Сочинение на тему дедушкин сад

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Играющая с огнём

    Мой сад
    (сочинение-рассказ)
    Я хочу сказать такой красивый сад, чтобы люди, приходящие отдыхать сюда, смогли забыть о всех неприятностях и любовались им.
    Такой сад часто представляется в моем воображении…
    Арка, обвитая плющом. Это вход в сад. От него в разные стороны идут тенистые дорожки. В середине сада большая клумба, на которой растут нежные ароматные розы.
    Сад этот большой: каждый может уединиться, если захочет. Есть в нем и участки настоящего леса — с березками, соснами, моими любимыми лиственницами.
    Чего только нет в этом саду! И вишни, и сливы, и черешни, и различные кустарники: малина, ежевика, красная и черная смородина. Прекрасные большие яблони, между которыми зеленеют целые поляны мяты.
    Есть здесь персидская махровая сирень, французский жасмин и другие редкие цветы. Когда они цветут, по всему саду разливается восхитительный аромат. Приятно лежать где-нибудь в мяте или сидеть под огромной развесистой яблоней и смотреть на окружающую тебя чудесную природу.
    Но самый восхитительный уголок сада — бассейн с золотыми рыбками, по краям которого растут лилии и нарциссы. Под самыми тенистыми деревьями стоят скамеечки. В глубине сада — беседки, обвитые плющом. Поют птицы, прыгают ручные белки, спокойно расхаживают зайцы.
    Я очень мечтаю создать именно такой сад!

  2. Сочинение ученицы 7 «Б » класса Сидоровой Анастасии
    …я знаю – саду цвесть…
    В.В.Маяковский.
    Сад моей мечты.
    У меня есть мечта… Я хочу создать такой красивый сад, чтобы люди, приходящие отдыхать сюда, смогли бы забыть обо всех неприятностях и любовались бы садом.
    Такой сад часто представляется в моём воображении.
    Арка, обвитая плющом. Это вход в сад.  От него выходят в разные стороны тенистые дорожки. В середине сада – большая клумба, на которой растут нежные ароматные розы.
    Сад большой: каждый может уединиться, если захочет. Есть в нём и участки настоящего леса – с величавыми дубами, стройными осинками, раскидистыми соснами и елями и, конечно, с моими любимыми русскими красавицами – берёзками.
    Чего только нет в этом саду! И вишни, и сливы, и черешни, и различные кустарники: рябина, малина, ежевика, красная, чёрная и белая смородина. Прекрасные развесистые яблони, между которыми зеленеют целые поляны мяты. Здесь персидская махровая сирень, французский жасмин и другие прекрасные, незнакомые мне цветы. Когда они цветут, по всему саду разливается восхитительный аромат. Приятно лежать где-нибудь в мяте или сидеть под огромной развесистой яблоней , смотреть на окружающую прекрасную природу, мечтать или думать о чём-то своём.
    Но самый чудесный уголок сада – огромный пруд с золотыми рыбками, по краям которого растут лилии и кувшинки. На берегу под тенистыми деревьями стоят скамеечки. В глубине сада – беседки, обвитые плющом. Поют птицы, вальяжно гуляют  голуби, подкармливаемые отдыхающими, прыгают ручные белки, спокойно расхаживают зайцы.
    И пусть этот сад пока только в моих мечтах…но…всё ещё впереди!

  3. Сад, где я провожу лето.
    Сад – самое любимое место летом. Все деревья в саду уже отцвели, и начинают поспевать плоды. Какие деревья растут в наших садах? Самое любимое и популярное дерево – яблоня. Еще деревья, которое часто встречается в саду – груша, слива, на юге России – абрикос. Ну и, конечно, вишня, недаром же Чехов написал целую пьесу под названием “Вишневый сад”. А в углу сада часто разбивают малинник.
    Такой есть у моей бабушки в деревне. И я все лето обычно провожу в этом саду. Мы с родителями на две недели в августе ездим на море, а остальное время я остаюсь у бабушки. Летом я люблю проснуться рано и выйти босиком во двор, а оттуда в – сад. Трава под деревьями мокрая от росы, хотя солнце уже начинает припекать. За час трава высыхает. Бабушка готовит завтрак – кашу или блины и мы едим их прямо в саду, за небольшим белым столиком. Я немного помогаю ей после завтрака, а потом беру покрывало и книжку и иду в сад читать. Или просто падаю в высокую траву и смотрю в небо и мечтаю о чем-то очень хорошем. А можно забраться в малинник и долго собирать там малину. Мне кажется, это самая вкусная ягода, и такая красивая.
    А мое самое любимое дерево – старая высокая груша. Там есть две ветки, которые как бы перекрещиваются между собой, и бабушка разрешила мне сделать там свой “домик”. Он очень простой: всего лишь навес и несколько досок вместо пола, но я очень люблю там сидеть и читать или что-то придумывать. Я вообще люблю лазить по деревьям. Но на сливу я никогда не залажу: на ее стволе слишком много клейковины, испачкаешься и потом долго не можешь отмыться.
    В соседних дворах тоже есть дети, которые приезжают на лето к своим бабушкам. Мы все между собой дружим. Больше всего мы любим играть в казаков-разбойников, бегая по садам, прятаться в траве и за деревьями. а еще в одном дереве есть дупло, там мы отправляем записки друг другу. Самые первые яблоки, которые появляются в бабушкином саду – белый налив. Они такие сочные, немножко кисловатые. Они поспевают очень быстро, за неделю – только начались и уже закончились и хранить их долго нельзя. И бабушка варит из них повидло. Зимой она печет с ним пирожки.
    В нашем саду шестнадцать деревьев. А еще у бабушки растут цветы, которые надо поливать. Это цинии и розы. Когда я на каникулах – это моя обязанность. Я набираю воду из колодца и бегу с ведром, разливая половину на себя. Летом, когда жарко, это очень приятно. Но на цветы воду нужно лить очень осторожно. По вечерам лесной сад наполняется шумом. Даже трудно поверить, что насекомые такими маленькими крылышками могут так стрекотать, издавать такие громкие звуки. А еще иногда прилетают светлячки – маленькие жучки-фонарики. Я их очень люблю.

  4. Публикации по теме:
    «В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год
    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.
    Фотоотчет «До свидания, наш любимый детский сад!»
    Вот и пролетели незаметно четыре года, когда наши дети переступили порог детского сада несмышлеными малышами, а сейчас мы провожаем их в.
    Конспект занятия (ФЦКМ) «Наш любимый детский сад» для детей второй младшей группы
    ФЦКМ «Наш любимый детский сад» Цель: Формировать у детей дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения. Задачи: Рассказать детям об.
    Конспект занятия «Мой любимый детский сад»
    Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Воспитатель: Акишева Екатерина Вячеславовна Приоритетная область: ’’Социализация’’ Интеграция.
    Мой любимый детский сад
    Как хорошо идти в детсад. Здесь все друзья и шум ребят. Я каждый день сюда хожу. Здесь понимание нахожу, Любовь, поддержку и совет. Родней.
    Проект «Мой любимый детский сад»
    Тип проекта: Познавательно – исследовательский. Вид проекта: Долгосрочный. Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.
    Проектная деятельность «Наш Любимый детский сад»
    Цель проекта Дети много времени проводят в детском саду и им необходимо знать о его важности в их жизни. Задачи проекта 7) заинтересовать.
    Развлечение «Наш любимый детский сад»
    «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!» (Развлечение для всех групп детского сада.) Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей от совместного.
    Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
    Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – один из самых.
    Занятие — экскурсия «Наш любимый детский сад».
    Занятие – экскурсия “Наш любимый детский сад”. Цель: Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям,.

  5. Сочинение 8 – о детстве.
    Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В.А. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека.
    В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают ( или не прорастают) на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России.
    Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком.
    Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни.
    Соглашаясь с В.А. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека.
    Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь.
    В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь.
    Тема жизненных ценностей

  6. В прошлом на месте дедушкиного сада располагался лес. Но трудолюбивые дачники покончили с лесом – вырубили деревья, выкорчевали пни и вместо елок посадили яблони и вишни, груши и облепиху.
    Постепенно дачный участок превратился в большой огород, где росли кабачки и тыквы, огурцы и помидоры, а на границе с соседями в качестве «живой изгороди» были высажены кусты малины, смородины и крыжовника.
    Скудную глинистую землю постоянно удобряли торфом и навозом – и каждое лето собирали хороший урожай овощей и фруктов. В конце 80-х – начале 90-х годов с продуктами в стране было туго, поэтому дачное хозяйство всегда выручало. Во всяком случае, ни один гость не уходил от Вячеслава Михайловича и Лидии Николаевны с пустыми руками – каждый уносил с собой подарки: банку варенья, банку соленых огурцов и маринованных кабачков (или помидоров).
    Однако времена изменились. Из подсобного хозяйства дача стала превращаться в место для отдыха. И, если раньше на участке не было клочка земли, где можно поставить шезлонг и загорать – все занимали грядки, – то теперь вместо огорода был разбит газон. А вокруг старой яблони хозяин смастерил из деревянных досок большой стол и скамейки для посиделок с соседями.

    Южный колорит хвойных

    Впрочем, изменения сада начались с покупки хвойных деревьев – туй и можжевельников. Их сочная зелень и разнообразие форм сделали ландшафт участка более интересным. Невысокие растрепанные казацкие можжевельники контрастировали с яркими розами, плакучая голубая туя соседствовала с пышными папоротниками, а похожие на кипарисы колонновидные туи и скальные можжевельники вызывали ассоциации с Крымом.
    Сочная зелень и разнообразие форм хвойных деревьев сделают ландшафт участка более интересным
    А когда Вячеслав Михайлович сложил из камней небольшие изгороди и альпийские горки, то это сочетание – камней и высоких хвойных деревьев – лишь усилило южный колорит сада.
    При подборе хвойных особо учитывалось место, где они были выращены (отдавали предпочтение подмосковным хозяйствам), и их возраст. Ведь чем старше дерево, тем труднее оно приживается. Наименее капризными оказались казацкие можжевельники, наиболее – теплолюбивый китайский можжевельник и туя западная.
    Последнее дерево привезли из Липецка, и оно было довольно высоким – около 2-х метров. Тую посадили в июне, но лето было довольно сухим – и дерево чуть не погибло.
    Раз в год у некоторых хвойных подстригают крону, чтобы придать им более совершенный вид, а также для того, чтобы они не перекрывали свет другим растениям, например розам.

    Розарий и живые изгороди

    Кроме хвойных Лидия Николаевна и Вячеслав Михайлович питают слабость к цветам. Хозяйка любит выращивать на участке лилии и гладиолусы, георгины и пионы, клематисы и флоксы, и, конечно, розы. Более всего ей нравятся чайно-гибридные, особенно сорт «Глория Дей».
    Хозяйка любит выращивать на участке лилии и гладиолусы
    Многие розы, растущие в саду, привезены из Прибалтики, где схожий климат, поэтому они неплохо приживаются в Подмосковье. Кстати, в Прибалтике принято продавать розы с бутонами, поэтому можно легко подобрать нужное растение, радующее садовода и цветом, и запахом.
    Из подсобного хозяйства дача стала превращаться в место для отдыха
    Поскольку участок расположен на склоне и хорошо продувается, было решено сделать высокие живые изгороди, защищающие его от ветра. Основой одной из них послужила ажурная деревянная стенка демонтированного парника. На нее была натянута специальная сетка, а рядом высажены ростки девичьего винограда и вьющейся розы. Эта же сетка (о которой хозяева узнали из журнала «Любимая дача») послужила основой для клематисов и жимолости.

    Ландшафтный дизайнер

    Впрочем, самые смелые идеи привнес подросший внук Данила. Насмотревшись журналов, он решил, что пора становиться ландшафтным дизайнером. И вскоре дачный участок превратился в полигон для садовых испытаний.
    Сначала мальчик вместе с дедушкой ходил в соседний лес, где выкапывал небольшие елочки и рябины и сажал их за оградой. К удивлению окружающих, некоторые деревья прижились. Потом вместе с бабушкой и дедушкой Данила стал активно покупать растения – разноцветные петуньи и декоративную капусту, луковицы тюльпанов и лилий и, наконец, изящное маленькое растение под названием спирея «Little Princess», цветущий кустарник, разросшийся до невероятных размеров.
    Для вертикального
    озеленения участка начинающий дизайнер использовал подвесные кашпо и вьющиеся растения
    Затем внук приступил к вертикальному озеленению дома и двух яблонь. Взрослые были вынуждены искать в садовых магазинах подвесные кашпо и вьющиеся растения, а из Прибалтики пришлось везти не только розы, но и ампельную герань.
    Однако участок был по-прежнему скучноват для детского восприятия. И его надо было как-то украсить. И вот среди хвойных появились светильники на солнечных батарейках, садовые подсвечники и финские «гости»: «лягушка» и «толстая кошка». Кстати, когда за границей покупали «кошку», то не особо вчитывались в инструкцию и не задумывались, для чего к «кошке» прилагается комплект батареек. Скульптуру поставили на видное место, и тут выяснилось, что стоит только пройти мимо, как «толстая кошка» начинает мяукать.
    Среди хвойных появились светильники и финские «гости»: «лягушка» и «толстая кошка»
    Но главное испытание ждало впереди. Неожиданно выяснилось, что красивый ландшафт невозможен без прудика! К этой идее отнеслись неоднозначно, но мальчик был настойчив, и взрослые сдались. Была приобретена специальная форма для декоративного водоема, и внук вместе с папой и дедушкой вырыл яму, а затем сам высадил вокруг пруда мох и «каменные розы».
    Rрасивый ландшафт невозможен без прудика
    Теперь вечерами Данила запускает в пруд плавающие свечи, чтобы во время позднего чаепития все могли насладиться созерцанием огня и воды. В конце концов, ландшафтный дизайн должен не только радовать глаз, но и вносить изменения в сценарий жизни.
    Текст: Анна Красавцева, фото: Юрий Соловьев


    Также вам может быть интересна статья «Где можно посадить цветы?»
    Дом и кухня на сайте samaya.ru

  7. « предыдущая тема следующая тема »
    Печать
    Страницы: [1] Вниз

    Автор
    Тема: Сочинение (Прочитано 2874 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
    Декабря 27, 2011, 05:43:12 pm

    MorozovAE

    Администратор
    Директор
    Сказали спасибо
    -вы: 602
    -вам: 438
    Topic Author
    Сообщений: 5161
    мы не мешаем, мы наблюдаем…
    Награды:
    Сочинение
    Тема затрагивающая вопросы написания школьного сочинения (в той или иной мере !er!).
    Записан
    … Доброта дает возможность повелевать людьми.
    Декабря 27, 2011, 05:48:32 pm
    Ответ #1

    MorozovAE

    Администратор
    Директор
    Сказали спасибо
    -вы: 602
    -вам: 438
    Topic Author
    Сообщений: 5161
    мы не мешаем, мы наблюдаем…
    Награды:
    Re: Сочинение
    Вотс…нашел на одном ресурсе интересную информацию касаемую сочинений, а точнее тематики оного произведения)))
    PS. спасибо отдельное моему другу-однокурснику за предоставленную ссылку на проект)))), его вот интересует какие темы сочинений в современной школе))) ну любознательный такой…
    Цитировать
    Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века
    для детей 12-13 лет:
    * Замирание нашего сада осенью.
    * Река в лунную ночь.
    * Встреча войска, возвратившегося из похода.
    * Лес в лучшую свою пору.
    * Дедушкин садик.
    Для младших классов:
    * О том, что видела птичка в дальних землях.
    * История постройки дома и разведения при нем сада…
    * Великаны и пигмеи лесного царства.
    Для старших гимназистов:
    * Слово как источник счастья.
    * Почему жизнь сравнивают с путешествием?
    * Родина и чужая сторона.
    * О скоротечности жизни.
    * Какие предметы составляют богатство России и почему?
    * О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
    * О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
    * О проявлении нравственного начала в истории.
    * На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
    http://best-3-0.livejournal.com/1102144.html
    и как вам тематика начала XX века jq 😀
    « Последнее редактирование: Декабря 27, 2011, 05:53:53 pm от adminrat »
    Записан
    … Доброта дает возможность повелевать людьми.
    Января 02, 2012, 08:46:52 am
    Ответ #2

    Наталья

    Ратчино
    Выпускник
    Сказали спасибо
    -вы: 0
    -вам: 0
    Сообщений: 320
    Награды:
    Re: Сочинение
    Судя по темам, жанры сочинений остались те же: сочинение – описание, сочинение – рассуждение, сравнительная характеристика и т.д. Сами темы звучат иначе, но все равно все очень близко.
    Записан
    Печать
    Страницы: [1] Вверх
    « предыдущая тема следующая тема »
    Виртуальное образовательное пространство »
    Учебные кабинеты »
    Кабинет русского языка »
    Сочинение
    Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

    Дополнительная инфомация

  8. 8
    Текст добавил: Антон Тобала

    Наш школьный сад небольшой, но очень красивый. Начинается он с березовой аллеи. Стройные березки дружно выстроились в ряд, а под ними старшеклассники с учителем по труду установили красивые деревянные скамеечки. Теперь это любимое место отдыха не только школьников, но и всех жителей микрорайона.
    За березовой аллеей растут фруктовые деревья: вишни, абрикосы, черешни и две молоденькие яблоньки. Ближе к школьной ограде находится небольшой участок, разбитый на маленькие грядочки, — это наш огород. Здесь мы учимся выращивать различные огородные культуры: петрушку, укроп, лук, горох, свеклу.
    За каждым классом закреплен определенный участок сада, за который ученики отвечают.
    Старшеклассники ухаживают за деревьями: поливают, обрезают, окучивают. Зимой они развешивают на деревьях кормушки, а весной — скворечники, поэтому в нашем саду всегда много птиц, которые оберегают растения о насекомых-вредителей.
    А нам, пятиклассникам, достались грядочки. Мне очень нравится работать в саду. В этом году мы с учительницей ботаники засеяли все грядки, регулярно их поливаем, и у нас уже появились всходы. Скоро мы пойдем пропалывать грядки. Мы всем классом решили, что будем ухаживать за нашим огородом даже летом.
    Я очень рада, что летом у меня будет такое интересное занятие и нам с девчонками не надо будет придумывать, как провести свободное время.

  9. На полках этажерки стояли журналы и книги. Я взял один из растрепанных сборников и подошел к чердачному окошку. Бросилась в глаза строчка: “Возвышенный строй мыслей питается выполнением в жизни возвышенных обязанностей…”
    Так в руках у меня оказался “Сборник тем и планов для сочинений”, выпущенный типографией М.М. Стасюлевича в Петербурге в 1906 году. Друзья подарили мне этот сборник, принадлежавший их прадедушке-словеснику, и, вернувшись домой, я стал листать его. По первому впечатлению – обычная книжка-методичка, каких и сейчас много. “Разбор оды Ломоносова”, “Общий характер лирических стихотворений Пушкина”, “Характер творчества Тургенева”…
    Получается, что и сто лет назад любовь к литературе истреблялась этими скучнейшими разборами! Я уже хотел с досадой отложить сборник, но вдруг увидел главу “Темы для описаний” и на меня повеяло чем-то живым, проселочным, настоящим. В этих темах, сформулированных без всяких затей, без указующего перста – в них, а не в “разборах” Пушкина и Тургенева, и таилась подлинная поэзия.
    Итак, вот некоторые из тем, предлагавшиеся гимназистам 12-13 лет в начале ХХ века:
    Замирание нашего сада осенью.
    Река в лунную ночь.
    Встреча войска, возвратившегося из похода.
    Лес в лучшую свою пору.
    Пароходная пристань.
    Дедушкин садик.
    Прибытие поезда.
    Вот “Темы для рассказов” для младших классов:
    О том, что видела птичка в дальних землях.
    История постройки дома и разведения при нем сада…
    Великаны и пигмеи лесного царства.
    Темы разнородного содержания” для старших гимназистов:
    Слово как источник счастья.
    Почему жизнь сравнивают с путешествием?
    Родина и чужая сторона.
    О скоротечности жизни.
    Какие предметы составляют богатство России и почему?
    О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
    О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
    О проявлении нравственного начала в истории.
    На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
    При всей своей простоте, эти темы требовали серьезных раздумий, памятливости и наблюдательности. В них было уважение к ребенку как к личности, а не как к чемодану, который надо набить знаниями.
    Почему в современных учебниках мы уже не встретим ни “Дедушкиного садика”, ни “Слова как источника счастья”? Вы скажете, что тогда, в 1906 году, мир был намного безмятежнее и неспешнее. Но какая уж там безмятежность: “Сборник тем и планов для сочинений” печатался в петербургской типографии в те дни, когда в Москве войска штурмовали баррикады на Первой Мещанской и Пресне.
    А учитель продолжал делать свое одинокое вечное дело. И одиночество его было бы еще более трагично, если бы не скромные пособия, составленные людьми, быть может, и занудными, но при этом любящими, душевными. Да, темы, которые они предлагали учителю и ученикам, на фоне происходивших событий казались мелкими, “не достойными эпохи”, но своей мирной интонацией они хоть на несколько минут или часов укрывали детей от разгулявшегося хаоса. Они напоминали о том, что, кроме политических абстракций, есть еще дом, сад, папа и мама, красота падающего снега и тайна звездного неба. Или вот старый дуб во дворе.
    “Дуб принадлежит к прекраснейшим и драгоценнейшим лесным деревьям, вследствие величественного вида… Дуб составляет жилище многих насекомых и птиц… На листьях находятся служащие для приготовления чернил чернильные орехи…” Источник

  10. Сочинение на тему: Сад осенью.
    Сад осенью.
    Пролетело жаркое лето с его теплыми солнечными деньками. Каникулы подошли к концу, и начинается новый учебный год. Приходит красавица осень со своими золотистыми красками. Я люблю смотреть, как все вокруг меняется, как будто по мановению волшебной палочки все становиться цвета охры. С наступление золотой поры мне гарантированы встречи с моими друзьями по школе. Все мы начнем рассказывать друг другу, кто как провел каникулы, и делиться новостями. Самые первые дни осени всегда самые интересные. Каждый спешит поскорее поделиться своими летними открытиями.
    Но не только новости украшают осень. Самое великолепное зрелище природа припасла для нас после лета – это осенний сад. На самом деле очень интересно наблюдать, как меняются цвета и растения в саду. Поэтому-то, это время года для меня не скучнее лета, а иногда и интересней.
    Каждый год я жду начала осени с большим нетерпением. За городом у нас есть дача. Я и отец всегда вместе ездим туда на выходные для того, чтобы проверить все ли в порядке. Мы присматриваемся ко всем изменениям, которые произошли за неделю нашего отсутствия. А изменений происходит не мало. Мой папа очень много интересного знает о растениях. В такие поездки он рассказывает мне о каждом из них. Всякий раз я узнаю что-то новое и полезное о растениях, которые растут на нашем участке. Что им необходимо для успешной зимовки. Мы с папой стараемся все подготовить, чтобы зимой они не погибли.
    Кроме растений на нашем участке есть плодовые деревья. Здесь у нас растут и яблоня, и слива, черешня и виноград. Еще у нас есть дерево ореха и две шелковицы. Кроме этого растет огромное количество малиновых кустов и большая грядка клубники. Каждое дерево радует нас своими плодами, но за каждым из них нужен уход.
    Я люблю приезжать в наш осенний сад. Тут я собираю виноград, а потом мы все вместе едим его дома. Мама с нами ездит на дачу очень и очень редко, потому что она всегда занята домашними делами. Вообще наш сад осенью полностью меняется. В отличие от летних деньков осенью тут даже запах другой. Именно осенью деревья меняют свой зеленый наряд на яркие цвета. Вместо яркой и сочной зелени кругом огромное количество разнообразных золотистых оттенков. Все вокруг покрывается позолотой. Если внимательно присмотреться к листьям, то увидеть два совершенно одинаковых почти невозможно. Золотая осень щедро окрасила каждый из них в разные цвета. Пестрота красок осеннего сада просто завораживает.
    От земли поднимается пряный запах. Теперь под ногами нет зеленого ковра. Зато на земле лежит огромное количество ярких листьев. Это похоже на вытканное из золота покрывало. На котором, как замысловатый рисунок, лежат яркие листики. Я люблю собирать самые красивые из них, чтобы потом подарить маме. Мама поставит их в вазу, и несколько дней будет любоваться этой осенней красотой. А иногда мама высушивает их и тогда такой подарок от осеннего сада радует нас до следующей осени.
    А вот совсем сухие листья чуть слышно шуршат под ногами и очень приято пахнут. Мне нравится пройтись под деревьями и послушать их шорох. Как будто с этим легким шорохом с нами прощается лето до следующего года. Пряный запах высушенной травы прекрасно дополняет картину. Но мне все равно не грустно.
    Осенью в природе тоже происходит много хорошего и интересного. Все плоды уже окончательно созревают и их можно собирать. То тут, то там с деревьев осыпаются листья. Все деревья подготавливаются к зиме. И возникает ощущение о том, что даже воздух становится прозрачнее. Дни становятся все короче, а по вечерам веет прохладой. Потому что солнышко уже не так жарко греет своими лучами. Кажется, что и оно постепенно готовится к приходу холодов.
    Гуляя на улице можно заметить, как облачко пара поднимается изо рта. Когда уже все дела на участке сделаны, то можно просто посидеть и подышать свежим прохладным воздухом. Я очень люблю такие моменты, потому что папа рассказывает много всего интересного. А иногда мы просто сидим, молча, и смотрим на небо. Оно уже не такое ярко голубое, оно становится сероватого цвета. Можно увидеть, как улетают в теплые края перелетные птицы. Здесь для них уже холодно и они спешат туда, где им будет теплее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *