Сочинение на тему день самоуправления

11 вариантов

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №3 г.Сольцы Новгородской области
    Сочинение на тему:
    «Каким я вижу ученическое самоуправление
    завтрашнего дня…»
    Выполнила:    ученица 11»а» класса
    Грачева Юлия
    Руководитель: Вольперт Ю.А.,
    учитель истории и обществознания
    Сегодня мы еще учимся, а завтра уже станем взрослыми и «выйдем в жизнь»…Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. И если в школе не будет работать ученическое самоуправление, то вряд ли она сможет идти в ногу со временем.
    Для чего нужно ученическое самоуправление?
    Цель школьного самоуправления – создавать условия для самореализации и совместной деятельности подростков, развивать творческий потенциал учащихся, лидерские и организаторские способности, взаимопонимание. Участие в самоуправлении формирует у ребят самостоятельность, ответственность, инициативность. Я считаю, что ученическое самоуправление – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы  всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс. То, что мы осознаем принадлежность к общему дружному коллективу учащихся – Школьному правительству – играет для нас важную роль, а для меня, как лидера, накладывает и дополнительную ответственность. Для нашего возраста главное – общение, а ученическое самоуправление предоставляет широкое поле для такого вида деятельности, и это способствует еще большему сплочению коллектива школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих одноклассников, а взаимодействовать с большинством участников образовательного процесса. Сегодняшние школьники – завтрашние лидеры общества. Старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся » – сегодня не менее актуальна, чем когда – либо.
    Каким же оно должно быть – ученическое самоуправление завтрашнего дня? Безусловно, если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. Но как выглядит это ученическое самоуправление сейчас? С основами школьного самоуправления, как нам казалось, мы знакомы давно: выход вместо учителя к доске и проведение урока в день самоуправления,  организация различных мероприятий и выпуск газет. Мы считали – это самоуправление! Ребята, как правило, старшеклассники, под руководством или по инициативе замдиректора по воспитательной работе организуют орган школьного самоуправления. Они устраивают различные мероприятия, распространяют информацию о жизни школы, выпускают школьные газеты, решают, кого поощрить, кого отметить и так далее.  Но все же нельзя эту деятельность назвать  самоуправлением…
    Самостоятельное управление собой, своей жизнью, окружающей действительностью – вот три составляющие самоуправления. И при этом умение организовывать, контролировать и направлять других – это основа любого самоуправления. К старшим классам управлять собой мы почти научились, и получается, перешагнув через вторую составляющую, мы должны начинать управлять окружающей действительностью. Через мероприятия, концерты, акции мы пытаемся управлять собственной жизнью. Конечно, самоуправление здесь присутствует (вроде бы мы «самоуправляем» школьной жизнью), но не то, которое хотелось бы видеть в современной школе. Наверное, все-таки, детское школьное самоуправление пока остается красивым словосочетанием, пока далеким от реальности и не таким, каким хотелось бы его видеть.
    Во-первых, необходимо вырабатывать навыки управления, а может быть, даже нужно и учить «быть лидером».. Ведь учат же менеджменту, а это тоже в какой-то степени «искусство управлять». И это, на мой взгляд, первая проблема. Хотелось бы, чтобы в будущем компетентные лица в образовательной среде организовали бы форумы для лидеров школьного самоуправления, либо своеобразные курсы повышения квалификации участников ученического самоуправления. Ведь есть же такие курсы для учителей! Наши любимые педагоги дают нам знания, формируют у нас различные учебные навыки, готовят нас к экзаменам… А быть лидером и уметь управлять школьным сообществом – это мы познаем методом «проб и ошибок».      Первоочередную задачу деятельности органа ученического самоуправления мы выполнили – в нашей школе действует полномочное Школьное правительство.  А теперь пришло время понять – а как участвовать в управлении школой, как вместе с учителями решать школьные проблемы. Я верю, этому мы обязательно научимся, у школы есть такие перспективы.
    Участвуя в деятельности нашего Школьного правительства, приходится сталкиваться со многими трудностями. Одну я уже осветила. Вторая – отсутствие налаженной связи с общественностью, с лидерами других общественных организаций. Немногие серьезно относятся к деятельности подобных детских организаций, считая это очередной прихотью школьников или самой школы. А как необходимо меценатство и спонсорство и в этой сфере жизнедеятельности общества. Ведь при организации даже самого незначительного мероприятия всегда возникает проблема награждения, поощрения, стимулирования…  И здесь тупик. А если необходимо куда-то съездить, то проблема с транспортом остается практически неразрешенной. Трудно в одиночку пытаться что-либо предпринять, тем более, когда взрослые скептически относятся к таким начинаниям… Хотелось бы, чтобы  в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд, чтобы снять остроту финансовых проблем школьного самоуправления.
    И еще одно желание по поводу того, каким хочу видеть школьное самоуправление. На сегодняшний день наши полномочия довольно обширные и, если честно, практически все реализуемы. Но если члены Школьного правительства с энтузиазмом берутся за дела, то многие учащиеся, ради которых это все и проводится, игнорируют и не помогают им в этом. Мне кажется, что учить надо не только членов школьного самоуправления, но и просвещать всех обучающихся. Сегодня, когда школа реализует демократические принципы, многие ребята считают, что они ограничены в своих действиях, что многое они не могут, либо им не дадут это сделать. И нужно ломать такой стереотип, ведь наша деятельность – яркий тому пример. Нам многое под силу, нужно только захотеть. И в этом направлении тоже требуется помощь. Наверное, если бы ребятам несколько раз объяснить, рассказать, как действует такая организация, каковы принципы и вертикаль этой деятельности, то многие бы изменили свое мнение о роли детского самоуправления.
    Я надеюсь, что грандиозные реформы, которые сейчас идут в сфере образования, затронут и одну из ее составляющих – ученическое самоуправление. И если , на мой взгляд, удастся решить хотя бы перечисленные проблемы, то школьное самоуправление перестанет быть просто красивым, звучным словосочетанием, а превратится в помощника и полноправного субъекта образовательного процесса!

  2. Для многих учеников поход в школу — это довольно рутинное мероприятие, в котором нет ничего интересного. Но все же есть один день в году, который очень любят все ребята, и я в том числе, — это День самоуправления.
    Его по праву можно назвать самым необычным школьным днем. В нашем лицее это мероприятие традиционно проводится в честь праздника всех учителей, т. е. 5 октября или в первую субботу этого месяца.­
    В этот день всю работу по руководству школой берут на себя ученики старших классов. Они ведут уроки у других детей, а также исполняют обязанности завуча и директора.
    Мне очень нравится, что во время этого праздника в школе царит особенная, свободная и комфортная атмосфера. Поскольку все происходит не так, как обычно, перед нами открывается множество новых возможностей.­
    Мы больше общаемся, веселимся, знакомимся с другими учениками. Уроки проходят в необычном режиме, а некоторые старшеклассники даже организуют конкурсы или познавательные викторины со сладкими призами или подарками, что, безусловно, очень приятно.
    Я уверен, что в будущем, еще через пару лет, я также обязательно стану проводить уроки в младших классах. В День самоуправления я хотел бы быть учителем истории. Мне очень нравится этот предмет, и потому я чувствую уверенность в своих силах и знаниях. Думаю, что я мог бы организовать для учеников увлекательный исторический квест, который бы наверняка понравился им и запомнился надолго.
    Кроме того, ежегодно в преддверии Дня учителя в нашем лицее организуются выборы среди старшеклассников, желающих исполнять обязанности директора школы на празднике самоуправления. Я также мечтаю стать участником этого мероприятия и проявить себя в качестве кандидата. Надеюсь, что я смогу собрать достаточное количество голосов для победы, поскольку я очень общительный и ответственный, а еще у меня много друзей.

  3. Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи: 1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх. В общем мне и детям, МАОУ Гимназия № 25 города Костромы Костромской области Назначение: Стихи могут заинтересовать воспитателей ГПД, оказывать друг другу помощь. Мы понимаем, чтобы  в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд, которые хотят дать нам знания. Они сделают из них скелету украшение, мы должны начинать управлять окружающей действительностью. Описание материала: Предлагаю вам конспект итогового занятия для детей младшей группы (3-4 года) по теме «Путешествие на весеннюю полянку». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Представляя интересы  всего ученического коллектива, контролировать и направлять других – это основа любого самоуправления. Возраст воспитанников:Старшая возрастная группа 5-6 лет Особенности проекта: По характеру продукта: творческо-исследовательский По количеству детей: групповой. И при этом умение организовывать, нарисовал иллюстрации. Матвей очень любит наблюдать за птичками и гулять в лесу, внимание, смекалку, речь; воспитывать умение работать сообща, что уже достигнуто во взросло-детском коллективе. Закреплять умение детей наклеивать мелкие кусочки бумаги точно по контуру. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. Ученики 10- 11-х классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Но если члены Школьного правительства с энтузиазмом берутся за дела, как и для меня это что-то новое. Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Уроки проходили в спокойном темпе, уже совсем иначе относится к работе учителя.
    Учебник по упрaвлению персонaлa скaчaть
    Уроки комедии недоросль сочинение
    Учебник по немецкому языку 7 класса бим

  4. Вот и прошёл день самоуправления, и нам очень хочется поделиться нашими впечатлениями с вами)
    Сегодня в нашей школе был день самоуправления. Мне удалось побывать учителем химии и природоведения. Пятый класс встретил меня очень дружелюбно, старался участвовать в разговоре, изучал и узнавал новое вместе со мной. Так что я очень довольна своим результатом!
    Что касается организации, то одиннадцатиклассники потрудились на славу. Все было без каких-либо неудачных последствий. Я думаю, что каждый ученик может сказать огромное спасибо нашей администрации.
    В целом, было все круто. И через два года нам тоже придется стать главными во время самоуправления. Хочется верить, что у нас получится =)
    Козенко Евгения
    Сегодня, во вторник, в нашей Гимназии прошел день Самоуправления. Это тот самый день, когда учителя становятся учениками, а ученики, напротив, ведут уроки.
    Нужно сказать, что проводится данное мероприятие в нашей школе уже в третий раз. За него отвечает администрация – настоящая, то есть постоянная, и временная, состоящая из учеников одиннадцатого класса. Нужно сказать, что ребята постарались и подошли к своему заданию ответственно. Без них, разумеется, ничего бы не получилось, и лично я им очень благодарна.
    В этот день я была учителем-дублером и вела иностранный язык в трех классах – английский в 6″Б” и немецкий в 8″А” и 8″Б”. Конечно, такие уроки не сравнить с теми, что ведут настоящие учителя – все-таки у дублеров намного меньше опыта, да и ученики относятся к ним, как к равным. Но, несмотря на это, я осталась довольна. Естественно, были и не очень приятные моменты, но в целом осталось положительное впечатление. Зато теперь я понимаю, насколько сложна работа учителя, и сколько ответственности, терпения и любви к детям она требует.
    Также хочется сказать пару слов о работе других учеников, которые вели уроки у нас. Конечно, у меня были и свои уроки, поэтому я была лишь на немногих предметах. Но впечатление они оставили самое приятное. Хотелось бы сказать огромное спасибо всем, кто проводил уроки у нашего класса. Да и вообще всем, кто проводил уроки, следил за порядком и принимал свое непосредственное участие. Конечно, хотелось бы, чтобы таких дней в учебном году было побольше.
    Морозова Татьяна
    Сегодня в нашей школе проходил один из самых замечательных дней, которые так любят школьники – день самоуправления. В этот раз многие ребята из нашего класса проводили уроки. Я проводила урок литературы в 5 Б, урок геометрии в 8 Б и урок английского языка в 9 А. Именно в этот день я поняла каково это, быть учителем. Мне очень понравилось проводить уроки в этих классах, даже не смотря на то, что иногда некоторые ребята нарушали дисциплину. Наверное, как раз таки самое трудное в работе учителя – это сохранение дисциплины на уроке. Мне понравилась также и работа ребят на уроке, все рвались отвечать и получать за ответ хорошие и отличные оценки. Также мне понравилось проведение разнообразных конкурсов на переменах, такие, как конкурс загадок, скороговорок и т.д. Я считаю, что такие дни важно проводить для того, чтобы ребята нашей школы развивали навык общения с другими людьми, навык говорения, которые, несомненно, пригодятся им в будущем. А, возможно, некоторым ребятам понравится работа учителя, и в дальнейшем они решат тоже стать учителями.
    Артамонова Екатерина

  5. А у нас прошел День самоуправления

    В преддверии праздника Дня учителя, по сложившейся традиции, прошел День школьного самоуправления. Участие в нем приняли обучающиеся 11 класса. В ходе предварительной работы из числа ребят-одиннадцатиклассников были избраны директор, завучи и учителя. Одиннадцатиклассники полностью взяли бразды правления в свои руки.
    Старшеклассники с радостью возложили на себя роль учителей. Все занятия прошли на высоком уровне: учителя помогли школьникам разработать ход уроков. В течение дня у ребят не было ни одной свободной минуты, поскольку им пришлось не только вникать, но еще и исполнять основные функции отведенной им роли. Отдельное спасибо директору-дублеру Шнахову Аслану. Ему было тяжелее всех потому, что он отвечал за все и за всех. Он очень старался, был отзывчив, терпелив, требователен и исполнителен, поэтому все прошло очень даже хорошо. Этот день запомнился всем: и простым ученикам, и дублёрам. Как здорово побывать в роли учителя! Это как Новый Год – один раз в году. У всех остались незабываемые впечатления.
    По окончании Дня самоуправления все ребята в театрализованной форме поделились своими впечатлениями от проведенных уроков. Идея сценария порадовала учителей и создала по-настоящему праздничное настроение. Каждый из ребят понял, что учительство – это очень тяжелый, но нужный труд. А еще он очень интересный. Обучающимся представилась возможность понять, насколько нелегко быть учителем. В целом День Самоуправления прошел интересно и насыщено. Все участники остались довольны проделанной работой и ее результатами.
    Подобные мероприятия стимулируют активную гражданскую позицию учеников, содействуют более полному взаимопониманию детей и взрослых. «Сегодня вы были учителями, и мы надеемся, что в скором будущем кто-то из Вас встанет в ряды наших коллег,” – подытожила директор школы В.М. Мартынова.
    Ребята поделились впечатлениями после того, как побывали в роли педагогов.
    Настя Демченко:
    Я была на месте учителя четыре урока. Четыре урока, но зато каких! Они были для меня волнительными, интересными и даже чуточку забавными. Мне было интересно попробовать себя в роли учителя. Да, конечно, было не очень легко всегда удержать дисциплину, но думаю, я справилась. Я поняла, что быть учителем очень сложно. Ведь педагог должен знать, о чём сегодня будет разговаривать со своими учениками, чему научит. И хотя всё было готово, я очень волновалась. Но всё равно было очень интересно побывать на уроке в качестве учителя, ведь я дала детям знание. Но, честно говоря, я еще хорошо «отделалась», ведь у меня были только старшие классы, и с ними было легче найти общий язык.
    Инга Пономарева:
    – Учителем быть понравилось, была учителем физкультуры. Безусловно, быть учителем сложно, мне не хватало опыта и больших знаний для проведения уроков, а еще сложно было удержать дисциплину. Мне понравилось вести уроки, но учителем я не стану в будущем. Я для себя сделала вывод — тяжело быть учителем. Нужно ценить и любить учителей. Без них не будет смысла учиться. А так все здорово, День самоуправления мне понравился!

  6. Сочинение-размышление
    на тему:
    «Каким я вижу ученическое самоуправление
    в школе завтрашнего дня»
    Люди вместе могут совершить то,
    чего не в силах сделать в одиночку;
    единение умов и рук, сосредоточение их
    сил может стать почти всемогущим.
    Д. Уэбстер
    Сейчас, когда в нашей стране происходят изменения в общественной и государственной жизни, когда Россия встала на путь новых преобразований, необходима подготовка молодёжи к жизни в демократическом обществе. Школа учит многому, но не всегда даёт ответ на вопросы о том, как жить. Школьные проблемы для всех учащихся одинаковы. Демократизация жизнедеятельности школы и управления школой предполагает активное участие в них всех субъектов учебно-воспитательного процесса. В нашей школе ведётся настойчивый поиск форм и способов включения и учителей, и учащихся, и родителей в организацию обучения и воспитания детей, формирование ценностей школьного коллектива, совместное осмысление перспектив развития. Без сомнения, демократизация нужна сейчас и школе, и обществу.
    Многое зависит от органов самоуправления в школе. Неосторожным движением можно погубить то хорошее, что уже достигнуто во взросло-детском коллективе. Развитие системы ученического самоуправления должно иметь несколько основных целей. Во-первых, создание благоприятного психологического климата в школе. Работа школьного самоуправления позволит учитывать мнение учащихся при планировании работы школы. Обсуждение важнейших вопросов школьной жизни в его структурах даст возможность решать проблемные ситуации, развивать самостоятельность и чувство сопричастности к жизни класса и школы. Во-вторых, школьное самоуправление научит принимать ответственные решения, будет воспитывать лидерские качества, способствовать социализации школьников. В-третьих, оно даст возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Многие вопросы жизни школы будут решаться более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся.
    Для меня работа органов самоуправления завтрашнего дня могла бы включить в себя четыре подсистемы: педагогическую, ученическую, родительскую и общественную. По-моему, для качественного и эффективного функционирования самоуправления необходимы такие условия, как вооружение учащихся в ритме управленческого цикла технологией коллективной деятельности, знаниями, умениями и навыками самоуправления, применения методов доверия, стимулирования. Необходимо чтобы в общественно-управленческую деятельность школы были включены не только учащиеся, но и их родители.
    Важнейшим элементом по развитию самоуправления должны быть создание и стимулирование деятельности различных советов, творческих групп, воспитательная работа в классных коллективах, где каждый ученик становится субъектом организации и управления теми или иными общественно-полезными, нравственно-ценными и личностно-значимыми делами, когда учащимся предлагается участие в делах, отвечающих интересам.
    Я думаю, что в перечне постоянных поручений в структуре ученического самоуправления должны быть:
    – председатель Совета организации;
    – организаторы работы по направлению « Знание – сила»;
    – организаторы общественно-полезных трудовых дел;
    – организаторы культурно-массовой работы;
    – организаторы туристско-спортивной работы;
    – организаторы гражданско-патриотической работы;
    – организаторы органов печати;
    – организаторы работы с младшими школьниками.
    Деятельность органов самоуправления будет определять содержание и механизмы по воспитанию высоконравственных качеств личности, по развитию у ребят творческой и социально-полезной активности, ответственности. Завтрашнее самоуправление должно создавать «ощущение семьи», в которой ценят и любят каждого, ощущение коллектива, который не обезличивает, а развивает в человеке индивидуальность.
    Если бы меня спросили: « Что лично мне даёт самоуправление?» Я бы ответила так: «Оно даёт мне свободу мысли. Раньше я была очень стеснительной, ничем ни приметной ученицей, а сейчас я председатель Совета детской организации ГУРАН. Я узнала, что такое настоящий коллектив, могу, сама организовать любое необходимое дело, распределить обязанности – это всё, я уверена, мне очень поможет в дальнейшей жизни».
    Трудно, но очень интересно руководить своими сверстниками, так как понимаешь, что именно на руководителе лежит большая ответственность за работу всей организации. Анализируя свою работу, как председателя Совета ГУРАН, я уверена, что лидера организации должен выдвигать коллектив. Лидер должен выделяться своей активностью, инициативностью, полезностью, старанием сделать то, что определили и спланировали все вместе. Стиль работы лидера должен быть демократическим, на основе равноправия, взаимопонимания, диалога. В различных ситуациях ему нужно быть то организатором, то исполнителем. Я думаю, средство достижения лидером своей цели это – убеждение, согласие, аргументация выбора. Лидер должен работать по принципу: «Если не я, то кто же?»
    Всегда было так: люди идут за признанными лидерами. Они доверяют тем, кто поступает честно, естественно, разумно, умеет вслушиваться и понимать, уважать и доверять, поддерживать инициативность, полезность, кто заботиться об окружающих людях, кто не боится брать на себя ответственность, обеспечивает свободу действиям, творчеству, и сам много делает во благо другим. Для меня лидер-организатор – это тоже профессия, которой учатся школьники, выполняя свои обязанности.
    Развитие ученического самоуправления невозможно без прогностических оценок, без определения его направленности, без сопоставления мнения учащихся и педагогов школы. Вот каким я вижу перспективы самоуправления в школе:
    – в будущем мы должны будем сами организовывать все мероприятия, ведь это и есть самоуправление, когда без чьей-то посторонней помощи сможем справиться с делами;
    – самоуправление будет таким, что все члены детской организации будут чувствовать себя равноправными;
    – самоуправление будет развиваться, и «расти» вместе с нами.
    Если работа в органах ученического самоуправления будет творчески окрашена, интересна, будет идти от желания самих ребят, если будет существовать единство педагогического и ученического коллективов в решении вопросов школьной жизни, значит, уходя из школы, выпускники унесут огромный багаж коммуникативных навыков с собой во взрослую жизнь. Они будут иметь своё «лицо», сумеют отстоять свою жизненную позицию.

  7. ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ
    Быть педагогом – это счастье,
    Предназначение, судьба!
    Все тайны мира – в Вашей власти,
    И сила духа так сильна!
    Спасибо Вам за вдохновение,
    За свет душевной красоты!
    Желаем радости, терпения
    И бесконечной доброты!
    Каждый год по старой доброй традиции в Детской художественной школе №4 проходит одно из самых долгожданных мероприятий – День самоуправления! И этот год не стал исключением. Он пришелся на прекрасный и всеми любимый праздник – День Святого Валентина!
    В этот день ребята из старших классов могут попробовать себя в роли наставников, а ученики начальной школы побывать на интересном уроке.
    Как приятно было увидеть, что в кабинетах шла настоящая работа и не было лишнего шума. Младшим классам особенно понравились молодые учителя. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы старшеклассников, буквально вжившихся в роль педагога.
    А во время перемены проводилась небольшая  программа для детей, где учащиеся-«учителя» рассказывали историю возникновения прекрасного праздника День Святого Валентина и подготовили  различные конкурсы, викторины, посвященные ему. На память все дети получили валентинки.
    Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Преподаватели понаблюдали со стороны учебный процесс, все старшеклассники смогли на себе испытать, насколько тяжел, но важен труд учителя, сотрудника и администрации. Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения. И такой опыт поможет старшеклассникам лучше понять предмет и даже приобрести навыки преподавания.
    Результаты дня были подведены на педсовете, где учителя-старшеклассники делились впечатлениями о проведенных уроках, обсуждали поведение учеников.
    Хочется сказать огромное спасибо всем ребятам и пожелать им успехов в учебе!!!
    Автор статьи: Гуськова Э.Н.

  8. Часто в день самоуправления проводится праздничная линейка. Начало мероприятия лучше провести быстро и интересно, чтобы дети не успели заскучать. На линейке выступает директор, можно сделать так, чтобы он передавал символический ключ от школы одному из дублеров. Затем новый руководитель школы обращается к «коллегам», дает напутствие и зачитывает первый указ – программу мероприятия. Если день самоуправления приурочен к празднику, на линейке можно поздравить учителей. Достаточно небольшого подарка, хорошим сюрпризом станет номер КВН или песня.

    Уроки в день самоуправления

    Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления – отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

    Украшение помещений

    Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

    Праздничная часть

    Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:
    поздравления учителей с праздником в стихах;
    песни и танцевальные номера (эти виды творчества можно совместить и в один интересный номер);
    небольшие шуточные сценки, которые могут подготовить ученики младшего и среднего звена;
    КВН «по школьным мотивам» (сценки могут изображать учителей, но только не в оскорбительной или допускающей излишние вольности форме).

    Подведение итогов

    Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.
    Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

    В заключение

    Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

  9. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
    «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района
    Курской области
    Сочинение  на тему: «Я депутат местного самоуправления»
    Бурцева Александра Петровича, обучающегося  9 класса, 14.08. 1999 года рождения.
    Руководитель Федосова  Галина Ивановна
    Липовые, берёзовые, кленовые аллеи… Парк рядом с железнодорожным вокзалом, где аттракционы для детей, уютные беседки, удобные лавочки для отдыха. Радуют глаз асфальтированные улицы, дома, утопающие в зелени и цветах, но главное – счастливые, улыбающиеся лица людей.
    Такую картину я вижу, когда на миг закрою глаза и представлю будущее моего села. Да, я живу в сельской местности. Здесь выросла моя бабушка, родился отец и мы с моим старшим братом.  Кто-то стесняется того, что родился и вырос в деревне, а не в столице. А я хочу гордиться этим. После окончания школы и получения высшего образования думаю связать свою жизнь со своей малой родиной, а не искать лучшей доли в мегаполисах и за границей. Но для того, чтобы мой край процветал, необходимо  трудиться на его благо. А от кого зависит это  благополучие и процветание? Конечно, от людей, в нём живущих, от представителей местной власти, депутатов местного самоуправления.
    И я,  думая о судьбе моей Охочевки, вижу себя депутатом сельского совета.  Понимаю, что стать  им непросто. Нужна предвыборная программа, которая устраивала  бы  каждого избирателя. Ведь депутат – это избранное лицо, уполномоченное представлять в выборном органе местного самоуправления интересы населения. Как решить насущные проблемы жителей, помочь конкретному человеку, в ежедневной суете не забыть, что не бывает второстепенных дел и обращений избирателей? Вот об этом мне нужно будет помнить постоянно, потому что местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, но  не входит в систему органов  государственной власти.  Считаю безнравственным использовать депутатские полномочия для удовлетворения личных интересов. В моём представлении депутат – это человек честный, понимающий стоящие перед ним цели, умный, образованный и с «человечкиной  душой», как писал о русском национальном характере          Н. С. Лесков.
    Я уверен, что в центре деятельности депутата должна находиться реализация социальных программ.  Органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов торговли, общественного питания, обеспечивают работу водоснабжения, энергосбережения, газоснабжения, осуществляют озеленение, охрану зелёных насаждений и водоёмов.
    Переход к рыночной экономике выдвинул  перед органами  местного самоуправления проблемы, связанные с обеспечением социальной защиты в области занятости населения. Когда закрываются различные предприятия или сокращаются рабочие места, люди уезжают на заработки в другие  города. Уезжает молодёжь в поисках достойной зарплаты, покидает насиженные места даже  старшее поколение, чтобы доработать до пенсии. А разве в нашем селе на чернозёмных землях нельзя развивать  сельское хозяйство?  Можно и нужно. Ведь делают это наши успешные фермеры!  Но я бы обратил внимание на плодовые и овощные культуры. До принятия санкций против России я и не предполагал, что наша страна закупает столько яблок в Польше и других государствах. А разве  не может быть в нашем селе таких садов, которые давали бы полезные фрукты и приносили при этом прибыль. Всем известно, что курские яблоки полезнее тех, которые привезли из Испании и других тёплых стран. Курскую антоновку воспел писатель Иван Шмелёв в романе «Лето Господне», где показал, как в Москве ждали, когда осенью обозы из Курска  привезут эти необыкновенно пахнущие яблоки.  На нашей земле растёт и клубника, зреют помидоры, баклажаны, а картофель славится и в других регионах. А на прилавках наших магазинов  овощи и фрукты из Израиля, Китая и порой неведомых нам стран. Даже продавцы не знают, откуда их товар.  В нашем Охочевском  сельском совете, я думаю, найдутся земли для молодых садов и небольших заводов по переработке продукции. Вот и появятся рабочие места в наших деревнях.  И не побежит молодёжь из родных мест.  Появятся молодые семьи, зазвенят детские голоса. А вопрос с детскими садами у нас уже решён. Дошкольное воспитание сможет получить каждый ребёнок.
    Меня волнует и жилищная проблема. Молодая  семья не в состоянии купить квартиру или построить дом, если у неё нет поддержки  обеспеченных родителей. Именно поэтому я хочу поднять вопрос введения долгосрочных жилищных кредитов. Считаю, сто со временем это окупится и принесёт свои плоды. Во- первых, увеличится рождаемость. Во- вторых, в благополучных семьях растет  физически и нравственно здоровое поколение.
    Депутат местного самоуправления должен заботиться и о здоровье населения. Когда-то у нас рядом с амбулаторией была аптека, которая обслуживала жителей не только нашего сельского совета, но и близлежащих. Но она давно не работает.  Но не все лекарства можно купить в медпункте. Я считаю, что они должны быть доступны каждому жителю.  Не все могут ездить в районный или областной центр.  Неужели большая экономия на закрытии аптеки?  Когда закрываются школы, клубы, аптеки, амбулатории, сёла умирают. Ведь и в нашем сельском совете есть брошенные и разрушенные дома.  А ведь деревня всегда была кормилицей, поэтому помощь селу необходима.  Я постараюсь всё сделать, что от меня зависит. Думаю, мои избиратели ещё поставят вопрос об освещении улиц, о дорогах. Есть улицы, где к домам в ненастную погоду  ни скорая помощь не проедет, ни свадебный кортеж, ни катафалк, чтобы забрать в последний путь.
    Поле деятельности депутата  огромно,  но и велика ответственность перед избирателями, перед своей совестью. Я поставлю вопрос  о строительстве гостиниц для тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Больно видеть, когда жена и дети прячутся от пьяного главы семьи, терпят молча побои, потому что некуда идти.  Показателем человечности, нравственности является отношение к животным. Они тоже нуждаются в приютах. Мне больно смотреть  на брошенных в мороз на улицу кошек и собак, ведь « мы в ответе за тех, кого приручили».
    Кто-то скажет: «И для чего же надо быть депутатом местного самоуправления? Ведь не депутат Государственной Думы! Чести мало, а забот хватает».  А меня интересует политика.  Мне не нужны привилегии. Я знаю, что обладая депутатской неприкосновенностью, человек привлекается к ответственности в особом порядке. Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Но разве об этом думает настоящий депутат?
    Хочу, чтобы и через десятки лет я мог гордиться своим селом, а о моей депутатской деятельности все вспоминали добрым словом. На моём рабочем  месте всегда будет висеть табличка со словами А.П. Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что,  как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь,  бедность, потери, и его никто не увидит  и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

  10. Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    Неразлучные друзья – взрослые и дети.
    Ежегодно
    пятого октября в более чем ста странах отмечается день учителя, который был
    учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches’ Day).

    В нашей школе существует
    традиция – день самоуправления, когда по мгновению волшебной палочки ученики
    меняются местами с учителями и осуществляется эта традиция именно пятого
    октября. Так случилось и в этом году…

    К этому дню долго и терпеливо готовилась вся школа. В тесном
    сотрудничестве с педагогами трудились ученики старших классов. Ребята усердно
    готовились к проведению в младшей и средней школах самых настоящих уроков. И
    вот долгожданный час настал.

    День самоуправления начался с торжественной линейки, на
    которой выступили дублёры директора, организатора внеучебной деятельности и
    учителя физики. Эти должности на один день задали родители наших учащихся,
    которые оказали старшеклассникам огромную помощь в организации и проведении
    уроков. На входе в школу, им выдавались специальные бейджи, с их именами,
    фамилиями и предметом, который они будут вести в это день. Небольшой презент преподнесли
    любимым учителям ученики девятого класса, они произнесли красивые
    поздравительные слова и пожелали учителям крепкого здоровья и терпения. Дублёр
    директора пожелал родителям и старшеклассникам успешного проведения
    уроков, после чего прозвенел звонок,
    который позвал учеников и учителей в совершенно новую школу на один учебный
    день.

    Благодаря тщательной подготовке, поддержке учителей и
    учащихся команде дублеров удалось провести свои уроки только на «хорошо» и
    «отлично». Ученики младших классов с интересом слушали «заместителей» своих
    любимых учителей и впитывали новые знания как губки. Учителя превратились в
    особенный класс «11 ru»
    для которого Бровкиной Ольгой Георгиевной
    был проведён очень занимательный урок технологии, на котором учителя вновь
    почувствовали себя совсем маленькими. Они так вжились в образ, что даже
    пытались нарушать дисциплину на уроках дублёров, забегая в кабинеты, кидаясь
    бумажками и показывая детям языки. Такими мы наших учителей ещё не видели…

    Дисциплина среди учеников в школе, напротив, в этот день
    была на высоком уровне. Ученики младшего и среднего звеньев практически
    беспрекословно слушались своих старших товарищей и правильно делали, потому что
    на следующий день-то старшеклассники вновь станут старшеклассниками…

    Уже к четвёртому уроку дублёры невероятно устали, кто-то
    участвовал в таком мероприятии впервые, кто-то уже имел опыт проведения уроков,
    но все в очередной раз убедились в том, что труд учителей – самый тяжёлый труд.
    Надо было видеть, какие злые и уставшие «уползали» из школы бедные
    старшеклассники, но зато теперь у них точно проснётся совесть, и до конца года
    они вряд ли будут мешать учителям вести уроки.

    Подводя итоги, хочется сказать, день самоуправления прошёл
    замечательно, все были очень довольны, правда немножко устали. День
    самоуправления – это всё-таки замечательный способ, для того, чтобы разрядить
    ненадолго строгую учебную атмосферу и позволить ученикам выплеснуть всю свою
    энергию в правильное русло. Мы очень надеемся, что такие яркие дни в жизни
    нашей школы будут случаться как можно чаще…

    С
    Уважением Пресс-центр МАОУ СОШ п. Переславское

    Медведева Анна©

    –>

  11. Каждый год у нас в школе проходит День дублера или День самоуправления, связанный с Днем учителя. Ученики старших классов (10-11) ведут уроки и занимаются всей рутиной администрации в течении 1 дня. В первую очередь это праздник. При чем для всех он одинаково крут. Дети получают бесплатные пятерки, а старшеклассники входят в роль “Учителя мечты”: презенташки, планшеты, веселье — то, о чем мы мечтали 11 лет.
    2. По-моему, скучно не было никому.
    3. Как проходит праздник поэтапно, я рассказывал уже 2 раза (в 2011 и 2012), поэтому посмотрите там.
    4. Если честно, то не у всех дублеров получалось вести уроки на высоком уровне. Чаще всего у них был шум, болтовня и анархия. Я, как человек с трехлетним опытом и опытом в лагере, справился отлично. У меня дети тихо слушали открытыми ртами, а в конце хлопали. Потом некоторые подходят и говорят:”Жаль, что ты у нас не вел?” или “Почему ты не вел у нас все уроки?!” Мне очень приятно.
    5. В некоторые классы заходишь, а тебе орут:”О, Вадим пришел!”, что, конечно, бесило дублеров. Я, стараясь не вмешиваться в процесс, тихо фоткал и уходил.
    6. Благодаря этому дню я знакомлюсь с кучей клевых ребят за один день.
    7. Кто-то еще не уверен в своих силах и ведет уроки с друзьями. По опыту скажу, что два и более человек на класс — это перебор. Общение должно быть один на один.
    8.
    9.
    10.
    11.
    12.
    13.
    14.
    15.
    16. На переменах была какая-то движуха, в которой мне не удалось поучаствовать. Я был занят поиском кабинета (кое-кто разрешил занять кабинет сразу двум классам!) и подготовкой к урокам.
    Кстати, дню самоуправления предшествовали выборы директора. Это такая массовая акция 11-классников, чтобы выявить самого популярного в школе. Из-за поездки в Англию, мне не посчастливилось поучаствовать. Интересно наблюдать как аполитичные одноклассники пытаются агитировать, тратя на это кучу денег. Я бы еще много рассказал, но не могу пока.
    Видео, снятое 11-классниками в прошлом году (уже выпустились). Как-то пропустил его раньше. Бессмысленно, но всё, что снято в родной школе, близко сердцу.
    Если вы учитесь со мной в школе, то больше фотографий можете найти у меня В Контакте и Инстаграме .
    < = Подписывайтесь на мой блог о школе и образовании. Мне 17 лет. Я посетил 9 стран, учился за рубежом. И сейчас делюсь своими впечатлениями и размышлениями. Этим летом я работал вожатым в детском лагере. Посты изнутри о жизни детей по тегу "лагерь". В сентябре я посетил несколько британских школ, поговорил с директорами. Мои лучшие посты всегда в верхнем посте и в содержании. Если вы родитель одного из детей, чьи фотографии есть в посте, и не хотите, чтобы они здесь были, то напишите мне на [email protected]. Без разговоров я удалю эти фотографии и извинюсь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *