Сочинение на тему демоверсия

8 вариантов

  1. Готовое сочинение к новой демоверсии.
    Номер задания теперь 27. Изменены критерии оценивания сочинения K2 и K4.
    Текст:
    (1) Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами…
    (2) Кстати, о деньгах. (3) При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:
    – Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?
    (5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде… (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана…
    – (9)Я сейчас скачу, скачу туда… (10)Он, верно, уже скрылся куда- нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать…
    (12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.
    (13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.
    – (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.
    (15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.
    (16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.
    (17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:
    – Всё, всё как было!
    – (19)Сохранно… – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами… (21)Хотел догнать… (22)Простите, что сижу перед вами… (23)Задохнулся.
    (24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.
    (25)Селиван не трогался.
    (26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.
    (27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.
    – (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.
    – (29)За что? (30)Не надо!
    – (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.
    – (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?
    – (34)Ну, ты хороший человек… (35)Ты не подумал утаить чужое.
    – (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.
    (39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.
    (41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через
    два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.
    (43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:
    – На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать… (45)Пошёл доход… (46)Щи варили… (47)Нас не боятся, как прежде боялись.
    (48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»
    (51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое… (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?
    (54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.
    (По Н.С. Лескову*)
    * Николай Семёнович Лесков (1831–1895) – русский писатель, драматург, автор известных романов, повестей и рассказов.
    Данный текст также был использован на реальном ЕГЭ в этом году.
    Сочинение
    Читая текст Н.С.Лескова, я вспоминаю стихотворение Н.Заболоцкого: «… что есть красота и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором красота, или огонь, мерцающий в сосуде?» В связи с этим я могу утверждать, что в тексте Лескова поставлена проблема внутренней красоты человека.
    Героем в данном эпизоде является Селиван, который долгое время всем казался «пугалом», «колдуном и разбойником». Никто не видит в нём ничего хорошего и красивого, наоборот, обвиняют несчастного во всех грехах. Когда обнаружилась пропажа шкатулки, сразу же решили, что именно Селиван похитил её, ведь «все знают, что он вор…». Как ошибочно бывает мнение о человеке! И когда Селиван со шкатулкой в руках появился на пороге, это вызвало шок и недоумение. Это совершенно перевернуло мнение окружающих о нём. Это высказано словами рассказчика: ««Какое у него прекрасное, доброе лицо!». Вряд ли он изменился внешне, но внутренняя красота была очевидна. Н.С.Лесков хотел показать на данном примере, что честные поступки и доброжелательное отношение к людям – это и есть то, что делает человека красивым. В этом и заключается авторская позиция.
    Невозможно не согласиться с мнением писателя, потому что все положительные образы величайших произведений литературы обладают внутренней красотой. Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Соня Мармеладова – каждая из них не отличается внешней привлекательностью, но прекрасны их душевные порывы: любовь к ближним, честность в отношениях, стремление к идеалу. Тот человек, который сможет разглядеть такую красоту, станет поистине счастливейшим, так как будет «обожествлять» её и черпать в ней безграничную радость. Как, например, происходит с Петром Гринёвым из «Капитанской дочки» А.С.Пушкина.
    В заключение хочется сказать: нет ничего красивее человека, в котором светится «мерцающий огонь» доброжелательности и честности.
    > Другое сочинение

  2. В проекте новой демоверсии 2019 по русскому языку были изменены критерии оценивания К2 и К4. Пример сочинения в соответствии с новыми требованиями представлен ниже.
    В чём проявляется честность? Нуждается ли честность в поощрении? Этими вопросами задается Николай Семенович Лесков в данном тексте.
    Отвечая на поставленные вопросы, автор приводит историю из жизни Селивана, которого «все в округе считали колдуном и разбойником». В его доме решил переночевать исправник со своими родственниками. После того как исправник уехал из дома Селивана выяснилось, что пропала шкатулка тетушки. Все тут же решили, что украл ее Селиван и скрылся. Но здесь произошло неожиданное – «в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках». Все присутствующие были поражены произошедшим: «Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову». «Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки». Однако Селиван не взял вознаграждения, а исправник еще час проговорив с Селиваном в кабинете, велел отвезти его на санях домой. Получается, что молва и пренебрежительное отношение к человеку не могут повлиять на его воспитание. Селиван был честным человеком, жил замкнуто, но был нравственно чист, поэтому и отказался от вознаграждения. Честные и благородные поступки всегда много говорят о человеке, поэтому в дальнейшем автор «сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым».
