования Ставропольского края, отдела образования, администрации школы и села.
    В нашем селе, наверное, нет человека, который бы не знал моего дедушку. В памяти односельчан он остался храбрым солдатом, умным, добрым и отзывчивым учителем, воспитавшим поколения учеников, достойно продолживших его дело. К сожалению, я не видел дедушку живым, но так много хорошего слышал о нём от бабушки, мамы и других людей.
    В этом году мы отмечаем 67-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг – сохранить историческую память о подвигах участников, ветеранов Великой Отечественной Войны и тружеников тыла.
    Мы все должны гордиться нашими предками, которые спасли мир от фашистского ига, отстояли независимость нашей Родины. Мы обязаны помнить, какой ценой досталась Победа, и чтить их память.
    Хочется верить, что в будущем не будет войны, не будут наши мамы беспокоиться за сыновей. Пусть будет на нашей земле только мир, дружба и согласие!
    Мы часто рассматриваем дедушкины военные фотографии, письма-открытки, награды. Когда мама достает ордена и медали, они как будто светятся в её руках. Я горжусь своим дедушкой. Уверен, что его пример поможет стать мне достойным гражданином Отечества.
    Автор сочинения: Крячков Александр Алексеевич, МБОУ СОШ №3 села Безопасного Труновского района Ставропольского края

  15. О чем рассказал дед Гриша
    (сочинение-рассказ)
    Воздух был раскаленным, казалось, что он буквально дрожит. Не хотелось ничего делать. И пчелы затихли в своих ульях. “Холодненького бы чего-то выпить”, — подумал я, сидя на плетеном подобии кресла. И как бы угадав мои мысли, дед Гриша крикнул:
    — Эй, внучок, а ну-ка, подержи дверь, достану тебе квасу из погреба.
    Дед был пасечником в “надцатом” поколении. Все в округе признавали его авторитет. Деду нравилось, что к нему обращаются за советами, но “для порядка” ворчал:
    — Ну что повадились, как будто никого умнее нет.
    Вот и сейчас он кряхтя вылез из погреба, держа в руках крынку с квасом. А квас у деда был фирменный, секрет его приготовления он никому не раскрывал. Мы сидели и с наслаждением пили квас.
    — Дед, а дед, расскажи про войну.
    — Да я тебе уже все рассказал.
    — Хоть случай какой-нибудь.
    — Знаешь, случай случаю рознь. Бывают такие, что… Да, ладно… Слушай. Сидели мы в 41-м в окопах под Москвой. Холодно, голодно. Да еще немецкий снайпер пристрелялся. Сидим мы вместе с однокашником моим Ваней Саенко, хороший такой парень был с Полтавщины. Я еще ничего, не курил никогда. А Ваня курил, и захотелось ему запалить самокрутку. Вот он и просит:
    “Слышь, Гриша, давай поменяемся местами, не могу закурить, ветер мешает”. И только мы поменялись местами, только успел он закурить, взяв у меня спички, как немецкий снайпер выстрелил. Я как раз прятал спички во внутренний карман полушубка. Повернулся, смотрю, а у Вани моего алая струйка бежит по виску. Я к нему, а он молчит. Вот такой случай. Случай или судьба. Получается, что и за Ванюшку Саенко я живу…
    Дед замолчал, уставившись в одну точку. Я знал, что в такие минуты его лучше не трогать…

  16. ДЕД КАШИРИН И ЕГО СЕМЬЯ (М. Горький. «Детство»)

    Дед Алеши Пешкова — «небольшой сухонький ста­ричок, в черном длинном одеянии с рыжей, как золо­то, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазка­ми» — был человеком властным. Пройдя в молодые годы суровую школу бурлаков, испытав на своей шку­ре, как тяжело и горько быть бедным, и выбившись благодаря своей хитрости из нищеты, бедняков дед Каширин презирал, считал их простодушными и глу­пыми. Поэтому и внука своего дед учил быть в первую очередь хитрым.
    Всем нажитым за свою трудную жизнь дед не спе­шил делиться детьми, поэтому в семействе Кашири­ных постоянно были ссоры. Каждый боялся, что ему достанется меньше, чем другим.
    Внуков и приемного сына дед Каширин держал в строгости. За малейшую провинность он самолично порол всех розгами. Считал, что только так можно до­биться хорошего воспитания. В начале повести кажет­ся, что дед настоящий деспот и самодур. Но наше от­ношение к старику меняется, после того как мы узна­ем, какими трудными были у него детство и юность. На долю этого человека выпал тяжелый бурлацкий труд, орошенный потом и слезами. Именно поэтому он так яростно защищает все им нажитое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *