В мире много разных праздников. В российском календаре каждый день знаменуется каким-нибудь событием. Но есть праздники, которые отмечают люди определенной профессии, так называемые профессиональные праздники. Один из таких дней – день Учителя.
День Учителя признан всемирным праздником и имеет свою точную дату, это 5 октября. Раньше этот праздник отмечали в первое воскресенье октября, с 1994 года закрепили за календарным днем. В этот день учителя всех российских школ – городских и сельских – собираются на праздник. А ученики приходят с цветами и выученными уроками. Они стараются не огорчать своих учителей, дарят им улыбки и хорошее настроение.
Учитель – необычная профессия. Не каждый может им стать. Здесь главное – понимать детей. Современные школы очень шумные. Ученики часто не выполняют своих школьных обязанностей, нарушают дисциплину. Сколько терпения проявляют учителя, чтобы достичь определенного результата – научить всему, что знают сами, и даже больше.
Учитель – очень мудрый человек. Сколько знаний он дает детям! Начиная с азов, мы учимся всему: писать, читать, считать, размышлять, анализировать, правильно говорить. Как трудно порой бывает учителю достучаться до наших сердец, чтобы объяснить простые человеческие истины.
Учитель – очень чуткий человек. Он чувствует все, что с нами, детьми, происходит. Всегда поможет, когда трудно, успокоит, если что-то не получается, заставит поверить в свои силы и откроет неожиданный талант. Иногда своему учителю доверяешь больше, чем друзьям.
Очень жаль, что спасибо учителю мы говорим только в праздничный день, забывая о том, что каждый день он трудится с любовью и уважением к нам. Труд учителя неоценим. И пусть хотя бы один день в году мы будем возводить учителя на пьедестал и писать название этой профессии с большой буквы.
Почти у каждой профессии есть свой День. Это важно, почётно и приятно. Но вот день Учителя знают все. Все-все поздравляют своих учителей.
Всё-таки особенно запоминающимся делают этот день в школе. Ученики готовятся – делают целые концерты, готовят подарки, собирают цветы в букеты, рисуют праздничную стенгазету. Учителя ждут этого праздника. Они всегда поздравляют друг друга, благодарят учеников. Кстати, во многих школах накануне проводят день Самоуправления, чтобы ученики почувствовали себя на месте педагогов.
Раньше праздник приходился на первое воскресенье октября, но теперь наши учителя празднуют вместе почти со всем миром – 5 октября. А вот в Китае праздник этот проходит в конце сентября – на день рождение Конфуция почитаемого Учителя.
Помнится, мы отмечали этот день с удовольствием. Поздравляли своих учителей – для каждого находили особенные приятные слова. В этот день происходило то, чего не бывает за целый год. Например, помню, как наша «историчка» строгая и даже вредная танцевала с моим одноклассником. И улыбалась. А старик-«трудовик» в первые раз стал рассказывать нам свои военные воспоминания. И даже прослезился. С «физичкой» мы болтали о кулинарии… В это день учителя отходят немного от своей «социальной роли», мы видим их обычными людьми с их слабостями, но от этого и восхищение, и уважение становятся ещё сильней. Все мы люди – учителя и ученики.
У каждого в жизни встречается достаточно учителей. Не все дают книжные знания, некоторые – что-то большее. Подсказывают советом, просто показывают пример. Родители – наши первые учителя. Хочется верить, что не только в школе или институте, не только будучи родителями школьников и студентов, а всегда люди помнят своих учителей и поздравляют их даже не только в этот специальный день.
Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем – это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь в жизни.
День учителя – замечательный праздник, когда мы можем выразить свою благодарность нашим педагогам за их непростой и благородный труд, за внимание и терпение, за желание видеть нас, своих учеников, успешными и счастливыми. Учитель – важный человек в жизни каждого. Когда мы приходим в школу, именно учитель становится нашей опорой в новом мире знаний. Он открывает для нас много нового и интересного, учит нужным и полезным навыкам, помогает ориентироваться в жизни.
В День учителя во всех школах особенная праздничная атмосфера. Все нарядные, с букетами цветов, открытками. В этот день звучит много теплых и искренних слов в адрес учителей, которые они, конечно, заслуживают слышать каждый день. В этот день мы стараемся порадовать их не только своим прилежанием в учебе, но и придумываем всякие поздравления, сценки, концерты. В актовом зале нашей школы всегда проходят большие праздничные концерты, куда приходят все учителя.
Я очень рад, что в День учителя мы можем порадовать наших учителей, поблагодарить их за все хорошее, что они для нас делают. Вы – сердце нашей школьной жизни!
Непросто быть хорошим педагогом, который способен не только донести до сознания ученика определенные знания, соответственно индивидуальным способностям, но и постичь душу ребенка, его устремления, чаяния и восприятие окружающего мира. В первое воскресенье теплого октября школы всей страны торжественно отмечают День Учителя. Сочинение о любви к своему преподавателю – лучшее подтверждение учительской квалификации и душевной человечности.
— # — День Учителя – самый важный школьный праздник. Все учащиеся готовятся к нему с энтузиазмом и творческим подходом. Первоклашки рисуют цветными карандашами осенние букеты, средняя школа славится поделками по дереву и чеканками по металлу. Старшеклассники сочиняют стихи и песни, а также ставят целые спектакли.
В этот день школьная линейка особенно торжественная и праздничная. Букеты цветов ворохами лежат на учительских столах. Нарядные ученики стараются ничем не омрачить праздник своим учителям. Даже двоечники и лоботрясы ведут себя смирно и прилежно.
Уважение к профессии учителя прививается с ранней школьной поры. Педагоги ведут нас по жизни десять-двенадцать лет. Переступая порог школы несмышленышами, мы покидаем ее, практически, взрослыми людьми. Учителя учат нас разным наукам, самая главная из которых, «как стать настоящим человеком».
Каждое утро, садясь за парты, мы выполняем свою работу – учимся, за которую получаем заслуженное вознаграждение – знания. Хороший учитель старается дать знаний по максимуму, без устали и нареканий на неблагоприятные обстоятельства. Таких учителей мы, с особенным теплом и благодарностью, вспоминаем всю свою жизнь.
Учитель является примером во всем. Только подтянутый, аккуратно одетый, всегда сдержанный, вежливый и тактичный педагог вызывает уважение и желание слушать и слушаться. Человеческая доброта – одно из самых главных качеств учителя. Вторая мама, верный друг, грамотный наставник – наличие этих достоинств делает учителя любимым и родным.
Давайте проявлять к нашим учителям больше внимания. Уважать и ценить благородный труд школьного учителя. Впитывать в себя знания и опыт мудрых учителей, чтобы потом с ними идти по жизни. Дарить почаще любимым учителям приятные моменты и живые цветы. Ведь праздник День Учителя только раз в году, а учителями остаются всегда – дни, месяцы, годы и целую жизнь.
еще по теме:
Сочинение о 1 Сентября. Сочинение на тему “Первый звонок”. Праздник первого сентября – незабываемый первый звонок
еще по теме:
Сочинение на тему «День Учителя». Сочинение об учителе. День Учителя – первая учительница, о которой всегда помнишь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 10»
г. Новокузнецк
Сочинение
о любимом (особенном учителе)
Выполнил:
ученик 5 Б класса
Аракчеев М.
Проверила:
Лямцева Н.А., учитель
русского языка и литературы
Новокузнецк
2012
Любимым учителем может быть учитель, любящий детей. Я окончил четыре класса. Моим первым учителем была Зоя Дмитриевна. Она прекрасный учитель, любит детей, дала нам первые знания.
Сейчас я учусь в пятом классе. По каждому предмету новый учитель. Мне нравятся все учителя, но особенно учитель русского языка и литературы Нина Александровна. Я волновался, когда пришел в пятый класс, для меня все было новым и незнакомым.
Мы вошли в светлый, уютный класс, на двери которого была табличка с надписью «Кабинет русского языка и литература».
В класс вошла женщина высокого роста. Стройная, улыбающаяся, в очках и приятными чертами лица. Она поздоровалась и сказала: «Меня зовут Нина Александровна, я ваша учительница русского языка и литературы. Надеюсь, что мы с вами подружимся». Все слушали ее с интересом и вниманием. Она прекрасно объясняет урок, тихим, спокойным голосом. Она строгая, но в то же время добрая. Она объясняет новый урок с интересом, я внимательно ее слушаю и понимаю. На уроки я хожу с нетерпением, жду каждого нового занятия. Эти два предмета русский язык и литература мне очень нравятся, и я их люблю.
Отдают
частицу себя.
Много
новых знаний открывает
Вереница светлых школьных дней!
Все
уроки, пройденными с вами,
Интереснее
всегда вдвойне!
Помогают
мудрые советы
И
поддержка в самый трудный час!
От души
благодарим за это,
И
спешим сказать, что любим вас!
Я
считаю, что учитель-это не профессия, а образ жизни, который ведет человека с
этим именем. Учитель живет тем, что он каждый день ходит в школу, чтобы дать
нам знания и учить нас
Я хочу рассказать о своем любимом учителе. Это
чудесный человек, учитель русского языка и литературы, наша любимая Журавлева
Евгения Анатольевна. В класс она приходит с хорошим настроением. Когда я
окончила начальную школу и пошла в пятый класс, я встретила милую и добрую
Евгению Анатольевну. Она была такой красивой! И это, наверное, потому, что у
нее очень добрая душа. С пятого класса Евгения Анатольевна – мой классный
руководитель и учитель русского и литературы. Сейчас я учусь в восьмом классе.
И всегда могу сказать о своем учителе самые лучшие слова. Она очень добрая и
умная, отзывчивая и внимательная. Всегда
поможет каждому ученику в трудную минуту, поддержит его и даст разумный совет.
На уроки русского и литературы я хожу с удовольствием, потому что знаю, что там
нас ждет наша любимая учительница. Конечно, бывает и
такое, что учитель нас и поругает,
выговорит нам, но это значит, есть за что. На уроке Евгения Анатольевна всегда хорошо объясняет нам учебный материал,
а если кто-то не понимает чего-либо, она всегда остается после уроков, не жалея
времени, и объясняет еще раз то, что
непонятно. Когда наступают летние каникулы, я очень скучаю по своей любимой
учительнице. Мне не хватает ее советов, ее умных и веселых рассказов. За это время она успела нам стать второй
мамой. Она хорошо и активно занимается нашим воспитанием, старается, чтобы из нас выросли хорошие и
умные люди. Евгения Анатольевна очень внимательна к нам, интересуется нашей
жизнью и за порогом нашей родной гимназии, старается предостеречь нас от
жизненных ошибок. Я горжусь, что у меня и моих одноклассников такой
замечательный классный руководитель и учитель русского языка и литературы.
Наверное, потому люди выбирают профессию учителя, что ощущают себя нужными и
востребованными, они отдают частицу себя детям, они понимают, что те без них не
обойдутся.
Алена Надежина 8
б класс
Учителя,
уроки которых не хочется пропускать.
В
моей гимназии все учителя замечательные! И можно о них говорить бесконечно. Я же
расскажу о Борисе Ивановиче, Ирине Олеговне и Евгении Анатольевне. Не собираюсь
определять лучшего из них, для меня эти учителя равны в своем подходе к
ученикам и в своем профессионализме. Борис
Иванович Валов ведет у нас уроки физики
не так уж давно. Учитель фантастический! Никогда не кричит, не злится, а ребята
не рискуют прийти на урок не подготовленными. Он замечательно объясняет, приводит примеры
из собственной жизни. У него особый подход к ученикам и к предмету. Я не
уверена, что вообще в стране есть учителя, подобные ему. Гимназия ценит такого
учителя, мы благодарны ему за то, что он выбрал именно нашу школу. С таким
учителем физику выучат все!
Ирина
Олеговна Путинцева –учитель математики. Умеет найти подход к каждому ученику
и к каждой теме. Случается, я не могу
новую тему понять до конца на уроке. На дополнительном занятии она раскроется
интересно и просто. И тогда легко
разберусь с домашним заданием, с заданиями следующего урока.
Евгения
Анатольевна Журавлева, учитель русского языка и литературы, наш классный
руководитель, с нами с пятого класса. За
это время мы к ней сильно привязались. Она замечательный учитель и интересный
собеседник. У нее всегда красивая прическа, яркие голубые глаза и отличный вкус
в одежде. Порой на уроке трудная тема, приходится напряженно поработать, и тогда учитель обязательно позволит
расслабиться. Расскажет что – то из своей жизни или о своих учениках. Она всегда находит время на
дополнительные занятия с нами, на проведение праздников не только общешкольных,
но и классных.
Я рада, что моей школе достались такие учителя, на их
уроки иду с желанием. Белоплотова
Елизавета 8 б класс
Струны
души.
Я хочу рассказать о своем учителе русского
языка и литературы Закультинской школы
№24 Кочехиной Наталье Александровне. Этот человек очень дорог мне, я его
уважаю, люблю, ценю. Для меня это авторитет, на которого можно равняться,
добиваясь новых целей и высот. Когда она к нам пришла, у меня сразу возникло
чувство, что Наталья Александровна – родной мне человек. Высокого роста, желтовато – карие глаза,
вьющиеся волосы, мягкая, добрая улыбка. Спокойна. Трудолюбива. Умна.
Образованна. Именно такого человека мне не хватит.
Наталья
Александровна – это лучик света или даже само солнышко, которое согревало нас
своим теплом. Хоть я и отучилась у нее всего год, мне не забыть ее голос,
внешность и, конечно, душу. Душа – это, на мой взгляд, самое святое в человеке.
Иногда бывало сложно в тех или иных ситуациях. Наталья Александровна помогала,
давала советы, учила быть сильным человеком, смелым, несмотря ни на что. Это меня подбадривало и делало
уверенной в себе.
Наталья
Александровна как глоток чистой лазури. Струны ее большой души отзываются в
моем маленьком сердечке всем тем добрым, что она в нее заронила.
Соёлма Дондубон
Мой
любимый учитель.
Мне
бы хотелось рассказать об учителе, которого я считаю достойным такого звания.
Это преподаватель русского я зыка и литературы Шангина Валентина Никитична. Мне
нравилась ее манера обучения. Она легко могла направить ученика на правильное
выполнение задания, четко комментировала ответ, исправляла неточности. Большие
познания литературы звучали из ее уст при обыкновенном разговоре на житейские
темы. Грамотную речь все реже можно услышать в наше время. Наверное, еще и
поэтому у меня всегда было желание идти на ее уроки.
Она
умела быть строгой и в то же время
справедливой. Не завышала оценки отличникам и не занижала тем, кто был слаб. К
ее урокам готовились все – оформляли тексты по русскому языку, повторяли стихи
по литературе. Объясняла доходчиво, а если кто – то что –то не мог понять, излагала
материал заново. «Учитель
от Бога», – эта фраза о ней. Евгения
Горюнова 8
а класс
Учитель,
который мне дорог.
Профессия учителя – очень
трудная и ответственная. Не каждый может им стать. Нужно много работать,
заниматься самообразованием. Это непростой труд. Проверка тетрадей, подготовка
к урокам – все это забирает много времени, сил. Каждый учитель достоин любви и
уважения. Для
меня самый добрый, хороший –это учитель математики Вислогузова Ольга
Анатольевна. Прекрасный учитель, замечательная женщина. Интересно проводит уроки, доступно. Мне
нравится она тем, что имеет чувство юмора, но ,если надо, бывает сурова. Уметь
передать свои знания – это талант. Ольга Анатольевна им обладает. Пусть наградой за это
будет благодарность учеников и забота государства об учителе.
Павел Вислогузов 8 а класс
Учит,
помогает, развивает.
Уроки физкультуры и основы безопасности жизнедеятельности у нас
ведет Алексей Константинович Мальцев. Очень хороший учитель, знающий свое дело.
Он объяснит, как тренироваться, подняться на новую ступень, добиться
результатов. Алексей Константинович
любит походы в лес, рыбалку. От него
можно узнать много полезного: как развести костер, оказать первую медицинскую
помощь, не умереть от голода и жажды. Сам
он хороший спортсмен. Отлично бегает, занимая первые места на соревнованиях. В
футболе, волейболе он Бог. Очень любит заниматься с «железом». А
еще он хороший человек. Добрый, отзывчивый, веселый, жизнерадостный, с
прекрасным чувством юмора, умеющий пошутить по любому поводу. Всегда во всем поможет, все объяснит. Алексей
Константинович ведет разные секции. Тренирует легкоатлетов, из которых выходят
отличные бегуны на длинные и короткие дистанции, занимающие призовые места на
соревнованиях. Он тренирует футболистов и лыжников . А самая главная секция – это тяжелая атлетика. Он и сам там занимается,
и нам помогает. От него мы узнаем, как лучше делать, сколько делать, с каким
весом работать, как питаться. Заботится о нашем зале, добывает новый инвентарь.
Я хожу на все его секции.
Каждый раз он их проводит как – то по-новому. К каждому из нас подходит с
учетом наших особенностей. Для меня Алексей Константинович – лучший и любимый
учитель.
Иван Осипов 8а класс
И
учитель, и друг.
Учитель
-это наставник, воспитатель, друг. Мой самый любимый учитель – Евгения
Анатольевна Журавлева. Смотрю на нее, и словно пушкинская героиня явилась мне. Именно тех утонченных аристократок
напоминает она . Слушая ее на уроках, я всякий раз любуюсь чертами лица своей
учительницы – насколько они красивы и безукоризненны! Ее голубые глубокие глаза
словно два океана, прямой нос, а про губы хочется сказать «уста».
Как
Евгения Анатольевна умна, мудра, отзывчива, душевна! В наше время, не побоюсь этого сказать, трудно встретить Учителя
с большой буквы, а мне посчастливилось. Она, словно мама, чувствует, что
творится в душе каждого из ее учеников. Порой, даже ничего не сказав, а просто
положив свою руку на плечо, она дает то
тепло, уверенность, в которых я так нуждаюсь. Евгения Анатольевна для меня
настоящий авторитет, к ее мнению я всегда прислушиваюсь. На
своих уроках Евгения Анатольевна так эмоционально рассказывает на тему войны,
словно она сама все пережила и испытала все ужасы войны. Зачастую урок только начался, а уже звенит
звонок, и я понимаю, что мне не хватило общения с моей учительницей, ее
рассказов – так быстро пролетают ее уроки. Она
умеет все: вкусно приготовить, интересно рассказать, завлечь чем –то необычным,
пожалеть, поддержать – быть и учителем, и мамой, и другом. Как же я Вами
горжусь! Мне хочется поблагодарить Вас за титанический труд, за силу духа и
воли. Низкий Вам поклон! Спасибо, что Вы есть у меня. Красота, ум, честь,
достоинство – это все Вы.
София
Свинкина 8
б класс
Составить распространенное предложение со словом автор акваланг Акварель аквариум
У старшей сестры 9 цветков а у младшей 6 Они собрали цветы в букет В нём оказались 3 ??асилька а остольные ромашки . Сколько ромашек в букете
Помогите пожалуйста сделать всю страницу
В детском парке 7 качелей и 4 карусели Покрасили5качелей.Сколько качелей и карусел??й осталось покрасить?
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и выбирая одно из предложенных в скобках написаний.
1. П…слано в Черкасск повеление (с, з)жечь дом и имущество Пугачева. (П.) 2. (C, з)десь прекращаются записки Петра Андреевича Гринева. (П.) 3. Лагерная жизнь очень мне нравилась. Пушка под…мала нас на заре. Сон в палатке удивительно (з, с)доров. (П.) 4. Р…скололи мещане маленькие души свои на мелкие куски и все более р…скалывают их и — живут в р…зницу. (Горьк.) 5. Я не только каждую колхозную семью до третьего поколений знаю, а и каждого колхозного коня со всеми его пр…родителями. (Ник.) 6. Я пер…дам кратко о пер…петиях жизни п…сынка сцены — моего отца, когда-то заметного деятеля театра. (Алт.) 7. Ванин сел в углу и стал настраивать старенький пр…емник. (Сам.) 8. И. Андроников, изучающий жизнь и творчество Лермонтова, написал не и…ледование и не …з…скание, а р..сказы о том, как он охотился за портретом Лермонтова, за р…гадкой инициалов. (Павл.) 9. Каждый считал за-правило п…дражать балтийцам, их самозабвенной ярости в бою, их пр…бауткам на р…здыхе, даже их манере носить бе…козырку. (Фед.) 10. Пр…гнув голову, Феня не спускала с Михаила ненавидящих глаз. Волосы у нее ра…пустились ещё больше, и это пр..давало девушке особенно суровый вид. (Сарт.) 11. Фейяпрезрительно усмехнулась и п…вернула в глубь тайги. (Сарт.) 12.Феня пр…близилась к самой круче. И вдруг ее словно кто п…тянул за собой: скользко потек снег, а дыхание сразу стало тугое, как через вату; Феня ни…ко пр…гнулась, почти села на лыжи и р…скинула палки, тормозя. (Сарт.) 13. Щеки у Феки горели, ресницы, выбившаяся прядь волос, платок у по…бородка — все сплошь покрылось тонким игольчатым инеем. Недурно бы пр…сесть и о…дохнуть.(Сарт.) 14. Было решено об…скать на р…свете весь лес и в случае вражеской облавы огня не о…крывать. (Кул.) 15. Коля Бабушкин задумался, (в, ф)перив в…гляд в черную точку на белой стене, что напротив него. Черная точка … Вот бывает же: найдут глаза какую-нибудь совершенно бе…мысленную точку, (в, ф)перятся в нее, и уже никак не оторвать их от этой неподвижной точки, будто они к ней пр…росли.
(Рек.)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
1. Липиды от других веществ отличаются:
а) гидрофильными частями
б) гидрофобными частями
в) растворимостью в воде
2. Мономеры белков – это:
а) аминокислоты б) моносахариды в) нуклеотиды
3. Белки являются:
а) полинуклеотидами б) полипептидами
в) полисахаридами
4. Расположите последовательно структуры белка:
а) глобула б) полимерная цепь
в) спираль
5. Водородные связи встречаются в:
а) белках б) нуклеиновых кислотах
в) липидах
6. В составе РНК не встречается:
а) рибоза б) аденин в) глицерин
7. РНК чаще всего состоят из:
а) одной цепи б) двух цепей
в) отдельных нуклеотидов
8. Гликоген выполняет:
а) транспортную б) каталитическую
в) запасающую функцию
9. Произошла денатурация белка при воздействии небольшой дозы УФ. После снятия воздействия УФ функции белка восстановились. Какие уровни структуры пострадали при денатурации:
а) только вторичная структура; б) только первичная структура;
в) третичная и вторичная; г) третичная, вторичная и первичная.
10. Из указанных соединений липидную природу имеет:
а) гемоглобин; б) инсулин; в) тестостерон; г) пенициллин.
11. Цепи ДНК удерживаются вместе с помощью:
а) пептидных связей б) ионных связей
в) водородных связей
12. Мономером клетчатки, крахмала, гликогена является
1) фруктоза 2) аминокислота 3) глюкоза 4) рибоза
13.сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков?
А-20 Б-100 В-23
14. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?
А-радикал Б-карбоксильная группа В-аминогруппа
15. Какие соединения входят в состав АТФ?
А- аденин,углевод рибоза,3 молекулы фосфорной кислоты
Б- гуанин, сахар фруктоза, остаток фосфорной кислоты.
В-рибоза,глицерин и какая-либо аминокислота
16.Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:
А-тимидиловый В-цитидиловый
Б-адениловый Г-уридиловый
17.Какой ученый предложил термин «биология»:
А) Ч. Дарвин;
Б) А. Левенгук; В) Т. Руз; Г) Л. К. Тревиранус.
18. Гликоген и целлюлоза – это примеры:
а) полисахаридов б) моносахаридов
в) дисахаридов
19.мономерами нуклеиновых кислот являются:
А-аминокислоты В-жиры
Б-нуклеотиды Г-глюкоза
20.К какому классу химическ.веществ относится рибоза?
А-белок Б-углевод В-липид
21. Задача. В какой последовательности будут располагается нуклеотиды в и-РНК, если цепочка ДНК имеет следующий состав: ГГТАТАГЦГЦТТААГЦЦТТ.
22. Дайте определение терминам: полисахариды, ферменты, ренатурация, мономер, хитин.
Д7 с обращениями в си бемоль миноре
Найти валентность:MnO,Fe,Cl,PH,ClO,AlP,Ba r,Wo.
5. Виберіть речення тест контролю українська мова, у якому розділові знаки при пря??ій мові поставлено правильно.
A) «З щастя та горя скувалася доля» – каже людська поговірка (Панас Мирний).
Б) «Ну, добре, стримав образу Аркадій Петрович. – Не одрікаюсь од своїх слів» (М. Коцюбинський).
B) Струна бринить лагідною луною: «Я тут, я завжди тут, я все з тобою!» (Леся Українка)
Г) «Леоніде, – Адріана відірвала обличчя від долоні – а ви читали «У пошуках утраченого часу» Марселя Пруста?» (Р. Іванчук)
6. Виберіть рядок, у якому допущено помилку при заміні прямої мови непрямою.
А) Мати нагадала Оленці, щоб не спізнитися на урок.
Б) Бабуся попросила онука, щоб сходив до аптеки за ліками.
В) Василь сказав батькові, що в новій школі дуже цікаво.
Г) Золота рибка запитала дідуся, чого йому треба.
Синоним к слову “бедный” спасибо заранее
День учителя. Сценарии Дня учителя
Ведущий: Сегодня большой, торжественный праздник!
Ведущая: Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Ведущий: Потому что все мы стали тем, что есть, во многом благодаря именно им!
Ведущая:
Сапожник может починить ботинки,
А плотник — табуретку и крыльцо.
Но только у учителей в починке
Светлеют разум, сердце и лицо.
Ведущий:
Какая тонкая работа —
Умнее сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…
Ведущая: Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?
Ведущий: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас!
Ведущая: И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа.
Ведущий:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога,
Праздник мудрости, знаний, труда.
Ведущая:
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям!
Ведущий:
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Ведущая:
За ваши мудрость и терпенье
Хотим мы вас благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
Ведущий:
Пусть в этом зале в этот час
Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!
Ведущая:
От А до Я, к любым открытиям
Путь начинается с тебя.
Да будет славен труд учителя,
Да будет славен День учителя.
Ваш день, учителя!
Ведущий: Ваш день, учителя! Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!
Ведущая: Мы еще раз поздравляем вас с праздником!
Ведущий: Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!
Ведущий и ведущая: Всего вам доброго!
Затем следует праздничный концерт — песни про учителей, сценки, конкурсы и т.
Вам, наверное, для этого пригодятся:
Сценки на день учителя
Конкурсы на день учителя
Сценарий праздничного концерта ко Дню учителя
Красивые поздравления в стихах на День учителя
* * * * * * * * *
Для учителей можно прочесть
Вредные советы для педагогов
Если вам совсем недавно
Дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно.
Ведь за это тоже платят —
Хоть и мало, но стабильно.
В класс уверенно входите
И направо и налево
Раздавайте оплеухи —
Чтобы все вас уважали!
А потом с размаху врежьте
По столу. И заорите,
Чтобы уши заложило!
После этого спокойно
Заунывным голосочком
Им поведайте о важном:
Например, о поведенье.
Если кто-то бестолковый
Не желает быть послушным,
Есть указка, есть журнал,
Применяйте реквизиты!
Разговор с ребенком надо
Начинать с напоминанья,
Что паршивцам тут не место,
И позорить целый класс
Кто ж наивному позволит!
Если тонкие намеки
Не имеют результата,
Оторвите парню ухо
Или клок его волос.
Пригласите в школу папу,
Объясните, что дебилов
Дома надо колошматить,
Вместе с мамой или без.
Эти мудрые советы
Обеспечат на уроках
Вам покой и благодать!
И одно лишь огорчает —
Можно вылететь с работы.
Но пока еще погонят!
Можно многих запугать.
Сценка на День учителя
МИНИ-ПЬЕСА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
Действующие лица:
Коля и Маша.
Маша: Ты куда поступать будешь?
Коля: В радиотехнический. А ты?
Маша: А я, наверно, в педагогический.
Коля: Тебе что, школа за 11 лет не надоела?
Маша: Понимаешь, я давно думаю: вот если бы в школе кое-что поменять…
Коля: Ага! Например, вместо уроков кино показывать!
Маша (мечтательно): Я вот думаю, как бы сделать так, чтобы в школе было интересно, радостно и хорошо всем: и учителям, и ученикам.
Коля: Тоже мне радость: учиться! Да и учить тоже, по большому счету. Мы довести можем, мало не покажется.
Маша: Мне кажется, все зависит от учителя. Ведь посмотри сам — какие-то предметы мы любили, какие- то, может, и не любили, но знали назубок, а от каких- то тошнило и укачивало — от скуки и от непонимания. Но дело ведь не в предметах, а в тех, кто их преподает! Мне хочется стать таким педагогом, чтобы абсолютно все мои ученики обожали мой предмет и знали его не потому, что я требую, а потому, что я смогла их так заинтересовать, что они просто дня не могут прожить, не узнав чего-нибудь новенького!
Коля: Маш, по-моему, ты идеалистка. Таких учителей не бывает, чтобы прямо все дети их обожали. Это какой же надо быть?!
Маша: А тут как раз ничего сложного. Увлеченной, как Татьяна Дмитриевна. Знающей свой предмет назубок, как Марина Анатольевна. Строгой, но справедливой, как Людмила Борисовна.
Коля (включается в игру): Доброй, как Ирина Сергеевна. И красивой, как Вероника Игоревна!
Маша: Ответственной, как Вера Ивановна. Уж если что пообещает — все, железно.
Коля: И чувство юмора не забудь!
Маша: Да уж, Евгений Петрович — это… Одно удовольствие общаться!
Коля: А мне Лариса Матвеевна очень нравится! Она такая легкая! Никаких проблем! Я бы ее в министры определил — она бы играючи все проблемы страны решила!
Маша: А Анна Федоровна! Она такая язвительная и такая умница!
Коля: А мне Ирина Петровна еще очень нравится — во всяком случае, все, что скажет, — это ее собственные мысли.
Маша: А как Валерий Петрович умеет держаться! Такой уверенный, такой подтянутый, корректный, поневоле и сама стараешься соответствовать.
Коля: А мне Иван Сергеевич нравится! Он решительный. Сразу чувствуется, что мужчина.
Маша: Можно подумать, Екатерина Ивановна не решительная. А как она с компьютером управляется!
Коля (вздыхая): Это да…
Маша: Ох, и как все это в себе воспитать?
Коля: Знаешь, Машка, если в школу придут такие учителя, я не прочь в ней еще срок проучиться.
Завершается представление песенкой про школу.
Песня «Чудо-школа»
(На мелодию песни «Чунга-Чанга»)
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев:
Наша школа — это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа — наша лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель наш не слишком строг, Постараюсь выучить урок. Я не буду у доски молчать, Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.
В конце праздника можно провести шуточное награждение учителей по номинациям:
? Самому терпеливому педагогу школы.
? Самому ироничному преподавателю.
? Самому строгому, но справедливому учителю.
? Самой прекрасной учительнице.
? Самой любимой учительнице.
И так далее. Практически каждый преподаватель имеет какие-то качества, заслуживающие того, чтобы претендовать на свою номинацию.
«ШКОЛЬНАЯ ПРИКОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»
Распечатывается на принтере, торжественно вручается выпускникам с заветом не забывать родную школу. Или в качестве шуточного приза победителям конкурсов.
Толкования типа:
? «Путь на Голгофу» — дорога в школу.
? «Светлый путь» — дорога из школы.
? «Луч света в темном царстве» — воскресенье.
? «Много счастья не бывает» — каникулы.
? «Великий и Ужасный» — директор школы.
? «Скупой рыцарь» — завхоз.
? «Укротительница тигров» — классный руководитель.
? «Беспокойное хозяйство» — родной класс.
? «Суд грядет» — родительское собрание.
? «Много шума из ничего» — классное собрание.
? «Надежда умирает последней» — выпрашивание денег у родителей.
? «Хождение по мукам» — аналогично.
? «На графских развалинах» — класс до уборки.
? «Последний день Помпеи» — он же.
? «Сумасшедший дом» — класс во время перемены.
? «Репортаж с петлей на шее» — ответ у доски.
? «Бедность не порок» — отсутствие пятерок.
? «Не все коту масленица» — отличник, получивший двойку.
? «Горе от ума» — двойка за подсказку.
? «Укрощение строптивой» — вызов на педсовет.
? «Записки сумасшедшего» — классное сочинение.
? «Доходное место» — буфет.
? «Куликовская битва» — гардероб.
? «Ярмарка невест» — дискотека.
Список, естественно, можно продолжить.
В мире много разных праздников. В российском календаре каждый день знаменуется каким-нибудь событием. Но есть праздники, которые отмечают люди определенной профессии, так называемые профессиональные праздники. Один из таких дней – день Учителя.
День Учителя признан всемирным праздником и имеет свою точную дату, это 5 октября. Раньше этот праздник отмечали в первое воскресенье октября, с 1994 года закрепили за календарным днем. В этот день учителя всех российских школ – городских и сельских – собираются на праздник. А ученики приходят с цветами и выученными уроками. Они стараются не огорчать своих учителей, дарят им улыбки и хорошее настроение.
Учитель – необычная профессия. Не каждый может им стать. Здесь главное – понимать детей. Современные школы очень шумные. Ученики часто не выполняют своих школьных обязанностей, нарушают дисциплину. Сколько терпения проявляют учителя, чтобы достичь определенного результата – научить всему, что знают сами, и даже больше.
Учитель – очень мудрый человек. Сколько знаний он дает детям! Начиная с азов, мы учимся всему: писать, читать, считать, размышлять, анализировать, правильно говорить. Как трудно порой бывает учителю достучаться до наших сердец, чтобы объяснить простые человеческие истины.
Учитель – очень чуткий человек. Он чувствует все, что с нами, детьми, происходит. Всегда поможет, когда трудно, успокоит, если что-то не получается, заставит поверить в свои силы и откроет неожиданный талант. Иногда своему учителю доверяешь больше, чем друзьям.
Очень жаль, что спасибо учителю мы говорим только в праздничный день, забывая о том, что каждый день он трудится с любовью и уважением к нам. Труд учителя неоценим. И пусть хотя бы один день в году мы будем возводить учителя на пьедестал и писать название этой профессии с большой буквы.
Почти у каждой профессии есть свой День. Это важно, почётно и приятно. Но вот день Учителя знают все. Все-все поздравляют своих учителей.
Всё-таки особенно запоминающимся делают этот день в школе. Ученики готовятся – делают целые концерты, готовят подарки, собирают цветы в букеты, рисуют праздничную стенгазету. Учителя ждут этого праздника. Они всегда поздравляют друг друга, благодарят учеников. Кстати, во многих школах накануне проводят день Самоуправления, чтобы ученики почувствовали себя на месте педагогов.
Раньше праздник приходился на первое воскресенье октября, но теперь наши учителя празднуют вместе почти со всем миром – 5 октября. А вот в Китае праздник этот проходит в конце сентября – на день рождение Конфуция почитаемого Учителя.
Помнится, мы отмечали этот день с удовольствием. Поздравляли своих учителей – для каждого находили особенные приятные слова. В этот день происходило то, чего не бывает за целый год. Например, помню, как наша «историчка» строгая и даже вредная танцевала с моим одноклассником. И улыбалась. А старик-«трудовик» в первые раз стал рассказывать нам свои военные воспоминания. И даже прослезился. С «физичкой» мы болтали о кулинарии… В это день учителя отходят немного от своей «социальной роли», мы видим их обычными людьми с их слабостями, но от этого и восхищение, и уважение становятся ещё сильней. Все мы люди – учителя и ученики.
У каждого в жизни встречается достаточно учителей. Не все дают книжные знания, некоторые – что-то большее. Подсказывают советом, просто показывают пример. Родители – наши первые учителя. Хочется верить, что не только в школе или институте, не только будучи родителями школьников и студентов, а всегда люди помнят своих учителей и поздравляют их даже не только в этот специальный день.
Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем – это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь в жизни.
День учителя – замечательный праздник, когда мы можем выразить свою благодарность нашим педагогам за их непростой и благородный труд, за внимание и терпение, за желание видеть нас, своих учеников, успешными и счастливыми. Учитель – важный человек в жизни каждого. Когда мы приходим в школу, именно учитель становится нашей опорой в новом мире знаний. Он открывает для нас много нового и интересного, учит нужным и полезным навыкам, помогает ориентироваться в жизни.
В День учителя во всех школах особенная праздничная атмосфера. Все нарядные, с букетами цветов, открытками. В этот день звучит много теплых и искренних слов в адрес учителей, которые они, конечно, заслуживают слышать каждый день. В этот день мы стараемся порадовать их не только своим прилежанием в учебе, но и придумываем всякие поздравления, сценки, концерты. В актовом зале нашей школы всегда проходят большие праздничные концерты, куда приходят все учителя.
Я очень рад, что в День учителя мы можем порадовать наших учителей, поблагодарить их за все хорошее, что они для нас делают. Вы – сердце нашей школьной жизни!
Непросто быть хорошим педагогом, который способен не только донести до сознания ученика определенные знания, соответственно индивидуальным способностям, но и постичь душу ребенка, его устремления, чаяния и восприятие окружающего мира. В первое воскресенье теплого октября школы всей страны торжественно отмечают День Учителя. Сочинение о любви к своему преподавателю – лучшее подтверждение учительской квалификации и душевной человечности.
— # —
День Учителя – самый важный школьный праздник. Все учащиеся готовятся к нему с энтузиазмом и творческим подходом. Первоклашки рисуют цветными карандашами осенние букеты, средняя школа славится поделками по дереву и чеканками по металлу. Старшеклассники сочиняют стихи и песни, а также ставят целые спектакли.
В этот день школьная линейка особенно торжественная и праздничная. Букеты цветов ворохами лежат на учительских столах. Нарядные ученики стараются ничем не омрачить праздник своим учителям. Даже двоечники и лоботрясы ведут себя смирно и прилежно.
Уважение к профессии учителя прививается с ранней школьной поры. Педагоги ведут нас по жизни десять-двенадцать лет. Переступая порог школы несмышленышами, мы покидаем ее, практически, взрослыми людьми. Учителя учат нас разным наукам, самая главная из которых, «как стать настоящим человеком».
Каждое утро, садясь за парты, мы выполняем свою работу – учимся, за которую получаем заслуженное вознаграждение – знания. Хороший учитель старается дать знаний по максимуму, без устали и нареканий на неблагоприятные обстоятельства. Таких учителей мы, с особенным теплом и благодарностью, вспоминаем всю свою жизнь.
Учитель является примером во всем. Только подтянутый, аккуратно одетый, всегда сдержанный, вежливый и тактичный педагог вызывает уважение и желание слушать и слушаться.
Человеческая доброта – одно из самых главных качеств учителя. Вторая мама, верный друг, грамотный наставник – наличие этих достоинств делает учителя любимым и родным.
Давайте проявлять к нашим учителям больше внимания. Уважать и ценить благородный труд школьного учителя. Впитывать в себя знания и опыт мудрых учителей, чтобы потом с ними идти по жизни. Дарить почаще любимым учителям приятные моменты и живые цветы. Ведь праздник День Учителя только раз в году, а учителями остаются всегда – дни, месяцы, годы и целую жизнь.
еще по теме:
Сочинение о 1 Сентября. Сочинение на тему “Первый звонок”. Праздник первого сентября – незабываемый первый звонок
еще по теме:
Сочинение на тему «День Учителя». Сочинение об учителе. День Учителя – первая учительница, о которой всегда помнишь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 10»
г. Новокузнецк
Сочинение
о любимом (особенном учителе)
Выполнил:
ученик 5 Б класса
Аракчеев М.
Проверила:
Лямцева Н.А., учитель
русского языка и литературы
Новокузнецк
2012
Любимым учителем может быть учитель, любящий детей. Я окончил четыре класса. Моим первым учителем была Зоя Дмитриевна. Она прекрасный учитель, любит детей, дала нам первые знания.
Сейчас я учусь в пятом классе. По каждому предмету новый учитель. Мне нравятся все учителя, но особенно учитель русского языка и литературы Нина Александровна. Я волновался, когда пришел в пятый класс, для меня все было новым и незнакомым.
Мы вошли в светлый, уютный класс, на двери которого была табличка с надписью «Кабинет русского языка и литература».
В класс вошла женщина высокого роста. Стройная, улыбающаяся, в очках и приятными чертами лица. Она поздоровалась и сказала: «Меня зовут Нина Александровна, я ваша учительница русского языка и литературы. Надеюсь, что мы с вами подружимся». Все слушали ее с интересом и вниманием. Она прекрасно объясняет урок, тихим, спокойным голосом. Она строгая, но в то же время добрая. Она объясняет новый урок с интересом, я внимательно ее слушаю и понимаю. На уроки я хожу с нетерпением, жду каждого нового занятия. Эти два предмета русский язык и литература мне очень нравятся, и я их люблю.
Отдают
частицу себя.
Много
новых знаний открывает
Вереница светлых школьных дней!
Все
уроки, пройденными с вами,
Интереснее
всегда вдвойне!
Помогают
мудрые советы
И
поддержка в самый трудный час!
От души
благодарим за это,
И
спешим сказать, что любим вас!
Я
считаю, что учитель-это не профессия, а образ жизни, который ведет человека с
этим именем. Учитель живет тем, что он каждый день ходит в школу, чтобы дать
нам знания и учить нас
Я хочу рассказать о своем любимом учителе. Это
чудесный человек, учитель русского языка и литературы, наша любимая Журавлева
Евгения Анатольевна. В класс она приходит с хорошим настроением. Когда я
окончила начальную школу и пошла в пятый класс, я встретила милую и добрую
Евгению Анатольевну. Она была такой красивой! И это, наверное, потому, что у
нее очень добрая душа. С пятого класса Евгения Анатольевна – мой классный
руководитель и учитель русского и литературы. Сейчас я учусь в восьмом классе.
И всегда могу сказать о своем учителе самые лучшие слова. Она очень добрая и
умная, отзывчивая и внимательная. Всегда
поможет каждому ученику в трудную минуту, поддержит его и даст разумный совет.
На уроки русского и литературы я хожу с удовольствием, потому что знаю, что там
нас ждет наша любимая учительница. Конечно, бывает и
такое, что учитель нас и поругает,
выговорит нам, но это значит, есть за что. На уроке Евгения Анатольевна всегда хорошо объясняет нам учебный материал,
а если кто-то не понимает чего-либо, она всегда остается после уроков, не жалея
времени, и объясняет еще раз то, что
непонятно. Когда наступают летние каникулы, я очень скучаю по своей любимой
учительнице. Мне не хватает ее советов, ее умных и веселых рассказов. За это время она успела нам стать второй
мамой. Она хорошо и активно занимается нашим воспитанием, старается, чтобы из нас выросли хорошие и
умные люди. Евгения Анатольевна очень внимательна к нам, интересуется нашей
жизнью и за порогом нашей родной гимназии, старается предостеречь нас от
жизненных ошибок. Я горжусь, что у меня и моих одноклассников такой
замечательный классный руководитель и учитель русского языка и литературы.
Наверное, потому люди выбирают профессию учителя, что ощущают себя нужными и
востребованными, они отдают частицу себя детям, они понимают, что те без них не
обойдутся.
Алена Надежина 8
б класс
Учителя,
уроки которых не хочется пропускать.
В
моей гимназии все учителя замечательные! И можно о них говорить бесконечно. Я же
расскажу о Борисе Ивановиче, Ирине Олеговне и Евгении Анатольевне. Не собираюсь
определять лучшего из них, для меня эти учителя равны в своем подходе к
ученикам и в своем профессионализме. Борис
Иванович Валов ведет у нас уроки физики
не так уж давно. Учитель фантастический! Никогда не кричит, не злится, а ребята
не рискуют прийти на урок не подготовленными. Он замечательно объясняет, приводит примеры
из собственной жизни. У него особый подход к ученикам и к предмету. Я не
уверена, что вообще в стране есть учителя, подобные ему. Гимназия ценит такого
учителя, мы благодарны ему за то, что он выбрал именно нашу школу. С таким
учителем физику выучат все!
Ирина
Олеговна Путинцева –учитель математики. Умеет найти подход к каждому ученику
и к каждой теме. Случается, я не могу
новую тему понять до конца на уроке. На дополнительном занятии она раскроется
интересно и просто. И тогда легко
разберусь с домашним заданием, с заданиями следующего урока.
Евгения
Анатольевна Журавлева, учитель русского языка и литературы, наш классный
руководитель, с нами с пятого класса. За
это время мы к ней сильно привязались. Она замечательный учитель и интересный
собеседник. У нее всегда красивая прическа, яркие голубые глаза и отличный вкус
в одежде. Порой на уроке трудная тема, приходится напряженно поработать, и тогда учитель обязательно позволит
расслабиться. Расскажет что – то из своей жизни или о своих учениках. Она всегда находит время на
дополнительные занятия с нами, на проведение праздников не только общешкольных,
но и классных.
Я рада, что моей школе достались такие учителя, на их
уроки иду с желанием. Белоплотова
Елизавета 8 б класс
Струны
души.
Я хочу рассказать о своем учителе русского
языка и литературы Закультинской школы
№24 Кочехиной Наталье Александровне. Этот человек очень дорог мне, я его
уважаю, люблю, ценю. Для меня это авторитет, на которого можно равняться,
добиваясь новых целей и высот. Когда она к нам пришла, у меня сразу возникло
чувство, что Наталья Александровна – родной мне человек. Высокого роста, желтовато – карие глаза,
вьющиеся волосы, мягкая, добрая улыбка. Спокойна. Трудолюбива. Умна.
Образованна. Именно такого человека мне не хватит.
Наталья
Александровна – это лучик света или даже само солнышко, которое согревало нас
своим теплом. Хоть я и отучилась у нее всего год, мне не забыть ее голос,
внешность и, конечно, душу. Душа – это, на мой взгляд, самое святое в человеке.
Иногда бывало сложно в тех или иных ситуациях. Наталья Александровна помогала,
давала советы, учила быть сильным человеком, смелым, несмотря ни на что. Это меня подбадривало и делало
уверенной в себе.
Наталья
Александровна как глоток чистой лазури. Струны ее большой души отзываются в
моем маленьком сердечке всем тем добрым, что она в нее заронила.
Соёлма Дондубон
Мой
любимый учитель.
Мне
бы хотелось рассказать об учителе, которого я считаю достойным такого звания.
Это преподаватель русского я зыка и литературы Шангина Валентина Никитична. Мне
нравилась ее манера обучения. Она легко могла направить ученика на правильное
выполнение задания, четко комментировала ответ, исправляла неточности. Большие
познания литературы звучали из ее уст при обыкновенном разговоре на житейские
темы. Грамотную речь все реже можно услышать в наше время. Наверное, еще и
поэтому у меня всегда было желание идти на ее уроки.
Она
умела быть строгой и в то же время
справедливой. Не завышала оценки отличникам и не занижала тем, кто был слаб. К
ее урокам готовились все – оформляли тексты по русскому языку, повторяли стихи
по литературе. Объясняла доходчиво, а если кто – то что –то не мог понять, излагала
материал заново. «Учитель
от Бога», – эта фраза о ней. Евгения
Горюнова 8
а класс
Учитель,
который мне дорог.
Профессия учителя – очень
трудная и ответственная. Не каждый может им стать. Нужно много работать,
заниматься самообразованием. Это непростой труд. Проверка тетрадей, подготовка
к урокам – все это забирает много времени, сил. Каждый учитель достоин любви и
уважения. Для
меня самый добрый, хороший –это учитель математики Вислогузова Ольга
Анатольевна. Прекрасный учитель, замечательная женщина. Интересно проводит уроки, доступно. Мне
нравится она тем, что имеет чувство юмора, но ,если надо, бывает сурова. Уметь
передать свои знания – это талант. Ольга Анатольевна им обладает. Пусть наградой за это
будет благодарность учеников и забота государства об учителе.
Павел Вислогузов 8 а класс
Учит,
помогает, развивает.
Уроки физкультуры и основы безопасности жизнедеятельности у нас
ведет Алексей Константинович Мальцев. Очень хороший учитель, знающий свое дело.
Он объяснит, как тренироваться, подняться на новую ступень, добиться
результатов. Алексей Константинович
любит походы в лес, рыбалку. От него
можно узнать много полезного: как развести костер, оказать первую медицинскую
помощь, не умереть от голода и жажды. Сам
он хороший спортсмен. Отлично бегает, занимая первые места на соревнованиях. В
футболе, волейболе он Бог. Очень любит заниматься с «железом». А
еще он хороший человек. Добрый, отзывчивый, веселый, жизнерадостный, с
прекрасным чувством юмора, умеющий пошутить по любому поводу. Всегда во всем поможет, все объяснит. Алексей
Константинович ведет разные секции. Тренирует легкоатлетов, из которых выходят
отличные бегуны на длинные и короткие дистанции, занимающие призовые места на
соревнованиях. Он тренирует футболистов и лыжников . А самая главная секция – это тяжелая атлетика. Он и сам там занимается,
и нам помогает. От него мы узнаем, как лучше делать, сколько делать, с каким
весом работать, как питаться. Заботится о нашем зале, добывает новый инвентарь.
Я хожу на все его секции.
Каждый раз он их проводит как – то по-новому. К каждому из нас подходит с
учетом наших особенностей. Для меня Алексей Константинович – лучший и любимый
учитель.
Иван Осипов 8а класс
И
учитель, и друг.
Учитель
-это наставник, воспитатель, друг. Мой самый любимый учитель – Евгения
Анатольевна Журавлева. Смотрю на нее, и словно пушкинская героиня явилась мне. Именно тех утонченных аристократок
напоминает она . Слушая ее на уроках, я всякий раз любуюсь чертами лица своей
учительницы – насколько они красивы и безукоризненны! Ее голубые глубокие глаза
словно два океана, прямой нос, а про губы хочется сказать «уста».
Как
Евгения Анатольевна умна, мудра, отзывчива, душевна! В наше время, не побоюсь этого сказать, трудно встретить Учителя
с большой буквы, а мне посчастливилось. Она, словно мама, чувствует, что
творится в душе каждого из ее учеников. Порой, даже ничего не сказав, а просто
положив свою руку на плечо, она дает то
тепло, уверенность, в которых я так нуждаюсь. Евгения Анатольевна для меня
настоящий авторитет, к ее мнению я всегда прислушиваюсь. На
своих уроках Евгения Анатольевна так эмоционально рассказывает на тему войны,
словно она сама все пережила и испытала все ужасы войны. Зачастую урок только начался, а уже звенит
звонок, и я понимаю, что мне не хватило общения с моей учительницей, ее
рассказов – так быстро пролетают ее уроки. Она
умеет все: вкусно приготовить, интересно рассказать, завлечь чем –то необычным,
пожалеть, поддержать – быть и учителем, и мамой, и другом. Как же я Вами
горжусь! Мне хочется поблагодарить Вас за титанический труд, за силу духа и
воли. Низкий Вам поклон! Спасибо, что Вы есть у меня. Красота, ум, честь,
достоинство – это все Вы.
София
Свинкина 8
б класс
Составить распространенное предложение со словом автор акваланг Акварель аквариум
У старшей сестры 9 цветков а у младшей 6 Они собрали цветы в букет В нём оказались 3 ??асилька а остольные ромашки . Сколько ромашек в букете
Помогите пожалуйста сделать всю страницу
В детском парке 7 качелей и 4 карусели Покрасили5качелей.Сколько качелей и карусел??й осталось покрасить?
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и выбирая одно из предложенных в скобках написаний.
1. П…слано в Черкасск повеление (с, з)жечь дом и имущество Пугачева. (П.) 2. (C, з)десь прекращаются записки Петра Андреевича Гринева. (П.) 3. Лагерная жизнь очень мне нравилась. Пушка под…мала нас на заре. Сон в палатке удивительно (з, с)доров. (П.) 4. Р…скололи мещане маленькие души свои на мелкие куски и все более р…скалывают их и — живут в р…зницу. (Горьк.) 5. Я не только каждую колхозную семью до третьего поколений знаю, а и каждого колхозного коня со всеми его пр…родителями. (Ник.) 6. Я пер…дам кратко о пер…петиях жизни п…сынка сцены — моего отца, когда-то заметного деятеля театра. (Алт.) 7. Ванин сел в углу и стал настраивать старенький пр…емник. (Сам.) 8. И. Андроников, изучающий жизнь и творчество Лермонтова, написал не и…ледование и не …з…скание, а р..сказы о том, как он охотился за портретом Лермонтова, за р…гадкой инициалов. (Павл.) 9. Каждый считал за-правило п…дражать балтийцам, их самозабвенной ярости в бою, их пр…бауткам на р…здыхе, даже их манере носить бе…козырку. (Фед.) 10. Пр…гнув голову, Феня не спускала с Михаила ненавидящих глаз. Волосы у нее ра…пустились ещё больше, и это пр..давало девушке особенно суровый вид. (Сарт.) 11. Фейяпрезрительно усмехнулась и п…вернула в глубь тайги. (Сарт.) 12.Феня пр…близилась к самой круче. И вдруг ее словно кто п…тянул за собой: скользко потек снег, а дыхание сразу стало тугое, как через вату; Феня ни…ко пр…гнулась, почти села на лыжи и р…скинула палки, тормозя. (Сарт.) 13. Щеки у Феки горели, ресницы, выбившаяся прядь волос, платок у по…бородка — все сплошь покрылось тонким игольчатым инеем. Недурно бы пр…сесть и о…дохнуть.(Сарт.) 14. Было решено об…скать на р…свете весь лес и в случае вражеской облавы огня не о…крывать. (Кул.) 15. Коля Бабушкин задумался, (в, ф)перив в…гляд в черную точку на белой стене, что напротив него. Черная точка … Вот бывает же: найдут глаза какую-нибудь совершенно бе…мысленную точку, (в, ф)перятся в нее, и уже никак не оторвать их от этой неподвижной точки, будто они к ней пр…росли.
(Рек.)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
1. Липиды от других веществ отличаются:
а) гидрофильными частями
б) гидрофобными частями
в) растворимостью в воде
2. Мономеры белков – это:
а) аминокислоты б) моносахариды в) нуклеотиды
3. Белки являются:
а) полинуклеотидами б) полипептидами
в) полисахаридами
4. Расположите последовательно структуры белка:
а) глобула б) полимерная цепь
в) спираль
5. Водородные связи встречаются в:
а) белках б) нуклеиновых кислотах
в) липидах
6. В составе РНК не встречается:
а) рибоза б) аденин в) глицерин
7. РНК чаще всего состоят из:
а) одной цепи б) двух цепей
в) отдельных нуклеотидов
8. Гликоген выполняет:
а) транспортную б) каталитическую
в) запасающую функцию
9. Произошла денатурация белка при воздействии небольшой дозы УФ. После снятия воздействия УФ функции белка восстановились. Какие уровни структуры пострадали при денатурации:
а) только вторичная структура; б) только первичная структура;
в) третичная и вторичная; г) третичная, вторичная и первичная.
10. Из указанных соединений липидную природу имеет:
а) гемоглобин; б) инсулин; в) тестостерон; г) пенициллин.
11. Цепи ДНК удерживаются вместе с помощью:
а) пептидных связей б) ионных связей
в) водородных связей
12. Мономером клетчатки, крахмала, гликогена является
1) фруктоза 2) аминокислота 3) глюкоза 4) рибоза
13.сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков?
А-20 Б-100 В-23
14. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?
А-радикал Б-карбоксильная группа В-аминогруппа
15. Какие соединения входят в состав АТФ?
А- аденин,углевод рибоза,3 молекулы фосфорной кислоты
Б- гуанин, сахар фруктоза, остаток фосфорной кислоты.
В-рибоза,глицерин и какая-либо аминокислота
16.Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:
А-тимидиловый В-цитидиловый
Б-адениловый Г-уридиловый
17.Какой ученый предложил термин «биология»:
А) Ч. Дарвин;
Б) А. Левенгук; В) Т. Руз; Г) Л. К. Тревиранус.
18. Гликоген и целлюлоза – это примеры:
а) полисахаридов б) моносахаридов
в) дисахаридов
19.мономерами нуклеиновых кислот являются:
А-аминокислоты В-жиры
Б-нуклеотиды Г-глюкоза
20.К какому классу химическ.веществ относится рибоза?
А-белок Б-углевод В-липид
21. Задача. В какой последовательности будут располагается нуклеотиды в и-РНК, если цепочка ДНК имеет следующий состав: ГГТАТАГЦГЦТТААГЦЦТТ.
22. Дайте определение терминам: полисахариды, ферменты, ренатурация, мономер, хитин.
Д7 с обращениями в си бемоль миноре
Найти валентность:MnO,Fe,Cl,PH,ClO,AlP,Ba r,Wo.
5. Виберіть речення тест контролю українська мова, у якому розділові знаки при пря??ій мові поставлено правильно.
A) «З щастя та горя скувалася доля» – каже людська поговірка (Панас Мирний).
Б) «Ну, добре, стримав образу Аркадій Петрович. – Не одрікаюсь од своїх слів» (М. Коцюбинський).
B) Струна бринить лагідною луною: «Я тут, я завжди тут, я все з тобою!» (Леся Українка)
Г) «Леоніде, – Адріана відірвала обличчя від долоні – а ви читали «У пошуках утраченого часу» Марселя Пруста?» (Р. Іванчук)
6. Виберіть рядок, у якому допущено помилку при заміні прямої мови непрямою.
А) Мати нагадала Оленці, щоб не спізнитися на урок.
Б) Бабуся попросила онука, щоб сходив до аптеки за ліками.
В) Василь сказав батькові, що в новій школі дуже цікаво.
Г) Золота рибка запитала дідуся, чого йому треба.
Синоним к слову “бедный” спасибо заранее
День учителя. Сценарии Дня учителя
Ведущий: Сегодня большой, торжественный праздник!
Ведущая: Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Ведущий: Потому что все мы стали тем, что есть, во многом благодаря именно им!
Ведущая:
Сапожник может починить ботинки,
А плотник — табуретку и крыльцо.
Но только у учителей в починке
Светлеют разум, сердце и лицо.
Ведущий:
Какая тонкая работа —
Умнее сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…
Ведущая: Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?
Ведущий: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас!
Ведущая: И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа.
Ведущий:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога,
Праздник мудрости, знаний, труда.
Ведущая:
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям!
Ведущий:
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Ведущая:
За ваши мудрость и терпенье
Хотим мы вас благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
Ведущий:
Пусть в этом зале в этот час
Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!
Ведущая:
От А до Я, к любым открытиям
Путь начинается с тебя.
Да будет славен труд учителя,
Да будет славен День учителя.
Ваш день, учителя!
Ведущий: Ваш день, учителя! Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!
Ведущая: Мы еще раз поздравляем вас с праздником!
Ведущий: Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!
Ведущий и ведущая: Всего вам доброго!
Затем следует праздничный концерт — песни про учителей, сценки, конкурсы и т.
Вам, наверное, для этого пригодятся:
Сценки на день учителя
Конкурсы на день учителя
Сценарий праздничного концерта ко Дню учителя
Красивые поздравления в стихах на День учителя
* * * * * * * * *
Для учителей можно прочесть
Вредные советы для педагогов
Если вам совсем недавно
Дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно.
Ведь за это тоже платят —
Хоть и мало, но стабильно.
В класс уверенно входите
И направо и налево
Раздавайте оплеухи —
Чтобы все вас уважали!
А потом с размаху врежьте
По столу. И заорите,
Чтобы уши заложило!
После этого спокойно
Заунывным голосочком
Им поведайте о важном:
Например, о поведенье.
Если кто-то бестолковый
Не желает быть послушным,
Есть указка, есть журнал,
Применяйте реквизиты!
Разговор с ребенком надо
Начинать с напоминанья,
Что паршивцам тут не место,
И позорить целый класс
Кто ж наивному позволит!
Если тонкие намеки
Не имеют результата,
Оторвите парню ухо
Или клок его волос.
Пригласите в школу папу,
Объясните, что дебилов
Дома надо колошматить,
Вместе с мамой или без.
Эти мудрые советы
Обеспечат на уроках
Вам покой и благодать!
И одно лишь огорчает —
Можно вылететь с работы.
Но пока еще погонят!
Можно многих запугать.
Сценка на День учителя
МИНИ-ПЬЕСА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
Действующие лица:
Коля и Маша.
Маша: Ты куда поступать будешь?
Коля: В радиотехнический. А ты?
Маша: А я, наверно, в педагогический.
Коля: Тебе что, школа за 11 лет не надоела?
Маша: Понимаешь, я давно думаю: вот если бы в школе кое-что поменять…
Коля: Ага! Например, вместо уроков кино показывать!
Маша (мечтательно): Я вот думаю, как бы сделать так, чтобы в школе было интересно, радостно и хорошо всем: и учителям, и ученикам.
Коля: Тоже мне радость: учиться! Да и учить тоже, по большому счету. Мы довести можем, мало не покажется.
Маша: Мне кажется, все зависит от учителя. Ведь посмотри сам — какие-то предметы мы любили, какие- то, может, и не любили, но знали назубок, а от каких- то тошнило и укачивало — от скуки и от непонимания. Но дело ведь не в предметах, а в тех, кто их преподает! Мне хочется стать таким педагогом, чтобы абсолютно все мои ученики обожали мой предмет и знали его не потому, что я требую, а потому, что я смогла их так заинтересовать, что они просто дня не могут прожить, не узнав чего-нибудь новенького!
Коля: Маш, по-моему, ты идеалистка. Таких учителей не бывает, чтобы прямо все дети их обожали. Это какой же надо быть?!
Маша: А тут как раз ничего сложного. Увлеченной, как Татьяна Дмитриевна. Знающей свой предмет назубок, как Марина Анатольевна. Строгой, но справедливой, как Людмила Борисовна.
Коля (включается в игру): Доброй, как Ирина Сергеевна. И красивой, как Вероника Игоревна!
Маша: Ответственной, как Вера Ивановна. Уж если что пообещает — все, железно.
Коля: И чувство юмора не забудь!
Маша: Да уж, Евгений Петрович — это… Одно удовольствие общаться!
Коля: А мне Лариса Матвеевна очень нравится! Она такая легкая! Никаких проблем! Я бы ее в министры определил — она бы играючи все проблемы страны решила!
Маша: А Анна Федоровна! Она такая язвительная и такая умница!
Коля: А мне Ирина Петровна еще очень нравится — во всяком случае, все, что скажет, — это ее собственные мысли.
Маша: А как Валерий Петрович умеет держаться! Такой уверенный, такой подтянутый, корректный, поневоле и сама стараешься соответствовать.
Коля: А мне Иван Сергеевич нравится! Он решительный. Сразу чувствуется, что мужчина.
Маша: Можно подумать, Екатерина Ивановна не решительная. А как она с компьютером управляется!
Коля (вздыхая): Это да…
Маша: Ох, и как все это в себе воспитать?
Коля: Знаешь, Машка, если в школу придут такие учителя, я не прочь в ней еще срок проучиться.
Завершается представление песенкой про школу.
Песня «Чудо-школа»
(На мелодию песни «Чунга-Чанга»)
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев:
Наша школа — это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа — наша лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель наш не слишком строг, Постараюсь выучить урок. Я не буду у доски молчать, Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.
В конце праздника можно провести шуточное награждение учителей по номинациям:
? Самому терпеливому педагогу школы.
? Самому ироничному преподавателю.
? Самому строгому, но справедливому учителю.
? Самой прекрасной учительнице.
? Самой любимой учительнице.
И так далее. Практически каждый преподаватель имеет какие-то качества, заслуживающие того, чтобы претендовать на свою номинацию.
«ШКОЛЬНАЯ ПРИКОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»
Распечатывается на принтере, торжественно вручается выпускникам с заветом не забывать родную школу. Или в качестве шуточного приза победителям конкурсов.
Толкования типа:
? «Путь на Голгофу» — дорога в школу.
? «Светлый путь» — дорога из школы.
? «Луч света в темном царстве» — воскресенье.
? «Много счастья не бывает» — каникулы.
? «Великий и Ужасный» — директор школы.
? «Скупой рыцарь» — завхоз.
? «Укротительница тигров» — классный руководитель.
? «Беспокойное хозяйство» — родной класс.
? «Суд грядет» — родительское собрание.
? «Много шума из ничего» — классное собрание.
? «Надежда умирает последней» — выпрашивание денег у родителей.
? «Хождение по мукам» — аналогично.
? «На графских развалинах» — класс до уборки.
? «Последний день Помпеи» — он же.
? «Сумасшедший дом» — класс во время перемены.
? «Репортаж с петлей на шее» — ответ у доски.
? «Бедность не порок» — отсутствие пятерок.
? «Не все коту масленица» — отличник, получивший двойку.
? «Горе от ума» — двойка за подсказку.
? «Укрощение строптивой» — вызов на педсовет.
? «Записки сумасшедшего» — классное сочинение.
? «Доходное место» — буфет.
? «Куликовская битва» — гардероб.
? «Ярмарка невест» — дискотека.
Список, естественно, можно продолжить.