    Позиция автора в тексте состоит в том, что честность проявляется в неспособности даже на время оставить у себя чужое, в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им. Честность не нуждается в поощрении; честный человек просто не представляет себе, что можно не вернуть, присвоить себе то, что ему не принадлежит.
    С позицией автора нельзя не согласиться. Таких людей как Селиван в обычной жизни очень мало. Трудно встретить человека, который не унижает других, отвечает за свои слова и поступки, говорит правду, старается исправить ошибки, которые совершил. Честностью правит совесть, а совесть – это разговор души с Богом. Получается, что честный человек живет в равновесии со Вселенной, не нарушает ее правил, делает мир гармоничным и правильным. О честности сейчас говорят немного, потому что мир тонет во лжи. Лгут, как правило, трусы, и таких людей все больше и больше. Спор честности и лжи известен с давних времен. Есть простая притча, которая объясняет, что ложь – это потеря, а честность – приобретение во всех смыслах этих слов. Бедняк нашел на базаре кошелек, где было 100 монет. Тут же он услышал, как богач кричал о пропаже и обещал награду тому, кто найдет его кошелек. Бедняк подошел к богачу, отдал кошелек и стал ждать вознаграждения, однако богач сказал, что в кошельке 100 монет, а было 200, и прогнал бедняка. Бедняк обратился к судье с просьбой рассудить спор с богачом. Судья спросил богача, правда ли, что в его кошельке до потери было 200 монет. Тот ответил утвердительно. Тогда судья вынес решение: сейчас в кошельке 100 монет, а значит, он не принадлежит богачу, а кому-то другому, и отдал кошелек бедняку. Притча учит нас быть честными и хранить данное обещание.
    Таким образом, честным человеком быть непросто. Честные люди не требуют награду за свои поступки и мысли. Жить честно тяжело, но ложь отягощает нашу жизнь настолько, что может сделать ее невыносимой.
    Текст:
    (1) Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами…
    (2) Кстати, о деньгах. (3) При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:
    – Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?
    (5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде… (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана…
    – (9)Я сейчас скачу, скачу туда… (10)Он, верно, уже скрылся куда- нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать…
    (12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.
    (13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.
    – (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.
    (15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.
    (16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.
    (17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:
    – Всё, всё как было!
    – (19)Сохранно… – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами… (21)Хотел догнать… (22)Простите, что сижу перед вами… (23)Задохнулся.
    (24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.
    (25)Селиван не трогался.
    (26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.
    (27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.
    – (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.
    – (29)За что? (30)Не надо!
    – (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.
    – (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?
    – (34)Ну, ты хороший человек… (35)Ты не подумал утаить чужое.
    – (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.
    (39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.
    (41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через
    два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.
    (43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:
    – На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать… (45)Пошёл доход… (46)Щи варили… (47)Нас не боятся, как прежде боялись.
    (48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»
    (51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое… (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?
    (54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.
    (По Н.С. Лескову*)
    * Николай Семёнович Лесков (1831–1895) – русский писатель, драматург, автор известных романов, повестей и рассказов.

  3. Сочинение по тексту Лескова. (Текст из демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2019).  
    Разбор демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2019 
    Исходный текст
    Пример № 1
    Тема: Стоит ли судить о человеке поверхностно? Именно этот вопрос волнует автора предложенного текста. 
    Н. Лесков раскрывает проблему, рассказывая читателю поучительную историю о людях с предрассудками, посчитавшими другого человека «пугалом» и вором просто так. Мы наблюдаем, с какой легкостью вся семья обвиняет человека в воровстве и как вытягиваются их лица, когда они узнают об обратном. Рассказчик также вспоминает одну важную мудрость, усвоенную после разговора с отцом Ефимом: пугаться следовало не Селивана, о котором ходили злые сплетни, а самих себя. После того как пелена недоверия, застилающая глаза, спала, рассказчик увидел Селивана совершенно другим: не «разбойником», а человеком добрым, с прекрасным лицом.
    Авторская позиция очевидна: нельзя судить о человеке по первому впечатлению, доверившись сплетням.
    Трудно не согласиться с автором. Действительно, судить о человеке по внешнему виду, по его репутации – по меньшей мере глупо, а если говорить о нравственной стороне вопроса – это попросту несправедливо. Можно запросто обидеть человека, недооценить его.
    В художественной литературе этой проблеме посвящено огромное количество произведений. Так в рассказе «Матренин двор» А.И Солженицына можно наблюдать схожую ситуацию. Главная героиня рассказа – простая женщина Матрена, о которой вся деревня отзывается нелестно. Ее считают глупой, потому что у нее нет хозяйства, даже поросенка она не держит, не гонится за нарядами, не копит имущества. Всем не нравится ее грязная белая коза, даже фикусы раздражают людей. Изба ее некрасивая, сгнившая. Однако мнение соседей оказывается ошибочным. В этом убеждается рассказчик, который узнает о тяжелой судьбе Матрены, прожив с ней некоторое время . Ее жизнь была полна горьких разочарований, она потеряла своих детей, но не озлобилась, а продолжала жить для людей. Она всю жизнь трудилась для других, выполняла тяжелую работу. Но именно в ней рассказчик увидел огромную внутреннюю силу, ее он называет женщиной, способной и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти. Именно на таких людях, по мнению рассказчика, держится Россия.
    Другим примером поверхностного суждения о человеке можно назвать рассказ А.Платонова «Юшка». Главный герой – неказистый, старый на вид человек. Он был слишком худым и в городе его считали глупым и смешным. Дети его обижали, кидали в него камни. А родители дома пугали детей, говоря, что если они не будут учиться, то станут такими, как Юшка. Он не был похож на других, его называли «животным», а когда он в очередной раз не отвечал, то били. Когда Юшка умер, всем стало хуже жить, ведь больше не на кого было тратить свою злобу, никто больше так безропотно не принимал грубость и побои. Ключевым моментом рассказа стало появление в городе девушки, которая искала Ефима Дмитриевича. Горожане не сразу поняли, о ком идет речь. Оказалось , что она искала знакомого всем Юшку. Тут и выяснилось, что всю жизнь он работал не покладая рук, чтобы помочь этой девушке получить образование. Она, окончив университет, приехала к своему благодетелю,чтобы его вылечить, ведь она стала врачом. Оказалось, что смешной человек, который даже сахару не ел,имел огромное сердце. А девушка эта осталась лечить людей, не боясь даже самых больных. Все называли ее дочерью Юшки.
    Таким образом, проанализировав рассказы А. Платонова и А. И. Солженицына, я пришла к выводу: ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя думать о человеке плохо. За каждым лицом и именем стоит сердце, душа, возможно, огромная, как земной шар. Этот текст напомнил мне об этом. Надеюсь, что эту истину я никогда не забуду.
    Другие примеры сочинений ЕГЭ 2019 года по тексту Лескова:    
    Пример №2
    Пример №3
    КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

  4. 2019-2020 учебный год
    Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
    Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
    1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
    2. Надежда и отчаяние
    3. Добро и зло
    4. Гордость и смирение
    5. Он и она

    Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2019-2020 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
    В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
    Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
    Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
    Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
    Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году
    Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году
    Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году
    Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году
    Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

  5. Пример сочинения C2 по официальной демоверсии ГИА 2014.
    Задание:
    Текст:
    Сочинение
    Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?
    Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы “горечь и обида” (предложение № 44), “разговор обеспокоил, удивил, обидел” (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
    Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов – это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово “Танечка” из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
    Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.
    (204 слова)
    Рекомендуем посмотреть:
    > Советы по написанию сочинения
    > Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
    > Сборник с готовыми сочинениями по сборнику Цыбулько
    > 90 образцов сочинения-рассуждения
    > 36 примеров сочинений с сайта СдамГИА

  6. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2020 г.
    РУССКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)
    МАТЕМАТИКА (1.5 Mb)
    ФИЗИКА (1 Mb)
    ХИМИЯ (1.1 Mb)
    ИНФОРМАТИКА и ИКТ (861.8 Kb)
    БИОЛОГИЯ (2 Mb)
    ИСТОРИЯ (3.8 Mb)
    ГЕОГРАФИЯ (4.7 Mb)
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (897.6 Kb)
    ЛИТЕРАТУРА (752.5 Kb)
    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (3.1 Mb)
    НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (3.8 Mb)
    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (3.3 Mb)
    ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (2.9 Mb)
    КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК (2.4 Mb)
    Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2020 г. (144.6 Kb)
    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК аудио (24.8 Mb)
    НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК аудио (24.3 Mb)
    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК аудио (24.1 Mb)
    ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК аудио (26 Mb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2019 г.
    ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (33.1 Mb)
    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (30.1 Mb)
    КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК (16.9 Mb)
    Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. (271.1 Kb)
    БИОЛОГИЯ (2.9 Mb)
    ГЕОГРАФИЯ (5.8 Mb)
    ИНФОРМАТИКА и ИКТ (1.7 Mb)
    ИСТОРИЯ (4.8 Mb)
    ЛИТЕРАТУРА (1.6 Mb)
    МАТЕМАТИКА (3.4 Mb)
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (2.3 Mb)
    РУССКИЙ ЯЗЫК (1.9 Mb)
    ФИЗИКА (2.2 Mb)
    ХИМИЯ (2.5 Mb)
    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (29.4 Mb)
    НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (27.7 Mb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 г.
    РУССКИЙ ЯЗЫК (975.4 Kb)
    МАТЕМАТИКА (1.5 Mb)
    ФИЗИКА (1 Mb)
    ХИМИЯ (958.2 Kb)
    ИНФОРМАТИКА и ИКТ (895.9 Kb)
    БИОЛОГИЯ (1.1 Mb)
    ИСТОРИЯ (1.1 Mb)
    ГЕОГРАФИЯ (2.4 Mb)
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (893.6 Kb)
    ЛИТЕРАТУРА (798.5 Kb)
    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (20.1 Mb)
    НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (19.9 Mb)
    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (23.4 Mb)
    ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (19.1 Mb)
    Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 (272.7 Kb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2017 год
    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (22.8 Mb)
    НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (22.2 Mb)
    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (16.3 Mb)
    ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (23.8 Mb)
    БИОЛОГИЯ (1 Mb)
    ГЕОГРАФИЯ (2.5 Mb)
    ИНФОРМАТИКА и ИКТ (859.3 Kb)
    ИСТОРИЯ (1.1 Mb)
    ЛИТЕРАТУРА (744.9 Kb)
    МАТЕМАТИКА (1.3 Mb)
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (852.5 Kb)
    РУССКИЙ ЯЗЫК (952.3 Kb)
    ФИЗИКА (1 Mb)
    ХИМИЯ (937.1 Kb)
    Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2017 (265.4 Kb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2016
    РУССКИЙ ЯЗЫК (947.6 Kb)
    МАТЕМАТИКА (1.5 Mb)
    ФИЗИКА (1 Mb)
    ХИМИЯ (908.1 Kb)
    ИНФОРМАТИКА и ИКТ (911 Kb)
    БИОЛОГИЯ (832.2 Kb)
    ИСТОРИЯ (1 Mb)
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (871.6 Kb)
    ЛИТЕРАТУРА (737.6 Kb)
    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (1.2 Mb)
    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК аудио (16.8 Mb)
    НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (1.2 Mb)
    НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК аудио (15.2 Mb)
    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (1.2 Mb)
    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК аудио (12.8 Mb)
    ГЕОГРАФИЯ (2.4 Mb)
    ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (1.2 Mb)
    ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК аудио (17.6 Mb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2015
    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (1.6 Mb)
    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК аудио (14.3 Mb)
    НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (1.7 Mb)
    НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК аудио (19.8 Mb)
    ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (1.6 Mb)
    ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК аудио (22 Mb)
    МАТЕМАТИКА (1.4 Mb)
    ФИЗИКА (960 Kb)
    ХИМИЯ (846.7 Kb)
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (1 Mb)
    ИСТОРИЯ (854.1 Kb)
    ЛИТЕРАТУРА (684.4 Kb)
    БИОЛОГИЯ (731.4 Kb)
    ИНФОРМАТИКА и ИКТ (869 Kb)
    ГЕОГРАФИЯ (1.2 Mb)
    Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года (287.1 Kb)
    РУССКИЙ ЯЗЫК (3.9 Mb)
    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (1.4 Mb)
    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК аудио (17.3 Mb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2014
    РУССКИЙ ЯЗЫК (1.9 Mb)
    МАТЕМАТИКА (784.5 Kb)
    ГЕОГРАФИЯ (2.1 Mb)
    БИОЛОГИЯ (773.3 Kb)
    Аудирование. ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (22.7 Mb)
    Аудирование.ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (20.6 Mb)
    Аудирование. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (19.4 Mb)
    Аудирование. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (20.1 Mb)
    Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2014 года в сравнении с 2013 годом (217.8 Kb)
    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (2.5 Mb)
    ИНФОРМАТИКА и ИКТ (796.4 Kb)
    ЛИТЕРАТУРА (691.3 Kb)
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (736.4 Kb)
    ИСТОРИЯ (1 Mb)
    ХИМИЯ (684.1 Kb)
    ФИЗИКА (884.1 Kb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2013
    Аудирование. ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (26.4 Mb)
    Аудирование. ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (26.1 Mb)
    Аудирование. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (25.5 Mb)
    Аудирование. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (26.3 Mb)
    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (2.5 Mb)
    ИСТОРИЯ (1 Mb)
    ЛИТЕРАТУРА (681.6 Kb)
    МАТЕМАТИКА (815.1 Kb)
    ИНФОРМАТИКА (798.1 Kb)
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (721.5 Kb)
    РУССКИЙ ЯЗЫК (2.7 Mb)
    ФИЗИКА (814.4 Kb)
    ХИМИЯ (677.2 Kb)
    ГЕОГРАФИЯ (2 Mb)
    БИОЛОГИЯ (607.3 Kb)
    Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ (185.1 Kb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2012
    РУССКИЙ ЯЗЫК (687.6 Kb)
    ФИЗИКА (832.9 Kb)
    ХИМИЯ (683.5 Kb)
    ГЕОГРАФИЯ (1.3 Mb)
    БИОЛОГИЯ (606.8 Kb)
    Разъяснения по поводу использования калькуляторов на ЕГЭ (84.5 Kb)
    Аудирование. ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (25.9 Mb)
    Аудирование. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (25.5 Mb)
    Аудирование. ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (24.6 Mb)
    Аудирование. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (24.1 Mb)
    ИСТОРИЯ (665.4 Kb)
    ЛИТЕРАТУРА (744.5 Kb)
    Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2012 года (87 Kb)
    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (2.5 Mb)
    МАТЕМАТИКА (974.7 Kb)
    ИНФОРМАТИКА (826.9 Kb)
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (799.7 Kb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2011
    Информатика (829.2 Kb)
    География (1.4 Mb)
    Литература (824.2 Kb)
    Химия (736.7 Kb)
    Физика (865.7 Kb)
    Русский язык (693 Kb)
    Обществознание (815.8 Kb)
    Математика (850.7 Kb)
    Иностранные языки (2.7 Mb)
    История (764.1 Kb)
    Биология (686.7 Kb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2010
    Математика 2010 (1.4 Mb)
    Русский язык (917.7 Kb)
    Обществознание (1 Mb)
    Литература (917.4 Kb)
    История (1 Mb)
    Иностранные языки (3.5 Mb)
    Информатика (1.1 Mb)
    Химия (957.6 Kb)
    География (2.1 Mb)
    Физика (1.2 Mb)
    Биология (1.1 Mb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2009
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (1 Mb)
    ГЕОГРАФИЯ (2.1 Mb)
    ХИМИЯ (879.8 Kb)
    ФИЗИКА (1.3 Mb)
    ИСТОРИЯ (1 Mb)
    БИОЛОГИЯ (1 Mb)
    МАТЕМАТИКА (1.5 Mb)
    ЛИТЕРАТУРА (840.6 Kb)
    РУССКИЙ ЯЗЫК (865.2 Kb)
    ИНФОРМАТИКА (1 Mb)
    ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (3.3 Mb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2008
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (1 Mb)
    МАТЕМАТИКА (1.2 Mb)
    РУССКИЙ ЯЗЫК (804.8 Kb)
    ЛИТЕРАТУРА (968.2 Kb)
    ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (2.2 Mb)
    ИНФОРМАТИКА (1.1 Mb)
    ИСТОРИЯ (921.1 Kb)
    ХИМИЯ (852.8 Kb)
    ГЕОГРАФИЯ (2.4 Mb)
    ФИЗИКА (1.1 Mb)
    БИОЛОГИЯ (955.9 Kb)
    Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2007
    Французский язык (320.5 Kb)
    Английский язык (312.5 Kb)
    История (353 Kb)
    Информатика (717.5 Kb)
    География (1.7 Mb)
    Физика (1.9 Mb)
    Русский язык (312.5 Kb)
    Биология (11.8 Mb)
    Обществознание (341 Kb)
    Немецкий язык (123.5 Kb)
    Французский язык (123 Kb)
    Английский язык (122.5 Kb)
    История (192 Kb)
    Информатика (159 Kb)
    География (113 Kb)
    Литература (200 Kb)
    Физика (160 Kb)
    Химия (227.5 Kb)
    Математика (361 Kb)
    Русский язык (139 Kb)
    Литература (197 Kb)
    Биология (123 Kb)
    Химия (359 Kb)
    Обществознание (234 Kb)
    Математика (1.7 Mb)
    Литература (170.5 Kb)
    Химия (113 Kb)
    Математика (281 Kb)
    Иностранные языки (243 Kb)
    История (225 Kb)
    Информатика (198 Kb)
    География (204 Kb)
    Физика (195 Kb)
    Русский язык (212.5 Kb)
    Биология (219.5 Kb)
    Обществознание (221.5 Kb)
    Немецкий язык (343.5 Kb)

  7. Сочинение
    Русская классическая литература во все времена своего существования стремилась воспитать человека, пробудить в нем лучшие чувства. Эту нравственную функцию писатели выполняли с помощью поиска положительного героя, который бы воплощал самые благородные качества личности. Одной из важных черт характера такого героя является, несомненно, честность. Как часто в повседневной жизни нам приходится слышать выражения «честный человек», «нечестный поступок» и подобные им! Кого же можно назвать честным человеком? Над этой проблемой размышляет Н.С. Лесков в своем тексте.
    В поисках ответа на данный вопрос писатель обращается к истории о пропавшей шкатулке, которую герой рассказа и его тетя волею случая оставили в доме «колдуна» и «разбойника» Селивана. Когда пропажа была обнаружена тетей, домашние сразу заподозрили этого человека в воровстве, а исправник был убежден в виновности и нечестности хозяина постоялого двора: «Он, верно, уже скрылся куда-нибудь… Все знают, что он вор!». Вот так, без каких-либо доказательств, из человека сразу сделали преступника, хотя никто причину такого отношения к Селивану объяснить не мог.  А ведь именно он принес шкатулку, не взяв оттуда ничего!
    Лесков обращает внимание читателя на то, как хотел Селиван вернуть забытую вещь хозяйке, как он стремился сделать это по возможности скорее: «Я все бёг за вами… Хотел догнать… Задохнулся». Состояние этого человека автор описывает следующими выражениями: «тяжело дыша», «глухо произнес», «задыхался», «опустил голову и руки». Селиван задыхался не только от того, что торопился к тете героя, но и от переживаний. Все это говорит о сильном желании человека не присвоить себе чужое, а непременно отдать, чтобы люди, забывшие шкатулки, не успели расстроиться. Селиван действительно не собирался ничего утаивать, его бы тяготила вещь, принадлежащая другому.
    Когда обрадованная тетя из чувства благодарности пыталась расплатиться деньгами за возвращение шкатулки, Селиван искренне не понимал причину ее действий: «За что? Не надо!», «Разве надо нечестно?», «Мне не надо чужого». Фразы этого героя характеризуют его как подлинно честного и хорошего человека, для которого подобные поступки являются нормой, образом жизни, нравственным кодексом. Он убежден в том, что так вести себя должен каждый. Это рядовой, обыкновенный поступок, не требующий наград, ведь ничего героического Селиван не совершил, просто принес забытую вещь хозяйке.
    И невероятное стремление Селивана вернуть пропажу, и его отказ от материального поощрения связаны между собой, так как эти факты являются характеристикой героя и авторской иллюстрацией ответа на главный вопрос: «Какого человека можно назвать честным?».
    Таким образом, позиция Н.С. Лескова заключается в следующем: честным человеком можно назвать того, кто считает нормой своего поведения делать хорошие поступки каждый день и не просить за это вознаграждения. Честность не позволит утаить чужое, человек будет испытывать тяжесть от мысли, что кто-то переживает за утерянную вещь. Эти чувства будут подталкивать поступить порядочно: как можно скорее найти хозяина и вернуть ему пропажу.
    Я согласна с позицией автора. Подлинно честный человек – это тот, который считает достойные поступки совершенно обычными, привычными, стремится совершать добро в любой ситуации и действительно переживает даже за незнакомца. А самое главное, что поступить нечестно не позволит совесть, ведь именно она пробуждает лучшие чувства и направляет совершать хорошие поступки. Иной найдет оброненный кем-то кошелек и соблазнится найденными деньгами, совершенно не подумав, что незнакомец потерял месячный заработок, а может быть, и накопления за долгие годы. Только честный человек поспешит вернуть пропажу и обрадовать находкой ее хозяина, при этом не обманув и не взяв ничего чужого.
    Итак, Н.С. Лесков в своем тексте размышляет о честности человека, приводя историю действительно хорошего человека, считавшегося по непонятной причине в округе вором. А ведь именно Селиван поступил благородно: сбиваясь с ног и задыхаясь, спешил вернуть пропажу и отказывался от благодарности. По Лескову, честным можно назвать того, кто совершенно искренне и бескорыстно каждый день творит хорошие дела.

  8. 15.1
    Человек многогранен. Миллион оттенков его настроения передают жесты, мимика, поведение. Но, пожалуй, наиболее полно личность человека мы видим через его устную и письменную речь. Известный писатель Константин Георгиевич Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык настолько богат, что навряд ли мы столкнемся с ситуацией, к которой нельзя подобрать нужного слова. Попробую доказать эту мысль благодаря лексическим и грамматическим явлениям в тексте.
    Примером, иллюстрирующем грамматическое явление, являются предложения 19-24, которые построены в форме диалога. Автор передает с их помощью достаточно напряженную обстановку в доме. А предложение 17 иллюстрирует лексическое явление: автор использует эпитет «бесценные» для того, чтобы передать значимость писем в жизни пожилой женщины.
    Итак, в заключение напрашивается вывод о том, что русское слово — это не набор букв или звуков, а сложная система, благодаря которой мы можем передать не только повседневные явления, но и наш образ мышления.
    15.2
    Что такое душа? Ученные и поэты долго спорят над этим понятием. Я думаю, «сухим» языком очень сложно описать это сложное явление. Мне кажется, в нашем тексте душа пожилой женщины сравнивается со шкатулкой, в которой аккуратно сложены воспоминания о горячо любимом сыне. И в финале проведена тонкая аналогия, которая передает душевную боль и переживание старушки.
    Например, в предложениях 26-28 с помощью диалога автор передает недовольство Анны Федоровны тоном и желанием ребят, что подчеркивает, настолько ей важна дальнейшая судьба писем. А в предложениях 51 и 52 автор использует большое количество однородных сказуемых и градацию («прикрыла, прислушалась», «угас, умер, погиб вторично») для того, чтобы передать, насколько изменится судьба женщины и ее восприятие мира после потери писем.
    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что фронтовые письма от сына для Анны Федоровны имели не материальную или физическую ценность, а исключительно духовную. Женщина дорожила ими, как сокровищем, поэтому их потеря стала для нее настоящим ударом, лишив старушку части души.
    15.3
    Что такое человечность? Наверное, над этим понятием можно рассуждать долго. Для кого-то это доброе отношение, сочувствие, терпение, сопереживание человеку, а для кого-то — заботливое и бережное отношение ко всему живому. На мой взгляд, человечность – это моральное качество, которое показывает нашу способность чувствовать, признавать и уважать другую личность.
    Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором автор рассказывает об одном дне из жизни пожилой женщины. В предложении 34 девочка обращается с презрением к однокласснику. Автор передает это чувство с помощью эпитета («трус несчастный»). Таким образом чувствуется агрессия и жестокость девочки, которая запугивает ребенка и подбивает его на проступок. Можно ли назвать такой поступок человечным? Не думаю.
    Свое мнение я также могу подтвердить примерами из личного опыта. Несколько лет назад наш класс познакомился с ветераном. Мы видели, как сложно и одиноко живется старушке. Поэтому до сих пор мы навещаем эту женщину, с удовольствием слушаем фронтовые истории.
    Таким образом, можно заключить, что человечность — это не чувство, которое можно навязать, заставить испытывать. Это внутренняя составляющая, которая регулирует наше самосознание, наши духовные качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *